Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     23 апреля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке лома нержавеющей стали

В последнее время на мировом рынке ухудшилось положение с поставками лома нержавеющей стали и, как считают, улучшения ситуации с поставками не ожидается до III квартала текущего года.

На конференции отмечалось, что поставки лома нержавеющей стали в странах Запада в 2001 г. уменьшатся, по оценке, на 11% -до 3,9 млн. т, что обусловлено сокращением экспорта лома из России и Украины. Действие квот на экспорт лома из этих стран привело к падению экспорта ими этого товара в текущем году на 32%.

По мнению американской торговой фирмы ELG, нехватка лома нержавеющей стали приведет к существенному увеличению спроса на первичный никель и хром - примерно на 16%.

В последнее время цены никеля на ЛБМ находились на низком уровне. Среднемесячная котировка никеля сеттлмент на ЛБМ в марте 2001 г. составляла 6137,73 долл. за т против 6528,00 долл. в феврале и 6999,09 долл. в январе.

В 2001 г. дефицит поставок лома нержавеющей стали на мировом рынке оценивается в 110 тыс. т, тогда как в 2000 г. наблюдался избыток поставок в 120 тыс. т. Цены кускового лома на рынке Западной Европы с конца марта 2001 г. немного повысились и в начале апреля составляли 600 - 620 долл. за т сиф и стружки -480 - 500 долл.

Предложение лома нержавеющей стали на мировом рынке хотя и существенно снизилось, но тем не менее превышает спрос. Во II полугодии 2000 г. на рынке нержавеющей стали начался спад деловой активности. В IV квартале значительно сократились закупки лома продуцентами нержавеющей стали. В США производство нержавеющей стали в I квартале 2001 г. уменьшилось по сравнению с тем же периодом 2000 г., по оценке, на 11% - до 454 тыс. т, что является самым низким уровнем с 1996 г.

В январе - ноябре 2000 г. экспорт лома нержавеющей стали из США увеличился на 88,5% по сравнению с тем же периодом 1999 г. Значительная часть его была отгружена в страны ЮВА.

Ухудшение экономической ситуации в США негативно отражается на положении на мировом рынке нержавеющей стали. Отгрузки стальной продукции из нержавеющей стали американскими компаниями с октября 2000 г. уменьшились на 9%. Ожидают, что импорт нержавеющей стали в США, по-видимому, будет продолжать снижаться.

В странах Азии стальные компании также сокращают производство нержавеющей стали. Ухудшились перспективы экспорта нержавеющей стали из стран Европы, поскольку упал спрос в США. Вследствие этого западноевропейские стальные компании понизили цены нержавеющей стали: в начале апреля они составляли 1300 - 1400 долл. за т фоб порты Северной Европы против 1900 - 2100 долл. в конце ноября 2000 г.

   БИКИ 17.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок вспененного полистирола Западной Европы

В статье анализируется современная конъюнктура рынка, его перспективы на 2001г., движение цен.

   БИКИ 17.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Азербайджан планирует увеличить производство биочая

По сообщению The Public Ledger, турецкая фирма Azersun предполагает в течение двух лет инвестировать 3 млн. долл. в расширение своей чаеперерабатывающей фабрики в Азербайджане (в Ленкорани), купленной в начале текущего года. На этом предприятии намечается осуществлять ферментацию азербайджанского чая. По заявлению президента фирмы, усилия будут сосредоточены на производстве биочая для европейского рынка. Такой чай на мировом рынке в настоящее время стоит 2 - 2,5 долл. за кг, а низшие сорта обычного чая - 80 - 90 ц. за кг. Azersun намеревается также оказывать финансовую и техническую помощь азербайджанским фермерам, которые будут поставлять чайный лист на завод фирмы.

   БИКИ 14.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Технический прогресс на мировом рынке принтеров

Из усовершенствованного аналога примитивной печатной машинки принтеры в последнее время превратились в весьма сложные аппараты. Сегодня они могут воспроизводить цветное изображение с фотографической четкостью или работать как несколько агрегатов одновременно, заменяя факс, сканер и ксерокс. О новинках на этом рынке и их ценах - см.статью, опубликованную в журнале Профиль.

   Профиль 09.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке легких самолетов

В Нижнем Новгороде группа компаний КАСКОЛ, нижегородский авиазавод «Сокол» и Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева (ЭМЗ) презентовали свое детище — авиастроительную фирму «Новые региональные самолеты» (НоРС). По замыслу основателей, это должно быть уникальное для российской авиапромышленности предприятие, выпускающее востребованную рынком продукцию.

КАСКОЛ вырос из созданной в 1988 году небольшой научно-производственной фирмы Алтан. Как группа компаний оформился в сентябре 1998 года с образованием управляющей компании КАСКОЛ. Одно из последних приобретений группы — покупка за $12 млн имущества обанкротившегося Дукатского ГОКа, крупнейшего в России производителя серебра. Также владеет значительными пакетами акций ряда оборонных предприятий. Завод «Сокол» (38,38% его акций принадлежит КАСКОЛу) выпускает истребители МиГ. Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева — создатель стратегического бомбардировщика М4 (снят с вооружения) и советского челнока «Буран». Сейчас занимается малобюджетными авиапроектами. НоРС образован КАСКОЛом, «Соколом» и ЭМЗ с равным долевым участием.

По замыслу создателей, НоРС должен наладить выпуск легких восьмиместных винтовых самолетов М-101Т «Гжель» универсального назначения. А также стать первым в России авиастроительным предприятием замкнутого цикла — от маркетинга, разработки, производства до послепродажного обслуживания авиатехники. Существующие авиакомплексы «Ильюшин» и «Туполев» объединяют лишь проектировщиков и производителей пассажирских самолетов, но фактически не имеют маркетинговых подразделений и структур послепродажного обслуживания, что снижает их потенциальную эффективность. Пока в планах НоРСа стоит лишь

выпуск самолетов «Гжель». В дальнейшем планируется разработка новых моделей легких многоцелевых самолетов, которые, как и «Гжель», должны найти применение в хозяйственном комплексе (патрулирование, геологоразведка, перевозка мелких грузов и т. д.), а также применяться как «летающее такси» и спасательный самолет.

Пока на «Соколе» выпущено всего 12 «Гжелей» с базовой ценой около $1,5 млн (швейцарский аналог Pilatus вдвое дороже). По данным „Ъ, для покрытия затрат на проектирование и налаживание производства, а также для создания сети послепродажного обслуживания необходимо привлечь примерно $50-70 млн в течение пяти лет. Для этого надо продать около 300 самолетов (из них 200 — на экспорт). Реализовать такое число самолетов чрезвычайно сложно. Для России «Гжель» дороговата (например, новый 12-местный Ан-3 стоит $550 тыс.). Кроме того, для большинства работ, которые должна выполнять «Гжель», больше подходит вертолет. А более низкая, чем у конкурентов, цена еще не гарантирует успеха на мировом рынке, что подтверждает отсутствие спроса на пассажирские Ил-96-300 и Ту-204.

Тем не менее КАСКОЛ рассчитывает на успех. По словам господина Недорослева, группа не взялась бы за этот проект, если бы не видела предпосылок возникновения большого спроса на продукцию НоРСа. Они должны проявиться через несколько месяцев — после того, как «Гжель» получит сертификат летной годности и станет готовым для сбыта товаром. (АНТОН СЕРГЕЕВ, ЛЕОНИД ЗАВАРСКИЙ)

   Коммерсант 19.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке дрелей с ударным механизмом - чья дрель лучше?

В статье приводятся результаты специального теста по целому ряду параметров дрелей мощностью 500-600 Вт. Бесспорным победителем теста стала электродрель SKIL 6200.

   Спрос апрель, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Состояние лифтового хозяйства в РФ

«Две трети лифтов России могут быть остановлены к 2005 году из-за эксплуатации с нарушением действующих требований»,— заявил гендиректор ЗАО «АК „Лифт» Федор Ля-чин на конференции работников лифтовой отрасли. По его словам, из 400 тыс. эксплуатирующихся в стране лифтов около 60% полностью выработали свой ресурс и требуют полной замены или модернизации, на что понадобится более 3 млрд руб. Только в Москве из 110 тыс. действующих подъемников около 30% выработали свой ресурс. Ежегодно в Москве меняется 500 и модернизируется 1,5 тыс. лифтов, тогда как необходимо соответственно 800 и 6 тыс. «Выделяемых правительством Москвы на лифтовое хозяйство 800 млн руб. в год катастрофически не хватает»,— отметил господин Лячин.

   Деньги 18.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Посредники в сбытовой стратегии нефтяных компаний России

В статье анализируется роль и значение трейдеров в сбытовой стратегии ведущих российских нефтяных компаний, экспортирующих свою продукцию на мировой рынок, их потери на трейдинге, случаи мошенничества и воровства со стороны трейдеров и возникающие в связи с этим проблемы.

   Компания 16.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Какие нефтеперерабатывающие заводы нужны России

Более чем успешная работа нефтяной отрасли в прошлом году дала второе дыхание движению, которое условно можно было бы назвать Каждому региону - свой НПЗ. В последние месяцы региональные власти заметно активизировали продвижение старых и создание новых проектов строительства небольших нефтеперерабатывающих заводов, Однако жизнеспособность большинства из этих проектов сомнительна утверждается в статье, опубликованной в газете Ведомости. В этой связи эксперты Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС обращают внимание на другую специальную статью на эту весьма важную для РФ тему, опубликованную британскими экспертами примерно год назад. Примечателен сам ее заголовок - Реконструкция нефтеперерабатывающей промышленности России: мифы и реалии. Более ранняя статья британских экспертов как раз и отвечает на вопросы, поднятые недавно в газете Ведомости.

   Ведомости 16.04.01
   БИКИ 16.05.00

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

На рынке огнеупоров: российско-украинские торговые противоречия

Между Россией и Украиной разгорается торговая война. Стоило российской стороне настоять на ограничении импорта украинских труб, как Минэкономики Украины признало, что поставки российских огнеупоров наносят ущерб экономике республики. Выводы украинских экспертов были отправлены в российские ведомства — для ознакомления. После этого Киев намерен ввести квоты на импорт некоторых видов российских огнеупоров.

Ограничить импорт огнеупоров (материалов и изделий для кладки доменных печей, топок и т. д.) Киев пытается уже более двух лет. На Украине действует около десяти «огнеупорных» заводов, которые работают только на 20% мощности, выпуская чуть более 700 тыс. т продукции в год. Импульсом, сдвинувшим процесс с мертвой точки, стало российское расследование в отношении поставщиков украинских труб. Осенью прошлого года Минэкономики Украины возбудило аналогичный процесс в отношении производителей огнеупоров из России. Германии и Словакии. Завершение этого расследования совпало по времени с решением о квотировании украинского трубного экспорта.

Как следует из опубликованного заключения Минэкономики республики, украинским предприятиям наносят ущерб только поставки магнезиальных огнеупоров, на которые и предлагается ввести квоты. В то же время российские заводы экспортируют в основном шамотные и динасовые огнеупоры, которые лидеры украинской огнеупорной промышленности — «Запорожогнеупор» и Часовярский огнеупорный комбинат— производят в ограниченных количествах. Поэтому украинские металлурги фактически заступились за российских поставщиков, попросив Минэкономики не квотировать поставки этих видов огнеупоров.

Вчера в Министерстве экономического развития и торговли РФ корреспонденту „Ъ сообщили, что еще не получили заключения украинской стороны, но при этом подчеркнули, что с октября прошлого года Украина держала российские власти в курсе всех деталей расследования.

Впрочем, эти квоты вряд ли испугают российских производителей — в прошлом году на Украину магнезиальных огнеупоров было экспортировано лишь на $30 млн. На саткинском объединении «Магнезит» (основной российский производитель этих огнеупоров) не смогли прокомментировать ситуацию. А заместитель начальника отдела маркетинга Новомосковского огнеупорного завода Любовь Пучкова заявила „Ъ, что завод уже сам отказался от поставок на Украину, поскольку белорусский рынок оказался более перспективным. (НИКОЛАЙ ИВАНОВ)

   Коммерсант 19.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективы развития российской угольной промышленности РФ (точка зрения Минэнерго)

К 2020 году угольщики собираются повысить ежегодное производство угля более чем в полтора раза, причем почти без бюджетных затрат — по планам Минэнерго это удастся благодаря помощи банкиров, которые начнут кредитовать шахты. На сей счет уже готовится специальное правительственное постановление.

Через год ежегодная добыча угля в России, по подсчетам Минэнерго, должна возрасти с 258 до 430 тысяч тонн. Вызвано это даже не столько желаниями самих угольщиков, сколько потребностями страны. Так, по мнению Минэнерго, это связано с переходом электростанций с газа на уголь и ростом населения в городах. Так что получается, ставят себе высокие задачи угольщики не из своих корыстных интересов, а ради потребностей государства. Только повысить добычу угля на практике не так-то просто. Потому и придумывают угольщики многоходовые комбинации, дабы привлечь в отрасль инвестиции.

Для начала Минэнерго решило просто навести элементарный порядок. По словам курирующего угольную отрасль замглавы Минэнерго Анатолия Яновского, на сегодняшний день уже практически со всеми регионами составлены ежегодные балансы потребления угля. Значит, в центре уже как минимум знают, кому и сколько угля надо поставить. Осталось высвободить средства и привлечь инвестиции. Тут-то и должно пригодиться новое изобретение министерства — банковское кредитование шахтеров.

По подсчетам Анатолия Яновского, в следующем году потребность отрасли в инвестициях составит порядка 12—15 млрд рублей. Из бюджета угольщикам выделят на развитие столько же, сколько и в 2001 году, — 2,2 млрд рублей. Поэтому на полученные средства шахты будут кредитовать.

Для этого в ближайшие два месяца будет подготовлено специальное правительственное постановление. Там и пропишут два способа инвестиций в «разрезы и бассейны»,

На первый способ отведено 500 млн рублей. Под это кредитование попадут наиболее привлекательные с инвестиционной точки зрения участки. Их обещают отобрать на специальном конкурсе уже в начале лета. Далее все будет просто. Минэнерго обещает за счет бюджетных средств погашать две трети ставки рефинансирования, которую устанавливает Центробанк. Что касается процентов, которые назначат ком-банки, то здесь шахтерам помогать никто уже не собирается. Забота найти для себя банк полностью ложится на плечи разработчиков инвестиционно привлекательных месторождений.

На второй способ отведут оставшиеся 1,7 млрд рублей. Тут ситуация еще более запутанная. В этом случае используют прямое бюджетное кредитование под 12% годовых. Срок возврата денег — не более 3 лет. Претендовать на него может уже абсолютно любая угольная шахта. Главное — найти коммерческий банк, который будет гарантировать возврат кредита.

Впрочем, найти банки, готовые обеспечивать возвращение кредитов угольщиками, еще сложнее, чем найти банк, который сам согласится угольщиков прокредитовать. Особого рвения инвестировать в шахты среди банкиров последнее время не наблюдалось. В Минэнерго же уверены, что все будет хорошо. Анатолий Яновский ссылается на успешное применение аналогичных схем кредитования в сельском хозяйстве. Правда, особо бурного экономического роста на российских полях последние несколько лет тоже не наблюдалось. Впрочем, узнать, насколько оправдаются надежды Минэнерго на угольное чудо, можно будет уже к концу года. Тогда и подсчитают, сколько банков заинтересовалось предложениями шахтеров. (Кирилл ПАЛЬШИН)

   Известия 20.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Аукционы и проблемы развития рыбной отрасли в России

Эту тему обсуждает в обширном интервью газете Ведомости нынешний руководитель Госкомрыболовства Е.Наздратенко.

   Ведомости 16.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

ЛУКойл - монопольный перевозчик на Северном морском пути

Агентство «Интерфакс» сообщило о приобретении компанией «ЛУКойл-Арктик-танкер» (ЛАТ) контрольного пакета акций АО «Северное морское пароходство». Завершив эту сделку, «ЛУКойл» станет практически монопольным перевозчиком на Северном морском пути.

Компания ЛУКойл-Арктик-танкер создана в 1994 году для завоза нефтепродуктов в регионы Крайнего Севера. В настоящее время владеет семью танкерами ледового класса, к концу 2001 года намерена спустить на воду еще пять. В период с 1995 по 1999 год перевезла по Арктике более 1 млн т нефтепродуктов. Дочернее предприятие ЛУКойл-Навигатор занимается подготовкой экипажа для танкеров ледового класса.

Представители ЛАТ до собрания нового совета директоров, назначенного на 11 мая, избегают комментариев по приобретению контрольного пакета Северного морского пароходства (СМП). Подробности сделки сообщил председатель Ассоциации транспортников Архангельской области, член совета директоров пароходства Николай Правилов. По его словам, 14 апреля компания «ЛУКойл-Арктик-танкер» подписала договор на приобретение ряда мелких пакетов акций, ранее принадлежавших иностранным компаниям. По информации „Ъ, в руках нового владельца сейчас сосредоточено более 53% акций СМП. V государства осталось 20%. В мае должен быть утвержден новый состав совета директоров, кандидатура генерального директора будет утверждена на собрании акционеров в июне.

Северное морское пароходство в настоящее время владеет 34 судами дедвейтом около 200 тыс. т и специализируется в основном на перевозках пиломатериалов и грузов северного завоза. ЛАТ владеет также контрольным пакетом (55%) и Мурманского морского пароходства (ММП), в доверительном управлении которого находится основная часть ледокольного флота страны. До октября прошлого года «ЛУКойл» контролировал тарифы на ледокольную проводку, что вызывало негативную реакцию конкурентов. После обращения «Норильского никеля» в правительство право на установку «ледокольных» тарифов у ММП отняли. «ЛУКойл», приобретая контрольный пакет СМП, решает все проблемы с транспортировкой нефти со своих северных месторождений (прежде всего Тимано-Печорского бассейна) и становится недосягаем для конкурентов в борьбе за грузы северного завоза. Для этого у холдинга есть все козыри: новые суда и контроль за двумя региональными пароходствами. (СЕРГЕЙ ЧЕРЕШНЕВ)

   Коммерсант 19.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное