Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     19 апреля 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Гонконг на мировом рынке медицинского оборудования

Основная часть выпускаемого в Гонконге медицинского оборудования идет на экспорт. В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются особенности производства, динамика, структура и география экспорта, импорт комплектующих, методы продвижения на внешний рынок.

   БИКИ 14.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Конъюнктура рынка пластмасс Западной Европы в начале 2001г.

В статье анализируется движение спроса, предложения и контрактных цен в январе-феврале 2001г. на различные виды полиэтилена, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид.

   БИКИ 14.04.01
   БИКИ 17.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Индия: прогноз экспорта кофе в 2000/01г.

По предварительным прогнозам, экспорт кофе из Индии, являющейся одним из ведущих поставщиков этого товара на мировой рынок, в 2000/01 г. уменьшится вследствие ожидаемого сокращения урожая и падения цен. Согласно оценкам некоторых представителей официальных кругов, экспорт робусты, на долю которой приходится 65% всех поставок кофе, в текущем сезоне может снизиться на 7 - 8% по сравнению с уровнем 1999/2000 г., а арабики - на 20%. По данным Indian Coffee Board, экспортные лицензии в октябре 2000 г. - феврале 2001 г. были выданы на 66,8 тыс. т кофе против 70,9 тыс. в аналогичном предыдущем периоде. Отгрузки товара в указанные месяцы составили 34,8 тыс. т и 60 тыс. т соответственно. По прогнозу указанного управления, в текущем сезоне ресурсы кофе в Индии определяются в 295 тыс. т (184 тыс. т робусты и 111 тыс. т арабики) против 300 тыс. т в 1999/2000 г. В рамках участия схемы сдерживания экспорта, разработанной Ассоциацией стран-производителей кофе, в текущем году Индия предполагает снять с экспорта 18 тыс. т этого товара, что составляет 20% его урожая в стране.

   БИКИ 12.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок чая России в 2000г. и перспективы его развития

В серии статей анализируются итоги 2000г., современная ситуация на рынке, конкуренция, война брэндов, структура рынка по видам чая, особенности спроса и предложения на основных сегментах рынка, ассортимент и популярность отдельных марок, перспективы рынка в 2001г. Приводятся также данные о ситуации в чайной промышленности зарубежных стран.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 15, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке мороженого

В этом году впервые российские мороженщики забудут о личных амбициях и объединят усилия для продвижения своего продукта в массы. С июня по октябрь на центральных каналах телевидения и в печати пройдет рекламная кампания мороженого, средства на которую мороженщики соберут сообща. Будут рекламироваться не отдельные марки, а мороженое как продукт.

О возможности проведения рекламы своего продукта мороженщики заговорили в прошлом году. В январе было решено объявить тендер на разработку концепции рекламной кампании, участие в котором приняли 11 телекомпаний и рекламных агентств. Одним из наиболее вероятных победителей конкурса было агентство «A.P.M.И.», представившее свою концепцию на первом съезде Союза мороженщиков России в феврале.

Но в итоге финалистом тендера стало агентство «Прайм Арт Медиа», ранее продвигавшее колготки Filodoro, краску для волос «РоКолор» и лапшу King Lion. Кроме «А.Р.М.И.» победителю пришлось конкурировать с агентствами Art Communication Group, «ВиД», каналом «Дарьял-ТВ» и др. По словам исполнительного директора Союза мороженщиков России Валерия Елхова, концепция, предложенная «Прайм Арт Медиа», не ограничивается показом ролика, а включает в себя работу с детскими учреждениями, пропаганду мороженого в прессе и в регионах.

Предположительно, кампания начнется в конце мая показом рекламного ролика на ОРТ и РТР. Сам ролик планируется снять в мае. Сейчас идет сбор средств для его производства. Всего, по оценке Валерия Елхова, для проведения рекламной акции необходимо как минимум $200 тыс. Планируется, что каждый из более чем 200 производителей мороженого внесет $1 с тонны мороженого, произведенного в прошлом году.

Пойти на нетрадиционный шаг производителей мороженого вынудили обстоятельства. В прошлом году производство мороженого по сравнению с 1999 годом снизилось на 3,5%. Свою роль в этом сыграла массированная реклама основных конкурентов мороженого, в первую очередь пива и шоколада. (СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ)

   Коммерсант 17.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок шоколадных конфет в наборах

В среднем по РФ потребителями шоколадных конфет в наборах являются 40% населения. В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируются производство, основные производители, их ассортиментная и брэндовая политики, распространенность наборов конфет по различным розничным торговым точкам, предпочтения покупателей.

   Российский продовольственный рынок 2, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

На российском рынке консервов

Российские предприятия в 2001 г. могут значительно снизить производство консервов по сравнению с прошлым годом, считает генеральный директор ассоциации Консервпром Алексей Сальников. По его мнению, основной причиной возможного снижения производства являются рост НДС на переработку овощей с 10% до 20% и снижение таможенных тарифов на импорт консервов. Нельзя сказать, что импорт задавил нашу продукцию, однако и приоритета она не имеет, - подчеркнул гендиректор. По его данным, в 2000 г. в РОССИИ выпуск консервов составил 1,455 млрд условных банок против 980 млн у/б в предыдущем году. В настоящее время потребление консервов в России составляет 8 у/б на человека в год.

   Ведомости 18.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок кормов для домашних животных

В статье анализируется сложная ситуация на рынке после введения запрета на импорт (ящур, коровье бешенство в Западной Европе), конкурентоспособность кормов российского производства и вопросы конкуренции на этом рынке.

   Компания 09.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия имеет огромный потенциал в области биоэнергетики

Российские «зеленые» категорически не согласны не только со ввозом в страну облученного ядерного топ-пива, но и атомной энергетики как таковой. Об этом корреспонденту „Ъ ВЕРЕ РОМАНОВОЙ рассказал руководитель российских программ Greenpeace ИВАН БЛОКОВ.

— Что, по вашему мнению, способно заменить АЭС?

— Биологические реакторы. Россия является крупнейшей страной мира, обладающей огромным потенциалом биоэнергии, который пока не находит эффективного применения. Общий потенциал биологических ресурсов страны равен 7 млн т в нефтяном эквиваленте. Проблема биологических отходов актуальна во всем мире. В России реки, почва вокруг животноводческих ферм сильно загрязнены органическими отходами. Огромные территории вокруг больших городов превращены в свалки, загрязняющие окружающую среду и грунтовые воды. В то же время в России есть технически осуществимые и экономически выгодные проекты по сооружению автономных биоэнергетических станций, которые могут решить одновременно и проблему органических отходов, и проблему появления новых источников энергии.

По данным Greenpeace, из одной тонны органической массы можно получить от 250 до 600 куб. м биогаза. Сжигая 1 куб. м биогаза, можно получить 2 кВт электричества и 2,5-3 тыс. ккал тепла. Россия производит 350 млн т органических отходов, из которых можно получить 95 млрд куб. м биогаза, который может дать почти в полтора раза больше энергии, чем производится АЭС. Однако Greenpeace признает, что, несмотря на открывающиеся перспективы, внедрить данную технологию на российском рынке очень непросто из-за недостаточного финансирования исследований в области альтернативных источников энергии, нестабильности экономической ситуации и из-за того, что приоритет отдан производству ядерной энергии и угольной и газовой энергетике.

   Коммерсант 18.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.

Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.

Программа развития Ульяновского автозавода

Северсталь разработала программу развития Ульяновского автозавода (УАЗ) до 2006 г. За это время УАЗ планирует резко увеличить выпуск машин, создать собственную дилерскую сеть, реанимировать экспорт и поставки силовым ведомствам. В планах УАЗа есть даже экзотический проект сборки машин в КНДР с последующим реэкспортом в Китай. Но в ульяновской администрации программу УАЗа считают сырой. Местные власти хотят знать, как и когда Северсталь погасит долги перед бюджетом и предприятиями области.

Программа выглядит довольно смело. По словам первого заместителя гендиректора УАЗа Сергея Эмдина, завод увеличит производство автомобилей с 90 000 штук (план 2001 г.) до 150 000 машин в 2005 г. Ставка сделана на модель УАЗ-3162 - новый внедорожник повышенной вместимости с двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ-409. По программе рентабельность производства УАЗа должна вырасти до 15% против нынешних 4%. Для этого УАЗ ужесточает работу с поставщиками, переходя на закупки комплектующих по тендерам.

Ужесточается и работа с дилерами, УАЗ намерен создать семь региональных представительств (по числу федеральных округов): это будут дочки автозавода с участием крупных местных дилеров. Региональные представительства смогут кредитоваться в банках как самостоятельные юрлица под гарантии УАЗа, - отмечает Эмдин. По его мнению, это позволит заводу диктовать условия дилерам и отсечь мелких посредников. Сбыт традиционно был одним из слабых мест этой компании, - отмечает аналитик Альфа-банка Максим Матвеев. - Создание региональных дирекций поможет решить проблему.

Дилеры не в восторге от сбытовой политики УАЗа. По словам Максима Рабиновича, директора компании Вега (один из крупнейших ульяновских дилеров УАЗа), из-за нескольких повышений отпускных цен спрос на продукцию завода резко упал (объемы продаж Веги, например, только за последний месяц сократились на 40%). Продавцы жалуются и на то, что УАЗ отменил скидки для дилеров, заказывающих большие партии машин.

Наконец, менеджмент УАЗа строит долгосрочные экспортные планы. С начала 90-х гг. экспорт УАЗа упал в 13 раз и сейчас не превышает 1000 машии в год. По словам Эмдина, уже в этом году УАЗ планирует экспортировать 7000-10 000 автомобилей на рынки стран Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. На УАЗе также активно обсуждается проект сборки в КНДР. Проект нацелен на рынок Китая, куда можно будет беспошлинно реэкспортировать уазики, собранные в Северной Корее.

Ульяновская администрация готова помочь некоторым инициативам УАЗа. При поддержке ульяновского губернатора Владимира Шаманова УАЗ собирается увеличить поставки в рамках госзаказа силовым ведомствам до уровня 1990 г. До 1990 г. силовики были одним из крупнейших потребителей продукции УАЗа (до 20 000 машин в год, сейчас - около 1000 автомобилей). По оценкам специалистов УАЗа, доля Минобороны, МЧС и иных силовых структур в портфеле заказов предприятия со временем может достичь 15-20%. При годовых объемах производства в 150 000 машин это примерно соответствует объемам оборонного госзаказа в 1990 г.

Но местные власти требуют взаимности. При таком собственнике УАЗ не должен иметь долгов перед, бюджетами, - говорит первый вице-губернатор области Виктор Сидорчев, имея в виду Северсталь. В частности, по его словам, о реструктуризации долгов в горбюджет Ульяновска (более 80 млн руб.) не может быть и речи. Кроме того, область намерена добиться от Северстали погашения кредиторки УАЗа перед местными предприятиями (около 180 млн руб.) и задолженности по зарплате (116 млн руб.).

Руководство УАЗа. напротив, рассчитывает на долгосрочную реструктуризацию этих долгов. Однако отношения Северстали и ульяновских властей уже не выглядят столь натянутыми, как два месяца назад, когда представители администрации даже грозили УАЗу процедурой банкротства. (Владислав Максимов)

   Ведомости 17.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Интеррос завершает создание энергомашиностроительного холдинга

В скором времени все предприятия энергомашиностроительного холдинга «Силовые машины» будут подконтрольны холдингу «Интеррос». Два месяца назад новообразованные «Силовые машины» были презентованы общественности главой «Интерроса» Владимиром Потаниным. В холдинг вошли Ленинградский металлический завод, Завод турбинных лопаток, АО «Электросила», Калужский турбинный завод и АО «Энергомашэкспорт» - старейший экспортер оборудования для электростанций. Проектирование продукции — компания «ЛМЗ Инжиниринг».

Фактически это было констатацией процессов. происходящих на протяжении последних двух лет. Так, начиная с 1998 года «Интеррос» вступил в борьбу за контроль над энергомашиностроительной отраслью России. Борьба велась и до сих пор ведется с Энергомашкорпорацией, которая уже практически вытеснена со всех заводов. Главной причиной проигрыша Энергомашкорпорации являлось то, что она не владела контрольными пакетами акций предприятий, а только координировала их производство и сбыт.

21 апреля внеочередное собрание акционеров «Электросилы» должно утвердить размещение дополнительной эмиссии акций, после чего полный контроль над ней получит «Интеррос». Это последнее предприятие из тех, которые входят в «Силовые машины», но пока не контролировались «Интерросом». Все остальные были отвоеваны у ЭМК разными способами. Ленинградский металлический завод был поставлен под контроль через скупку кредиторской задолженности, а затем — с помощью дополнительной эмиссии в пользу кредиторов. Другой завод — трубных лопаток был поставлен под контроль через опротестование в пользу «Интерроса» сделки по продаже 35-процентного пакета акций Энергомашбанку. На «Электросиле» пакет акций Энергомашкорпорации был арестован, и сейчас от дополнительной эмиссии выиграет «Интеррос».

Логичным было бы вхождение в этот концерн и компании «Пермские моторы» (ПМ), которая управляет, но не контролирует 8 промышленных предприятий пермского машиностроения, входивших когда-то в состав материнской компании. Один из основных акционеров ПМ - «Интеррос».

Однако в ближайшее время этого не произойдет. Дело в том, что «Интеррос» намерен провести с «Пермскими моторами» финансовую схему — а именно, отдать пакет их акций обратно государству в обмен на списание долгов. По этой схеме «Интеррос» передает государству 37-процентный пакет «Пермских моторов», а также блокирующие пакеты акций 8 предприятий пермского моторостроительного комплекса — Пермского моторного завода, «Авиадвигателя», «Протона ПМ», «Редуктора». Взамен «Интеррос» просил от государства списать долги ПМ перед бюджетами всех уровней в размере 800 млн. руб., передать документацию на двигатели ПС-90А и акции предприятий, которые сейчас находятся у государства, - это 51% акций НПО «Искра» и 20% ОАО «Авиадвигатель».

Правда, схема «прощение долгов в обмен на акции» пока не утверждена правительством. Несмотря на то что вице-премьер Илья Клебанов назвал этот план идеальным, он вызвал претензии Минимушества, ФСБ и некоторых других ведомств. Госорганы насторожило то, что в данный момент ПМ не обладает активами своих дочек. А основные активы находятся в Пермском моторном заводе (ПМЗ), который когда-то принадлежал «Пермским моторам» и производит авиадвигатели и газотурбинные установки для «Газпрома». Однако принадлежавшие «Пермским моторам» 49% акций ПМЗ еще в августе прошлого года были проданы четырем компаниям, две из которых аффинированы с «Интерросом», а еще две — с «Газпромом».

По оценкам самих интерросовцев, рыночная стоимость чистых активов ПМ, которые предлагаются государству, составляет 42 млн. руб. Долги же, которые предлагается списать с ПМ, — около 800 млн. руб. Однако в «Интерросе» утверждают, что если списание долгов одобрят, то «Пермским моторам» будут переданы блокирующие пакеты акций других предприятий и стоимость холдинга поднимется до 890 млн. руб.

Пока это предложение «Интерроса» висит в воздухе. Видимо, «Интерросу» придется довольствоваться «малым» энергомашиностроительным холдингом и «дожимать» Энергомашкорпорацию. (Ольга Быстрова)

   Независимая газета 17.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Российские торговые сети нашли способ получить новых клиентов

Торговые сети нашли новый способ получать клиентов крупным оптом. Для этого они используют готовые клиентские базы банков, обслуживающих петербургских пенсионеров. Вслед за концерном Колибри, создавшим для клиентов банка Петровский сеть социальных магазинов SOS, магазины Мегамарт начинают похожую программу для пенсионеров Северо-Западного Сбербанка.

Банк Петровский обслуживает 1,2 млн пенсионеров и 400 000 малообеспеченных граждан. На его долю приходится около 80% пенсионеров. Остальные пенсионеры имеют счета в основном в петербургском Сбербанке.

Руководство сети магазинов cash & carry Мегамарт планирует начать спецобслуживание в мае. Как сообщил Михаил Медведев, финансовый директор компании Мегамарт, клиенты Сбербанка получат дисконтные карты. Они дают право на скидку по рабочим дням с 9 до 12 часов утра. Это время, когда в Мегамартах (их в Петербурге пять штук) мало покупателей. Медведев отказался сообщить подробности проекта, сославшись на то, что договор со Сбербанком еще оформляется.

Менеджер одного из петербургских банков, обслуживающих универсамы, считает, что рост торгового оборота может быть довольно значительным за счет того, что льготами пенсионеров будут пользоваться члены их семей и соседи. Подобный опыт уже имеет московская сеть Дикси. Она принадлежит той же компании, что и Мегамарт - Юнилэнду.

Альянс со Сбербанком позволит Мегамарту избежать простоя, считают участники рынка. У Мегамарта мало покупателей, и они за счет пенсионеров хотят решить свои проблемы, - говорит Андрей Смецкий, коммерческий директор оптового центра Лента. - Но они не смогут бороться с оптовым рынком, где цены все равно ниже. Кроме того, можно ожидать, что пенсионер будет делать покупку раз в месяц, менее чем на 100 руб.,

Ранее подобный проект начали банк Петровский совместно с Колибри. Они уже создали для бедных людей соблазн в виде закрытых распределителей дешевых продуктов. Сейчас под маркой SOS работает уже 40 точек, обслуживающих около 250 000 человек. К сентябрю, по планам компаний, сетью SOS. будут охвачены все пенсионеры и малообеспеченные клиента: Петровского. (Дина Вишня, Виктория Уздина)

   Ведомости 17.04.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Инвестиционная и строительная деятельность в РФ в январе-феврале 2001г.

В обширной статье приводится аналитическая и статистическая информация о динамике инвестиций в основной капитал, объемах строительных работ, в том числе по сооружению жилья, основным показателям деятельности строительных организаций, индексы цен и средние цены приобретения отдельных видов стройматериалов.

   Строительная газета 30.03.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное