Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     15 феврапя 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мировая нефтеперерабатывающая промышленность в 2001г.

В статье, опубликованной в «БИКИ», анализируются тенденции развития отрасли, показатели работы ведущих компаний, в том числе в региональном аспекте, данные о крупнейших в мире НПЗ и региональной структуре мощностей по прямой и глубокой переработки нефти.

   БИКИ 12.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Прогноз мирового производства и потребления меди

По прогнозам Международной группы изучения меди, производство рафинированной меди в мире в 2002 г. составит 15,2 млн. т, что на 1,1% меньше, чем в 2001 г. Мировое потребление рафинированного металла в текущем году составит 15,29 млн. т, увеличившись на 3,1% по сравнению с 2001 г. Группа в своих оценках основывается на изменениях в медной промышленности, объявленных или запланированных ведущими металлургическими компаниями, учитывает она и текущую ситуацию с избытком предложения металла на мировом рынке.

Согласно данным группы, в 2001 г. мировой выпуск рафинированной меди составил 15,37 млн. т, что на 3,9% больше, чем в 2000 г., а потребление сократилось на 3% по сравнению с 2000 г. - до 14,83 млн. т.

   БИКИ 09.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировой золотоперерабатывающий комплекс: основные тенденции развития

В статье, опубликованной в журнале «РЦБ.Товарный рынок», анализируются тенденции развития комплекса, проблемы отраслевых издержек, вопросы финансирования золотодобычи.

   РЦБ. Товарный рынок 6, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке перца

В январе - ноябре 2001 г. экспорт перца из шести основных стран - продуцентов (Бразилия, Индия, Индонезия, Малайзия, Вьетнам, Шри-Ланка) составил 191,2 тыс. т по сравнению с 161,3 тыс. в том же периоде предыдущего года. При этом экспорт перца из Бразилии повысился на 89% - до 32,3 тыс. т, из Малайзии - на 10% (до 24,5 тыс.), а из Индии - снизился на 5% (до 20,4 тыс.). Индонезия экспортировала 56,8 тыс. т перца (на 5% меньше, чем год назад), из которых 29,4 тыс. приходилось на черный перец, а 27,4 тыс. - на белый.

Поставки перца из Вьетнама составили 55,3 тыс. т по сравнению с 35,7 тыс. в том же периоде предыдущего года. В январе 2002 г. ресурсы этого вида специй в стране были ограниченными. В феврале на рынок должен поступить значительный объем перца нового урожая.

Шри-Ланка в указанном периоде поставила на рынок 2,0 тыс. т перца, что на 58% ниже уровня предыдущего года.

   БИКИ 12.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок пива Украины

В статье, опубликованной в журнале «Российский продовольственный рынок», анализируются производство и потребление пива, импорт и его доля на рынке, место на рынке пива российского производства, вопросы конкурренции.

   Российский продовольственный рынок 1, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия в мировой торговле машинами, оборудованием и транспортными средствами

По данным ВТО, в 2000г. мировой экспорт машин, оборудования и транспортных средств составил 2565,9 млрд.долл. При этом на долю России приходилось лишь 0,27% мирового экспорта (6857 млн.долл.). Показатель, надо признать, крайне низкий. Больше нас машинотехнической продукции экспортируют даже такие страны как Чехия, Дания, Венгрия, Индонезия, Ирландия, Израиль, Малайзия, Филиппины, Польша, Португалия, Тайланд.

Импорт России в 2000г. составил 12605 млн.долл., т.е. был в 1,8 раза выше экспорта. Примерно столько же машин, оборудования и транспортных средств импортирует Саудовская Аравия (11849 млн.долл.) и Израиль (12431 млн.долл.).

   

По данным, опубликованным БИКИ, 14.02.02 

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке бурового оборудования

Группа Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ), контролирующая две трети рынка буровых установок, приобрела разработчика нефтяных платформ - украинское конструкторское бюро Коралл.

Коралл - единственное в бывшем СССР проектное предприятие, специализировавшееся на платформах для нефтедобычи. За свою историю Коралл спроектировал 28 платформ. Сейчас заказчиками КБ выступают Вьетсовпетро и Роснефть. Источник, близкий к сделке, рассказал Ведомостям, что недавно по заказу ОМЗ за $2,5 млн был скуплен контрольный пакет акций Коралла. Еще около 30% принадлежит компаниям, связанным с ОАО Астраханский корабел, учредителями которого выступают ряд судостроительных заводов и сам Коралл. Сейчас номинальным держателем 80% акций Астраханского корабела является банк Петрокоммерц.

Директор по рекламе и информации ОМЗ Андрей Онуфриев подтвердил факт сделки. По его словам, Коралл - дополнение к имеющимся у ОМЗ мощностям по проектированию и строительству буровых платформ. А вот пред-правления и главному конструктору Коралла Александру Морозову детали сделки пока не известны. По его данным, изначально акции принадлежали трудовому коллективу а недавно перешли в собственность пяти фирм. Назвать их, а также их заказчиков Морозов отказался.

Возможно, новым партнером Коралла станет северодвинское Севмашпредприятие. В конце прошлой недели генеральный конструктор - начальник ЦКБ морской техники Рубин Игорь Спасский объявил о намерении создать с Кораллом совместное предприятие по проектированию буровых платформ по заказу Роснефти. В качестве производственной базы он назвал Севмашпредприятие, с которым традиционно работает Рубин. Морозов говорит, что создание СП с Рубином должно одобрить собрание акционеров, которое запланировано на 23 февраля, и Коралл уже начал выполнять работы для этого проекта.

По мнению аналитика Тройки Диалог Андрея Иванова, приобретение Коралла логично для ОМЗ. Сейчас группа занимает около 60°6 рынка бурового оборудования и хочет перейти к производству платформ для освоения шельфа, - говорит Иванов. ОМЗ производит буровое оборудование на Уралмаше, а платформы способно строить входящее в группу Красное Сормово. Для завершения цепочки ОМЗ не хватало только разработчика проектов. Кроме того, наличие своего КБ позволяет сократить расходы на проектирование, которые, по оценке гендиректора Выборгского судостроительного завода Сергея Завьялова, составляют около 10% от стоимости буровой платформы. Стоимость одной платформы составляет до $300 млн.

(Анатолий Темкин, Анна Щербакова)

   Ведомости 12.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Современные особенности развития фармацевтического рынка России

В статье, опубликованной в газете «Ведомости», оцениваются итоги и особенности развития рынка в 2001г. и начале 2002г., импорт и его место на рынке, приводятся лидеры лекарственных препаратов по объемам продаж, данные о производстве 10 ведущих отечественных фармацевтических компаний.

   Ведомости 08.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Хлебопекарная и кондитерская промышленность в России

В статье, опубликованной в журнале «Русский фокус», рассматриваются основные тенденции развития хлебопекарной мукомольно-крупяной, макаронной и кондитерской промышленности в 1990-2000гг. и финансовое состояние этих подотраслей и отдельных предпреятий в 2001г.

   Русский фокус 28.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

О развитии оптовой торговли продовольствием в Москве

Объем оптовой торговли продовольствием в Москве превышает сейчас $7 -млрд в год, но только 1% из них приходится на так называемую цивилизованную торговлю. Московское правительство решило, как этот процент увеличить.

На заседании правительства была принята программа развития оптовой торговли. По этому документу к 2005 г. на базе городских овощехранилищ и хладокомбинатов предполагается создать девять универсальных и пять специализированных мясорыбных оптовых рынков, а также 14 распределительных центров (РЦ). Стоимость этих проектов, по словам Олега Виричева, первого заместителя руководителя департамента продресурсов правительства Москвы, составит более 2,85 млрд руб. И них 338 млн руб. планируется привлечь из бюджета, а остальное - искать у частных инвесторов.

Гендиректор торгового дома Перекресток Михаил Косьяненко, который выступал на заседании правительства от имени Ассоциации компаний - операторов розничной торговли (АКОРТ), заявил, что российские сети заинтересованы в программе и готовы вкладывать деньги в собственные распределительные центры. АКОРТ объединяет крупнейших операторов розничного рынка, и многие из них, например Дикси, Копейка, Седьмой континент, Пятерочка и ПФК Бин, по данным московского правительства, ищут участки под оптовые центры. В программе предусмотрено выделение участков под создание девяти РЦ сетевых компаний общей площадью 145 000 кв. м.

Кроме того, предполагается выделить 16-18 участков для строительства магазинов формата cash & carry общей площадью 190 000 кв. м. В документах к заседанию правительства говорится, что в ближайшие два года будет выделено шесть таких участков под строительство магазинов немецкой компании Metro AG, еще 10 (но меньших размеров) будут предоставлены фирме Интер МТД. Последняя, по данным Московской регистрационной палаты, принадлежит компании из Лихтенштейна Далли Холдинг. У Интер МТД, по словам ее генерального директора Давида Давидянца, еще 10 лет назад открылся магазин cash & carry площадью 2500 кв. м на Краснопресненской набережной. Давидянц считает, что выбранный компанией формат торговли очень перспективный хотя бы потому, что пока среди мелкооптовых сетей нет такой конкуренции, как среди сетей розничных.

Если принятаяпрограмма будет выполнена, то в столице кардинально изменится система торговли. Если сейчас на мелкооптовые предприятия современного стандарта приходится только 1% от оборота оптовой торговли, то через три года эта цифра вырастет до 12-15%. Еще 20% оборота будут давать РЦ розничных сетей. Количество фирм-посредников, на которые сегодня приходится больше трети оптового оборота, к 2005 г. уменьшится в .два-три раза. При этом оптовый оборот, который сейчас по продовольственным товарам составляет $7,2 млрд в год, увеличится почти на 20%. А оптовые цены, наоборот, снизятся на 3-4%.

Существующее положение на оптовом рынке:

Западные города-мегаполисы
Оптовые торговцы - 60-65%
Торговые агенты, брокеры и др. -до 15%
Организаторы оптового оборота (оптовые рынки, ярмарки, биржи и др.) -20-25%

Москва
Оптовые торговцы и товаропроизводители - 55-60%
Посредники - более 35%
Организаторы оптового оборота - менее 1%

(Елена Виноградова)

   Ведомости 13.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

«ЛУКОЙЛ» вводит в строй первый в России частный нефтепродуктопровод

Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» вводит в строй трубопровод «Пермь—Андреевка», который станет первым частным нефтепродуктопроводом в России. Аналитики считают, что таким образом компания нашла способ сократить издержки и обеспечит себе постоянный тариф на этом отрезке пути.

Новая ветка продуктопровода длиной чуть более 335 километров соединит пермский нефтеперерабатывающий завод «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» с системой «Транснефтепродукта» — монопольным транспортировщиком российских нефтепродуктов.

Теперь «ЛУКОЙЛ» сможет отправлять по своей «трубе» 2,4 млн тонн нефтепродуктов в год. До сих пор эти товары ему приходилось перевозить цистернами. Как утверждают в компании, на постройку первого пускового проекта было затрачено более 3 млрд рублей (чуть более 100 млн долларов), а окупиться проект должен в течение семи лет. По новому продуктопроводу продукция «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза» будет поступать в южную часть Пермской области, Удмуртию, Башкирию, а затем на экспорт в западном направлении.

По закону магистральные трубопроводы являются в России стратегическими объектами, а потому не подлежат приватизации. Хотя небольших отростков от главной трубы это не касается. Главная идея строительства частного нефтепродуктопровода в том, чтобы хотя бы частично обезопасить себя от роста тарифов. В компании говорят, что экономия на железнодорожных тарифах может составить около 60 млн рублей в год, поэтому из за снижения «затрат на транспортировку «ЛУКОЙЛ» сможет удерживать уровень цен на свою продукцию на приемлемом для потребителей уровне».

Эксперты тоже согласны с доводами «ЛУКОЙЛа». Аналитик «Тройки-Диалог» Валерий Нестеров говорит, что сейчас система продуктопроводов в России недоразвита, поэтому «любое ее развитие должно приветствоваться. То, что продукгопровод будет частным, позволит обеспечить оптимальную экономику поставок нефтепродуктов. С одной стороны, сейчас идет смещение экспорта в сторону нефтепродуктов, так как по ним нет ограничений экспорта, с другой — наблюдается определенное затоваривание этого рынка у западных покупателей. Поэтому, чтобы увеличивать конкуренцию, необходимы минимальные затраты».

По мнению аналитика компании «НИКойл» Геннадия Красовского, тарифы, касающиеся не только транспортировки нефтепродуктов, но и нефти, электроэнергии, все время растут. «В прошлом году тарифы «Транснефти» увеличились на 25%, и из-за этого нефтяным компаниям пришлось дополнительно заплатить около 0,5 млрд долларов. Если учесть, что на долю «ЛУКОЙЛа» приходится 24% российской добычи, то рост транспортных услуг обошелся компании приблизительно в 110-120 млн долларов. В отличие от «Транснефти» тарифы «Транснефтепродукта» не менялись с середины 1990-х годов, но в последнее время они выросли в 2—3 раза. В этом году «Транснефть» уже увеличила тариф на 13%, поэтому у «Транснефтепродукта» они тоже вырастут. При этом от Пермского НПЗ нефтепродукты приходилось перевозить по железной дороге, где расходы на перевозку еще в 2-3 раза выше, чем у «Транснефтепродукта». Так что «ЛУКОЙЛ» дал дешевую дорогу своим нефтепродуктам и обеспечил себе неизменный тариф», — считает аналитик.

В компании утверждают, что теперь им не понадобится ежегодно находить около 44 тысяч железнодорожных цистерн. Геннадий Красовский считает, что на экспорте нефтепродуктов «ЛУКОЙЛ» будет экономить не менее 20 долларов за тонну нефтепродуктов. При этом на объеме экспорта нефтепродуктов, по мнению аналитика, запуск нового продуктопровода не скажется:

«Учитывая, что сейчас загрузка НПЗ около 80%, вряд ли будет серьезный рост, но переориентация направлений поставки Нефтепродуктов произойдет».

(Мария Игнатова)

   Известия 14.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: новые тарифы на прокачку нефти усилят конкурренцию на рынке нефтепродуктов

Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) обнародовала новые тарифы на прокачку нефти по трубопроводам «Транснефти»: с 21 февраля они вырастут в среднем на 13%, хотя компания просила о повышении на 40%. При этом стоимость доставки сырья на российские нефтеперерабатывающие заводы увеличилась более чем вдвое, а на экспорт — снизилась в среднем на 40%. По расчетам экспертов, если до конца года тарифы не изменятся, то «Транснефть» дополнительно получит около 300 млн долл. В нефтекомпаниях наотрез отказываются комментировать решение ФЭК. Последний раз тарифы на транспортировку нефти менялись осенью 2000 года, говорит аналитик «Тройки Диалог» Валерий Нестеров, поэтому сейчас «Транснефти» объективно не хватает инвестиционных средств. Повышение на 13% — «это разумное решение», полагает он.

Существенный рост внутри-российских тарифов на перекачку не отразится на цене нефтепродуктов, полагает аналитик «НИКойла» Геннадий Красовский, так как рынок перенасыщен. Однако в будущем, когда ситуация изменится, рост цен на бензин исключать нельзя.

Решение ФЭК вызовет «перебалансировку средств» в перерабатывающей отрасли, считает Дмитрий Авдеев из UFG. Например, Киришский НПЗ, экспортирующий значительную часть продукции, получал сырье по весьма невысокой цене, в которой транспортная составляющая была несущественной. Транспортных расходов на экспорт продуктов завод почти не нес из-за близости границы. А какой-либо НПЗ, находящийся внутри страны, вынужден был платить солидные суммы за транспортировку продукции. Теперь, говорит г-н Авдеев, «заводы уравняются», и, возможно, усилится конкуренция между ними.

После ввода новых тарифов стоимость транспортировки нефти при поставке сырья нефтяной компанией ЛУКОЙЛ на Московский НПЗ из Пермской области вырастет в 2,9 раза и составит 134,7 руб. за тонну, из Западной Сибири — в 2,5 раза до 290,7 руб., из Республики Коми — в 1,9 раза до 213,8 руб. Поставка нефти на Ухтинский НПЗ из Коми подорожает в 1,8 раза до 51,2 руб. за тонну.

«Сургутнефтегазу» транспортировка сырья на «Киришинефтеоргсинтез» обойдется в 285,7 руб. за тонну, что в 2,6 раза больше, чем сейчас, на башкирские НПЗ — в 145,1 руб., что в 2,4 раза дороже.

ЮКОС при поставке нефти из Юганска на Новокуйбышевский НПЗ будет платить 185,3 руб. вместо 75,6 руб., на Ачинский НПЗ — 149,2 руб. вместо 69,6 руб., из Самары на Куйбышевский НПЗ — 11,6 руб. вместо 4,1 руб., из Томска на Ачинский НПЗ — 112,8 руб. вместо 52,6 руб., на Туапсинский НПЗ — 428,4 руб. вместо 182,6 руб.

В то же время транспортировка нефти на экспорт ЛУКОЙЛОМ из Пермской области до западной границы снизится на 40% и составит 158,9 руб. за тонну, до Вентспилса — на 34% до 168,6 руб.

Стоимость транспортировки сырья ЮКОСом из Самарской области до западной границы и до Вентспилса снизится на 40% и составит 110,6 руб. и 108,1 руб. соответственно. По аналогичным направлениям транспортировка нефти на экспорт для «Татнефти» подешевеет соответственно на 41% и 33% до 123,5 руб. и 133,2 рyб. за тонну.

Между тем для ЛУКОИЛа транспортировка сырья на экспорт из Коми в Вентспилс подорожает на 6% до 248,8 руб., до западной границы — почти на 4% до 256,4 руб., для ЮКОСа из Томской области в Новороссийск — на 6% до 429,9 руб.

(Николай Горелов)

   Время новостей 13.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия: проблемы развития газовой промышленности

В серии статей, опубликованных в газете «Финансовые Известия» приводятся прогнозы добычи газа в России в до 2010г., место на газовом рынке «Газпрома» и нефтяных компаний, готовых потеснить монополиста, проблемы освоения новых запасов газа и роль в отрасли независимых газодобывающих компаний, проблемы выступления России на газовом рынке Европы.

   Финансовые известия 07.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное