Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     25 июня 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Китай: начинается строительство газопровода "Восток-Запад"

PetroChina и Royal Dutch/Shell Group намерены 1 июля подписать контракт о совместном строительстве газопровода Восток - Запад.

Работы по сооружению газопровода протяженностью 3900 км, который соединит газовые месторождения в Синцзян-Уйгурском автономном районе на западе Китая с Шанхаем на востоке, PetroChina планирует начать уже 3 июля. Стоимость проекта оценивается в 46 млрд юаней ($5,6 млрд). Подписание контракта с Royal Dutch/Shell приурочено к 81-й годовщине образования Компартии Китая, которая отмечается как раз 1 июля.

В декабре прошлого года PetroChina согласилась, чтобы доля в проекте консорциума, возглавляемого Royal Dutch/Shell, составляла 45% акций. В консорциум входят Royal Dutch/Shell, Газпром, Стройтрансгаз и Hong Kong & China Gas. По словам представителя PetroChina, доля Газпрома в проекте может быть представлена в виде запасов российского газа, которые станут резервом PetroChina, когда будет налажена добыча в Синцзяне. Российский газ может поставляться в Китай по дополнительному трубопроводу, который можно будет построить позже, чтобы связать месторождения в России с Синцзяном.

Сейчас Royal Dutch/Shell ведет переговоры с рядом компаний, включая Exxon Mobil, об их участии в проекте. С ними планируется разделить долю консорциума, чтобы снизить риски.

Весь проект предполагает разработку газовых месторождений, строительство трубопровода и создание сбытовой сети на востоке Китая. Сооружение газопровода будет проходить в два этапа. На первом этапе - к концу 2003 г. - планируется соединить Шанхай с плато Ордос в центре страны. Прокладка труб от Ордоса до Синцзяна будет завершена к концу 2004 г. PetroChina планировала начать строительство еще в октябре прошлого года, однако реализацию проекта пришлось отложить из-за затянувшихся переговоров с Royal Dutch/Shell. В конце 2001 г. PetroChina в качестве пробного шага проложила несколько секций трубопровода в Синцзяне. (DJ, 20.06.2002)

(Су Йихэ)

   Ведомости 21.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на мировом рынке рыбьего жира и рыбной муки

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется современная конъюнктура рынка, особенности спроса и предложения, приводятся данные о положении (вкл. цены) с рыбной мукой в мире, мирововго балланса по рыбьему жиру и прогноз рынка на 2001/02г.г.

   БИКИ 18.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Китай: импорт пивоваренного ячменя

Надежды экспортеров пивоваренного ячменя связаны с прогнозируемым на ближайшие годы значительным расширением китайских закупок этой продукции. Основанием для подобных прогнозов служат высокие темпы развития пивоварения, а также либерализация импорта, связанная со вступлением страны в ВТО.

Согласно информации Посольства Канады в Пекине, среднегодовые темпы роста производства пива в Китае составляют от 5 до 6%, при этом около 2/3 потребностей сектора в ячмене пивоваренного качества удовлетворяется за счет импорта, а внутреннее производство этого зерна продолжает сокращаться приблизительно на 10% ежегодно.

В 2001 г. 25% закупленного Китаем пивоваренного ячменя составляло канадское зерно, поставки которого оцениваются в 106 млн. долл. С января 2002 г. в Китае до 10% был снижен импортный тариф на солод, что открыло новые возможности для канадских экспортеров.

В 2000 г. в Китае было произведено более 20 млн. т пива, для чего потребовалось 3 млн. т пивоваренного ячменя, 2 млн. из которого поступило из Северной Америки, Австралии и Европы.

Наиболее популярными сортами пивоваренного ячменя являются австралийские Schooner и Sloop, канадский Harrington и Alexis из ЕС.

   БИКИ 18.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Индия: перспективы оффшорного программирования

Центрами развития офф-шорного программирования стали технопарки -своего рода свободные экономические зоны.

В 2001 году в 13 индийских технопарках действовало около 1,3 тыс. компаний-разработчиков, в которых работали 450 тыс. сотрудников.

Разработчики ПО из Индии предоставляют свои услуги 200 из 500 крупнейших компаний мира. Около 60% заказчиков - американские компании, еще 20% заказов индийцам обеспечивает Европа. В итоге на долю программистов приходится около 14% индийского экспорта и 2% валового национального дохода. Рост индустрии ПО способствовал буму спроса на компьютеры: на стыке второго и третьего тысячелетий индийский компьютерный рынок рос со скоростью 30% в год. IBM уже открыла в Индии сборочное производство, об аналогичном намерении заявила Dell.

Тем не менее перспективы индийской индустрии ПО туманны. По словам главы индийской ассоциации компаний - производителей программного обеспечения NASS-СОМ Фируза Вандревалы, ассоциация озабочена снижением качества работ по иностранным контрактам, которое наблюдается в последние два года. В 2002 году NASS-СОМ намерена разработать специальный кодекс для индийских компаний, который будет регламентировать стандарты качества. Не лучшим образом повлияли на индийский сектор ПО теракты в США осенью прошлого года и политическая нестабильность в соседних Афганистане и Пакистане.

Но главная проблема - это растущая конкуренция со стороны компаний из стран Юго-Восточной Азии. Весь последний год индийская индустрия ПО только и обсуждает укрепление позиций Китая на мировом рынке программного обеспечения. Индийцы всерьез опасаются, что китайцы потеснят Индию с лидирующих позиций в этом секторе. Руководители NASSCOM все же надеются, что Китай не будет представлять для них реальной угрозы минимум до 2005 года. «Индийская индустрия ПО обгоняет китайскую не только по объемам прибыли, но и по качеству продукции и квалификации кадров», - полагает вице-президент ассоциации Сунил Мехта. По его данным, Китай к 2005 году планирует довести годовой объем экспорта ПО до $1,5 млрд, а Индия в том же году надеется получить от поставок программного обеспечения на мировой рынок $23 млрд. Однако ценовая политика китайских конкурентов наносит ущерб индийцам уже сегодня. Год назад ведущие индийские производители ПО брали с американских заказчиков от $75 до $90 за час работы программиста. Сегодня в Индии есть фирмы, согласные работать и по расценкам от $6 до $9 за час. А индийский эксперт Махеш Мурти убежден, что скоро китайцы начнут работать за $3 в час, и это неминуемо приведет к краху индийских компаний.

(ВЛАД ГРИНКЕВИЧ)

   Компания 20.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Европа: ценовая ситуация на рынке видеоигровых консолей

Как отмечали многие западные наблюдатели, первые результаты продаж выпущенной в 2002 г. фирмой «Microsoft» на европейский рынок видеоигровой консоли «ХЬох» оказались не столь успешными, как ожидалось. «Microsoft», не приводя никаких конкретных цифр на этот счет, фактически подтвердила данный факт, когда через месяц после начала поставок «ХЬох» европейским покупателям установила в апреле текущего года новую для европейского региона цену - 299 евро (вместо первоначальных 479 евро).

В этой связи представители деловых кругов признают, что такой шаг со стороны «Microsoft» ими в принципе ожидался, но выбранная для него дата и размер снижения цены их все же удивил. Со своей стороны, Т. Шаброль, отвечающий за сбыт «ХЬох» во Франции, заявил, что цель этой акции - снять единственное препятствие на пути продвижения этой системы в Европе, заключавшееся в высокой цене.

Решив приравнять стоимость «ХЬох» в Европе к цене «PlayStation 2» фирмы «Sony», американская группа пошла на исправление «аномалии», если иметь в виду, что появившаяся в ноябре 2001 г. в США «ХЬох» стоит столько же, сколько и «PS 2» (299 долл.), но в Японии, где «ХЬох» была выпущена 22 февраля 2002 г., вопрос о снижении ее цены поставлен не был, несмотря на то, что и там объемы продаж этой консоли вызывают разочарование.

Снижение цены «ХЬох» в Европе похоже также на превентивную меру, без которой «Microsoft» было бы гораздо сложнее завоевывать там рынок видеоигровых консолей, особенно когда стало известно о решении «Nintendo» с мая 2002 г. начать развивать продажи там «GameCube» - видеоигровой системы на 50 евро дешевле двух вышеназванных. Цена «GameCube» - 249 евро; с ее появлением в Европе теперь во всех регионах мира стал доступен весь ассортимент видеоигровых консолей.

Касаясь того, что из себя по существу представляет снижение цены на «ХЬох» в Европе (ее простое «выравнивание» со стратегическим прицелом или шаг, предвосхищающий ценовую войну), следует отметить, что одна из сторон, чьи интересы при этом затронуты, - компания «Sony» (понижавшая цену на «PS 2» в сентябре 2001 г.) пока не делает никаких комментариев на этот счет.

По мнению ряда специалистов, сейчас уже уровень цен на «PS 2» в Европе получается завышенным, если учесть технические преимущества «ХЬох», в связи с чем при одинаковой цене клиенту, несомненно, будет выгоднее покупка «ХЬох», имеющей лучшую графическую плату и более быструю загрузку игр (не говоря уже о доступе в Internet). В то же время на данный момент «PS 2» предлагает намного больше игр, чем «ХЬох», в силу чего ее нынешняя цена, как считают многие, способна «продержаться» еще какое-то время.

Тем не менее большинство аналитиков склоняется к тому, что реакция со стороны «Sony» в скором времени все же последует. Сама «Microsoft» утверждает, что решение об этом снижении принималось ею без оглядки на другие компании, выступающие на том же рынке.

   БИКИ 18.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

На мировом рынке легковых автомобилей: производители делают ставку на дорогие модели

Спрос на легковые автомобили во всем мире продолжает сокращаться. Сказывается перепроизводство и отсутствие новых разработок. Только продажи дорогих и супердорогих машин неуклонно растут. Поэтому почти все ведущие автопроизводители на ближайшие 7-10 лет решили сделать ставку именно на эти классы автомобилей. Об этом, - статья в газете Известия.

   Известия 11.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке легковых автомобилей: "АвтоВАЗ" реформирует сбыт

Объединение двух дирекций Волжского автозавода - по сбыту и по техобслуживанию - приведет к перераспределению потоков готовой продукции ВАЗа в пользу оставшейся от советских времен системы вазовских спецавтоцентров. Как стало известно Ведомостям, некоторые московские дилеры получали машины через спецавтоцентры уже на прошлой неделе.

Президент-гендиректор ВАЗа Виталий Вильчик подписал приказ О создании дирекции по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию АО Авто-ВАЗ 10 июля. Новая структура объединила дирекцию по оперативно-сбытовой деятельности с дирекцией по техническому обслуживанию автомобилей и обеспечению запасными частями. Руководителем новой дирекции стал Александр Наметкин, в прошлом директор ОАО Самара-Лада - торговой компании, контролируемой ВАЗом, но находящейся под управлением самарской группы компаний СОК (контролирует ряд поставщиков АвтоВАЗа - таких, как заводы Автоприбор, Автосвет, ОСВАР и Пластик, а также управляет проектами по сборке ряда моделей ВАЗов на Ижмаш-авто и заводе Рослада в Сызрани). Объединение дирекций в перспективе может привести к серьезным изменениям в схеме продаж вазовских автомобилей.

До сих пор торговцы ВАЗами, в том числе официальные дилеры завода, получают машины в основном в Тольятти - либо по предоплате с завода, либо покупая их у крупных местных оптовиков. Между тем под контролем вазовской дирекции по техобслуживанию находится мощная сеть спецавтоцентров - торгово-сервисных предприятий, в советские времена осуществлявших большую часть продаж машин, выпущенных заводом, но в последние годы превратившихся в не более чем крупные станции техобслуживания. При этом формально спецавтоцентры являются дилерами ВАЗа.

Дирекции объединили, чтобы повернуть их лицом к спецавтоцентрам, - сообщил Ведомостям информированный источник, близкий к ВАЗу - В последние годы основная масса автомобилей выкупалась, и продавалась торговыми фирмами. Спецавтоцентры, к сожалению, автомобили в последнее время почти не продавали. Финансовое положение у них все хуже становилось.

Тольяттинское руководство отдает себе отчет в том, что возродить былой статус спецавтоцентров как основных сбытовых структур завода невозможно. Роль нынешних дилеров признана заводом: в начале апреля вице-президент ВАЗа Владимир Кучай официально разделил территорию Москвы между 21 крупным дилером завода. Между тем включить спецавтоцентры в цепочку поставок автомобилей в Москву ВАЗ в силах.

Сейчас, когда руководство [сбытом и сервисом] в одних руках, можно будет регулировать хотя бы точку отгрузки, - говорит источник Ведомостей. По его словам, сейчас происходит перестройка товарных потоков, с тем чтобы московские дилеры забирали машины в спецавтоцентрах. При этом за подготовку и хранение торговая фирма должна выплачивать спецавтоцентру по 300 руб. с машины,

Дилерам явно придется не по душе появление посредников между ними и Тольятти в лице спецавтоцентров. Вряд ли такое будет, - заявил Ведомостям глава компании Северянин-АвтоВАЗ Алексей Смирнов. - Сеть уже развита [поставки идут] напрямую с завода. Рынок есть рынок. Однако, как удалось выяснить Ведомостям, некоторые московские дилеры, например Ростокино-Лада, на прошлой неделе уже получали автомобили через спецавтоцентры.

(Михаил Козырев, Кирилл Горский)

   Ведомости 24.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

ООО"Automotive Lighting" на российском рынке автомобильных компонентов

Automotive Lighting - СП, образованное знаменитой германской компанией Robert Bоsch и рязанским заводом Электронные приборы.Едва ли в России отыщется еще одно СП, занимающееся выпуском автомобильных компонентов с годовым оборотом 6 млн. долл. Его опыт, анализируемый в статье, опубликованной в газете Автомобильные Известия, особенно ценен сегодня. Ведь создание мощностей по производству качественных комплектующих, является по-существу, вопросом жизни и смерти российского автопрома.

   Автомобильные известия №9, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия участвует в международной кооперации в области авиастроения

Корпорация Pratt & Whitney Canada (P&W) представила вчера в Москве проект двигателя для Российского регионального реактивного самолета. Сам региональный самолет, известный специалистам также под сокращенным обозначением RRJ, тоже пока существует только в проекте. Соглашение о его совместной разработке подписали в прошлом году российские авиастроительные фирмы «Ильюшин» и «Сухой» с американской корпорацией Boeing. P&W, по словам вице-президента по развитию международного бизнеса этой компании Джозефа Торкетти, рассчитывает выиграть будущий тендер на поставку силовой установки для RRJ. Для решения этой задачи представительная делегация канадских двигателестроителей на полторы недели осела в Москве.

Проектируемый двигатель PW-800, как и региональный самолет, предполагается создать с использованием широкой международной кооперации. P&W, которая работает над этим мотором уже в течение двух лет, хочет привлечь к этому делу пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель» и немецкую фирму MTU Aero Engines (дочерняя компания концерна DaimlerChrysler). По словам г-на Торкетти, к 2004 году двигатель должен быть готов для сертификации одновременно по канадским, американским и российским нормам. А в 2006 году намечается наладить его серийный выпуск. Причем, как подчеркнул канадский гость, производство «как минимум 50%» составных частей PW-800 будет размещено в России.

Заместитель генерального конструктора «Авиадвигателя» Александр Семенов подчеркнул вчера, что для его фирмы это будет первый опыт равноправного участия в международной разработке современного двигателя. В советские времена бюро, превратившееся ныне в АО «Авиадвигатель», по понятным причинам функционировало абсолютно автономно от западных коллег. В последние годы пермяки совместно с P&W работают над мотором ПС-90А2. Однако, как сказал г-н Семенов, это все же модификация двигателя, созданного ранее, причем довольно давно.

Полного паритета в работах над PW-800, возможно, все-таки не будет. Вице-президент MTU Aero Engines no маркетингу и продажам Йохим Хильдерманн заявил вчера, что его компания хотела бы довести свое участие в проекте до 40%. Если PW сохранит свое участие на уровне около половины (что было бы логично для головной фирмы проекта), то на долю пермских конструкторов останется совсем немного. Впрочем, переговоры о распределении ролей в проекте еще далеки от завершения, как и контакты с потенциальными покупателями силовой установки — консорциумом Вое^/«Сухой»/«Ильюшин». Г-н Торкетти вчера подтвердил, что официального коммерческого предложения P&W им еще не сделала. По его мнению, на данном начальном этапе проекта это совершенно нормально. Точно так же не смущает его и факт, что самолета RRJ, на который можно было бы поставить будущий двигатель, пока нет. «Мы уже создали много моторов для самолетов, которые в свое время существовали только на бумаге», — сказал г-н Торкетти. Альтернативным «потребителем» PW-800, по его мнению, может стать самолет ARJ-21, разрабатываемый в Китае. Хотя участие в российском «регионале» остается приоритетной целью P&W.

За достижение этой цели им придется побороться с российским АО «Сатурн» и французской компанией Snecma, которые совместно проектируют (в расчете на RRJ) собственный двигатель SM146.

(Михаил КУКУШКИН)

   Время новостей 21.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

Проблемы конкуренции между отечественными и иностранными производителями на рынке косметики

Российский рынок косметики один из наиболее динамичных в мире, так как в России в отличие от других стран косметика относится к категории товаров первой необходимости. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются тенденции развития рынка и проблемы конкуренции в отдельных нишах производства, использование различных канналов сбыта и. т. д., между иностранными и российскими производителями, а также перспективы этой конкурентной борьбы.

   Эксперт 10.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Компания "Виннариум" на российском рынке вина

В статье, опбубликованной в журнале Под градусом, рассказывается о деятельности компании Виннариум, на рынке высококачественных вин и изменнениях в стратегии ее развития.

   Под градусом №4, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: "Газпром" объединяет свой вагонный парк

Газпром решил объединить железнодорожные активы своих региональных дочек -около 8000 газовых и бензиновых цистерн - в единую операторскую компанию 000 Газпромтранс. Таким образом монополист надеется сократить транспортные издержки. Руководить Газпром-трансом будет бывший ген-директор крупнейшего перевозчика сжиженного газа -ГУП СГ-Транс - Вячеслав Тюрин, смещенный с прежнего поста четыре месяца назад.

Региональным дочкам Газпрома принадлежит более 8000 железнодорожных вагонов -различных видов цистерн, а также минераловозов. Основной вагонный парк сосредоточен у дочерних обществ в Оренбурге, Астрахани, Сургуте и Ухте. Собственный вагонный парк обеспечивает около половины потребностей холдинга в железнодорожных перевозках. Объем железнодорожных перевозок в интересах Газпрома в прошлом году составил 10 млн т, или около $500 млн.

Доля Газпрома в уставном капитале Газпромтранса должна составить 89%, остальные 11% будут равномерно распределены между 11 дочками монополии. Вопрос о создании операторской компании будет рассмотрен на ближайшем совете директоров Газпрома.

Источник в Газпроме рассказал Ведомостям, что вопрос о железнодорожном операторе обсуждается уже год. У этой идеи есть много противников, особенно среди добывающих дочек Газпрома, которым порой проще договариваться о перевозках с МПС. Кроме того, в дочках монополии опасаются, что услуги газпромовского оператора будут в итоге обходиться дороже. Но руководство Газпрома считает, что монополия уже сегодня имеет достаточно цистерн и вагонов, чтобы самостоятельно транспортировать почти половину своих нефтепродуктов, сжиженного газа и серы. Для полного обеспечения своих потребностей в перевозках Газпром хотел бы дополнительно приобрести 2000 вагонов для перевозки серы, 1500 газовых и 4500 бензиновых цистерн. По оценке Объединения вагоностроителей, строительство такого парка вагонов может обойтись почти в $250 млн.

Светлана Сирота, директор департамента компании Русский мир - крупнейшего в России независимого нефтеперевозчика с парком около 11 000 цистерн, -говорит, что объединение вагонного парка Газпрома в единую компанию разумно с управленческой и технологической точек зрения. На рынок это никак не повлияет, потому что вагоны все равно будут использоваться для внутренних перевозок Газпрома, - говорит Сирота. А аналитик Commerzbank Securities Иван Мазалов считает: Единой транспортной компании, подчиняющейся головному Газпрому, будет проще пролоббировать для себя льготные условия перевозок - публично либо закулисно.

(Илья Хренников, Ирина Резник)

   Ведомости 21.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Перспективы развития транспортной системы России и экспорта транзитных услуг

В серии статей, опубликованных в газете Время новостей, рассматриваются основные перспективные направления евроазиатских связей, выработанные на 2-ой международной евразийской конференции по транспорту и перспективы России как крупного потенциального экспортера транспортных услуг.

   Время новостей 18.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное