Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     12 феврапя 2002г.   


Сегодня в выпуске:



США: рынок игровых приставок достиг рекордного уровня

Как сообщает Wall Street Journal, продажи игровых приставок в США в 2001 г. достигли рекордного объема. Главной причиной этого стал рост ассортимента и доступности модных игровых приставок производства компаний Microsoft, Nintendo и Sony.

Исследовательская компания NPD Group опубликовала отчет, согласно которому за прошедший год суммарные продажи игровых приставок, соответствующих программ и аксессуаров типа пультов управления выросли на 43% - если в 2000 г. объем рынка оценивался в $6,58 млрд, то годом позже он достиг $9,4 млрд. По объему оборота игровая отрасль превзошла киноиндустрию, кассовые сборы которой принесли в 2001 г. $8,35 млрд. При этом доходы от продаж игровых программ выросли за год на 4,4%, достигнув $1,42 млрд.

Аналитики из NPD утверждают, что основная заслуга в возрождении игрового сектора после весьма неудачного 2000 г. принадлежит приставке ХЬох производства Microsoft и двум устройствам, выпущенным компанией Nintendo, -GameCube и Game Boy Advance. Xbox и GameCube появились на рынке в ноябре и к концу декабря были практически полностью раскуплены.

В отчете NPD не указаны доли рынка, занимаемые отдельными производителями. По данным корпорации Microsoft, число устройств Xbox, проданных в Северной Америке по цене $299, составило порядка 1,5 млн. Японская компания Nintendo утверждает, что в США было продано 1,2 млн ее приставок GameCube ценой $199. Объем продаж приставок PlayStation 2, стоящих $299, составил в Северной Америке, по данным Sony, около 6,6 млн штук. Таким образом, явным лидером рынка стала компания Sony.

У новых дорогих систем PlayStation 2 и Xbox есть очень важное достоинство - они не только являются платформой для игр, но еще и позволяют воспроизводить аудиозаписи на CD-ROM и DVD, а также подключаться к Интернету. Однако и более дешевые (в пределах $100) игровые консоли. в том числе ранняя версия PlayStation и Game Boy Advance, cyмели привлечь многих покупателей в условиях спада экономики.

Данная отрасль достигла зрелости, так что каждая категория потребителей может сделать для себя выбор, - говорит Ричард Оу, менеджер компании NPD. - На маркетинг новых устройств в сумме затрачено около $1 млрд, и разработчики постарались учесть интересы всех возрастных групп. Примечательно, что ни одна из трех компаний пока не развернула игровые сети для своих консолей и не предложила модель для бизнеса. По-видимому это направление станет следующим этапом развития.

Аналитики не берутся предсказывать, насколько успешным будет нынешний год для игровой отрасли. По мнению Ричарда Оу, превзойти рекорд прошлого года будет трудно: в значительной степени величину дохода в 2001 г. определила высокая начальная цена устройств. Если изготовители решат снизить цены в соответствии с ожиданиями аналитиков и разработчиков игровых программ, то добиться прошлогоднего объема доходов можно будет, только резко увеличив количество проданных изделий.

(Хан Тран)

   Ведомости 08.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Вьетнам: рынок оборудования и услуг для электроэнергетики

По оценкам, в течение ближайших 10 летэлектроэнергетика Вьетнама потребует инвестиций в объеме 15 млрд.дол. В статье, опубликованной в БИКИ, рассатривается современное сотояние рынка и перспективы его развития, инвестиционные потребности отрасли, отдельные проекты в электроэнергетике и вопросы их финансирования, импорт энергетического оборудования и соответствующих услуг.

   БИКИ 07.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок промышленного крепежа Великобритании

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные об объемах и динамике рынка и его отдельных сегментах, каналах сбыта, импорте.

   БИКИ 07.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На мировом рынке бытовой техники: результаты деятельности группы компаний Merloni

В Милане состоялась встреча Совета Директоров Merloni Elettrodomestici SpA, на которой обсуждались предварительные финансовые результаты 2001 года и окончательные результаты последнего квартала 2001 года.
Прибыльность Группы компаний сохраняет тенденцию роста вот уже третий год подряд. Рост по объему и обороту превысил рыночных показателей в целом. Группа увеличила свою долю еще на 2%, укрепившись на 3-ем месте в Европе.
В год, когда потребительский спрос в странах Западной и Восточной Европы оставался практически на нуле, Merloni расширяла свое присутствие благодаря инновациям, успеху брендов Ariston и Indesit, эффективной стратегии продаж и лидирующей позиции на рынках с самыми высокими показателями роста.
Большой наличный оборот открыл новые возможности для инвестиций и, в то же время, помог удержать долги на низком уровне. В частности, 20 декабря 2001 года компания подписала договор с Marconi о приобретении 50% акций Hotpoint, лидера британского рынка бытовой техники.

Основные сводные показатели 2001 года

Оборот на 31 декабря 2001 года составил 1,971 млн, что на 23% больше, чем в 2000-м (1,600 млн).
Суммарная маржа от операций - 227 млн, на 38% больше, чем в 2000 (164 млн). Превышение суммарной маржи от операций над оборотом увеличилось на 11,5% по сравнению с 10,2% в 2000.
Прибыль от операций достигла 139 млн, что на 45% больше, чем в 2000 (96 млн); превышение прибыли от операций над оборотом выросла до 7,1% против 6% в 2000.
Прибыль до уплаты налогов составила 116 млн, что на 84% больше, чем в 2000 (63 млн).

Основные финансовые показатели

Инвестиции в продукцию и информационные технологии остались на уровне 102 млн, как и в 2000. Затраты на рекламу и продвижение брендов достигли 76 млн, что на 10% больше чем в 2000 году (69 млн).
Возврат инвестиций (ROI) поднялся до 25% (по сравнению с 18% в 2000 году), что объясняется ростом прибыли от операций и ростом инвестированного капитала.
«У нас было два рекордных года в период изменений на рынке бытовой техники», - говорит Витторио Merloni, «наш оборот вырос на 39% в 2000-2001 гг, а прибыль от операций удвоилась».

Продукция

Постоянное обновление модельного ряда (до 50% продукции каждый год) остается одной из наиболее сильных сторон компании. Это подразумевает выход на новый уровень эффективности и удовлетворения потребительского спроса, а значит, и новый уровень доходов.
Ярким примером такой инновации является запуск в конце 2001 года линии встраиваемой цифровой техники Ariston с абсолютно новым дизайном. Также важной новостью стал появление холодильника Opera с интерактивным дисплеем, который информирует пользователя о состоянии продуктов.

Рынок

В течение двух лет наблюдался практически нулевой потребительский рост, что привело к концентрации бизнеса в Европе. Благодаря стабильному положению и высоким экономическим показателям Merloni Elettrodomestici в этой ситуации имеет преимущество. Приобретение 50% акций компанией (Hotpoint) позволит Merloni реализовать свою стратегию развития и стать первым в Европе производителем бытовой техники.

   Пресс-релиз компании

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

На мировом и российском рынке жестких дисков

Сегодняшняя ситуация на рынке жестких дисков для настольных систем напоминает мыльную оперу, герои которой женятся, разводятся, усыновляют чужих детей и пр. так часто, а их отношения так запутаны, что зрителю иногда становится трудно уследить за сюжетом. И это при том, что игроков здесь осталось совсем немного: Maxtor, IBM, Seagate, Western Digital и Samsung.

Вслед за Quantum, продавшей весной прошлого года свое подразделение жестких дисков фирме Maxtor, с рынка ушла, тоже наделав немало шума, компания Fujitsu. Причем на момент ухода позиции последней были не самыми плохими — четвертое место в мире, 9% рынка. Интересно, что в мае 2001 г. наиболее возможными «кандидатами на вылет» называли Samsung и Western Digital, но никак не Fujitsu. Впрочем, не пропадать же добру — недавно ее производственные мощности приобрела фирма Western Digital, которая, кстати, оставила сегмент накопителей с интерфейсом SCSI, а в минувшем году вообще покинула рынок жестких дисков для корпоративных систем. Компания решила более плотно заняться стандартом Serial ATA, которому приносит в жертву SCSI. Около 80% рынка SCSI-дисков принадлежало IBM и Seagate, так что Western Digital решила, что оставшиеся 20% не стоят ее усилий, лучше она постарается отхватить хороший кусок от свежего пирога Serial ATA.

Стоит упомянуть еще одно решение Western Digital. Компания объявила, что отказывается от практики продаж в Европе и странах СНГ восстановленных
жестких дисков с сокращенной гарантией (и, естественно, по сниженным ценам). Так что теперь, покупая винчестер WD, вы можете быть уверены, что это продукт «первой свежести» и на него распространяется трехгодичная гарантия.

Примечательно, что на российском рынке наибольшим спросом пользуются модели емкостью до 20 Гбайт и больше 40 Гбайт — приблизительно по 30%. Другими словами, проводя аналогии с автомобильным рынком: либо «Москвич», либо если уж не «Мерседес», то по крайней мере «Ауди» — средний класс традиционно для нашей страны представлен относительно слабо.

Судя по количеству предложений (не считая OEM-поставок), наиболее сильные позиции на отечественном рынке жестких дисков для настольных систем у компании IBM. Ее доля превышает здесь в среднем 35%, а в секторе устройств емкостью до 20 и 30—40 Гбайт -∙-все 50%. Можно предположить, что в поисках определенности на продукцию IBM переключились те, кто был предан Quantum и не любил Maxtor, и наоборот — те, кто в противостоянии Maxtor—Quantum отдавал предпочтение первой.

Второе место у Maxtor (с учетом продукции, поставляемой под маркой Quantum) — около 30%, эта компания доминирует в секторе устройств емкостью 20— 30 и свыше 40 Гбайт. У Seagate чуть больше 20% с преобладанием в секторе 20—30 Гбайт. У Western Digital — порядка 10% в среднем, а в секторе от 40 Гбайт — свыше 15%. Последнее место у Samsung — меньше 2%.

(Юлия Слободчикова)

   Время новостей 06.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О развитии лизинга машин и оборудования в России

В 2002г. по консервативным оценкам, сумма лизинговых сделок в России составит не менее 20 млрд. долл. против 1,5 млрд. долл в 2001г. В статье, опубликованной в газете Финансовые Известия, оценивается современный рынок машин и оборудования, сдаваемых в лизинг, его особенности, перспективы, последствия изменений и дополнений, внесенных в Федеральный закон О лизинге.

   Финансовые известия 05.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

Проблемы и тенденции развития российского рынка мебели

В серии статей, опубликованных в газете Время новостей, рассматриваются основные тенденции и особенности развития мебельного рынка России и его отдельных секторов, особенности рынка мебели Москвы, проблемы отрасли, вопросы конкурренции и перспектив развития рынка.

   Время новостей 05.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Компания Bacardi-Martini на алкогольном рынке России

Как стало известно Ведомостям, один из крупнейших поставщиков дорогого спиртного на российский рынок -компания Bacardi-Martini (ВМ) - решил самостоятельно заняться дистрибьюцией своей продукции в нашей стране. В результате дистрибьюторская компания Руст Инк. лишится бизнеса с оборотом около $50 млн в год. Но Руст не намерен уходить с рынка вермутов класса премиум.

Компания Bacardi-Martini - один из крупнейших участников мирового алкогольного рынка. В 2000 г. ее оборот составил $2,8 млрд. В портфеле ВМ помимо собственно рома Bacardi и вермута Martini I есть такие брэнды, как коньяк Otard, джин Bombay Sapphire, виски Dewars и многие другие. Но в России ее ударный брэнд - вермут Martini. Его дистрибьюцией и продажами некоторых других брэндов ВМ уже 10 лет занимается компания Руст Инк.

На прошлой неделе российское представительство ВМ начало рассылать торговым организациям письмо, в котором сообщается, что с 1 апреля 2002 г. дистрибьюцией торговых марок ВМ будет заниматься новая компания 000 Бевериджис энд Трейдинг (БЭТ), полностью принадлежащая группе Bacardi-Martini. Развитие рынка, а также появление международных игроков, особенно в секторе розничной торговли, существенно изменили рыночную ситуацию, в связи с чем компания ВМ приняла решение о более глубокой интеграции в российский рынок, - говорится в письме.

Информированный сотрудник ВМ сообщил Ведомостям на условиях анонимности, что объем продаж в России всех брэндов компании составил в 2001 г. около $50 млн, из которых примерно 80% пришлось на Martini. По словам собеседника Ведомостей, обострившаяся конкуренция на розничном рынке ведет к снижению торговых наценок, и компании стало невыгодно работать через посредника. И ее руководство решило, что выгоднее создать собственную дистрибьюторскую структуру со штатом 90 человек. А Руст остался без крупного поставщика.

Это логичное решение, - говорит глава холдинга Руст Рустам Тарико. - Разговоры об этом шли уже лет пять. Теперь рынок наконец созрел. По его словам, Руст сосредоточится теперь на продвижении собственного брэнда - водки Русский стандарт. Он отказался назвать процент оборота компании Руст Инк., приходившийся на марки ВМ, однако отметил, что по объему продаж Martini занимал 3-е место после Русского стандарта и виски Johnnie Walker. Для нас это (потеря бизнеса ВМ) важное событие, но не стратегическое, - сказал Тарико.

Впрочем, глава Руста, возможно, просто умело скрывает обиду. Его бизнес начался именно с поставок Martini - рассказывают, что он сам помогал разгружать свою первую машину с итальянским вермутом. Мы фактически создали этот рынок [вермута] и так просто его не отдадим, - говорит Тарико. По информации Ведомостей, Руст планирует заняться дистрибьюцией еще одной знаменитой итальянской марки - Cinzano.

(Роман Кутузов)

   Ведомости 07.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Москва: рынок молочной продукции

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, анализируются тенденции и особенности развития рынка, обеспеченность производителей сыоьем, их маркетинговые стратегии, движение цен.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 5, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Россия: оценка развития агропромышленного комплекса в 2002г.

Рост производства в российском агропромышленном комплексе в 2002 году составит 2—4%, что ниже показателей 2001 года, за который продукция АПК возросла на 6%. Такой прогноз предоставил Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР).

По словам генерального директора института Дмитрия Рылько, замедление роста в сельскохозяйственной отрасли в нынешнем году объясняется общим снижением темпов экономического роста в России (в 2001 году, по данным Госкомстата, ВВП возрос на 5,4%, прогноз Минэкономразвития на год нынешний — 4,5%).

По оценке ИКАР, сбор зерна в этом году составит около 75 млн. тонн против почти 85 млн. тонн в году 2001-м. В то же время эксперты прогнозируют рост свеклосахарного производства. Принятый в прошлом году пакет мер по госрегулированию сахарной отрасли (квота на ввоз сахара-сырца, сезонные пошлины на белый сахар и сырец) должен стимулировать российских свекловодов. Поэтому в 2002 году ожидается увеличение посевных площадей под эту культуру, что приведет к росту производства свекловичного сахара с 1,5 до 1,7 млн. тонн.

В животноводстве в 2002 году может произойти переход от долгосрочного спада к стабилизации и даже росту. Прогнозируется, что производство мяса скота и птицы в нынешнем году возрастет на 2%, примерно на столько же увеличится и выработка молока.

(Илья Харлашкин)

   Профиль 04.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: экспорт угля

Экспорт российского угля с 1998 года вырос вдвое, приблизившись к рекордному уровню 1991 года, сообщает ИТАР-ТАСС. В прошлом году российские угольщики вывезли на экспорт 41 млн т угля — на 5,9 млн т больше, чем в 2000 году. В страны дальнего зарубежья в прошлом году было отгружено 36,2 млн т, на 5,6 млн т больше, чем в 2000 году Несколько вырос и экспорт в страны СНГ — он составил 5,2 млн т. Крупнейшими экспортерами в минувшем году оставались предприятия Кузбасса — на их долю пришлось 80% всех внешних поставок угля.

   Время новостей 07.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: рынок торговых площадей

Москва вышла на 3-е место в Европе по уровню максимальных ставок аренды торговых площадей, уступая только Парижу и Лондону. По мнению аналитиков, рынок оказался перегретым, и на протяжении 2002г. следует ожидать снижения цен. Подробнее о тенденциях рынка - в статье, опубликованной в газете Ведомости.

   Ведомости 05.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Россия: перспективы развития Санкт-Петербургского порта

ПРАЙМ-ТАСС - Минтранс поддержал в целом схему развития Санкт-Петербургского портового транспортного узла до 2010 г. стоимостью $1,5 млрд; постановление правительства, одобряющее проект, будет подготовлено в ближайшее время.

В том числе $1.15 млрд планируется направить в развитие самого порта, $250 млн - на реконструкцию и строительство железнодорожных и автомобильных подходов к порту. Планируется, что грузооборот порта к 2010 г. увеличится на 59% до 58,6 млн т.

   Ведомости 04.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное