Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     13 апреля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок товаров соевого комплекса

В статье анализируются причины оживления на рынке, особенности спроса и предложения отдельных товаров комплекса (бобы, шрот и т.д.), международная торговля, экспорт ведущих стран-поставщиков, движение цен.

   БИКИ 10.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Рынок пиломатериалов Польши

По данным Euwid Wood Products and Panels, в 2000 г. экспорт хвойных пиломатериалов из Польши увеличился на 49% -до 618 тыс. куб. м (в 1999 г. - 443 тыс.). Основными покупателями польских пиломатериалов были Германия (247 тыс. куб. м), Чехия (133 тыс.) и Дания (105 тыс.). Ожидается, что в текущем году объем польского вывоза сохранится на прежнем уровне. Однако, по мнению экспертов, повышение курса злотого по отношению к евро может привести к снижению конкурентоспособности польской продукции на внешнем рынке.

В 2000 г. повышение курса злотого привело к тому, что цены на лиственные и хвойные пиломатериалы, поставляемые из Польши в западноевропейские страны, возросли почти на 20%. В последнее время тенденция к повышению курса злотого сохранялась: в июле 2000 г. он составлял 24,7 евро за 100 зл., а в феврале 2001 г. - 27 евро.

Импорт хвойных пиломатериалов в Польшу в прошлом году составил 110 тыс. куб. м, из которых около 60% поступило из Литвы. Производство хвойных пиломатериалов достигло 3 млн. куб. м. Ожидается, что в текущем году оно увеличится до 3,2 млн. куб. м.

В 2000 г. в Польше было произведено 590 тыс. куб. м лиственных пиломатериалов. Согласно прогнозу, в 2001 г. этот показатель достигнет 610 тыс. куб. м.

Импорт составил 110 тыс. куб. м, а экспорт - 80 тыс. куб. м, из которых 52 тыс. закупила Польша. В целом за первые 9 месяцев 2000 г. Польша вывезла лесных товаров на сумму 867 млн. долл., что на 2,5% больше, чем за аналогичный период 1999 г.

В настоящее время значительным спросом на западноевропейском рынке пользуется дубовая древесина, в частности поставляемая из Польши. Однако западноевропейские импортеры все в большей степени проявляют интерес к закупкам дубовых пиломатериалов в странах бывшего СССР. В результате, чтобы сохранить свои позиции на рынке, польские лесопильные предприятия активизировали закупки дубового пиловочника в странах бывшего СССР, особенно в России, на Украине и в Белоруссии.

   БИКИ 07.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Современное состояние и перспективы кожевенной промышленности Индии

В статье анализируются тенденции развития отрасли и ее производственный потенциал, экспорт и меры его стимулирования, место Индии на мировом рынке кожевенных товаров.

   БИКИ 05.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

На рынке мяса Европы и России

В обширных статьях анализируются тенденции развития рынка в условиях эпидемий ящура и коровьего бешенства, источники покрытия дефицита мяса в РФ и проблемы защиты российского населения от болезней скота в условиях, когда 60% говядины, продаваемой в стране вообще не имеет сопроводительных документов.

   Итоги 27.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: итоги рыбных аукционов

На торговой площадке Европейско-Азиатской биржи прошел очередной аукцион по продаже квот на вылов рыбопродуктов. Уже второй аукцион, на котором выставляется краб, проходит при полном аншлаге — вдвое перевыполнен план по поступлениям в бюджет.

По количеству участников вчерашний аукцион побил все рекорды прошлых аукционов: около сотни представителей рыболовецких компаний подали свои заявки на его участие, Всего рыбакам предложили 557 лотов рыбопродукции, среди которых креветка, палтус, треска и макрорус. Но аншлаг вызвали выставленные на аукцион 120 лотов краба, продажа которых и принесла федеральному бюджету прибыль более 1,7 млрд руб., что в два раза больше запланированного. Прибыль от торгов превысила сумму, которую Минэкономразвитию удалось наторговать за предыдущие шесть аукционов — 1,6 млрд руб.

По итогам уже проведенных аукционов можно достаточно уверенно сказать, что в этом году госбюджет получит больше запланированных 5,8 млрд руб. Но пока перевыполнение плана бюджетных доходов остается единственным плюсом. В прошлом году, например, аукционной продажи квот по рыбе не было, коммерческими квотами торговал специально созданный для этого ГУП «Национальный рыбный ресурс». Этому ГУПу удавалось легко собирать в бюджет доходы, запланированные от продажи промышленных квот. Интересно то, что в прошлом году «Нацрыбопродукт», продав квот на вылов 0,78 млрд т рыбопродукции, без напряжения перечислил в бюджет более 5 млрд руб. В этом году на аукционы будет выставлено всего 1,35 млрд т морепродуктов. Которые при всем возмущении рыбаков по поводу своей неплатежеспособности приобретаются ими по очень мягким ценам. С тем, что в прошлом году многие аналогичные виды промысла были куплены рыбаками дороже, чем приобретаются ими на аукционах, согласны и сами представители рыбопромысловых компаний. К примеру, на аукционе палтус продавался в среднем по $346 за тонну, в то время как в прошлом году за него рыбаки платили $673; минтай, стоивший им в прошлом году по $450, на аукционах этого года продавался в среднем по $258.

Так что итоги аукционов не так очевидны, как считают организаторы аукционов. Рыбаки утверждают, что разгул браконьерства теперь неминуем. Поскольку право на вылов краба в этом году можно приобрести только на аукционе, достаточно купить один лот, который будет лишь официальным документом для выхода в море, а там уже никто не проверит, сколько выловлено и сдано в Японию.

Эксперты из Госкомитета по рыболовству и Минэкономразвития в один голос утверждают, что с помощью грамотного квотирования в рыбной отрасли можно не только простимулировать развитие береговой рыбопереработки, но даже возродить отечественное судостроение, которое позволило бы российскому флоту из Охотского моря вернуться в промысловые зоны Мирового океана, где еще лет десять назад российскими рыбаками вылавливалось до 70% от всего улова. Правда, для этого аукционы должны превратиться в систему распределения квот не только между добывающими предприятиями, но и между переработкой и судостроением.

Пока правительству удалось добиться лишь общего признания того, что платность ресурсов — непреложный закон.

Вчера РИА «Новости» со ссылкой на пресс-центр Федеральной пограничной службы сообщило, что в результате незаконного промысла российских и иностранных судов страна ежегодно теряет на Дальнем Востоке до $2 млрд. Только с начала 2001 года органы морской охраны Тихоокеанского регионального управления ФПС задержали более 60 судов. (КОНСТАНТИН АНОХИН)

   Коммерсант 12.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На российском рынке - новая марка пива

На москвичей, которым случилось родиться под фамилией Солодов, в последние дни обрушился шквал женского внимания. На прошлой неделе в столице появились рекламные щиты с надписью Солодов, я хочу тебя!. Впрочем, реклама посвящена не мужчине, а новой марке пива, которую придумал казанский производитель пищевых продуктов компания Эдельвейс. Разливать новое пиво будет опять же казанская компания Красный Восток.

Как рассказал Илыиат Хайруллин, член совета директоров компании Красный Восток, розлив пива Солодов начнется уже в конце апреля. Предполагается выпускать 10-15 млн пол-литровых бутылок в месяц. Красный Восток будет продавать новое пиво в средней ценовой категории.

По словам Хайруллина, между Красным Востоком и Эдельвейсом (компания, помимо всего прочего, является крупным дистрибьютором пивзавода) еще нет окончательных договоренностей по поводу размера роялти и вся рекламная поддержка брэнда осуществляется пока только за счет Эдельвейса. По словам Хайруллина, Эдельвейс намеревается инвестировать в рекламную поддержку Солодова порядка $2-3 млн. С представителями Эдельвейса Ведомостям вчера не удалось пообщаться.

Активная рекламная кампания пива должна начаться к концу апреля. Однако уже сейчас щиты Солодов, я хочу тебя! привлекают внимание не только горожан, но и чиновников. Городская инспекция по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы потребовала от агентства заменить рекламу Солодова на более эстетичную, -говорит Юрий Купин, PR-директор рекламного агентства NFQ. Агентство разработало креатив для рекламной кампании. По словам Купина, было решено заменить на щитах слово хочу на жду как семантически родственное и не вызывающее никаких неприличных ассоциаций у граждан. Как говорит PR-директор NFQ, вчера в городе уже началась активная переклейка щитов. (Всего по Москве развешано 70 таких зазывающих постеров.) Сами Солодовы воспринимают рекламу по-разному Александр Солодов, 48-летний москвич, например, возмущается появившейся в городе рекламой. Откуда берутся такие дебильные рекламы? Это же безвкусица. Другой Александр Солодов (ему 38), наоборот, доволен появившимися в городе щитами: Это мне льстит как мужчине, хотя, если честно, первое время это меня шокировало: Солодов -довольно редкая фамилия.

А пенсионер Димитрий Солодов говорит, что его сын, тоже Солодов, даже думал подавать в суд на рекламодателей. Солодов - не первая марка пива имени человека. Олег Тиньков, владелец торговой марки и пивного ресторана Tinkoff, утверждает, что законодателем моды является именно он. Когда продукт называется чьим-либо именем, потребитель понимает, кто отвечает за качество, берет ответственность за продукт и риск, - говорит Тиньков. Он открыл ресторан, где разливалось одноименное пиво, в 1998 г. Спустя несколько месяцев после открытия на петербургском заводе Браво стали разливать пиво Бочкарев (в отличие от Tinkoff у этого пива не было прототипа). Теперь, после того как о себе заявил Солодов, Тиньков сомневается, что добавление новых мужских имен на рынке будет работать в плюс. Он говорит, что расширение ряда мужских фамилий в названиях сортов пива может размыть уникальность торговых марок. (Елена Евстигнеева, Сергей Рыбак)

   Ведомости 11.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

В России возможен дефицит топливно-энергетических ресурсов

До недавнего времени считалось, что причина отключений, кризисов и прочих бед в нашей энергетике — неплатежи. Но как выяснилось, проблема не только в этом. Как заявил на втором Всероссийском совещании по энергосбережению в Екатеринбурге руководитель департамента госэнергонадзора и энергосбережения Минэнерго Борис Варнавский, в ближайшие годы страну ждет дефицит топливно-энергетических ресурсов — этой зимой Россия впервые его ощутила. И это показало не только Приморье, но и Красноярский край, Читинская область, где без отопления тоже остались десятки тысяч жителей.

Действительно, хотя энергетики утверждают, что впервые столкнулись с проблемой элементарной физической нехватки топлива еще в прошлом и даже в позапрошлом году, на самом деле всю критичность ситуации они ощутили недавно. До недавних пор проблема нехватки топлива обсуждалась по преимуществу лишь в диалоге РАО с «Газпромом». Как сообщил начальник пресс-службы РАО «ЕЭС России» Юрий Мелехов, РАО с прошлого года пыталось увеличить замещение недостающего (потребление электроэнергии в России в прошлом году выросло на 4%) газа углем. В 2000 году предприятия электроэнергетики потребили его на 12 млн тонн больше, чем в предыдущем. Но тут же столкнулись с фактом, что больше увеличивать потребление не могут. Угля просто нет.

Эксперты видят несколько путей для выхода из ситуации. По словам Варнавского, ее невозможно исправить без активной политики государства в области энергосбережения. В апреле Минэнерго намерено представить в правительство новую госпрограмму «Энергоэффективная экономика», реализация которой будет на 20% финансироваться из федерального бюджета, а на 80% — за счет средств регионов и предприятий. Однако вряд ли приходится ждать слишком быстрого результата, так как высокая энергоемкость — проблема всей нашей экономики.

Второй вариант — инвестиции в увеличение добычи газа и угля. Кризис в Приморье заставил РАО «ЕЭС» самому выделять средства для развития топливной базы. Например, Лучегорскому разрезу обещано 739 млн рублей инвестиций. Чубайс обговаривает с губернаторами угольных регионов и увеличение энерготарифов с условием, чтобы часть получаемых средств направлять на развитие угольных бассейнов. Впрочем, угольщики не прочь и сами себе заработать на инвестиции. Так, «Востсибуголь» с начала года дважды повысил тарифы на свою продукцию: на 35% и потом еще на 20%, из-за чего теперь выясняет отношения с электроэнергетиками. В ближайшие два года, по словам замначальника департамента топливообеспечения РАО Алексея Федченко, сохранится напряженность с углем в Забайкалье и на Дальнем Востоке.

Аналитик ИК НИКОЙЛ Геннадий Красовский полагает, что есть и третий путь исправления топливно-энергетического баланса. По его словам, быстрые результаты может дать либерализация газового рынка. ЮКОС заявлял о готовности увеличить добычу газа с 1,5 до 80 млрд кубометров, «Сургутнефтегаз» - с 11 до 35, ЛУКОЙЛ - с 3,5 до 10 млрд. Существуют технологии доводки газа до кондиции, чтобы его можно было направлять в «газпромовскую» трубу. Но пока нефтяным компаниям не гарантирован доступ к трубе и они не могут рассчитывать на окупаемость вложений в свои «газовые» программы, они держат их про запас. (НАТАЛЬЯ ИЛЬИНА)

   Сегодня 12.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Новый марганцевый рудник Западно-Сибирского металлургического комбината

Западно-Сибирский металлургический комбинат (ЗСМК, Кемеровская обл.) начал опытную разработку рудника «Марганцевый» Дурновского месторождения марганцевых руд (Ленинск-Кузнецкий район). На руднике проведен первый взрыв породы, который позволит получить около 4 тыс. куб. м горной массы, из которой планируется получить порядка 1 тыс. т марганцевой руды. Сейчас специалисты рудника займутся отработкой параметров открытых взрывных работ в условиях Дурновского месторождения. Проектом по эксплуатации месторождения предусмотрена добыча около 300 тыс. куб. м марганцевой руды, для чего необходимо взорвать более 1 млн т горной массы. ЗСМК разрабатывает Дурновское месторождение совместно с горнопромышленной компанией «Недра Сибири», которая владеет лицензией сроком на 15 лет на право разработки данного месторождения.

   Коммерсант 10.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Иностранный капитал внедряется в шинную промышленность России

Четвертый в мире производитель шин- немецкий концерн Continental - собирается приобрести у столичного правительства контрольный пакет акций Московского шинного завода (МШЗ). Детали сделки стороны пока не раскрывают. Но Continental уже планирует инвестировать в шинный завод $43 млн и увеличить выпуск шин с 2 млн до 5 млн шт. в год.

Continental AG является крупнейшим в Германии и вторым в Европе производителем шин. Концерн выпускает легковые, грузовые, сельскохозяйственные, промышленные и даже велосипедные шины под марками Continental, Uniroyal, Sempert, Gislaved/Viking и Вагит. Шины концерна идут на комплектацию Porsche, Ford, DaimlerCbrysler и BMW. Кроме того, Continental является ведущим производителем в мире тормозных систем и компонентов шасси. Объем продаж концерна в 2000 г. составил свыше $9,13 млрд.

Continental AG и МШЗ недавно подписали протокол о намерениях о постепенном приобретении контрольного пакета акций предприятия. Инвестиции концерна ($4З млн в течение трех лет) и передача ноу-хау позволят увеличить мощности МШЗ в течение трех лет до 5 млн шин в год. Continental является крупнейшим официальным импортером легковых шин в Россию для вторичной комплектации автомобилей среднего и высшего классов. Входящий в состав концерна чешский завод Ватт (г. Остроковице) поставляет АвтоВАЗу для первичной комплектации Лады около 300000 шин в год.

Немецкий концерн уже несколько лет тому назад заявлял о своих намерениях приобрести МШЗ. В конце 1999 г. контрольный пакет акций МШЗ (50,05%) перешел от АО Росшина к правительству Москвы (по информации источника, близкого к сделке, пакет был продан за $15 млн). Год назад гендиректор по странам Восточной Европы Continental AG Пол Хендри оптимистично заявил, что концерн надеется завершить переговоры с московским правительством о выкупе акций МШЗ уже к августу 2000 г. Но окончательное соглашение было достигнуто только в марте этого года.

Глава московского представительства Continental AG Эдди Раскин сообщил, что после модернизации МШЗ приступит к выпуску радиальных легковых шин под марками концерна. Раскин отказался уточнить, какие именно брэнды Continental будут производиться в России, сославшись на коммерческую тайну

По его словам, модернизация] МШЗ будет идти по такой же схеме, как на приобретенном Continental в 1999 г. чешском Bamm.

Гендиректор МШЗ Владимир Ежов подтвердил подписание протокола, но также отказался раскрыть детали сделки. По его словам, предполагается, что МШЗ после модернизации приступит к выпуску шин марок Continental и Gislaved, тем не менее завод продолжит выпуск шин марки Таганка.

Приход международного капитала в российскую шинную промышленность был прогнозируемым, - говорит Николай Тонков, гендиректор Ярославского шинного завода, входящего в состав нефтехимического холдинга СИБУР. Кроме Continental о развертывании производства в России заявлял и другой мировой шинный гигант -французский концерн Michelin, который рассматривал проект по строительству завода в Подмосковье.

Continental намерен не только производить шины для розничного рынка, но и внедриться в число поставщиков шин на комплектации автомобилей АвтоВАЗа и ГАЗа. Тонков отмечает, что это новому игроку вполне по плечу - производители автомобилей ощущают определенную нехватку современных радиальных металлокордных шин. По его словам, уже сейчас автозаводы закупают для некоторых моделей машин иностранные шины и будет вполне логично переключиться на новую продукцию московского предприятия. (Светлана Новолодская)

   Ведомости 12.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: новые мощности по производству гофрокартона

Один из крупнейших в мире производителей бумаги и упаковочного картона - шведско-финская группа Stora Enso намерена инвестировать $12,62 млн в ЗАО Стора Энсо Пакаджинг, фабрику по производству гофрированного картона в Балабаново (Калужская обл.). В результате мощность фабрики увеличится с 70 млн кв. м гофрированного картона в год до 105 млн кв. м. Новые мощности планируется ввести в эксплуатацию в марте 2002 г.

   Ведомости 10.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

На российском рынке кухонной мебели

Маркетологи утверждают, что ни в одной столице мира нет сейчас такого разнообразия и обилия мебели для кухонь, как в Москве. В статье, опубликованной в журнале Вещь, рассматриваются ассортимент кухонь, предлагаемых иностранными и российскими производителями, используемые для производства материалы, элементная база, аксессуары, цены. Делаются выводы о конкурентоспособности мебели отечественного производства.

   Вещь март, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Энергетика России: основные направления технической модернизации

В статье анализируются главные направления технической модернизации энергетики, в том числе: энергосбережение, модернизация и реконструкция существующих мощностей, строительство новых станций, в первую очередь атомных.

   Эксперт 02.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Samsung и российский рынок принтеров

В статье рассматриваются планы Samsung по выходу на совершенно новый для нее в РФ рынок лазерных принтеров.

   Компания 26.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное