Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     27 апреля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок кукурузного масла и клейковины

В статье анализируются итоги рынка в 1999-2000гг. и его перспективы на 2000/01г., приводятся мировые балансы (запасы, производство, импорт, экспорт, потребление) по маслу и клейковине во II половине 90-х годов и оценка на 2000/01г.

   БИКИ 21.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О новом газопроводе в Скандинавских странах

Финская энергетическая компания Похьолан Войма, шведские Гранинге и Ямткрафт, а также норвежская Трейдер Энержи при участии Трондхеймского политехнического института (Норвегия), по сообщению финской печати, приступили к изучению проекта прокладки газопровода от норвежского месторождения Хальтенбанкен через территорию Швеции и Ботнический залив до финского города Кристиинанкаупунки. Конечной целью является подведение магистральных газопроводов к основным электростанциям в г. Вааса и .Пори.

Создана фирма Стамгасс АС, на которую возлагается изучение возможности осуществления проекта и организация строительства. По мнению представителя Похьолан Войма, подготовительные работы по проекту займут до полутора лет (затраты на них составят 17 млн. ф. м. и будут погашены в основном из средств Евросоюза). Предполагается, что, если цены на природный газ и строительные расценки будут оставаться неизменными, сооружение газопровода, которое обойдется, по оценке, в 6 млрд. ф. м., будет завершено к 2010 г. Пропускная способность газопровода составит 5 млрд. куб. м в год (из которых доля Похьолан Войма -2 млрд.). Полагают, что строительство газопровода должно привлечь международных инвесторов, заинтересованных в импорте газа.

В соответствии с планами, фирма Стамгасс АС после ввода объекта в эксплуатацию будет получать прибыль от транзита газа, но в торговле газом участвовать не будет.

Подчеркивается, что прокладка газопровода не является альтернативой ядерной энергии. Финская сторона хотела бы максимально заменить использование в производстве электроэнергии угля и мазута на природный газ.

Финскими экспертами подсчитано, что импорт норвежского газа окажется выгодным для Финляндии в том случае, если его цена будет в два раза ниже, чем у монопольного поставщика на финском газовом рынке РАО Газпром. Как ожидают, потребление природного газа в Финляндии возрастет к 2010 г. до 6,2 млрд. куб. м в год с 4 млрд. в настоящее время.

Запасов газа на месторождении Хальтенбанкен хватит, по оценке, на 40 - 50 лет его эксплуатации.

   БИКИ 21.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

ЛУКойл в России и за рубежом

О деятельности компании в России и за рубежом, ее проектах и стратегии развития - см. обширное интервью ее руководителя В.Алекперова журналу Эксперт.

   Эксперт 18.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия-США: проблемы торговли мясом птицы

Намерение Минсельхоза РФ и Росптицепрома инициировать антидемпинговое расследование по факту ввоза в Россию американских куриных окорочков остается пока только намерением, однако Совет США по экспорту домашней птицы и яиц уже начинает активно защищаться. На днях российское представительство совета обнародовало данные исследования потребления мяса птицы в нашей стране. Вывод, который делает совет США, - российские бройлеры и американские куриные окорочка не конкуренты.

По данным исследования, 98% россиян регулярно потребляют мясо птицы и самыми часто покупаемыми продуктами в этой категории являются замороженные куриные окорочка (их предпочитают 76% респондентов) и охлажденный целый бройлер отечественного производства для жарки (61%). Как отмечается в исследовании, импортные куриные окорочка, отечественная суповая курица и цыпленок-бройлер находятся в разных ценовых категориях и не являются прямыми конкурентами, потому что российский бройлер дороже импортных куриных окорочков в рознице как минимум на 20-25%.

Совет также указывает на то, что птицу в России едят мало. По данным РОМИР и КОМКОН-2 (они проводили исследование по заказу совета), в среднем объем потребления мяса птицы на душу населения в России составляет около 8 кг, что примерно в два раза меньше, чем в среднем по Европе, и практически в пять раз меньше, чем в США При этом доля птицы в мясном рационе среднего россиянина составляет 36%, в то время как 40% приходится на другие виды мяса и 24% - на рыбу Непонятно, зачем на этапе становления в России культуры потребления птицы в стране возникают дискуссии о необходимости ограничения импорта курятины? - удивляется глава российского представительства совета Альберт Давлеев. По его словам, развитие этой культуры позволит повысить спрос и разнообразие продуктов из мяса птицы, которые в будущем с успехом будут производить российские переработчики.

Как резюмирует Давлеев, российские и американские производители птицы конкурируют не между собой, а совместно: с рыбой на нижней ценовой границе и со свининой и говядиной - на верхней.

Российские производители птицы согласны с тем, что ножки Буша нашим бройлерам не конкуренты, однако, как сказал Наум Бабаев, председатель совета директоров АПК Михайловский (компании, владеющей в России несколькими птицефабриками), окорочка - это тоже рынок, на который российский производитель не может выйти по вине американской экспансии. По словам Бабаева, окорочка хоть и не конкурируют с бройлерами по Москве, но сильно портят российским производителям рынок в регионах, где конкурируют не только с бройлерами, но и с колбасными изделиями, сосисками например.

Идея ограничить импорт американских окорочков пока никак не реализовалась: Минсельхоз до сих пор не передал никаких документов в комиссию по защитным мерам, уполномоченную инициировать расследование. Однако, как говорит Давлеев, если расследование все же начнется, мы предоставим в комиссию исследование полностью и данные, на основе которых оно проводилось. (Елена Евстигнеева)

   Ведомости 25.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Винный рынок современной России

В серии материалов, опубликованных в журнале Витрина, анализируются современные тенденции рынка вина России, особенности потребления, вопросы розлива вина иностранного производства в России, перспективы рынка.

   БИКИ 3, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Сырьевая база алюминиевой промышленности России

В статье рассматриваются вопросы добычи весьма дефицитных для России бокситов и производства глинозема с использованием старых и новых месторождений, импорта сырья для производства алюминия из отдельных стран СНГ и дальнего зарубежья, деятельность ведущих производителей алюминия по обеспечению производства сырьем.

   БИКИ 19.04.01
   БИКИ 21.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Альфа-групп в целлюлозобумажной промышленности РФ

Альфа-групп, которая недавно приобрела 93% акций АО Волга (Балахнинский ЦБК), рассматривает возможность приобретения других российских предприятий целлюлозно-бумажной отрасли. Об этом сообщил управляющий директор АО Волга Александр Буевич.

По словам Буевича, в настоящее время сделки купли-продажи 93% акций АО Волга находятся в завершающей стадии оформления. При этом он отметил, что пока руководство группы не выдвигало требования о проведении внеочередного собрания акционеров АО Волга.

   Ведомости 25.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

Российская нефтехимия и проблемы развития компании СИБУР

В интервью газете Известия, глава СИБУРа Я.Голдовский анализирует проблемы развития нефтехимии в России, деятельность своей компании, вопросы ее взаимоотношений с Газпромом.

   Известия 23.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

На российском рынке телевизоров - новый производитель - Новолипецкий металлургический комбинат

Новолипецкий металлургический комбинат, у которого компания Merloni в прошлом году купила завод холодильников Стинол, возвращается на рынок бытовой техники. Принадлежащая председателю совета директоров НЛМК Владимиру Лисину компания Румелко стала главным акционером крупнейшего российского завода по производству телевизоров - Рубин. Лисин заявил, что в будущем Рубин может выйти на те же объемы продаж, какие сейчас имеет Стинол, - около $100 млн в год.

По словам Лисина, Румелко купила более 50% акций Рубина еще полгода назад, но сделка была строго секретной. Лисин не говорит даже, кто продал ему акции. Продавались они в несколько этапов. В отчете Рубина за I квартал прошлого года в качестве основных акционеров Рубина значились девять физлиц и две компании. В IV квартале эти компании - ЗАО Экомет, возглавляемое членом совета директоров Рубина Михаилом Дрожжиновым, и кипрская Ану Ойл Лимитед - увеличили свою долю. А частные акционеры исчезли, уступив место нескольким малоизвестным фирмам.

Сумма сделки не разглашается, но, по сведениям Ведомостей, она невелика - около $10 млн.

У НЛМК есть опыт выпуска бытовой техники - холодильников Стинол, теперь мы решили попробовать развернуть производство телевизоров - так Лисин объяснил причину покупки Рубина. По его словам, уже принято решение о переносе основного производства телевизоров с мощностей московского Рубина на принадлежащий Рубину завод Видеофон в Воронеже. В Москве останется лишь производство некоторых комплектующих, - говорит Лисин.

Новый совладелец завода хочет увеличить выпуск Рубинов с нынешних 200 000 в год до 1 млн. В прошлом году в России, по данным Госкомстата, было выпущено всего 1,2 млн телевизоров. Но Лисин считает своими конкурентами не других отечественных производителей, а иностранцев - именно благодаря импорту общий объем рынка телевизоров в России составляет 4 млн шт.

Российские телевизоры в основном делаются из импортных деталей, и здесь Лисин ничего менять не собирается. По его словам, упор в развитии Рубина будет сделан на снижение себестоимости, увеличение объемов производства, создание нового модельного ряда, развитие сбыта и сервисной сети.

Российский рынок переварит планируемое увеличение выпуска телевизоров Рубин, считает Мария Белан, пресс-секретарь компании М.ВИДЕО (кстати, эта компания не только является одним из крупнейших продавцов бытовой техники, но и сама производит телевизоры Сокол). Другое дело, сможет ли отечественная марка конкурировать с иностранными. Старший менеджер по маркетингу аудиовидеопродукции компании Samsung Михаил Кучмент напоминает, что крупные импортеры телевизоров тратят на рекламу в России больше, чем Рубин сейчас зарабатывает от продажи своей продукции.

В ассортименте иностранных концернов телевизоры - самый популярный и, соответственно, самый рекламируемый товар. С холодильниками, говорит Кучмент, дело обстояло иначе: рекламные расходы Стинола были не меньше, чем у иностранных конкурентов, потому что те вкладывали больше денег в продвижение стиральных машин. Вопрос в том, окажется ли Румелко готова к масштабным рекламным акциям, необходимым для завоевания рынка. Ведь пока репутация отечественных телевизоров серьезно ограничивает спрос на них. Рубин -российская марка, она ею и останется, хоть слово Рубин теперь и пишут по-английски, - говорит Кучмент. (Мария Рожкова, Елена Евстигнеева)

   Ведомости 24.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

На каких автомобилях ездят российские менеджеры?

Сложился стереотип - конечно на Мерседесах, БМВ и прочих дорогих машинах. Специальные исследования показывают - 1/3 топ-менеджеров в России предпочитают отечественные автомобили, а почти 47% вообще не имеют машин. Это в своем роде сенсация! Подробнее - в статье, опубликованной в газете Ведомости.

   Ведомости 20.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Москва: план размещения в городе крупных торговых комплексов

Правительство Москвы утвердило генеральную схему размещения в городе крупных торговых объектов. Мэрия очень недовольна тем, что москвичи проигрывают американцам: в США на тысячу жителей приходится в среднем 3,5 магазина, а в Москве — только 1,6. К 2020 году Москва должна догнать Америку.

Сначала авторы схемы разделили все крупные торговые объекты на три типа — собственно торговые объекты, торговые комплексы и торговые зоны и предложили размещать их не в центре Москвы, а в периферийных административных округах, на Кольцевой дороге и за ней.

Друг от друга крупные торговые объекты, комплексы и зоны отличаются полезной площадью и местом строительства. Например, крупным называется торговый объект площадью от 2 до 10 тыс. кв. м, размещенный на примагистральных территориях в составе многофункциональных торговых центров. Торговый комплекс — это объект общей площадью от 10 до 80 тыс. кв. м, расположенный на специализированных территориях ближе к окраинам города. А торговая зона — это место площадью 130-400 тыс. кв. м, расположенное на въездах в город и на основных транспортных направлениях. Там необходимо размещать оптовую и розничную торговлю, складские комплексы, выставочные, административные и даже культурно-досуговые центры. Всего в ближайшие 20 лет столичные власти собираются построить более 300 различных крупных торговых объектов (в том числе комплексов и зон), что увеличит общую площадь торговли в Москве на 8 млн кв. м. На каждую тысячу покупателей в столице будет приходиться в среднем 1850 кв. м торговой площади, что вдвое больше сегодняшних показателей.

На реализацию планов по размещению в Москве крупных торговых центров, гипер- и супермаркетов, по словам вице-мэра столицы Валерия Шанцева, потребуется привлечь в город порядка $79 млрд инвестиций. В мэрии оптимистично полагают, что, поскольку сегодня в городе территории под постройку торговых площадей сильно востребованы, то найти эти деньги будет несложно. Для этого достаточно привлечь внимание инвестора к той или иной территории и подготовить всю необходимую документацию.

Однако вряд ли земельный участок под постройку суперили гипермаркета станет привлекательным для инвестора при условии, что предоставляется он на срок до четырех лет, да и то с возможностью досрочного изъятия участка городскими властями. (КОНСТАНТИН АНОХИН)

   Коммерсант 25.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Долгосрочная схема развития московского авиаузла

Схему комплексного развития московского авиационного узла до 2015 года одобрил совет Государственной службы гражданской авиации Минтранса РФ (ГСГА).

Половина всех авиапассажирских и грузовых перевозок России осуществляется через московский авиаузел. С 1990 года объем перевозок уменьшился в 4 раза. Но в последнее время зафиксирован рост: по прогнозам НИИ «Аэропроект», в 2015 году московские аэропорты обслужат 31 млн пассажиров, а в 2025 году практически сравняются с показателями 1990 года — 46 млн. Вопрос, справятся ли с таким наплывом пассажиров аэропорты, не стоит. Если это удавалось в прошлом веке, то наверняка получится и в нынешнем. Другое дело, что, стремясь достичь уровня объемов перевозок советского периода, нужно кардинальным образом улучшить качество обслуживания пассажиров.

95% загрузки московского авиаузла приходится на долю четырех основных аэропортов: «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» и «Быково». По мнению директора НИИ «Аэропроект» Вадима Иванова, мощности технологических комплексов этих аэропортов достаточны, но используются нерационально. Строительства новых взлетно-посадочных полос до 2015 года не требуется. Но есть необходимость зарезервирования земли для третьей полосы в «Шереметьево» и двух полос в «Домодедово».

По прогнозам специалистов, ориентировочно инвестиции в развитие московского авиаузла должны составить около 40 млрд рублей. Но иностранцы не будут вкладывать деньги в воздушные гавани, пока не будет решен вопрос, кому принадлежит аэропортовская земля. Земельный вопрос плюс разная форма собственности столичных аэропортов мешают их объединению и препятствуют созданию в Москве «хаба» — транзитного уэла, способного привлечь дополнительный пассажиропоток. По мировым стандартам время между прилетом и вылетом в «хабе» не должно превышать одного часа. Этот временной показатель пока нереален для Москвы. Если у «Домодедово» проблем нет — отличная дорога от МКАД и современные электрички с Павелецкого вокзала, то для «Шереметьево» транспорт — главная проблема. Похоже, все уже смирились с тем, что побороть пробки на Ленинградском шоссе не удастся.

Не менее остра для «Шереметьево», но тем не менее решаема проблема с комфортом для пассажиров, которых можно просто потерять. Поэтому необходимо создание «Шереметьево-3» — не имея нового комплекса, нельзя серьезно реконструировать имеющиеся два шереметьевских аэропорта, которые перегружены на 40%.

Вопрос о строительстве новых гораэровокзалов у станций метро «Юго-Западная» и «Домодедовская» практически закрыт. Необходимо совершенствовать уже существующий аэровокзал на Ленинградском проспекте, который, по мнению как специалистов, так и пассажиров, не отвечает современным требованиям. (Тимур ХИКМАТОВ)

   Известия 26.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

АО Дальневосточное морское пароходство - итоги работы в 2000г.

Состоялось годовое собрание акционеров АО «Дальневосточное морское пароходство», итоги которого были обнародованы вчера. Главное событие — иностранные акционеры утратили всякую возможность влиять на работу компании. У них осталось 19% акций, однако денег они не принесут. Финансовые результаты пароходства в прошлом году признаны неудачными, и акционеры решили дивидендов не выплачивать.

АО дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) образовано в 1880 году. С 1992 года - акционерное общество, суда ходят под торговой маркой FESCO. Имеет пять агентских компаний в США, Австралии, Гонконге, Новой Зеландии и Великобритании. На конец 2000 года собственный флот состоял из 81 судна (из них 25 контейнеровозов), средний возраст которых 14 лет. Основные акционеры: Минимущество — 19,8%, Дальневосточный банк — 6,7%, «Совкомфлот» — 5,7%, физические лица — 15% (из них 12% — работники компании). Доля иностранных компаний (23 акционера) до 1 марта 2001 года составляла 43%. По информации ДВМП, к 20 апреля доля иностранных акционеров сократилась до 19%.

Накануне прошлогоднего собрания акционеров ДВМП иностранные держатели акций выражали недовольство неэффективной работой менеджмента компании. Они предлагали поставить во главе ДВМП Александра Кириличева — генерального директора Приморского морского пароходства. Член наблюдательного совета Эндрю Фоке (Andrew Fox) уже тогда говорил, что по международным стандартам бухучета ДВМП является убыточным предприятием. Тем не менее Минтранс не поддержал такую перестановку в руководстве двух крупнейших пароходств Дальнего Востока. А министр Сергей Франк (карьера которого началась в ДВМП) добился назначения на пост главы пароходства своего заместителя Александра Луговца.

За год работы господина Луговца состав акционеров, по его словам, изменился: значительную часть акций у иностранных держателей выкупили ГУП «Морсвязьспутник» и АО «Мор-банк». «Морсвязьспутник» увеличил свой пакет акций с 2 до 7%, АО «Морбанк» приобрело около 16%. Таким образом, Минтранс получил рычаги влияния на менеджмент пароходства. Кроме того, с иностранцами у господина Луговца были разногласия по вопросу использования флота ДВМП. Директор считал, что ДВМП нельзя превращать в компанию-судовладельца, когда суда отдаются в аренду и их дальнейшая судьба уже не интересует акционеров. «ДВМП — компания судоходная, в ее интересах самостоятельно обеспечивать флот грузоперевозками»,— заявил директор пароходства. И главный успех ДВМП, по его мнению,— соглашение с компаниями США и Австралии о работе в форме слот-чартера (взаимное предоставление судов) на тихоокеанских маршрутах, обеспечившее доход более $10 млн.

Однако из-за спада мирового фрахтового рынка и роста цен на топливо в прошлом году чистая прибыль ДВМП сократилась с 83 млн руб. до 32,8 млн руб. Кроме того, в ноябре 2000 года потерпел крушение теплоход «Рязань» с грузом для Чукотки, и ДВМП своими силами организовало дополнительные рейсы. Страховка расходы не возместила. В результате акционерам не будут выплачивать дивиденды, что вызвало недовольство Морбанка и «Морсвязьспутника». Голоса на собрании разделились поровну, и в этих условиях по уставу АО решающее слово остается за новым наблюдательным советом. А он платить девиденды отказался. (АЛЕКСЕЙ ЧЕРНЫШЕВ, СЕРГЕЙ ЧЕРЕШНЕВ)

   Коммерсант 24.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное