Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     28 июня 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Volkswagen: планы создания автосборочного производства в России

После того как лопнул проект СП Шкода Ауто - Удмуртия, организацией автосборочного производства в России решил заняться владелец Skoda - концерн Volkswagen. За месяца назад начались переговоры между представителями немецкого концерна и администрацией Московской области. Предметом переговоров являются 300 га земли в Ступинском районе, целью -строительство завода и организация сети предприятий по производству автокомплектующих.

В начале года делегация Volkswagen встретилась с представителями Минпромнауки для обсуждения деталей своего будущего производства в России. По словам чиновника министерства, немцы планируют создать завод с нуля. На встрече шла речь о возможном приобретении земли в Орловской области и строительстве там завода, на котором собирались бы Skoda Fabia. Но сейчас, по словам источника в Минпромнауки, Volkswagen ведет переговоры о своем проекте с правительством Московской области.

Первый заместитель министра промышленности Московской области Юрий Воронцов сказал, что переговоры с Volkswagen действительно ведутся, но сообщить детали будущего проекта отказался. По словам представителя Volkswagen, на этапе исследований концерн комментариев не дает. Однако, по сведениям Ведомостей, решение, быть или не быть подмосковному Volkswagen, должно быть принято уже в июле.

Как стало известно из неофициальных источников, немцы проявляют интерес к Ступинскому району Московской области, где им предложен участок земли площадью 300 га (в пять раз больше, чем получил в Ленинградской области Ford). Германский концерн хотел бы собирать здесь уже не только Фабию, но и собственную модель - Volkswagen Bora.

Проект Volkswagen не предполагает долевого участия областной администрации. Предприятие планируется со 100%-ным иностранным капиталом, - сказал один из чиновников областного правительства. По его словам, проект стоимостью несколько сотен миллионов долларов курирует лично губернатор.

По словам Олега Румянцева, представителя компании Mars, имеющей производство в Ступинском районе, область привлекает иностранных инвесторов своим щадящим налоговым режимом. Свой подмосковный завод Mars построил четыре года назад, и сейчас общий объем инвестиций компании в это производство оценивается в 1500 млн. Налоговые поступления от Mars сейчас формируют около 60% бюджета Ступина. Румянцев гордо заявляет, что его компания стала источником модернизации района и улучшения инвестиционного климата. В прошлом году по соседству открылась молочная фабрика голландской компании Campina, инвестиции в которую составили $50 млн.

Надо сказать, что инвестиции Volkswagen в открытие российского производства будут хоть и побольше, чем у голландских молочников, но значительно меньше, чем у американского производителя шоколадных батончиков. Юлия Жданова, аналитик компании UFG, оценивает необходимые инвестиции в проект Volkswagen в $200 млн.

Общая сумма инвестиций Ford в создание производства во Всеволожске - $150 млн, а в другой масштабный проект с участием иностранцев, СП АвтоВАЗа с General Motors $300 млн. Если Жданова права, VW целит как раз в золотую середину между этими двумя цифрами. Но, учитывая, что завод придется строить с нуля, производство вряд ли будет более массовым, чем у Ford (проектная мощность Всеволожского завода - 15 000 автомобилей в год).

Совсем недавно представители Skoda заявляли, что планируют развернуть в России производство 80 000 автомобилей ежегодно. Однако они, видимо, переоценили щедрость материнского концерна. (Игорь Попов)

   Ведомости 27.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Мировой рынок сжиженного природного газа

В обширной статье анализируются производство СПГ и мировые мощности предприятий по сжижению газа, тенденции развития рынка, потребности отдельных стран и регионов, мировая торговля, роль в мировой торговле отдельных типов контрактов, движение цен.

   БИКИ 23.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Передел собственности на рынке табачных изделий Европы: последствия для России

В минувшую пятницу британская группа Gallaher согласилась купить за $1,8 млрд австрийского табачного монополиста — компанию Austria Tabalwerke AG. Gallaher, которая в прошлом году приобрела в Москве фабрику Ligget-Ducat, после завершения сделки может стать четвертой по величине сигаретной компанией в Европе и попасть на недоступный ранее рынок Германии. А в России снова появятся новые иностранные бренды, на этот раз австрийские. Правда, из всех марок сигарет, выпускаемых Austria Tabakwerke AG, в России знают только Memphis. И то только потому, что их курил поручик Лукаш, у которого служил ординарцем бравый солдат Швейк.

На московской фабрике Ligget-Ducat, принадлежащей британской Gallaher, подтвердили факт переговоров о покупке австрийского табачного бизнеса, но пока отказались что-либо сообщить о перспективах запуска новых марок сигарет. Здесь до сих пор не знают, как поступить с богатым «британским наследством» (к российским маркам Ligget-Ducat добавились еще и английские). Между тем в прошлом году австрийские сигареты уже начали выпускать на подмосковной фабрике «Мета-табак» (отличившейся в скандальной истории с выпуском сигарет «Балтика»). Так что Gallaher придется или закрывать производство, на раскрутку которого ушло не менее $1,5 млн, или заключать новое соглашение с «СоюзКонтрактТабаком» — владельцем фабрики «Мета-табак». С другой стороны, британцы получат от Austria Tabakwerke AG около 40 марок сигарет и 44 марки сигар и несомненно захотят их использовать в России.

Иностранные компании, уже давно захватившие лидирующие позиции на табачном рынке России, отнеслись к новому поглощению довольно спокойно. Как заявил член совета директоров ОАО «БАТ-Ява» Владимир Аксенов, это нормальный процесс концентрации бизнеса и в краткосрочной перспективе никакого особого влияния не окажет. Да и сами британцы пока решили завоевывать не наш рынок, а центральную и восточную Европу, куда уже давно пытались попасть.

В своем интервью агентству Bloomberg руководитель Gallaher Найджел Нортридж объяснил, что, используя мощности в России и Австрии, компания будет расширяться в Прибалтике и на Балканах. В этом ему помогут эстонские и шведские активы австрийской компании — после покупки в 1999 году Swedish Match компания Austria Tabakwerke AG получила более 40% рынка Швеции и почти весь табачный рынок Эстонии. А особое удовольствие ему доставил тот факт, что его компания смогла оставить с носом главных конкурентов — Imperial Tobacco Group Pie и Altadis SA. По словам Найджела Нортриджа, это была последняя национальная табачная компания в Европе, которую можно было купить.

Хотя здесь британский менеджер сильно ошибается. Именно эти две компании рассматриваются в России основными претендентами на скупку оставшихся российских фабрик, 30 из которых считаются крупными и средними. Возможно, что Imperial Tobacco Group Pie или Altadis SA захотят купить и российских лидеров — ростовский «Донской табак», ярославскую «Балканскую звезду» или санкт-петербургский «Нево табак». Не исключено, что захочет расширить российские мощности и немецкая Reemtsma. (Ринат САГДИЕВ)

   Известия 25.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Мировой рынок прядильного оборудования

По данным Международной федерации компаний текстильной промышленности, в 1999 г. отмечалось дальнейшее сокращение мировых продаж текстильного оборудования. В наибольшей степени спад затронул поставки прядильных машин и оборудования для текстурирования тканей.

Так, продажи веретен для короткоштапельных волокон (хлопок) упали на 34% по сравнению с 1998 г. и составили 1,5 млн. шт. 62% этих продаж приходилось на страны Азии, из которых крупнейшим импортером была Индия, закупившая 677 тыс. названных веретен. Существенные закупки данных изделий осуществили также Мексика (121 тыс. шт.), Италия (101 тыс.), Турция (79 тыс.) и Греция (77 тыс.).

Мировые продажи веретен для длинноштапельных волокон (шерсть) в 1999 г. составили 134 тыс. шт., т. е. были на 16% меньше, чем в 1998 г. Наибольшее сокращение продаж отмечалось в Турции - на 65,5% и в странах Азии - на 46,8%. В результате доля стран азиатского региона в мировых продажах данной продукции снизилась с 24% в 1998 г. до 15% в 1999 г. Удельный вес стран Европы и Северной Америки в 1999 г. составил соответственно 43 и 21%. Наиболее крупные закупки данных веретен произвели Италия - 41 тыс. шт., Мексика - 27 тыс. и Египет - 13 тыс.

Мировые отгрузки роторов для пневмомеханического прядения в 1999 г. сократились на 43% по сравнению с предыдущим годом и составили 103 тыс. шт. Крупнейшими покупателями были США (11 тыс.) и Бразилия (10 тыс.).

Далее приводятся статистические данные о мировых установленных мощностях и продажах некоторых видов прядильного оборудования в 1999г. по регионам и отдельным странам мира.

   БИКИ 23.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Итальянские фирмы-поставщики машин для текстильной промышленности

Электронная коммерция: выводы из уроков недавнего прошлого

Отношение к электронной коммерции за рубежом изменилось: эйфория прошла, многие интернет-компани закрылись. Однако традиционные корпорации извлекли для себя важные уроки в сфере новой экономики. О них - в серии статей, опубликованных в газете Коммерсант.

   Коммерсант 22.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение в энергетическом машиностроении России

Стратегия реструктуризации РАО „ЕЭС России наконец одобрена, и инвестиционный климат в отрасли должен измениться к лучшему», — заявил заместитель председателя правления РАО ЕЭС Вячеслав Воронин на конференции «Энергомашиностроение и энергетика России: конкуренция и развитие», организованной журналом «Эксперт» совместно с концерном «Силовые машины» и РАО «ЕЭС России». Привлечение инвестиций позволит заняться реконструкцией энергетического хозяйства, которое сегодня пребывает в плачевном состоянии. И в этом помощь энергетикам готовы оказать отечественные машиностроители. «Несмотря на то что рост тарифов на электроэнергию ударит и по нам, мы все-таки в нем заинтересованы, — заявил генеральный директор управляющей компании „Силовые машины Евгений Яковлев. — Тогда у энергетиков появятся деньги, а значит, будет спрос на оборудование. А без нормализации тарифов нам придется искать заказы за рубежом».

По словам Евгения Яковлева, сегодня доля РАО ЕЭС составляет только 10% в сбыте продукции компании и 20% в объеме заказов «Силовых машин», а 50% заказов на изделия концерна поступает из-за рубежа. Собственно говоря, только благодаря зарубежным заказам российское энергетическое машиностроение сегодня работает и развивается. Впрочем, развивается — это слишком сильно сказано. Евгений Яковлев в своем докладе привел такие цифры: у General Electric объем продаж энергетического оборудования в прошлом году составил 13 млрд долларов, у Siemens — 2 млрд, у Mitsubishi — более 10 млрд, у Ariston — около 12 млрд долларов. При этом суммарный оборот всего российского энергетического машиностроения составил менее 1 млрд долларов.

«За последние десять лет наша доля мирового рынка энергетического оборудования сократилась с 12 до 3—4%, — заявил первый заместитель генерального директора ЗАО „Энергомашлизинг Леонид Матвеев. — Основная причина этого — отсутствие государственной поддержки энергетического машиностроения, которая оказывалась до 1990 года».

Хотя потенциал в отрасли до сих пор сохраняется очень хороший. «Наше гидроэнергетическое оборудование соответствует мировому уровню, заказы загружают Ленинградский металлический завод (ЛМЗ), „Уралэлектротяжмаш, Харьковский турбинный завод, — отметил Леонид Матвеев. — Паровые турбины от 100 до 800 кВт мы вывели на мировой уровень. Газовые турбины наша извечная беда, однако с образованием „Силовых машин наметились подвижки к лучшему Ленинградский металлический завод уже делал газовые турбины для Siemens. Недавно ЛМЗ купил у немецкого концерна лицензию на производство этих турбин и сейчас готовится выпускать их самостоятельно. Кроме того, ЛМЗ совместно с „Пермскими моторами ведет разработку газовой турбины мощностью 180 МВт, которая будет конкурентоспособна на мировом рынке в течение двадцати-двадцати пяти лет».

В планах «Силовых машин» на 2001 год — более 1 млрд рублей инвестиций на модернизацию турбин. Однако этого явно недостаточно, чтобы выдерживать конкуренцию с западными машиностроительными гигантами. «Без государственной поддержки в виде гарантий, субсидирования процентных ставок, кредитов энергомашиностроение не выживет», — заявил Евгений Яковлев. Впрочем, необходимы и другие меры по повышению конкурентоспособности отрасли. «На фоне постоянных слияний западных компаний наличие сотен мелких предприятий в российском энергомашиностроении не внушает надежд, — говорит директор „Силовых машин. — Поэтому сегодня самое время выдвинуть лозунг „Энергомашиностроители всей России, объединяйтесь!». (Максим Рубченко)

   Эксперт 11.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Россия: оптико-волоконная сеть связи МПС

В статье рассказывается о создании Министерством путей сообщения крупнейшей в России оптико-волоконной сети связи и задачах, которые она призвана решать.

   Известия 20.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке CD-плейеров - чей плейер лучше?

Журнал Спрос провел комплексные испытания наиболее ходовых моделей CD- плейеров, представленных на отечественном рынке. В конце статьи на эту тему - результаты теста. Впереди всех Panasonic CT470 и Sony D-EJ615.

   Спрос июнь, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Начал работу крупнейший в России завод по производству упаковки для химической промышленности

Компания «ХИМПЭК» открыла в Подмосковье крупнейший в России завод по производству упаковки для химической промышленности, оснащенный новейшим оборудованием австрийской компании Starlinger.

Акционерная компания «ХИМПЭК» уже в течение девяти лет специализируется в области производства одного из самых современных видов упаковки — мягких контейнеров и мешков из полипропилена,

Мощность расположенного в городе Дедовске производства - 2,5 млн мягких контейнеров и 24 млн полипропиленовых мешков. Напомним, что еще до открытия завода в Дедовске московские производственные мощности позволяли выпускать 1.5 млн мягких контейнеров в год, что сравнимо с объемами производства второго по мощности в России предприятия — санкт-петербургского завода «Пласткон»: 1.6 млн мягких контейнеров ежегодно.

Специалисты компании уверены в том, что российский рынок мягких контейнеров весьма перспективен и со временем будет только расти. В частности, исполнительный директор производства «ХИМПЭК» Евгений Петров считает, что мягкие контейнеры обладают рядом преимуществ перед традиционными способами перевозки сыпучих грузов. Среди них: возможность весьма долгого хранения продукции на открытых площадках, что позволяет обходиться без дорогостоящих складов; невысокие затраты при погрузочно-разгрузочных работах; незначительные потери продукта на всех этапах обращения контейнеров; невысокая стоимость самого контейнера, а также возможность почти полностью механизировать погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы.

   Компания 18.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Российский рынок рабочей одежды

Объем рынка этой одежды достигает в РФ 500 млн.долл. Потенциальные возможности рынка, по мнению специалистов, значительно выше этой отметки - в перечень специальностей, предусматривающий бесплатную выдачу профессиональной одежды, входит 22 тыс. позиций. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются особенности рынка и его отдельных сегментов, деятельность фирм-лидеров и аутсайдеров, экспортный потенциал предприятий, выпускающих рабочую одежду.

   Эксперт 18.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

На российском рынке мясопродуктов

В Москве с 26 по 28 июля пройдет конкурс среди сырокопченых и варено-копченых колбас. В мероприятии, проводимом ВНИИ мясной промышленности, участвуют 60 конкурсанток из 15 мясокомбинатов России, в том числе Черкизовский, Микояновский и Клинский. Лучшие колбасы будут отмечены золотыми медалями, и на них в течение года будут наносить логотип Мясного союза России.

Из всего ассортимента выпускаемых колбас выбраны четыре сорта. Это сырокопченые «Столичная» и «Брауншвейгская», варено-копченые «Московская» и «Сервелат деликатесный». За три дня дегустаторы перепробуют 60 колбас и выставят им оценки по пятибалльной шкале. При определении победителей будет учитываться товарный вид продукта, его аромат, вкус и сочность.

По мнению Иосифа Рогова, президента Мясного союза России, награжденные получат не просто медали. Нанося логотип Мясного союза на свою продукцию, производители укрепят доверие потребителей. А это в свою очередь увеличит объем продаж колбас-победителей на 20-30%, считает господин Рогов.

По итогам прошлого года спрос на мясопродукты оценивается в 6,75 млн т в год, сообщил Александр Лисицын, директор НИИ мясной промышленности. При этом внутри страны производится 4,1 млн т, а недостающие 2,65 т закупаются за рубежом. Но из 4,1 млн т, закупаемых внутри страны, на заводских мощностях перерабатывается всего 1 млн т мяса. Остальной объем проходит через малые предприятия, которые, по словам господина Рогова, вызывают настоящую головную боль для Мясного союза. В результате погони за прибылью на них не соблюдаются гигиенические стандарты, происходит утеря субпродуктов и крови, которая может использоваться в медицине. Кроме того, в своем большинстве продукция малых предприятий не соответствует ГОСТам.

Несмотря на то что колбасный рынок постоянно развивается, потребление мясопродуктов на душу населения за десять лет снизилось с 76 до 35 кг в год. Это происходит потому, что качественная мясная продукция достаточно дорога и не может стоить дешевле 110 рублей за килограмм, что делает ее недоступной для малообеспеченных слоев населения. А снижение потребления качественного животного белка ухудшает социальную обстановку в стране, так как отрицательно сказывается на физическом и психическом состоянии нации, отметил господин Рогов. Поэтому Мясной союз будет делать все, что в его силах, чтобы стимулировать потребление мясопродуктов.

Что касается качества продукции, производимой в России, то оно остается, как и 50 лет назад, на высоте. Это признают даже представители других стран, входящих в Европейский союз мясной промышленности, членом которого Россия стала в прошлом году. Батоны колбасы, привезенные российской делегацией на международные колбасные встречи и симпозиумы, расходятся на ура, поделился впечатлениями господин Рогов. А когда на одном международном мероприятии продавались русские пельмени, то за ними выстроилась огромная очередь, отметил он. Поэтому отечественные производители готовы хоть сегодня поставлять свою мясную продукцию за рубеж. Только пока никто этого делать не дает: зарубежье из патриотизма ест свою колбасу. (АЛЕКСАНДР ГРИШИН)

   Коммерсант 27.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Россия: крупные отечественные промышленные компании инвестируют в АПК

Сегодня на российском рынке уже сложились группы компаний, лидирующих в той или иной области промышленности. Не исключено, что одной из перспективных отраслей, в которую отечественные компании в будущем направят значительные инвестиционные потоки, станет агропромышленный комплекс.

Такое направление инвестиционной политики на первый взгляд может показаться странным, поскольку состояние сельского хозяйства в России более чем плачевно - долгие годы эту сферу российской экономики называли «черной дырой». Однако в пользу вложения денег в российский АПК можно привести не один аргумент. В частности, и то, что сельскохозяйственный рынок пока еще не поделен и «пионеры» успешного развития отрасли имеют возможность строить его по своему усмотрению.

Сегодня в агропромышленном комплексе уже успешно работают несколько крупных компаний, ставших хорошо известными россиянам. В их числе - «Омский бекон» и «Слобода».

Среди новых компаний, не так давно появившихся на рынке, но уже добившихся хороших результатов, можно назвать агропромышленную корпорацию (АПК) «Стойленская нива», созданную АО «Стойленский горно-обогатительный комбинат» совместно с холдингом «Металлоинвест» в октябре прошлого года. Этот проект является хорошим примером того, как благополучное промышленное производство - «Стойленский ГОК» - может инвестировать в сельское хозяйство и добиваться значительных успехов. Как прокомментировал ситуацию руководитель «Стойленской нивы» Федор Клюка, когда появившиеся ресурсы нужно было вкладывать, в самом горно-рудном производстве в России прогнозировалось перепроизводство, а вкладывать деньги за рубеж не хотелось. Сельское хозяйство оказалось подходящей для инвестиций отраслью, так что «в землю шли осознанно».

Сумма целевых средств, направленных в отрасль только за несколько месяцев 2000 года, составила 2 млрд. руб., на 30% обновлен парк техники, и сегодня в АПК входят 32 хозяйства в пяти районах Белгородской области, а также 9 перерабатывающих, заготовительных и вспомогательных предприятий. К концу этого года в состав АПК будут включены хозяйства соседнего региона - Тамбовской области. И если сейчас земельные угодья «Нивы» составляют 150 тыс. га, то в течение полугода планируется увеличить их площадь вдвое. За 7 месяцев работы в составе АПК все хозяйства вышли на положительную рентабельность.

Так, менее чем за год комплексу удалось увеличить надои молока с 26 тонн до 210 тонн в сутки без роста поголовья. Прогнозируемый сбор зерна должен составить 200 тыс. тонн, причем 70% из них составит товарное зерно.

По мнению вице-президента компании по инвестициям Олега Шахова, одной из основных проблем нынешних сельскохозяйственных предприятий является их узкая специализация. Он считает, что только вертикально-интегрированная структура может сделать корпорацию, занимающуюся сельским хозяйством, прибыльной и конкурентоспособной. Учитывая возрастающий интерес крупных компаний к АПК, можно предполагать, что через несколько лет на всей территории России будет работать не более 10-15 крупных агропромышленных объединений, способных обеспечить потребности всей страны. Предприятия переработки и земля должны находиться в одних руках, и только в этом случае работа корпорации будет успешной. Практика показала, что мелкие фермерские хозяйства, не имеющие больших средств и человеческих ресурсов, в массе своей не в состоянии эффективно работать на российском рынке.

В планах компании - обеспечить переработку всего сырья на собственных предприятиях. К 2002 году у «Стойленской нивы» будут перерабатывающие предприятия с достаточными мощностями по всем развиваемым отраслям, в том числе и по производству сахара.

Вертикально-интегрированная структура позволяет снизить стоимость продукции на 40%. Создание же сети собственных магазинов поможет уйти от посредников, что также будет способствовать снижению конечной стоимости продукции и росту конкурентоспособности.

Конечно, инвестиции в отрасль не ограничатся уже вложенными средствами. В ближайшие три года все пойдет в развитие предприятия - будет проводиться политика возвратных инвестиций. Причем уже в конце этого года оборот предприятия составит 500 млрд. долл., что более чем в три раза превышает оборот самого Стойленского ГОКа. (Денис Петров)

   Независимая газета 26.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

Москва: фитнес-клубы - растущий бизнес

Фитнес-клубы в столице растут как грибы после дождя - их общее число превысило 2 тыс. При этом стоимость их услуг постоянно падает. О ситуации в этой сфере услуг и рекомендации для потенциальных клиентов клубов - статья в журнале Деньги.

   Деньги 20.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное