Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     10 июня 2002г.   


Сегодня в выпуске:



На рынках сурьмы Японии и Китая

После наводнения на китайском сурьмяном руднике в июле 2001 г. производство на нем было приостановлено, и правительство страны не одобрило его возобновление. В результате китайские складские запасы сурьмяной руды сократились, а некоторые плавильные заводы закрылись. В условиях, характеризующихся напряженностью с поставками металлической сурьмы, китайские экспортеры повысили цены на нее с 1120 - 1220 долл. за т в конце 2001 г. до 1140 - 1220 долл. в феврале 2002 г.

Китайский экспорт триоксида сурьмы в 2001 г. остался стабильным и составил 36 тыс. т, при этом вывоз металлической сурьмы сократился вдвое - до 22 тыс. т. Лицензии на экспорт металлической сурьмы и триоксида сурьмы, выданные правительством Китая в первой половине 2002 г., эквивалентны соответственно 1/2 и 2/3 уровня 2001 г.

Японский импорт металлической сурьмы в 2001 г. снизился на 33% -до 7270 т, а триоксида сурьмы - на 11% - до 7352 т. Спрос на металл сократился в результате снижения производства триоксида сурьмы; роста потребления аккумуляторных батарей, в которых используются свинцово-кальциевые сплавы; расширения вторичной переработки отработанных аккумуляторных батарей.

Одной из растущих сфер потребления сурьмы является производство материалов рассеивающих мишеней для DVD-дисков. Однако германий-сурьмяно-теллуровые и индий-серебро-сурьмяно-теллуровые сплавы, используемые в качестве рассеивающих моделей, содержат лишь очень малое количество металлической сурьмы чистотой 99,99 - 99,9999%.

Суммарный спрос на триоксид сурьмы в Японии снизился в 2001 г. на 16% - до 15554 т, из которых 8202 т приходилось на поставки местными продуцентами, а 7352 т - на импорт.

Как отмечает «Roskill's Letter from Japan», имеется небольшая надежда на быстрое восстановление рынка триоксида сурьмы, хотя некоторые источники в промышленности полагают, что спрос на антипиритики на основе триоксида сурьмы может повыситься во второй половине 2002 г. вследствие подъема в экономике США.

   БИКИ 06.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировая торговля аммиаком и ее особенности

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются основные тенденции и особенности мировой торговли аммиаком в 1995-2001гг., состояние и перспктивы развития мощностей по его производству.

   БИКИ 04.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О перспективах строительства нефтепровода Баку-Джейхан

Российская монополия на экспорт каспийской нефти близка к завершению. РФ еще не создала условий для того, чтобы ее компании смогли поставлять свою нефть Каспийскому трубопроводному консорциуму (КТК) и обеспечить его полную загрузку. Зато акционеры конкурента КТК — нефтепровода Баку—Джейхан — собираются окончательно согласовать его строительство в конце этого месяца и начать монтаж нефтепровода в начале следующего года.

Критики строительства трубопровода Баку—Джейхан (в том числе и Россия) всегда утверждали, что у Азербайджана просто не хватит нефти для загрузки. Тем более что сейчас в стране уже действуют два нефтепровода: Баку—Новороссийск и Баку—Супса.

Считается, что основным лоббистом Баку—Джейхана выступали Соединенные Штаты, которые хотели еще и снизить зависимость стран Запада и Азербайджана от России (трубопровод не затронет ее территорию и по пути в Турцию пересечет лишь Грузию. Проходить он будет по горам на высоте 2800 метров). Однако президент Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР) Натик Алиев утверждает, что этот путь транспортировки нефти является для страны «самым экономичным». Руководители англо-американской British Petroleum (оператор проекта по добыче нефти в Азербайджане) также говорят, что в решении строить этот трубопровод «нет никакой политики». По словам президента отделения ВР в Азербайджане Джорджа Макдональда, запасов действующего месторождения Азери-Чираг-Гюнешли достаточно для того, чтобы «сделать проект экономически рентабельным», тем более что за последнее время они были увеличены на 15% и теперь составляют 5,3 млрд баррелей (около 730 млн тонн). В ВР говорят, что акционеры одобрят строительство уже до конца июня, сам монтаж начнется в начале следующего года и закончится в конце 2004-го. Мощность трубопровода будет 1 млн баррелей (около 140 тысяч тонн) нефти в день. Ровно столько ежесуточно собираются добывать на Азери-Чираг-Гюнешли.

В ВР сейчас оценивают стоимость строительства в $2,9 млрд, но в дальнейшем надеются на снижение расходов. Подрядчиком должна быть в ближайшее время утверждена турецкая фирма «Боташ».

Предполагается, что проект будет на 30% осуществлен на счет средств его участников, а на 70% - за счет международных кредитов. Для финансирования доли Азербайджана в проекте могут быть использованы средства из государственного нефтяного фонда страны, активы которого превышают ^500 млн. Основными участниками проекта Баку - Джейхан на сегодняшний день являются ГНКАР (25%), ВР (38,21%), Unocal (8,9%), Statoil (9,58%), ТРАО (7,55%), ENI (5%), DeltaHess (2,36%) и Itochu (3,4%).

При этом три участника разработки месторождения Азери-Чираг-Гюнешли - «ЛУКОЙЛ» (10%), американская компания Еххоп-Mobil (8%) и французская Devon (5,6%) — в строительстве трубопровода участвовать не хотят. Президент «ЛУКОЙЛ-Оверсиз» Андрей Кузяев также говорит, что это лишь вопрос политики и «все производители должны иметь право выбора маршрутов транспортировки». Станет ли «ЛУКОЙЛ» поставлять свою нефть в систему Баку—Джейхан, тоже пока не известно. Однако наблюдатели утверждают, что решение об отказе «ЛУКОЙЛа» от финансирования трубопровода было принято российской компанией не совсем самостоятельно, и большую роль в этом сыграли указания правительства России. Благодаря КТК, который является конкурентом Баку—Джейхана и проходит по территории России, наша страна пока сохраняет за собой статус основного транспортировщика каспийской нефти. Беда лишь в том, что из-за отсутствия перемычки между КТК и системой российских трубопроводов тот же «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть» не могут поставлять свою нефть в трубопровод из Казахстана и тем самым загружать его на полную мощность.

(Мария ИГНАТОВА)

   Известия 06.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия на мировом рынке природного камня

Во всем мире расширяется область применения природного камня и, по мнению ведущих зарубежных экспертов, в обозримом будущем достойной замены такому материалу не появится. Помимо строительства жилых и общественных зданий, станций метрополитена, камень и продукты его переработки применяются в строительстве автомобильных и железных дорог, мемориальных сооружений, в создании произведений искусства. Темпы роста мирового производства каменных материалов (до 2005 г.) будут находиться на уровне 4-5 процентов в год. Обладая огромными природными ресурсами (по оценкам специалистов, около 600 млн. куб. метров), Россия занимает только 26-е место среди мировых производителей камня. Ежегодно в России производится более 2 млн. кв. метров изделий, а потребляется (в пересчете на приведенную плиту толщиной 20 мм) 3,3 млн. квадратных метров, т. е. российский камень составляет только 2/3 потребляемого объема, остальное компенсируется за счет импорта. До 1998 года в нашей стране фиксировался ежегодный спад производства камня на 4-5 процентов, и лишь в 1999 году отмечены стабилизация и даже незначительный рост. В 2000 году рост объема добычи блоков составил уже 23 процента. Однако потребность в изделиях из камня и продуктах его переработки в России явно не удовлетворяется. Причины этого — несовершенство технологий и недостаточный, к тому же требующий постоянного обновления парк машин и механизмов для камнедобычи и камнеобработки.

(Николай МАТВЕЕВ)

   Строительная газета 24.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок природного строительного камня.

Об использовании возобновляемых источников энергии в ФРГ

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматривается законодательство, стимулирующее использование возобновляемых источников энергии в стране, и государственное субсидирование строительства установок по выработке электроэнергии с их использованием.

   БИКИ 01.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

Российская группа "Сок" планирует собирать автомобили "Жигули" в Китае

Около $200 млн планирует инвестировать самарская группа «Сок» в сборочное производство российских автомобилей в Китае. Сейчас проект рассматривается Госпланом Китая — ожидается, что совместный завод мощностью 100 тыс. автомобилей в год начнет работать через 1,5-2 года после утверждения китайским правительством.

Россияне не новички на китайском рынке. Советские автомобилестроители со своей маркой «ЗиС» («Завод им. Сталина») создали китайский автопром. Позже отношения между странами испортились, и освоением перспективного китайского рынка занялись западные автогиганты. Сегодня емкость авторынка в Китае невелика — в прошлом году здесь было продано 700 тыс. автомобилей, но миллиардное население манит в Китай производителей как магнит. Пробуют закрепиться на рынке и российские заводы — практически все наши производители изучают возможности создания сборочных производств в Китае. Китай рассматривается как потенциальный рынок для сбыта продукции и совместного предприятия «АвтоВАЗ» и General Motors.

«Процесс создания сборочного производства за рубежом идет не всегда гладко, — говорит руководитель отдела автомобильной промышленности Минпромнауки Алексей Сереженкин. — Выставляются определенные условия, для решения которых требуется время». Поэтому свои переговоры с китайцами заводы стараются не афишировать. Тайну самарского российско-китайского автомобильного проекта раскрыла китайская пресса.

Из информации китайской прессы следовало, что производство в Китае налаживает «АвтоВАЗ». Однако на российском автогиганте «Финансовым Известиям» сказали, что к этому проекту «АвтоВАЗ» не имеет никакого отношения, и предположили, что, возможно, сборочный завод в Китае собирается создать один из партнеров тольяттинского предприятия. Одним из крупнейших партнеров «АвтоВАЗа» сегодня является группа «Сок», руководство которой в итоге признало, что действительно ведет переговоры с китайскими предприятиями о производстве российских автомобилей в Поднебесной империи.

«Сок» планирует изготавливать в Китае автомобили, выпускающиеся сегодня на заводах группы «Ижмаш-Авто» и «Лада» — устаревшую вазовскую «классику» и автомобили «Иж», которые будут укомплектованы модернизированными двигателями 1,8 л с распределенным впрыском топлива производства Уфимского завода автомобильных моторов. Виктор Пашков, начальник управления информации и статистики АСМ-Холдинг, считает, что «Сок» развивается в правильном направлении. По его мнению, российские автозаводы, в первую очередь «АвтоВАЗ», свои мощности исчерпали и их необходимо разгружать созданием дополнительных производств. «Наши машины будут гораздо дешевле продукции китайских сборочных производств западных автокомпаний, а значит, и лучше продаваться будут», — говорит Пашков.

Однако цены, заявляемые «Соком» для китайского рынка, назвать низкими можно только с большой натяжкой. Группа планирует продавать свои автомобили в Китае по ценам, близким к $8 тыс. за автомобиль. И это при том, что 40% стоимости автомобиля по плану составят китайская сборка и местные комплектующие. В России, кстати говоря, вазовская «классика» и «Ижи» стоят около $3 тыс.

General Motors, которая на днях приобрела 34% акций восьмой по величине автомобилестроительной компании Китая — SA-IC-Wuling Automotive Co Ltd, планирует продавать мини-вэны SA-IC-Wuling примерно за $3 тыс. Так что расхожее мнение о русских автомобилях как о самых дешевых в мире в Китае не подтверждается.

(Игорь ПОПОВ)

   Финансовые известия 06.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок печатно-копировальной техники и услуг

Рынок печатных устройств и услуг развивается в России очень быстро. В серии статей, опубликованных в газете Финансовые Известия, анализируют факторы роста, основные параметры рынка копиров и принтеров, в том числе в его отдельных сегментах, организацию и каналы сбыта, работу копицентров, перспективы рынка.

   Финансовые известия 30.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: планы "Вымпелком" по развитию сотовой сети

ВымпелКом планирует вложить в развитие сотовой сети в ближайшие три года $1 млрд, заявил гендиректор ВымпелКома Джо Лундер. По его словам, $650 млн планируется вложить в строительство региональных сетей и $350 млн - в развитие сети в московском регионе. Он уточнил, что эта сумма относится только к строительству своих новых сетей без учета возможных приобретений региональных компаний сотовой связи. В соответствии с планом развития ВымпелКом намерен до конца 2002 г. запустить в коммерческую эксплуатацию сети во всех областях Центрального региона. На сегодняшний день введены в эксплуатацию сети в 13 из 16 регионов.

   Ведомости 06.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О развитии рынка DVD-аппаратуры в России

В России быстро растут продажи DVD-аппаратуры, чему во многом поспособствовали пираты, начавшие осенью 2001г. в массовом порядке штамповать дешевые диски. О тенденциях и перспективах этого рынка, - статья, опубликованная в журнале Компания.

   Компания 13.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

На российском рынке домашних тренажеров

В статье, опубликованной в журанле Спрос, рассматриваются потребительские характеристики, цены, качество и особенности предназначенных для домашенего использования тренажеров фитнес-класса.

   Спрос май, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Армянское пиво на рынке России

Крупных пивзаводов в Армении — раз, два и обчелся... СП «Абовянский пивоваренный завод «Котайк» (29% в нем принадлежит Гагику Царукяну, а 71% — французской фирме Castel) и ЗАО «Ереванское пиво» (собственность Ашота Багдасаряна), выступающее под торговой маркой «Киликия». Оба предприятия, построенные еще в советские годы, в 1997—1998 гг. были реконструированы, но тогда о массовом экспорте продукции речи не шло. За пределами республики местное пиво оставалось популярным только в кругу армянской диаспоры. Багдасарян, правда, поговаривал о его популяризации, но эти мечты казались несбыточными: ну что такое 550 000 бутылок, экспортированных его компанией в 2000 г.? Несерьезная какая-то цифра. Однако мечтать оказалось не вредно.

По данным Таможенного комитета Армении, 2001 г. ознаменовался для местной пивоваренной промышленности завидным ростом экспорта: 2,251 млн л пива на общую сумму $1,4 млн — при том что в 2000 г. было экспортировано всего 0,555 млн л на $0,359 млн. А насчет того, куда это пиво поставляется, исчерпывающие сведения дает российская таможня. Еще недавно «пивной» статьи в нашем с Арменией товарообороте не было вообще, и в справочнике ГТК в графе «I квартал 2000 г.» стоит прочерк. Общая цифра поставок за 2000 г. — 0,396 млн л — тоже не сильно впечатляет, но из нее следует один важный вывод: основной потребитель армянского пива — россияне (на нашу страну пришлось более 70% экспорта). Любители пенного напитка утверждают, что пиво «ничего себе». Видимо, поэтому уже во II квартале 2001 г. его поставки выросли до 0,448 млн л, в III квартале —до 0,726 млн... Сейчас в общем потоке ввозимого в Россию пива армянское уже составляет около 3%.

В Москве можно встретить и «Котайк», и «Киликию», несмотря на то, что их доставка в Россию — отдельная история. Железнодорожное сообщение с республикой блокировано, поэтому у любых товаров всего два пути — либо через черноморские порты Грузии, либо самолетом. Пиво предпочитает летать, благо цена позволяет. В Ереване оно даже в барах и кафе продается, в пересчете на российскую валюту, рублей по 15. После перелета бутылка стоит от 19 до 25 руб. Очень приятная ценовая ниша...

Дорогие пивовары России! Когда 17 мая вы вместе с коллегами из Армении будете отмечать 50-летие ереванского пивзавода, не забывайте: вам проникнуть на их рынок будет непросто, а вот армянское пиво уже здесь. В кафе за углом. Холодненькое.

   Витрина 13.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Компания "Руст" на российском рынке водки

В обширном интервью главы Руст Р. Тарико и серии статей, опубликованных в журнале Эксперт, рассказывается о создании брэнда водки Русский стандарт и его продвижение на рынок водки России. За русским стандартом стоят два года работы фирмы - маркетинговые исследования, все что связано с упаковкой, бутылкой, с торговым знаком, с именем. Плюс очень большие расходы. По мнению экспертов Экотранса это замечательный пример не из зарубежной, а уже из российской действительности эффективного подхода к созданию и продвижению успешного брэнда.

   Эксперт 20.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок овощей и фруктов

Компания CSK-research и Фруктово-овощной альянс (объединяет крупнейших импортеров и производителей фруктов) представили исследование, результаты которого показали: среднестатистический россиянин съедает в год не более 1/3 необходимого количества овощей и фруктов. Это влечет за собой ухудшение физического состояния нации. Забота о здоровье соотечественников имеет вполне очевидную цель — занять стабильную нишу на потребительском рынке и потеснить конкурентов, производящих легкие закуски.

Сегодня среднестатистический россиянин потребляет фруктов от 32 кг (в регионах) до 60 кг (в Москве) в год. Для сравнения: в западных странах этот уровень в 2—3 раза выше (в США — 126 кг, в Канаде — 126 кг, в Австралии — 135 кг). Примерно на одинаковом уровне с Россией оказался лишь Китай — 50 кг на человека в год. Потребление овощей невозможно определить с той же точностью, поскольку при исследованиях не учитывается количество овощей, потребляемое в обработанном виде, например в салатах.

По оценкам специалистов, российский рынок фруктов и овощей еще далек от перенасыщения. Низкий уровень потребления связан с высокими ценами и устоявшимся мнением соотечественников, которое производители называют предубеждением. К примеру, 87 процентов респондентов считают, что в России нет экологически чистых продуктов, а более половины уверены в том, что к нам поступают бананы худшего, чем на Западе, качества. «В импортно-экспортной торговле такого понятия, как кормовой банан, нет, — пояснил нам директор компании Banana Exchange Сергей Наживин. — Есть некондиционные бананы, которые могут пойти на корм животным, но в Россию поступает тот же высококачественный продукт, что и в европейские страны».

«Когда мы призываем всех кушать овощи и фрукты, конечно же мы хотим, чтобы доля наших продуктов на рынке росла, — говорит гендиректор Фруктово-овощното альянса Георгий Чистяков. — Необходимо учитывать, что фрукты — товар сложный, «небрендовый». Потребитель находится под сильнейшим давлением рекламы и не задумывается о полезных свойствах продуктов». В альянсе также предположили, что гораздо полезнее и дешевле при нехватке времени перекусить яблоком, чем шоколадным батончиком, как к тому призывает реклама.

Емкость рынка свежих фруктов и овощей сегодня определить достаточно сложно. Во-первых, часть товара поступает нелегально через границы бывших союзных республик. Во-вторых, по данным Фруктово-овощного альянса, около 80% российских плодов производится на приусадебных участках и также не может быть проконтролировано. Примерные данные по Москве показывают, что в столице потребляется около 6—8 тысяч тонн овощей и фруктов еженедельно. Немного проще посчитать рынок по отдельным категориям. Например, по данным компании JFC (занимается импортом и торговлей овощами и фруктами), бананы в Россию поступают в объеме 35 млн коробок, или 665 тыс. тонн, в год и составляют примерно 10—15% общего потребления фруктов.

(Екатерина ВЫХУХОЛЕВА)

   Известия 06.06.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи картофеля. Перевод с англ.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное