Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     06 апреля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Планы Electrolux по строительству в РФ завода стиральных машин

Шведский концерн Electrolux планирует инвестировать в строительство завода по производству стиральных машин в Петербурге около $60 млн. Как сообщила пресс-служба полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе по итогам визита в Петербург исполнительного директора Electrolux Илпо Хеландера, максимальная мощность завода составит 300 000 стиральных машин в год. Первоначально комплектующие будут импортироваться, поэтому условием для реализации проекта является предоставление компании режима свободного таможенного склада.

   Ведомости 05.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Перспективы развития мирового рынка энергетического оборудования

В статье приводятся оценки известных зарубежных исследовательских фирм основных параметров рынка, анализируются программы ведущих компаний-производителей, новые схемы реализации энергетических программ в развивающихся странах.

   БИКИ 27.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Целлюлозо-бумажная промышленность Франции

Как было заявлено на ежегодной пресс-конференции французской конфедерации целлюлозно-бумажной промышленности (COPACEL) в Париже, в 2001 г. целлюлозно-бумажная промышленность Франции добилась значительных успехов, чему способствовало общее оживление во французской экономике и повышение спроса на продукцию отрасли.

По предварительным данным, в прошлом году производство бумаги и картона в стране возросло на 4,2% и впервые превысило 10 млн. т. Объем продаж увеличился до 43,3 млрд. ф. фр., что на 16% превысило уровень 1999 г.

Экспорт бумаги и картона в 2000 г. продолжал возрастать. Крупнейшими покупателями французской продукции были Испания (13,6%) и Италия (13%). Импорт несколько уменьшился. Основная часть бумаги и картона была ввезена во Францию из европейских стран (89,2%). В результате повышения курса доллара закупки в странах Северной Америки сократились; их удельный вес в общем объеме французского импорта снизился с 4,2% в 1999 г. до 3,2% в 2000 г.

По мнению представителя COPACEL, основной проблемой, с которой в прошлом году столкнулись производители бумаги и картона, было повышение цен на сырье. Тенденция к росту цен на целлюлозу, наметившаяся еще в 1999 г., сохранилась и в 2000 г. Цены на макулатуру наиболее резко повысились в первой половине прошлого года, однако осенью они стали снижаться. Представители COPACEL особо отметили, что в 2000 г. удельный вес макулатуры в производстве бумаги и картона достиг 56%.

Рост цен на сырье неодинаково отразился на ценах различных сортов бумаги и картона. В целом за прошлый год цены продаж на гофрокартон повысились на 30%, упаковочный картон - на 14,5%, бумагу для письма и печати - на 15,3%, газетную бумагу - всего на 1,5%.

   БИКИ 27.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

На рынке смазочных материалов Прибалтики

Норвежская государственная нефтяная компания Statoil контролирует сегодня в Латвии, Литве и Эстонии примерно 30% рынка смазочных материалов (СМ). Об этом последнем достижении сообщил в венской штаб-квартире ОПЕК исполнительный директор компании Олаф Фьелл. Осуществить полномасштабную экспансию в государствах Прибалтики Statoil позволили блестящие показатели компании в прошлом году — прибыль до выплаты налогообложения в 2000-м выросла почти в три раза по сравнению с предыдущим годом (до 4,7 млрд евро). Появившиеся свободные деньги Statoil решила частично направить на завоевание рынка технических масел в странах Балтии.

Для этих целей Statoil подписала контракт со вторым по величине производителем смазочных материалов в Норвегии компанией Pemco AS. По условию договора, Реmсо отдаст свою клиентуру и дистрибуторов в Прибалтике Statoil, сохранив при этом фабрику по производству СМ в Литве, на которой будут производится масла для норвежской госкомпании. Statoil сможет ежегодно получать до 22 млн литров смазочных материалов местного производства, которые также пойдут на экспорт за пределы балтийских стран. Перевод дорогих производств в Прибалтику в последнее время активно осуществляют различные скандинавские предприятия, которых привлекает здесь дешевая рабочая сила. Причем, по оценке аналитиков, следующим шагом Statoil станет массовое вторжение на рынки смазочных масел Белоруссии, Польши и Калининградской области России. (Анастасия Дедюхина)

   Эксперт 26.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке оборудования для фотолабораторий

В мире происходит активный процесс замены аналоговых машин для печати фотографий на цифровые, что связано с бурным ростом продаж любительских цифровых фотоаппаратов. В РФ практически все оборудование для фотопечати - аналоговые машины из которых 70% - подержанные, купленные за рубежом с начала фотобума в нашей стране 1992-1993гг. О современной ситуации на этом рынке и его перспективах читайте в статье, опубликованной в газете Ведомости.

   Ведомости 30.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Самый дешевый Рено будут делать в РФ через 4 года

Стали известны существенные подробности о проекте самого дешевого автомобиля французского Renault. Выпуск новой модели с кодовым названием Х90 намечен на второй квартал 2004 г. Собирать машину стоимостью 5000 евро ($4390) будет румынское подразделение Dacia. Позднее производство будет перенесено в Россию.

Работа над Х90 началась в конце 1999 г., после того как компания Renault приобрела румынского автопроизводителя. Мы поставили себе задачу сделать с Dacia за четыре-пять лет то, что Volkswagen сделал со Skoda за 10 лет, - говорит директор Renault по международным операциям Мануэль Гомес.

Volkswagen, однако, не делает автомобилей специально для стран третьего мира. Самая дешевая Skoda Fabia Classic продается в России за $9000, А турецкая Renault Clio Synjbol - за $8500. Тем не менее в Renault считают, что и цена $8500 за автомобиль не отвечает потребностям развивающихся рынков. В отличие от Volkswagen, который пытается подтянуть Skoda и Seat под свои стандарта, французские автопроизводители создают для новых производств новые стандарты. Главный критерий - низкая цена. О Х90 сегодня почти ничего не известно. Только стоимость - менее $5000. Конкуренты не верят, что такое возможно.

То, что Renault Clio продается по цене $8500, я считаю достижением, - говорит один из топ-менеджеров Ford. - Качественную машину за $5000 в рознице я даже представить себе не могу.

Расходы на транспортировку, комиссия дилеров и выплаты на таможне увеличивают стоимость автомобиля более чем на 60%. Таким образом, себестоимость производства Clio Symbol составляет около $3000. Производство Х90 должно обходиться еще дешевле - около $2000. Достичь этого можно только при полной локализации производства на развивающемся рынке и благодаря простоте конструкции.

Платформа новой машины делается в соавторстве с Nissan, что, по мнению специалистов, значительно снижает себестоимость. Удешевит модель румынская рабочая сила и местные комплектующие. И в итоге получится аналог Жигулей, - говорит Сергей Рожков, генеральный директор компании Автоцентр Skoda.

В Renault, создавая новую модель, рассчитывают на массовый спрос. Мы чувствуем, что в Восточной Европе есть много людей, которые бы хотели приобрести автомобили именно такого класса, - говорит Франсуа Роже, пресс-секретарь Renault. По его словам, в Румынии будет выпускаться 200 000 автомобилей серии Х90. Годовой план объема производства машин для развивающихся рынков определен в 500 000. Роже говорит, что после запуска производства Х-90 в Румынии сборка автомобилей начнется в других странах, в том числе и в России.

Пока рано говорить, как и на каких мощностях будет развиваться проект Х90 в России, ведь до запуска производства остается больше четырех лет, - считает Роже. В совместном предприятии Renault и московского правительства - АО Автофрамос - уверены, что российский Х90 будет изготавливаться именно на мощностях СП. (Игорь Попов, Сергей Рыбак)

   Ведомости 03.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Российский рынок товаров легкой промышленности

В статье анализируется производство основных групп изделий, выпускаемых отечественной легкой промышленностью (ткани, верхняя одежда, трикотаж, обувь, чулочно-носочные изделия), соотношение и особенности спроса и предложения, импорт, конкуренция на рынке, движение цен.

   ЛегПромБизнес Директор февр., 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: ситуация на рынке сахара может измениться

Судя по всему тарифные квоты на ввоз в РФ сахара-сырца себя не оправдали. В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, анализируется положение на рынке сахара и возможные изменения в результате введения сезонных пошлин на импорт сырца.

   Коммерсант 04.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Изменения на российском рынке мяса

Запрет на ввоз мяса из Европы пока не вызвал катастрофических последствий на рынке. Крупные мясоперерабатывающие компании используют старые запасы, а импортеры думают о переориентации на американский и австралийский рынки. Дефицит должен наступить через полторы-две недели.

По данным Балтийской таможни, из Петербургского морского порта за прошлую неделю на рынок было выпущено 4107 т мяса крупного рогатого скота и субпродуктов, более половины которых -из Европы. На очереди еще 8000 т. А затем ожидается провал в поставках. Он связан с тем, что суда из Америки и Австралии, импорт из которых разрешен, доходят до России за 15-45 дней, в то время как путь из Европы занимает двое-трое суток.

До сих пор Россия закупала охлажденное и мороженое мясо по преимуществу в европейских странах, а из Америки и Австралии поступали субпродукты, в основном печень. В 2000 г. через Петербургский порт прошло 51 304 т мяса крупного рогатого скота. Всего из дальнего зарубежья было ввезено 340 000 т свежего и мороженого мяса.

По прогнозам Александра Грача, генерального директора торгового дома Оргхимэкология, имеющихся на рынке запасов может хватить на полторы-две недели, затем начнется дефицит и повышение цен.

Наиболее оптимистично настроенные участники рынка надеются, что запрет будет снят через 21 день после выхода распоряжения (это инкубационный период ящура). В таком случае европейские страны начнут постепенно открываться.

Импортеры говорят, что цены на сырье уже повысились на 5% -пока за счет издержек на хранение грузов, срок которых уже увеличился с 5-10 до 12 дней, и за счет более длительного срока проверок.

Некоторые крупные предприятия, имеющие солидные запасы сырья, не стали повышать цены. По словам Сергея Ехлакова, менеджера компании Фуд лайн, мясоперерабатывающие заводы Дарья и Колибри сохранили прежние цены, в то время как аналогичная продукция других компаний подорожала на 5-20%.

Как заметил генеральный директор крупной фирмы, специализирующейся на импорте мяса, мелкие предприятия вскоре разорятся, в то время как крупные найдут возможность лоббировать свои интересы и получать нужное количество сырья. Можно предположить, что мясо, которое будет приходить в Россию, станут распределять так же, как еще недавно распределялась гуманитарная помощь, - сказал он. Как известно, получить такую помощь могли не все компании.

Между тем крупные игроки переключаются на новые рынки. Например, петербургский мясокомбинат Парнас-М заключил договор на поставку мяса из Бразилии, которое он должен получить в мае. Директор мясоперерабатывающего завода Дарья Александр Сивенков сообщил, что завод подписал контракт на поставку мяса из США и Австралии. При этом мясо из Америки в среднем на 50% дороже европейского.

При этом новые соглашения заключаются по ценам, на 30% превышающим те, что были еще две недели назад. По некоторым прогнозам, эта цифра может вырасти до 50%. Заключать договор на поставку мяса из Австралии очень рискованно, - сказал Александр Грач. - Ведь к тому .времени, когда заказ будет выполнен, может открыться Европа, и тогда в Россию снова хлынет относительно дешевое мясо. (Дина Вишня)

   Ведомости 05.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Россия: современный рынок чая

В серии статей и интервью, опубликованных в журнале Оптовик, анализируются современная ситуация на рынке чая, особенности развития отдельных его сегментов, проблемы конкуренции, перспективы рынка.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 13, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

О запрете вывоза лома цветных металлов из РФ

Госдума преодолела вето президента на закон, запрещающий экспорт лома цветных металлов. Теперь до 2005 года отправлять за рубеж это «стратегически важное сырье» можно будет только по определенному перечню, разрабатываемому правительством.

По данным РАО ЕЭС, экспорт лома цветных металлов из России составляет 700000-800000 т в год, из которых менее 1000 т - это лом, образовавшийся естественным путем, остальное -краденый металл. Другие данные об экспорте лома недоступны, и даже компании, которые занимаются этим бизнесом, неизвестны аналитикам инвестиционных банков. Последние считают этот сектор полностью теневым.

Дело в том, что цена на лом на внешнем рынке больше цены на внутреннем — в 10 раз. Неудивительно, что народные умельцы поспешили воспользоваться ситуацией, после чего сводки ГУВД не перестают пестрить информацией о срезанных кабелях, унесенных оградах и скрученных рельсах. По словам Геннадия Ходырева, ущерб только РАО «ЕЭС» от подобных махинаций в прошлом году составил 1,1 миллиарда рублей. При неосторожных попытках граждан достать желаемый металл было зафиксировано 452 несчастных случая, из них 283 — со смертельным исходом.

Теперь правительство будет утверждать перечень лома и отходов цветных металлов, экспортировать которые запрещено в течение четырех лет. Не подпадающие под это ограничение операции подлежат лицензированию.

Власти планируют наступление и на рынок черных металлов. В распоряжении «Известий» оказался проект правительственного постановления о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов. Не исключено, что он может быть одобрен уже в ближайшие несколько месяцев. Этот документ введет в действие положение, которое ужесточает требования госорганов к переработчикам лома. Обязательным условием для работы с ломом черных металлов становится теперь наличие специального пресса.

Такой пресс должен находиться в каждом российском регионе, где работают и официально зарегистрированы претенденты на лицензию. Также ужесточаются и общие требования к регистрации таких организаций. Правительство оставляет за уполномоченным органом право досрочно отозвать лицензию. Таким образом власти и крупные переработчики лома надеются нанести удар по мелким, полулегальным компаниям и повысить собираемость налогов.

Это положение вступит в силу уже через три месяца после опубликования. Так что, многие организации, связанные с переработкой лома, уже летом могут оказаться не у дел. Правда, под действие положения не попадет тот лом, который оказался у организаций «в результате производства или потребления». Значит, лазейки у мелких компаний все равно останутся.

   Известия 05.04.01
   Ведомости 05.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Контейнерные перевозки Азия-Европа и возможности для России

Ежегодно по транспортным коридорам Азия-Европа перевозится (без учета иранской нефти) около 90 млн. т грузов. Почти 30% этого грузопотока следует в контейнерах, причем львиная их доля - морем. В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, рассматриваются возможности РФ включиться в международные транзитные перевозки и опыт российской компании Юни Транс, активно развивающей этот бизнес.

   Коммерсант 29.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Мировой спрос и предложение на контейнерный тоннаж

Южнокорейский морской институт (Korea Mariime Institute) опубликовал прогноз по мировым контейнерным перевозкам, из которого следует, что прибыли многих действующих на данном рынке операторских компаний в текущем году будут не столь высокими, как в 2000 г.

Спрос на контейнерный тоннаж в 2001 г. прогнозируется в размере 228 млн. TEU, а его предложение - 292 млн. Это означает, что избыток данного тоннажа на рынке увеличится.

Конкуренция среди морских перевозчиков должна к концу текущего года обостриться, так как все большее число операторских фирм намерено в условиях ожидающегося замедления экономического роста бороться за увеличение доли на мировом рынке.

Мировое предложение и спрос на контейнерный тоннаж

 

 

Предложение

Спрос

(млн. TEU)

1997 г.

195

172

1998 г.

222

184

1999 г.

236

193

2000 г.(предв.данные)

263

210

2001 г.(прогноз)

292

228

   БИКИ 27.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное