Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     22 феврапя 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Положение с цементом в США и в мире

Производство цемента в мире в 2001 г. увеличилось по сравнению с 1999 г. на 3,1% - до 1650 млн. т.

В 2001 г. производство портландцемента в США составило примерно 86 млн. т и кладочного цемента - 4 млн. т, включая цемент, произведенный из импортного клинкера. Цемент производился на 116 заводах, принадлежащих 40 компаниям в 37 штатах, причем 50% всего выпуска приходилось на Техас, Калифорнию, Пенсильванию, Мичиган, Миссури и Алабаму. Отгрузки цемента оценивались в 7,1 млрд. долл. Клинкер производился на 109 заводах общей мощностью 91 млн. т в год.

Доля импортного цемента и клинкера в общих продажах составляла около 25%.

В условиях активного спроса в 1997 г. - 1999 г. наблюдался существенный рост импорта цемента в США: в 1999 г. - на 24%. В 2001 г. ввоз цемента немного сократился -на 3,5%, поскольку в отрасли в эксплуатацию были введены новые мощности.

Приводятся также статистические данные о производстве цемента в мире и отдельных странах в 2000-2001гг, годовых мощностях по выпуску клинкера в мире и отдельных странах (2000-2001гг.) и о положении на рынке цемента США в 1999-2001гг.

   БИКИ 16.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок асбестоцементных и волокнистоцементных изделий.

Рынок цемента Испании: современное состояние и перспективы развития.

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2001г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

CША: перспективы экспорта мяса в 2002г.

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные об экспорте и его географии говядины, свинины, бройлеров, мяса индейки, а также перспективах американского импорта из соседних стран

   БИКИ 16.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Рынок медицинского оборудования ОАЭ

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматривается общий объем рынка, импорт (93% рынка), его основные статьи и география, основные потребители медицинского оборудования и каналы его сбыта.

   БИКИ 16.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

На рынке высоких технологий Японии

Расходы на высокие технологии в Японии останутся в 2002 году на прошлогоднем уровне, составив около 12,39 трлн иен ($93,37 млрд), из-за нежелания компаний тратить деньги на компьютерное оборудование, сообщила исследовательская фирма ГОС. В 2001 году расходы на high-tech в Японии выросли на 0,7% до 12,38 трлн иен за счет спроса на IT-услуги и программное обеспечение, необходимое компаниям для снижения затрат. По оценкам IDC, в этом году компании потратят на компьютерное оборудование 4,5 трлн иен, что на 10% меньше, чем в 2001 году. В 2001 году спрос на IT был также обеспечен затратами на услуги, связанные с обеспечением безопасности в свете атак 11 сентября в США. Однако развитию этой тенденции помешало падение спроса на персональные компьютеры и компьютерное оборудование.

   Финансовые известия 19.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Развитие атомной энергетики в России

В серии статей, опубликованных в газете Время новостей, рассматриваются вопросы реформирования ядерной энергетики, новые имульсы в ее развитии, планы строительства новых объектов.

   Время новостей 12.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Буньковская фабрика на российском рынке упаковочных материалов

В конце января на полную проектную мощность заработала Буньковская фабрика по производству полипропиленовой и полиэтиленовой тары. Буньковская фабрика на сегодняшний день является самой современной фабрикой в России и способна производить в год до 40 млн. штук полипропиленовых мешков, 20 млн шт. полиэтиленовой сетки, 36 млн метров полиэтиленового рукава, а также полипропиленовые нити.

В настоящее время подписан контракт на монтаж дополнительных линий, позволяющих в два раза увеличить мощность фабрики и начать производство новых видов полипропиленовой упаковки, ранее в России не выпускавшихся. Как отмечает директор Буньковской Фабрики Андрей Александрович Годов, весь спектр мер, проводимых компанией, позволит значительно увеличить на рынке долю высококачественной упаковки отечественного производства.

Буньковская фабрика расположена в Ногинском районе на месте основанной в 19 веке Захаром Саввичем Морозовым мануфактуры «Глуховский текстиль». Фабрика пережила своего основателя и, изменив облик, вышла на новый уровень технологий в лучших традициях российского предпринимательства. Сегодня продукция Буньковской фабрики широко известна на российском рынке и предназначена для предприятий сахарной, мукомольной промышленности, химических удобрений, комбикормов и других сыпучих продуктов. По словам Виктора Петровича Иванова, президента Российского
Союза химиков, появление продукции Буньковской фабрики на российском рынке позволит российским предприятиям перейти на использование качественной упаковки отечественного производства, тогда как ранее значительные средства уходили на приобретение импортной упаковки, которая, отвечая качеству, не всегда отвечала ожиданиям покупателя по цене.

Генеральным дистрибьютором Буньковской фабрики является ООО «Вирона-Максима». ООО «Вирона-Максима» входит в группу торгово-промышленного холдинга «Марта» и известна на российском рынке как крупный поставщик полипропиленовой и полиэтиленовой упаковки на российском рынке.

   Пресс-релиз компании 18.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: рынок сыров

В серии статей, опубликованных в журнале Оптовик, анализируются производство, спрос, качество, асортимент сыров на отечественном рынке, импорт, ценовые игроки на рынке и вопросы конкуренции, каналы сбыта, ценовая ситуация на рынке.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №7, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке мороженого

Производители мороженого считают, что рынку помешала развиваться активная реклама пива. Основные потребители холодного лакомства — тинейджеры — перешли на «Клинское». Не помогли даже жаркое лето 2001 года и пониженный до 10% НДС на мороженое. По данным Союза мороженщиков, в прошлом году рост производства их продукции составил всего 2,15%.

Кроме пивоваров, российским мороженщикам помешали и «ленивые импортеры», которые снизили завоз с 19 тыс. тонн в 1998 году до 3,2 тыс. тонн в 2001-м. «Это неправильная ситуация, — говорит председатель правления Союза мороженщиков России Вячеслав Выгодин. — Импорт нужен, чтобы было на кого равняться. Когда иностранцы заняли 17% рынка, мы выпускали только мороженое в стаканчиках и вафельных брикетах. Иностранное мороженое в ярких обертках подстегнуло тогда наших производителей».

В 2001г. на долю импортного мороженого пришлось лишь чуть более 1% общего объема реализации мороженого в стране.

В отсутствие этого мощного стимула союз решил провести рекламную кампанию мороженого как продукта. По данным «Известий», в 2002 году на эти цели планируется потратить $300—400 тыс. Для этого союз соберет со своих членов по $3 за каждую произведенную в 2001 году тонну мороженого. Правда, в прошлом году аналогичная попытка окончилась неудачно. Тогда объявили о сборе на рекламу по $ 1 за тонну, но деньги дали всего пять предприятий. Их хватило, как говорят в компании «Бизнес Аналитика», всего на два телевизионных ролика.

Вице-президент компании Sun Interbrew (основная марка «Клинское») Ирина Скибина говорит, что $400 тыс. хватит только на начальный этап. И то, если их потратить грамотно, а не на малобюджетные телевизионные ролики. «Производителям просто нужно учиться на своих ошибках, — считает Скибина, — и менять стратегию развития. Если речь не идет о традиционных родных брендах, как вологодское масло или русская водка, то грамотный маркетинг и реклама — это все, что необходимо для успешного продвижения продукта в России.

Эксперты компании «Бизнес Аналитика» считают, что мороженщики сильно лукавят, когда жалуются на плохой рынок. Официальные данные о своем производстве дает только компания Nestle. Остальные производители — хладокомбинаты — не являются промышленными предприятиями и могут не раскрывать своих объемов.

На самом деле эксперты говорят о высокой рентабельности (до 20%) в отрасли. Главные же проблемы плохой динамики рынка мороженого заключаются в конфликте между «прикормленными» Юрием Лужковым столичными (московское правительство предоставляет им массу льгот) и региональными производителями и бездарном менеджменте управленцев еще «советской закалки».

К объективным причинам также относят русские традиции потребления — у нас не принято есть мороженое дома и зимой. Тогда как в Норвегии принято есть мороженое даже на завтрак.

Впрочем, все может измениться в ближайшем будущем. На рынке ходят слухи, что вернется Unilever, которая в прошлом году отказалась от местного производства мороженого. «Айс-фили» собирается создать стратегический альянс с компанией «Петрохолод» и «Коломенским хладокомбинатом». В «Бизнес Аналитике» говорят, что наиболее вероятна и перспектива создания мощнейших региональных объединений. Среди них наиболее сильные позиции у новосибирской компании «ИНМАРКА» и у «Русского холода».

Кстати, отрасль по производству мороженого имеет хороший экспортный потенциал. В 2001г. Россия экспортировала 11,1 т мороженого против 10,2 т в 2000г. В 1999г. из страны было вывезено 8,9 т мороженого, в 1998г. - 5,7 т. Российское мороженое, в основном, экспортируется в страны СНГ и Прибалтики.

(Ринат Сагдиев)

   Известия 21.02.02
   Ведомости 21.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок муки

В статье, опубликованной в журнале Росссийский продовольственный рынок, анализируется производство и потребление муки, а также ценовая ситуация на рынке.

   Российский продовольственный рынок №1, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок импортных крепких алкогольных напитков

Рынок импортных алкогольных напитков продолжает набирать обороты: согласно только что обнародованным данным компании Бизнес-Аналитика, его объемы в минувшем году выросли на 23%. Год назад аналитики прогнозировали значительный рост потребления виски - но, как показывают последние данные, в лидеры вопреки всем прогнозам вырвался коньяк.

Объемы продаж виски и французского коньяка в 2001 г, по данным Бизнес-Аналитики, впервые превысили докризисный уровень. Сбыт виски вырос в минувшем году на 17% (общий объем продаж составил $48 млн), коньяка - на 27% (объем продаж - $85 млн). В компании Сварог (дистрибьютор коньяка Camus) полагают, что рост рынка был значительно более серьезным. По нашим данным, коньяка за 2001 г. продалось на 80% больше, чем в 2000 г., а виски - примерно на 50% больше, - говорит Андрей Степанов, начальник группы маркетинговых исследований компании.

Как считает коммерческий директор компании Руст, Инк. Владимир Филипцев, росту популярности французского коньяка поспособствовали его менее дорогостоящие собратья - коньяки из Армении и Молдавии. Потребители пробуют вначале армянский коньяк, а потом переходят на французский, - полагает Филипцев. У виски же такого локомотива нет. А вице-президент по маркетингу Русской вино-водочной компании Герман Климовский считает, что рынок импортного коньяка сильнее пострадал от кризиса 1998 г. и пришел в себя лишь к прошлому году

По мнению генерального директора Бизнес-Аналитики Андрея Стерлина, главным двигателем коньячного рынка стал Hennessy: более 50% продаж французского коньяка в России приходится именно на него. Продажи Hennessy за 2001 г. выросли почти на 40%, подтянув за собой весь рынок А вот основной игрок рынка виски - Johnnie Walker (на эту марку приходится 47% всего проданного виски) продвинулся не столь значительно: по данным Бизнес-Аналитики, всего на 2%. Правда, представители Руст, Инк (эта компания является российским дистрибьютором Johnnie Walker) не совсем согласны с оценкой маркетологов. Мы считаем, что по росту продаж Johnnie Walker оценка Бизнес-Аналитики занижена, - говорит Филипцев. - Оборот через каждую розничную точку не очень сильно вырос, зато количество таких точек возросло существенно.

Все опрошенные отмечают рост интереса к наиболее дорогостоящим напиткам - как среди любителей коньяка, так и среди поклонников виски. Андрей Стерлин отмечает, что продажи Hennessy выросли в основном за счет категории VSOP. Продавцы Johnnie Walker также отмечают активный рост спроса на дорогой вариант этого виски -black label. Сопоставимый по стоимости Chivas Regal тоже существенно опередил средние темпы роста рынка, прибавив за год 57%.

Динамика роста премиальных крепких спиртных напитков (по объему, прирост 2001г./2000г. в %)

Текила +62
Ликеры +30
Французский коньяк +27
Виски +17
Джин +16
Ром +20

Объемы продаж (в тыс. л)

Коньяк Виски

2001г. - 900 1060

2000г. - 707 900

1999г. - 455 500

1998г. - 640 810

(Роман Кутузов)

   Ведомости 20.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Компания "Балтика" в 2001г. и рентабельность производителей пива

Компания Балтика опубликовала предварительные итоги 2001 г. Из отчета следует, что производство пива продолжает приносить колоссальную прибыль, несмотря на то что российский пивной рынок миновал фазу бурного роста. Прибыль Балтики увеличилась за год на 76%, достигнув 4 млрд руб.

В 2001 г. Балтика произвела 140 млн дал пива, что на 32% больше, чем годом ранее. При этом выручка от реализации (по российским стандартам бухучета) выросла на 61% по сравнению с 2000 г. и достигла 15,7 млрд руб. Операционная прибыль возросла на 70% и составила 5,3 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 76% - с 2,3 млрд руб. в 2000 г. до 4 млрд руб. в 2001г.

ОАО Пивоваренная компания Балтика на 75% принадлежит Baltic Beverages Holding АВ (ВВН). Остальные акции рассеяны среди мелких акционеров. Балтика владеет 82,6% акций АО Балтика-Дон и 50% акций АО Тульское пиво.

Вице-президент Балтики Адам Тлехурай связывает рост прибыли в первую очередь с увеличением объемов продаж. Решающую роль в этом сыграли регионы. В 2001 г. вышли на проектную мощность два заводаБалтики - в Туле и Ростове-на-Дону. Объемы производства у них выросли на 126% и 47% соответственно.

Кроме того, говорит Тлехурай, компания разработала программу по снижению издержек, на которую было потрачено около $20 млн - пятая часть всех прошлогодних инвестиций Балтики. В частности, на эти средства была построена собственная котельная и водозаборная станция. Теперь мы не покупаем тепло и воду, а обходимся собственными силами, - говорит вице-президент компании. В программу входит также строительство собственного парка железнодорожных вагонов.

Независимые эксперты соглашаются с объяснениями руководства компании. В прошлом году стало очевидно, что Балтика всерьез взялась за сокращение издержек, - говорит аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексей Кривошапко. В то же время он замечает, что заводы Балтики, показавшие значительный рост производства, расположены в регионах, где потребление пива было низким - не более 25 л на человека в год. Поэтому рост рынка там достиг 30%, - резюмирует аналитик. В целом же, по данным Союза пивоваров, рынок пива вырос в 2001 г, лишь на 14,5%, в то время как годом раньше - на 22,7%.

Благодаря увеличившимся объемам за год Балтике удалось повысить выручку в расчете на литр проданного пива с $0,34 до S0,38, - говорит аналитик петербургской брокерской фирмы Ленстройматериалы Полина Ефимовых. По ее оценке, рентабельность компании сохранилась на прежнем уровне - около 25%. Это высокий показатель, учитывая среднюю рентабельность в нашей отрасли - около 15%, - говорит Ефимовых.

По показателю рентабельности российские пивоваренные компании пока значительно опережают западные. Например, отношение чистой прибыли к объему продаж британской Scottish & Newcastle (в скором времени она станет совладельцем основного акционера Балтики - ВВН) составило по итогам 2001 г. 8,2%. Большинство иностранных пивоваров еще не подсчитали результаты работы в 2001 г. Однако, к примеру, другой совладелец ВВН - датская Carlsberg - за последние четыре года показывал рентабельность не выше 7,4%. На том же уровне была и рентабельность голландской Heineken, недавно согласившейся заплатить за выход на российский рынок $400 мл.

(Анатолий Темкин)

   Ведомости 20.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Проблемы развития российского рынка алюминия

В серии статей, опубликованных в газете Экономика и жизнь, анализируются факторы развития аллюминевой отрасли, ее сырьевая база, процессы концентрации капитала, производство и потребление, проблемы экспорта и вывоза капитала, новой стратегии развития отрасли.

   Экономика и жизнь №7, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Состояние морского флота России

Флот основньк российских морских пароходств с 1992 по 2002 г. сократился в 3,4 раза (с 10,6 до 3,1 млн т дедвейта соответственно). Об этом сообщил начальник отдела развития флота ЦНИИ морского флота (Санкт-Петербург) Сергей Буянов. По его словам, практически прекратило существование Балтийское морское пароходство, на 79% сократился флот Новороссийского морского пароходства, на 65,3% -Приморского, на 65% - Северного и на 85% - Сахалинского. Нет ни одного судна на балансе Камчатского морского пароходства. В то же время, отметил Буянов, темпы выбывания флота с баланса морских пароходств за последние годы снизились. Если в 1995-1998 гг. этот показатель составлял 1,1-1,6 млн т дедвейта в год, то в 1999 г. он снизился до 0,6 млн т, а в 2001 г - до 0,2 млн т дедвейта.

   Ведомости 20.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное