Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     21 феврапя 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Положение с каменной солью в США и в мире

В 2001 г. добыча каменной соли в мире осталась на уровне 2000 г.

Добыча каменной соли в США в 2001 г. сократилась в количественном выражении на 1,1% по сравнению с предыдущим годом, а в стоимостном составила около 1 млрд. долл. На долю США в 1999 г. приходилось 20,7% добычи каменной соли в мире. Разработкой месторождений этого минерала занимались 32 компании, которым принадлежало 69 предприятий в 15 штатах.

Видимое потребление каменной соли в стране в прошлом году определялось (млн. т) в 54,2 против 51,6 в 2000 г. и 52,4 в 1999 г. Основным покупателем является химическая промышленность, на которую приходилось 42% всего потребления, причем почти все это количество было использовано в производстве хлора и каустической соды; для нужд борьбы с обледенением дорог было израсходовано 36%, в пищевой промышленности и сельском хозяйстве - 7%.

В 1997 - 2000 гг. соль в США ввозилась из Канады (45% суммарного ее импорта в страну), Чили (22%), Мексики (15%), с Багамских о-вов (10%). В 2001 г. ввоз возрос (млн. т) до 10,0 с 8,9 в 2000 г., а экспорт увеличился до 0,9 с 0,6 в 2000 г.

Средняя цена на соль Франко-рудник в США в 1999 г. была равна (долл. за м. т) 20,00 против 20,67 в 2000 г. и 22,55 в 1999 г.

Приводятся также статистические данные о добыче в мире и отдельных странах в 2000-2001гг.

   БИКИ 16.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Современная конъюнктура мирового рынка арахиса и продуктов его переработки

В статье, опубликованной в БИКИ, проводятся данные о положении с арахисом в мире в 1997/98-2001/02гг. (запасы, производство, ресурсы, потребление), прогноз рынка на 2001/02гг., мировая торговля, переработка, движение цен на арахисовое масло.

   БИКИ 16.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировую пищевую индустрию ждут серьезные изменеия

Если производители продуктов питания сумеют оптимизировать свои отношения с индустрией розничной торговли, то за 10 лет они смогут сократить издержки в общей сложности на $14 млрд.

Поскольку обе эти индустрии становятся все более конкурентными, экономия на масштабах и глобализация операций станет для них необходимым условием выживания. Поэтому пищевую отрасль ждет новая волна слияний и поглощений. К такому выводу пришли специалисты агентства Cap Gemini Ernst & Young, опубликовавшие отчет Современное состояние пищевой индустрии (State of the Art in Food). Результаты отчета основаны на опросе 200 руководителей компаний отрасли из 19 стран Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для отрасли, в которой перемены обычно занимали десятилетия, масштабы и скорость нынешних изменений весьма значительны, - заявил Фред Крофорд, исполнительный вице-президент Cap Gemini E&Y. В то же время лишь немногие компании сейчас в достаточной степени осведомлены о стратегии зарубежных операторов. По мнению аналитиков, и производителям, и продавцам придется в ближайшее время заняться изучением зарубежных рынков.

Кроме того, неслыханное влияние получит потребитель. По мере того как компании будут пытаться дотянуться до покупателей в различных регионах, возрастет потребность в формировании мощных брэндов как в области производства, так и в торговле.

Cap Gemini E&Y считает, что без сотрудничества между производителями и продавцами невозможно экономить. Если отношения между этими ключевыми фигурантами рынка будут оптимизироваться, к 2010 г. в Европе может быть сэкономлено $6,97 млрд, а в США - $7 млрд.

В число торговых компаний, которые, по мнению специалистов, будут задавать тон на рынке, вошли крупнейшая в мире торговая сеть Wal-Mart, британская сеть супермаркетов Tesco, французская группа Carrefour, компании Safeway US, Delhaize и нидерландская Royal Ahold.

Примечательно, что компании Западной Европы получили в отчете высокие оценки за производительность, а вот качество продукции и сфера услуг у них оставляют желать лучшего. Между тем в Северной Америке сервис и маркетинг находятся на высоте, а деятельность на поприще операционной логистики получила; невысокую оценку.

В завершение составители доклада отмечают, что большинство производителей продуктов питания не слишком преуспели в использовании Интернета для работы с потребителями. Задача развития электронной коммерции сохранит свою актуальность и в будущем, поскольку через 10 лет на ее долю будет приходиться 5% глобального рынка продуктов питания.

   Ведомости 19.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Новый безотходный процесс переработки картонной упаковки

Европейский лидер по производству бумаги и картона - финская фирма Corenso разработала новый процесс переработки многослойной картонной упаковки, который обеспечивает практически полное извлечение и утилизацию всех используемых сырьевых материалов - картона, алюминия и полиэтилена. В статье, опубликованной в БИКИ, рассказывается о сути нового процесса и его рентабельности.

   БИКИ 16.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Развитие инфокоммуникационных технологий в Китае

До вступления КНР в ВТО в стране поддерживался строжайший контроль за развитием сектора телекоммуникаций. С вступлением страны в ВТО ситуация резко изменилась. Об этом - в статье, опубликованной в журнале Век качества.

   Век качества 5, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой и российский рынок програмного обеспечения

В серии статей, опубликованных в газете Финансовые Известия, рассматриваются тенденции развития мирового рынка ПО, различные модели развития отрасли, производящей ПО, тенденции и особенности рынка ПО в России и его отдельных сегментов, перспективы российского рынка ПО.

   Финансовые известия 14.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: государство ужесточает контроль за фармацевтическим рынком

В серии статей, опубликованных в журнале Профиль, анализируются особенности и проблемы развития российского лекарственного рынка, вопросы импорта и производства в стране современных препаратов, меры повышенного государствнного контроля, введенные в начале 2002 года за уровнем цен и числом подделок, задачи и функции нового подразделения Минздрава - Фармацевтическй госинспекции (фармацевтической полиции).

   Профиль 11.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Финская компания Nokian Tyres будет производить в России зимние шины

Финская компания Nokian Tyres осенью этого года начнет производить в России зимние шины под торговой маркой Nordman. Заказ будет размещен на одном из предприятий холдинговой компании «Амтел». Финны выбрали пить BMW, которая размещает заказы на сборку машин на калининградском «Автоторе». Подобный бизнес не требует инвестиций, зато позволяет снизить себестоимость продукции и избежать высоких таможенных пошлин.

Nokian Renkaat Oy (Nokian Tyres) входит в финский концерн Nokian и является лидером по выпуску зимней резины в Европе и Скандинавии. В прошлом году Nokian Tyres выпустил 4,8 млн легковых шин, увеличив объем продаж на 6.3% до $370 млн. Более 70% продаж шин приходится на экспорт. В группу Амтел входят Кировский, Красноярский и Воронежский шинные заводы, а также и украинская Росава. На долю группы приходится окало 35% производства шин с учетом импорта с Росавы.

Президент Nokian Ким Гран (Him Gran) считает новый проект «важным шагом дан компании в укреплении ее роли как производителя на стратегически важном и растущем рынке». В 2002 г. Nokian планирует выпустить в России 200 тыс. шин марки Nordman. Пока объем производства невысокий. Мощность отечественных предприятий куда больше — Ярославский шинный завод, например, производит более 2 млн шин в год. В целом же, по данным Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП), в РОССИИ ежегодно выпускается около 20 млн шин — из них 5-6 млн зимних. Завод Nokian в Финляндии выпускает более 4 млн легковых шин в год. Правда, финны планируют постепенно нарастить объемы производства и в России.

«Продукция, которую Nokian ввозила до сих пор, занимает 5-7% российского рынка. Но их шины узнаваемы и хорошо продаются, несмотря на то что они в два раза дороже отечественных», — говорит Константин Путанкин, зам. генерального директора НИИШП.

Финны посчитали, что высокая цена и есть главное препятствие для дальнейшего продвижения на российском рынке. Ради удешевления продукции Nokian и пошла на сотрудничество с «Амтел». По словам Алексея Шакиртдинова, представителя холдинговой компании «Амтел», произведенные в России шины будут на 25-30% дешевле импортных.

По информации «Финансовых Известий», финский заказ будет размещен на Кировском шинном заводе, одном из четырех шинных предприятий «Амтела». О смене владельца, покупке акций или инвестициях со стороны Nokian речи не идет, подчеркивают в «Амтеле».

«В этом году предприятие произведет 3 млн шин, к 2005т. мы доведем объемы до 5 млн в год. Мы выпускаем резину не только для легковых автомобилей, но и для «Газелей», для оборонной промышленности. От этого ассортимента «Амтел» не собирается отказываться. Nokian займет на заводе всего одну линию», — объясняет Шакиртдинов.

В 2000-2001 гг. «Амтел» вложила в модернизацию Кировского шинного завода более $20 млн. Технологические линии компании «Амтел» финнов полностью удовлетворили. До этого Nokian уже пыталась наладить сотрудничество с другими российскими предприятиями. По словам Путанкина, финны договаривались с Ярославским и Бобруйским заводами, но не смогли поделить будущие прибыли.

«Сейчас многие западные компании переходят на производство шин в России. Например, французская Michelin строит завод в Подмосковье, немецкий Continental AG ведет переговоры о покупке контрольного пакета Московского шинного завода, — рассказывает Андрей Бочаров, менеджер отдела логистики компании МВО. — Все это делается ради удешевления себестоимости». Но, в отличии от конкурентов, Nokian не тратит на это ни копейки. Этот путь опробовала компания Bridge-stone, которая с 2001 г. выпускает легковые шины марки Forito совместно все с той же компанией «Амтел». Амар Гайдаров, представитель Bridgestone, считает этот проект успешным и говорит, что заказы в России серьезно увеличили общие объемы продаж компании на российском рынке. «Вероятно, в целом увеличатся и продажи Nokian. Но что-либо конкретное сказать сложно, поскольку непонятно, на какую целевую группу будет ориентирована эта продукция. Произведенные здесь шины Nokian окажутся дешевле импортных, но дороже российских», — говорит Гайдаров. Сейчас конкуренты затрудняются ответить, окажут ли планы Nokian серьезное воздействие на рынок. «Все уже поделено», — считает Бочаров.

Это уже второй случай, когда Nokian выносит производство за пределы Финляндии: заказ на производство шин под маркой Nordman уже размещен в Индонезии. Эта марка создана специально для развивающихся рынков на базе протектора шины Hakkapeliita. Ранее рассматривался вариант экспорта Nordman из Индонезии, но потом было решено разместить производство этих шин непосредственно в России.

Nokian вряд ли удастся существенно изменить расстановку сил на рынке. Тем более, что с сентября 2002 г. производители ожидают изменения таможенных пошлин, которые сейчас составляют 20%, но не менее 7,5 евро за штуку. Если пошлины снизят, то размещение заказов в России станет делом бессмысленным.

(Александра Белкина, Светлана Новолодская)

   Финансовые известия 19.02.02
   Ведомости 19.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Немецкая компания Bericap ВТ построит в России завод по производству пластиковых пробок

Немцы завалят Россию пластиковыми пробками.

Немецкая компания Веriсар ВТ в 2002-2003 гг. планирует инвестировать $1 млн в строительство в Борском районе Нижегородской области фабрики по выпуску пластиковых пробок, сообщил глава администрации района Владимир Иванов. По его словам, Bericap построит производственный корпус площадью 2000 кв. м и оснастит его оборудованием, а Борский район предоставит в аренду земельный участок площадью 3,5 га с подведенными инженерными коммуникациями. Предполагаемый объем продаж предприятия после выхода на проектную мощность составит $25-30 млн. Планируется, что предприятие со 100%-м немецким капиталом полностью обеспечит потребности в пластиковой пробке предприятий Поволжья, Урала и Сибири, а крупнейшими заказчиками выступят компании Соса-Соla, «Олейна», «Мобил-1», «ЛУКОЙЛ», Shell, «Сибнефть» и ТНК т.е., пробки будут поставляться фирмами, выпускающим безалклгольные напитки, растительные и моторные масла.

На «устойчивые дивиденды», считает Понтер Крауткрамер, предприятие выйдет лишь через 7—8 лет — после того, как в Нижегородскую область перенесут и производство пресс-форм, которые пока будут импортировать из Германии и Румынии.

Веriсар - крупнейший в мире производитель пластиковой пробки. У компания более 14 филиалов в мире, в том числе в Великобритании, Словении, Канаде, США, Франции, Испании, Турции, Польше, Китае, Венгрии, Бразилии.

   Известия 19.02.02
   Ведомости 19.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Агропромышленный комплекс России - итоги 2001г.

Минувший год оказался на редкость успешным для российских аграриев - им удалось не только поднять производство, но и улучшить финансовые показатели.

Большинство сельхозпроизводителей впервые с 1993 г. закончило прошлый год с прибылью. Чиновники приписывают это достижение себе, а аграрные капиталисты хорошей погоде.

В 2001 г. сельское хозяйство заняло 2-е место по темпам роста сальдированного финансового результата (прибыль за вычетом убытков), уступив только бурно растущей розничной торговле. А рекордный урожай зерновых послужил причиной опережающего роста сельхозпроизводства, объем которого увеличился в прошлом году на 6,8% при росте выпуска в промышленности на 4,9%, а ВВП - на 5%.

В пользу крестьян играли и конъюнктурные факторы. Цены на реализованную сельхозпродукцию увеличились в прошлом году на 17,5%, при этом цены на промышленную продукцию выросли всего на 10,7%. Не обременительными для аграриев остаются издержки на оплату труда, доля которых в производственных затратах снизилась за последние 10 лет в два раза. В ноябре 2001 г. средние зарплаты занятых в сельхозпроизводстве составляли всего 41% от общероссийского .среднего уровня. В результате впервые за восемь лет доля прибыльных сельхозпредприятий перевалила за половину увеличившись по сравнению с 2000 г. с 46% до 52%.

О растущем благосостоянии крестьян свидетельствуют и косвенные признаки. В государственном Россельхозбанке с некоторым недоумением констатируют, что сельские заемщики вернули банку почти 100% из выданных в прошлом году краткосрочных кредитов на сумму более 2,8 млрд руб.

Первый заместитель министра сельского хозяйства Сергей Данкверт полагает, что крестьянам в прошлом году пришлась очень кстати программа выдачи льготных кредитов с субсидированной процентной ставкой. Благодаря этому нам удалось привлечь в АПК 17 млрд руб. оборотных средств, и у нас больше не возникало проблем с обеспечением села горюче-смазочными материалами в период посевной и уборочной кампаний, - сказал Данкверт Ведомостям.

Правда, руководитель отдела окружающей среды и сельского хозяйства Госкомстата Александра Епихина не видит в последних данных ничего сенсационного. Финансовое положение сельхозпроизводителей резко улучшилось после девальвации, - напоминает она. - Импорт резко упал, поэтому кардинальные изменения произошли уже в 1999 г., когда из-за расширения рынка сбыта доля убыточных сельхозпредприятий упала с 88% до 54%.

Агрокомпании тоже не считают, что 2001 г. был для отечественного сельского хозяйства переломным. Дмитрий Ушаков, глава АПК Агрос - сельскохозяйственной структуры Интерроса, объясняет прошлогодний рост прежде всего благоприятными климатическими условиями, а также некоторым улучшением культуры земледелия. Агросектору в прошлом году просто повезло, - говорит Ушаков.

Начальник сельхозуправления другой крупной агропромышленной компании - Русагро Юрий Костюк тоже считает, что всему причиной - хорошая погода, но уверен, что рост продолжится и в этом году. Все больше переработчиков инвестируют в хозяйства, расположенные вблизи предприятий: сахарные заводы - в производство свеклы, маслоэкстракционные - в семечку, хозяева элеваторов выращивают зерновые, - говорит он. Ушаков настроен менее оптимистично. Крупный капитал и новые знания только начали приходить в сельское хозяйство, - рассуждает глава Агроса. - Поэтому даже хороший урожай может не пойти впрок, а привести к затовариванию рынка, ведь экспортные возможности России пока ограниченны.

С тем, что нынешнее благополучие аграриев крайне ненадежно, согласны и официальные экономисты. Один неурожайный год может привести к новому глубокому спаду сельскохозяйственного производства, - констатируют эксперты Центра экономической конъюнктуры при правительстве. Поэтому в Минсельхозе продолжают делать ставку на протекционизм. Если в 2002 г. будут введены ограничения на импорт мяса птицы, доля прибыльных сельхозпредприятий может вырасти еще на 20%, убежден Данкверт.

(Владимир Федорин, Елена Евстигнеева)

   Ведомости 20.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мясная промышленность России

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируется развитие мясной промышленности в 1990-2001гг. и финансовое состояние отрасли и одельных ведущих предпреятий в 1-м полугодии 2001г.

   Русский фокус 28.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Фабрика "Донской табак" на российском табачном рынке

На ростовской фабрике «Донской табак» (контролирует около 10% российского рынка табака и входит в тройку крупнейших отечественных фабрик, независимых от транснациональных корпораций) в ближайшее время может смениться управленченская команда. Как стало известно газете «Время новостей», нынешний глава и один из основных акционеров предприятия Иван Саввиди ищет преемника для себя и, возможно, новую команду менеджеров для фабрики. Г-н Саввиди, по некоторой информации, намерен заняться развитием продуктового бизнеса.

Объем продаж «Донского табака» в 2001 году составил 34,3 млрд сигарет. В прошлом году компания завершила строительство первой очереди нового табачного производства. Инвестиции, по данным самой компании, превышают 100 млн немецких марок. Фабрика производит сигареты нижнего и среднего ценовых сегментов, однако новое оборудование позволяет производить и более дорогие.

За последние два года производственные мощности существенно увеличились практически у всех основных игроков (пять транснациональных компаний плюс три российские фабрики). В результате объем производства, по данным Госкомстата, в прошлом году составил 374 млрд штук сигарет при емкости рынка, по разным оценкам, 260—290 млрд штук. В такой ситуации наименее уверенно чувствует себя как раз российская независимая троица. На табачном рынке постоянно курсируют слухи о покупке транснационалами то одной, то другой российской фабрики. На начало прошлого года у фабрики «Донской табак» насчитывалось 1566 акционеров, из них крупнейшими были лично г-н Саввиди (19,9%) и 000 «Праймери Дон» (9,8%), совместно с «Донтабаком» реализующее программу модернизации производственных мощностей фабрики. «Праймери Дон» называют на фабрике «совместным предприятием с участием иностранного капитала». Связана ли кадровая реформа с возможной сменой собственника фабрики (или появлением третьего крупного акционера), непонятно. Однако в случае, если г-ну Саввиди действительно удастся найти себе достойного преемника, у «Донтабака» появится реальный шанс усилить позиции на рынке.

Сам же г-н Саввиди, по некоторой информации, намерен преобразовать все предприятия, входящие в сферу его интересов, в единый в холдинг с рабочим названием «Наша марка». По информации ФКЦБ, на первый квартал 2001 года «Донтабак» владел пакетами акций 26 промышленных предприятий. В холдинг помимо «Донского табака» войдут мясокомбинат «Тавр», «Аква-Дон» (минеральная вода), Багаевский консервный завод и ряд других компаний, которые в разное время поднялись на табачных инвестициях. Планируемый годовой оборот холдинга составит более 300 млн долларов. Г-н Саввиди возглавит холдинг, оставаясь при этом формальным главой табачного бизнеса (вероятнее всего он станет президентом «Донтабака»). Обсуждается и возможность перехода на работу в «Нашу марку» и нынешнего менеджмента «Донского табака». Правда, на самой фабрике ситуацию с возможным созданием холдинга пока никак не комментируют.

(Игорь Бураков, Анфиса Воронина)

   Время новостей 19.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке оцинкованной стали

Российские предприятия черной металлургии, немало натерпевшись от антидемпинговых санкций за рубежом, стали сами активно применять этот механизм для защиты внутреннего рынка. Как стало известно газете «Время новостей», в ближайшее время два крупнейших сталелитейных предприятия страны — Магнитогорский меткомбинат (ММК) и «Северсталь» подадут в Минэкономразвития (МЭРТ) заявление о необходимости введения, временной пошлины на импорт
оцинкованной стали из Казахстана и с Украины, Ее размер предлагается установить на уровне 46—50%. Если пошлина будет введена, российский рынок оцинковки закроется для производителей из СНГ.

Тяжба по поводу импорта оцинкованной стали, предназначенной для использования в строительной индустрии, тянется с осени прошлого года. В ноябре МЭРТ по просьбе «Северстали» и ММК приступило к антидемпинговому расследованию в отношении поставок металла из Казахстана и с Украины. Однако этот процесс займет целый год. Между тем, как отмечают на «Северстали» и ММК, с тех пор металлурги из СНГ не отказались от агрессивных действий по захвату российского рынка. Поданным «Северстали», в нынешнем году цены украинских и казахских экспортеров снизились еще на 16% по сравнению с прошлогодними. Это вынуждает российских металлургов в экстренном порядке просить власти защитить их от дешевого импорта.

По словам пресс-секретаря Северстали Ольги Ежовой, объем поставок с Украины и из Казахстана составляет более 95% от общего импорта оцинкованной стали. При этом с 1998 по 2000 год объем импорта металла из СНГ вырос в 10 раз — с немногим более 20 тыс. до 210 тыс. тони. По итогам 11 месяцев прошлого года объем поставок из этих стран увеличился еще на 36,8 тыс. тонн. При этом, говорит старший менеджер дирекции по сбыту ММК Виталий Правдин, объем отгрузки российских металлургических предприятий (ММК, «Северсталь» и Новолипецкий меткомбинат) на внутренний рынок в 1999—2000 годах увеличился всего на 16% — с 409 тыс. до 473 тыс. тонн. «За два года объем рынка увеличился на 40%, — говорит г-н Правдин, — однако весь рост пришелся на производителей из стран СНГ».

Причем, как отмечают на «Северстали» и ММК, роста объемов продаж оцинкованной стали производители из Казахстана и с Украины добились путем массированной ценовой войны. «Неподалеку от нас в Казахстане расположено «Испат-Кармет», — говорит г-н Правдин, — его представители ездят по нашим потребителям и «перебивают» нашу цену Это нечестная торговля». По словам Ольги Ежовой, в итоге в прошлом году «Северстали» пришлось снизить отпускные цены на оцинкованную сталь на 60 долл. за тонну (14,7%), ММК—на 90 долл. за тонну (19,8%). Как считает директор по сбыту «Северстали» Дмитрий Горошков, если в ближайшее время российские власти не введут заградительные пошлины, доля отечественных производителей на внутреннем рынке будет размыта еще больше. Продать же высвобождающиеся объемы оцинковки за рубежом негде. Практически на всех значимых рынках объем поставок металла из России жестко лимитирован.

Стоит отметить, что разбирательство по оцинковке — далеко не единственное, которое российские металлурги затеяли против конкурентов из СНГ. В прошлом году были инициированы расследования по поставкам арматуры («Мечел»), сортового проката («Мечел» и «Запсиб»), жести (ММК), готовится расследование по импорту горячекатаного толстого листа. Аналитик ИГ «Атон» Александр Агибалов отмечает, что такие меры против конкурентов далеки от рыночных, однако в мире они снискали необычайную популярность из-за масштабного кризиса перепроизводства в отрасли. «Несмотря на разговоры о либерализации торговли сталью в мировом масштабе, доступ на многие рынки для производителей из других стран закрывается», — констатирует г-н Агибалов.

(Дмитрий Симаков)

   Время новостей 19.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

The Business Web Review - еженедельные обзоры сайтов деловой тематики

Польза интернета для ведения бизнеса не вызывает сомнения. Деловой человек обычно слишком занят, чтобы проводить часы перед монитором, исследуя каталоги ресурсов и рейтинги в поисках новых сайтов, которые могут помочь ему в делах. Проект The Business Web Review решает эту проблему. В каждом выпуске The Business Web Review предлагается подборку интересных и полезных сайтов, ориентированных на бизнес-аудиторию.

Каждый понедельник выходит новый номер обозрения. Цель ресурса - создать
актуальный источник информации для отечественного бизнеса. В Гостевой книге можно высказать свои комментарии к обзорам, обсудить любую проблему и предложить интересный сайт для обзора. Желающие могут подписаться на рассылку анонсов новых выпусков, чтобы всегда следить за обновлениями. Свежий выпуск находится по адресу : http://weekly.ibridge.ru .

    20.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное