Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     20 июня 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Информационные технологии в стратегии фирм запада

В серии статей рассказывается об основных принципах, которыми руководствуются крупные западные фирмы при автоматизации своих предприятий, и о проблемах, которые при этом приходится решать. В крупных российских компаниях вопросы стратегического ИТ-планирования пока не в чести. Пора устранять это отставание.

   Коммерсант 15.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 1. Перевод с англ.

Как управлять финансами предприятия в условиях рынка (практический минимум для руководителя).

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 2.

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 3.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

США: волоконно-оптические линии связи

Как сообщает Wall Street Journal, общая длина волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), проложенных сейчас на территории США, составляет около 63 млн км. Этого кабеля будет достаточно, чтобы обмотать земной шар 1500 раз.

За последние четыре года телекоммуникационные компании затратили на прокладку волоконно-оптических кабелей порядка $90 млрд. По оценке компании Merrill Lynch & Со, реально используется только 2,6% пропускной способности существующих кабелей. Подобное расточительство свидетельствует о неуверенности участников рынка телекоммуникаций, которая в последние месяцы распространилась и на всю американскую экономику в целом. Десятки миллиардов долларов на фондовом рынке испарились в результате разорения ряда крупных операторов кабельных сетей, в том числе компаний Global Crossing, Williams Communications Group и Genuity У многих компаний образовались огромные долги.

Кризис затронул не только операторов, но и поставщиков оборудования, -например корпорацию Lucent Technologies и производителя волоконно-оптического кабеля Corning.

Спад в секторе коммуникаций представляет собой более серьезную угрозу для экономики, чем наблюдавшийся ранее массовый крах Интернет-предприятий: как правило, телекоммуникационные компании намного крупнее. Общий объем долга этих компаний сейчас достиг $650 млрд, а число банкротств в секторе пугающе велико.

Понять причины кризиса поможет изучение истории двух пионеров рынка современных коммуникаций - Qwest и Level 3. У истоков обеих компаний стояли амбициозные старомодные миллиардеры. В обоих случаях инвесторов привлекала идея быстрого непрерывного роста спроса на каналы связи в условиях, когда единственной проблемой может оказаться замедление развития Интернета. Однако одной из компаний удалось защититься от надвигающейся бури, а друтой - нет.

В середине 1990-х гг. большая часть ВОЛС в США принадлежали компаниям AT&T, Sprint и MCI, незначительную конкуренцию которым составляли молодые фирмы. Бурное развитие ВОЛС напоминает столь же неумеренное строительство железных дорог в конце XIX в. Примечательно, что компанию Qwest основал железнодорожный магнат Филип Аншуц. Компания была основана в 1996 г., первичное размещение акций три года спустя принесло $318 млн. Вскоре рыночная цена Qwest удвоилась. Но уже в 1997 г. компанию покинул один из ее директоров, Джим Кроу Именно он основал собственное предприятие, Level 3, намереваясь построить крупнейшую в истории волоконно-оптическую сеть для передачи интернет-трафика. Акции Level 3 торгуются на бирже NASDAQ с 1998 г. К февралю 2001 г. компания заработала $13 млрд, прокладывая кабельные сети не только в США, но и в Европе. Масштабы проектов у Level 3 и у Qwest росли. Но и руководители компаний, и аналитики с Уолл-стрит допустили просчет. Они сфокусировались на самой простой составляющей сетевого бизнеса - прокладке магистральных кабелей на огромных территориях, в основном занятых сельскохозяйственными угодьями. Проблеме последней мили, т. е. подключения к сетям частных домов и офисов, уделялось недостаточно-внимания. Впрочем, компания Qwest в 1999 г. стала перестраиваться, переходя от модели оптовой продажи пропускной способности к розничной схеме. В 2000 г. компания потеряла $81 млн, но ее акции все же оставались на плаву. У Level 3 положение более серьезное. Доход в этом году составит всего $1,4 млрд, на $300 млн меньше планировавшегося раньше. Кроу утверждает, что его компания сможет выбраться из кризиса. Год назад мы все находились в тепличных условиях, - говорит Кроу. - Теперь нас пересадили в открытый грунт. Здесь неуютно, но обстановка более здоровая. (Ребекка Блуменстейн)

   Ведомости 19.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке часов

Фирмы часовой промышленности все больше отходят от производства моделей с цифровым табло, возвращаясь к выпуску моделей со стрелками (аналоговых). Подробнее - в статье, опубликованной в БИКИ.

   БИКИ 16.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой и российский рынки гидроциклов

Гидроцикл (он же водный скутер, он же аквабайк, он же джет) был изобретен в 1968 году, и с тех пор завоевал большую популярность у любителей водных развлечений. В статье, опубликованной в журнале Деньги, рассматриваются основные классы гидроциклов, их производители, плюсы и минусы отдельных моделей, попытки начать производство гидроциклов в России, основные технико-экономические характеристики и цены моделей, реализуемых в Москве.

   Деньги 13.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок услуг по переработке специальных промышленных отходов во Франции

Среднегодовой объем специальных промышленных отходов (в основном токсичных) во Франции оценивается в 8 - 9 млн. т. Объем их переработки составляет примерно 2,5 млн. т в год при совокупных затратах 3,5 млрд. ф. фр. Основными фирмами, действующими на данном рынке, являются Sarp Industrie (филиал Vivendi Environnement) - 40% всех работ, Tredi (EMC, Арах) - 23%, Tens (Rhodia Eco Service/Suez-Lyonnaise des Eaux) - 23%, прочие - 14%.

Филиал химической группы Rhodia - компания Rhodia Eco Services в последние годы добилась существенных успехов в области переработки специальных промышленных отходов. В 2000 г. ее оборот вырос на 15% по сравнению с 1999 г. и достиг 650 млн. евро. Число занятых на ее предприятиях по состоянию на конец года равнялось 1,4 тыс.

Начав с приобретения в 1987 г. американской компании Stauffer (специалист в области регенерации серной кислоты) и освоения рынка услуг по переработке химических отходов и очистке сточных вод, Rhodia Eco Services в дальнейшем расширила сферу деятельности. Главным мероприятием на данном пути явилось создание с фирмой Sita (входящей в группу Suez-Lyonnaise) совместного филиала Teris (с оборотом 200 млн. евро), который с 1993 г. стал первым в стране оператором на рынке подготовки специальных отходов к сжиганию в цементных печах. С 1999 г. Teris стала осуществлять продажу отходов класса 1 для фирмы France Dechets (филиал Sita).

В настоящее время 50% продаж компании Rhodia Eco Services приходится на регенерацию серной кислоты, 40% - на переработку специальных промышленных отходов и 10% - на очистку сточных вод. Последним проектом фирмы является вложение 30,5 млн. евро в строительство новой сжигательной установки годовой мощностью 200 тыс. т, которая будет введена в эксплуатацию в октябре 2001 г. в г. Руссильон. Она будет осуществлять очистку засоленных вод химических предприятий, объем которых в последние годы сильно возрос.

Около 50% отходов будет поступать от фирм Rhodia и Aventis Nutrition Animale, остальные - с французского рынка отходов. Годовой оборот новой установки оценивается в 200 млн. ф. фр. (при тарифе в 1 тыс. ф. фр. за тонну отходов). Она дополнит мощность действующей установки компании по сжиганию хлорсодержащих отходов в 80 тыс. т в год.

Для компании Rhodia Eco Services перспективы французского рынка довольно ограниченны, поэтому ее дальнейшее развитие идет по пути освоения новых видов работ, в частности переработки каталитических конвертеров и очистки почв, а также расширения зарубежной деятельности. Так, в сентябре 1999 г. она приобрела две компании - в США и Южной Корее. Первая -Heat обеспечивает предварительную обработку отходов перед сжиганием, а вторая - переработку отходов корейской химической фирмы Cho Yang.

Недавно компания Tens получила крупный контракт (на общую сумму 2 млрд. ф. фр.) в Испании, предусматривающий обслуживание в течение 15 лет установки по сжиганию специальных промышленных отходов в Каталонии.

   БИКИ 16.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мусороперерабатывающее оборудование: особенности мирового рынка, фирмы-продуценты, вопросы ценообразования.

Япония: рынок каустической соды и хлора

В статье рассматриваются соотношение спроса и предложения, производство, продажи, экспорт, деятельность отдельных производителей.

   БИКИ 16.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на мировом и российском рынке сахара

На проходившей в Нью-Дели международной конференции по сахару большинство аналитиков заявили о неминуемом снижении цен на этот товар в самое ближайшее время. По словам председателя Международного совета по сахару Раджа Д. Капура, несмотря на сокращение объемов производства сахара, его складские запасы существенно превышают объем потребления, в результате чего цены падают.

Эксперты считают, что такая тенденция, скорее всего,сохранится до конца года. Если за сезон 1999/2000 года в мире было произведено почти 133 млн тонн сахара, то в сезоне 2000/2001-го— только 129,5 млн. При этом средняя цена на сахар с начала этого года снизилась с 10,5 до 9 центов за фунт, а отдельные сделки заключались даже при цене 7,97-7,99 цента за фунт. От дальнейшего резкого снижения цен трейдеров удерживает неопределенность планов китайских компаний, одних из крупнейших в мире импортеров сахара. По словам председателя совета директоров компании «Продимекс» Игоря Худокормова Китай в этом году уже закупил 300 тыс. тонн сахара и должен купить еще 700 тыс. От того, когда китайцы приобретут новую крупную партию сахара, и будет зависеть цена на этот товар.

Но в любом случае уже к началу будущего года, когда запасы сахаpa на складах крупнейших трейдеров резко сократятся (этому поспособствует традиционно высокий спрос на сахар в осенне-зимний период со стороны кондитеров), цены начнут расти. По некоторым прогнозам, фунт сахара в феврале-марте может стоить уже 11-13 центов. По мнению аналитиков британского торгового дома ED&F Man, важнейшим индикатором для формирования будущего ценового тренда станет объем предстоящего урожая тростника в Бразилии. По данным минсельхоза США, Бразилия в нынешнем сезоне произведет примерно 17 млн тонн сахара, а экспортирует 7,7 млн тонн, но уже в следующем сезоне и производство, и экспорт бразильского сахара сократятся — до 16,15 и 6,7-6,9 млн тонн соответственно.

Любопытно, что российский сахарный рынок, по мнению ряда экспертов, будет развиваться вопреки тенденциям, сложившимся на рынке сахара в мире. Сейчас тонна сахара в нашей стране стоит 410-415 долларов. Однако к концу года ее стоимость, по мнению Игоря Худокормова, плавно поднимется до 450 долларов. Произойдет это по двум причинам. Во-первых, наша страна продолжает сокращать выпуск сахара (по данным на конец апреля, производство в этом году на 13% отстает от прошлогоднего), а во-вторых, этим летом, как ожидается, будет введена сезонная пошлина на импорт сахара-сырца в размере 45% сроком на шесть месяцев. (Алексей Хазбиев)

   Эксперт 04.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Российские нефтяные корпорации будут добывать нефть в Латинской Америке

Компания «Роснефть» первой из отечественных нефтяных корпораций приступает к добыче сырья в Латинской Америке. В конце минувшей недели полномочный представитель компании подписал договор с колумбийской государственной компанией «Эко петрол» о начале разработки одного из месторождений в республике.

Справедливости ради стоит отметить, что месторождение, которое получила «Роснефть», не впечатляет своими размерами. Его запасы оцениваются в 7 миллионов тонн (более $ 1 миллиарда в текущих ценах), а максимальный объем годовой добычи составит 350 тысяч тонн (порядка $60—70 миллионов).

Точнее говоря, вести разработку месторождения будет не «Роснефть», а международный консорциум, образованный около года назад. Тогда в нем по трети принадлежало колумбийским компаниям Petrotesting и Holsan, а также российской «Краснодарнефтегазбурение». Последняя является «внучкой» «Роснефти». «Бурение» принадлежит «Краснодарнефтегазу», контрольный пакет которой несколько месяцев назад был возвращен холдингу.

В процессе переговоров «Роснефть» как основной инвестор проекта потребовала увеличения своей доли, и это требование было встречено колумбийской стороной с пониманием. В итоге доля отечественной госкомпании увеличилась до 45%, а колумбийских компаний — снизилась до 27,5%. Согласно подписанному договору, консорциум разработчиков получил возможность продавать добытую нефть компании «Эко петрол». Впрочем, никаких обязательств на этот счет у «Роснефти» нет. При желании она сможет самостоятельно экспортировать колумбийскую нефть. Тем более что сделать это будет несложно — от месторождения до магистрального трубопровода, ведущего к нефтеналивному терминалу, всего 4,5 километра.

По словам представителей «Роснефти», контрагенты госкомпании приветствуют российские инвестиции в регион и готовы делать «Роснефти» более щедрые предложения. Речь идет еще о пяти месторождениях с более значительными запасами. Однако к их освоению пока не готова сама «Роснефть». «На прибыль, полученную от разработки первого месторождения, мы будем содержать представительство, сотрудники которого детально проработают возможности ведения бизнеса в регионе, — пояснил глава пресс-центра госкомпании Александр Степаненко. — Кстати, мы изучаем возможность добычи нефти не только в Колумбии, но также в Эквадоре и Венесуэле».

Хотя Россия и имеет с Колумбией безвизовый режим, присутствие отечественного бизнеса в регионе всегда было незначительным. Виной тому не только, мягко говоря, нестабильная политическая ситуация — в той же Колумбии много лет идет гражданская война, а часть территории страны вообще не контролируется федеральным правительством. Влияние США на экономические и политические процессы в регионе всегда было столь велико, что толком развернуться там не смог даже Советский Союз. В «Роснефти» надеются, что у них получится. «Местные бизнесмены и политики хотели бы иметь альтернативу американцам, которые действуют, скажем так, не всегда корректно, и мы готовы им эту альтернативу предоставить», — заявил источник в «Роснефти». (Игорь ИВАНОВ)

   Известия 19.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

На российском алкогольном рынке: Русская винно-водочная компания меняет стратегию

РВВК - производитель водки Флагман меняет стратегию и превращается в классического владельца торговых марок: она будет развивать брэнды. Торговать ее продукцией будут другие компании. О сути изменений - в статье, опубликованной в журнале Компания.

   Компания 04.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок упаковки, изготавливаемой методом флексопечати

Петербурге открылось новое флексографическое - производство (флексография — один из наиболее популярных методов изготовления цветной упаковки). Проектная мощность ЗАО «Конфлекс» — 3,5—4 тыс. тонн упаковочного материала в год. Объем российского рынка упаковки, изготовляемой методом флексопечати, составляет, по оценкам, 60 тыс. тонн, или 140 млн долларов в год. Крупнейшими игроками на рынке являются ЗАО «Мультифлекс» (15%), ОАО «Полиграф-оформление» (10%), компания «Okerlund & Rausing Кубань» (менее 10%).

Как сказал директор по техвопросам «Конфлекса» Валерий Кузьмин, с помощью новейшего оборудования компания рассчитывает занять относительно свободную нишу между доступной флексографией и более дорогой глубокой печатью. «Мы можем делать не элитную, но массовую упаковку для бытовой химии, чего пока в России нет», — говорит Кузьмин. Однако, по оценке коммерческого директора «Полиграфоформления» Виктора Веденина, «Конфлекс» сможет претендовать только на те 15% рынка, что заняты импортерами. Причина этого заключается в отсутствии наработанных связей и в том, что технологические возможности флексографии, по большому счету, уже исчерпаны. Другие участники рынка также полагают, что спрос перемещается от флексографии в сторону более качественной глубокой печати, и «Конфлекс» «вскакивает в последний вагон». По данным Okerlund & Rausing, доля флексографии на рынке упала с 70-80% до 50% и продолжает убывать.

По мнению коммерческого директора «Мультифлекса» Виктора Чудотворова, надо учитывать рынки глубокой печати и флексографии вместе, тогда общий объем достигнет 0,5 млрд долларов. Сам «Мультифлекс» собирается к концу года увеличить мощность производства в полтора раза, причем за счет глубокой печати. «Полиграфоформление» тоже строит под Петербургом дочернее производство, почти вдвое превышающее «Конфлекс» и рассчитанное на выпуск обоих видов упаковки. (Даниил Желобанов)

   Эксперт 11.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Рынок бытовой техники России

В статье анализируются потребительские предпочтения на основных сегментах рынка, ценовой уровень техники зарубежных и отечественных производителей, новинки, появившиеся на рынке в последнее время.

   Профиль 04.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Москва: французы будут строить торговый дом 'Кремлевский'

Объявлены результаты инвестиционного конкурса на право строительства торгового дома «Кремлевский», который будет возведен на углу улицы Варварка и Красной площади. Во времена Павла Бородина мало кто усомнился бы, что в тендере победит швейцарская Mercata Trading. На этот раз тендерная комиссия отдала предпочтение французской Buig Batiment, a Mercata даже не приняла в тендере участия.

Проект строительства торгового дома Кремлевский предусматривает реконструкцию здания Министерства обороны, расположенного по адресу: Красная площадь, 5, и размещение на реконструированных площадях VIP-отеля, аукционного дома и биржи драгоценных камней и металлов. Общая площадь комплекса — 55 тыс. кв. м, стоимость проекта — $160 млн.

Презентация ТД «Кремлевский» состоялась 11 апреля. Инвесторов ознакомили со строительной концепцией и условиями участия в тендере: соискатели должны были предоставить банковские гарантии, список реализованных проектов и модель эксплуатации комплекса. По словам пресс-секретаря управделами президента РФ Виктора Хрекова, о желании участвовать в тендере заявили 38 фирм, в шорт-лист попали семь: российско-израильская «Джобрус лтд», венгерская TerES-forma, французские Buig Batiment и Vinchi, финская SVR, кипрская Janno Paraskevidis и итальянский консорциум Kedr-2.

Тендерная комиссия, в которой были эксперты управделами президента и Госстроя, объявила победителя — Buig Batiment. Эта компания входит в группу BUIG с годовым оборотом около $10 млрд, а в СНГ известна несколькими строительными проектами: отель «Пульман-Ирис» и здание Конверсбанка в Москве, Дворец конгрессов в Ашхабаде и реконструкция аэропорта в Казани.

Как сообщил господин Хреков, Buig обязуется обеспечить финансирование строительства. После окончания строительных работ комплекс перейдет в собственность ГУП «Федеральный комплекс „Кремлевский», а стоимость услуг Buig будет погашаться за счет платежей арендаторов комплекса. -

Виктор Хреков считает, что россиян отпугнула высокая стоимость проекта. Впрочем, условия конкурса были настолько жесткими, что и некоторые крупные западные девелоперы не смогли их выполнить.

Прежде чем быть допущенными к конкурсу, потенциальные участники должны были проделать серьезную подготовительную работу по изучению проекта. Это условие остановило, например, такую крупную компанию, как Jones Lang LaSalle. Мы были к этому не готовы и не смогли выделить человеческие ресурсы, - говорит ведущий консультант по инвестициям и оценкам Jones Lang LaSalle Марина Усенко.

Мы сожалеем, что не смогли участвовать в конкурсе, - продолжает Усенко. - Это тот объект, в который любой инвестор вложит деньги не оглядываясь. Насколько я знаю, многие компании были готовы участвовать в этом проекте, просто чтобы заручиться поддержкой российских властей. Да и с коммерческой точки зрения, по словам Усенко, здание на Красной площади предоставляет просто уникальные возможности: здесь можно сделать и гостиницу, и аукционный дом, и офисы.

А вот компания Джобрус ЛТД в тендере участвовала - ее гендиректор Михаил Хотинский считает проект разумно окупаемым: инвестиции, по его словам, вернутся за 8-10 лет даже без учета поступлений от аукционного дома и ювелирной биржи. Но выиграли французы.

По словам Хрекова, победителя конкурса определяли, исходя из финансовой стабильности компаний и их способности вложить в проект собственные средства. (ОЛЕГ КУЗЬМИНСКИЙ, Коммерсант; Игорь Попов, Елена Виноградова, Ведомости)

   Коммерсант 19.06.01
   Ведомости 19.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Международная практика организации и проведения торгов (тендеров) на машины, оборудование и объекты капитального строительства (ОКС): возможности для российского бизнеса.

Порядок проведения торгов на закупку товаров, осуществление работ и услуг для проектов, финансируемых по линии МБРР.

Особенности проведения торгов по проектам, финансируемым по линии МБРР

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

О развитии морских портов в России

Европейский банк реконструкции и развития впервые официально откликнулся на обращения Минтранса профинансировать прокладку Балтийской трубопроводной системы и сооружение порта в Приморске. Пресс-секретарь банка Ричард Уоллис сообщил, что ЕБРР готов обсуждать возможность кредитования экологических аспектов строительства порта и поставки навигационного оборудования. Но долго ожидавшаяся реакция банка теперь уже не отразится на стратегии правительства, направленной на портовую независимость России.

После распада СССР важнейшие для внешнеторгового оборота порты остались в Прибалтике и на Украине. Российских мощностей не хватает для перевалки собственных грузов, и они уходят к соседям, принося в их же бюджет доходы. К примеру, из 81,2 млн т нефтепродуктов, переработанных в 2000 г. в прибалтийских, финских и российских портах, на отечественные пришлось 8,5 млн т.

В России действует 43 морских и 128 речных портов. Из 241 млн т внешнеторгового оборота страны в 2000 г. через отечественные порты перевалено 182 млн т. На морские порты пришлось 62,2 млн т экспортных и 9,49 млн т импортных грузов.

Сложившуюся ситуацию, когда треть отечественного грузопотока перерабатывается на стороне, в правительстве рассматривают как ограничение независимости. Как рубить новые окна в Европу, расписано в программе модернизации транспортной системы России. Она предусматривает, что в 2007 г. через национальные порты должно переваливаться 294 млн т грузов. Поэтому взят курс на сооружение терминалов и портов. На прошлой неделе Михаил Касьянов осмотрел площадки строительства порта в Усть-Луге, нефтеналивного терминала в Приморске и 40-километровый участок прокладки Балтийской трубопроводной системы. С видимым удовольствием премьер говорил журналистам о рекордных темпах работ и ожидании, что в декабре первый танкер с нефтью отчалит из Приморска.

Вряд ли Касьянов произносил это в пику ЕБРР, но очевидно, что министр транспорта Сергей Франк держал в памяти безуспешные обращения к банку о выделении кредита на БТС и Приморск. Нежелание банков связываться с грязными нефтеналивными портами в Минэкономразвития объясняют тем, что они помешаны на чистоте природы. ЕБРР - единственная международная финансовая организация, которая для каждого проекта делает экологический аудит. Однако ряд экспертов не исключают политическую подоплеку: стремление законсервировать грузоперевалочную структуру России в интересах сопредельных государств. На строительство [казахстанского порта] в Актау у ЕБРР нашлось 76 млн евро, - заметил Ведомостям астраханский губернатор Анатолий Гужвин, мечтающий найти деньги для порта Оля, который стал бы ключевым узлом транспортного коридора Индия -Иран - Россия - Европа.

Дело, впрочем, не в одних кознях банкиров или нехватке перевалочных мощностей. Наша скрипучая таможенная служба отбивает у клиентов охоту перегружаться в российских портах, -сказал директор Ассоциации экспедиторов России Валентин Балалаев. - Само качество перевалочных услуг нередко ниже, чем у финнов и прибалтов. Все это отталкивает не только иностранцев, но и наших грузоотправителей.

Как бы то ни было, вчера Ричард Уоллис сообщил, что ЕБРР согласен обсуждать возможное участие в финансировании пассажирского терминала в Санкт-Петербурге, а также строительство порта и модернизацию паромной переправы в Калининграде. Что касается БТС и Приморска, то банк ограничится обсуждением экологических аспектов и поставок навигационного оборудования. Маловероятно, чтобы такая перспектива вдохновила Минтранс. Похоже, здесь вообще решили обходиться собственными силами. Замминистра Владимир Якунин сказал, что государство готово кооперироваться в строительстве портов и терминалов с наиболее заинтересованными грузоотправителями. Отдавая себе отчет, что Финский залив по международным соглашениям является зоной повышенной защиты от загрязнений, ведомство по-особому относится к строительству в Приморске. То, что мы делаем там [с точки зрения экологии], нет ни в одной из балтийских стран, включая Финляндию, - сказал Якунин. А настроенный на ближний результат Франк добавил: Надеюсь, в декабре из Приморска уйдет первый танкер с нефтью, из Усть-Луги - с углем, а из Санкт-Петербурга - с калием. (Александр Беккер)

   Ведомости 18.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное