Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     20 феврапя 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Рынок серы США

В 2001 г. отгрузки всех видов серы в США оценивались в 200 млн. долл. Сера производилась на 128 предприятиях в 30 штатах, причем 50% всего выпуска приходилось на Техас и Луизиану. Восстановленную серу в США получают на 117 заводах, принадлежащих 39 компаниям в 26 штатах в качестве побочного продукта на нефтеперерабатывающих и коксовых заводах. Сера в виде серной кислоты, пиритов и двуокиси серы производилась на 10 предприятиях в 7 штатах. Примерно 90% выпускаемой в стране серы использовалось для производства серной кислоты. Единственное предприятие по выпуску серы, получаемой методом Фраша, в 2000 г. было закрыто.

Отмечают, что в последние три года потребление серы в стране превышает ее производство. В 2001 г. на серу, поставленную местными фирмами, приходилось примерно 70% всего потребления. В разбивке по основным сферам применения использование этого материала составило (%): для производства удобрений - 63, органических, неорганических и прочих химических продуктов - 5, при добыче руд металлов - 5 и переработке нефти - 14. В 2002 г. видимое потребление серы в США оценивается в 11,2 млн. т.

Основными поставщиками серы на американский рынок в 1997 - 2000 гг. являлись Канада и Мексика, на которые приходилось соответственно 68 и 22% всего импорта. Серную кислоту поставляла в основном Канада -70% всего импорта.

Приводятся также статистические данные о положении с серой в США в 1999-2001г.,
а также данные о мировых запасах и базе запасов (конец 2001г., и мировой добыче серы в 2000-2001гг., в том числе по отдельным странам мира.

   БИКИ 14.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Развитие кооперации в мировой сталеплавильной промышленности

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются усиливающие процессы концентрации производства, слияний и других стратегических форм совместных действий зарубежных компаний на мировом рынке, в том числе в сфере маркетинга и НИОКР.

   БИКИ 16.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировая торговля рожью

В течение последних 10 лет объем мировой торговли рожью колебался в пределах от 0,7 млн. до 2,4 млн. т в год. В 1999/2000 г. торговля заметно увеличилась за счет необычно крупных отгрузок этого зерна в Россию, преимущественно в качестве продовольственной помощи. В 2000/01 г. торговля снова уменьшилась приблизительно на 0,6 млн. т, при этом сокращение импорта России и Республики Корея было отчасти компенсировано увеличением польских закупок, достигших почти 450 тыс. т.

Обычно значительная доля мирового импорта ржи приходится на страны Восточной и Юго-Восточной Азии, при этом размеры закупок колеблются в зависимости от уровня цен. В 1995/96 г. на долю данного региона приходилось 80% мировой торговли рожью. Одна только Республика Корея в указанном сезоне импортировала около 1,1 млн. т ржи. В последний раз показатель южнокорейского импорта достиг уровня в 0,4 млн. т в 1999/2000 г., после чего в следующем сезоне понизился до 100 тыс. Значительным и стабильным рынком ржи является Япония, закупающая ежегодно 0,3 - 0,4 млн. т этого зерна.

Более 3/4 мирового экспорта ржи приходится на ЕС, а остальная часть отгружается в основном Канадой и Украиной.

В 2001/02 г. прогнозируется дальнейшее падение мировой торговли рожью. Сократятся закупки Польши, получившей значительно более высокий урожай, чем в предыдущем году. Учитывая сравнительно большие экспортные ресурсы в ЕС, можно предположить, что фактический объем мировой торговли будет зависеть от уровня цен, в особенности на азиатских рынках кормовых ингредиентов.

Приводятся также статистические данные о мировом производстве ржи в 1998-2001гг. и о мировой торговле рожью в 1996/97-2001/02гг.

   БИКИ 14.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Дирижабли в России и за рубежом: новый-старый" рынок

Совокупный рынок услуг на дирижабельные перврзки сейчас оценивается в несколько сотен миллионов долларов. И за него уже разворачивется борьба, в которой (есть такая вероятность) мы можем проиграть иностранным конкурентам из США, ФРГ и Великобритании наш отечественный рынок. О разрабатываемых в России и за рубежом грузовых дирижаблях, их технических характеристиках, областях применения и потенциальных потребителях - статья в журнале Эксперт.

   Эксперт 11.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

Hewlett-Packard на рынке компьютерной техники России

По итогам 2001г., Hewlett-Packard занимет 3-е место среди поставщиков персональных компьютеров в странах ЕМЕА (Европа и ближний Восток), однако Россия в поставках этой фирмы занимает намного более весомое место. В статье, опубликованной в журнале Компания, рассказывается о деятельности и стратегии этой компании в России.

   Компания 28.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: второй этап поставок компьютерной техники для школ

28 февраля, будет объявлен открытый конкурс на второй этап поставок компьютерной техники для проекта Минобразования Компьютеризация сельских и городских школ. Прошлогодний этап этого проекта стал одним из самых заметных событий российского компьютерного рынка.

В России более 31 000 сельских школ и еще свыше 17 000 городских и поселковых. В прошлом году Минобразования проводило тендер на компьютеризацию сельских школ, теперь наступила очередь остальных. Эта деятельность происходит в рамках федеральной целевой программы Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 гг.) и президентской программы Дети России.

В 2001 г. по проекту Компьютеризация сельских школ в 30 700 школ было поставлено 56500 компьютеров и 9000 принтеров. Поставка осуществлялась по семи федеральным округам. Победителями тендера стали компании ИВК, Крок, DellSystems (два округа) и Крафтвей (три округа). Проект финансировался на паритетной основе: 1 млрд руб. из федерального бюджета и 1 млрд руб. из средств субъектов РФ.

Конкурсные документы по проекту Компьютеризация городских и поселковых школ уже готовы.

Как рассказала директор исполнительной дирекции программы Дети России Ирина Кузнецова, планируется закупка оборудования для 10 000 школ. Поставка будет включать 90 000 компьютеров и 6000-8000 единиц дополнительного оборудования (проекторы, модемы, принтеры). В отличие от прошлого года, когда каждой сельской школе доставалось лишь по 1-2 компьютера, в городах и поселках будут устанавливаться целые компьютерные классы. Лоты в этом году будут разбиваться не по федеральным округам, а более мелкими партиями. Контракты с победителями тендера будут заключены до 20 мая 2002 г., а к октябрю поставка должна завершиться.

Отдельный конкурс будет объявлен на поставку образовательного программного обеспечения и на телекоммуникационное обеспечение школ (инфраструктура последней мили). Как подчеркнула Кузнецова, из-за ограниченности средств, возможно, доступ в Интернет ограничится однонаправленной передачей данных в режиме вещания.

Общий бюджет проекта на этот год должен составить 2,5 млрд руб. Как и в прошлом году, 1 млрд руб. выделяется из федерального бюджета. Еще 750 млн руб. вложат бюджеты субъектов РФ и столько же будет привлечено из муниципальных бюджетов, от спонсоров и самих школ.

Прошлогодний этап многому научил его участников. С такими проектами еще никто не сталкивался. Например, нам нужно было собрать 1б 000 доверенностей на получение 20 000 поставленных компьютеров, - говорит Алексей Кудрявцев, генеральный директор компании Крафтвей, которой достались самые сложные регионы - Дальний Восток и Сибирь.

Это непростой по реализации проект, требующий отдельного, трепетного отношения.

Пришлось дать очень конкурентноспособные условия по цене - говорит Илья Звонов,
гендиректор OKI Europe Ltd. Несколько тысяч принтеров этой компании были поставлены в пять федеральных округов под маркой MB, российского OEM-партнера OKI.

Год назад руководитель крупной российской компьютерной фирмы (принимавшей участие в конкурсе, но не победившей) по секрету рассказывал корреспонденту Ведомостей о том, что деньги за поставленную в сельские школы технику с государства получить будет невозможно. Якобы субъекты РФ не заплатят ничего, а федералы - только часть обещанного. Однако Кудрявцев заверил, что в 2001 г. все платежи прошли точно по графику Впрочем, он оговорился, что участники нового тендера всегда должны быть готовы к некоторой задержке оплаты.

Все победители прошлогоднего этапа признают, что столкнулись со сложностями в обслуживании поставленной техники. В основном из-за того, что получателям точно не объяснили их права. Например, некоторые учителя были готовы садиться на самолет и везти сломавшийся компьютер прямо в Москву А другие, обнаружив недостачу какого-нибудь кабеля, писали десятки жалоб министру образования и в администрацию президента.

По замыслу Минобразования избежать этих недоразумений поможет собственная служба постгарантийного ремонта техники. Она должна быть создана за два года, пока будет действовать гарантия на поставленное оборудование. Впрочем, Кудрявцев полагает, что эта идея, пролоббированная регионами, не приживется. Цена постгарантийного обслуживания у самого поставщика обычно оказывается ниже, чем у ведомственного посредника. С ним согласен Звонов: Если они имеют в виду собственную базу, то это нереально. Скорее речь идет о передаче
постгарантийного обслуживания различным местным компаниям.

Большую часть компьютерного парка в об-щеобразовательных школах составляют установленные в 1985-1992 гг. компьютеры первого поколения, которые не дают возможности ввести типовую операционную среду Windows 95/98, используемую подавляющим числом пользователей персональных компьютеров в России, - говорится в паспорте федеральной целевой программы Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 гг.).

В прошлом году Минобразования много критиковали за включение в конкурсные документы прямого указания на производителя программного обеспечения. Все поставщики должны были поставлять только продукцию Microsoft. Теперь задание будет выглядеть иначе. Мы не даем конкретных названий, но описываем функционал программного обеспечения, - говорят авторы тендерной документации. Поэтому теоретически в этом году кроме Microsoft победителями могут оказаться и другие фирмы.

(Павел Нефедов)

   Ведомости 18.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О российско-канадском СП по производству электровозов

Министерство путей сообщения и канадская фирма Bombardier намерены создать совместное предприятие по производству электровозов. По словам главы МПС Геннадия Фадеева, соответствующий протокол будет подписан уже в конце марта. Наладить производство электровоза ЭП-10 в Новочеркасске уже пытались совместно с компаниями АББ и «Даймлер» за счет внутренних ресурсов, средств МПС и бюджета.

Совместное предприятие по производству локомотивов будет создано на базе Новочеркасского и Коломенского электровозо- и тепловозостроительных заводов. Глава МПС Геннадий Фадеев подчеркнул, что сегодня российская сторона в первую очередь заинтересована в скорейшей организации производства. В свою очередь, президент «Бомбардье транспортейшн» Роберт Браун заявил, что корпорация готова приступить к серийному производству новых локомотивов совместно с российской стороной. Проблема локомотивостроения обсуждалась на недавней встрече председателя правительства России с начальниками российских железных дорог. Тогда Михаил Касьянов поддержал предложение МПС о разработке специальной программы по созданию новых локомотивов.

Старые локомотиы не устраивают МПС прежде всего с точки зрения эксплуатационных расходов. Скажем, типичный российский локомотив старого образца должен проходить техосмотр в два раза чаще, чем серийный американский. В частности, по этой причине МПС сократило закупки подвижного состава у отечественных производителей — министерство настаивало на качественном повышении их технических характеристик. Еще одна грань проблемы состоит в том, что многие передовые производства после распада восточного блока, а затем и Советского Союза оказались за пределами РФ. Так, проект пассажирского электровоза для СССР разрабатывался на чешском концерне «Шкода» и в результате перемен оказался нереализованным.

Если в советское время железные дороги закупали, допустим, на Новочеркасском заводе ежегодно более 400 локомотивов, то в последние годы завод продавал в год всего 4 электровоза, за которые Министерство путей сообщения, по утверждению менеджеров завода, к тому же платило в основном неликвидными зачетами.

Проблему загрузки завода и соответственно обновления локомотивного и вагонного парка при Борисе Ельцине пытались решить за счет бюджетных средств. В ноябре 1996 года за подписью тогдашнего премьера Виктора Черномырдина появилась федеральная целевая программа, которая предполагала закупку в Новочеркасске около 1000 пассажирских электровозов и почти 2000 вагонов электропоездов. Надо ли говорить, что принятая программа так и осталась на бумаге.

В результате дефицит подобного рода техники стал просто катастрофическим. По состоянию на 1997 год российским железным дорогам требовалось 270 пассажирских и 383 грузовых электровоза двойного питания.

Тогда же, в 1997 году МПС подписало договор с корпорацией AD Tranz («АББ-Даймлер-Бенц транспортейшн») об участии шведско-германского конгломерата в создании электровоза ЭП-10. Однако проект так и не смог радикально изменить ситуацию с локомотивоснабжением российских железных дорог. Новым партнером МПС по проекту создания ЭП-10 должна стать канадская фирма Bombardier.

(Игорь Иванов)

   Известия 18.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке бытовой электротехники

Объемы рынка бытовой техники России возвращаются к докризисному уровню. В серии статей, опубликованных в газете Время новостей, анализируются основные тенденции развития рынка, современные потребительские предпочтения, новинки на этом рынке.

   Время новостей 14.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Проблемы российского импорта мелованной бумаги

В конце прошлой недели все российские таможенные посты получили из ГТК ориентировки, с помощью которых таможенники будут определять цену ввозимой в страну мелованной бумаги. В ГТК рассчитывают таким образом поставить барьер на пути недобросовестных импортеров, ввозящих бумагу по заниженной стоимости.

Ценовые ориентировки, периодически рассылаемые ГТК по замыслу создателей предназначены для облегчения борьбы с недостоверным декларированием. Они являются своеобразным справочником по определению таможенной стоимости того или иного товара. Ориентировки не являются приказом, их цель - показать, какие факторы определяют рыночную стоимость товара, - говорит Ирина Сухарева, начальник отдела информационного обеспечения контроля таможенной стоимости ПК - Поэтому импортер вправе отстаивать ту стоимость товара, которую он считает справедливой.

На предположение о том, что большинство мелованной бумаги ввозится в Россию с занижением таможенной стоимости, сотрудников ГТК натолкнул анализ деклараций за прошлый год. Таможенники подсчитали, что средняя стоимость мелованной бумаги, которая заявляется импортерами, составляет $0,39 за кг, в то время как газетную бумагу декларируют по $0,63 за кг. Однако с точки зрения себестоимости производства мелованная бумага значительно дороже газетной. Следовательно, налицо факт занижения таможенной стоимости, говорит Сухарева. По ее словам, сумма таможенных платежей, недополученная государством из-за занижения стоимости мелованной бумаги, только за первые девять месяцев прошлого года достигает $11 млн.

Согласно данным ГТК, по реальной стоимости мелованную бумагу декларируют около 10 компаний. Наиболее крупные из них - Алмаз-пресс и Московский картонно-полиграфический комбинат. Однако другие крупные компании, работающие с бумагой, - такие как Александр Браун, Берег, Комус и Регент'' - закупают ее на внутреннем рынке у многочисленных компаний-импортеров. Именно эти импортеры и нарушают таможенное законодательство, считают в ГТК.

Мы указываем реальную стоимость ввозимой бумаги потому, что работаем с крупнейшими зарубежными производителями, которые предоставляют нам значительные скидки, - заявила Ведомостям генеральный директор Алмаз-пресс Марина Переверзева. Однако Алмаз-пресс завозит мелованную бумагу для производства средств массовой информации и в соответствии с таможенным законодательством не должен уплачивать таможенную пошлину Именно это и позволяет Алмаз-пресс декларировать бумагу по действительной стоимости - так утверждает руководитель одной из крупнейших оптовых фирм, торгующих бумагой.

По словам директора департамента маркетинга компании Александр Браун Арсения Девдариани, инициатива ГТК приведет к росту оптовых цен на мелованную бумагу в среднем на $100-120 за тонну При этом конечная продукция подорожает на 7-8%. Впрочем, Девдариани полагает, что подорожание ощутят лишь корпоративные клиенты, выступающие основным потребителем дорогой полиграфической и сувенирной продукции. Поздравительные открытки и этикетки подорожают в меньшей степени, поэтому рядовые потребители не пострадают.

(Александр Гришин)

   Ведомости 18.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Проблемы лесопромышленного комплекса России

Годовой оборот лесобумажной продукции России составляет около 8 млрд. долл. При этом потенциал (включая экспортный) оценивается во много раз больше - до 100 млрд. долл.

В серии материалов, последовательно опубликованных в газете Известия, анализируются насущные проблеммы лесопромышленного комплекса, которые требуют срочных решений, в том числе и со стороны государства.

   Известия 12.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

"Сибнефть" выходит на рынок нефтепродуктов Москвы

Нефтяная компания «Сибнефть», которая в прошлом году приобрела у «ЛУКОЙЛа» пакет акций Московского нефтеперерабатывающего завода, начала поставки своей нефти на НПЗ. По информации «Известий», в феврале «Сибнефть» отправит на завод 150 тысяч тонн нефти. Бывший владелец — «ЛУКОЙЛ» — пока тоже не планирует сокращать свою долю. Кроме того, обе компании хотят бороться за розничный рынок Москвы.

Мощность Московского НПЗ составляет 850 тысяч тонн нефти в месяц. До недавнего времени основными его поставщиками были «ЛУКОЙЛ» и «Татнефть», загружавшие по 500 и 300 тысяч тонн соответственно. При этом обе эти компании были миноритарными акционерами завода. Однако в прошлом году акции обоих партнеров выкупила «Сибнефть». Теперь надолго этой компании приходится 36% акций Московского завода.

В «Сибнефти» уже давно указывали на наличие свободной нефти (этим, в частности, объяснялось ее участие в аукционе по продаже госпакета акций в «НОРСИ»). Поэтому то, что рано или поздно компания придет на купленный завод со своей нефтью, было бесспорно.

В «Сибнефти» «Известиям» пояснили, что вопрос об объеме текущих поставок нефти на завод будет определяться менеджментом исходя из рыночной конъюнктуры. Кстати, ровно неделю назад акционеры Московского НПЗ переизбрали совет директоров, в который вошли 6 представителей Московской нефтяной компании (МНК) и 3 представителя «Сибнефти». «Московский НПЗ — это отдельный центр прибыли. Он будет зарабатывать деньги самостоятельно, покупая нефть по более дешевой цене и продавая нефтепродукты по более дорогой», — говорят в «Сибнефти».

Теперь «Сибнефть» планирует активно заниматься развитием собственной сети автозаправок в Москве. Как заявил первый вице-президент «Сибнефти» Александр Корсик, компания уже ведет переговоры о покупке АЭС в Москве и в перспективе хотела бы занять 20% этого рынка. В «Сибнефти» утверждают, что переговоры идут с небольшими трейдерами.

Схема, опробованная «Сибнефтью» на Московским НПЗ, в случае с розничным рынком не пройдет. «ЛУКОЙЛ» не согласен отдавать свои АЭС. Более того, он сам хочет увеличить присутствие в Москве. Вице-президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Шарифов говорит, что до 2005 года компания хочет довести число АЗС в России до 3300. То есть к имеющимся 1300 заправкам прибавить еще 2000. Исходя из антимонопольных ограничений, одна компания не может занимать более 35% рынка определенного региона. Сейчас в Москве у «ЛУКОЙЛа» есть «308 АЗС, а должно быть 494», говорит Вагит Шарифов. Проблем с поставками нефте-продуктов на эти АЗС у компании не должно быть. Тем более что Москву обеспечивает не только Московский НПЗ. Нефтепродукты идут с Ярославского завода, «НОРСИ», Пермского и Рязанского НПЗ. Что касается поставок на Московский НПЗ, то «ЛУКОЙЛ» пока не намерен уходить со своей нефтью с завода. Вагит Шарифов утверждает, что в феврале «ЛУКОЙЛ» поставит на завод 500 тыс. тонн нефти, как и прежде. Хотя долго держаться на этих позициях «ЛУКОЙЛу», может, и не удастся.

(Мария Игнатова)

   Известия 18.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Российский рынок дорожных антиобледенителей

Раньше на этоим рынке безраздельно господствовали соль и песок. Сейчас, в первую очередь в Москве, от них начинают отказываться и переходят к более современным антиобледенителям. В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируется состояние и перспективы этого специфического рынка.

   Русский фокус 04.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Крупнейшая в Европе розничная сеть "Carrefour" готовит наступление на Россию

Крупнейшая в Европе розничная сеть Carrefour готовится к наступлению на Россию. Весной в Москве откроется офис Carrefour; как стало известно Ведомостям, одновременно ведется активный поиск участков под строительство гипермаркетов.

Carrefour (в переводе с французского - перекресток) была создана в 1959 г. В 1960 г. компания открыла первый супермаркет во французском городе Аннеси. Магазин располагался у перекрестка пяти дорог. В 1963 г. компания открыла свой первый гипермаркет, а в 1969 г. вышла за границы Франции, открыв магазин в Бельгии. Сейчас Carrefour - самая крупная розничная компания в Европе и вторая, после американской Wal-Mart, в мире. Carrefour работает в трех форматах (гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры). В 2001 г. сеть Carrefour насчитывала 9000 магазинов в 30 странах. Объем продаж сети в 2001 г. достиг 78 млрд евро, что на 1% больше показателя 2000 г.

Компания Carrefour уже давно присматривалась к российскому рынку и собиралась открыть два магазина в Москве.

Этим планам компании помешал кризис 1998 г. Однако сейчас Carrefour снова собралась в Россию. Как сообщил Ведомостям один из менеджеров Carrefour, отвечающий за связи с общественностью, этой весной планируется открытие московского офиса компании.

В задачи нового офиса будет входить поиск земельных участков, пригодных для постройки гипермаркетов, - такое мнение высказал информированный сотрудник одной из московских девелоперских компаний. Он утверждает, что магазины под маркой Carrefour скорее всего появятся в столице к концу 2003 г.

Один из возможных вариантов размещения гипермаркетов Carrefour - прилегающие к МКАД участки, входящие в подмосковный проект Губернское кольцо. Источник, близкий к администрации Московской области, сообщил Ведомостям, что представители французской компании уже осматривали площадки. Хотя официальных переговоров французы пока не начали, они проявляют серьезную заинтересованность в этом проекте, говорит источник. Пока что на четырех участках Кольца собирается строить магазины конкурент Carrefour - французская же компания Auchan.

Возможно, одновременно с московскими гипермаркетами Carrefour откроет и магазин в Петербурге. В декабре инвестиционно-тендерная комиссия Петербурга дала российскому подразделению французской строительной компании Vinci - Винчи Констракшн Гранде Прожетс - разрешение на разработку земельного участка размером около 2 га в Московском районе города. Предполагается, что здесь будет построен торгово-развлекательный центр площадью от 50 000 до 80 000 кв. м. Представитель Vinci отказался сообщить детали проекта. В то же время высокопоставленный чиновник в администрации Петербурга сообщил Ведомостям, что якорным арендатором будущего торговоразвлекательного центра может стать Carrefour.

Carrefour и Vinci уже работали вместе. В прошлом году они начали совместный проект по строительству торгово-развлекательного центра площадью 55 000 кв. м в словацком городе Косица.

Если Carrefour сократит сроки согласования и строительства до минимума, петербургский объект будет готов в декабре 2003 г., считает Алексей Шаскольский, консультант по торговым центрам компании Colliers International (Санкт-Петербург).

Участники рынка розничной торговли отмечают, что планы Carrefour являются косвенным свидетельством экономической стабильности и благополучия России. Carrefour знаменит тем, что действует в абсолютной тайне и об их появлении становится известно только тогда, когда магазин начинает работать. При этом Carrefour славится большой эффективностью. Они заставят всех остальных участников рынка повышать качество услуг, - говорит Михаил Пановко, пресс-секретарь Перекрестка.

Появление западных сетевых операторов должно заставить российские компании быстрее шевелить локтями и действовать жестче, больше инвестируя в торговые сети, считает Олег Жеребцов, генеральный директор оптового центра Лента, который строит в Петербурге сеть магазинов cash & carry В противном случае у нас будет, как в Польше, где почти не видно местных торговцев, - добавляет он.

(Дина Вишня, Елена Зубова, Елена Виноградова)

   Ведомости 19.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное