Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     24 апреля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок алмазов технического качества

Алмазы технического качества ценятся главным образом как абразивы, причем в измельчающих, сверлильных, режущих и полировальных инструментах они используются уже более 2 тыс. лет. Алмазы применяются также для изготовления износо- и коррозиестойких покрытий и в качестве поглотителей тепла в электрических цепях. Технические алмазы подразделяются на природные и синтетические. Последние являются более предпочтительными, поскольку они могут быть сконструированы для конкретных сфер применения, а также их возможно производить в необходимом количестве.

В весовом выражении свыше Уз всех добываемых в мире природных алмазов не удовлетворяют стандартам, которым должны отвечать драгоценные и полудрагоценные камни. Средняя цена алмазов технического качества составляет только примерно 2 долл. за карат. В течение многих лет раскрошенные натуральные камни (борт) были единственным промышленным алмазным сырьем. Однако в 50-е годы ученые обнаружили, что при определенных условиях простые гексагональные кристаллы графита могут быть трансформированы в кубические кристаллы алмазов. С этого времени алмазы технического качества, в первую очередь синтетические, стали серьезным соперником других абразивных материалов, таких как карбид кремния и оксид алюминия.

Эта конкуренция усилилась в 70-е годы в результате разработки поликристаллических алмазов (PCD), получаемых путем спекания частиц алмазов в условиях очень высоких температур и давления. Из получаемых дисков затем изготавливаются предметы различной конфигурации. Родственным продуктом, используемым для обработки твердых ферритовых материалов, является кубический нитрид бора (CBN), чья твердость уступает только алмазу.

На синтетические камни приходится почти 90% мирового рынка алмазов технического качества, который в настоящее время оценивается более чем в 650 млн. долл. в год, что соответствует примерно 10% стоимости всех ежегодно добываемых алмазов. Хотя свыше 35 стран выпускают алмазы технического качества, 2/3 этой продукции приходятся на четыре страны: США, Россию, Ирландию и ЮАР. По

Крупнейшим в мире потребителем алмазов технического качества являются США, потребление в стране этих камней увеличилось с 272 млн. карат, в 1998 г. до 282 млн. в 1999 г. Более половины спроса обеспечивается за счет производства синтетических камней в стране. Их выпуск в США в 1999 г. достиг 154 млн. карат., повысившись по сравнению с уровнем 1997 г. на 23%. В 1999 г. все синтетические алмазы в стране были выпущены двумя компаниями - Du Pont Industrial Diamond Division (шт. Нью-Джерси) и GE Superabrasives (шт. Огайо). Кроме того, 9 компаний производили PCD из алмазных порошков. Четыре фирмы осуществляли извлечение камней из отработанного инструмента. В 1999 г. вторичное производство алмазов технического качества в США оценивалось в 9 млн. карат.

   БИКИ 17.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Мировой рынок поликарбонатов

В статье рассматриваются спрос и предложение на рынке, анализируются мировые мощности по производству поликарбонатов, движение конктрактных цен.

   БИКИ 17.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Рынок никелевых сплавов Японии

В соответствии с данными Министерства промышленности и торговли Японии, японские отгрузки никелевых сплавов и никелевых специальных сплавов в I полугодии 2000 г. увеличились по сравнению с соответствующим периодом 1999 г. на 23% - до 25,5 тыс. т. Такой рост был обусловлен повышением спроса на материалы для выводных рамок к ленточным носителям со стороны продуцентов интегральных схем, а также на сплавы 42, используемые в производстве каталитических фильтров-нейтрализаторов выхлопных газов автомобилей, и на никель-молибденовые сплавы, применяемые в производстве промышленных газовых турбин. В отличие от указанных сфер потребления отгрузки никелевых специальных сплавов на предприятия нефтехимии сократились.

Отмечается высокий спрос на никелевые специальные сплавы со стороны продуцентов промышленных газовых турбин в США. Кроме того, более благоприятной стала ситуация с поставками никелевых специальных сплавов американской авиакосмической промышленности. Ожидается, что в ближайшие два года спрос сохранится на высоком уровне. В связи с этим японские продуценты приняли большее число заказов на специальные сплавы со стороны потребителей в США.

Далее приводятся отгрузки никелевых сплавов и никелевых специальных сплавов.

   БИКИ 17.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О развитии нефтепереработки на Дальнем Востоке РФ

На Комсомольском нефтеперерабатывающем заводе состоялся пуск новой установки каталитического риформинга мощностью 450 тысяч тонн нефтепродуктов в год. Пуск новой установки не только решит задачу насыщения дальневосточного рынка высококачественным авиакеросином и дизельным топливом, но и позволит выйти на зарубежный рынок энергоносителей.

Основанный в 1942 году, Комсомольский НПЗ является одним из старейших в отрасли. Еще в прошлом году завод был загружен всего лишь на 35-40% своих мощностей. Этого было достаточно лишь для того, чтобы выполнять договорные обязательства перед руководством дальневосточного региона и задания по «северному завозу». Такое положение вещей не могло устроить нефтяную компанию «Роснефть», получившую завод в 1995 году в процессе приватизации, и она взялась за его реконструкцию.

По словам генерального директора Комсомольского НПЗ Валерия Ежова, заводу предстоит три этапа реконструкции. Благодаря первому этапу, главным звеном которого и стала установка каталитического риформинга, завод сможет выпускать высокооктановый неэтилированный бензин, соответствующий самым высоким мировым стандартам. Это в свою очередь резко снизит выбросы соединений свинца и окиси углерода и углеводородов при работе автотранспорта. Таким образом, Комсомольский НПЗ сможет не только удовлетворить потребности региона в топливе, но и повлиять на улучшение экологической обстановки на Дальнем Востоке. Второй и третий этапы реконструкции в 2002-2008 годах завершат комплекс работ по глубокой переработке нефти.

Сейчас Комсомольский НПЗ работает на двух установках первичной переработки нефти мощностью 5 млн тонн в год. Хотя затраты на постройку риформинга составляют более 20 млн. долларов США, специалисты компании надеются, что окупится данный проект не позднее чем через 2—3 года. Благодаря выгодному географическому положению, а также наличию хороших коммуникаций с районами массового потребления нефтепродуктов и основными портами Тихоокеанского побережья, у Комсомольского НПЗ после своего второго рождения есть все шансы завоевать не только дальневосточный, но и внешний рынок — страны Азиатско-Тихоокеанского региона. (Андрей ЛЕПШИН)

   Известия 20.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Российский рынок питьевой, лечебной и лечебно-столовой воды

Российский рынок воды вышел в полосу оживления после резкого спада и последующего периода продолжительной стагнации вследствие кризиса 1998г. В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируются тенденции рынка, ведущие факторы спроса, основные категории потребителей и их предпочтения, движение цен, перспективы рынка.

   Российский продовольственный рынок 2, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке элитного шоколада

Одинцовская кондитерская фабрика (торговая марка А. Коркунов) планирует инвестировать в 2001 г. $7 млн в строительство нового цеха и запуск новой линии итальянской фирмы ОРМ мощностью 12 000 т в год. По словам Андрея Коркунова, гендиректора фабрики, запуск линии намечен на сентябрь 2002 г. Проект будет осуществляться на деньги Сбербанка, с которым, по словам Коркунова, уже достигнута договоренность о предоставлении кредита сроком на пять лет. Окупаемость проекта составит предположительно три года. В 2000 г. фабрика произвела 2500 т шоколадных изделий, в 2001 г. планируется произвести 5000 т.

   Ведомости 20.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок сахара: современное состояние и перспективы развития

С 2000г. импортные цены на сахар-сырец растут, и сахарная промышленность РФ, на 75% ориентированная на импортный сырец, оказалась в весьма трудном положении. О путях выхода из этой ситуации, о развитии в РФ производства свекловичного сахара, вероятных сценариях развития сахарной отрасли рассказывается в статье, опубликованной в журнале Компания.

   Компания 16.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Рынок алкоголя РФ в I квартале 2001г.

Производство алкоголя в первом квартале 2001 года возросло. Впрочем, еще неизвестно, как повышение алкогольного акциза на 5% скажется на вино-водочных заводах. Вновь возвращается и проблема «акцизных складов». Потому не исключено, что производители снова предпочтут поработать в тени.

Госкомстат подвел итоги первого квартала. Выяснилось, что, несмотря на все напасти, свалившиеся в последнее время на алкогольные заводы, производство вина, водки и прочих популярных в народе напитков растет. Так, по сравнению с первым кварталом 2000 года легальное производство водки и ликероводочных изделий увеличилось на 5,4%. Спиртовая промышленность подросла несколько меньше — на 3,2%. Изготовители вин и вовсе готовы побить все рекорды: в зависимости от сорта доля этого напитка увеличилась на 30—40%.

Эти результаты тем более удивительны, что в последние годы проблемы сваливались на владельцев алкогольных заводов с завидной регулярностью. К 2000 году они получили «в подарок» резкое увеличение акцизов на свою продукцию. 2001 год также преподнес им сюрприз — заработал новый расщепленный акциз и вводились новые региональные спецмарки. Если раньше с заводов взимался весь налог, то по новым правилам половину акциза алкогольные производители должны были платить на специальных акцизных складах. Таким образом часть фискальной нагрузки власти хотели перенести на торговцев. Только вскоре выяснилось, что складов и марок нет, а торговля спиртным вмиг стала противозаконной. Лишь к концу зимы срок введения нового акциза отложили до лета, но, несмотря на все эти сложности, легальное производство водки все-таки возросло.

В ближайшее время положительная тенденция может перемениться — правительство решило снова повысить акцизы. Правда, всего на 5%. Более того, для алкогольной продукции сделали исключение: акциз на все остальные товары увеличен до 12%. Причину таких действий госчиновники объяснили инфляцией.

Осторожность правительства понять легко. По различным оценкам, доля теневого изготовления алкоголя колеблется от 30 до 50%. После того как акцизы подняли, в 2000 году доля нелегального производства взлетела до максимума. Дальнейшее улучшение правового сознания производителей алкоголя вызвано было исключительно инфляцией — она просто съела часть повышенного акциза. Потому любое неверное действие чиновников может привести к возвращению алкогольных производителей в тень. Впрочем, многие эксперты считают, что и такой, весьма умеренный шаг властей может привести к негативным последствиям. Кстати, на повышении акцизов проблемы у алкогольных производителей не заканчиваются. Недавно министр налогов и сборов Геннадий Букаев заявил, что новые правила взимания акцизов вступят в силу уже с 1 июня. Между тем далеко не во всех регионах к этому времени будут готовы акцизные склады и региональные спецмарки. (Кирилл ПАЛЬШИН)

   Известия 23.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок сухариков

Сухарики - самый молодой (всего 2 года) сегмент рынка закусок к пиву. Его объем - порядка 10 тыст, что равнозначно 20 млн.долл. Москва пока производит 70% этого продукта. В столицах по объему продаж сухарики опережают продажи орехов и близки к продажам чипсов. В серии статей, опубликованных в журнале Оптовик, анализируются основные тенденции рынка, технологии производства различных видов сухариков, и его рентабельность, основные производители, конкуренция на рынке, методы сбыта, цены, перспективы рынка.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 16, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российская мебельная промышленность и конкуренция на рынке мебели

В статье анализируются вопросы конкуренции на российском рынке отечественных производителей и импортеров в условиях роста импорта.

   Независимая газета 17.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

На российском рынке холодильных компрессоров

Комиссия по защитным мерам во внешней торговле при правительстве РФ начнет расследование по факту нанесения импортерами ущерба российским производителям холодильных компрессоров. Если ущерб будет доказан, серьезные проблемы возникнут у завода «Стинол», одного из крупнейших российских производителей холодильников и главного импортера компрессоров.

Оказывается, за период с 1996-го по 2001 год импорт холодильных компрессоров вырос в пять раз. Доля использования импортных компрессоров российскими заводами с 1998-го по 2000 год возросла с 39% до 74%, а доля российских изделий на рынке упала с 61 % до 26%.

Антидемпинговое расследование продлится девять месяцев. Сама комиссия никаких мер в отношении импортеров принять не может. В ее компетенции только рекомендовать правительству повысить таможенные пошлины или квотировать поставки компрессоров.

Сейчас потребности рынка России в промышленных холодильных компрессорах удовлетворяются большей частью за счет отечественных производителей. Импортируются в основном компрессоры для бытовых холодильников. Помощник гендиректора АМО ЗИЛ Леонид Куверин заявил, что завод выпускает холодильники с российскими компрессорами, поэтому «за работой комиссии на предприятии будут просто следить». Гендиректор «Стинола» (г. Липецк) Андреа Сассо (Andrea Sasso), подтвердив У, что его предприятие собирает холодильники с импортными компрессорами, отказался Комментировать сообщение о предстоящем расследовании. В прошлом году «Стинол» собрал 715 тыс. холодильников, при этом общий объем производства бытовых холодильников в России составил чуть более миллиона. Как нетрудно предположить, если комиссия подтвердит, что импорт компрессоров наносит ущерб отечественным производителям, то основные неприятности возникнут именно у «Стинола». Налаживание собственного производства компрессоров не входило в планы руководства липецкого завода. Напомним, что на недавней пресс-конференции господин Сассо рассказывал совсем о других планах: в течение двух ближайших лет инвестировать $20 млн в запуск новой линии холодильников Quality. Неизвестно, кто выступил инициатором расследования. В то же время известно, что холдинг «Интеррос» не раз обвинял руководство Новолипецкого металлургического завода (миноритарным акционером которого он является) в том, что «Стинол» был продан Merloni Elettrodomestici по заниженной цене. Антидемпинговое расследование может обернуться для итальянской компании серьезными тратами. Вчера советник «Интерроса» по связям с общественностью Валентин Шапка еще раз поставил под сомнение целесообразность продажи «Стинола» и не исключил, что сложившаяся ситуация вполне может заставить руководство Merloni наладить производство компрессоров в России. По приблизительным подсчетам, на это потребуется $80 млн. (СЕРГЕЙ СИДОРЧУК)

   Коммерсант 23.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективные планы Волжского автозавода

Президент-гендиректор АвтоВАЗа Алексей Николаев огласил планы компании на ближайшие 15 лет. Впервые в своей истории завод намерен освоить выпуск машин среднего класса типа «Волги». Это означает, что Волжский автозавод вступает в прямую конкуренцию с ГАЗом.

Окончательное соглашение между АвтоВАЗом, General Motors и ЕБРР будет подписано в мае этого года. При этом господин Николаев обмолвился о том, что сейчас прорабатывается вопрос о выпуске в рамках СП не только внедорожника ВАЗ-2123 (на это будет потрачено $332 млн), но и Opel Astra T3000 (марка Opel принадлежит GM). Напомним, что изначально американская сторона собиралась производить в России именно эту машину, но потом отказалась от проекта в силу его «неясных рыночных перспектив». Кроме того, господин Николаев заявил, что до 2005 года завод освоит выпуск малолитражек семейства «Калина». А в 2005-2010 годах займется разработкой новых двигателей для принципиально новых моделей. Интересно, что это будут автомобили не традиционного для АвтоВАЗа малого класса (по европейской классификации — класса В и С), а автомобили особо малого (с двигателем до 1 л) и среднего (с двигателем 2,0-2,5 л) классов. Правда, разработка автомобиля особо малого класса для вазовцев не нова. Всем известная ВАЗ-1111 «Ока» — полностью вазовский проект. Она производится на заводе микролитражек в Набережных Челнах (входит в структуру КамАЗа) и Серпуховском автозаводе (СеАЗ). Но в последнее время появились слухи, что эта дочерняя компания АвтоВАЗа, возможно, будет продана сызранской группе СОК (некогда крупному дилеру АвтоВАЗа). Так что новый А-класс «АвтоВАЗу», возможно, придется собирать самому.

А вот последняя часть выступления главы АвтоВАЗа вызвала сенсацию — господин Николаев объявил, что завод к 2015 году будет готов приступить к выпуску машин среднего класса (по европейской классификации — D) с двигателем от 2,0 до 2,5 л. Такие автомобили АвтоВАЗ не собирал никогда. В советские времена эта ниша безраздельно принадлежала Горьковскому автозаводу. Для менеджеров ГАЗа заявление прозвучало как гром среди ясного неба.

Гендиректор ГАЗа Виктор Беляев заявил, что пока не может комментировать инициативу АвтоВАЗа, ведь в долгосрочной программе развития автопрома, уже утвержденной правительством, говорится, что каждый автозавод будет работать в своих традиционных сбытовых нишах. Заметим, что специалисты АвтоВАЗа подготовили альтернативную программу развития отечественного автопрома. И скорее всего, в нее заложена программа выпуска вазовцами автомашины среднего класса — иначе господин Николаев вряд ли стал бы говорить о своих видах на D-класс. И если победит концепция вазовцев, то российские автолюбители могут стать свидетелями начала жесткой борьбы двух российских автогигантов. ГАЗу же остается разве что спешно готовить проект производства собственного автомобиля малого класса. (СЕРГЕЙ СИДОРЧУК)

   Коммерсант 18.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Москва - рынок сотовой связи

В марте 2001г. мобильный телефон имели 2,2 млн. москвичей. Прогноз на 2004г. - 4,5 млн. абонентов. В статье, опубликованной в журнале Профиль, анализируется современная ситуация на рынке и его перспективы, политика операторов, конкуренция, тарифные планы компаний сотовой связи.

   Профиль 16.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.



FOREX. Прогнозы, комментарии, рекомендации. Цель данной рассылки - информационная поддержка трейдеров, включающая в себя не только текущие комментарии по рынку, но и рекомендации, относительно тенденции рынка на ближайшее время. Подписаться на рассылку и ознакомиться с архивом можно здесь.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное