Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     05 апреля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Импорт нефти ФРГ

В 2000 г., согласно предварительным данным Федерального ведомства по экономике и экспортному контролю ФРГ (BAFA), в страну было ввезено 103,9 млн. т нефти, или на 0,3% меньше по сравнению с 1999 г. (103,6 млн. т). Расходы на импорт нефти возросли на 21,1 млрд. нем. м. (10,8 млрд. евро) - до 46,0 млрд. нем. м. (23,5 млрд. евро). Средневзвешенная цена нефти в прошлом году повысилась до 444,41 нем. м. (227,22 евро) за т Франко-граница, т. е. на 85,2% по сравнению с 1999 г. (239,99 нем. м., или 122,70 евро). Список из 24 стран-поставщиков по-прежнему возглавляла РФ; 30,5% всего импорта приходилось на британский и норвежский сектора Северного моря, а 27,6% - на страны - члены ОПЕК.

В декабре 2000 г. ввоз нефти в ФРГ сократился против декабря 1999 г. на 7,7% - до 8,6 млн. т. Средневзвешенная цена нефти составила 444,46 нем. м. (227,25 евро) за т Франко-граница против 365,66 нем. м., или 186,96 евро годом ранее, увеличившись на 21,5%. Общие расходы на импорт нефти возросли на 414 млн. нем. м. (212 млн. евро) - до 3,8 млрд. нем. м. (1,9 млрд. евро).

Импорт нефти в ФРГ (тыс.т)

 

 

1999 г. (пересмотренные данные)

2000 г. (предварительные данные)

Всего

103870

103555

РФ

27514

29754

Норвегия

20745

18579

Великобритания

13902

13041

Ливия

14271

11843

Сирия

6032

7092

Алжир

4163

6501

Сауд. Аравия

4505

4568

Казахстан

2818

3435

Нигерия

1161

1983

Венесуэла

2130

1881

Азербайджан

1190

1001

Иран

821

908

Дания

431

867

Кувейт

748

643

   БИКИ 24.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Перспективы развития спроса на технический текстиль за рубежом

В статье анализируются новые песрпективные области применения технического текстиля, в том числе в строительстве, приводятся объемы его реализации в отдельных странах, рассматривается деятельность ведущих фирм-производителей.

   БИКИ 24.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку тканей.

Основные производители и экспортеры хлопчатобумажных и других текстильных товаров стран Азии (ткани, готовые изделия, включая одежду и др.)

Иностранные фирмы-поставщики одежды.

Мировой рынок компьютерных мониторов

Ведущими мировыми продуцентами компьютерных мониторов являются Тайвань, Республика Корея и Япония, на долю которых приходится примерно 97% общего выпуска указанных изделий. По оценке компании International Data Corp., в ближайшей перспективе лидирующие позиции на рынке мониторов сохранят устройства с катодно-лучевыми трубками, доля которых в продажах мониторов для компьютеров в 2003 г. (в количественном выражении) составит 85%; устойчивым продажам этих мониторов способствует создание устройств с более плоскими экранами. Лишь в 2004 г. мировые продажи жидкокристаллических мониторов в стоимостном выражении сравняются с соответствующим показателем для мониторов с катодно-лучевыми трубками.

Согласно оценке компании Frost & Sullivan, продажи мониторов с плоским экраном в европейских странах в 1996 г. равнялись 1,6 млрд. долл., в 2000 г. данный показатель превысил 2 млрд., а в 2005 г. составит около 3,6 млрд. В 1998 - 2002 гг. структура продаж этих мониторов в регионе характеризуется следующими данными (I - с размером экрана по диагонали 14 дюймов и менее, II - 15 дюймов, III - 17 дюймов, IV - 18 дюймов):

 

I

II

III

IV

1998 г.

49

45

2

4

2000 г.

16

68

5

11

2002 г.

-

89

-

11



В текущем десятилетии растущим спросом на мировом рынке пользуются жидкокристаллические мониторы, особенно для компьютеров класса ноутбук, ручных и карманных. Однако издержки производства этих устройств пока остаются чрезмерно высокими, а цена в ФРГ (в зависимости от размера экрана) составляет от 2 до 7 тыс. нем. м.

Компания Philips является одним из европейских продуцентов жидкокристаллических мониторов. Ее продукция включает, в частности, мониторы с размером экрана 20 дюймов по диагонали, которые поддерживают 16,7 млн. цветов, а их разрешающая способность составляет 1600х1024 точек. Компания Sharp предлагает жидкокристаллические мониторы с 28-дюймовым экраном, разрешающая способность которых достигает 2,9 млн. точек.

Согласно ряду оценок, европейские, прежде всего германские, компании имеют хорошие шансы значительно укрепить свои позиции на мировом рынке мониторов в связи с разработкой органических светоизлучающих диодов (Organic Light Emitting Diodes - OLEDs), которая осуществляется, в частности, небольшой германской компанией Covion Organic Semiconductors GmbH. Проведенные испытания показали, что энергетическая эффективность дисплеев из светоизлучающих диодов (СИД) в 20 раз превышает соответствующий показатель у мониторов с катодно-лучевой трубкой, а при рабочем напряжении 4,5 В новый монитор обладает такой же яркостью свечения, как и обычная лампа накаливания.

Опытный выпуск СИД-мониторов осуществляют предприятия компании Philips (г. Хеерлен, Нидерланды) и Osram Opto Semiconductors (Сингапур). Полагают, что к широким поставкам новых изделий обе компании приступят в 2003 г.

   БИКИ 27.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О лизинге траншеекопательной техники в Европе

В статье рассматриваются основные параметры траншеекопательной техники, применяемой в Европе и условия ее использования подрядными организациями на условиях лизинга.

   Строительная газета 23.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок машин для текстурирования текстильных нитей

В 1999 г. объем мировых продаж машин для текстурирования текстильных полиамидных нитей (исключая высокообъемную ковровую пряжу) сократился на 35% — до 9900 веретен ложного кручения. В странах Азии и Западной Европы сосредоточено 95% объема этих продаж. Наиболее важными покупателями такого оборудования были Италия, Тайвань, Испания и Япония.

Продажи оборудования для текстурирования полиэфирных нитей ложной крутки уменьшились в 1999 г. на 65%, составив около 60 тыс. веретен. На долю стран Азии приходился 71% объема продаж, тогда как удельный вес Западной Европы понизился до 13%. В этой связи отмечается, что емкость рынка текстурированных полиэфирных нитей в западноевропейских странах с 1998 г. сократилась наполовину.

За период 1994-1999 гг. во всем мире на предприятиях было установлено около 80 тыс. веретен для текстурирования полиамидных нитей. На страны Азии приходится 45% объема мировых продаж таких веретен и 35% — на страны Европы. Для текстурирования полиэфирных нитей за указанных период было установлено около 769 тыс. веретен. При этом в страны Азии было направлено около 75% отгрузок машин для текстурирования полиэфирных нитей, тогда как в страны Европы—лишь 15%.

   В мире оборудования февр., 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Итальянские фирмы-поставщики машин для текстильной промышленности

О ситуации с карточными таксофонами в России

Число карточных таксофонов в РФ быстро растет - в 1998г. их было 30,8 тыс.шт., в 2000г. - 61,3 тыс.шт., а в 2001г., по оценке, число таких таксофонов возрастет до 91,4 тыс.шт. И это при общем снижении числа таксофонов (в 1999г. - 213 тыс., в 2001г. - 202 тыс.шт.). О современном состоянии этого сектора телефонного хозяйства и его перспективах читайте статью в газете Ведомости.

   Ведомости 27.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мебельный рынок России под угрозой импорта

На рынке растет доля импорта, однако зарубежные мебельщики не склонны инвестировать в российскую мебельную промышленность. Так, из 400 млн.долл., которые ИКЕА намеревается в ближайшие годы вложить в РФ только 10 млн.долл. будут вложены в производство. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются тенденции развития отрасли, структура производства и его рентабельность, конкуренция на рынке, импорт и исходящие от него угрозы отечественным мебельным фабрикам, половина из которых до сих пор убыточны и судя по всему не способны к выработке новой стратегии развития.

   Эксперт 26.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Вьетнам собирается поставлять чай в Россию

Конец марта — начало апреля в чайной индустрии ознаменовались оптимистическим демаршем восточных государств, объявивших о значительном увеличении поставок. По всей видимости, высокие урожаи не обошли стороной и страны, традиционно не являвшиеся крупными экспортерами на мировом рынке. С грандиозными планами выступили производители чая во Вьетнаме, объявив о своем намерении завязать партнерские отношения с Россией в этой области.

По закономерному стечению обстоятельств вьетнамский чай долгое время был плохо представлен на отечественном рынке. Ситуация десятилетиями складывалась в пользу конкурентов — Индии и Шри-Ланки. Сегодня родине Хо Ши Мина представилась замечательная возможность расширить производство и экспорт чая. Однако грандиозные планы могут быть нарушены — если поставки вьетнамского чая в Россию окажутся попросту невостребованными.

Намерения внедриться на российский рынок ясно высказаны в докладе Вьетнамского чайного комитета (ВЧК), в планах которого фигурирует также освоение и прочих мировых рынков — в частности, стран Европейского и Азиатского регионов. Страна входит в десятку крупнейших производителей чая в мире, а за последние два года производство вьетнамского чая выросло почти вдвое, — с 42 до 75 тыс. тонн. При таком раскладе производителям просто необходимо искать пути продвижения на Запад. Пока среди наиболее возможных партнеров называются Россия и Пакистан, куда и предполагается направить основные поставки из Вьетнама.

Производители тем не менее испытывают множество проблем, связанных с бедностью своего государства. Не хватает средств на ирригацию и улучшение заводского оснащения, необходимое для поддержания должного уровня качества. Вдобавок пока непонятно, какой именно чай вьетнамцы собираются поставлять в Россию — черный или менее популярный зеленый. По данным ВЧК, черного чая в стране производится около 10—15 тыс. тонн, что приблизительно составляет пятую часть общего производства. При этом по многим показателям вьетнамский зеленый чай не только не уступает, но зачастую и превосходит аналогичный продукт из Китая. Что касается чая черного, на который, возможно, и делается основная ставка при завоевании российского рынка, то его вкусовые качества оставляют желать лучшего и, по оценкам экспертов, сопоставимы с индийской продукцией среднего качества.

Основными поставщиками чая в Россию на сегодняшний день являются Индия, Шри-Ланка, Кения, Индонезия и Китай. (Екатерина ВЫХУХОЛЕВА)

   Известия 03.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Холдинги на рынке кондитерских изделий

Группа Sun Capital Partners окончательно отказалась от идеи создания в России национального кондитерского холдинга. На днях концерн «Бабаевский» завершил сделку по покупке последней «сладкой собственности» группы — Воронежской кондитерской фабрики. Для москвичей это будет очередной попыткой вернуть лидерство на рынке, утерянное в прошлом году из-за затянувшегося конфликта с Инкомбанком.

Первую попытку создать национальную холдинговую компанию Sun Capital Partners предпринял в начале 90-х, когда приобрел три кондитерские фабрики. Но еще до окончания сделок в группе пришли к мнению, что бороться с нарастающим влиянием иностранных компаний в России невозможно, и перепродали Nestle контрольные пакеты акций барнаульского «Алтая» и пермской «Камской», оставив себе только Воронежскую кондитерскую фабрику. В конце прошлого года аналитики группы окончательно пришли к выводу, что развивать малоперспективное производство бессмысленно, и выставили производство на продажу

Любопытно, что другая инвестиционная группа — Baring Vostok Capital Partners — примерно в то же время пришла к совершенно иным выводам и в феврале объявила о создании холдинга «СладКо», в который вошли «Конфи», «Волжанка» и «Заря». Тогда же были озвучены планы объединения — довести долю на рынке до 10%, а в перспективе стать вторыми после Nestle. Главным аргументом своих прогнозов руководство «СладКо» считает сильные позиции в регионах. После покупки Воронежской фабрики, которая может выпускать до 25 тыс. тонн продукции в год и контролирует в области до 50% продаж, «Бабаевский» нарушит планы нового холдинга и потеснит даже Nestle.

По словам менеджера по маркетингу ACNielsen Russia Елены Новиковой, на рынке развесных конфет сейчас «Бабаевский» уступает лишь «Красному Октябрю» (совокупная доля в целом по РФ около 40% и в столице около 60%). Лидерами шоколадного рынка по-прежнему остаются Nestle, Stollwerck, «Красный Октябрь», «Бабаевский» и Cadbury. За прошедшие 3 года совокупная доля рынка этих производителей возросла с 58 до 84% (в столице — до 91%), причем все они за этот период в большей или меньшей степени укрепили свои позиции. Впрочем, директор по внешним и корпоративным связям Nestle Дженифер Галенкамп считает, что пока рано говорить о серьезном влиянии на рынок расширения «Бабаевского» — до тех пор, пока не станет ясно, кто будет руководить концерном. (Ринат САГДИЕВ)

   Известия 04.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: розничные торговые сети инвестируют в производство сельхозпродукции

Компания «Седьмой континент», второй по обороту розничный оператор Москвы (в 2000 году оборот составил $130 млн), намерена инвестировать в сельское хозяйство около $1 млн. 06 этом вчера сообщил член совета директоров «Седьмого континента» Владимир Карнаухов (на фото). Речь идет о вложениях в агрофирму «Щапово-Агро-Техно» в Подмосковье, контрольный пакет которой компания приобрела в прошлом году. Инвестиции будут направлены на восстановление инфраструктуры хозяйства и расширение посевов под кормовые культуры. Сегодня хозяйство ежедневно производит более 10 тыс. т молока, из которых 1,5 тыс. т проходит через сеть «Седьмого континента», еще столько же закупает компания Danon, и 4 тыс. т закупает «Вимм-Билль-Данн». Вернуть вложения в агрофирму «Седьмой континент» рассчитывает через пять лет.

   Коммерсант 04.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

На российском рынке хозяйственного мыла

Промышленный холдинг Новое содружество, в который входят Ростсельмаш и лакокрасочный завод Эмпилс (Ростовская обл.), решил избавиться от непрофильного производства. Компания объявила о том, что на продажу выставлен принадлежащий ей контрольный пакет акций Московского мыловаренного завода, российского лидера по производству хозяйственного мыла. Одновременно холдинг приобретает предприятие машиностроения в Волгоградской области.

ММЗ контролирует около 40% производства хозяйственного мыла в стране. По данным Всероссийского научно-исследовательского института жиров, в прошлом году в России произвели 85 000 т хозмыла. Ежемесячный выпуск ММЗ, по словам руководства, составляет около 3000-3500 т. Объем продаж Ростсельмаша составил в прошлом году около $60 млн, ММЗ -превысил $15 млн.

Как сообщил Алексей Кравченко, юрист Нового содружества, предприятие начало переговоры о продаже 55% акций ММЗ. Остальные ценные бумаги, распределены между правимы только начинаем переговоры, и пока рано говорить о каких-либо покупателях, - говорит Кравченко. Однако, по его словам, переговоры могут закончиться в течение полугода. Предполагаемую цену продажи юрист не раскрывает.

ММЗ вошел в структуру Содружества (прежнее название холдинга) пять лет тому назад. С тех пор предприятие прилагало максимум творческих усилий, чтобы сделать традиционный продукт соответствующим требованиям рынка. Завод стал выпускать мыло с добавлением глицерина (для мягкости рук), пальмового масла и др. Предприятие проводило также ряд PR-акций по раскрутке своего брэнда. Одной из самых известных стала отправка грузовика с мылом в испанскую деревню Виллабаджио, жители которой, если верить рекламе, страдают от недостатка моющих средств.

Заявленная цель продажи ММЗ -реструктуризация холдинга. Пресс-секретарь Ростсельмаша Александр Савостьянов сообщил, что, выставляя завод на продажу Новое содружество собирается укреплять индустриальное направление своего бизнеса. В частности, по словам Савостьянова, холдинг завершает сделку по приобретению крупного поставщика завода Ростсельмаш в Волгоградской области.

Объявление о продаже ММЗ не явилось неожиданностью для представителей масложирового рынка. Николай Нестеров, президент Нижегородского масложирового комбината, который также производит хозяйственное мыло, рассматривает предложение о продаже ММЗ как логичный шаг. Заниматься всеми делами нужно профессионально. Традиционно производство хозмыла организовывалось на мыловаренных заводах или, где есть много отходов производства, - говорит Нестеров. Он также полагает, что доля ММЗ на рынке несколько завышена.

Переговоры о продаже ММЗ, по словам его гендиректора Валерия Мальцева, не сказываются на работе предприятия. Спрос на хозяйственное мыло, несмотря на экономические кризисы или, наоборот, рост доходов населения, не сокращался последние несколько лет. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 04.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок льна

Лен - чрезвычайно перспективный товар, в том числе для экспорта. Его экспорт в 2000г. дал РФ 150 млн.долл. В статье, опубликованной в газете Аргументы и факты, рассматриваются современные проблемы российского льнокомплекса и обеспеченность льном внутреннего и внешнего рынков.

   Аргументы и факты 13, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О развитии в Ленинградской области новых производств по выпуску алюминия

В интервью председателя совета директоров ОАО Пикалевский глинозем М.Шлосберга газете Известия рассказывается об объединении этого ОАО с Волховским алюминием и перспективы нового алюминиевого предприятия в г.Всеволжске, создаваемого А.Сабадашем.

   Известия 28.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное