Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     04 июня 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Положение на мировом рынке тантала

В статье, опубликованной в БИКИ, рассмтариваются запасы и мировая база запасов (2001г.), мировая добыча (2000-2001гг.) и потребление, новые рынки сбыта тантала, движение цен на танталовое сырье, ситуация на рынке тантала США (1999-2001гг..)

   БИКИ 30.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Положение в медедобывающей промышленности Чили

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется ситуация с добычей меди в стране в связи с колебаниями мировых цена на этот металл и отгрузками медной руды на экспорт.

   БИКИ 28.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мясо страусов в дефиците как за рубежом так и в России

Черный африканский страус - бескилевая бегающая птица. Рост взрослой особи 2,4 м, вес - 130 кг, размер яиц 12,5х15 см, масса - 1,5 кг. На дистанции развивает скорость до 70 км в час. В диком виде обитает в пустынях Африки, питается побегами, семенами и мелкими животными. Продолжительность жизни - 70 лет, 40 из них занимается воспроизводством.

Приручен 150 лет назад. За красивые глаза с густыми ресницами и верблюжью выносливость страуса называют домашним скотом с крыльями. Общее мировое поголовье - около 3,5 млн. штук, ежегодно перерабатывается от 50 000 до 70 000 особей. Спрос удовлетворен на 10 проц. Страусоводство в России находится в зачаточном состоянии. По подсчетам специалистов, для того, чтобы каждый москвич потреблял хотя бы по 1 грамму мяса страуса в год, в окрестностях столицы необходимо создать не менее 500 ферм на 200 голов каждая.

Семья страусов-производителей (самец и две самки) на мировом и внутреннем рынках России оценивается в 7500 - 8000 долларов. Молодняк (10 - 12 месяцев) для убоя -1200 -1500 долл. Потомства страуса из 40 цыплят через год дает 1800 кг мяса, 50 кв. м кожи и 36 кг перьев. Цены на продукты переработки: 1 кг мяса без костей - 25 долл., с костями - 15 долл., яйцо столовое - 30 долл., яйцо инкубационное - 200 долл., 1 кв. м выделанной кожи - 200 долл., 1 кг пера -50 - 60 долл., скорлупа - 5 -6 долл. Ведро навоза (в России) - 30 рублей. Мозг страуса изучается мировой медициной для возможного использования в лечении слабоумия.

   Московские новости №18, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке автомобилей Китая

В настоящее время рынок автомобилей КНР по степени насыщения (на 100 человек - всего 1,2 ед., исключая сельскохозяйственные машины) ни в коей мере не сопоставим ни с бразильским (где она составляет 10,9%), ни с южнокорейским (22,1%), ни тем более с американским (77%). Однако, по утверждениям западных аналитиков,
китайский рынок обладает гигантским потенциалом роста (особенно учитывая огромную численность населения страны - около 1,3 млрд. человек). В этих условиях, считает «Credit Lyonnais Securities Asia» («CLSA»), уже в 2010 г. по емкости рынок КНР будет занимать четвертое место в мире - после США, Японии и ФРГ.

Это, естественно, объясняет заинтересованность в присутствии в данной стране автомобильных компаний с мировым именем и стремление многих из них еще больше закрепиться там после вступления КНР в декабре 2001 г. во Всемирную торговую организацию (ВТО), тем более если иметь в виду прогнозируемый на несколько лет ежегодный 10%-ный прирост спроса на китайском рынке (а на автомобили высшего класса - 20%-ный).

Предпосылки для последнего, судя по всему, вполне реальны, если судить хотя бы по реакции рынка на принятие китайскими властями решения о снижении с начала 2002 г. импортных пошлин на автомобили, которые были ограничены (в зависимости от объема цилиндров) рамками от 43,8 до 50,7% (вместо 80 - 100% ранее). Как утверждают информированные источники, эта мера, принятая в соответствии с обязательствами перед ВТО (несмотря на то, что удельный вес импортной продукции в общих продажах автомобилей в КНР не достигает и 10%), незамедлительно оживила спрос и даже инициировала войну цен, заставив некоторые компании (в том числе и местные) пойти на резкое снижение своих цен, в ряде случаев доходившее до 20%. Одной из фирм, которым пришлось прибегнуть к этой мере, стала, например, «Xiali», предлагающая версию «Toyota Yaris» с трехобъемным кузовом.

Другим фактором, способным ускорить развитие спроса, может стать расширение продаж в кредит. В настоящее время на этих условиях в КНР реализуется всего 5% автомобилей (тогда как в Таиланде - 60%, а в США - 90%). Хотя правила такой торговли пока официально не вступили в силу и произойдет это, скорее всего, не ранее октября 2002 г., названный показатель за год в целом, считают аналитики, может дойти до 10%.

   БИКИ 30.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке автомобильных комплектующих

В производстве грузовых автомобилей и автобусов на заводе Volvo Truck в Зеленограде (Московская обл.), который планируется открыть в конце года, будут использоваться комплектующие российского производства. Об этом заявил глава российского представительства шведской компании Ларе Корнелиуссон. Сейчас она рассматривает более десятка предложений от потенциальных российских поставщиков. Главным критерием отбора партнеров станет соответствие их производств международным стандартам качества ISO. Пока российские фирмы начали разрабатывать варианты кузовных спецнадстроек на грузовых шасси Votvo, и их изделия уже показали на Дмитровском автополигоне.

По заявлению генерального директора СП «Дженерал Моторс - АвтоВАЗ» Джона Милонаса. немецкая компания Zahnradfabrik, партнер GM и ведущий мировой производитель автоматических КПП и других сложных комплектующих, готова создать в России собственное производство. Речь идет об учреждении ею вместе с 000 «Рулевые системы» совместного предприятия, которое займется выпуском рулевых механизмов с гидроусилителем для СП. Примеру немецкой компании следует и фирма из Великобритании BRIT Informatik, планирующая создать в России СП по производству электроники для двигателей. Переговоры ведутся в основном с предприятиями-поставщиками Авто-ВАЗа, отметил Милонас.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) приобрел небольшую долю в компании «Интеркос-IV», ведущем российском производителе штамповочных материалов для автомобильной промышленности. Это предприятие выступает официальным поставщиком Ford Europe, Ford Russia, Votkswagen, СП «Дженерал Моторс - АвтоВАЗ» и всех главных автозаводов России и СНГ, сообщает российское представительство банка. Инвестиции ЕБРР дадут «Интеркосу» возможность приобрести современное оборудование, что позволит улучшить качество продукции и увеличить объемы производства. Об объемах возможных инвестиций пока не сообщается.

   Автомобильные известия май, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На российском рынке женских гольфов: чья продукция лучше?

В статье, опукбликованной в журнале Спрос, приводятся цены, потребительские характеристики и результаты испытаний женских гольфов отечественного производства и поставляемые на российский рынок гольфов из Белоруссии Польши и Италии.

   Спрос май, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

О перспективах развития аптечной сети "36,6"

Владельцы одной из крупнейших аптечных сетей Москвы -36,6 хотят продать блокирующий пакет акций своей компании. Таким образом они рассчитывают привлечь деньги на развитие быстро растущей сети. Имя покупателя не раскрывается, но эксперты считают, что известной торговой маркой вполне может заинтересоваться западный инвестиционный фонд.

Компания 36,6 занимается развитием сети одноименных аптек в Москве. Сейчас сеть включает 42 аптеки, к концу первого полугодия 2002 г. планируется ввести в строй еще четыре торговые точки. Оборот компании в 2001 г. составил $45 млн, в этом году планируется выйти на показатель $70 млн. ''36,6 -одна из самых крупных аптечных сетей столицы по количеству точек и крупнейшая по торговому обороту. Собственниками аптечной сети являются предприниматели Артем Бектемиров и Сергей Кривошеее - они владеют ЗАО Время, которому, в свою очередь, принадлежит ЗАО 36,6.

Как рассказал Ведомостям Артем Бектемиров, сейчас совладельцы аптечной сети ведут переговоры о продаже блокирующего пакета акций компании 36,6 с несколькими претендентами. За пакет в 25% плюс одна акция они хотели бы выручить около $20 млн. В случае успеха в пользу инвестора планируется провести дополнительную эмиссию акций ЗАО 36,6. Предполагаемых покупателей Бектемиров назвать отказался, однако признался, что переговоры ведутся в том числе и с западными инвестиционными фондами.

На продажу пакета совладельцев аптечной сети толкает поиск средств на развитие. Бектемиров говорит, что 36,6 планирует расширить свой бизнес за пределы Москвы и уже в 2003 г. стать национальной аптечной сетью с оборотом в $150 млн. Средства от продажи акций планируется направить на открытие новых аптек, выкуп недвижимости в собственность, а также модернизацию распределительного центра, который должен обеспечить лекарствами все возрастающее количество розничных точек.

По словам Бектемирова, наряду с продажей акций компания рассматривает несколько других вариантов привлечения денег - получение банковских кредитов, выпуск облигаций и т. д. Перед нами не стоит задача обязательно продать акции, - говорит Бектемиров, - более того, нам хотелось бы обойтись без этого, поскольку наши акции в ближайшее время сильно вырастут в цене. Впрочем, руководитель крупной фармацевтической компании, пожелавший сохранить анонимность, уверен, что совладельцы 36,6 выберут именно вариант с продажей акций. Разумеется, они хотят продать акции, иначе не стали бы рассказывать об этом.

Неудачная попытка продажи акций сразу же снижает стоимость компании в глазах потенциальных инвесторов, - отметил он.

По мнению руководителя центра Фармэксперт Юрия Крестинского, сеть 36,6 развивается вполне успешно. По количеству розничных точек она уступает конкурентам, например сети аптек ICN, зато лидирует по денежному обороту, а также по объему продаж на одно рабочее место. 36,6 первой в России внедрила концепцию торговли лекарствами по принципу магазина самообслуживания. С точки зрения Крестинского, участие в таком проекте вполне может заинтересовать инвестиционный фонд.

(Роман Кутузов)

   Ведомости 30.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Компания "Донской табак" на рынке табачных изделий России

В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируются деятельность Донского табака, в 1998-2001гг., его борьба с международными производителями, действующими на российском табачном рынке, новая маркетинговая политика компании.

   Компания 29.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Москва: пивоваренные компании устанавливают в магазинах и торговых павильонах фирменные холодильники

Покупка холодного пива в Москве этим летом перестанет быть проблемой. Три пивоваренные компании совместными усилиями установят в столичных магазинах и торговых павильонах более 3500 фирменных холодильников для пива. Забота пивоваров небескорыстна: стоит охладить пиво до 15 градусов, как его продажи возрастают как минимум на 40%.

Как пояснил Ведомостям исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов, оптимальная температура для продажи пива в рознице - 10-14 градусов, но сейчас большая часть торговых точек продает пиво теплым, из-за чего напиток теряет вкус и в нем образуется дрожжевой осадок.

В большинстве стран Западной Европы такая ситуация воспринимается как нонсенс. В каком-нибудь магазине Германий или Чехии теплое пиво - почти то же самое, как жидкое мороженое, - говорит Андрей Стерлин, генеральный директор агентства Бизнес Аналитика.

Этой весной целый ряд пивоваренных компаний объявили о планах оснастить розницу фирменными холодильниками для продажи пенного напитка. Наиболее масштабные планы у компании Sun Interbrew (Толстяк, Клинское, Сибирская корона). По словам Владимира Сорокина, ее регионального директора по продажам, в этом году компания установит в московских розничных точках около 1500 холодильников. Примерно 500 холодильных установок поставит Очаковский пивобезалкогольный комбинат, и 600 холодильников -Efes (еще 600 компания установит в регионах). Сейчас в московских магазинах установлено, по разным данным, 3000-4000 холодильников для пива.

В компании South African Breweries (пиво Золотая бочка и Miller) решение о закупке холодильного оборудования для розницы пока не приняли. Как объяснил представитель SAB, по подсчетам специалистов, компании для полноценной работы с розницей необходимо закупить как минимум 10 000 холодильников.

В среднем холодильный шкаф для пива обходится в $600. Но пивовары считают эти затраты оправданными. По словам Турула Арбаша, директора по маркетингу российского представительства Efes, благодаря установке холодильника реализация пива в торговой точке может увеличиться на 40%. А по мнению Инны Кочетовой, директора по маркетингу Очаково, в некоторых точках продажи пива растут после установки холодильника в пять раз.

Интересно, что в самой ближайшей перспективе пивоварам придется раскошелиться не только на покупку холодильников. В Киеве, где конкуренция на пивном рынке ощущается гораздо острее, чем в Москве, торговые точки требуют заплатить за установку фирменного холодильника: он воспринимается как рекламное оборудование, а за аренду рекламного места надо платить. Некоторые крупные московские универмаги уже требуют за установку в их торговых залах холодильника до $1000 в год.

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 31.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке масложирового сырья для кондитерской промышленности

Белгородский производитель растительного масла и майонеза - группа Эфко вышла на рынок масложирового сырья для кондитерской промышленности. Завод Эфко-Слобода, строительство которого обошлось в $12 млн, претендует на 17% российского рынка промышленных жиров.

В аграрно-промышленную инвестиционную компанию (АЛИК) Эфко входят ОАО Эфирное (маслоэкстракционный завод), два молокозавода - ОАО Содружество и ОАО Красногвардейский молочный завод, 10 торговых домов и 24 сельскохозяйственных предприятия. Оборот Эфко в 2001 г. составил 2,9 млрд руб, из них сельхозпредприятия произвели продукцию на сумму свыше 600 млнруб. Основные торговые марки - Слобода и Altero.

Договор о приобретении производственной линии фракционирования, переэтерификации и гидрогенизации растительных масел Эфко подписала с бельгийской компанией De Smet в октябре 2000 г. Представитель компании сообщил Ведомостям, что стоимость проекта составила $12 млн, часть из которых была получена в виде кредита Сбербанка. В Эфко рассчитывают, что новое предприятие окупится за три года. По данным компании, российская кондитерская промышленность потребляет в месяц около 70 000 промышленных жиров (на сумму примерно $35 млн), при этом новое предприятие рассчитано на производство 12 000 т жиров в месяц.

Первые партии готовой продукции Эфко-Слобода выпустила в начале апреля. По признанию сотрудников компании, пока крупные кондитерские фабрики ограничиваются закупками пробных партий продукции нового предприятия.

Эфко-Слободе предстоит конкуренция как с российскими масложировыми комбинатами (крупнейшие - Московский и Нижегородский), выпускающими заменители молочных жиров, так и с импортерами, ввозящими эквиваленты и заменители какао-масла из Европы и Азии. Лидерами среди импортеров являются нидерландская Loders Croklaan, шведская Karlshamns и датская Aarhus Olie.

Как утверждают участники рынка, крупные российские кондитерские фабрики довольно осторожно выбирают поставщиков сырья и меняют их редко. Сотрудники торгового представительства Aarhus Olie утверждают, что почти все оптовые покупатели заменителей какао-масла уже поделены: так, у самой Aarhus Olie закупают жиры концерн Бабаевский, фабрика Рот Фронт, петербургская кондитерская фабрика им. Крупской и российское подразделение Mars. При этом импортеры готовы предлагать российским кондитерам заменители, произведенные не только из пальмового и соевого масел, но и экзотические - из масел элипе или плодов дерева ши.

Впрочем, участники рынка высоко оценивают перспективность проекта. Новое детище Эфко имеет огромный потенциал мощности, который, возможно, изменит баланс на рынке масложировой продукции, - считает генеральный директор группы компаний Русагро Вадим Мошкович.

(Ринат Сагдиев)

   Ведомости 23.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Перспективы развития инфраструктуры рынка электроэнергии в России

В статье, опубликованной в журнале РЦБ.Товарный рынок, рассмтариваются вопросы сбыта электроэнергии потребителям, новые каналы и возможности для сбыта в связи с реформированием энергетической отрасли и создания отвечающей новым требованиям инфраструктуры рынка элеткроэнергии.

   РЦБ. Товарный рынок №1-3, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

ОАО "Сургутнефтегаз" на российском рынке нефти, газа, продукции нефтепереработки и нефтехимии

В статье, опубликованной в журнале Нефтегазовая вертикаль, в форме интервью с ведущими менеджерами ОАО, расскказывается о деятельности компании по добыче нефти и газа, разведочному бурению, приводятся данные о финансовых и производственных показателях в 2000-2001г.г., динамика инвестиций, стратегии компании в добыче и переработке нефти и газа.

   Нефтегазовая вертикаль №6, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г.

Шведская компания "Центрумутвеклинг" будет строить торговые центры в Москве.

В минувший четверг президент шведской фирмы «Центрумутвеклинг» Хокан Карлссон, построивший у себя на родине 50% всех торговых центров и крупных магазинов, заявил, что его компания намерена возводить супермаркеты и моллы по образцу скандинавских в Москве. В ближайшее время представители фирмы собираются провести переговоры с московским правительством о долговременном сотрудничестве и инвестициях в московскую экономику, а уже через несколько лет построить в столице несколько больших магазинов вроде уже существующих супермаркетов «ИКЕА».

— По всему миру мы сначала проводим маркетинговые исследования и изучаем уровень жизни людей в тех местах, где планируем стройку, — сообщил «Известиям» Хокан Карлссон. — Люди в Москве ухе готовы к тому, чтобы начать Тратить деньги в больших магазинах, но ваши торговые центры сейчас занимают только 5% от объема всей городской розничной торговли. Мы намерены через 10 лет довести эту цифру до 10% — судя по обороту магазина «ИКЕА» в Химках, который превышает оборот всех магазинов этой фирмы в Польше, спрос есть.

Впрочем, неизвестно, удастся ли шведским девелоперам занять крайне выгодную нишу строительства торговых центров в столице. Западные торговцы привыкли оперировать такими понятиями, как прибыль и окупаемость, что в российских условиях далеко не всегда важно. В любом случае шансы занять выгодное место на московском рынке розничной торговли у шведских коммерсантов невелики. Достаточно вспомнить ту же «ИКЕА» — два существующих и один строящийся магазин этой фирмы построены за пределами МКАД.

(Борис Устюгов)

   Известия 03.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное