Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     13 феврапя 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Перспективы мирового рынка пшеницы

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные последнего прогноза Министерства сельского хозяйства США о развитии рынка в 2001/02-2002/03гг. (площади, урожайность, производство, ресурсы, торговля, потребление, переходящие запасы).

   БИКИ 09.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Шведская компания Electrolux на мировом рынке бытовой электротехники: новая стратегия и методы сохранения лидерства

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется положение Electrolux на мировом рынке бытовой электротехники и неординарные рентабельные меры, предпринятые новым руководством для сохранения лидерства компании на рынке.

   Эксперт 04.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

ФРГ: рынок прецизионного инструмента

ФРГ является одним из ведущих мировых продуцентов прецизионного инструмента. В середине предыдущего десятилетия в инструментальной промышленности ФРГ (как и других ведущих стран) наблюдался спад,однако германским фирмам за счет освоения выпуска новой продукции и обновления производственных мощностей удалось сохранить лидирующие позиции на мировом рынке прецизионного инструмента. Современный этап развития инструментальной промышленности страны характеризуется значительным ростом внимания к предоставлению клиентам комплекса различных услуг, главной целью которых является снижение издержек производства на предприятии фирмы-покупателя.

В 1990 - 1991 гг. выпуск прецизионного инструмента в ФРГ составлял около 10 млрд. нем. м., в 1993 - 1994 гг. данный показатель достиг минимального уровня в истекшем десятилетии (примерно 8 млрд. нем. м.), а с 1995 г. в стране наблюдается устойчивый рост поставок продукции инструментальной промышленности. В 2001 г. выпуск прецизионного инструмента в ФРГ, согласно оценке, превысил 14 млрд. нем. м. Доля инструмента для кузнечно-прессового оборудования в общем производстве прецизионного инструмента в ФРГ в 2001 г. равнялась (%) 47, металлорежущего - 29, контрольно-измерительного — 14 и зажимных приспособлений - 10.

В 1990 г. экспорт прецизионного инструмента из ФРГ равнялся примерно 4 млрд. нем. м., а импорт этой продукции в страну - 2,3 млрд.; в 2000 г. экспорт превысил 6 млрд., а импорт — 4 млрд. нем. м. В 2000 г. доля Японии в мировом экспорте прецизионного инструмента составляла (%) 22, ФРГ - 19, США — 9, Швейцарии и Италии — по 6, Канады - 5, Швеции, Великобритании и Республики Корея — по 4, прочих стран ЕС (включая Норвегию) - 18, Тайваня, Сингапура и Гонконга (всего) — 3.

   БИКИ 09.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Станкостроительная и инструментальная промышленность. 2000г.

Станкостроительная и инструментальная промышленность. 2000г. CD-ROM

На мировом рынке домашних кинотеатров

Персональные кинотеатры усилиями производителей видеотехники класса high-end к настоящему времени образовали устойчиво растущий сектор рынка высокотехнологичной продукции. Кинокомпании в свою очередь не без оснований рассчитывают на расширение «индивидуального» потребления своей продукции вне традиционной системы проката.

Однако привычный стандарт VHS, используемый в большинстве видеомагнитофонов, уже не обеспечивает качества изображения, приемлемого для домашних кинотеатров. Более того, стандарт DVD, только-только приступивший к завоеванию рынка, отнюдь не идеален и с традиционной пленкой тягаться не может.

Цифровые технологии записи и воспроизведения видео с высоким качеством изображения интересуют киностудии еще и потому, что способны радикально удешевить съемку фильмов. Метр кинопленки стоит не менее одного доллара, а расходуется этих метров десятки тысяч. Громоздкость и дороговизна пленочных съемочных аппаратов, кроме того, ограничивают творческие возможности режиссеров. Не случайно фон Триер использовал сотни одновременно работающих компактных цифровых камер в работе над «Танцующей в темноте». Еще один пример фильма, полностью снятого с применением цифровой техники, — хорошо знакомая нашему зрителю комедия «Амели». Правда, потом отснятый материал «конвертировался» на пленку.

Цифровой стандарт D-VHS позволяет сочетать цифровые технологии с качеством обычной проекционной аппаратуры. Внешне видеомагнитофоны D-VHS отличаются от VHS несколько большими размерами, а кассеты и вовсе неотличимы. Но картинка — если использовать вместо телевизора проектор — почти не уступает современному кинотеатру и заметно превосходит DVD и S-VHS.

И вот, сообщает 3Dnews.ru, произошло знаменательное событие, способное серьезно повлиять на борьбу цифровых видеостандартов: кинокомпании 20th Century Fox, Universal, DreamWorks и Artisan заявили, что планируют в скором времени выпускать фильмы класса high-end на D-VHS-кассетах.

Первыми ласточками D-VHS станут культовые ленты Х-Men, Die Hard, Terminator и U-571, появление которых на рынке ожидается этим летом. Новые кассеты будут предназначаться для тех людей, кто успел приобрести high-end-телевизоры, возможности которых требуют повышенного качества видео.

Проигрыватели D-VHS полностью совместимы со старыми VHS-кассетами, а их стоимость составит около 2000 долл. за штуку. Также на D-VHS-кассетах можно будет хранить компьютерные файлы.

(Андрей Демидов)

   Время новостей 06.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Перспективы развития мирового рынка карманных компьютеров

По данным исследования Cahners In-Stat, в 2001 году объем продаж карманных компьютеров увеличился на 17% по сравнению с предыдущим годом. Количество проданных КПК достигло 8 миллионов штук.

Однако по сравнению с прогнозами на 2001 год произошло замедление роста продаж. Очевидно, что в ближайшие годы ведущие производители сосредоточатся на выпуске портативных электронных устройств, интегрированных в системы сотовой связи, рассчитанных на широкое использование технологий беспроводного обмена данными. Цены продолжат снижаться.

В 2002 году объем продаж карманных компьютеров может увеличиться, но незначительно (до 18%) благодаря появлению на рынке новых игроков.

Долговременный прогноз Cahners In-Stat — непрерывный ежегодный рост продаж с пиком в 2004 году (увеличение продаж на 30%) и снижением спроса в 2005 году, когда ожидается насыщение рынка.

   Известия 12.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Интернет в России

Количество россиян, постоянно пользующихся Интернетом, достигло 4,3 млн. Об этом заявил заместитель руководителя департамента информатизации Минсвязи Иван Курносов. По данным независимых исследователей, рост российской аудитории Сети шел в основном за счет чиновников и домашних пользователей.

По правительственной концепции развития телекоммуникаций к 2010 г. Интернетом будут пользоваться 26 млн наших сограждан. По словам Курносова, для этого государство будет поддерживать компании, инвестирующие в развитие Интернет-технологий, обеспечивать доступ в Сеть для бюджетных организаций, развивать законодательную и нормативную базы в этой области. По мнению чиновников, благодаря этому доля информационных технологий в ВВП нашей страны составит не менее 2-3%. Сейчас эта доля, по данным Минэкономразвития, всего 0,61%.

В исследовательских и маркетинговых агентствах, занимающихся исследованиями Интернета, с данными и прогнозами Минсвязи о количестве пользователей Сети в принципе согласны. Однако состав населения Рунета I пока не дает оснований для столь оптимистичного прогноза развития Интернет-бизнеса. За прошедший год количество отечественных пользователей Сети выросло не так уж сильно - примерно на 40%. Такой же рост был зафиксирован в 2000 г., например, агентством Monitoring.ru (при этом аналитики отмечали, что 2000 г. стал годом значительного спада интернет-активности).

Впрочем, Россия все еще обгоняет Европу с ее 20-25% ежегодного прироста. Но европейская аудитория растет равномерно по всем категориям населения, а у нас она прирастает в основном за счет домашних пользователей и работников госструктур.

Как рассказал директор проекта Web-вектор агентства КОМКОН-2 Петр Залесский, на конец 2001 г. регулярная аудитория Интернета в нашей стране составляла 4,4 млн человек (в агентстве регулярным пользователем считают человека, который пользуется Сетью хотя бы раз в три месяца). А вот ежедневная аудитория, самая интересная для продавцов интернет-услуг, составила всего 1,5 млн человек, и год назад эта цифра была почти такой же - 1,3-1,4 млн. А по данным руководителя аналитического отдела Galiup Media Михаила Райбмана, к концу 2001 г. в нашей стране Интернетом раз в месяц пользовалось всего 5,7% взрослого городского населения (не учитываются лица до 16 лет и жители городов с населением менее 100 000 человек), т. е. примерно 3 млн россиян.

Таким образом, число людей, активно и по делу пользующихся Сетью, почти не растет. Количество людей, которые используют Интернет по работе, практически не увеличилось, - говорит Залесский. - Зато число людей, подключающихся из дома, выросло в два раза. Также не растет число работников финансовой и торговой сфер, зато резко увеличился процент чиновников, пользующихся Сетью.

(Юрий Грановский)

   Ведомости 07.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Концерн "Силовые машины" на российском рынке энергетического оборудования

В интервью газете Ведомости генеральный директор концерна Силовые машины рассказывает об объединении входящих в него предприятий, в единое юридическое лицо, планах и стратегии концерна в России и на экспортных рынках.

   Ведомости 05.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Плодово-овощная промышленность России

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус , анализируются динамика производства в отрасли и показатели ее финансово-хозяйственной деятельности в последние годы (прибыль, рентабельность, кредиторская задолженность и др.)

   Русский фокус 28.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи свежих фруктов и овощей, включая цитрусовые. Перевод с англ.

Общие условия купли-продажи сухих (очищенных и неочищенных) и сушеных фруктов. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Компания "Юг-Руси" на российском рынке растительного масла и майонеза

РОСТОВСКИЙ агросоюз Юг Руси запустил вторую очередь крупнейшего в Европе завода по производству бутилированного растительного масла и новый цех по выпуску майонеза. Потратив 23 млн евро, «Юг Руси» со своим брендом «Золотая семечка» теперь претендует уже на 50% российского рынка рафинированного масла в бутылках и на 5% отечественного рынка майонеза.

Чтобы загрузить увеличившиеся мощности, «Югу Руси», который еще три года назад был крупнейшим экспортером российского подсолнечника, сейчас этот самый подсолнечник придется закупать за рубежом. Впрочем, по мнению полпреда президента в Южном федеральном округе Виктора Казанцева, перерезавшего вчера ленточку в новых цехах «Юга Руси», пусть лучше Россия импортирует «семечку», чем завозит бутылки с импортным подсолнечным маслом. «Еще недавно наша страна ежегодно теряла до 200 млрд рублей на том, что продавала значительную часть своего урожая подсолнечника за рубеж, а потом ввозила свой же урожай, но уже переработанный в масло, обратно, — говорит г-н Казанцев. — Поэтому переработка сельхозпродукции для нас сегодня приоритетная отрасль».

Неурожай прошлого года, по словам президента «Юга Руси» Сергея Кислова, действительно заставляет его компанию сегодня закупать «семечку» и сырое масло за рубежом. Пытается «Юг Руси» скупить остатки подсолнечника и в России.

Агросоюз сейчас закупает «семечку» по рекордной для России цене — 10 рублей за килограмм (в сентябре за подсолнечник давали 5 рублей).

Мощности ростовской компании позволяют уже сегодня переработать примерно 12—13% всей выращиваемой в стране «семечки». А к июню, говорит директор 000 «Юг Руси» Владимир Бадах, перерабатывающий потенциал ростовского маслоэкстракционного завода станет еще выше: только бутылочного масла будет выпускаться 23 млн бутылок в месяц, что составляет примерно 50% нынешней емкости российского рынка (пока «Югу Руси» и его «Золотой семечке» принадлежит около 30% отечественного рынка бутилированного масла).

Спрос на сырье растет и со стороны конкурентов «Юга Руси». Скажем, соседняя с ним компания «Астон» собирается построить свой собственный маслоэкстракционный завод (МЭЗ), вполне сопоставимый по мощности с МЭЗом Сергея Кислова. Поэтому в нынешнем сельхозсезоне «Юг Руси» намерен вложить существенные средства в производство сырья. В частности, агросоюз .предложил всем российским хозяйствам выращивать подсолнечник на принципах долевого участия: ростовский агросоюз готов вложиться деньгами, техникой, удобрениями, чтобы затем уже осенью получить свою долю натурой, а кроме того, выкупить и весь урожай своих партнеров по «среднемаксимальной» цене рынка.

(Игорь Бураков)

   Время новостей 12.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

Россия: о деятельности "Горно-металлургической корпорации "Норильский никель"

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматривается производственная и экспортная деятельность АО ГМК Норильский никель и отдельных предпреятий, входящих в эту корпорацию, в 2000-2001гг.

   БИКИ 09.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Зарубежные сервисные компании на нефтяном рынке России

«Сибнефты заключила долгосрочное соглашение о сотрудничестве с крупнейшей сервисной компанией Haliburton, оборот которой составляет $17 млрд в год. При этом «Сибнефть» уже обслуживает другой мировой гигант — Schlumberger. Это означает, что на российском рынке сервисных услуг, потенциал которого оценивается $3 млрд. началась борьба мировых лидеров, которая ускорит кончину устаревших технологий отечественной геологоразведки.

В мировой нефтяной промышленности есть «разделение труда». Нефтяные корпорации получают лицензии на разведку и освоение, заключают СРП или договоры о концессии и финансируют все работы. А собственно работы по геологоразведке, бурению и обустройству месторождений берут на себя подрядчики — сервисные компании. Сейчас существует три крупнейшие сервисные корпорации — Halliburton, Schlumberger и Baker Hughes.

Вице-президент «Сибнефти» Андрей Матевосов утверждает, что благодаря партнерству «Сибнефть» сможет увеличить отдачу от месторождений и добычу нефти в 2002 году до 26,1 млн т.

Топ-менеджеры «Сибнефти» говорят, что количество денег для оплаты услуг Halliburton не ограничено, все определяется эффективностью тех или иных работ. «Мы не думаем, что с приходом Halliburton кто-либо из наших партнеров — сервисных компаний, потеряет работу», — сказал вице-президент Сибнефти Андрей Матевосов.

В России, по данным Минэнерго, доля независимых сервисных компаний в общем объеме работ составляет не более 25%. По данным Министерства природных ресурсов, степень выработки запасов нефти на российских месторождениях составляет в среднем 53%. Потому нефтяники стараются сделать извлечение нефти максимальным. А к 2005 году предполагается ввести в действие не менее 242 новых месторождений, которые уже к 2010 году должны дать 59,2 млн т нефти. Большинство месторождений будет характеризоваться сложными геологическими условиями и дорогостоящим освоением. Поэтому стратегическое значение приобретают новые технологии, на разработку которых, к примеру, Schlumberger тратит ежегодно до $500 млн в год.

Такие затраты не по плечу ни одной российской нефтяной корпорации. Они вынуждены обращаться к услугам западных сервисных компаний, чтобы обеспечить приемлемый уровень добычи.

По словом замминистра МПР Виталия Караганова, большинство российских сервисных компаний из-за недостатка средств вынуждены экономить на инвестициях в новые технологии.

«По финансовой мощи ни одна из российских компаний не может конкурировать с транснациональными сервисными корпорациями», — говорит президент сервисной компании ПетроАльянс» Александр Джапаридзе.

Эксперты отмечают также опасность, которая кроется и в том, что гранды сервисного бизнеса основные доходы получают не в России. Чтобы захватить позиции, они могут себе позволить некоторые жертвы — демпинг, например. На рынке уже отмечены предложения мировых гигантов с 30-процентным дисконтом;

Глава «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов считает, что пока в России нет конкурентной среды в сервисной промышленности. И заверяет, что его компания пока не собирается отказываться от услуг собственных сервисных подразделений. Но, по данным Финансовых Известий, «ЛУКОЙЛ» уже сотрудничает с Schlumberger.

«Все зависит от конкретного проекта. Иногда выгоднее использовать западные сервисные компании, иногда — российские, — говорит представитель «ЮКОСа».

— Пока о доминировании компаний по национальному признаку речь не идет». «Все решает конкурс, который позволяет получить конкурентоспособные услуги по приемлемой цене», — сказал пред ставитель ТИК Владимир Бобылев. Но аналитик ИК Атон Тамербулат Каримов считает. что по параметрам «качество» и «конкурентоспособность» российские сервисные компании очевидно проигрывают.

Российская геологоразведка вступает в неравную борьбу. Уже в этом году западные гиганты могут захватить 10-15% сервисного рынка. А в ближайшие годы — и свыше 60%.

(Екатерина Кравченко)

   Финансовые известия 12.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия: владельцы розничных магазинов создают единые закупочные центры и приобретают франшизы

Нарастающая конкуренция заставляет российских ритейлоров вступать в самые неожиданные союзы. Сейчас владелец магазина, не желающий работать в гордом одиночестве, может выбирать из десятка вариантов взаимовыгодного сотрудничества - начиная с консолидации закупок с целью получения скидок у поставщиков и заканчивая приобретением франшизы.

Один из свежих примеров - ассоциация универсамов Столица, созданная в конце прошлого года в Москве. В ассоциацию вошли 11 супермаркетов, работающих собственно под вывеской Столица, сеть Остров (четыре магазина), Валентина (два магазина) и Патронаж (четыре магазина). По словам президента ассоциации Олега Горбольского, совокупный оборот участников в этом году составит $90-100 млн, а это уже цифра, достаточная, чтобы получить существенные скидки у поставщиков. Генеральный директор Острова Александр Джевала полагает, что члены ассоциации в течение года сумеют добиться снижения закупочных цен на 3-5%.

По словам Горбольского, Столица сейчас ведет переговоры о вхождении в ассоциацию других сетей, планируя довести количество магазинов до 50, а их совокупный оборот - до $200 млн в год. А это уже сопоставимо, например, с оборотом Рамсторов.

Всего, по словам Горбольского, в Москве не менее 100 независимых магазинов, которые могли бы принять участие в объединении.

Идея создания единого закупочного центра витает и среди региональных компаний. Инициатором объединения здесь выступают руководство сети Каравай из Красноярска и крупный поставщик торгового оборудования Русский проект. Процесс образования сетей в регионах идет очень активно. Сейчас в большинстве российских городов с населением от 700 000 человек существуют продуктовые сети в 8-9 магазинов и оборотом $25-30 млн в год. При этом условия поставок для них намного хуже, чем для крупных столичных сетей. Например, у Рамстора отсрочка платежа по поставкам - до полугода, а у нас - неделя, - говорит представитель торговой компании из Новосибирска.

В середине февраля инициаторы проекта рассчитывают провести учредительное собрание альянса. Его предлагаемая структура похожа на московскую Столицу: тот же единый закупочный центр, только развозиться товар будет не с московских складов, а от дистрибьюторов на местах.

Опрошенные Ведомостями компании проявляют заинтересованность в проекте. - Наталья Мчеидзе, коммерческий директор сети Сезон (восемь магазинов) из Архангельска, сообщила, что владелец ее компании пытается создать в городе альянс с другой сетью - Петровский и К, обменявшись акциями. Но владельцы хотят паритета, а как показывает практика, наличие двух акционеров с одинаковыми полномочиями плохо сказывается на развитии бизнеса. Поэтому союз, позволяющий получать дополнительную прибыль, но не накладывающий никаких жестких обязательств, должен больше понравиться владельцам, говорит Мчеидзе.

Кстати, именно жесткие обязательства отпугивают многих ритейлоров от работы по франчайзингу. Чужая вывеска, чужие стандарты работы, держатель франшизы осуществляет поставки товара, занимается маркетингом, логистикой. Владелец магазина только пересчитывает деньги на кассе, -такую картину рисует Джевала. К тому же если роялти по франшизе составляют порядка 1-2% от оборота, то, например, каждая компания - участник Столицы платит фиксированную сумму - 10 000 руб. в месяц (на содержание закупочного центра).

Однако Георгий Трефилов, президент компании Марта, купившей франшизу Spar и открывающей завтра в Москве второй магазин под этой вывеской, говорит, что его в первую очередь привлекают технологии, которые может предоставить иностранная компания. Кроме того, у крупных производителей - например, компаний Вимм-Билль-Данн и Coca-Cola -Марта уже получает максимальную скидку Помимо Spar франшизу предлагают Перекресток (у него два франчайзинговых магазина) и Копейка (один магазин).

Похожий по условиям проект - работу под торговой маркой Юнисам - предлагает компания Юнилэнд. В Санкт-Петербурге летом прошлого года это предложение приняли пять универсамов. Сейчас, по данным менеджера Юнилэнда, в альянс входят 15 супермаркетов и восемь мини-маркетов.

(Елена Виноградова, Дина Вишня)

   Ведомости 07.02.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Россия: франчайзинг в розничной торговле продовольственными товарами

В последние несколько месяцев, как минимум пять российских розничных сетей запустили свои франчайзинговые программы. Однако, эксперты сомневаются в ближайших перспективах русского торгового франчайзинга. Об этом, - статья в журнале Компания.

   Компания 21.01.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное