Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     28 феврапя 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой и американский рынок таллия

Таллий извлекается в качестве побочного продукта при переработке медных, цинковых и свинцовых руд. Мировые ресурсы таллия, содержащиеся в цинковых месторождениях, составляют 17 тыс. т, большинство из них расположены в Канаде, Европе и США. Кроме того, ресурсы в размере 630 тыс. т заключены в мировых ресурсах угля. На конец 2001 г. мировые запасы и база запасов таллия оцениваются соответственно в 380 т (32 т в США) и 650 т (120 т в США).

Мировая добыча таллия в 2001 г. практически не изменилась по сравнению с 2000 г. и составила-15 т. В США в последние годы этот металл не производился. Структура импорта в 1997 - 2000 гг. была следующей (%): Бельгия - 47, Канада - 35, Германия - 12, Великобритания - 4, Франция - 2.

Металлический таллий и его соединения в 2001 г. продолжали использоваться в большинстве традиционных областей, включая производство полупроводниковых материалов для селеновых выпрямите- . лей, активаторов для детекторов гамма-излучения, компонент электрических сопротивлений в оборудовании для детектирования и передачи излучения, а также кристаллических фильтров для дифракции света в оптико-акустических измерительных приборах. Другие сферы потребления этих материалов включают использование в качестве компонентов сплавов с ртутью для низкотемпературных измерений, добавок к стеклу для повышения его коэффициента преломления и плотности, катализаторов или полупродуктов в синтезе органических химических соединений, а также высокоплотностной жидкости, применяемой для флотационной сепарации минералов. Кроме того, в 2001 г. продолжалось использование радиоактивных соединений таллия в медицине.

В 2001 г. были проведены исследования и разработки с целью совершенствования и расширения сфер использования таллия. Работы в основном концентрировались на разработке высокотемпературных сверхпроводящих материалов для таких областей применения, как формирование изображений при магнитном резонансе, сохранение магнитной энергии, приведение в движение с помощью магнитов, генерирование и передача электроэнергии. Наиболее важными оказались результаты в области получения более эффективной, компактной, легкой и менее дорогостоящей сверхпроводящей проволоки или ленты для передачи электроэнергии. Продолжались исследования, направленные на использование для этих целей сверхпроводников из оксида таллия. В 2001 г. проводились исследования в сфере использования радиоактивного таллия в клинической диагностике (включая кардиологию и онкологию).

Металлический таллий и его соединения являются высокотоксичными материалами и требуют строгого контроля за их применением и утилизацией отходов.

   БИКИ 21.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Рынок железнодорожного оборудования Европы

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются итоги развития рынка в 2001г., производственная деятельность ведущих компаний и их финансовые итоги.

   БИКИ 21.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: импорт японской строительной техники

Российская компания «Стройтрансгаз» подписала с японской корпорацией Marubeni контракт на поставку строительной техники нового поколения для нефтегазового строительства. Общая стоимость контракта составляет 45 млн долл., сообщает ИТАР-ТАСС. Впервые в истории японских компаний экспорт машин в Россию с отсрочкой платежа на четыре года будет осуществляться под гарантию коммерческого Внешторгбанка (ВТБ). Представитель Marubeni в Москве Кодзи Ямагути полагает, что в самом ближайшем будущем будет подписан еще один контракт со «Стройтрансгазом» на сумму 35 млн долларов. «Таким образом, заказ составит около 80 млн долл., что станет для Marubeni крупнейшим с 1997 года заказом на поставку строительной техники», — добавил г-н Ямагути.



   Время новостей 27.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Новые тенденции на рынке бытовой техники России

В 2001г. российский рынок электробытовой техники вырос не менее чем на 15%. О новых тенденциях на этом рынке - статья в журнале Компания. Приводятся также данные о предполагаемых объемах продаж телевизоров ведущих марок в России в 2002г. и о ценовой структуре рынка Москвы.

   Компания 28.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Россия: торговля аудио- и видеопродукцией

Ежегодно в России легально продается более 60 млн. едениц аудиокассет, почти 13,5 млн. компакт-дисков, 24 млн. видеокассет и 600 тыс. DVD. Общий годовой оборот этого рынка составляет около 250 млн. долл. О ситуации на рынке, его основных игроках и конкуренции - статья в журнале Компания.

   Компания 04.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы российской легкой промышленности

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируются условия развития отрасли, динамика развития отдельных подотраслей, проблемы, деятельность отдельных предпреятий, перспективы их выживания в новых условиях конкурентной борьбы.

   Русский фокус 04.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Легкая промышленность. Электронный справочник. CD-ROM. 2001г.

Легкая промышленность

На российском рынке слабоалкогольных коктейлей

Компания Хэппилэнд, контролирующая около четверти российского рынка слабоалкогольных коктейлей, решила обзавестись собственным производством. Для этого она приобрела недостроенный промышленный комплекс в Твери.

Хэппилэнд производит несколько видов слабоалкогольных коктейлей под одноименной торговой маркой. Коктейли выпускают в алюминиевых банках, стеклянных и ПЭТ-бутылках. Продукция разливается на четырех российских предприятиях: ОСТ-Алко (п.Черноголовка, Московская обл.), Мега-Паке (г. Видное, Московская обл.), ЛВЗ Оме (г. Омск), Киришском БХЗ (Ленинградская обл.). Кроме того, коктейли 'Хэппилэнд'' выпускаются на одесском предприятии ДАРЛ.

До сих пор Хэппилэнд не располагал собственным производством слабоалкогольных коктейлей, предпочитая заказывать разлив продукции на стороне. Это не помешало компании стать лидером своего сектора рынка.

Однако уже в текущем году коктейли Хэппилэнд начнут разливаться на собственном предприятии, переоборудованном компанией из недостроенного промышленного комплекса в Твери. В пресс-службе Хэппилэнда Ведомостям подтвердили покупку этого комплекса у тверского ОАО Тверьагроснабкомплект, но отказались назвать сумму инвестиций и другие параметры проекта.

Как сообщает агентство Росбалт со ссылкой на администрацию Твери, выход предприятия на проектную мощность (30 млн дал в год) планируется в 2005 г.

Первая линия может быть запущена уже в нынешнем году.

По разным оценкам, тверской завод может обойтись Хэппилэнду в $10-30 млн. Все зависит от реальных объемов и от того, какое оборудование будет выбрано, - говорят участники рынка.

По мнению Владимира Ничипорука, директора по маркетингу компании Ростар, Хэппилэнд делает очень разумный и своевременный шаг. В отличие от других компаний, которые построили производство и потом не смогли его загрузить, сдавая мощности той же Хэппилэнд, эта компания очень грамотно строила свой бизнес, начав его развитие с маркетинга и дистрибьюции и не тратив денег на производство, -говорит он. Компании удалось стать лидером в своем секторе, не имея собственных производственных мощностей, - отмечает коммерческий директор Bravo International Дмитрий Ситников. По его словам, собственный завод обеспечит компании большую стабильность.

Однако кроме очевидных преимуществ, таких как независимость от боттлеров и, следовательно, от сиюминутной конъюнктуры, создание собственного производства может повлечь и определенные проблемы. Строительство собственного завода может повысить операционные затраты компании. Особенно велика эта опасность на первом этапе, когда мощности будут загружены не полностью, - говорит Владимир Вепринцсв, генеральный директор завода Мега-Пак, на котором Хэппилэнд разливает свои напитки. Он отмечает, что у Хэппилэнда, располагающего большим маркетинговым опытом, нет навыков организации и управления производством. По мнению Вепринцева, деньги, которые будут закопаны в тверскую землю, можно было бы использовать более эффективно.

По данным агентства Бизнес-Аналитика, объем рынка слабоалкогольных коктейлей в России оценивается в 23 млн дал (около $310 млн). В 2002 г. планируется рост рынка до 31 млн дал (примерно $415 млн).

Хэппилэнд лидирует на российском рынке, занимая 22,5%, у его ближайшего конкурента Очаково - 20,7%. Браво досталось 17,1%, Вене - 13%, Greenol's - 9,2%.

Однако в столицах расклад сил несколько иной: в Москве Хэппилэнд уступает Очаково - 31,3% против 42,9%, а в Петербурге эту компанию обгоняют Вена (31,3%), Браво (29,9%), Greenol's (17,3%). У Хэппилэнда в Северной столице 11,9% рынка.

(Дига Вишня, Анна Щербакова)

   Ведомости 26.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: рынок шоколадных изделий

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, рассматриваются фирмы-лидеры рынка и его региональный аспект, а также развитие основных сегментов рынка - плиток, батончиков, конфет в коробках и развесных.

   Российский продовольственный рынок №1, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Росспиртпром и проблемы российского водочного рынка

В интервью газете Известия глава Ростспиртпрома С. Завенко рассказывает о государственной политике на рынке алкоголя, деятельности и стратегии на нем Ростспиртпрома.

   Известия 14.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

О развитии российского рынка труб

По данным Госкомстата РФ, в 2001 г. производство труб в стране увеличилось на 10,7%. Выпуск стальных труб возрос на 8,5%, в том числе бесшовных—на 1,9, электросварных— на 15,2%.

За 90-е гг. объем производства труб из черных металлов в РФ сократился в 3,6 раза. Выпуск труб большого диаметра (530—1220 мм) снизился в 4—5 раз. Сужение внутреннего российского рынка в последние годы было вызвано падением производства в машиностроении и снижением объема строительных работ. Кроме того, сократились масштабы сооружения новых газонефтепроводов и ремонта действующих, уменьшился объем буровых работ на нефтепромыслах. Существенно повлияло и снижение платежеспособного спроса потребителей. Однако в 2000—2001 гг. спрос на трубы на внутреннем рынке возрастал, увеличивался и объем производства.

Доля труб нефтяного сортамента (нефтепроводные, нарезные, большого диаметра) составляет около 50% труб, выпускаемых в России. Их производство сосредоточено на 7 ОАО: «Первоуральский новотрубный завод», «Челябинский трубопрокатный завод», ПО «Волжский трубный завод», «Выксунский металлургический завод», «Северский трубный завод», «Синарский трубньй завод» и «Таганрогский металлургический завод».

Загрузка мощностей данных предприятий в основном зависит от закупки труб российскими нефтегазодобывающими компаниями. Созданы трубные производства и на некоторых металлургических комбинатах (ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», «Северсталь», «Магнитогорский металлургический комбинат»).

Работы по модернизации трубного производства осуществляются за счет собственных средств предприятий, почти без привлечения иностранных и отечественных кредитов. В последние годы предприятия не получают поддержки ни от государства, ни от нефтегазовых компаний, являющихся основными заказчиками трубной продукции. Практически свернута реализация ранее принятых программ «Трубы— газ» и «Трубы — нефть», которые предполагали активное участие организаций нефтегазового комплекса в развитии трубного производства.

По мнению специалистов, важнейшим направлением развития трубной промышленности России является обеспечение потребностей потребителей страны в газо- и нефтепро-водных трубах большого диаметра. Спрос на них значителен и будет расти в связи с необходимостью реконструкции трубопроводной системы. Прежде всего это относится к прямо-шовным трубам диаметром 1420 мм, мощности про производству которых в России отсутствуют.

Сегодня трубы для магистральных трубопроводов диаметром 1220 и 1420 мм с полимерным покрытием поставляют в РФ Харцызский трубный завод (Украина) и ведущие западные компании. Основными видами импортируемых труб являются сварные диаметром 1420 мм с трехслойным полимерным покрытием (их ввоз обоснован), а также обсадные и насосно-компрессорные, большая часть которых может быть изготовлена в РФ. По оценке экспертов, 70% из номенклатуры импорта выпускается российскими трубными заводами.

Основньми конкурентами для российских производителей труб на внутреннем рынке являются украинские заводы. Россияне стремятся потеснить украинских поставщиков в тех рыночных сегментах, где они имели традиционный приоритет. Украинские производители до августа 1998 г. за счет более низких цен на свою продукцию нередко выигрывали конкурентную борьбу. Но фактор ценовой конкурентоспособности нередко определялся «серыми» схемами ввоза, позволяющими избежать уплаты НДС. С 1999 г. эта конкуренция смягчилась, поскольку в результате девальвации рубля цены на российские трубы нередко ниже украинских. Кроме того; из-за интенсивного роста цен на энергоресурсы и сырье на Украине конкурентоспособность украинской продукции снижается.

(А. Сергиев)

   Экономика и жизнь №7, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На российском рынке цемента

Французская компания «Лафарж» — крупнейший мировой производитель цемента и бетона — вложит около $70 млн. в строительство новых мощностей АО «Воскресенскцемент», контрольным пакетом акций которого она владеет. В рамках этого проекта к 2007 году планируется построить новый завод мощностью 2 млн. тонн цемента в год.

В 2001 году в России было произведено 35—36 млн. тонн цемента, что на 12,5 % больше показателей 2000 года.

   Профиль 11.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок асбестоцементных и волокнистоцементных изделий.

Рынок цемента Испании: современное состояние и перспективы развития.

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2001г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

О развитии лесной промышленности России

Еженедельник Euwid Wood Products and Panels сообщает, что, согласно данным Министерства промышленности России, в 2000 г. производство продукции лесной отрасли возросло в стране на 42% по сравнению с 1999 г. и достигло 185 млрд. руб. При этом удельный вес различных регионов в выпуске лесоматериалов распределялся следующим образом (%):

Архангельский - 12,4, Иркутский - 10,4, Карелия - 7,4, Санкт-Петербургский - 6,9, Коми - 5,6.

В указанном году на экспорт было поставлено 60,8% всей произведенной продукции лесной промышленности. Стоимость экспорта увеличилась на 19,3% - до 4 млрд. долл. .Импорт составил 1,2 млрд. долл. (рост на 16,8%), из них 23,4% приходилось на мебель, а 72,1% -на бумагу и упаковочные материалы.

В настоящее время, по данным Министерства промышленности России, годовой объем лесозаготовок в стране составляет в среднем 170 млн. куб. м. Однако имеющиеся ресурсы позволяют довести этот показатель до 500 млн. куб. м в год, из которых 297 млн. будет приходиться на хвойные породы.

По последним данным, около 97% всех компаний в лесной отрасли являются приватизированными. В основном это лесопильные предприятия, компании, производящие фанеру, мебель, целлюлозу и бумагу, а также 90% лесозаготовительных предприятий. Государство владеет до 60% пакетов акций

примерно в 500 акционерных обществах, действующих в этой отрасли. В последнее время усилилась тенденция к формированию компаний, занимающихся широким спектром деятельности - от лесозаготовок до выпуска изделий высокой степени обработки. К числу успешно работающих предприятий подобного типа относятся Архангельский ЦБК, Братский комплекс, Котласский ЦБК, Соликамскбумпром и Сыктывкарский ЛПК.

Руководство Карелии разработало программу развития лесной промышленности региона на период до 2004 г., согласно которой объем лесозаготовок должен быть увеличен с 6,6 млн. куб. м до 7,6 млн. в год. Потенциальные возможности региона оцениваются в 9,5 млн. куб. м.

Производство пиломатериалов в Карелии в 2000 г. составило 771 тыс. куб. м. При этом производственные мощности использовались всего на 35%. В соответствии с программой к 2004 г. выпуск пиломатериалов в регионе должен быть доведен до 880 тыс. куб. м.

По некоторым данным, в будущем лицензии на ведение лесозаготовительных работ в Карелии будут выдаваться сроком на 49 лет. В настоящее время этот срок составляет всего 5 лет. Кроме того, правительство РФ рассматривает вопрос о возможности допуска иностранных компаний к лесозаготовкам на территории Карелии. Финские компании уже проявили интерес к данному проекту.

В конце прошлого года в ходе встречи представителей карельской лесной промышленности и российского правительства было одобрено снижение допустимого веса лесовозных автомобилей с 60 до 40 т. Эта мера направлена на сокращение изнашиваемости дорог в регионе. Однако не была определена конкретная дата вступления в силу новых ограничений, что связано с отрицательным отношением карельских лесных компаний к этим нововведениям, требующим дополнительных расходов на транспортировку леса. Кроме того, была достигнута договоренность о возможности пользоваться дорогами, находящимися в ведении РФ, куда ранее доступ лесовозам был запрещен.

   БИКИ 19.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Москва: очередной оптовый магазин немецкой компании METRO Cash & Carry

Правительство Москвы выделило земельный участок под строительство
очередного оптового магазина немецкой компании METRO Cash & Carry на Дорожной улице в Южном административном округе. Земельный участок площадью более 5 га передается немецкой стороне в пользование на условиях долгосрочной аренды сроком на 49 лет. До середины декабря текущего года компания должна оплатить стоимость прав на заключение договора аренды в размере $2,9 млн. Новый магазин METRO планируется построить в 2003 году. Его площадь составит 15 тысяч кв. м.

   Финансовые известия 21.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное