Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     19 июня 2002г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке высоких технологий: создается немецкий Nasdaq

Nasdaq, американская высокотехнологичная биржа, в союзе с Commerzbank и Dresdner Bank планируют создать в Германии новую биржу, которая будет конкурировать с Deutsche Boerse, передает АВС-NEWS. Биржа будет носить название Nasdaq Deutschland, 50% которой будет принадлежать Nasdaq, 7,5% — Commerzbank, 15% — Dresdner Bank. При этом региональные биржи Берлина и Бремена будут обладать по 10%. Nasdaa Deutschland начнет работу в январе 2003 года.

   Время новостей 18.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Пиратство на мировом рынке компьютерных программ

Воровство компьютерных программ становится все популярнее в наиболее развитых мировых державах, переживающих экономический спад. В результате исследования международной Ассоциации делового программного обеспечения (BSA) было выявлено также некоторое снижение пиратства в Юго-Восточной Азии и России, однако нелегалы нанесли больший ущерб производителям софта. В долгосрочной перспективе пиратство во всем мире должно снижаться, считают в BSA. Российские «антипираты» считают, что уровень воровства софта в разных уголках земного шара отличается не так значительно, как об этом рапортуют BSA. .

По данным BSA, общемировой уровень воровства компьютерных программ начал расти еще пару лет назад — с 36% в 1999 году до 37% в 2000 году и на 40% в 2001 году. Согласно опубликованному исследованию BSA, основным «виновником» этого роста является общемировой спад рынка информационных технологий. Вице-президент группы по борьбе с пиратством при BSA Боб Крюгер пояснил агентству CNET, что из-за снижения расходов корпораций на софт некоторые сотрудники вынуждены нелегально устанавливать копии программ, приобретенных их коллегами.

Разработчики софта терпят самые большие убытки (4,7 млрд долл., по версии BSA) в Юго-Восточной Азии. Самые «проблемные» страны — Вьетнам (уровень пиратства составляет 94%), Китай (92%) и Индонезия (88%). Россия и Украина набрали по 87% и делят четвертое место в «пиратском» рейтинге BSA.

Пиратство процветает в этих странах благодаря несовершенству местного законодательства и попустительству властей, считает г-н Крюгер. По его словам, «Мы пытаемся работать с этими странами и побуждаем их сделать приоритетной работу по защите интеллектуальной собственности», — сказал он. В прошлом году США даже наложили штрафные санкции на Украину из-за пиратства.

Некоторые российские борцы с пиратством традиционно считают цифры BSA лукавыми. Как считает президент ассоциации «Русский щит» Юрий Злобин, ситуация в России является зеркальным отражением того, что творится в США. По его словам, для разоблачения пиратов в обеих странах необходима инициатива правообладателя. В Штатах компании-разработчики строго следят за соблюдением своих авторских прав на корпоративном рынке и сквозь пальцы смотрят на «шалости» обычных пользователей — особенно если у последних просто нет денег на легальную копию. Рынок России меньше американского, и иностранцы зачастую не утруждают себя даже официальной регистрацией авторских прав, необходимой для преследования пиратов. При этом BSA не фиксирует, по версии «Русского щита», подобные факты в Штатах, но считает их пиратством, например, в России.

Играющие по российским правилам иностранцы страдают от пиратства намного меньше, заявил г-н Злобин. По его данным, лишь 6,7% продаж программ сотрудничающих с «Русским щитом» компаний приходится на пиратские подделки.

Впрочем, российские и американские «антипираты» соглашаются в одном. BSA считает, что со временем мировое пиратство пойдет на спад из-за того, что софт становится дешевле. Он уже значительно подешевел за последние 10 лет. В «Русском щите» также уверены, что с пиратством можно бороться с помощью «джевелов» — «облегченных» версий софта по низкой цене.

(Роман ДОРОХОВ)

   Известия 17.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок морских буровых платформ и Россия

В статье, опубликованной вжурнале Эксперт, анализируется рынок морских буровых платформ, современный уровень участия в строительстве платформ России (наши предприятия пока используются лишь для строительства корпуса платформы) и перспективы выступления России на этом рынке в свете покупки Объединенными машиностроительными заводами американского разработчика морских буровых платформ-компании FGN.

   Эксперт 03.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке кормов для животных и других зоотоваров

По данным различных аналитических исследований в мире наблюдается постоянный рост числа домашних животных, за период 1996-2000 гг. кошек стало больше на 14 процентов, собак — на 12 процентов. Лидирующими странами по количеству домашних питомцев являются (с большим отрывом от остальных) США, Бразилия и Китай.

Доли продаж зоотоваров распределяются следующим образом: 41 процент составляют корма для собак, 29 процентов — корма для кошек, 25 процентов — средства по уходу и 5 процентов — корма для других домашних животных,

По прогнозам, к 2010 году общий мировой объем кормов для животных-компаньонов возрастет на 50 процентов, в такой же пропорции увеличится число потенциальных покупателей этих кормов.

(Юлия Севалкина)

   Известия 17.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Новые технологии газопереработки для производства синтетического топлива за рубежом

Южноафриканская фирма Sasol Technology Pty. Ltd. (филиал компании Sasol) образовала партнерство с японскими компаниями Ishikawajima-Harima Heavy Industries и Nissho Iwai для проектирования, изготовления и поставки шламофазных реакторов Фишера - Тропша для двух новых заводов по производству синтетического топлива (Gas-to-Liquids) компании Sasol. Один завод стоимостью 1,2 млрд. долл. строится в Нигерии совместным предприятием Sasol и американской корпорации ChevronTexaco. В Катаре компания Qatar Petroleum и Sasol Synfuels International строят другой завод в Рас-Лаффане стоимостью 850 млн. долл.

Оба завода, которые должны быть пущены в 2005 г., будут использовать шламофазный процесс дистилляции, разработанный компанией Sasol в 80 - 90-х годах. Технология низкотемпературного синтеза преобразует природный газ с богатым содержанием метана в высококачественное экологически чистое топливо, пригодное для использования в дизельных двигателях. В ближайшее десятилетие СП Sasol Chevron намеревается построить несколько других заводов синтетического топлива в разных странах, что потребует 14 - 20 гигантских шламофазных реакторов. Заказы на поставку реакторов для нигерийского и катарского заводов предполагается окончательно оформить в январе 2003 г. Sasol Chevron будет осуществлять управление новыми предприятиями и сбыт синтетического жидкого топлива.

   БИКИ 08.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

В Омане строится крупнейший в мире комплекс по производству удобрений

Компания Oman-India Fertilizer Co. (Omifco) заключила контракт под ключ на сумму 770 млн. долл. с совместным предприятием французской Technip-Coflexip и итальянской Snamprogetti SpA на проектирование и строительство комплекса по производству удобрений в Омане.

По заявлению компании Technip-Coflexip, этот комплекс будет крупнейшим в мире новым предприятием такого рода. Его намечено построить близ г. Сур. Комплекс будет включать две установки по производству аммиака суточной мощностью 1750 т каждая, спроектированные по технологии Haldor Topsoe SA, две установки по производству карбамида суточной мощностью 2350 т по технологии Snamprogetti и две установки гранулирования карбамида, а также смежные и вспомогательные сооружения, включая портовые. По условиям контракта Technip-Coflexip и Snamprogetti должны обеспечить инженерное проектирование, поставку оборудования и материалов, управление строительством, надзор за пусконаладочными работами и производственное обучение персонала заказчика.

Работы предполагается завершить за 35 месяцев с даты вступления контракта в силу. В настоящее время завершается организация проектного финансирования.

Акционерами Omifco являются Oman Oil Co. (50%) и индийские компании KRIBHCO и IFFCO (по 25%).

   БИКИ 08.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на рынке титана Японии

В статье, опукбликованной в БИКИ, анализируется положение с отгрузкой титановых губки и проката (в том числе на экспорт) в 2000-2001гг. и их перспективы на 2002г.

   БИКИ 11.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Саудовская Аравия: стратегия на мировом нефтегазовом рынке

В статье, опубликованной в журнале Нефтегазовая вертикаль, рассматриваются проблемы запасов и добычи нефти и газа, деятельность в стране транснациональных компаний, основные направления современной стратегии Саудовской Аравии на мировом рынке нефти, в первую очередь в плане регулирования экспорта.

   Нефтегазовая вертикаль №6, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Топливная промышленность. 2002г.

Концерн "Росэнергоатом" на российском энергетическом рынке

В интервью газете Ведомости, президент концерна О. Сараев рассказывает о деятельности Росэнергоатома, его реорганизации, перспективах развития атомной энергетики, будущем развитии концерна и его месте на энергетическом рынке России.

   Ведомости 06.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На российском фармацевтическом рынке: Herbalife меняет маркетинговую стратегию

Производитель продуктов для похудения Herbalife меняет маркетинговую стратегию. Компания, до сих пор пользовавшаяся в продвижении продукции исключительно многоуровневым маркетингом, приняла решение о прямой рекламе своей продукции. В мае Herbalife подписала первый в своей истории рекламный контракт на сумму $10 млн с агентством D'Arcy.

Herbalife основана в 1980 г.Действует в 54 странах. В апреле 65% акций Herbalife приобретены инвестиционными компаниями Whitney & Со и Golden GateCapital. По данным Herbalife, ее оборот в 2001 г. равнялся $1,7 млрд; около 70% оборота приходится на шесть стран: США (25%), Японию (15%), Италию и Германию (по 8%), Россию и Корею (по 4%). В Herbalife работает 2500 штатных сотрудников и 1 млн дистрибьюторов, 140 000 из них - в России.

Решение о проведении рекламной кампании принял Франк Тирелли, ставший президентом Herbalife семь месяцев назад, после смерти основателя компании Марка Хьюза. Меня всегда потрясало, что Herbalife имеет такой доход и при этом очень немногие сотрудники, работающие в компании, понимают свой рынок, понимают, что, если бы Herbalife взялась учить людей здоровому образу жизни, число потребителей ее продукции заметно увеличилось бы. Причем наиболее способны к такого рода учению жители Америки, Японии и России, - заявил Тирелли Ведомостям. Он надеется, что рекламная кампания позволит увеличить объем продаж на 10-12%. Участники рынка здорового питания ожидают, что в скором времени он вырастет с нынешних $3 млрд до $10 млрд в год.

Тирелли сказал Ведомостям, что D'Arcy только приступило к разработке стратегии кампании, однако уже сейчас известно, что реклама Herbalife охватит печатные СМИ, радио и телевидение.

Как говорит Дайана Крауз, исполнительный вице-президент D'Arcy, кампания начнется в октябре-ноябре и охватит США, Россию, Японию, Корею, Италию, Германию. За первый год на рекламу будет потрачено $10 млн, в дальнейшем эта сумма возрастет до $15-20 млн в год. Мы рассчитываем повысить узнаваемость брэнда и расширить число потребителей за счет тех, кто раньше никогда не пробовал продукты Herbalife, - говорит Крауз.

Опрошенные участники российского фармацевтического рынка считают, что планы нового руководства Herbalife имеют шансы на успех. БАД и средства для похудания апеллируют к вере, говорят фармацевты, и если эту веру удастся привить с помощью рекламы, Herbalife станут покупать даже скептики.

Народ всегда тянется к натуральному, доверяя этой продукции больше, чем лекарствам, -считает Антон Парканский, гендиректор компании Верофарм. По его наблюдениям, в России потребление БАД растет быстрее, чем рынок лекарств. По расчетам компании Фармэксперт, объем продаж фармсредств через аптеки и аптечные киоски в 2001 г. составил около $3,5 млрд. На долю БАД приходится 10% этого объема. А по словам маркетинг-менеджера Фармэксперт Николая Демидова, реальные объемы продаж БАД раза в три превосходят продажи через аптеки.

Впрочем, менеджер одной из компаний, специализирующихся, на многоуровневых продажах, считает, что Herbalife может повредить ее имидж, который нашел отражение в частных объявлениях - таких как Herbalife не предлагать. В России сложилось довольно негативное отношение к сетевому маркетингу, который, в глазах населения, в первую очередь ассоциируется с Herbalife, - констатирует он. - Не думаю, что компании удастся победить этот стереотип с помощью рекламы, на которую, судя по всему придется не очень большая сумма.

(Дина Вишня)

   Ведомости 17.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Москва: рынок доставки бутилированной воды в офисы

Емкость столичного рынка оценивается сейчас в 35-40 млн. долл. В статье, опубликованной в журнале Компания, рассматриваются тенденции развития рынка, основные игроки, конкуренция на рынке, его перспективы.

   Компания 20.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Московский рынок фасованных орехов

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, рассматриваются тенденции развития рынка, ассортимент орехов розничной сети и его структура, деятельность основных фирм-производителей, ценовая ситуация на рынке.

   Российский продовольственный рынок №3, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: компания "БИН" продает свою сеть супермаркетов западному ритейлору

Владедьцы ЗАО Промышленно-финансовая компания (ПФК) БИН решили продать свою сеть одноименных супермаркетов западному ритейлору. По информации источника, близкого к акционерам ПФК, переговоры о сделке уже ведутся с американским розничным гигантом Wal-Mart Stores.

75% акций ПФК БИН, владеющей одноименной розничной сетью, контролирует депутат Госдумы Саит Гуцериев. Сегодня в сети БИН 31 супермаркет. Ее оборот составил в прошлом году $100 млн, а в. текущем прогнозируется на уровне $170 млн. Американская компания Wat-Mart Stores занимает 4-е место в рейтинге крупнейших компаний мира FT-500 по капитализации ($273 млрд) и в прошлом году стала крупнейшей в мире по объему продаж ($217 млрд).

Как рассказал собеседник Ведомостей, близкий к акционерам ПФК БИН, решение продать супермаркеты Саит Гуцериев принял всего около месяц назад. А другой представитель группы БИН сообщил, что переговоры о полной или частичной продаже сети уже ведутся с американской компании Wal-Mart Stores, но стороны пока связаны соглашением о конфиденциальности. Если договориться с Wal-Mart не удастся, подчеркнул источник, владельцы ПФК БИН будут искать другого инвестора.

По мнению аналитика UFG Алексея Кривошапко, сеть супермаркетов БИН - качественный товар, который несложно продать, если не завышать цену. Сеть БИН можно целиком предложить примерно за $70-80 млн, - полагает Кривошапко. Нефтяная компания ЮКОС, к примеру, купила контрольный пакет акций московской сети магазинов Копейка (объем продаж в 2001 г. - $116 млн) за $40 млн.

Сеть будет либо кому-то отдана, либо будет находиться с кем-то в совместном управлении, - объяснил Ведомостям президент БИН-банка Михаил Шишханов, входящий в число учредителей ПФК БИН. На прямой вопрос про переговоры с Wal-Mart Шишханов ответил, что речь идет, в принципе, о поиске стратегического инвестора среди иностранных розничных компаний.

Представитель отдела по корпоративным связям центрального офиса Wal-Mart Stores Эми Вайатт отказалась комментировать возможность сделки с ПФК БИН. Как рассказал Ведомостям источник, близкий к акционерам ПФК, агентом Wal-Mart в этих переговорах выступает Brunswick UBS Warburg, а структурированием сделки с российской стороны занимается инвесткомпания Тройка Диалог.

Интерес Wal-Mart к российскому рынку не является секретом. Представители американской компании в апреле приезжали в Москву, встречались с региональными чиновниками и ритейлорами. Как правило, Wal-Mart выходит на новые рынки, покупая местные торговые сети. Но концепция магазинов БИН (супермаркеты площадью от 500 кв. м до 2000 кв. м) не вписывается в стандарты Wal-Mart, владеющей в основном большими магазинами площадью от 5000 кв. м. Покупая, например, в Германии магазины Inter-Spar, а в Великобритании -ASDA, Wal-Mart от своих стандартов не отступала. Японская сеть Seiyu, 6,1% акций которой Wal-Mart приобрела в марте, также включает крупные торговые центры. Поэтому, считает Кривошапко, розничным бизнесом Саита Гуцериева скорее заинтересуются другие крупные западные ритейлоры - французская Carrefour или английская Tesco, владеющие большим количеством супермаркетов, схожих по концепции с БИНом.

(Юлия Полякова)

   Ведомости 17.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное