Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     03 июня 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Украина: этилированный бензин вне закона

Власти Украины запретили с 1 января 2003 года ввоз и реализацию на территорию страны этилированного бензина и свинцовых добавок к нему, соответствующие изменения внесены в законодательство республики. Правительство тем самым ускорило выполнение программы поэтапного сокращения использования моторного топлива этой категории, принятой в октябре 1999 года и рассчитанной на период до 2005 года.

Украина еще в 2000 году прекратила выпуск бензинов со свинцовыми добавками,. которые в экологическом отношении не менее вредны, чем радиация. Однако они все еще просачиваются в обращение. Некоторые владельцы АЗС не только вовсю используют старые запасы, но и подмешивают тетраэтил-свинец в неэтилированный бензин, чтобы повысить его октановое число, а, следовательно, и цену.

Теперь решением правительства бензин с содержанием свинца - вне закона, а за деятельностью автозаправочных станций устанавливается строгий контроль. В частности, с 1 июля текущего года вводится государственный стандарт Украины на автомобильные бензины, соответствующий европейским нормам. Если нынешние ограничивают лишь содержание свинца, то новые распространяют запрет еще на 12 видов канцерогенных веществ в топливе.

В прошлом году Кабинет министров Украины вменил в обязанность владельцам АЗС иметь отдельные емкости для этилированного бензина, а на колонках для его отпуска - соответствующее информационное табло. Неэтилированный бензин запрещено заливать в цистерны, не зачищенные после этилированного, поскольку последний даже в малых дозах быстро разрушает автомобильные катализаторы. А это прямые убытки и автовладельцам, и пешеходам, и окружающей среде. Между тем из более чем 5 тысяч украинских АЗС под контролем за качеством топлива находятся лишь около 300 автозаправок. Поэтому новое правительственное постановление предусматривает подготовку ряда соответствующих нормативно-правовых актов.

Основательные изменения произойдут и в самом производстве топлива. На нефтеперерабатывающих заводах Украины намечено ускорить реконструкцию действующих каталитических установок и ввести новые мощности по выпуску высококачественных, экологически менее опасных сортов бензина. Значительно увеличится производство отечественных несвинцовых присадок, способствующих более полному сгоранию топлива. На Днепродзержинском ЗАО «Днепроазот», например, в скором времени войдет в строй установка по производству монометиланилина - наиболее высокоэффективной добавки к бензину. Финансировать многие проекты по автомобильному топливу будет Государственный фонд охраны окружающей, природной среды Украины.

   Автомобильные известия май, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О повышении пошлин на аммиачную селитру российского производства в ЕС и Болгарии

Как сообщает «Fertilizer Week», КЕС одобрила повышение антидемпинговой пошлины на аммиачную селитру, поставляемую Россией в страны ЕС, с 26,30 евро до 47,07 евро на т. Новый уровень действует с 18 апреля 2002 г.

В ходе проведенного расследования КЕС установила, что поставки Россией аммиачной селитры на рынки стран ЕС по демпинговым, как утверждает комиссия, ценам наносят ущерб промышленности по производству этого вида удобрений стран союза.

В ходе расследования были изучены отгрузки в течение периода июль 1999 г. - июнь 2001 г. За указанный период ЕС импортировал из России 282 тыс. т аммиачной селитры, что было эквивалентно 20% общего ее ввоза странами союза и соответствовало 5% суммарного потребления этого вида удобрений в ЕС.

Правительство Болгарии предложило повысить размер импортной пошлины на аммиачную селитру, ввозимую из России, Украины и Румынии до 40%. Это решение было принято после проведенных переговоров с местными производителями этого вида удобрений -компаниями «Neochim», «Agropolychim» и «Chimco». Указанные продуценты утверждают, что размеры их прибылей в последнее время резко сократились из-за возросших расходов на природный газ, низкого уровня потребления аммиачной селитры на внутреннем рынке Болгарии, а также высокого объема ее импорта.

Как известно, в сентябре 2001 г, правительство Болгарии установило импортную пошлину в размере 25% на аммиачную селитру, ввозимую из Румынии и Украины.

Ежегодный импорт аммиачной селитры в Болгарию находится на уровне 10-20 тыс. т.

Болгарские производители удобрений пообещали снизить цены на местную аммиачную селитру на внутреннем рынке, а также обеспечить внутренние потребности страны в сезоне 2002 г. в случае повышения импортной пошлины на нее (по оценке, спрос на аммиачную селитру в Болгарии составляет примерно 400 тыс. т в год).

Общие мощности по производству азотных удобрений трех болгарских продуцентов равны 1,1 млн. т в год. В частности, суммарные мощности таких компаний , как «Neochim» и «Agropolychim» по производству аммиачной селитры равны соответственно 600 тыс. и 300 тыс. т в год. Годовые мощности фирмы «Chimco» по выпуску карбамида составляют 800 тыс. т. «Agrobiochim» производит сульфат аммония в объеме 140 тыс. т в год. Большая часть выпускаемой этими компаниями продукции экспортируется.

Как заявляют болгарские продуценты аммиачной селитры, не было бы нужды устанавливать высокие импортные пошлины, если бы были снижены цены на газ (в настоящее время в Болгарии они примерно на 42% выше среднеевропейского уровня).

   БИКИ 28.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

США начинают войну на мировом рынке сельскохозяйственной продукции: последствия для России

Мировой рынок сельскохозяйственной продукции, начал жить по новым правилам, установленным Соединенными Штатами, Президент США Джордж Буш подписал закон о безопасности и инвестициях в сельское хозяйство, в рамках которого американские фермеры в течение ближайших восьми лет получат от государства дополнительно $190 млрд. Конкуренты называют это решение «катастрофой для крестьян всего мира».

Своим новым фермерским законом США поставили точку в, казалось, уже завязавшейся дискуссии мировых производителей сельхозпродукции о полном отказе от субсидирования сельского хозяйства. Теперь развитые страны на своих крестьян средств жалеть не будут, пытаясь сохранить свое присутствие на рынке. США субсидируют в основном растениеводство — производство зерновых и масличных культур. Две трети средств получат 10% крупнейших фермерских хозяйств Соединенных Штатов (почти 90% сельхозпроизводства США обеспечивают 18% хозяйств). Первые платежи начнутся в октябре этого года. Таким образом, с осени [субсидирование сельского хозяйства в США возрастет на 80%, что, конечно же, вызвало бурю протестов на рынке. Конкуренты считают, что американцы расширяют свое влияние на рынке за счет других. Субсидии позволят им продавать продукцию по себестоимости. «Это означает, что конкурентоспособность продукции других экспортеров, в том числе и экспортеров российского зерна, резко понизится», — считает Елена Тюрина, генеральный директор Института аграрного маркетинга.

Сегодня на США приходится 25% мировой торговли пшеницей и 57% — соей. Но субсидии затронут не только зерновой рынок. Дешевые корма отразятся на ценах мяса птицы, свинины. Известно, что именно по этим продуктам США занимают существенную долю на российском рынке.

Впрочем, глава российского представительства Совета США по экспорту домашней птицы и яиц Альберт Давлеев уверяет, что субсидирование производителей кормов на ценах продукции американского птицеводства не скажется.

«Цены на мясо определяют другие факторы, — говорит Александр Стоклицкий. начальник отдела закупок компании «Продовольственная программа», импортирующей мясную продукцию. — Но я не исключаю, что дешевые корма могут повлиять на стоимость американской курятины».

Сегодня американское мясо птицы и свинину с российского рынка вытесняет более дешевая бразильская продукция. Импортеры говорят, что, возможно, вскоре им придется сменить поставщиков и вновь вернуться к американцам. Может измениться ситуация и на российском рынке кормов. Традиционно Россия закупала в США кукурузу и сою. Но сейчас большую часть кормов на российский рынок поставляет Венгрия. По мнению директора центра «Совэкон» Андрея Сизова, Венгрия сможет выдержать ценовой натиск американских конкурентов и имеет возможности для ответного ценового удара.

«Если вовремя не принять меры, то можно забыть о возрождении сельского хозяйства в России, — считает Юрий Костюк, руководитель сельскохозяйственного управления компании «РусАгро». — Первое, что нужно сделать, — это защитить внутренний рынок от поступления дешевого импорта».

Российские импортеры могут готовиться к закупкам целого ряда продовольственных товаров но сниженным ценам. Это не должно радовать российских производителей мясной продукции, но их потери могут компенсировать закупки более дешевых кормов. О программе российского экспорта зерновых в будущем году лучше не вспоминать: единственный рынок, где можно будет продать наше зерно, — Северная Африка.

(Игорь Попов)

   Финансовые известия 30.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Прогноз мирового рынка свинины в 2002г.

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные прогноза Министрества сельского хозяйства США о производстве, потреблении, экспорте и иморте свинины в 2002г. в различных странах мира, в том числе и в России.

   БИКИ 28.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О строительстве за рубежом заводов по переработке природного газа в жидкое синтетическое топливо

В настоящее время в США строится три пилотных завода по переработке природного газа в жидкое синтетическое топливо (Gas-to-Liquids - GTL). Компания Rentech Inc. планирует в текущем году пустить свой завод мощностью 40 тыс. т в год в Коммерс-Сити (шт. Колорадо). British Petroleum уже почти завершила строительство пилотной GTL-установки в Никиски (шт. Аляска). Если все завершится нормально, то вскоре последует коммерческий проект завода стоимостью 500 млн. долл. мощностью 4 млн. т в год. Компания Соnосо Inc. также завершает строительство своей пилотной установки GTL в Понка-Сити (шт. Оклахома). Пуск демонстрационной установки мощностью 20 тыс. т в год стоимостью 75 млн. долл. намечен на февраль 2003 г.

Компания Shell International Gas Ltd. изучает 7 потенциальных проектов GTL по всему миру, включая Катар, Аргентину, Австралию и Египет. Корпорация Foster Wheeler недавно получила контракт на предварительный инжиниринг и проектирование завода компании Chevron Nigeria Ltd. мощностью 1,6 млн. т в год в Эскравос.

Планировавшийся проект корпорации Reema International no строительству завода GTL мощностью 500 тыс. т в год в Пойнт-Лисас на о. Тринидад был отменен из-за отсутствия финансирования.

Компания Hunt Oil заказала технико-экономические исследования (ТЭИ) по оптимальной переработке газа с месторождения Камисеа в Перу. ТЭИ должны определить выбор завода СПГ или GTL, а также возможность сооружения обоих. Текущие оценки показывают, что стоимость строительства любого из заводов составит 1,6 млрд. долл. Компания Halliburton KBR должна завершить исследования в I квартале 2003 г.

   БИКИ 28.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Украина: рынок легковых автомобилей

В статье, опубликованной в журанле Эксперт, анализируются производство, неудачный опыт создания СП по сборке иностранных автомашин, импорт, проблемы конкуренции, выводы для России, которые можно сделать на основе анализа украинского опыта госрегулирования авторынка.

   Эксперт 13.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке грузовых автомобилей России: КамАЗ меняет сбытовую и закупочную политику

Новый гендиректор Камского автозавода (КамАЗ) Сергей Когогин вчера впервые рассказал журналистам, как он планирует изменить сбытовую и закупочную политику автозавода. В первую очередь КамАЗ хочет реанимировать свои техцентры, упразднить бартер и избавиться от серых дилеров, на которых приходится 25% продаж завода. Но и эти меры, по признанию Когогина, не помогут КамАЗу выполнить бизнес-план нынешнего года.

Сергей Когогин, до этого работавший министром экономики и промышленности Татарстана, был назначен гендиректором КамАЗа в апреле. С тех пор он избегал программных заявлений, ссылаясь на то, что вникает в дела завода. Но действовать уже начал: на прошлой неделе были уволены двое топ-менеджеров, отвечавших за ключевые направления - закупки комплектующих и сбыт грузовиков на российском рынке. Проведя кадровую чистку, КамАЗ намерен наладить закупки и сбыт, для чего уже разработал перечень первоочередных мер.

Новый гендиректор считает, что для роста спроса на грузовики необходимо наладить работу 70 региональных техцентров КамАЗа. По его словам, сейчас в работе техцентров отсутствует системность. Кроме того, КамАЗ намерен упорядочить своих официальных дилеров и сократить их количество с нынешних 309 до 50-60. В середине июня состоится встреча с дилерами, на которой им будут высказаны предложения руководства завода, - сказал Когогин. - Основными условиями при отборе дилеров будет обеспечение высокого уровня продаж и техобслуживания.

В сфере закупок КамАЗ намерен бороться с бартером и с посредниками - перепродавцами комплектующих. Для этого планируется установить тендерную систему закупок. Сейчас большая часть комплектующих закупается по бартеру, - говорит гендиректор. - Учитывая, что 55% себестоимости грузовика формирует цена на материалы и комплектующие, получается, что по бартеру реализуется 25-30% грузовиков. Бартерные схемы закупок до сих пор не только увеличивали себестоимость, но и мешали КамАЗу продавать свои грузовики на внутреннем рынке. По словам Когогина, максимальная скидка, которую дает дилерам КамАЗ на свои грузовики, - 10,5%, а у серых продавцов она доходит до 17%.

Впрочем, как признается ген-директор, при всех этих усилиях бизнес-план нынешнего года не будет исполнен ни по финансовым, ни по производственным показателям. В этом году КамАЗ планировал выпустить 24 000 грузовиков, однако за пять месяцев завод сделал лишь 6500 машин и до конца года будет выпускать не больше 2000 машин в месяц.

Когогин считает, что заводу необходимо обновлять модельный ряд и внедрять лизинговые схемы продаж при участии акционеров завода - Сбербанка, ВЭБа и ВТБ.

Аналитик Ренессанс Капитала Ованес Оганесян отмечает, что ни один российский автозавод пока не использует лизинговые схемы. Если КамАЗ станет первопроходцем в лизинге, то это, по расчетам Оганесяна, увеличит потребительский спрос на 30-40%. Остальные идеи, предложенные КамАЗом, аналитик считает правильными, хоть и тривиальными (по тому же пути уже пошли и Северсталь-Авто на УАЗе, и Руспромавто на ГАЗе). А эффективность их реализации будет зависеть от того, сколько инвестиций завод будет готов вложить в техцентры, а также от того, насколько жестко Когогин будет бороться против бартера и посредников.

(Мария Рожкова)

   Ведомости 31.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок обоев

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, рассматирваются производство обоев в России, Белоруссии и на Украине (в том числе по предприятиям) и его особенности, импорт, корнкуренция на рынке, особенности спроса.

   Русский фокус 13.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

На российском рынке средств для мытья посуды: производители спотыкаются на интеллектуальной собственности

Министерство по антимонопольной политике обязало казанский завод Нэфис прекратить рекламу моющего средства Капля Сорта из-за сходства названия с аналогичным препаратом для мытья посуды Капля самарского завода Весна. Продукцию со схожими названиями российские парфюмеры выпускают нередко, так что решение МАПа об отзыве рекламы может стать прецедентным.

Капля - одно из самых покупаемых в России средств для мытья посуды. По данным маркетингового агентства GfK, в конце прошлого года т 'Каплю приходилось около 12% продаж обезжиривающих моющих средств в крупных городах. 35% рынка пришлось на Fairy от Procter &- Gamble и около 8,5% - на Bingo турецкого производства.

В этом году прямой конкурент Весны, казанский завод Нэфис, выпускающий стиральный порошок Сорта и недорогие средства бытовой химии, начал производить и рекламировать собственный брэнд для мытья посуды Капля Сорта. С жалобой на рекламу конкурента самарцы обратились в МАП.

МАП вынес решение о прекращении рекламы Капли Сорта. По словам Дмитрия Сычева, директора отдела маркетинга завода Весна, решение приняли после рассмотрения данных исследования КОМКОН, свидетельствовавших, что до 50% опрашиваемых продавцов магазинов путают самарскую Каплю с казанской. Но самым веским доводом в пользу запрета рекламы Капли Сорта оказались предъявленные представителями самарского предприятия документы о том, что Капля была зарегистрирована Роспатентом в середине января в категории бытовые обезжиривающие средства.

Российские заводы часто выпускают изделия бытхимии со схожими названиями. Те же Нэфис и Весна производят зубные пасты Лесная ягода и Лесная поляна. Однако неаккуратный выбор названия до сих пор не сказывался на производстве и размещении рекламы.

Прецедентное решение антимонопольного ведомства вызвало критику у производителей бытовой химии.

Мне кажется, это вина Роспатента, а не производителей, что на рынке появляются товары со схожими названиями. Тем более со словом капля, которое так часто встречается в быту, - говорит Ольга Баранникова, секретарь Ассоциации производителей бытовой химии, парфюмерии и косметики, объединяющей около 15 фирм, в том числе Procter & Gamble, Калину и Avon.

На рекламу Капли Сорта, по данным маркетингового агентства Russian Public Relations Group, казанцы потратили около $846000.

По словам Юлии Шафиковой, начальника юридического управления Нэфиса, решение МАПа завод собирается обжаловать в арбитраже.

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 30.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок бренди

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, анализируются спрос и предложение на рынке, импорт и особенности иностранного бренди, представленного на отечественном рынке.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №20, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

ОАО "Афанасий-пиво" на пивном рынке России

В интервью гендиректора компании газете Аргументы и факты, рассказывается о деятельности Афанасий-пиво, особенностях его производственной и маркетинговой стратегии.

   Аргументы и факты №21, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Проект увеличения производства магния в России

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель направил министру промышленности, науки и технологий Илье Клебанову письмо с предложением разработать и принять до конца года государственную программу развития на Среднем Урале производства магния, подразумевающую также и «более широкое» использование этого металла в России.

Площадкой для реализации проекта свердловские власти избрали район Асбеста, в 60 км восточное Екатеринбурга, где скопились отходы обогащения асбеста. На комбинате «Ураласбест» в Свердловской области в отвалах находится 4 млрд т серпентинита, который содержит 20—22% магния. И каждый год эти отвалы увеличиваются еще на 30 млн т.

Эдуард Россель считает, что государство должно помочь в реализации проекта по производству магния из отходов обогащения асбестовых руд на базе Баженовского месторождения, разрабатываемого «Ураласбестом» и Малышевским рудоуправлением. Доводы, приведенные в письме губернатора, основаны на том, что за последнее десятилетие мировое потребление магния и сплавов на его основе удвоилось и достигло 420 тыс. т в год. Причем, по прогнозам, уровень потребления этого металла продолжает расти в связи с эффективностью его использования в самолето- и автомобилестроении, а также при производстве высококачественных марок сталей и чугуна, алюминиевых сплавов. До 1990 года СССР производил треть мировых объемов магния, сегодня доля России сократилась до 10%, причем внутри страны сейчас потребляется не более 2% от этого объема.

По мнению свердловских-властей, для предлагаемого ими проекта имеется вполне развитая инфраструктура: в районе Асбеста расположена Белоярская АЭС со свободными и довольно дешевыми энергоресурсами, вблизи проходит Транссиб, имеется развитая сеть автодорог. В целом на уральский «магниевый» проект с объемом производства 50 тыс. т в год требуются инвестиции в размере 300 млн долл. Однако масштабы возможного участия федерального правительства Эдуард Россель предпочел не обозначать, отставив это на усмотрение г-на Клебанова.

Между тем известно, что особый интерес к переработке серпентинита под Асбестом проявляет ряд металлургических предприятий Свердловской области и, в частности, СУАЛ-холдинг. «Наше отношение к проекту, предлагаемому Эдуардом Росселем, однозначно позитивное», — заявил газете «Время новостей» представитель холдинга Алексей Гончаров. По его словам, идея возникла более года назад и уже не раз рассматривалась свердловскими властями. В числе потенциальных рынков сбыта переработанных отходов называются «алюминщики» и Верхнесалдинское производственное металлургическое объединение, где занимаются титановыми сплавами. Однако технико-экономического обоснования проекта «на руках» ни у кого нет. Так что пока можно говорить только о намерениях.

Зато есть вполне успешный аналог: проект, подобный тому, что предлагает Эдуард Россель, сейчас реализуется в Канаде на заводе Magnola в городе Асбестос провинции Квебек.

(Виктор БЕЛИМОВ)

   Время новостей 30.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Москва: положение с торговой недвижимостью

В статье, опубликованной в газете Экономика и жизнь. Московский выпуск, анализируется ситуация с размещением торговых предприятий в городе, насыщенностью ими в отдельных округах, уровнем спроса на торговые помещения, арендными ставками.

   Экономика и жизнь №10, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное