Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     20 апреля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Бразилия возвращается на мировой рынок чая

В Бразилии разрабатываются планы возвращения на мировой чайный рынок после 10-летнего перерыва и расширения производства чая за счет обновления плантаций. В 2000/01 г. в стране предполагается произвести около 4 тыс. т чая, подавляющая часть которого предназначена для экспорта. В предстоящие четыре года его выпуск будет доведен до 7 тыс. т, а еще через несколько лет - до 10 тыс. т. Доля экспорта в производстве составит 90%. Основное количество бразильского чая предполагается экспортировать в США. Частично он будет поставляться и в западноевропейские страны. Наивысший уровень производства чая был зарегистрирован в начале 80-х годов (11 тыс. т). Площади под ним в тот период составляли около 6 тыс. га. К 1996/97 г. производство снизилось до 3 тыс. т.

Планы увеличения выпуска и экспорта чая связываются с повышением мировых цен на этот товар и девальвацией бразильского реала.

   БИКИ 14.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Страны Латинской Америки развивают практику прямых продаж кофе

Продуценты элитных сортов в Коста-Рике начали напрямую продавать их обжарочным предприятиям с тем, чтобы обеспечить получение большей выручки от реализации.

Местные фермеры, как отмечает The Public Ledger, в данном случае следуют примеру Бразилии и Колумбии, которые поставляют специальные сорта кофе непосредственно европейским и американским покупателям.

Члены коста-риканских кооперативов регулярно встречаются с представителями обжарочных предприятий и обсуждают вопросы поставок элитных сортов кофе по повышенным ценам. Некоторые кооперативы добиваются увеличения цен на них на 20 долл. за 100 а. ф. по сравнению с котировками на арабику (65 долл. за 100 а. ф.) на нью-йоркской бирже. Свои действия коста-риканские продуценты объясняют тем, что их кофе, выращиваемый на высокогорных участках, требует больших затрат.

К аналогичной практике прибегают и панамские продуценты кофе. Кроме того, Ассоциация производителей специальных сортов кофе Панамы с целью повышения доходов фермеров намеревается с 2002 г. продавать элитный кофе через аукционы Интернета, базируясь на опыте Бразилии и Колумбии. Полагают, что такая форма продажи кофе в будущем станет еще более распространенной.

   БИКИ 14.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Мировой рынок цифровых фотоаппаратов

Мировые продажи фотокамер увеличились с 3,4 млн. в 1998г. до 12 млн. шт. в 2000г. Хотя пока на их долю приходится всего 1% мирового парка фотоаппаратов, все говорит о хороших перспективах производства и сбыта. О современной ситуации на рынке, его перспективах и техническом прогрессе в области цифровых фотоаппаратов см. статью, опубликованную в БИКИ.

   БИКИ 14.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Интегрированные корпоративные структуры в экономике РФ

В серии статей анализируется деятельность ФПГ, консорциумов, концернов, холдингов и крупных акционерных обществ в 2000г., тенденции их развития и эффективности.

   Экономика и жизнь 14, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Сингапурская компания строит в Подмосковье завод кондиционеров

Сингапурская компания Rolsen вложит около $40 млн в производство бытовой техники в РФ до 2003 г. Об этом заявил вчера на пресс-конференции глава московского офиса компании Леонид Осипов. Он сказал, что на бывшем НПО Электронприбор (ныне завод Термопласт) в подмосковном г. Фрязине в марте этого года реализован проект стоимостью $6 млн - построена линия по сборке кондиционеров, которых в текущем году будет собрано около 20 000 шт. Комплектующие на предприятие поставляются из Японии, Южной Кореи и Китая. Со временем здесь будет создано также производство по штамповке металлоизделий. По словам Осипова, сингапурская компания надеется создать в России производственные мощности мирового уровня и обеспечить население приемлемой по цене бытовой техникой. Он также отметил, что в РФ 97% всех кондиционеров - импортные, рынок кондиционеров в мире и в России ежегодно увеличивается в среднем на 20%. В 2001 г. в мире будет произведено, по предварительным подсчетам, 29 млн кондиционеров, в РФ -около 250 000 кондиционеров.

   Ведомости 19.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

В России будет строиться завод автомобильных двигателей

ОАО «Ижмаш» и ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» подписали протокол о намерениях в отношении создания СП автомобильный двигателей. Завод по выпуску двигателей должен быть построен на базе уфимского завода. Мощность первой очереди производства еще не определена, но в перспективе предполагается выпускать не менее 300 тыс. двигателей в год. Основным потребителем двигателей будет дочерняя компания «Ижмаша» — ОАО «Ижмаш-Авто». В настоящее время предприятие покупает моторы ОАО АвтоВАЗ, однако волжский автозавод не может поставлять на сторону больше 50 тыс. двигателей в год. Основным инвестором, как ожидается, выступит группа компаний СОК, контролирующая «Ижмаш». «Ижмаш-Авто» планирует выпустить 60 тыс. автомобилей в 2001 году и 90 тыс.— в 2002-м.

   Коммерсант 18.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Стилевая структура российского рынка модной мебели

Классика и модерн - два основных стиля, которые в настоящее время борются на современном мебельном рынке. Об их соотношении, тенденциях развития и потребительских предпочтениях на рынках мебели для дома и офиса читайте обширную статью в журнале Профиль.

   Профиль 09.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

На рынке мягкой жевательной резинки РФ

Испанский производитель леденцов на палочке Chupa Chups и турецкая компания Kent, выпускающая жевательную резинку Turbo, создают в Петербурге совместное предприятие. Оно будет выпускать мягкую жевательную резинку. Это уже четвертый подобный проект, анонсированный за последнее время. Желание многих крупных и не очень игроков производить bubble gum в России говорит о кардинальных переменах на рынке.

Группа компаний Chupa Chups, принадлежащая испанской семье Бернат, владеет пятью карамельными фабриками в Испании, во Франции, в Мексике, в России и Китае. Продает свою продукцию в 160 странах мира, при этом на Россию приходится менее 1% продаж.

Учрежденное на паритетных началах, должно заработать в 2002 г. Для этого будет арендовано производственное помещение неподалеку от карамельной фабрики Chupa Chups в Петербурге. В первую очередь предприятие будет выпускать жевательную резинку Turbo, которая была очень популярна в России до кризиса 1998 г. По данным компании КОМКОН, в 1998 г. ее покупали 18% потребителей жевательной резинки, сейчас - 11%. Общие вложения в этот проект эксперты оценивают в $1,5-2 млн.

По мнению участников рынка, альянс двух производителей должен оказаться выгодным обоим. Chupa Chups в результате этого союза получает в ассортимент bubble gum, a Kent - очень хорошую сеть дистрибьюции в России и СНГ, - считает Владимир Янковский, коммерческий директор московского представительства испанской компании Joyko Group, выпускающей bubble gum. Чупа Чупс Рус принадлежит национальная сеть из 100 дистрибьюторов.

Компания Chupa Chups уже продавала на российском рынке жевательную резинку - под локальными брэндами Напугай-ка и Кайф, однако производилась она в Испании и Турции. Недавно, отмечают участники рынка, последние запасы импортной резинки были распроданы. Перенос производства в Россию совпал с началом ряда аналогичных проектов. Так, Joyko в этом году тоже открывает производство мягкой жевательной резинки, инвестировав в него $8 млн. Недавно о начале работы своих фабрик заявили компании Сладкий мир и BDL (фабрика Меньшевик).

Подобную активность на рынке эксперты объясняют ужесточением в начале года таможенного режима. Мягкая жевательная резинка ввозилась в основном серым способом - таможенные пошлины на жевательную резинку составляют 1,2 евро за 1 кг, и при оптовой цене от 30 руб. до 65 руб. за 1 кг это делает импорт невыгодным.

Рентабельность же российского производства bubble gum колеблется от 10% до 15%, сообщил Вальтер Борио, директор петербургской компании Сладкий мир. Емкость российского рынка мягкой жевательной резинки эксперты оценивают в $20-60 млн (назвать более точную цифру не позволяет неучтенный объем серого импорта).

Многочисленным мелким игрокам, которые все-таки умудряются ввозить серую жвачку, придется потесниться. Их место займут ребята побольше, - говорит Янковский. Он также уверен, что главную опасность для Kent с ее Turbo будет представлять столь же дешевая продукция Меньшевика, который скоро начнет выпускать жвачку Турбо-надув. (Дина Вишня)

   Ведомости

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок водки С.-Петербурга

В статье рассматриваются тенденции спроса на водку, основные производители, продукция которых пользуется максимальным спросом, структура ассортимента, оценивается популярность отдельных марок и значимость факторов при покупке водки, дается характеристика покупателей водки.

   Российский продовольственный рынок 2, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Подрядные торги в строительстве РФ - итоги 2000г.

В материалах, опубликованных в Строительной газете, подводятся итоги подрядных торгов за 2000г., оцениваются их плюсы и минусы, приводится статистика по торгам в целом по РФ и регионам.

   Строительная газета 13.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Международная практика организации и проведения торгов (тендеров) на машины, оборудование и объекты капитального строительства (ОКС): возможности для российского бизнеса.

Порядок проведения торгов на закупку товаров, осуществление работ и услуг для проектов, финансируемых по линии МБРР.

Особенности проведения торгов по проектам, финансируемым по линии МБРР

Россия: начата реформа морских портов

Руководитель службы морского флота России (Росморфлот) Вячеслав Рукша объявил, что Минтранс РФ разработал программу развития морского транспорта на 2001-2005 годы. Ее реализация должна способствовать увеличению грузооборота российских портов на 15-25 млн т в год и возвращению в Россию фрахтовых доходов от использования собственного флота.

После распада СССР Россия потеряла лучшие порты — Таллин, Вентспилс, Ильичевск, Одессу. Неудивительно, что российские грузопотоки идут через порты сопредельных государств. Покончить с этой практикой — одна из основных задач Росморфлота. Минтранс разработал программу развития морского транспорта на 2001—2005 годы. Программа предусматривает привлечение в российские порты, загруженные в настоящее время на 60—70%, дополнительную грузовую базу в объеме 15—25 млн тонн в год.

С этой целью начато создание терминалов по переработке наливных и химических грузов в портах Приморск, Новороссийск, Усть-Луга, Туапсе. В частности, по словам замминистра транспорта Вячеслава Рукши, в Финском заливе, в порту Усть-Луга, в конце этого года войдет в строй угольный терминал, через который планируется экспортировать 8 миллионов тонн кузбасского угля в год.

Одновременно в порту Приморск (тоже в Финском заливе) активно ведется строительство первой очереди нефтяного терминала годовой мощностью перевалки 12 миллионов тонн сырой нефти. Общая же мощность порта составляет 32 млн тонн нефти в год. Глава Росморфлота отметил, что идут работы по увеличению перегрузочных мощностей и в других портах Северо-Запада России, на Черном и Азовском морях,

Из 240 млн тонн российских экспортных грузов через российские порты проходит 77% сухих и около 55% наливных грузов, сообщил Вячеслав Рукша. По его словам, такое положение не отвечает экономическим интересам РФ, и в течение пяти лет Минтранс намерен провести крупные работы, чтобы основная грузовая база России проходила через отечественные морские порты. Наиболее сложная ситуация сложилась в Северо-Западном регионе. Около двух третей грузов, идущих через этот регион, проходят через порты Балтии. Эта ситуация, по словам Вячеслава Рукши, во многом упирается в конкретных людей.

«Недавно на наше рассмотрение был вынесен проект введения специального тарифа на Вентспилс и Ригу для создания нормальной конкуренции среди портов. Вы представляете — льготный тариф на Вентспилс и Ригу, в то время как наши порты недозагружены! Не буду говорить, кто именно внес этот проект, скажу лишь, что это один из начальников дорог с простой фамилией типа Иванов или Петров», — судя по всему глава Росморфлота имел в виду начальника Северной железной дороги Владимира Петрова.

Мало загружены и дальневосточные порты — они могли бы переваливать в три раза больше грузов. Посетовав на отсутствие единой государственной политики в сфере тарифов, Вячеслав Рукша предложил снизить железнодорожный тариф по этому направлению примерно на 30%. «Тогда можно было бы возмещать железнодорожникам убытки за счет увеличения загрузки отечественных портов», — развил свою мысль глава Росморфлота.

Кроме того, в ближайшее время Минтранс проведет реформу в портах. Хозяйственные, законодательные и исполнительные функции морских администраций портов будут разделены. Министр транспорта Сергей Франк также предложил продать или докупить пакеты акций в тех компаниях, в которых госдоля не позволяет реально участвовать в управлении. Наиболее известной из таких компаний, проходящих по ведомству Минтранса, является «Новороссийский торговый порт», доля государства в котором составляет 20%.

Еще одной задачей Минтранса РФ на ближайшие годы, заявил руководитель Росморфлота, является увеличение на 45—50% перевозок российских внешнеторговых грузов отечественными судами. Замминистра напомнил, что объем морского транспортного рынка России превышает $4 млрд в год — пока значительная часть этой суммы оказывается за пределами России. (Игорь ИВАНОВ)

   Известия 18.04.01
   Коммерсант 18.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Международные транзитные перевозки - современные возможности и перспективы России

В статье анализируются транспортные возможности России как транзитного моста между странами Запада и Востока и практические меры по увеличению пропускной способности соврменных отечетственных транспортных коридоров.

   Известия 10.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Новое объединение розничных сетей в РФ

Объявлено о создании нового объединения ритейлеров, второго за неполный месяц. Сети «Седьмой континент», «М. Видео», «СпортМастер», «Старик Хоттабыч» и «Арбат Престиж» решили проводить единую маркетинговую политику и совместными усилиями строить в Москве крупные торговые центры. О юридическом объединении сетей речи не идет, но работать под единым брэндом они готовы.

От возникновения идеи создания пула до ее воплощения прошло два года. В 1999 году инициаторы проекта —«М. Видео», «Старик Хоттабыч» и «СпортМастер» — сделали шаг к интеграции, подписав соглашение о взаимном приеме фирменных дисконтных карт. В 2000 году к ним присоединился «Седьмой континент». Компания «Арбат Престиж», специализирующаяся на парфюмерии, последний участник альянса, вошла в него в этом году. Суммарный оборот пяти сетей в 2000 году составил $400 млн, в общей сложности им принадлежит более 60 супермаркетов в Москве и регионах.

По словам Леонида Страхова, директора по розничным продажам сети «СпортМастер», уже месяц действует единая информационная система «777-777+», обеспечивающая телефонный доступ к каждой сети через один телефонный номер. С начала апреля по ТВ идет реклама ее участников. Планируется начать выпуск ежеквартального каталога товаров и цен всех сетей (тираж— 1 млн экземпляров). На эти цели в 2001 году будет потрачено $1 млн, расходы компании поделят поровну.

Но настоящее объединение начнется под крышей торговых центров (ТЦ). В декабре этого года должно завершиться строительство ТЦ на 26 км МКАД (площадь 30 тыс. кв. м). Открытие еще одного планируется в марте следующего года на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Стоимость каждого ТЦ составит около $20 млн. Деньги на строительство будут вноситься на паритетных началах: каждая сеть должна инвестировать сумму из расчета $1 тыс. за метр площади, которую ее магазин займет в ТЦ. Прочие площади будут оплачиваться в равных долях.

По словам руководителя российских программ Европейского торгового института Олега Войцеховского, в мире подобной практики нет. Это особенности наших масштабов. Отдельный отечественный оператор не сможет построить гипермаркет с традиционным для предприятия этого формата ассортиментом (30 000-50 000 наименований, промтовары, продовольствие, бытовая электроника, товары для дома). Однако сделать это в складчину они вполне способны, - считает он.

Участники проекта «777-777+» подчеркивают, что объединившиеся компании сохранят полную независимость и управлять торговыми операциями в своих магазинах в ТЦ будут самостоятельно. Сами же центры будут контролироваться специально созданными управляющими компаниями, функции которых ограничатся координацией-рекламной деятельности, работой с арендаторами и обслуживанием инфраструктуры.

Как сказал президент «М. Видео» Александр Тынкован, скорее всего, ТЦ, построенные на общие деньги, будут объединены единым брэндом, название которого выберут к открытию первого центра. Леонид Страхов считает, что брэнд будет уникальным в своем роде: новые ТЦ должны совмещать преимущества гипермаркетов по широте ассортимента и специализированных сетей по его насыщенности, что гарантирует марке высокую покупательскую лояльность. Кроме того, планируется привлечь в сетевой пул других неконкурирующих операторов (возможные кандидаты — «Дикая Орхидея» и аптекарская сеть «36,6»).

Перспективность объединения крупных операторов под одной крышей признают и другие участники рынка. По словам гендиректора сети «СпортСити» Валерия Ермакова, его компания рассматривает возможность участия в аналогичном альянсе. Как считает господин Ермаков, участвовать в создании подобных центров дешевле, чем строить свои магазины по Москве, что и обуславливает привлекательность таких проектов. При этом наличие в ТЦ всех групп товаров гарантирует высокий поток покупателей.

Впрочем, Олег Леонов, президент компании «Юнилэнд» и учредитель сетей «Дикси» и «Мегамарт» (обе вошли в Российский розничный альянс), высказал сомнение в целесообразности такого объединения сетей. «Строительство торговых центров и подбор операторов, которые будут работать в нем,—это функции девелопера, а не торговцев,— говорит господин Леонов.— Объединяться имеет смысл операторам одного рынка, которые способны увеличить продажи производителя и могут договариваться с ним о приемлемых условиях работы». (СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ)

   Коммерсант 18.04.01
   Ведомости 18.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное