Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     16 апреля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок рапса

В статье анализируются проблемы роста напряженности с ресурсами рапса на рынке, движение мировых запасов, особенности потребления, ценовая ситуация на рынке.

   БИКИ 10.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке бананов

Закончилась длившаяся около шести лет банановая война между Европой и США. После долгих переговов американцы согласились снять санкции против европейских товаров, получив взамен европейский рынок бананов. Единственным победителем в этой войне могла бы стать американская Chiquita (в переводе с испанского — «малышка»). Но за время «боевых действий» компания успела стать банкротом.

По словам Паскаля Лами, члена Европейской комиссии, отвечающего за торговлю, американцы готовы с 1 июля снять штрафные санкции в обмен на согласие ЕС пустить на свой рынок латиноамериканских производителей бананов и американские компании Chiquita Brands International Inc. и Dole Food Co, пролоббировавшие данное соглашение. Сторонам удалось договориться, что импортерам бананов ЕС выдаст лицензии в тех объемах, которые были поставлены с 1994 по 1996 год. Действие этого договора планируется продлить до 2005 года, после чего США и ЕС собираются обсудить введение единой для всех тарифной политики.

США, в свою очередь, снизят таможенные тарифы, из-за которых европейцы теряли около $ 190 млн в год. Кроме того, американским компаниям удалось настоять на том, что будут снижены льготы на поставку бананов из бывших европейских колоний в Африке, Карибском бассейне и с островов в Тихом океане. Кстати, именно это и послужило развязыванию «боевых действий» — ЕС предпочел выдать протекцию «своим» странам, вытеснив с рынка латиноамериканских плантаторов, контролируемых американскими компаниями. В результате Chiquita потеряла, по мнению экспертов компании, около $1,5 млрд.

На быстрое разрешение конфликта и готовность ЕС пойти на уступки повлиял иск американской компании в Европейский суд, который Chiquita подала 25 января. В нем компания заявила, что Евросоюз нарушил нормы Всемирной торговой организации, создав льготные условия для производителей бананов из стран Карибского бассейна. Американцы потребовали компенсации в размере $520 млн, что не устраивало европейцев. А за десять дней до этого Chiquita предприняла еще один демарш — отказалась оплачивать долг в размере $862 млн, ссылаясь на политику ЕС.

Скорее всего американским компаниям не удастся вернуть свою долю на европейском рынке бананов. Как сообщили «Известиям» в российской компании JFC, к нам в страну бананы от Chiquita перестали поступать еще в прошлом году. Сейчас все поставки идут только из Эквадора вследствие лучшей доставки и низких цен. Чтобы американцы смогли вернуться в Россию, им придется значительно сбить цены (что невозможно на фоне их банкротства). Или же у российских компаний должен возникнуть сбой с поставками. Впрочем, российские поставщики больше опасаются грядущих августовских изменений, когда вступит в силу новая система — кто первым пришел в европейский порт, тот первым и разгружается. (РинатСАГДИЕВ)

   Известия 13.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Индия: рынок драгоценных металлов и камней

В статье рассматриваются основные тенденции развития рынков золота, серебра, металлов платиновой группы, алмазов и цветных драгоценных камней.

   БИКИ 05.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

На мировом рынке оксида циркония и цирконового песка

В последние несколько лет рост спроса на оксид циркония на японском рынке стимулировался производством товаров, призванных выполнять функции, способствующие очистке окружающей среды. В их ряду можно выделить, в частности, каталитические фильтры-нейтрализаторы выхлопных газов автомобилей. С 1999 г. основными растущими сферами потребления оксида циркония были производство материалов для электроники, таких как диэлектрические конденсаторы и пьезоэлектрические фильтры, и производство тонкой керамики для фотоаппаратуры.

Оксид циркония, потребляемый в этих сферах, в основном производится с использованием влажного технологического процесса, соответствующие производственные мощности в настоящее время расширяются. Оксид циркония, производимый таким методом, получают из ввозимого из Китая оксихлорида циркония, который в свою очередь является продуктом переработки цирконового песка, импортируемого из Австралии и ЮАР. В 2000 г. резкий рост цен на сырье начал вызывать повышение цен на оксихлорид циркония. Его китайские продуценты выражали беспокойство в отношении стабильности будущих поставок цирконового песка.

Высокий спрос на цирконовый песок отмечается во всех регионах, в особенности на азиатском рынке; в последнем квартале 2000 г. спрос превысил поставки этого сырья. В прошлом году японские импортные цены на австралийский и южноафриканский цирконовый песок поднялись на 20%. По мнению японских источников в промышленности, в 2001 г. напряженность с поставками цирконового песка усилится и цены на него могут возрасти еще на 20% - примерно до 500 долл. за т сиф. Источники же за пределами Японии полагают, что в условиях повысившегося спроса на сырье производство цирконового песка будет увеличиваться.

   БИКИ 12.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

На мировом рынке часов

В статьях, последовательно опубликованных в газете Ведомости и журнале Компания, анализируются новейшие отраслевые тенденции и модные течения в часовой индустрии по итогам недели часовой моды в Базеле (Швейцария).

   Ведомости 30.01.03
   Компания 02.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Беспроводный Интернет в Европе

В статье анализируются перспективы беспроводного Интернета в Европе и потенциал персональных цифровых услуг на российском рынке.

   Коммерсант 06.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке сотовых телефонов: беспрецедентная маркетинговая акция БиЛайн

На конец этого месяца компания «Вымпелком», владеющая сетями «Би Лайн», запланировала беспрецедентную для России маркетинговую акцию: оператор бесплатно раздаст крупную партию сотовых телефонов GSM с оплаченным эфирным временем. Таким образом, российский сотовый бизнес делает очередной шаг по пути западных операторов мобильной связи.

Практика дотирования сотовых телефонов давно известна во всем мире. В зависимости от стоимости и продолжительности контракта с оператором, новый клиент получает «трубку» либо по сильно заниженной цене, либо вовсе бесплатно. В странах ЕС, где в каждой стране работают по четыре-пять GSM-операторов, а сотовый телефон есть у каждого второго, новая «трубка» является едва ли не основным инструментом рекрутирования новых абонентов.

В России цена аппарата GSM до нуля еще не опускалась. Пионером здесь выступил «Би Лайн». В конце апреля оператор начнет раздавать аппараты Siemens C35 (их средняя стоимость в столичных магазинах сегодня— $135). Телефоны будут подключены к сети на три недели. В течение этого времени клиент сможет оценить все потребительские качества сети «Би Лайн GSM», включая роуминг (который тоже будет бесплатным), а затем определиться — платить за услуги дальше или нет. «Так мы хотим сломать сложившиеся стереотипы потребителей о том, что, дескать, „у МТС сеть лучше,— заявил ^Г начальник службы по связям с общественностью „Вымпелкома Михаил Умаров.— Мы все время рассказываем, что сеть у нас не хуже, что покрытие у нас больше, что мы устанавливаем по одной базовой станции в день. Но представления о качестве продукта все равно базируется на стереотипах». Господин Умаров не конкретизировал количество бесплатных «трубок», равно как не раскрыл схемы выборки клиентов, подчеркнув, что телефоны не будут раздавать всем желающим в офисах продаж компании.

В офисе «Мобильных телесистем» новость о раздаче бесплатных телефонов восприняли с удивлением. «А какой в этом смысл? — недоумевал директор по коммерции и маркетингу МТС Игорь Тимофеев.— Такой шаг имеет смысл в тех случаях, когда на рынок выводят новый продукт. А „Би Лайн GSM уже три года существует. Неужели им настолько не верят?» (ИВАН ЧЕБЕРКО)

   Коммерсант 13.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В Татарстане будут собираться украинские внедорожники ЛуаЗ

Скоро в Татарстане снова будут производить внедорожники — Елабужский автозавод, на котором еще недавно пытались выпускать американский джип Chevrolet Blazer, заключил соглашение о сборке украинских внедорожников «ЛуАЗ». Первые машины должны сойти с конвейера уже в этом месяце, однако неясно, смогут ли они найти своих покупателей.

То, что будет происходить в цехах автозавода, нельзя назвать даже «отверточной сборкой». «Крупноузловая сборка», которую планируют начать буквально на днях, есть не что иное, как ввоз в Россию готовой продукции под видом запчастей. Для самостийных джипостроителей такая схема вынужденная — иного способа попасть на российский рынок у украинских машин нет. Продукция из Украины облагается в России всеми таможенными платежами так же, как товары из дальнего зарубежья. После растаможки цена на «ЛуАЗ» составляет около $5 тысяч. Примерно за столько в Москве можно купить подержанный Jeep Cherokee в весьма хорошем состоянии или новый «УАЗ» в люксовом исполнении и максимальной комплектации.

Дособранный в России украинский мини-внедорожник предполагается продавать несколько дешевле — таможенные пошлины на комплектующие, под видом которых украинская продукция будет попадать к нам в страну, примерно на 25% меньше сборов с готового автомобиля. Концерн «Укрпроминвест», которому принадлежит Луцкий автомобильный завод, планирует установить цену в 100 тыс. рублей ($3,5—3,6 тыс.). Однако для машины такого класса это все равно дорого.

Как рассказал специалист московского клуба любителей внедорожников, средняя цена на подержанный «ЛуАЗ» около $1 тыс. «Абсолютно новый «ЛуАЗ» с двигателем жидкостного охлаждения и жестким верхом можно попытаться продать за $2,5 тыс., но это очень сложно. Как правило, стороны сходятся на цене $ 1,7—2 тыс. Я считаю, что очередной проект Елабужского автозавода так же нежизнеспособен, как и сборка Chevrolet Blazer, — на предприятии опять собираются выпускать неоправданно дорогой автомобиль», — пояснил эксперт.

Соотношение потребительских качеств украинского внедорожника и его цены действительно неоправданно велико. За армейский «транспортер переднего края» — именно для этих целей в 60-е годы был разработан этот автомобиль — просят столько же, сколько за комфортабельный переднеприводной «ВАЗ». Кстати, если уж говорить об армейской технике, то примерно за ту же цену (вернее, дешевле — за 90 тыс. рублей) российские производители предлагают гораздо лучший товар — «командирский» УАЗ-31512. Уровень комфорта обеих машин примерно одинаковый, однако ульяновский внедорожник имеет значительно более мощный двигатель и больше места для пассажиров и груза. Кроме того, нет проблем с запчастями, чего нельзя сказать про украинскую продукцию: цены на них сопоставимы с западными, и есть серьезные сложности с их поиском. (Нильс ИОГАНСЕН)

   Известия 13.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

О производстве нейтрализаторов выхлопных газов в РФ

На Шадринском автоагрегатном заводе (Курганская обл.) будут производиться нейтрализаторы выхлопных газов. Об этом сообщила пресс-служба Уральской горно-металлургической компании, контролирующей данное предприятие. В производстве отопителей и топливной аппаратуры на площадях бывшего гальванического участка организуется производство нового изделия — нейтрализатора выхлопных газов. В настоящее время ведутся строительные работы, производится оборудование, комплектующие, изготавливается оснастка. В апреле-мае этого года планируется выпустить опытную партию нейтрализаторов в количестве 200 шт.

   Коммерсант 13.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Россия экспортирует в США локомотивные оси

АО «Уральская кузница» (Чебаркульский металлургический завод. Челябинская обл.) планирует поставить опытную партию локомотивных осей (32 штуки) для компании General Electric (США). Как сообщил директор по производству АО «Уральская кузница» Дмитрий Воронин, контракт с General Electric предприятие подписало в 2000 году, став победителем международного тендера, объявленного этой компанией.

   Коммерсант 12.04.01

По мнению экспертов Косультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС, реально включиться в международное разделение труда могли бы многие российские предприятия, в том числе машиностроительные. Как правило, их продукция на мировом рынке пока неконкурентоспособна, однако в их изделиях найдутся вполне конкурентоспособные детали и узлы. Надо только поискать и приложить усилия к поиску возможных потребителей. 

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Международная практика организации и проведения торгов (тендеров) на машины, оборудование и объекты капитального строительства (ОКС): возможности для российского бизнеса.

Порядок проведения торгов на закупку товаров, осуществление работ и услуг для проектов, финансируемых по линии МБРР.

Особенности проведения торгов по проектам, финансируемым по линии МБРР

Предприниматель Михаил Черной и передел собственности в металлургии России

В серии статей анализируется роль М.Черного и его партнеров в переделе собственности в металлургии РФ и смежных с ней отраслей и скандалы, связанные с этим бизнесменом в России и за рубежом.

   Московские новости 14, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 1998. CD-ROM

Россия: создается сеть магазинов детских товаров

Московская АФК Система решила обратить внимание на рынок детских товаров. Совет директоров компании обсудив планы развития центрального московского Детского мира и создания сети магазинов детских товаров в регионах под одноименной торговой маркой. Заявленная цель проекта - через два года вывести холдинг Детский мир на фондовый рынок.

Детский мир, открывшийся в Москве на Лубянской площади 43 года назад, является крупнейшим магазинам детских товаров в Европе - его торговая площадь составляет 16 200 кв.м. Система приобрела контрольный пакет АО Детский мир в 1995 г. Сейчас корпорация, контролирует 54% акций, около 30% находятся в собственности Москвы, остальные распределены между трудовым коллективом и мелкими компаниями. Розничный товарооборот магазина за девять месяцев 2000 г. составил 1193-млн руб., выручка -80,5 млн руб. Полгода назад на базе Детского мира был создан холдинг, который управляет универмагом и другими предприятиями.

Сейчас здание Детского мира находится не в лучшем состоянии. По словам председателя совета директоров АО Дмитрия Зубова (одновременно он является заместителем председателя совета директоров АФК Система), у магазина ослабленный фундамент, отсутствует парковка, а из 55 000 кв. м общей площади под торговлю используется менее трети, причем три верхних этажа пустуют. Через 2-3 года, говорит Зубов, универмагу потребуется комплексная реконструкция.

Главный вопрос, вынесенный на совет директоров Системы, -определить вариант, по которому будут проводиться работы в Детском мире, и объем инвестиций. По экспертным оценкам, стоимость преобразования исторического здания в современный торговый центр может составить от $40 млн до $120 млн в зависимости от сложности проекта. Варианты реконструкции, которые будут представлены руководству Системы, включают перепланировку магазина и создание на верхних этажах детского развлекательного центра с кинотеатрами и кафе.

Первым шагом на пути осуществления грандиозных планов стало решение собрания акционеров АО Детский мир, состоявшегося 23 марта, о выкупе из муниципальной собственности здания по Театральному проезду, 5, где расположен универмаг.

По оценкам, покупка здания обойдется не менее чем в $30 млн. Кроме того, сейчас компания проводит регистрацию дополнительной эмиссии акций, за счет которой доля города в АО снизится с 30% до 24%. Делается это, говорит Зубов, по договоренности с московским правительством, для того чтобы иметь возможность выкупить здание из муниципальной собственности. (Согласно федеральному законодательству АО, где госдоля составляет 25% и более, не могут осуществлять сделки по выкупу госсобственности.) Источник в московском правительстве сообщил, что городские власти приняли решение уменьшить свой пакет, чтобы привлечь частные инвестиции в развитие универмага. Кроме того, мы договорились, что Детский мир не будет перепрофилирован, -сообщил он.

Система действительно не собирается менять профиль магазина. Наоборот, по словам Зубова, компания намерена создать сеть Детских миров в регионах, с единой управляющей компанией и дистрибьюторским центром. В ноябре 2000 г. ДМ открыл первый магазин в Орле, сейчас ведутся переговоры еще с 15 регионами. В собственности ТД Детский мир находится база Карачарово, снабжавшая в советские времена товарами крупнейшие московские универмаги. В холдинг также войдут и производственные компании. Сейчас торговый дом владеет контрольным пакетом обувной компании Веллингтон и фабрики игрушек Тэдико. По словам Зубова, идут переговоры о приобретении контрольных пакетов с рядом производителей детской одежды.

Зубов говорит, что Детский мир в будущем станет компанией, свободно котирующейся на российских и западных биржах, что позволит привлечь инвестиции для реконструкции центрального универмага и строительства новых центров в регионах.

По мнению аналитика компании Тройка Диалог Андрея Иванова, идея вывести акции Детского мира на рынок пока кажется малоосуществимой. Опыт ГУМа и ЦУМа, чьи акции котируются на биржах, показывает, что небольшие по западным меркам компании не привлекают внимания, их акции остаются малоликвидными. Для того чтобы вывести на фондовый рынок ритейлорскую компанию, необходимо создать достаточно большую сеть, с оборотом свыше $300 млн и сильным брэндом. Кроме того, здание ДМ сейчас требует серьезной реконструкции, - говорит Иванов. (Елена Виноградова)

   Ведомости 13.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Грузовые авиаперевозки в РФ

Грузовые перевозки в России сегодня - большой бизнес с ежегодным оборотом свыше 0,5 млрд.долл. О современном состоянии и перспективах этого бизнеса читайте статью в журнале Профиль.

   Профиль 26.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное