Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     18 июня 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Современная конъюнктура мирового рынка фенола

Мировой спрос на фенол в 2001 г., по оценке японских аналитиков, возрастет по сравнению с 2000 г. на 4% (250 тыс. т) - до 6,97 млн. т. В то же время мощности по его производству в трех основных регионах - Европе, США и Азии - увеличатся в целом в большем размере - на 390 тыс. т в год - до 7,79 млн. В результате в текущем году поставки фенола теоретически могут превысить спрос на 820 тыс. т, что приведет к самому значительному за последние годы дисбалансу на рынке данного химиката.

Наибольшее расширение производственных мощностей - на 250 тыс. т в год - ожидается в Азии. В августе компания Mitsui Chemicals планирует начать выпуск фенола в коммерческих масштабах на новом предприятии годовой мощностью 200 тыс. т в Сингапуре. Затем последует их увеличение на 100 тыс. т в год в США и на 40 тыс. в Европе.

Однако, в то время как наиболее крупные проекты сооружения новых мощностей и расширения действующих предприятий по выпуску фенола подходят к завершению в 2001 г., в области его переработки начнет осуществляться строительство большого числа новых предприятий, а также расширение действующих заводов, что будет стимулировать быстрое улучшение соотношения спроса и предложения на данном рынке.

В Азии, несмотря на ввод нового предприятия в Сингапуре, в 2001 г. все еще будет, по расчетам, ощущаться нехватка фенола в размере 70 тыс. т, а осуществление проектов сооружения предприятий по производству бисфенола-А и поликарбонатной смолы, намеченное на 2001 - 2002 гг., может заметно усугубить положение с его поставками.

   БИКИ 16.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Электронная промышленость Японии

В 2000 г. выпуск продукции электронной промышленности в Японии в стоимостном выражении увеличился на 10% по сравнению с предыдущим годом, а в 2001 г., согласно оценке, прирост составит 7%. По мнению экспертов, в 2001 г. ожидается небольшое снижение спроса в США, а в европейских странах и государствах АТР прогнозируется устойчивый рост продаж.

В 2001 г. выпуск бытовой электроники в Японии (как и в предыдущем году), по оценке, увеличится примерно на 8%. Особенно быстрый рост спроса сейчас наблюдается на рынке изделий с использованием цифровых технологий, в частности видеокамер, автомобильных навигационных систем с DVD-плеером.

Выпуск промышленной электроники в Японии в 2001 г., как полагают, снова вырастет примерно на 4%. Данное обстоятельство обусловлено прежде всего непрерывным расширением мощностей по производству интегральных схем и полупроводниковых материалов.

Отгрузки электронных устройств в Японии в стоимостном выражении в 2001 г. возрастут на 12% по сравнению ,с 21% в предыдущем году. Наиболее быстро спрос на указанные изделия в стране расширяется со стороны продуцентов цифрового аудиовизуального оборудования, а также сотовых телефонов, особенно в связи с началом внедрения в мае 2001 г. технологии мобильной связи третьего поколения. В то же время спрос на ПЭВМ и периферийные устройства в Японии в 2001 г. (как и в 2000 г.) останется почти неизменным.

Далее приводится статистическая информация о структуре выпуска продукции электронной промышленности в 1998-2000гг. и оценка на 2001г.

   БИКИ 14.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Рынок оффшорного программирования: опыт Индии и проблемы России

В статье анализируется опыт Индии (ее экспорт программного обеспечения оценивается в 2008г. на уровне 50 млрд.долл.), который в России не всегда оценивается правильно, и основные проблемы аутсорсинга в нашей стране.

   Известия 13.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Иностранный капитал в полиграфической промышленности России

Немецкая компания ВК Logistik Service GmbH, дочерняя структура концерна Bertelsmann Arvato, сумела сконцентрировать контрольный пакет Ярославского полиграфического комбината, одного из крупнейших в отрасли. Немецкий концерн стал первым мировым полиграфическим гигантом, рискнувшим купить российское предприятие.

Владелец Ярославского полиграфического комбината (ЯПК), председатель правления компании «Терра-ИПК» Сергей Кондратов получил контроль над предприятием в 1993-1994 годах во время чековой приватизации. Однако модернизация комбината требовала значительных инвестиций, которые мог обеспечить только западный акционер.

Сотрудничество с Bertelsmann Arvato «Терра-ИПК» начала в 1993 году. «Терра» печатала для немцев книги, причем объем заказов превышал $3,8 млн в месяц.

В 1999 году компания ВК Logistik Service GmbH через АО «Дистрибуционный центр „Бертельсманн» (ДЦБ) приобрела 24,5% акций ярославского полиграфического предприятия. Всех российских топ-менеджеров ЯПК сразу же заменили на немецких. По словам господина Кондратова, такая кадровая революция на комбинате была не менее важна, чем техническое переоборудование: «Квалификация нашего персонала не позволяла поднять объемы производства». В переоснащение комбината современными машинами и обучение персонала Bertelsmann вложил $2,8 млн. В результате производительность ЯПК выросла в 2,5 раза.

А 31 мая была зарегистрирована новая сделка — «Терра» продала еще 26,4% акций предприятия, которые были куплены за $1,3 млн. Таким образом, Bertelsmann стал крупнейшим акционером ЯПК, а у господина Кондратова осталось 49% акций. Продажа контрольного пакета означает для ЯПК получение дополнительных инвестиций: в течение ближайших трех лет комбинат получит еще $2,9 млн. По словам генерального директора ЯПК Михаэля Печке (Michael Poetschke), «сделка необычна для такой консервативной компании, как Bertelsmann». Однако он считает, что весьма объемный российский рынок «может быть интересен концерну если и не сегодня, то завтра и послезавтра». (ОЛЬГА ЛИХИНА)

   Коммерсант 14.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Полиграфия, тара, упаковка, этикетка. 2000г. CD-ROM

Договор об иностранных инвестициях.

Бенчмаркинг как метод совершенствования бизнеса

Впервые бенчмаркинг был применен в 1972г. в США и здорово помог компании Rank Xerox. В России почти не применяется, а зря. Ведь бенчмаркинг - это постоянное изучение лучшего в практике конкурентов, предприятий из смежных отраслей, непрерывное сравнение компании с созданной эталонной моделью собственного бизнеса. Подробнее о том, что дает инструмент бенчмаркинг - в статье, опубликованной в журнале Эксперт.

   Эксперт 04.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 1. Перевод с англ.

Как управлять финансами предприятия в условиях рынка (практический минимум для руководителя).

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 2.

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 3.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Москва: опыт работы крупнейшей сети химчисток-прачечных

У бизнеса химчисток в Москве большие перспективы. Например, в Милане на 4 млн.жителей приходится 4 тыс. химчисток. В Москве же сейчас работает не более 80 фабрик. В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируется опыт работы и маркетинговая стратегия фирмы Диана, которой принадлежит самая крупная в городе сеть химчисток - 12 фабрик и 220 приемных пунктов.

   Компания 04.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Инвестиционная и строительная деятельность в России в январе-апреле 2001г.

В обширном статистическом комментарии приводятся данные о динамике и структуре инвестиций в основной капитал, динамика объемов подрядных строительных работ, строительство жилых домов.

   Строительная газета 08.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Завод Амстар на российском рынке пива

Одно из самых молодых предприятий российской пивной промышленности -завод Амстар (г. Уфа) - получило кредит Европейского банка реконструкции и развития в размере $10 млн. Кредит стоил Амстару блокирующего пакета акций и трех мест в совете директоров.

Четыре места в совете директоров Амстара сохранила за собой голландская инвестиционная компания Amsterdam Brewery Investment. Представлять ЕБРР в совете будет одна из структур банка - фонд Eagle Venture Partners. Как сообщил Каспер Хейстейг, старший менеджер по инвестициям фонда Eagle Venture Partners, кредит ЕБРР выделен на увеличение производственных мощностей Амстара. EVP рассчитывает, что проект будет реализован в течение 4-5 лет. Затем доля фонда в Амстаре может быть продана.

Амстар начал работать в 1999 г. Завод производит пиво Сокол, Amsterdam Navigator и Белый медведь. По данным исследования, проведенного в апреле этого года маркетинговым агентством Бизнес-Аналитика, доля ОАО Амстар на рынке тарированного пива составляет 0,82%. Годовая мощность предприятия - около 4 млн дал.

Фонд Eagle Venture Partners (EVP) появился в результате завершившегося в апреле 2000 г. объединения Уральского регионального венчурного фонда ГИМВ/КОРПЕК Уралс Фонд с тремя другими фондами, созданными ЕБРР и расположенными в Воронеже (Рабо-Черноземье), Смоленске и Алма-Ате (Казахстан).

Объем инвестиций, с которыми работает EVP в России, оценивается в $60-65 млн. По словам Алексея Кривошапко, аналитика компании UFG, ЕБРР сейчас активно работает с российскими пивоваренными кампаниями, в том числе с питерскими компаниями Вена и Балтика, заводом Амур-пиву и московским ЗАО Пивоварня Москва-Эфес.

По словам генерального директора завода Амстар Андрея Соколова, к концу лета этого года руководство предприятия планирует увеличить годовую производственную мощность в три раза - до 12 млн дал. Для этого в Уфе строят новый цех, в котором будут установлены линии по розливу пива производства немецких компаний KHS и Huppmann.

Кроме того, достаточно большую часть кредита - $1,5 млн - потратят на то, чего не хватало производителям Сокола, - на рекламу Мы почувствовали, что сегодня настало время для проведения рекламной кампании, - говорит

Кирилл Бутко, брэнд-менеджер торговой марки Сокол. Кампания начнется 1 июля и продлится до конца года.

Кредит ЕБРР, выделенный башкирскому производителю пива, не удивил независимых экспертов. Это очень логичный шаг со стороны ЕБРР, - считает Алексей Кривошапко, аналитик компании UFG. По мнению Алана Ричардса, генерального директора российского отделения SAB, рост рынка в этом году составит около 10-15%.

Если Амстар и дальше будет варить хорошее пиво и заниматься грамотным маркетингом, то проект может оказаться вполне успешным, - говорит Ричарде. SAB, по его словам, в этом году увеличила мощности своего производства в Калуге с 13 млн дал до 20 млн дал. Это стоило компании $20 млн. В будущем SAB планирует довести производство до 50 млн дал год. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 14.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Сбор и переработка лесных ягод в России

Спрос на лесные ягоды в России огромен. Так, только в 2000г. Вимм-Билль-Данн закупил около 3 тыс.т свежезамороженных лесных ягод - почти столько же, сколько было заготовлено во всей Карелии. В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассматриваются объемы заготовок, мощности по переработке, конкуренция на рынке, рентабельность этого бизнеса.

   Ведомости 09.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Иностранные компании и российский рынок кофе

Компания Nestle объявила, что впервые начала фасовку своего кофе в России. Одновременно наращивают обороты российские производители.

Как сообщил президент российской Нестле Фуд Ханс Гюльденберг, фасовка растворимого кофе Nescafe началась на АО Хладопродукт (г. Тимашевск, Краснодарский край). Nestle купила это предприятие в 1998 г. и сейчас выпускает на нем мороженое и овощные смеси. По словам Гюльденберга, поводом для открытия в России фасовочной фабрики послужил в том числе рост кофейного рынка в стране. Тимашевская линия стоимостью $4,8 млн позволит ежегодно паковать 5000 т кофе - в стеклянные банки, мягкую упаковку и пакетики по 2 г.

По данным GfK MR, в 2000 г. емкость российского рынка кофе составила 53 000 т. При этом 82% рынка приходится на растворимый кофе. Как прогнозирует GfK MR, рынок растворимого кофе в этом году увеличится на 22%, натурального - на 28%. Потребление кофе в России, по данным Организации производителей кофе, составляет 360 г на душу населения. Для сравнения: в Скандинавских странах годовое потребление кофе колеблется от 8 до 11 кг на человека, в США составляет 4 кг.

Nestle, начав фасовать свою продукцию в России, не стала первопроходцем на рынке. Несколькими месяцами ранее, осенью 2000 г., на новом заводе в Ленинградской области запустила линию по упаковке растворимого кофе компания Kraft Foods. В фабрику было инвестировано $15 млн, ее производительность - 6000 т кофе в год.

И Nestle, и Kraft Foods, занимающие соответственно 33% и 11% российского рынка растворимого кофе (по данным GfK MR), пока воздерживаются от инвестиций в собственно производство кофе. Возможно, потому, что существующие в мире мощности по выпуску растворимого напитка и так недозагружены и инвестировать в новые сейчас не имеет смысла. Рамаз Чантурия, гендиректор ассоциации Росчайкофе, объединяющей российских производителей, уверен, что для международных корпораций запуск собственных линий фасовки - единственная возможность опередить появление на рынке крупных отечественных компаний.

Чантурия имеет в виду прежде всего компании Орими Трейд и ТД Гранд - лидеров российского рынка чая (вместе занимают 30% рынка), которые решили заняться производством кофе. В конце мая Гранд подписал договор о намерениях с индийскими компаниями Beeyu Overseas и Tata Coffee Ltd. По словам Александра Борисова, ген-директора ТД Гранд, партнеры планируют за два года построить в Москве или Подмосковье завод стоимостью $11 млн, где установят линии по производству и фасовке растворимого кофе. (Фасовочное производство у Гранда существовало и раньше.) Проектная мощность завода - 5000 т в год. Гранд инвестирует 50% от требуемой суммы, остальное должны вложить индийские партнеры. А компания Орими Трейд сейчас монтирует фасовочную линию стоимостью $1,5 млн в Ленинградской области.

Российские компании, затеяв собственные производственные проекты, через ассоциацию Росчайкофе лоббируют изменение таможенных пошлин. Сейчас при ввозе фасованного и нефасованного (балкового) кофе взимается единая ставка в размере 10%, но не менее 0,5 евро/кг. По мнению Чантурии, пошлину стоило бы разделить, чтобы выгодно стало импортировать неупакованный кофе.

В этом Чантурию поддерживает Александр Малчик, председатель правления Организации производителей кофе (эта ассоциация в отличие от Росчайкофе представляет иностранных производителей). Малчик считает, что сейчас важно решить, как менять таможенные ставки, чтобы они не ущемляли ни одного из участников рынка. (Анна Людковская)

   Ведомости 15.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

В сельском хозяйстве России

На открывшейся в Москве специализированной выставке «Российские продукты питания-2001» аграрный вице-премьер Алексей Гордеев вновь подтвердил, что основной проблемой нашего сельского хозяйства остается погода. Если в начале года он довольно уверенно рапортовал правительству о том, что будет собрано 70 млн тонн зерна, то вчера он наотрез отказался от любых прогнозов. Как заявил Алексей Гордеев, точные цифры он сможет назвать только в начале июля, полагаясь на фактические данные и прогноз погоды.

Что касается пресловутой продовольственной безопасности, все оказалось не так страшно, как это изображают депутаты Госдумы. На самом деле импортная еда в России составляет всего 20% в продовольственном балансе страны (четыре года назад 40%), а рост производства отечественного продовольствия в прошлом году составил 10%. Причем, по словам Алексея Гордеева, рост произошел по всему ассортименту товаров, а некоторые российские продукты питания даже стали успешно продавать на Запад.

Зато перспективы урожая-2001 в изложении министра сельского хозяйства становятся все более туманными. Повышенные обязательства, принятые им в начале года, свое дело сделали — деньги на посевную дали. Более того, правительство разрешило внести 3 млрд рублей, выделенных на проведение аукционов по лизингу сельхозтехники, в уставный фонд компании «Росагроснаб». Теперь следует ожидать традиционных жалоб на плохую погоду и нехватку уборочной техники. Не случайно министр заговорил о том, что предстоит сложная страда — «на всей Европейской части идут дожди, и уборка будет более затратная».

Кроме того, опять не хватит комбайнов, чтобы собрать все то, что удалось вырастить. В прошлом году из-за нехватки техники потеряли 10 млн тонн (при этом собрали урожай 65 млн тонн зерна). Не спасает даже двукратный рост производства комбайнов, продолжающийся третий год. По данным Минсельхоза, в 1999 году Красноярский завод комбайнов и «Ростсельмаш» продали 2,5 тысячи комбайнов, в 2000 году — 5,5 тысячи, в этом ожидается уже 9 тысяч. Алексей Гордеев считает, что сельское хозяйство России вполне может самостоятельно закупать технику — на заводах три месяца нет проблем со сбытом. Между тем, по данным маркетинговой службы ОАО «Сибмашхолдинг», сейчас на долю хозяйств приходится не больше 10% прямых покупок, еще 10% — на федеральный лизинг. Основные закупки (более 80%) производятся за счет бюджетов регионов. (Ринат САГДИЕВ)

   Известия 14.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Газпром и будущее российского газового рынка

В статье анализируется современное состояние газового монополиста как итога правления Р.Вяхирева, возможные действия государства по реформированию Газпрома и возвращения его под действенный контроль государства при создании в стране реального конкурентоспособного газового рынка.

   Эксперт 04.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Торговля: планы немецкой сетевой компании Metro в Москве

Немецкая сетевая компания Metro анонсировала планы развития бизнеса в столице России. На церемонии закладки первого камня в строительство своего торгового центра на Ленинградском шоссе руководство компании официально заявило о готовности вложить $150 млн в открытие в столице шести оптовых гипермаркетов в течение двух с половиной лет.

Генеральный директор российского подразделения Metro Cash & Carry Вальтер Деметц рассказал, что площадь каждого будущего центра формата cash & carry (магазины для оптовиков) составит 10 000 кв. м. Два первых магазина будут открыты в ноябре 2001 г. (второй планируется на Ярославском шоссе в районе ВДНХ). Ожидается, что оборот каждого центра составит порядка DM 150 млн в год, окупаемость -шесть лет, сообщил Деметц. Четких планов по освоению других российских городов у компании пока нет, но очевидно, что если такое решение будет принято, то следующим станет Санкт-Петербург, говорит руководитель российского Metro. Что касается магазинов розничной торговли, то открывать их в России компания пока даже не думает.

Деметц сообщил, что разрыв между ценой на товары в магазинах Metro и розницей будет составлять минимум 10%. Руководитель московского офиса компании поделился также опытом работы Metro на других рынках.

Как утверждает Деметц, везде, где появляются центры оптовой торговли Metro, происходит сначала снижение оптовых цен, а затем -розничных. Metro Cash & Carry основана в 1964 г, сейчас она является крупнейшей компанией холдинга Metro AG. Metro Cash & Carry насчитывает свыше 350 торговых центров в 20 странах мира. Россия станет 21-й страной, в которой будут гипермаркеты Metro. Оборот Metro Cash & Carry в 2000 г. составил $17,8 млрд.

Создание в Москве торговых центров для оптовиков, похоже, входит в моду Так, торговая компания Москва готовится открыть осенью в Люблине центр общей площадью 35 000 кв. м. Предполагается, что здесь будут торговать обувью и одеждой по оптовым ценам. Сейчас Москва проводит собеседование с потенциальными арендаторами.

Отличие отечественных оптовых центров от магазинов Metro Cash & Carry, по мнению экспертов, заключается в готовности работать с любым клиентом. Metro же будет продавать свои товары только организациям. (Елена Виноградова)

   Ведомости 15.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное