Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     19 июня 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Конъюнктура мирового рынка метанола

В статье анализируется состояние мировых мощностей по выпуску метанола, соотношение спроса и предложения, в том числе на ведущих рынках, перспективы изменения спроса.

   БИКИ 16.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок диэтилового эфира.

Новые модели машин на мировом рынке строительной техники

В статье по материалам английского журнала Construction Europe, дается характеристика новых моделей строительных машин и оборудования, появившихся на мировом рынке в последнее время.

   Строительная газета 08.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

США: деятельность инжиниринговых фирм в 2000г.

В статье приводятся обобщенные данные об итогах деятельности 500 ведущих инжиниринговых фирм США, географическая и отраслевая структура их зарубежной деятельности, показатели работы 20 крупнейших корпораций в сфере инжиниринговых услуг.

   БИКИ 16.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Рынок твердосплавного инструмента Японии

В 1997 г. выпуск твердосплавного инструмента в Японии равнялся 4069 т, в 1998 г. - 3826 т, 1999 г. - 3829 т и в январе - сентябре 2000 г. - 3336 т. С середины 1998 г. в Японии наблюдается непрерывный рост выпуска твердосплавного инструмента в физическом выражении. В январе -сентябре 2000 г. данный показатель увеличился на 19% по сравнению с соответствующим показателем предыдущего года. Однако в стоимостном исчислении выпуск твердосплавного инструмента в стране в первые три квартала 2000 г. по сравнению с тем же периодом 1999 г. увеличился лишь на 10%, что обусловлено прежде всего снижением цен на инструмент для автомобильной промышленности.

В 2000 г. в Японии наблюдался устойчивый спрос на все виды твердосплавного инструмента, за исключением изделий для строительства и горнодобывающей промышленности. Особенно быстро возрастают продажи твердосплавных сверл для изготовления отверстий в печатных платах.

В январе - октябре 2000 г. общий приток заказов на твердосплавный инструмент в Японии превысил соответствующий показатель за весь 1999 г. По оценке, в 2001 г. в Японии сохранится высокий спрос на твердосплавный инструмент со стороны компаний в сфере информационных технологий и общего машиностроения.

В январе - сентябре 2000 г. потребление в Японии различных металлов и соединений для выпуска твердосплавного инструмента увеличилось более чем на 20% по сравнению с соответствующим показателем предыдущего года. Наиболее высокими темпами в 2000 г. в стране возрастал спрос на вольфрам и карбид титана. Полагают, что вследствие роста цен на исходные материалы (в частности, тантал и вольфрам) в Японии следует ожидать замедления тенденции к снижению цен твердосплавного инструмента.

Приводятся также статистические данные за 1997 - 2000 гг. по динамике и структуре выпуска твердосплавного инструмента в Японии в стоимостном выражении и структура потребления в Японии вольфрама, кобальта и различных соединений для выпуска твердосплавного инструмента.

   БИКИ 16.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российско-белорусский суперкомпьютер

В рамках совместной российско-белорусской программы «СКИФ» созданы два первых экспериментальных образца суперкомпьютера с быстродействием 20 млрд операций в секунду — при быстродействии выше 10 млрд компьютеры запрещено продавать за рубеж. Однако, по словам директора Исследовательского центра мультипроцессорных систем Института программных систем (ИПС) в Переславле-Залесском Сергея Абрамова, быстродействие суперкомпьютера может быть многократно увеличено, к примеру до 1 трлн операций в секунду, простым наращиванием числа вычислительных модулей.

Как рассказал директор ИПС академик Альфред Айламазян, идея создания подобного суперкомпьютера вызревала много лет, но реализовать ее удалось только в рамках российско-белорусского проекта, к которому было привлечено 20 предприятий из обеих стран. Альфред Айламазян подчеркнул, что белорусская сторона выступила в осуществлении проекта как равноправный партнер. Инициатива российских ученых была доведена до стадии создания программы благодаря академику Национальной академии наук Белоруссии Александру Войтовичу. Более всего впечатляют сроки, за которые был создан суперкомпьютер, — менее чем за год.

Что же представляет собой российско-белорусский суперкомпьютер? На первый взгляд, это всего лишь шестнадцать модулей, каждый из которых — не более чем двухпроцессорный Pentium. Но, как считает Сергей Абрамов, во всем мире суперкомпьютеры производятся по одной схеме: берутся стандартные материнские платы и стандартные процессоры (которые можно просто купить в магазине), но соединяются они нестандартной высокоскоростной сетью передачи данных: «Основная задача при создании суперкомпьютера — это разработка программного обеспечения, т.е. чисто интеллектуальная, а не технологическая». Программное обеспечение, разработанное в ИПС совместно с МГУ, как раз и обеспечивает оптимальное распределение вычислений по всем процессорам, причем, по словам Сергея Абрамова, программа не нуждается в доработке при наращивании числа модулей или выходе из строя части из них. Суперкомпьютер, созданный в рамках программы «СКИФ», уже используется для решения прикладных задач в научных организациях, участвующих в ее осуществлении. Стоимость 16-модульного образца оценивается в ИПС в 60—80 тысяч долларов США в зависимости от комплектации, что в сотни раз дешевле зарубежных аналогов. Что касается российских производителей, то, по словам академика Айламазяна, программное решение ИПС «оказалось несколько элегантнее и дешевле». При этом Альфред Айламазян признал, что увеличение числа процессоров, необходимых для роста производительности суперкомпьютера, «будет порождать массу проблем, и мы еще не можем точно сказать, каких именно». (Леонид НОВИКОВ)

   Известия 18.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке информационных технологий

Уже в следующем году российский рынок информационных технологий может получить гарантированный госзаказ примерно на $200 млн. Если только правительство одобрит федеральную программу на 2002-2010 гг. Электронная Россия и согласится открыть народу через Интернет информацию о своей работе.

Цена вопроса впечатляет - 76 млрд руб. Половину из этих денег планируется выделить из средств федерального бюджета, 30% - за счет бюджетов регионов, остальное - из внебюджетных средств. Разработчики программы надеются успеть включить ее в бюджет-2002 с объемом финансирования 6,632 млрд руб. В 2003-2004 гг. планируется освоить 23 млрд руб., а в последние пять лет - 46 млрд руб.

Координаторам программы выступает Минжономразвития, а госзаказчиками - Минсвязи, Минобразования, Минпромнауки, ФАПСИ, Росавиакослюс', РАСУ, Минюст и Минфин. Основная цель программы - повышение эффективности функционирования экономики и государственного управления на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКГ). Предусматриваются переход государственного управления на электронный документооборот и подключение органов власти к Интернету, обеспечение информационной прозрачности государства для общества, развитие системы подготовки специалистов по информационным технологиям и т. д.

Один из центральных моментов в программе - идея электронного правительства, похожая на британскую программу по переносу работы органов власти в Интернет. По мнению разработчиков, Электронная Россия поможет увеличить российский рынок информационных услуг и программного обеспечения в 2-3 раза к 2005 г. и в 5-6 раз к 2010 г. Доля ИКТ-сектора в экономике должна составить к 2010 г не менее 2%, а экспорт продукции сектора - $1-2 млрд в год. Из программы понятно, как предполагается развивать информационные технологии, создавая внутренний и внешний рынки, - говорит один из разработчиков программы, партнер компании МАГ КОНСАЛТИНГ Микаэл Горский. - Формирование электронного правительства приведет к созданию большого рынка государственных заказов. Важны также меры по продвижению отечественных информационных технологий на внешние рынки. Например, по его словам, предлагается ежегодно проводить презентации российского IT-бизнеса в российских торгпредствах в развитых странах.

В случае реализации программы появится огромный новый блок заказов для компьютерного рынка, - считает Ольга Ускова, исполнительный директор компании Cognitive Technologies. - Кроме того, любому бизнесу нужна информация о путях взаимодействия с государством, а сегодня сведений о том, как устроен чиновничий аппарат, недостаточно. Поддерживает программу и президент Группы компаний IBS Анатолий Карачинский: Хорошо, что она появилась и что ее открыто обсуждают. Есть в ней и совсем элементарные вещи. Например, сделать доступными людям документы, выпускаемые правительством. Для этого не нужно 10 лет. (Александр Борейко)

   Ведомости 18.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

MCT corp. на рынке сотовой связи России

В статье рассматривается деятельность американской холдинговой компании MCT, планирующей создать конкурентоспособный национальный брэнд сотовой связи Индиго.

   Компания 04.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок источников бесперебойного питания

Российский рынок источников бесперебойного питания (ИБП) оценивается в $100 млн и стремительно растет. А абсолютное большинство продаж ИБП делается всего шестью компаниями, которые и разделят выгоды от грядущего расширения рынка.

Согласно исследованию экспертно-аналитического центра СК Пресс, в I квартале 2001 г. в России было продано около 174 000 ИБП на сумму $25 млн. Рост продаж по сравнению с I кварталом 2000 г. составил более 15%. В нашей стране предпочитают покупать более умных, мощных и дорогих защитников компьютеров. Впервые интеллектуальные модели составили более половины продаж ИБП. По данным ЭАЦ СК Пресс, подавляющую часть российского рынка ИБП (около 98% в штуках и деньгах) формируют шесть компаний - АРС, Chloride, Invensys, IMV, Liebert и Powercom. Хотя вообще-то игроков на рынке гораздо больше: кроме упомянутых, это еще компании Best Power, Fuden, MGE, OPTi, Tripp lite, Winstar (марка Eline), а также российская NeuHaus. Кроме того, известный производитель компьютеров Compaq продает под собственной маркой изделия своих OEM-партнеров.

ИБП делятся на несколько классов по функциональности и мощности. Функции обычных бесперсбойников ограничиваются отслеживанием и устранением скачков напряжения, а также импульсных и радиочастотных помех. Более дорогие модели обладают повышенной надежностью - они регулярно проверяют состояние своих батарей и даже позволяют заменять их во время работы. Так называемые интеллектуальные ИБП умеют управлять компьютером - в случае перебоев в сети электропитания они автоматически сохраняют все документы и правильно завершают работу всех открытых приложений и операционной системы.

По мощности источники питания грубо можно разделить на три класса: малые, до 1000 Вт (для компьютеров, использующихся дома и в небольших офисах), средние, 1000-10 000 Вт (для серверов крупных компаний, электронных хранилищ данных) и промышленные, мощностью от 5 кВА, способные обеспечить электроэнергией целое здание. Стоимость первых колеблется от 150 до $400, цена последних не опускается ниже $10000.

Безусловным лидером российского рынка ИБП во всех категориях который год остается компания American Power Conversion (APC). В исследовании СК Пресс ее доля на рынке оценена в 63%. По собственным оценкам АРС, эта доля не менее 75%.

Конкуренты борются с АРС в отдельных нишах. Модельный ряд ИБП Powercom включает преимущественно легкие модели. Англо-итальянско-испанская компания Chloride популярна у покупателей более мощных источников Хотя мы продаем все классы бесперебойников, на рынке SOHO мы занимаем всего 1-2%, - говорит Геннадий Балденков, генеральный директор компании СИЭЛТ, дистрибьютора Chloride в России. - А вот в секторе мощных ИБП мы имеем не менее 15-20% рынка. Российская NeuHaus Group, чьи ИБП производятся партнерами компании на Тайване, не попала в рейтинг СК Пресс, хотя владеет довольно приличной долей рынка (около 10-15%) в секторе SOHO. Более тяжелые источники NeuHouse предпочитает покупать у сторонних производителей. Как рассказал менеджер NeuHaus Group Алексей Кирьянов, его компания подписала дистрибыоторское соглашение с Liebert.

Мировой рынок ИБП растет весьма впечатляющими темпами. По прогнозам аналитической корпорации IDC, в течение ближайших лет будет наблюдаться ежегодный 12%-ный рост индустрии. Если в 1999 г. он составлял $28,4 млрд, то к 2004 г. он удвоится до $53,3 млрд. Отечественный же рынок растет еще быстрее. По мнению Балденкова из СИЭЛТ, в этом году он вырастет на 15-20%.

С оптимистичными оценками Балденкова согласны и в других компаниях. Наш рынок по сравнению с западным не насыщен, - говорит менеджер по маркетингу АРС Анна Альбова. - Дело в том, что за рубежом очень много компаний основательно закупились к проблеме-2000. Наши компании отнеслись к ней очень легкомысленно. Сейчас, когда корпоративные сети становятся все более сложными и вопросам их безопасности уделяется все больше внимания, спрос на все более мощные и интеллектуальные ИБП повышается. (Юрий Грановский)

   Ведомости 15.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозо-бумажная промышленность России

В статье анализируется современная ситуация в отрасли, динамика и структура производства основных видов продукции в 1997-2001гг., загрузка мощностей, деятельность основных производителей на отдельных сегментах рынка продукции лесного комплекса.

   Русский фокус 11, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

На рынке шоколада России: Штольверк увеличивает производство

Немецкая кондитерская фабрика ЗАО Штольверк Рус (Покров, Владимирская обл.) приступила к строительству нового корпуса по производству плиточного шоколада и конфет с годовой мощностью 15 000 т и стоимостью DM32 млн. С его вводом проектная мощность фабрики увеличится на 40% - до 53 000 т плиточного шоколада и конфет в год. Об этом сообщил гендирекгор фабрики Вадим Фомичев. По его словам, корпус планируется сдать к концу 2001 г, выход на проектную мощность прогнозируется к концу 2003 г. В этом году компания уже открыла две новые производственные линии.

   Ведомости 15.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Москва: рынок молока и молочных продуктов

Основная современная проблема молочной промышленности Москвы - недостаток сырья. В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, рассматриваются основные поставщики молока, основные производители и продавцы молочных продуктов, структура и объемы потребления молока и молочных продуктов, основные стратегии производства и потребления.

   Российский продовольственный рынок 3, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Завод Топаз на российском алкогольном рынке

Ликеро-водочный завод «Топаз» инвестирует 5 млн долларов в строительство нового завода мощностью 8 млн декалитров в год. В прошлом году «Топаз» выпустил 2,3 млн декалитров, тогда как в 1999 году — 1,7 млн. Таким образом, компания рассчитывает на многократное увеличение продаж.

Как считает начальник отдела маркетинга компании Андрей Сергеенков, существующий рост обеспечен качеством продукции и узнаваемостью брэндов. «Топаз» активно работает над ассортиментом и качеством как в массовом сегменте, так и в премиуме и так же активно продвигает их на рынок. По словам Сергеенкова, сейчас спрос явно превышает предложение: «По нашим ощущениям, мы вполне могли бы увеличить объем реализации примерно на 30%, если бы позволяли производственные мощности. Для этого мы и строим новый завод».

Завод должен войти в строй через полтора года, но не будет загружен сразу на полную мощность. Менеджеры считают, что невозможно точно спрогнозировать ситуацию на год-два вперед при нынешнем состоянии и регулировании алкогольного рынка. При этом они надеются, что спрос на старые брэнды и те, которые еще появятся у «Топаза», будет расти, особенно в регионах России. Ведь сейчас до 80% объемов реализуется в Москве и Московской области.

Впрочем, конкуренты довольно скептически относятся к затее топазовцев. И тоже аргументируют это неясностью ситуации на водочном рынке. Конкуренция на нем продолжает оставаться жесткой, и вряд ли кто, по мнению наблюдателей, может себе позволить столь резкое, в четыре-пять раз, увеличение сбыта. (Галина Костина)

   Эксперт 04.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Москва: проект властей в сфере розничной торговли

У нового торгового проекта столичных властей, до этого носящего неблагозвучное название «Социально-ориентированная торговая сеть» (СОРТС), появилось более благородное и солидное — «Елисеевский». Приехавший из США на переговоры с городскими властями Ярослав Елисеев передал организаторам СОРТСа права на «семейный» торговый знак, а взамен стал представителем сети за пределами России. Правда, в самом гастрономе «Елисеевском» не считают американца прямым потомком и удивлены подобной передачей их бренда.

Как объяснили в «Елисеевском», во время недавней экскурсии по магазину, который совершил Ярослав Елисеев с представителями местного купечества, ни о какой передаче «фамилии» не говорилось, а прямые потомки купцов-основателей и вовсе проживают во Франции. Пожелавший остаться неназванным представитель гастронома сообщил также, что знак «ЕМ» зарегистрирован «где-то в 1994 году или даже раньше». В то же время свидетельство на товарный знак, переданное СОРТСу Ярославом Елисеевым, было зарегистрировано в России в 1995 году. Впрочем, этот патентный казус может довольно легко разрешиться. Из информированных источников известно, что у СОРТСа есть свои планы и на «Елисеевский», который может стать одним из 100 одноименных запланированных магазинов сети.

Новая торговая сеть создается по постановлению мэра Юрия Лужкова, и, надо полагать, ей будет оказана соответствующая протекция. По словам одного из инициаторов этого проекта — президента Международного центра культурных и деловых связей Георгия Левашова, среди учредителей СОРТСа фигурируют пул из 12 банков, институт социальных инициатив и целый ряд юридических и физических лиц (которые предпочли не афишировать свое участие. — Р. С.). В планах сети — открыть до конца года около 100 магазинов, 80 из которых будут перестроены из уже действующих убыточных торговых предприятий и 20 построены на земельных участках, выделенных московским правительством на бесконкурсной основе.

За образец взяты столичные супермаркеты «Лондон Бридж», в которых был проведен эксперимент по продаже дешевых продуктов пенсионерам и ветеранам. Кстати, у истоков «Лондон Бридж» стояли руководитель департамента государственного и муниципального имущества Олег Толкачев и вице-мэр Валерий Шанцев, которые создали в начале 90-х годов Международный центр культурных и деловых связей для привлечения инвестиций из Великобритании. Одним из совместных проектов и стало открытие в 1996 году первого супермаркета по типу английской сети «Теско».

Специалисты скептически отнеслись к новому проекту столичных властей. Исполнительный директор Национальной торговой ассоциации Антон Лаптев говорит, что попытки осуществить схожую программу были и раньше, но все они лишь сделали магазины затратными — слишком много средств уходило на оборудование и ремонт. Тем более что открыть за год 80—100 магазинов нереально, даже если будут деньги и административная поддержка. А по оценке Георгия Левашова, понадобится не менее 250 млн рублей. (РинатСАГДИЕВ)

   Известия 18.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное