Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     05 июня 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Производство цинка ведущими компаниями мира

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются производство рафинированного цинка в 2000-2001гг. и оценка производства в 2002г. 10-ю ведущими компаниями его производителями, их финансовые результаты в 2001г.

   БИКИ 30.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировой рынок генетически модифицированной масличной продукции

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются масштабы использования биотехнологий при выращивании масличных культур, вопросы их безопасности для потребления, госрегулирования в различных странах и возможных границ ограничения в торговле ГМ-продукцией.

   БИКИ 30.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В мировой фармацевтической индустрии уменьшается число новых лекарственных препаратов

В прошлом году мировая фармацевтическая индустрия поставила на рынок всего 31 новый лекарственный препарат — самый низкий показатель за последние три десятилетия. Еще в конце 80-х каждый год появлялось от 50 до 60 новинок. И хотя инвестиции в исследования и разработку лекарственных средств в период с 1990-го по 2001 год выросли в 2,5 раза, количество новых препаратов снизились почти вдвое.

В последние годы резко сократилось число препаратов-открытий, успешно прошедших этап клинических испытаний. Эта фаза разработки с каждым годом дорожает — препараты становятся все более сложными, их воздействие, возможные побочные эффекты и отдаленные результаты требуют все более детальных и многочисленных испытаний. Все это привело к тому, что, по некоторым оценкам, полная стоимость разработки нового препарата, еще 13 лет назад составлявшая всего 231 млн долларов, в 2000 году приблизилась к 800 млн.

Кроме того, совершенно не оправдались надежды фармацевтов на вложения, сделанные в 90-е годы в развитие биотехнологии. Предполагалось, что они приведут к взрывному росту разработок и удешевят, таким образом, создание новых лекарств. Однако сегодня биотехнологические компании поставляют на рынок всего треть фармацевтических новинок.

(Петр Михальчук)

   Эксперт 13.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Компании - лидеры мирового рынка наручных часов и ювелирных изделий в 2001г.

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматривается процесс слияний и поглощений на рынке в 2001г., деятельность и финансовые показатели групп LVMH, Swatch Group, Gucci Group, Bulgar, Richmont.

   БИКИ 30.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Авиастроение России и мировой рынок авиатехники

Россия весьма слабо представлена на мировом рынке готовых самолетов и вертолетов и практически не участвует в мировой торговле авиационными компонентами, которых только США закупает ежегодно на 15 млрд. долл. О проблемах участия России в международном разделении труда в области авиапромышленности, - интервью журналу РЦБ.Управление компанией президента группы компаний КАСКОЛ С. Недорослева.

   Управление компанией №5, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

На российском рынке интеллектуальной собственности: проблемы защиты брэндов

Если брэнд известен и популярен, то ему почти наверняка не избежать подражателей. В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, рассмтариваются проблемы защиты брэндов. Считается, что наилучший путь снижения вероятности появления имитаторов, - с самого начала правильно продумать юридическую схему защиты.

   Русский фокус 13.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок информационных технологий России: итоги и перспективы

Емкость российского рынка программного обеспечения (ПО) к 2003 г. увеличится по сравнению с 2001 г. в 2,3 раза и составит $350 млн, заявил министр связи Леонид Рейман. При этом доля офшорного программирования превысит 35%. В 2001 г. емкость российского рынка ПО составила $154 млн (доля офшорного программирования - 31%), при том что емкость мирового рынка ПО оценивается в $78 млрд.

Согласно данным за 2001 г., объем услуг в российском сегменте Интернета составил $220 млн, увеличившись по сравнению с 2000 г. на 50%. По словам Реймана, за последние два года российская аудитория Интернета выросла в 2,9 раза, количество пользующихся электронной почтой за этот период увеличилось в 3 раза.

В 2001 г. рынок информационных технологий по сравнению с 2000 г. вырос на 18%. Обновление парка компьютеров в 2001 г. составило 10%, а их общее число превысило 11 млн шт.

Рейман отметил увеличение количества персональных компьютеров в домашнем использовании. Плотность персональных компьютеров составляет в настоящий момент 7,5 на 100 человек против 6,4 годом ранее. Занятость в сфере информационных технологий в 2001 г. увеличилась по сравнению с 2000 г. незначительно и составила около 500 000 человек, что менее 1% от всего работающего населения.

   Ведомости 03.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Американская компания AMD на компьютерном рынке России

Попытки компании AMD отобрать долю рынка у почти монополиста Intel официально оформились и в России. Корпорация заключила первое соглашение с российской компанией «Аквариус», которая начнет собирать компьютеры на базе процессоров AMD.

Для AMD этот шаг важен не только в коммерческом смысле — компания должна изменить имидж своей продукции. Как заявил менеджер по маркетингу AMD Алексей Нечуятов, «раньше о наших процессорах говорили лишь в специальных чатах. Многим казалось, что это очень специфические продукты». Компания «Аквариус» объясняет свой шаг результатами исследований: региональные заказчики стали проявлять интерес к компьютерам, собранным на базе процессоров AMD.

Сейчас на российском рынке, по данным ITResearch, продается около 6% таких компьютеров.

Гендиректор компании «Аквариус» Владимир Шибанов сказал «Известиям»: «Если есть рынок, но мы на нем не присутствуем, то мы просто его теряем». Пока речь идет о поставках рабочих станций в основном в рамках региональных тендеров. Что касается серверов на базе AMD, то для них, по мнению Владимира Шибанова, пока «на рынке места нет». На вопрос, не осложнит ли данный контракт отношения с компанией Intel, г-н Шибанов сказал, что в ее офисе «работают разумные люди».

Старший эксперт исследовательской компании ITResearch Василий Мочар заявил «Известиям»: «У AMD в России неплохие перспективы. В компьютерной и околокомпьютерной среде у процессоров AMD сложилась хорошая репутация, поскольку в нашей стране высок процент пользователей SOHO (Small Office/Home Office — компьютеры для дома и маленького офиса. — А.Л), которые с готовностью идут на различные эксперименты с «железом». Что касается проблем несовместимости продуктов AMD, о которых иногда можно услышать в той же околокомпьютерной тусовке, то Василий Мочар назвал их «большей частью надуманными». Причем, по мнению аналитика, пользователей SOHO эти проблемы беспокоят в незначительной степени. Другой аналитик, пожелавший остаться неназванным, заявил «Известиям», что доля AMD в данном сегменте может вырасти и за счет «протестных» пользователей, которые «не любят монополистов».

Однако в сегменте компьютеров для корпоративных пользователей действуют совсем другие правила. До недавнего времени компания AMD не проявляла большого интереса к российскому рынку По крайней мере маркетинговая поддержка российских сборщиков с ее стороны не осуществлялась. При этом компания Intel вкладывает значительные суммы в различные маркетинговые программы — одна реклама по телевидению чего стоит. По мнению Василия Мочара, «более или менее крупным сборщикам необходима маркетинговая поддержка производителя процессоров — такова специфика этого бизнеса».

Алексей Нечуятов подтвердил «Известиям», что переговоры с другими сборщиками ведутся, но обнародовать их названия отказался. Ни в одной из таких компаний «Известиям» факт переговоров не подтвердили, но отметили рост интереса заказчиков к AMD.

(Александр ЛАТКИН)

   Известия 03.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке телевизоров началась "плоская" революция

На рынке кинескопных телевизоров резко возрос спрос на модели с так называетмым абсолютно плоским экраном, цены на которые стали заметно снижаться. В Москве в 2001г. их доля в продажах достигла почти 19%, в регионах - 17%. Статью об этом читайте в журнале Профиль.

   Профиль 20.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Италия на российском рынке обуви

За последние два года итальянские обувщики увеличили продажи на российском рынке на 70%. Чтобы закрепить успех, Ассоциация обувных предприятий Италии решила потратить на рекламу в России $13 млн.

Как заявил Ведомостям Антонио Бротини, президент Ассоциации обувных предприятий Италии (ANCI), объединяющей крупнейших производителей обуви в стране, рекламной кампанией дело не ограничится. Российский рынок является для нас стратегически важным, потому что он не имеет конкурентов по росту, -говорит Бротини. Объем поставок итальянской обуви в Россию в 2001 г. в денежном выражении вырос на 24% до 255 млн евро ($237,15 млн), тогда как в другие страны рост экспорта составил в среднем около 15%.

Возможно, вложить $1З млн в рекламу в нашей стране апеннинских обувщиков заставил тот факт, что в пятерку наиболее узнаваемых обувных брэндов России не входит ни одного итальянского. Одна из лидирующих в рейтингах марка Carlo Pazolini, которую многие российские потребители принимают за итальянскую, на самом деле имеет вполне отечественное происхождение.

Особенно привлекает обувщиков с Апеннин любовь россиян к дорогой обуви. Если по количеству закупаемой в Италии обуви Россия занимает 12-е место (лидеры здесь Германия и США), то по цене закупаемой пары - 2-е, сразу после Японии.

Более того, как утверждает Бротини, средняя цена покупаемой россиянами обуви постоянно растет. Наибольшего объема (около 15,4 млн пар) поставки обуви из Италии достигали в 1994 г. За них была выручена сумма, эквивалентная 204,6 млн евро ($190,28 млн). А за прошлый год, продав в Россию в два с половиной раза меньше пар обуви, итальянцы получили на 10 млн евро больше.

По словам Бротини, в России сейчас за модную и качественную обувь готовы платить примерно на 30% дороже, чем, например, в США или Германии. Факторы моды и качества здесь важнее, чем цена. Например, русские потребители требуют, чтобы у обуви была только кожаная подкладка, в то время как американцы, когда они видят, что цена пары обуви может превысить $100, соглашаются на синтетику, - говорит Бротини.

И если в общем объеме поставок обуви в Россию, по данным ГТК, Италия существенно уступает Китаю, то в сегменте обуви средне-высокого и высшего ценового уровня является очевидным лидером. Обувь, которая закупается на итальянских фабриках по 43 евро ($40), продается в России в среднем по $150. При этом, по оценке пресс-секретаря компании Crocus International Татьяны Столярской, 80% продающейся в России обуви класса люкс - итальянская.

Однако объемам продаж итальянской обуви в России сейчас далеко до показателей середины 90-х гг. ANCI пришла к выводу что резкий спад, пришедший вслед за пиком покупательского спроса, был связан с появлением на российском рынке огромного количества подделок, почти идеально копирующих дизайн, но сильно уступающих итальянским образцам по качеству Некоторые российские компании закупали в Италии подошвы с печатью Made in Italy а затем уже в России пришивали к ним местный верх, говорит Бротини. Проблему подделок в Италии решали на высшем уровне - итальянское правительство в прошлом году приняло декрет о перемещений лейбла на всей итальянской продукции с подошвы на внутреннюю часть, что сильно затруднило деятельность пиратов.

(Елена Виноградова)

   Ведомости 03.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

На российском рынке алюминиевых банок для пива

Поданным Союза российских пивоваров, в этом году потребность рынка в алюминиевых банках должна составить примерно 2,6 млрд штук. В пивной отрасли, согласно оценкам экспертов, эта цифра составит 1 6 млрд При этом российские производители, по оценкам Союза российских пивоваров, обеспечиваюттолько 50-60% этой потребности. На сегодняшний день 1000 банок российского производства обходится производителям в $104-110, цена импортных составляет $122. В итоге эта разница сказывается на стоимости баночного пива, поступающего в розницу отечественное баночное пиво примерно на 10-12% дороже, чем аналогичный продукт в странах Восточной Европы. Одновременно, поданным специалистов пивоваренной компании «Балтика», потребление именно этой категории пива в России в прошлом году удвоилось, составив 5,6% общего объема рынка пива. Этот же показатель в западных странах составляет более 30%, в Японии - более 60%.

Восполнить дефицит банок на российском рынке намерена компания РОСТАР.

На прошлой неделе РОСТАР -крупнейший российский производитель алюминиевых банок для пива - выиграла тендер на право строительства нового баночного завода во Всеволожском районе Ленинградской области. Между тем еще в конце апреля областные власти обещали отдать участок под строительство завода польскому конкуренту РОСТАРа - компании Can-Pack.

Если в стране не будет создано дополнительных мощностей по производству банок, уже в следующем году дефицит достигнет 20%, - считает коммерческий директор Bravo International Дмитрий Ситников. Интерес производителей банки к участку под Петербургом объясняется тем, что именно в Северной столице находится основной российский потребитель банки - пивоваренная компания Балтика. В этом году, по оценке специалистов Can-Pack, Балтика закупит 800 млн банок, в будущем году ее потребности вырастут до 1 млрд шт.

Еще в прошлом году основным поставщиком банки на Балтику был Can-Pack Однако в результате мощных лоббистских усилий российских производителей банки (в качестве заинтересованных сторон назывались РОСТАР и английская Rexam, располагающая заводом в Подмосковье) с января нынешнего года пошлина на импорт банок была повышена более чем вдвое.

В результате Балтика изменила закупочную политику, начав приобретать около половины необходимых ей банок у российских предприятий.

Несмотря на проигрыш в конкурсе, польская компания не отказывается от планов строительства завода в России - предприятие мощностью около 2 млрд банок в год будет построено к концу будущего года. А начальник отдела иностранных инвестиций правительства Ленобласти Валентин Малышев говорит, что, несмотря на победу РОСТАРа, Can-Pack все равно будет предложено на выбор несколько участков в Ленобласти.

Cтроительство завода РОСТАРа на выигранном участке начнется этим летом. По его словам, стоимость предприятия составит $50 млн, из которых в $30 млн обойдется производственная линия мощностью 900 млн банок в год, а остальное пойдет на строительство здания.

Остается под вопросом приход в Ленинградскую область компании Rexam. Вице-губернатор области Григорий Двас сообщил, что несколько дней назад вел переговоры с Rexam о возможном строительстве завода стоимостью $70-80 млн. Однако менеджер по маркетингу Rexam Анто Саар опроверг эту информацию, подчеркнув, что сейчас компания планирует увеличивать мощности своего подмосковного предприятия.

(Анатолий Темкин, Андрей Мусатов, Сергей Рыбак, Екатерина Выхухолева)

   Известия 01.06.02
   Ведомости 03.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Россия: экспортная экспансия нефтяной компании "ЮКОС"

Один из самых высоких в отрасли темп роста добычи нефти заставляет нефтяную компанию ЮКОС активно строить планы по развитию новых маршрутов экспорта «черного золота». Для этого у ЮКОСа кроме нефти теперь есть и деньги. Как показал опубликованный только что финансовый отчет компании в стандартах GAAP, ЮКОС накопил на своих счетах около 3,5 млрд долларов.

Главным сюрпризом ЮКОСа на прошлой неделе стало известие о первой пробной поставке российской нефти в США. «Мы разработали схему, которая позволяет экспортировать нефть в США при любых ценах», — говорит г-н Брудно, отвечающий в ЮКОСе за международные проекты. По его словам, ЮКОС собирается проанализировать опыт первой поставки, чтобы принять окончательное решение о целесообразности новой схемы. «Нельзя сказать, что другие поставщики очень ждут нас на американском рынке, но мы готовы конкурировать», — заявил Михаил Брудно. До сих пор российская нефть попадала в США случайно и только в тех случаях, когда цена превышала отметку в 25 долл. за баррель. Стабильным поставкам мешало отсутствие глубоководных портов, способных отгружать нефть из России крупными танкерами по 250—300 тыс. т. ЮКОС нашел такой глубоководный порт — греческий Александруполис. Сюда в течение июня по очереди прибудут мелкие партии нефти ЮКОСа из портов Новороссийск, Кавказ и Феодосия, что позволит к середине июня наполнить большой танкер и отправить его в США.

«Подобная схема была невозможна раньше, — говорит аналитик Дмитрий Мосиенко из Petroleum Argus. — Нельзя было получить у государства такой график отгрузки нефти из Новороссийска, чтобы танкеры отходили с нужной периодичностью. ЮКОС же сумел наладить поставки через другие порты и, располагая значительными свободными объемами нефти, составил свой собственный график».

Впрочем, эта схема многими воспринимается как временная. Основной расчет ЮКОС делает на запуск нефтепровода «Дружба—Адрия», который позволит отгружать российскую нефть в США из глубоководного хорватского порта Омишаль. Пока реализации этого проекта препятствует позиция Венгрии, по территории которой проходит часть нефтепровода. Венгерская нефтехимическая компания MOL опасается, что Россия сократит поставки нефти в страну, предпочтя отправлять ее транзитом в Омишаль.

«Делегация MOL в начале июня прибудет в Москву для финального, я надеюсь, раунда переговоров, — сообщил журналистам г-н Брудно. — MOL может получить гарантии поставок, если подпишет соответствующий контракт». По всей вероятности, MOL и российские компании ведут переговоры об. условиях контракта, до завершения которых проект будет оставаться заблокированным. «Венгры пользуются тем, что нам необходим доступ к Омишалю, и пытаются выторговать себе максимальную выгоду», — говорит представитель координатора проекта, компании «Транснефть».

ЮКОС заинтересован в запуске нового нефтепровода не только как поставщик нефти, но и как совладелец словацкой трубопроводной компании Transpetrol, доходы которой должны увеличиться с началом работы «Дружбы—Адрии». «Кроме выхода к Омишалю мы рассматриваем и другие совместные проекты с Transpetrol, позволяющие расширить рыки сбыта российской нефти в Европе», — говорит г-н Брудно. Он, в частности, называет перспективными проекты строительства нефтепровода Братислава—Вена, а также соединение словацкого и чешского отрезков «Дружбы» с заводами в Южной Германии. Однако эти проекты пока выглядят малореальными. Австрийская OMV, владеющая нефтеперерабатывающим заводом в Вене, считает проект ЮКОСа «неэффективным и маловероятным». «Мы его просчитывали еще 20 лет назад, и пока нет признаков того, что в этом проекте появилась экономическая целесообразность», — заявил газете «Время новостей» представитель OMV Бернхард Худик. Одно из главных препятствий заключается в том, что завод OMV построен для переработки нефти более высокого качества, чем нефть, поставляемая по «Дружбе».

Михаил Перфилов из Petroleum Argus сомневается и в возможности организации поставок нефти в Южную Германию. «Российская нефть поступает в бывшую ГДР из Польши, а нефтепровод, соединяющий Южную Германию и Чехию, создан для поставок нефти из Германии в Чехию. Вряд ли чехи согласятся развернуть поток нефти в обратную сторону, ведь тем самым они окажутся в полной зависимости от российских поставщиков», — считает аналитик.

Планами экспансии в Европе и США ЮКОС не ограничивается. Один из главных проектов компании — строительство нефтепровода из России (Ангарск в Иркутской области) в Китай (Дацин). «ЮКОС готов полностью профинансировать этот проект и полностью обеспечить его загрузку нефтью», — заявил газете «Время новостей» Юрий Бейлин, руководитель нефтегазодобывающего дивизиона компании.

Реализации проекта мешает позиция Минэнерго и госкомпании «Транснефть», которые предпочитают китайскому .проекту строительство нефтепровода из Ангарска до одного из российских портов в Приморском крае.

Обилие труднопреодолимых препятствий, стоящих на пути экспортной экспансии ЮКОСа, заставляют сомневаться в скором воплощении амбициозных планов компании. Однако ее менеджеры настроены весьма оптимистично и надеются, что предложения ЮКОСа окажутся наиболее выгодными экономически не только для самой компании.

(Олег ЧЕРНИЦКИЙ)

   Время новостей 03.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия и мировой рынок контейнерных перевозок

Заморские товары — от бананов и куриных окорочков до телевизоров и компьютеров — вскоре подорожают. На минувшей неделе начался рост фрахтовых ставок на контейнерные перевозки. Стоимость фрахта судна большой вместимости увеличивается более чем на $1 тыс. в день, и специалисты считают, что рост цен в дальнейшем только усилится. Аналитики прогнозируют, что рост ставок на морских перевозках приведет к увеличению иен на многие виды импортных товаров — минимум на 4-5%.

По данным аналитиков агентства Howe Robinson, средний рост фрахтовых ставок на контейнерные перевозки за минувшую неделю составил 2% и ожидается дальнейшее повышение. «Дефицит качественных транспортных мощностей позволяет в ближайшее время ожидать и более высоких показателей», — заявили представители Ноше Robinson. При этом они не исключают, что рост цен может захватить и сектор судов меньшей вместимости. Рост фрахтовых ставок эксперты объясняют не только дефицитом крупнотоннажных судов, но и оживлением мировой экономики.

На рынке считают, что новые цены не отпугнут клиентов. «В апреле уже было небольшое повышение фрахтовых ставок, что не привело к оттоку клиентов, и объемы перевозок продолжают расти, — говорит Михаил Добрышев, коммерческий директор новороссийской компании Gulf Agency Company.

— Российские линии стараются привлечь покупателей и держат ставки, несмотря на увеличение некоторых платежей — например, за военные риски в некоторых регионах». Однако долго российским транспортникам не продержаться.

Аналитик информационно-аналитического агентства Sea News Илья Десятерик считает, что российские перевозчики сдерживают цены, стараясь привлечь
клиентов, предпочитающих пока долгий и дорогой, но более традиционный путь через каналы Ближнего Востока, к транзиту через российскую территорию. «Но ставки уже увеличивают, в том числе и в России, — говорит он. — Думаю, в середине месяца будут известны конкретные цифры».

Рост цен на фрахт вскоре скажется и на ввозимых в Россию товарах. «Если фрахтовые ставки растут на 2% в неделю, прибавьте сюда маржу и НДС — получится около 4-5% удорожания для перевозимого товара», —говорит аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексей Кривошапко. Действительно, транспортные расходы в торговле дорогостоящими товарами—к примеру, компьютерами — практически не заметны, чего нельзя сказать о менее валютоемких продуктах: фруктах, овощах и мясе. Именно по этим товарам ценовой рост будет наиболее заметен.

Мировой рост цен на фрахт контейнеровозов позволит российским морским перевозчикам улучшить свои финансовые показатели и привлечь к транзиту через Россию новых клиентов. То, что большая часть импортной продукции ввозится в Россию морским путем, позволяет сделать вывод о почти неизбежном повышении цен на обширную номенклатуру товаров.

Оживление мировых контейнерных перевозок практически не скажется на Трансибе.

Крупномасштабный проект перевозок контейнеров из Азии в Европу по Транссибирской железнодорожной магистрали под угрозой провала. Сегодня Транссиб может ежегодно пропускать по маршруту от Находки до Бреста более 200 тысяч контейнеров, но пока не используется и половина мощности: объем перевозок не превышает 60 тысяч контейнеров в год.

Объем перевозок по Транссибу в 1989 году составлял 240 тысяч контейнеров в год, прибыль — 1,5—2 млрд долларов. По словам зам-министра путей сообщения Сергея Гришина, в настоящее время МПС ставит задачу «вернуться к объему прошлых лет и в дальнейшем довести объемы перевозок до миллиона контейнеров в год». Однако пока предпосылки для резкого увеличения грузопотока отсутствуют, в первую очередь, из-за пассивности грузоотправителей. Хотя отправка контейнера по Транссибу обходится на 400 долларов дешевле морского пути, грузовладельцев не устраивает низкая скорость прохождения контейнеров по железной дороге, а также отсутствие возможностей постоянного наблюдения за грузом в пути.

Решать эту проблему предполагается для начала агрессивной рекламой. В среду, 5 июня, из Находки в сторону пограничной с Финляндией станции Буславская отправится уже второй «агитпоезд», которому будет предоставлена «зеленая улица». Как и три года назад, машинисты должны провести состав через всю Россию со скоростью 1400 км в сутки, тогда как обычный состав, чей путь не освещается прессой, преодолевает за 24 часа лишь тысячу километров. Счастливчикам, чьи контейнеры повезут в рамках рекламной кампании, будет предоставлена возможность всю дорогу не спускать глаз с груза, используя последние технические достижения железнодорожников.

Между тем, как отметил директор департамента транспорта Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана ООН (ЭСКАТО ООН) Барри Кейбл, объем продукции, производимой в странах Юго-Восточной Азии, вырастет в несколько раз не раньше 2011 года и только после этого использование Транссиба для ее транспортировки к рынкам сбыта станет выгодно. Сегодня Транссиб «не является оптимальным вариантом» для этого.

(Дмитрий ЧЕРНОВ, Татьяна РЫБАКОВА)

   Финансовые известия 04.06.02
   Время новостей 04.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное