Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     27 июня 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Возбновляемые источники энергии в России и за рубежом

В статье анализируется современное положение с нетрадиционными (ветроэнергетика, солнечная энергетика, геотермальная энергетика) источниками энергии и перспективы их развития, которые становятся в связи с ростом цен на нефть, газ и уголь все более благоприятными.

   Строительная газета 15.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

Рынок программного обеспечения стран Восточной Европы

Британская исследовательская компания Datamonitor опубликовала отчет о влиянии производства программного обеспечения (ПО) на национальные экономики стран Восточной Европы. Как показало исследование, проведенное Datamonitor по заказу антипиратской организации Business Software Alliance, в 2000 году из-за воровства ПО бюджет России недополучил $731 млн.

В отчете «The impact of the software sector on the economies of Eastern Europe» («Влияние сектора программного обеспечения на экономики стран Восточной Европы») аналитики Datamonitor подсчитали, что в прошлом году создание ПО в Восточной Европе принесло доход в размере $1,5 млрд. Цифра довольно скромная, если сравнить ее, например, с доходами только одной американской корпорации — Oracle, которая в 2001 фискальном году продала своего ПО на $11 млрд.

Количество занятых в программном бизнесе стран Восточной Европы (без учета России и Украины) также невелико — в производстве ПО, по оценке британских исследователей, задействовано 137 тыс. человек. При этом средняя зарплата в данном секторе примерно вчетверо выше, чем у работников других отраслей,— около $6000 в год на человека. Кроме того, занятые в области производства ПО жители восточноевропейских государств создают 175 тыс. дополнительных рабочих мест в смежных секторах экономики.

Что касается России, то, по информации Datamonitor, в нашей стране 42 тыс. человек напрямую связаны с созданием программного обеспечения. Еще 85 тыс. человек работают в сфере, связанной с послепродажным обслуживанием ПО. Средняя заработная плата в секторе — $2229 в год, что значительно выше средней зарплаты по стране, равной $964. Индустрия производства ПО в прошлом году внесла вклад в ВВП в размере $191 млн, $97 млн из которых— прибыль от налоговых поступлений. Впрочем, по объему рынка произведенного ПО Россия занимает только четвертое место в Восточной Европе после Польши, Чехии и Венгрии.

В России, подчеркивают специалисты Datamonitor, доходы производителей программ и, следовательно, бюджетные доходы могли быть значительно больше, если бы не высокий процент воровства программного обеспечения— 88%. По этому показателю наша страна по итогам 2000 года находится на пятом месте в мире, уступая лишь Вьетнаму, Китаю, Индонезии и Украине. В Datamonitor отмечают, что почетное место в мировой табели самых «пиратских» стран стоило России в прошлом году $731 млн, которые она недополучила в свой бюджет (учтено и похищенное в России иностранное ПО). Поразительно то, что Россия, воруя в таких же объемах, как и остальная Восточная Европа, все же сильно уступает в абсолютной оценке украденного другим географическим регионам: в долларовом выражении производители ПО больше всего теряют от пиратства в Азиатско-Тихоокеанском регионе (36% потенциальных доходов), тогда как потери в Восточной Европе сопоставимы с их убытками в странах Африки и Ближнего Востока.

В новом отчете Datamonitor содержится интересный прогноз на будущее. По оценке британцев, даже 10-процентное снижение уровня пиратства в России обеспечит значительное увеличение занятости в легальной индустрии ПО.

Если пиратство сохранится на прежнем уровне, то в 2004 г. потери российского ВВП составят $3 млрд, а потери бюджета от недополученных налогов - до $1,5 млрд. А вся восточноевропейская экономика в том же году потеряет не менее $27 млрд. Правда, заявляют аналитики Datamonitor, если снизить уровень пиратства до современного западноевропейского уровня, то через три года налоговые поступления от индустрии ПО могли бы возрасти на 25%, что в 10 рассматриваемых странах дало бы их совокупный рост аж на $2,5 млрд. Каждый процент убыли пиратства создаст в Восточной Европе 6500 новых рабочих мест.

Впрочем, по мнению регионального координатора по Восточной Европе Международной федерации индустрии звукозаписи (IFPI) Стефана Кравичка, рассчитывать на это особенно не стоит. Жители этих стран исторически привыкли не платить за интеллектуальную собственность, - говорит он. По данным IFPI, львиная доля продаваемых в Европе компакт-дисков с краденым ПО производится на 20 заводах, расположенных на Украине и в России. В марте 2001 г. администрация президента США с подачи IFPI даже пригрозила наказать Украину экономическими санкциями за экспорт пиратских компакт-дисков.

Многие российские эксперты рынка ПО скептически относятся к данным и выводам Datamonitor. Приведенные агентством цифры имеют мало общего с действительностью, - говорит Олег Яшин, ответственный секретарь комиссии по безопасности информационного рынка совета предпринимателей при мэре и правительстве Москвы. - Что такое прибыль пиратов, понять можно. Но что такое убытки производителей и государства -практически неопределимое понятие. По данным Яшина, продажи компакт-дисков с пиратским ПО составляют примерно 1-1,5 млн штук в месяц. Перемножив эти продажи на стоимость легального ПО, мы получим похожую на данные Datamonitor цифру, - поясняет он. - Однако крайне глупо предполагать, что население нашей страны стало бы покупать ПО в тех же количествах, если бы пиратства не было вообще. (СЕРГЕЙ КОЛЯДА - Коммерсант; Юрий Грановский - Ведомости)

   Коммерсант 25.06.01
   Ведомости 26.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Современный рынок опалубки Европы

В статье рассматриваются основные тенденции развития рынка, деятельность на рынке отдельных фирм, наиболее перспективные сегменты рынка, новинки.

   Строительная газета 15.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы - оптовые покупатели теплоизоляционных стройматериалов

Промышленность строительных материалов. 1996г.

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2001г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Международный опыт электронной торговли бакалейными товарами

В статье анализируются положительные примеры онлайновой торговли бакалеей, проблемы и факторы ее развития.

   Российский продовольственный рынок 3, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке слабоалкогольных коктейлей

В летнее время продажи слабоалкогольных напитков в России увеличиваются на треть. Но за первые две недели июня сбыт коктейлей сократился. По данным агентства Инфомарт, если с 28 мая по 3 июня объем продаж слабоалкогольных коктейлей в Москве составлял $482 000, то в следующие шесть дней продажи упали до $465 000.

До 1 июня 100% акциза уплачивал завод - производитель спиртного, факт оплаты подтверждался наклейкой акцизной марки. Теперь введен новый, 'расщепленный'', способ уплаты акциза. Завод будет платить только 50% акциза и наклеивать федеральную акцизную марку. Остальные 50% будет платить компания-оптовик в том регионе, где алкоголь поступит в розничную продажу. Для этого оптовик должен учредить специальный акцизный склад, через который будет проходить вся продукция и на котором будет наклеиваться региональная акцизная марка. Однако к 1 июня во многих регионах еще не были напечатаны местные марки, а разрешения на акцизные склады не были выданы. Поэтому большинство предприятий отрасли остановилось.

Крупнейший отечественный производитель слабоалкогольных коктейлей - Очаковский пивобезалкогольный комбинат - остановил выпуск коктейлей с начала июня. По словам его президента Алексея Кочетова, предприятие планировало выпустить в июне около 1,16 млн дал коктейлей. Мы ни разлили ни капли и вряд ли вообще сделаем что-то в этом месяце. Государство потеряло больше $1 млн в виде налогов, - говорит Кочетов.

Для нас этот сезон стал провальным, - говорит Сергей Санне, замгендиректора питерского завода Браво. Его предприятие также перестало выпускать коктейли, хотя обычно Браво производит их около 450 000 дал в месяц. Та же ситуация в компании Хэппилэнд.

В наименее тяжелом положении оказались те, кто может использовать линии, предназначенные для розлива коктейлей, под производство собственных сортов пива или безалкогольных напитков. Таких предприятий среди лидеров отрасли большинство. Но тем не менее терять рынок компании не хотят, поэтому Очаково, например, написало жалобы на имя министра промышленности Москвы и городской налоговой инспекции, а петербуржцы направили письмо замминистра МНС Николаю Бобровскому. Ответов на письма предприниматели пока не получили.

По словам Санне, Браво должно возобновить, розлив напитков на днях, когда налоговые органы выдадут марки для реализации продукции в Питере и Ленобласти. Но это даст возможность петербуржцам производить напитки в объеме не более 15% от обычных мощностей предприятия (исходя из количества выделенных на Петербург и Ленобласть марок). (Сергей Рыбак, Анна Людковская)

   Ведомости 26.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок макарон

Макаронная отрасль России, демонстрировавшая в 1999 году чудеса спорого импортзамещения (рост объемов составил почти 30%), в прошлом году снизила производство на 2%. В 2000 году выпустили 691 тыс. тонн макаронных изделий. По прогнозам участников рынка, в этом году объем выпуска не превысит 700 тыс. тонн. Аналитики полагают, что отечественные макаронники практически достигли потолка спроса, современное потребление оценивается на уровне 720—730 тыс. тонн. Импорт, занимавший в 1996—1997 годах серьезную долю рынка-до 40%, за 1998-1999 годы резко снизился и сейчас, как правило, занимает весьма скромное место и специфические ниши.

Многие российские фабрики после девальвации резко набрали обороты, инвестировав средства в реконструкцию и покупку нового оборудования, что позволило серьезно расширить ассортимент и улучшить качество.

Сейчас на рынке макаронных изделий, по мнению начальника маркетингового отдела московской фабрики «Экстра М» Валерия Калуцкого, наблюдаются две тенденции. Первая — спрос на макаронные изделия перестал расти за счет того, что на рынок стали агрессивно продвигать смежные продукты: это каши, готовые завтраки, лапша быстрого приготовления, а также картофель и изделия из него. Г-н Калуцкий сожалеет, что производители макаронных изделий никак не объединятся, по примеру многих пищевиков, в отраслевой союз или ассоциацию, что явно способствовало бы более активному продвижению продукта и повышению спроса.

Вторая характерная тенденция — концентрация на рынке: более сильные производители теснят поставщиков низкокачественной продукции. В частности, «Экстра М» в прошлом году увеличила выпуск на 40%, в первом квартале текущего года рост составил 30%. Челябинская фабрика «Макфа», прикупив летом прошлого года екатеринбургскую фабрику «Смак», нарастила объемы с 6 до 7,5 тыс. тонн в месяц.

С нового года, после некоторой реконструкции «Смака», месячный объем группы «Макфа» составляет 8 тыс, тонн в месяц. По словам начальника отдела маркетинга «Макфы» Дениса Карнаева, сейчас на челябинской фабрике заканчивается строительство нового цеха, и компания намерена во втором полугодии текущего года увеличить объемы до 15-16 тыс. тонн. Денис Карнаев считает, что в ближайшие три-пять лет концентрация на рынке усилится и основные объемы поделят крупные вертикально интегрированные компании. Но возможно и появление новых прогрессивных игроков. Так, в Челябинском регионе в прошлом году на рынок макаронных изделий вышел холдинг «Комбинат имени Григоровича», который стал выпускать около 3 тыс. тонн изделий в месяц. (Галина Костина)

   Эксперт 11.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок золота

В аналитической статье анализируются минерально-сырьевая база, добыча и производство золота в России, спрос на золото на внутреннем рынке, в том числе на слитки и монеты, вопросы внешнеторгового регулирования и таможенных пошлин на золото.

   БИКИ 21.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке попутного нефтяного газа

Установленный приказом Грефа ценовой коридор в пределах от 275 до 350 руб. за 1000 куб. м попутного нефтяного газа (ПНГ) не устраивает нефтяников. Проектный менеджер ТНК по газу Рашид Насиров заявил, что даже верхний предел компанию не устраивает. По расчетам специалистов ТНК, 1000 куб. м ПНГ должны стоить не менее $30. А попутный газ с месторождений ЛУКОЙЛа, по расчетам этой компании, должен стоить $40.

Холдинг СИБУР, владеющий большинством российских ГПЗ, тоже недоволен правительственным решением, но по другой причине. Президент СИБУРа Яков Голдовский в недавнем интервью Ведомостям заявлял, что нынешнее повышение цены подрубит нефтехимию и приведет к остановке ГПЗ. По его словам, получаемый в результате на ГПЗ сухой газ становится неконкурентоспособным. Недавно представители СИБУРа заявили, что считают повышение цен непродуманным. Как сказал вице-президент СИБУРа Евгений Кощиц, мы просим Минэкономразвития пересмотреть решение о повышении цен на ПНГ, поскольку это негативно отразится как на населении, так и на нефтехимии. Руководство СИБУРа указывает на то, что приказ Грефа противоречит постановлению правительства № 332 от 1995 г., в котором говорится, что регулируемые цены вводятся для повышения рентабельности нефтехимической отрасли.

По данным нефтяников, на долю производства сжиженного газа, поставляемого населению, приходится только около 10% от перерабатываемых объемов попутного нефтяного газа, а остальное идет в нефтехимию. При этом, как заявил директор департамента перспективного развития и стратегического планирования ПК Сургутнефтегаз Юрии Вершинников, СИБУР заявляет об огромных убытках в первичной переработке газа, но скрывает наличие прибыли в дальнейших переделах продукции в газохимии.

Из добываемых сейчас российскими нефтяными компаниями более 30 млрд куб. м попутного нефтяного газа (ПНГ) на газоперерабатывающие заводы СИБУРа поступает всего около 12 млрд куб. м. Там из него получают осушенный газ (аналогичный по свойствам природному), ценное сырье для нефтехимии -ШФЛУ (широкая фракция легких углеводородов), газовый бензин и сжиженный газ. Остальные объемы ПНГ сжигаются либо в топках ГРЭС, либо в факелах на месторождениях. Часть газа нефтяные компании закачивают обратно в нефтяные пласты для увеличения добычи нефти. Цена на попутный нефтяной газ регулируется государством, поэтому нефтяные компании давно рвутся участвовать в его перс-работке: ведь кубометр газа стоит $10, а тонна ШФЛУ -уже около $100.

   Ведомости 22.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

С.-Петербург: строительство автозаправочных станций

Строительство кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга заканчивается только в мае 2003 г., но нефтяные компании уже занимают места для заправок вокруг будущей трассы.

Протяженность восточного полукольца KAД, составляет 42 км. Расчетная скорость движения по кольцевой - 120 км/ч, прогнозируемый транспортный поток - 35000 автомобилей в сутки. Стоимость проекта, который финансируется за счет федерального бюджета, - 22 млрд руб.

Егор Тратников, возглавляющий дирекцию по строительству КАД при Минтрансе, сказал, что топливные компании подали уже 20 заявок на строительство АЗС в районе кольцевой дороги.

Он отказался назвать их до объявления конкурса на покупку земельных участков под застройку (его планируется провести через несколько месяцев).

Проект КАД привлек в первую очередь крупные нефтяные компании. Мы еще не подавали заявок на приобретение земли, но заинтересованы по меньшей мере в 10 участках под АЗС вдоль кольцевой, - говорит вице-президент Славнефти Андрей Шторх. Менеджер представительства ЛУКОЙЛа в Петербурге и Ленинградской области, попросивший не называть его имени в печати, сказал Ведомостям, что ЛУКОЙЛ подал в дирекцию КАД заявку на пять АЗС через одну из близких компаний.

Местные операторы топливного рынка пока более сдержанны. Коммерческий директор топливного холдинга Фаэтон Андрей Григоровский назвал проект кольцевой дороги привлекательным, но не сказал, сколько именно заправок его компания хочет построить. По словам менеджера Балтийской финансово-промышленной группы (БФПГ), компания пока не планирует развивать сеть АЗС вблизи КАД Нам хватает места в городе, - говорит он. По его оценке, петербургский розничный рынок может вместить еще 100-200 заправок.

Сейчас в Петербурге 221 АЗС, еще 19 реконструируются. Наиболее крупными сетями собственных заправок располагают Петербургская топливная компания (ПТК),у которой в Петербурге 68 АЗС, БФПГ (около 40 АЗС), компания 'Фаэтон' (27 АЗС) и Neste (более 20 АЗС). У компании Киришиавтосервис (внучка Сургутнефтегаза) в Петербурге пять АЗС, под маркой ЛУКОЙЛа работают четыре заправки. Славнефть развивает франчайзинговую сеть, включающую около 30 АЗС.

Местные розничные операторы, которые имеют крупные сети АЗС в Петербурге, слишком заняты собственными проблемами, чтобы концентрироваться на развитии заправок вдоль КАД, - говорит Светлана Снигирь, гендиректор службы Купол, занимающейся мониторингом топливного рынка. Например, ПТК конфликтует с городской администрацией из-за госпакета акций, который в результате недавней эмиссии уменьшился в 10 раз. А БФПГ озабочена ситуацией с поставками нефтепродуктов бюджетникам, за которые Смольный расплачивается с большим опозданием.

Поэтому на строительство АЗС в районе кольцевой дороги претендуют в первую очередь вертикально-интегрированные компании, которые давно уже стремятся расширить свое присутствие в Петербурге. (Виктория Уздина)

   Ведомости 22.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

О переходе России к цифровому телевидению

Россия планирует перейти к цифровому телевидению к 2015 году. Об этом сообщил руководитель департамента радио, телевидения и спутниковой связи Минсвязи Василий Павлов. По его словам, переход к цифровому телевидению будет проходить в три этапа. Сначала в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде будет организовано вещание цифрового телевидения в экспериментальном режиме. Затем планируется начать серийное производство оборудования, а также запуск передающих станций. На третьем этапе — в 2006—2015 гг. — цифровое телевещание станет повсеместным, будут организованы сервисные центры и налажено производство отечественного оборудования.

   Известия 25.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

О выпуске итальянских холодильников в России

Итальянская компания Merloni Elettrodomestici начала выпуск холодильников под торговой маркой Indesit на принадлежащем ей заводе «Стинол» в Липецке. Пока линейка российского Indesit ограничится двумя моделями — СА 137 и R 30. До конца года будет выпущено 50 тыс. этих холодильников. Одновременно на «Стиноле» начато производство модернизированных холодильников Stinol серии Advanced. В закупку оборудования для производства новых моделей Indesit и Stinol итальянская компания вложила $10 млн. В 2002 году модельный ряд холодильников Indesit российского производства пополнится еще двумя-тремя моделями, в производство которых будет инвестировано $7 млн. По оценкам Merloni Elettrodomestici, сегодня доля Indesit на российском рынке холодильников составляет 4%, доля Stinol — около 40%. (Сергей Канаунников)

   Ведомости 26.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Пути развития российской компьютерной индустрии

В интервью журналу Русский фокус президент группы компаний IBS А.Карачинский рассматривает возможные пути развития компьютерного бизнеса в России и обосновывает наибольшую вероятность пути, по которому пошли Израиль и скандинавские страны.

   Русский фокус 11.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Как работать с информацией: опыт зарубежных компаний

Знание - сила и ... деньги, причем большие деньги. В современном бизнесе в области работы с информацией известны 2 самые крупные проблемы: перегрузка сотрудников информацией и потеря знаний. В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассказывается о работе центра деловой информации и процессе управления знаниями известной американской компании Ernst&Young.

   Ведомости 20.06.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное