Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     07 июня 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На рынке вольфрама и молибдена Японии

Как сообщает Roskill's Letter from Japan, японские отгрузки порошкового вольфрама в 2000 г. выросли на 19% - до 4448 т, что превышает предыдущий рекордный уровень в 4179 т, достигнутый в 1997 г. Около 80% этого материала используется в производстве сверхтвердых сплавов.

Отгрузки вольфрамовых продуктов увеличились на 8% - до рекордного уровня в 470 т. В 2000 г. изменилась структура спроса на эти товары на японском рынке. Основная тенденция заключалась в том, что снизилось потребление тонкой проволоки и прутка в производстве ламп накаливания, что более чем компенсировалось повышением потребления вольфрама продуцентами медных и серебряных сплавов, а также других продуктов, применяемых в контактах и электродах.

Японские отгрузки порошкового молибдена возросли в 2000 г. на 71% - до 156 т, что лишь немногим ниже рекордного уровня в 158 т, зафиксированного в 1995 г. Только 5% всего порошка использовалось в производстве сверхтвердых сплавов.

Отгрузки молибденовых продуктов в прошлом году достигли рекордного уровня в 444 т, что на 25% выше, чем в 1999 г. Рост был обусловлен главным образом расширением отгрузок молибденового листа. Спрос на молибденовые продукты со стороны продуцентов полупроводников также значительно повысился и составил 230 т, что на 18% больше, чем в 1999 г. Хотя отгрузки тонкой молибденовой проволоки, используемой в лампах, в 2000 г. снизились, в этой сфере наблюдался рост потребления прутка.

Далее приводится статистика структуры япоских отгрузок вольфрама и молибдена в 1998-2000гг.

   БИКИ 05.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Атомные электростанции в странах ЕС

Финская газета Rakennuslehti приводит данные о работе АЭС в странах ЕС в 2000 году. В прошлом году на этих электростанциях было произведено электроэнергии больше, чем в 1999 году, на 2 процента.

Всего — 828 миллиардов киловатт-часов. Это примерно треть всего производства электроэнергии в странах ЕС.

Доля АЭС в производстве электроэнергии в процентах по отношению ко всему производству составила: во Франции — 79, в Бельгии — 54, Швеции — 39, Финляндии, Германии — 30, Испании — 28, Великобритании — 25. Меньше всего производят электроэнергии голландские АЭС — лишь 4 процента.

Швеция является в настоящее время единственной страной ЕС, которая намеревается со временем закрыть все АЭС по экологическим соображениям. (Кирилл ЛЕФОРТОВСКИЙ)

   Строительная газета 01.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На мировом рынке стиральных машин: как работает западногерманская фирма Miele

Бытовая техника Miele в любом магазине стоит дороже, чем продукция конкурентов и считается продукцией абсолютного качества. На рынке стиральных машин Европы эта марка лидирует - 11,6% продаж и занимает 3-е место (после Bosch и Siemens) на европейском рынке всей бытовой техники. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, рассказывается как работает фирма и как достигается высокий уровень выпускаемой ею техники.

   Эксперт 28.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Гонконг: рынок подарочных товаров

Рынок подарочных изделий за рубежом весьма емок, его номенклатура становится все шире и, по мнению эксперов, он имеет хорошие долгосрочные перспективы. Пример Гонконга (там действует в этой сфере 1900 предприятий) свидетельствует о растущей важности подарочного бизнеса. Об этом статья, опубликованная в БИКИ.

   БИКИ 05.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок растительного масла Турции

В 1999/2000 г. производство семян подсолнечника в Турции составило 800 тыс. т. По предварительным оценкам, в текущем сезоне оно составило 580 тыс. т, что является самым низким показателем за последние 15 лет.

В настоящее время уровень запасов подсолнечника в стране упал до 0,2 тыс. т, в результате потребности турецких переработчиков в дополнительных ресурсах сырья должны были заметно увеличиться. Однако из-за экономического кризиса, переживаемого страной, резкого падения курса турецкой валюты и роста цен мирового рынка на семена подсолнечника темпы его импортных закупок с середины февраля замедлились.

В наибольшей степени пострадали от кризиса фермеры, занимающиеся возделыванием подсолнечника, фирмы, выпускающие подсолнечное масло, и компании, организующие его сбыт. Турецкие производители подсолнечного масла повсеместно начали закрывать свои предприятия, поскольку в условиях катастрофической нехватки денежных ресурсов продолжение производства становится невозможным. По информации одного из источников, в настоящее время из 139 перерабатывающих предприятий в стране функционируют только 60, многие из которых загружены лишь на 20%.

Ожидаемое в текущем сезоне снижение выпуска подсолнечного и хлопкового масла должно привести к повышению импортных потребностей Турции в растительном масле и жирах. В IV квартале 2000 г. закупки 17 видов растительного масла и жиров оценивались в 252 тыс. т против 207 тыс. в том же периоде 1999 г. Наиболее заметно вырос импорт подсолнечного, пальмового, соевого и кукурузного масел. Согласно прогнозу, в 2000/01 г. рост импорта составит 9% по сравнению с уровнем предыдущего года.

По мнению местных наблюдателей, в 2001 г. может произойти дальнейшее сокращение посевов подсолнечника и увеличение площадей под озимой пшеницей. В то же время недавнее подорожание семян подсолнечника, произошедшее на внутреннем рынке, возможно, удержит фермеров от резкого сокращения посевных площадей.

Далее приводится статистическая информация о балансе Турции по растительному маслу и жирам за 1998/99-2000/01гг. (запасы, производство, импорт, экспорт, внутреннее потребление).

   БИКИ 05.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Западная пресса о смене главы Газпрома

Буквально накануне ухода Рема Вяхирева с поста главы «Газпрома» я опубликовал в своем журнале статью, в которой президенту Путину предлагалось не продлевать контракт Вяхирева, истекающий 31 мая. Статья так и называлась: «Дайте «Газпрому» новый старт, президент Путин».

Почему для обновления компании было необходимо избавление от Вяхирева? Не в последнюю очередь потому, что у Вяхирева была очень плохая репутация в среде западных акционеров компании. И им удалось привлечь к «Газпрому» внимание западной и — до известных пределов — российской прессы. В конце концов, очевидно, заинтересовался этим делом и Кремль.

Еще до отстранения Вяхирева я отмечал, что для привлечения в «Газпром» новой менеджерской команды было два основания. (Пол Старобин)

Первое. Команда Вяхирева тормозила разумную, хотя и болезненную реформу этого холдинга с 21-миллиардным оборотом, предложенную путинским министром экономики Германом Грефом. План Грефа требует от «Газпрома» открыть свою монополистскую трубопроводную систему всем производителям газа в России. Например, для больших нефтяных компаний, которые уже сейчас обеспечивают 5 процентов добычи газа в России. Это позволило бы вывести компанию из того «дьявольского пакта» с властью, на котором и расцвел режим Вяхирева: правительство заставляет «Газпром» продавать газ предприятиям на внутреннем рынке по искусственно заниженным ценам. В итоге предприятия не модернизируются и замораживают вечную беду российской экономики — неэффективность. За эту медвежью услугу «Газпром» получает щедрый «откат»: послабления по налогам и фактическую монополию на экспорт газа.

И второе. Привлечение в компанию «аутсайдера» Алексея Миллера поможет в борьбе с кумовством, процветающим в «Газпроме», как, впрочем, и в других крупных российских компаниях. О том, что это кумовство существует, говорят не только иностранцы. По данным российской Федеральной комиссии по ценным бумагам, фирма «Стройтрансгаз», имеющая с «Газпромом» контрактные отношения, на 60 процентов принадлежит самим менеджерам «Газпрома» и их родственникам, включая дочь Вяхирева Татьяну Дедикову.

Тот факт, что Миллер не принадлежит к «внутреннему кругу» приближенных к Вяхиреву людей, обнадеживает. Ему придется нелегко: Вяхирев остается в совете директоров, да и все его заместители на месте. Сейчас Миллеру нужно быстро провести инвентаризацию всех активов компании.

Мало кто на Западе верил, что Путин решится на отстранение Вяхирева. Очевидно, что с политической точки зрения это решение было непростым. Тем с большим удовлетворением оно было воспринято на Западе.

Известно, что в России существует теория «антигазпромовского» западного заговора: мол, под разговоры о демонополизации Запад хочет расколоть компанию. Авторы этой теории упускают из виду один факт: главный интерес Запада, особенно Германии, в том, чтобы газ все-таки продолжал идти из России. Поэтому в развале системы добычи и транспортировки не заинтересован никто. Если даже нефтяные компании с их попутным газом будут допущены к трубе, их доля в течение ближайших 3 лет не превысит 15 процентов, так что «Газпром» еще долго будет основным поставщиком.

Поэтому неоправданны и «геополитические» страхи. Мол, с демонополизацией «Газпрома» российское государство утратит возможности использовать «газовый фактор» для подкрепления своей внешней политики, так как не сможет оказывать влияние на соседние страны путем манипуляций с газовым краном.

Запад заинтересован в том, чтобы «Газпром» работал в здоровой обстановке. Чтобы инвесторы могли легко и безопасно вкладывать в компанию деньги, а Россия собирала бы денежный урожай со своих огромных природных богатств. Между тем до последнего времени «Газпром» работал в условиях прямо противоположных: из-за его непрозрачности полученные за газ деньги куда-то утекали, а западные инвесторы теряли свои вложения.

Поэтому когда Запад требует от «Газпрома» прозрачности и отчетности, когда толкает его к тому, чтобы отказаться от «непрофильных» вложений — например, в массмедиа или пятизвездочные курорты для топ-менеджеров, — он, Запад, заботится не только о своих интересах. Да, инвесторы требуют перемен потому, что потеряли деньги, но эти деньги — лишь малая часть общих потерь российской стороны. Так что в данном случае интересы западных миноритарных акционеров и российского общества совпадают полностью.

   Московские новости 23, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Порт Туапсе и российский экспорт нефти

В статье рассматривается организация бизнеса в порту Туапсе, проблемы развития портового хозяйства, в первую очередь по экспорту нефти и нефтепродуктов.

   Русский фокус 28.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия: создается предприятие по производству полипропилена

В Татарстане планируется создать предприятие по производству полипропилена мощностью 120 000 т в год, сообщил гендиректор Татнефтехиминвест-холдинга Рафинат Яруллин. Предположительно, инвесторами проекта станут Татнефть, Нижнекамскнефтехим, а также один из зарубежных банков. Стоимость проекта, полагает Яруллин, составит порядка $100 млн.

   Ведомости 06.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Табачный рынок России: основные проблемы развития

В статье анализируются вопросы производства, потребления, внешней торговли табачными изделиями и табачным сырьем, деятельность производителей, конкуренция на рынке и в отдельных его сегментах, вопросы рекламы сигарет, перспективы рынка.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 22, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Производственно-торговый холдинг на российском рынке мороженого

Компания - дистрибьютор мороженого Рамзай скупила блокирующий пакет акций хладокомбината Сервис-Холод, второго по объемам производства в Москве. Эксперты считают, что производственно-торговый альянс, который собираются создать дистрибьютор и хладокомбинат, отвечает сложившейся на рынке ситуации.

Сервис-Холод, бывший 10-й хладокомбинат, произвел в прошлом году 10 800 т мороженого (по этому показателю крупнее его в Москве только хладокомбинат Айс-Фили, он выпустил 20 000 т). Группа компаний Рамзай владеет 700 киосками по продаже мороженого. Группа также занимается дистрибьюцией рыбы и строит собственную ресторанную сеть - сегодня в ней семь ресторанов.

На сегодня Рамзаю принадлежит 33%-ный пакет Сервис-Холода, еще 20% акций находится у правительства Москвы, остальное - у руководства предприятия. По данным Ведомостей, покупка 33% акций Сервис-Холода обошлась Рамзаю примерно в Ц млн.

Приобретя крупный пакет акций хладокомбината, Рамзай планирует создать производственно-торговый холдинг. Официально о нем будет объявлено после 29 июня, т. е. после проведения собрания акционеров Сервис-Холода. По словам Александра Полянского, главного инженера Сервис-Холода, представителей Рамзая введут в состав совета директоров предприятия на следующем, после 29 июня, собрании акционеров. Мы уже договорились о совместной работе, мы будем работать рука об руку, - говорит глава Рамзая.

Некоторые фрагменты плана известны уже сейчас. Осенью, например, по словам Гордеева, будет запущено производство новых сортов мороженого. Ежегодно мы планируем инвестировать в производство порядка $1,5-2 млн, в этом году мы инвестируем до $1 млн. В первую очередь в маркетинг и создание новых упаковок, - рассказывает глава торговой компании. К концу года производство на Сервис-Холоде планируется увеличить до 11 500 т.

Татьяна Бедрик, коммерческий директор хладокомбината Айс-Фили, полагает, что альянс Рамзая с Сервис-Холодом своевременен. Дело в том, что Рамзай активно занимался продажей мороженого региональных производителей, однако в течение последнего года постоянно увеличивалось потребление мороженого производства московских хладокомбинатов. В то же время Бедрик призывает Рамзай не обольщаться по поводу объединения с производителем. Традиционно дистрибьюторы считали, что большую часть прибыли себе забирает производитель. Это не так, и Рамзай может испытать разочарование, -говорит Бедрик. (Елена Евстигнеева, Сергей Рыбак)

   Ведомости 05.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок продуктов питания и проблемы продовольственной безопасности России

Россия ежегодно тратит на закупку импортного продовольствия 13 млрд.долл. В статье, опубликованной в газете Экономика и жизнь, анализируются проблемы сельхозпроизводства основных продуктов питания и вопросы продовольственной безопасности страны.

   Экономика и жизнь 22, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Современный рынок сельскохозяйственной техники России

Ныне в России осталось все 6 реально работающих заводов по производству сельхозтехники. В статье, опубликованной в журнале Профиль, анализируется современное состояние с поставками сельхозтехники селу, состояние парка, возможности его обновления, в том числе за счет импорта сельхозмашин и лизинга отечественной техники.

   Профиль 28.05.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой рынок техники для орошаемого земледелия и возможности его экспорта из России.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Трудности российских интернет-магазинов

Закрылся один из самых известных российских онлайновых магазинов - XXL. На сайте www.xxl.ru вместо виртуальной витрины появилось короткое объявление: Извините! Сайт на реконструкции. Хотя представители компании Юнион, которой принадлежит XXL, уверяют, что к осени магазин заработает снова, конкуренты и эксперты рынка уже похоронили этот проект.

Интернет-магазин XXI. создан торговой компанией 'Юнион в начале 2000 г. В результате массированной рекламы магазин быстро набрал популярность: например, рейтинговое агентство Эксперт РА в прошлом году включило XXL в элиту российской электронной коммерции, присвоив ему высший рейтинг А+ (такой был только у пяти из 60 магазинов, исследованных агентством). Ассортимент XXL включал в себя окаю 3500 наименований товаров, от продуктов питания до нижнего белья. В конце мая в виртуальном супермаркете работали 35 сотрудников. По словам представителей Юниона, в развитие XXL вложено около $1,5 млн. Инвестором выступила некая офшорная компания, название которой не раскрывается.

Коммерческий директор Юниона Кирилл Модылевский объясняет закрытие XXL тем, что нынешняя структура магазина не оптимальна. Мы давно думали о том, чтобы изменить программное обеспечение, переделать логистику, -говорит он. - Заодно сменим дизайн. Но к сентябрю все заработает снова, мы даже не увольняем сотрудников. По словам Модылевского, к этому времени в магазин будет вложено еще $3 млн. Предыдущих инвестиций не хватило, чтобы сделать магазин успешным, - в интервью Ведомостям Модылевский признал, что XXL так и не начал приносить прибыль.

Интересно, что в момент открытия XXL позиционировался как полная противоположность чистым интернет-магазинам, созданным профессиональными компьютерщиками. Хозяева XXL упирали на то, что за виртуальным, прилавком стоит реальный супермаркет Юниона на Таганке.

Короткая жизнь XXL была насыщена яркими событиями. Например, в ноябре 2000 г. интернет-супермаркет объявил, что стал первым клиентом платежной системы Сберкарт, основанной на микропроцессорных карточках Сбербанка РФ. Как рассказал начальник сектора микропроцессорных карт Сбербанка Евгений Кублановский, сейчас банк с XXL уже не работает. После пилотного тестирования обе стороны пришли к выводу о преждевременности внедрения Сберкарт. Общественности, впрочем, об этом официально не сообщалось.

В середине января 2001 г. XXL спонсировал Интернет-исследования компании IRG - участники опросов награждались небольшими денежными суммами на личных счетах в онлайновом магазине. А в марте 2001 г. XXL совместно с представителями платежной системы Cyberplalcom участвовал в задержании кибермошенников, подробно освещенном в разнообразных СМИ.

Конкурентов у XXL было предостаточно. В основном они появились уже после открытия этого виртуального магазина. Свои Интернет-подразделения создали, например, компании Седьмой континент и Рамэнка (владелец сети магазинов Рамстор). Представители этих магазинов считают закрытие XXL закономерным. XXL закрылся, конечно же, не на реконструкцию, а навсегда. У них была очень плохо налаженная логистика, продукты доставлялись со складов через всю Москву, - говорит директор магазина www.ramstore.ru Мстислав Воскресенский. - Я думаю, они теряли не менее $50000 в месяц. Мы гораздо разумнее выстроили работу со складами и наладили эффективную службу доставки. За полгода работы мы практически вышли на безубыточность, до окупаемости осталось два-три месяца. Воскресенский утверждает, что Рамэнка вложила в www.ramstore.ru на порядок меньше, чем Юнион, по его собственным данным, инвестировал в XXL Мы использовали существующую структуру Рамсторов, поэтому все стоило гораздо дешевле, - поясняет он.

Решение о закрытии XXL вряд ли было вызвано какими-то неожиданными негативными событиями, вроде резкого падения объемов продаж в апреле или мае.

Заместитель директора московского офиса Boston Consulting Group Станислав Цырлин невысоко оценивает шансы XXL вернуться в бизнес: Первые симптомы, что с XXL не все в порядке, появились еще несколько месяцев назад. Бизнес-схема подобного рода магазинов в принципе вызывает сомнения, особенно если речь идет о секторе пищевых продуктов. Заказы там недорогие, основные деньги тратятся на доставку. Я не удивлюсь, если закроются и многие другие магазины. (Юрий Грановский)

   Ведомости 05.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное