Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     26 сентября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Инвестиции в интернет-бизнес за рубежом продолжаются

Падение акций интернет-компаний весной этого года отпугнуло от новой экономики многих. Но только не тех, кто действительно заинтересован в интернет-бизнесе. Почти половина крупных международных компаний сегодня активно вкладывается в электронный бизнес.

Цена акций сегодня не имеет первостепенного значения: инвесторов прежде всего интересуют опыт и новые модели ведения бизнеса через Интернет, а также возможность выхода на новые рынки. Чем крупнее компания, тем активнее развивает она электронный бизнес.

В Интернет инвестируют почти три четверти мировых компаний с годовым доходом $10 млрд и более. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Economist Intelligence Unit (EIU), аналитическим подразделением журнала Economist, по заказу консалтинговой компании KPMG. EIU провело опрос среди международных компаний, работающих в семи секторах -электроники, финансовых услуг, телекоммуникаций, автопроизводства, потребительском, химическом и фармацевтическом (всего была опрошена 331 компания). 57% опрошенных руководителей уверены, что бизнес через Интернет улучшит положение их компаний. Большинство, правда, пока не собираются отказываться от услуг посредников, с которыми они сегодня работают, и заменять их прямыми продажами через Интернет. Однако в секторах электроники и финансовых услуг эти процессы будут скорее всего идти более быстрыми темпами, чем в остальных секторах. Быстро растет и доля продаж через Интернет в телекоммуникационных компаниях: сегодня она составляет 20% и, по прогнозам, в течение полутора лет увеличится до 35%. В этих трех секторах электронный бизнес сегодня развит в большей степени, чем в остальных.

Компании инвестируют в электронный бизнес разными способами: покупая пакеты акций недавно образованных Интернет-компаний, создавая совместные предприятия и альянсы.

При этом произошедшее весной и летом падение рыночной капитализации многих новых Интернет-компаний не особенно смущает инвесторов. Я думаю, акционеры поймут необходимость этих инвестиций. Их должно беспокоить, если у компании нет четкой стратегии развития электронного бизнеса, - говорит Элистар Джонстон, ведущий международный партнер KPMG. В качестве примера в докладе EIU приводится американская компания по производству химических препаратов Eastman Chemical. Она инвестировала в компании, не связанные с химической промышленностью, в частности в системного интегратора webMethods, а также в онлайновые биржи ChemConnect и eChemicals.

Впрочем, инвестиции в Интернет-биржи несут определенный риск. Руководители компаний прогнозируют сокращение числа интернет-бирж (которые до сегодняшнего дня привлекали большую часть инвестиций) - из существующих сегодня 600 онлайновых торговых площадок в каждом секторе .останутся одна-две.

   Ведомости 22.09.00
   

 

Современный мировой рынок сельскохозяйственной техники

В статье анализируются итоги глобальной реструктуризации мирового сельскохозяйственного машиностроения, осуществленного во 2 половине 80-х годов, процессы специализации производства в Северной Америке, Западной Европе и Латинской Америке, Японии, особенности рынка сельхозтехники США, значительная часть которого формируется за счет импорта.

   БИКИ 23.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Зарубежный рынок индивидуальных доильных установок

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой рынок техники для орошаемого земледелия и возможности его экспорта из России.

Зарубежный и российский рынки молочных сепараторов и маслобоек.

Зарубежный и российский рынки молочных сепараторов и маслобоек.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Мировая золотодобывающая промышленность и Россия

Сейчас в расчете на душу населения США располагают золотым резервом в 32 г, Франция - 45г, Великобритания - 10г., Россия - 3г. Занимая по запасам золота второе место в мире, по производству Россия только седьмая - после ЮАР, Австралии, Канады и Индонезии. Последнее десятилетие золотодобыча в РФ балансирует на грани кризиса.

В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, рассматриваются причины длительного застоя в российской золотодобыче, ее современное состояние, инвестиционная привлекательность для отечественного и иностранного капиталов, перспективы развития отрасли.

   Коммерсант 22.09.00
   

 

Мировой рынок плавикового шпата

Термин плавиковый шпат является коммерческим названием минерала флюорит (CaFa). Подавляющая часть плавикового шпата производится не более чем в десяти странах мира. Производство этого минерала снизилось в период с 1990 г. по 1994 г. с 5,1 млн. т почти до 3,7 млн., затем в 1998 г. оно возросло до 4,6 млн. перед снижением в 1999 г. до 4,2 млн. т. Лидирующими мировыми продуцентами плавикового шпата являются Китай, Мексика, Россия, ЮАР, Монголия, Испания, Франция и Марокко. Производство в ряде этих стран в 1999 г. было следующим (тыс. т): Китай -2100, Мексика - 600, ЮАР - 220, Испания - 120, Франция - 110, Марокко - 110.

Имеется три основных коммерческих сорта плавикового шпата: кислотный, металлургический (торговля им наиболее широко распространена) и керамический. Кислотный сорт, как правило, содержит не менее 97% CaF2 (хотя некоторые продуценты плавиковой кислоты HF могут использовать минерал чистотой 96% и ниже), менее 1,5% SiO2, 0,03 - 0,10% серы в виде сульфида и/или элементарной серы, менее 10 - 12 миллионных частей мышьяка, 100 - 550 миллионных частей фосфора, а также ограниченное количество свинца, кадмия, бериллия, карбоната кальция и влаги. Величина частиц составляет 100 меш. Металлургический сорт, используемый в США, содержит не менее 60% CaF2, менее 0,3% сульфида, 0,50% свинца; за пределами США - не менее 80% СаF2, не более 15% SiO2. Керамический сорт 1 содержит 95 - 96% СаF2, средний керамический сорт - 93 - 94% CaF2, керамический сорт 2 -85 - 90+% СаГ2.

В США, Западной Европе и Японии наиболее важной сферой потребления плавикового шпата является производство плавиковой кислоты, представляющей собой промежуточный материал для получения широкого круга фторовых химикатов. В прочих регионах крупнейшей сферой потребления является производство стали, где плавиковый шпат используется в качестве флюса; вторым по величине рынком сбыта этого минерала является первичное производство алюминия. Потребление плавикового шпата в США, Западней Европе и Японии в сумме составляет примерно 2,1 млн. т, что соответствует 45% мирового потребления этого минерала. К менее крупным сферам использования плавикового шпата относятся производство чугунного и стального литья, стекла, эмалей, покрытий плавильных стержней.

Структура потребления плавикового шпата на мировом рынке характеризуется следующими данными (%): производство плавиковой кислоты - 58, стали - 27, алюминия - 12, прочие сферы - 3. Структура рынков сбыта плавиковой кислоты (%): производство фтороуглеродов - 58, металлообработка - 5, нефтепереработка - 3, производство алюминия - 2, прочее (фторовые химикаты) - 32.

   БИКИ 21.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Мировые цены на сырье и материалы.

Мировой рынок натурального цеолита: проблемы и перспективы развития.

Ведущие западноевропейские оптовые покупатели карбида кальция.

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 1998г. CD-ROM.

На рынке адипиновой кислоты Западной Европы

В I полугодии 2000 г. на западноевропейском рынке адипиновой кислоты наблюдались трудности с обеспечением поставок, обусловленные нехваткой сырья - циклогексана. В августе текущего года спрос на адипиновую кислоту в странах Западной Европы несколько ослаб, что позволило ее продуцентам пополнить свои запасы. Тем не менее в настоящее время спрос на этот товар со стороны производителей полиамидов и полиуретана остается высоким. Потребление полиамидов выше, чем в 1999 г. Увеличился спрос на адипиновую кислоту в азиатских странах, что стимулирует ее западноевропейских продуцентов расширять свой экспорт в эти государства. Спрос в Западной Европе на адипиновую кислоту со стороны продуцентов полиуретана также выше, чем в 1999 г.; по оценке одного из производителей, - на 12 - 15%.

Кроме того, в последнее время наблюдалось неуклонное подорожание бензола и циклогексана, и западноевропейские производители адипиновой кислоты начали требовать повышения цен на нее.

Большинство производителей адипиновой кислоты полагают, что ее покупатели не окажут серьезного сопротивления.

По сообщению продуцентов указанного товара, в связи с подорожанием сырья размеры прибылей у поставщиков адипиновой кислоты в последнее время были довольно низкими (особенно у мелких и неинтегрированных продуцентов). По некоторым данным, большая часть расходов по производству адипиновой кислоты за период с апреля 1999 г. удвоилась (при исчислении в долларах).

   БИКИ 23.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 1998г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Видеоиндустрия Великобритании: как победить пиратов

По данным Wall Street Journal, всего шесть лет назад приблизительно 45% продававшейся в Великобритании видеопродукции составляли пиратские копии. Убытки видеоиндустрии оценивались в 250 млн фунтов ($375,9 млн) в год. На сегодня доля пиратских видеокассет на рынке - всего 5%, а убытки видеокомпаний в прошлом году составили 12 млн фунтов ($16,8 млн) в год. Что же произошло?

Устав от убытков и бездействия правительства, производители видеопродукции объединились и наняли частных детективов и бывших полицейских для того, чтобы избавиться от пиратов. Были и бесчисленные рейды по блошиным рынкам, и круглосуточная слежка за пиратами с использованием новейших технических средств, и даже вооруженный захват членов Ирландской республиканской армии, участвовавших в подпольном бизнесе. Мы были беспощадны, - говорит Роберт Мелроуз, бывший детектив Скотленд-Ярда, возглавляющий частную организацию под названием Федерация по защите авторских прав (FACT).

Успех в борьбе с пиратством обходится видеоиндустрии недешево: на войну каждый год уходит около $2 млн. Это была операция по спасению утопающих руками самих утопающих. Производители видеопродукции поняли, что ничто не дается даром - за то, чтобы справедливость восторжествовала, надо заплатить. В Британии видеопиратство идет на убыль, чего не скажешь о пиратстве в сферах аудиозаписи, программного обеспечения и компьютерных игр, - говорит Per Диксон, возглавлявший FACT в течение 15 лет.

FACT была основана в 1983 г. С тех пор эта организация помогла инициировать около 2000 уголовных дел, связанных с видеопиратством. При этом 91% всех дел закончился наказанием провинившихся. По мнению Мелроуза, многие пираты до сих пор отделываются слишком легко, и все же ситуация стала более жесткой: штрафы растут, апелляции удовлетворяются редко.

Пиратство родилось одновременно с видеокассетами: экранные копии фильмов наводнили блошиные рынки уже в 1983 г., но полиция считала поимку пиратов недостойным занятием, отвлекающим полицейских от более важных дел.

В то время как по британским законам о защите авторских прав нарушители могли караться штрафом до 5000 фунтов ($7400) или тюремным заключением сроком до шести месяцев, уголовное законодательство в области мошенничества позволяло накладывать на нарушителей сколь угодно большие штрафы или сажать их за решетку на срок до 10 лет. Однако пользоваться этими возможностями нужно было. научиться. И тогда FACT предложила подавать иски от лица частных компаний, не дожидаясь государственного обвинения. Стало очевидно, что полиция не может справиться с обвинением пиратов. Тогда за дело взялись мы, -вспоминает Диксон.

Такое решение всех устроило. Более того, правительство пообещало возвращать истцам в случае победы в суде около 60% издержек (эти расходы могут составлять от 1000 до 20 000 фунтов).

Диксону удалось привлечь к деятельности FACT внимание парламента Великобритании. В феврале 1995 г. Диксон пригласил одного члена парламента на экскурсию... в частный зоопарк. Там в одном из служебных зданий следователи FACT нашли 250 видеомагнитофонов и тысячи видеокассет с пиратскими записями и порнографией. Парламентарий был настолько поражен масштабами деятельности пиратов, что взял фотографии, сделанные во время экскурсии, чтобы показать их коллегам в палате общин. В марте парламент принял закон, который позволял конфисковывать у пиратов имущество, равное по стоимости доходам от реализованной продукции. Вот тогда-то все и началось, - говорит Диксон.

Как оказалось, коллег из других областей - производителей аудиозаписей, программного обеспечения и компьютерных игр - не так-то просто убедить в необходимости применения частного обвинения. Эти компании также нанимали частных детективов, но, когда дело доходило до судебного разбирательства, предоставляли это исключительно государству

Сейчас ситуация начинает меняться. Ассоциация производителей программного обеспечения, в которую входят британские подразделения таких известных компаний, как IBM и Oracle, недавно попросила FACT заняться подготовкой уголовного преследования пиратов. И все же счет на всех рынках, кроме рынка видеопродукций, пока по-прежнему 1:0 в пользу пиратов.

   Ведомости 25.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Правовая охрана и использование интеллектуальной собственности на территории российской федерации. В 2-х томах

Международная торговля лицензиями (вопросы реализации на внешних рынках изобретений, конструкторских и технологических разработок).

Руководство по выработке договоров о международной передаче производственного опыта и знаний в машиностроении. Перевод с англ.

Примерный лицензионный договор общего типа.

Лицензионный договор о передаче "ноу-хау".

Договор о коммерческой эксплуатации базы (баз) данных

Нематериальные активы: классификация, правовое регулирование, проблемы определения стоимости, бухгалтерский учет, налогообложение и возможности уменьшения налоговых платежей (документы и комментарии).

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже (покупке) неисключительной (исключительной) полной лицензии на использование изобретения.

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже/покупке исключительной/неисключительной лицензии на использование промышленного образца.

Лицензионный договор на товарный знак.

Опционный лицензионный договор.

Договор о платежах между патентообладателем и пользователем изобретения (в режиме открытой лицензии)

У российского экспорта гражданской авиатехники бледные перспективы

По прогнозам Счетной палаты, объем поставок гражданских самолетов за рубеж в 2000у2002 годах не превысит $100у120 млн в год. Корпорация Boeing выполняет такой объем максимум за три дня.

Сравнение с Boeing для российского авиапрома выглядит удручающе. В отчете компании за 1999 год американцы горделиво сообщают, что в течение суток Boeing экспортирует товаров и услуг на общую сумму $72 Миллиона. Общий объем производства Boeing составляет почти $60 млрд, из них на долю гражданской авиатехники приходится примерно 66%. В мире Boeing контролирует примерно половину поставок пассажирских самолетов. Вторая примерно половина приходится на европейский консорциум Airbus Industrie.

На этом фоне данные Счетной палаты выглядят даже оптимистично. Ведь в последнее время многие специалисты авиапрома утверждали, что экспортный рынок гражданских самолетов Россия утратила полностью (впрочем, в 1999 году удалось продать три Ту-204 в Египет).

Рынок США и Европы Россия окончательно утратила. Страны Восточной Европы переоснащают свой парк гражданских самолетов западной техникой. В принципе есть некоторая надежда на поставки четырехместного Ил-103 (пилот плюс три пассажира), который удалось сертифицировать в США. В странах Ближнего Востока и Южной Азии сохраняют экспортный потенциал Ту-204 (до десятка в год, если повезет, и при условии создания обслуживающей инфраструктуры). В Индии и Азиатско-Тихоокеанском регионе есть надежды на поставки региональных самолетов Ан-38, АН-140,вертолетов и самолета-амфибии Бе-200.

Наряду с этим российский авиапром устойчиво теряет свой рынок стран бывшего СССР. Государства Средней Азии и Закавказья переходят на западную авиатехнику. Украина свои потребности в гражданской авиатехнике обеспечивает самостоятельно. Разумеется, отказ этих стран от бывших советских самолетов происходит постепенно, поэтому в ближайшие годы еще сохраняются возможности по поставкам запчастей и двигателей для этих самолетов.

На основе всех этих данных можно поставить под сомнение перспективы существования всей отрасли. На внутреннем рынке ситуация тоже далека от радужной. Крупнейший российский перевозчик - Аэрофлот - оценивает свои потребности на ближайшие 5у7 лет в 90 машин, из которых половину составляют ближнемагистральные и региональные самолеты типа Ту-334 и АН-140, производство которых в разумных количествах начнется года через три. Даже если предположить, что пара сотен остальных российских авиакомпаний сможет востребовать столько же самолетов, все равно получаются объемы производства, приемлемые для любого из российских авиазаводов, но не для всего российского авиапрома.

   Известия 25.09.00
   

 

Россия: регулирование внешнеэкономической деятельности на рынке рыбных товаров

В обзоре анализируются рыбное хозяйство РФ, его инфраструктура, внешняя торговля рыбными товарами и ее регулирование в России и за рубежом.

   БИКИ 23.09.00
   

 

Система учета газа в России в кубометрах позволяет обманывать внутренних потребителей

Согласно последним данным Минэнерго, экспорт российского газа за первые два квартала 2000 года вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но система учета газа в России принципиально отличается от мировой: наши потребители не имеют возможности оценить действительную стоимость полученного газа. .

Российские газовики постоянно выясняют отношения с правительством и потребителями, так как стараются как можно больше газа отправить на экспорт. При этом глава газового монополиста Рем Вяхирев постоянно делает заявления о сокращении добычи газа в России. Но кроме откровенного и нескрываемого предпочтения продавать газ на экспорт по мировым ценам и зарабатывать на этом валюту Газпром имеет и еще одну возможность недовешивать своим потребителям газ. Это позволяет российская система учета голубого топлива. А она, как выяснилось, принципиально отличается от мировой.

В разговоре с экспертом немецкого газового концерна Wintershall, постоянного экспортера российского газа, Аней Вюркер выяснилась занятная подробность. В России газовики оперируют таким понятием, как кубометр , а в Европе единица измерения газа у киловатт/час. На вопрос, заданный хорошо говорящей на русском языке г-же Вюркер, не ошиблась ли она в термине, Аня ответила: Ни в коем случае. У меня все показатели перед носом. Просто мы считаем весь газ, с которым работаем, в пересчете на энергетический эквивалент. И ваш российский газ, конечно, тоже .

В инвестиционной компании АТОН заявили: Европейский энергетический эквивалент (BTU) позволяет иметь четкую и стройную систему учета газа - как для самой газовой компании, так и для потребителя, Покупающего газ. А при учете газа в кубометрах потребителей обманывать проще простого .

Любой газопровод состоит из отрезков длиной около 100 км. И на каждом таком отрезке установлена компрессорная установка, с помощью которой и поддерживаются все необходимые для транспортировки газа условия. Понятно, что даже если показатели учета на выходе из скважины и фиксируются в близком к реальному объеме, то хозяин трубопровода, через территорию которого этот газ проходит, может варьировать его свойства.

Источник в Минэнерго, эксперт по теплотехнике, прокомментировал разницу в учете газа так: Наша система создана на основе некоего условного показателя у вымышленного топлива, теплотворные свойства которого равны 7000 килокалорий/кг. Во всем мире газ учитывается при помощи конкретного нефтяного эквивалента. Понятно, что при системе кубометров можно поставлять потребителям водяные пары. Но не сомневаюсь: весь газ, который идет на экспорт, имеет идеальный состав. Ведь в развитых странах всегда проводят химические анализы и пересчитывают все по-своему. Ну а российских потребителей можно только пожалеть .

   Известия 23.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Наиболее популярные книги по экономике

Место

Название

Автор

Выходные данные

1

Олигархи: Экономическая хроника, 1992-2000

Паппэ Я.

М.: ВШЭ, 2000

2

Семь нот менеджмента в кармане

Под ред. Красновой В., Привалова А.

М.: Эксперт, 2000

3

Маркетинговые войны

Райс Э./Траут Д.

СПб.: Питер, 2000. (Пер. с англ.)

4

Методика финансового анализа

Шеремет А., Негашев Е.

М.: Йнфра-М, 1999

5

Финансы предприятий: Учебное пособие

Шеремет А., Сайфулин Р.

М.: Инфра-М,1999

6

Электронная коммерция: Мировой и российский опыт

Соколова А., Геращенко Н.

М.: Открытые системы, 2000

7

Магистр делового администрирования: Краткий курс

Пирсон Б.

М.: Альпина, 2000. (Пер. с англ.)

8

Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации

Томпсон А., Стрикленд А.

М.: Инфра-М, 2000. (Пер. с англ.)

9

Азиатский вирус или голландская болезнь ? Теория и история валютных кризисов в России и других странах

Монтес М.. Попов В.

М.: Дело, 1999

10

Социология менеджмента

Кравченко А.

М.: Юнити-Дана, 2000

   Деньги 20.09.00
   

 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное