Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     04 сентября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Прогноз развития Интернет

Согласно оценке, в конце 2000 г. масштабы использования сети Internet будут характеризоваться следующими данными (млн. пользователей; число пользователей на 1000 жителей): Сев. Америка (148,7; 479,1), Зап. Европа (86,6; 217,5), Вост. Европа (9,5; 32,7), Азиатско-тихоокеанский регион (57,6; 16,6), Лат. Америка (10,8; 21,1), Африка/Ближн. и Средн. Восток (7,5; 7,2).

В текущем десятилетии в течение каждых трех-четырех лет происходит десятикратный рост числа узлов Internet, а трафик возрастает на 400% в год. По мнению экспертов, в 2000 г. количество Internet-узлов и подключенных к системе локальных вычислительных сетей (LAN) превысит соответственно 100 млн. и 1 млн.

   БИКИ 31.08.00
   

 

Системы расчетов в российском Интернете

Как это не парадоксально, наиболее распространенные способы платежа в Рунете - старомодные наличные, которые вручают курьеру, доставившему товар, переводы по почте и через Сбербанк. На их долю приходится до 80% объема электронной коммерции в России.

В обзоре, опубликованном в журнале Эксперт (прил., стр. 1-6)анализируются новые явления в этой сфере - переход на новые современные системы расчетов. Рассматриваются основные характеристики последних, конкуренция в этой сфере, перспективы выживания платежных систем.

   Эксперт 28.08.00
   

 

В России будут создаваться собственные средства спасения для флота

Увидев, чем оснащены иностранные спасатели, задействованные на месте катастрофы подводной лодки Курск, российские власти решили, что у России должны быть аналогичные средства спасения. Но при первых же финансовых расчетах выяснилось, что бюджетных денег не хватит ни на закупку, ни на содержание необходимого оборудования. Поэтому созданием спасательного арсенала для российского флота придется заняться крупнейшим российским компаниям.

Стоимость обучения водолаза для получения им международного сертификата, дающего право вести глубоководные работы, составляет до $20 000. А индивидуальное водолазное снаряжение в зависимости от модификации оценивается в сумму от $60 000 до $300 000. Спасательный корабль, аналогичный Seaway Eagle, с которого вели работы норвежские водолазы, стоит не меньше $60 млн. Правда, его может заменить более экономичный вариант: установка на действующих спасательных судах мобильных спасательных комплексов, каждый из которых обойдется примерно в $15 млн. Современная навигационная техника, которой также недостает российским судам, стоит в пределах $3 млн. А глубоководная телекамера, которую использовали норвежцы для исследования повреждений на Курске, стоит до $300 000.

Правительственные эксперты, рассматривающие сейчас планы создания спасательной службы для флота, пришли к заключению, что российский бюджет не в состоянии будет закупать и содержать всю необходимую технику После чего была высказана идея, что большая часть спасательных средств должна находиться на балансе у коммерческих предприятий. Государство же может создать спасательную службу для флота скорее как административный орган, который бы регулировал отношения с компаниями - владельцами спасательного оборудования и заключал бы с ними контракты на проведение необходимых работ.

Такая схема предполагает, что фирмы, заключившие соглашение с государственной спасательной службой, обязуются предоставлять своих специалистов и спасательную технику по первому требованию властей в случае возникновения аварийной ситуации. После им компенсируются все затраты. Разрабатывающие такой вариант специалисты указывают на то, что аналогичным образом построено взаимодействие государства и спасателей в западных странах, в том числе у предоставлявших помощь по спасению Курска Норвегии и Великобритании. К примеру мини-подлодка LR-5, которую прислали в помощь России британские военные, принадлежала не английскому ВМФ, а частной компании, работающей по контракту с английскими властями. Однако в России пока нет коммерческих предприятий, специализирующихся на проведении спасательных работ на воде. Поэтому разработчики проекта создания спасательной службы уже смотрят в сторону крупнейших российских компаний - Газпрома и ЛУКОЙЛа, в составе которых есть свои спасательные подразделения. Правда, у них тоже нет всего необходимого оборудования, но в правительстве намекают на то, что после инцидента с Курском компании наверняка сами захотят развивать свои спасательные службы. А представитель ЛУКОЙЛа заявил, что компания контролирует Мурманское морское пароходство, которое располагает спасательной службой. Вполне естественно, - сказал он, - что она [спасательная служба] будет развиваться - как в техническом, так и в кадровом отношении.

В то же время уже появились симптомы того, что проблемы с организацией эффективной спасательной службы возникнут прежде всего внутри самого госаппарата: конкурирующие ведомства могут начать борьбу за новую структуру, которая будет находиться в постоянном контакте с крупнейшими российскими компаниями. Будущую спасательную службу уже стремится заполучить под свой контроль российское МЧС. Одновременно с этим появились и влиятельные противники такого подхода.

   Ведомости 31.08.00
   

 

Рынок строительного оборудования России

В статье анализируется производство, а также парк строительной техники в стране, в том числе по типам механизмов, срокам их эксплуатации, региональной структуре. Четко связывается крайняя изношенность оборудования (у более чем 50% парка срок службы уже истек) с низким уровнем производительности труда в строительстве. Оцениваются перспективы развития потребностей строительных организаций в технике с учетом современных реалий, в первую очередь перемещение спроса на оборудование средней и малой мощности (грузоподъемности), способное работать в стесненных условиях существующей застройки.

   Строительная газета 25.08.00
   

 

"ГАЗ" выпускает новую "Волгу" и пересматривает производственные планы

Горьковскому автозаводу пришлось серьезно пересмотреть планы выпуска новых моделей. Некоторым из них в ближайшее время вообще не светит попасть на конвейер. Это следует из готовящегося сейчас нового производственного плана ГАЗа, содержание которого изложил президент завода Николай Путин.

Так, выход на полную мощность производства новой Волги ГАЗ-3111 - т. е. увеличение выпуска до 100 000 машин в год - произойдет не через три года, как планировалось ранее, а лишь через пять лет. Серийное производство другой новой разработки нижегородцев - внедорожника ГАЗ-3106 Атаман-2 - вообще временно отложено. Президент ГАЗа предположил, что для производства русского джипа может быть создано совместное предприятие со сторонним инвестором, который выделит средства на запуск машины в серию. На схожую схему, напомним, рассчитывает и руководство АвтоВАЗа: его новую Ниву должно производить СП с General Motors.

А пока инвестора нет, ГАЗ ограничится выпуском более дешевой модели - ГАЗ-2308 Атаман-пикап. Как yточнил советник Пугина по экономике Геннадий Суворов, к ноябрю этого года на предприятии будут введены в строй производственные мощности, позволяющие выпускать до 1000 пикапов в год.

К концу года ГАЗ сможет выпускать и до 10 000 новых Волг в год - это первая очередь производства, которая уже почти готова. Например, на днях ГАЗ начал эксплуатацию нового окрасочного комплекса Haden-2, созданного совместно с американской фирмой Haden. Комплекс может производить окраску до 100 000 кузовов в год. Однако увеличение мощности производства до 100 000 автомобилей требует дополнительно $300 млн, а их у автозавода пока нет. Непонятно также, как встретит новую Волгу рынок.

От предыдущих эта Волга отличается тем, что она действительно новая, а не очередная модификация Новой Волги ГАЗ-24, вставшей на конвейер в 1970 году (тогда эпитет новая был оправдан у Старая Волга ГАЗ-21 выпускалась с 1956 года). Общая стоимость проекта по производству ГАЗ-3111 составляет $540 млн, из которых $ 135 млн уже инвестировано в подготовку первой очереди у ежегодного производства 10 тыс. автомобилей.

ГАЗ-3111 в базовой комплектации будет стоить 294 000 руб., или $10 500. Старая же Волга продается по цене от $3500. Как признает Суворов, ГАЗ-3111 - машина относительно дорогая и ее дальнейшая судьба будет целиком зависеть от того, каков будет спрос. Я не исключаю, что если в первый год машина будет хорошо продаваться, то совет директоров повторно соберется и примет решение ускорить создание второй очереди производства Волг, - сказал

Суворов. В противном случае, отметил он, придется ограничиться выпуском 10 000 автомобилей в год. Но при таком объеме производства рентабельность будет находиться на критическом уровне в 3,5%. Напомним, что недавно завод обнародовал данные по рентабельности работы в первом полугодии: она составила рекордно низкие 4%. За этот же период прибыль компании сократилась в 37 раз. Первый рыночный тест Волги пройдет в сентябре, когда планируется продать 25 автомобилей.

Перенос сроков масштабного производства новых Волг откладывается не только по причине неподготовленности рынка -у ГАЗа есть сложности с комплектующими для новой модели. В первую очередь это касается фар и другого осветительного оборудования. Свет для новых Волг должно поставлять совместное предприятие германской Hella и АО Освар (Владимирская обл.), которое только в июне смогло собрать первую партию комплектов.

Поставит Освар в октябре 150 комплектов - соберем 150 машин, поставит в ноябре 1000 - соберем 1000, - говорит Суворов. Кроме того, как отметил на пресс-конференции Николай Путин, заводы-смежники не могут освоить в достаточно быстрые сроки производство ряда других комплектующих.

Новость о переносе сроков массового выпуска новой Волги не стала откровением для аналитиков. На ГАЗе утверждают, что сейчас они продают порядка 10 000 старых Волг в дорогой комплектации -примерно по цене ГАЗ-3111, - так что говорить о производстве 100 000 машин пока очень рано, - считает Мария Тарулина из Тройки-Диалог.

   Ведомости 31.08.00
   Известия 31.08.00

 

Инвестиции в алюминиевую промышленность России

Похоже, что в истории с созданием мощного национального холдинга у ОАО Русский алюминий у наступает новый этап. Еще полным ходом идет вовлечение в его орбиту предприятий в России и за ее пределами, а компания уже приступила к серьезной работе по модернизации производства и повышению его эффективности.

На днях информационные агентства распространили информацию о начале реализации Русским алюминием долгосрочных инвестиционных программ, предполагающих техническое перевооружение крупнейших алюминиевых и прокатных предприятий, а также развитие собственной сырьевой базы. Причем размеры вложений впечатляющи и уникальны не только по российским меркам. Например, на реализацию десятилетней инвестиционной программы ОАО Красноярский алюминиевый завод намечено направить около 120 миллионов долларов. Результатом должны стать прежде всего полная модернизация электролизного производства и реконструкция корпуса алюминия высокой частоты. Это означает не только прирост производства алюминия в размере около 50 тыс. тонн ежегодно. Главное у завод будет соответствовать самым строгим стандартам с технической и экологической точки зрения.

Не останутся в накладе и другие алюминиевые производства. Впрочем, их время еще впереди. В частности, программа модернизации производства на крупнейшем в мире Братском алюминиевом заводе (его мощность у 900 тыс. тонн, на 50 тыс. тонн больше, чем у красноярского завода) еще разрабатывается. Это понятно, учитывая то, что завод вошел в Русский алюминий только в середине лета. Однако, уже сейчас, не дожидаясь принятия инвестиционной программы БрАЗа, новые собственники занялись решением ряда неотложных проблем. В частности, начато коренное улучшение экологии кремниевого производства у одного из самых вредных. Капитальный ремонт электрофильтров цеха по производству кремния и ферросилиция на предприятии не проводился уже пять лет (впрочем, и раньше их ремонтировали только частично). Сейчас же эта работа идет полным ходом. Два электрофильтра уже отремонтированы, ремонт еще двух будет закончен в сентябреуоктябре. К слову у капитальный ремонт одного электрофильтра обходится в 6 миллионов рублей.

Объем основных вложений на БрАЗе и то, на что они будут направлены, пока еще обсуждается. Очевидно, что производство будет серьезно модернизировано, но, по словам представителей Русского алюминия , переход на современные технологии на БрАЗе произойдет значительно позже, чем на КрАЗе. Сейчас главное у модернизация, повышение эффективности работы существующего производства, а также улучшение производственно-технических показателей.

Серьезная модернизация ждет и глиноземные производства. Причем в Русском алюминии развитию сырьевой базы уделяется особое внимание, что связано прежде всего с тем, что собственным глиноземом алюминиевые предприятия компании сейчас обеспечены менее чем наполовину. В связи с этим инвестиционные вливания в два крупнейших предприятия у Николаевский глиноземный завод и Ачинский глиноземный комбинат идут интенсивно уже несколько месяцев. Общий объем вложений компании Русский алюминий в развитие производства глинозема в 2000 году составит почти полмиллиарда рублей: около 389 миллионов рублей у в АГК и 100,8 милллиона у в НГЗ. Всего же только на НГЗ в ближайшие два года согласно принятой инвестиционной программе планируется направить до 40 миллионов долларов инвестиций. Сопоставимые объемы получит и его российский собрат у АГК. Результатом же должно стать то, что и украинское и отечественное предприятия в ближайшие годы увеличат свои мощности до 1,5 миллиона и 1 миллиона тонн соответственно. В Русском алюминии уверены, что это значительно снизит остроту сырьевой проблемы компании, учитывая к тому же серьезные планы по реализации бокситовых и глиноземных проектов за рубежом.

Сообщается также, что 15 миллионов долларов Русский алюминий инвестирует до конца 2000 года в только что приобретенное ОАО Белокалитвинское металлургическое производственное объединение , выпускающее алюминиевый прокат. Средства будут направлены на модернизацию производства, связанного с выпуском длинномерных плит для фюзеляжей и крыльев самолетов. Таким образом, компания обозначила, что намерена серьезно развивать еще одну важнейшую составляющую бизнеса у передел первичного алюминия и производство разнообразной продукции, которая приносит наибольшую прибыль. Впрочем, похоже, что бурное развитие этих производств, в силу их ресурсоемкости, у задача стратегическая. Хотя ранее утвержденные инвестиционные программы Самарского металлургического завода, других предприятий по изготовлению продукции из алюминия реализуются полным ходом. Только на СМЗ объем данной программы составляет 100 миллионов долларов. Предприятие за последние два года удвоило объем выпуска продукции, доведя его до 150 тыс. тонн. До 2003 года предусмотрено довести его до 310у350 тысяч тонн. Похоже, что цель всех этих планов у не дожидаясь окончательного оформления единой структуры начать серьезную модернизацию производств с тем, чтобы довести их до уровня мировых лидеров, сделать выпускаемую российскими заводами продукцию конкурентоспособной на Западе. Таким образом, вопрос о целесообразности создания в стране мощной национальной алюминиевой компании отпадет сам по себе. Русский алюминий на практике демонстрирует правительству, что способен стать одним из лидеров мировой алюминиевой отрасли и состоялся как единая компания.

Деньги, направляемые на заводы,у это не только кредиты, которые выделили Сбербанк и МДМ-банк (обе финансовые структуры обязались перечислить Русскому алюминию свыше $400 млн), но и собственные средства компании Сибнефть у по неофициальной информации, около $50 млн. Вероятно, акционеры Сибнефти настояли на том, чтобы инвестиции были направлены на те предприятия Русского алюминия , которые они приобретали.

Заметим, что обнародование инвестпрограммы не случайно совпало по времени с освобождением из СИЗО акционера КрАЗа Анатолия Быкова. Очевидно, 38% акций завода, которые ранее находились у Быкова и его партнера Геннадия Дружинина, перешли или должны перейти в руки Русского алюминия . Теперь акционерам группы можно не опасаться за свои инвестиции. Возможно, акции переданы в структуры, дружественные губернатору края Александру Лебедю, что также устраивает Русский алюминий . Деньги, перечисляемые КрАЗу и АГК, должны убедить губернатора в лояльности группы по отношению к нему.

В пользу того, что акции уже не принадлежат Быкову, говорит и то, что на ноябрь назначено давно обещанное собрание акционеров Русского алюминия . Ожидается, что на этом собрании компания будет ликвидирована и акционеры тут же зарегистрируют новую компанию с названием Русский алюминий и юридическим адресом в Москве (сейчас она, как и Сибнефть , зарегистрирована в Омске). Акции нового Русского алюминия и будут со временем предложены потенциальным инвесторам.

   Известия 31.08.00
   Коммерсант 30.08.00

 

На российском рынке зубных паст

Иностранные производители зубных паст тратят огромные деньги на рекламу своего товара. Школьная благотворительность Blend-a-med не стирается из памяти, несмотря на нынешнюю паузу в телевещании. В сентябре компания Colgate-Palmolive собирается проводить свой месяц ослепительной улыбки. Однако все эти акции приводят к весьма странному результату - россияне хорошо знают импортные марки, но покупать предпочитают отечественные.

До 1995 г. российские компании практически не производили фторсодержащих зубных паст мирового уровня. Но за пять лет ситуация существенно изменилась. Теперь Калина, Невская косметика, Свобода могут гордиться качеством своей продукции. Более того, за время, прошедшее после кризиса, отечественные производители сумели потеснить на рынке Procter & Gamble, Colgate-Palmolive, Unilever.

Сейчас лидеры рынка в Москве и Санкт-Петербурге - именно россияне: 27,7% принадлежит Невской косметике, 14,1% - Калине, 12,5% -Свободе. Доли иностранцев значительно скромнее: 5,4% у Procter & Gamble, 3,5% у Colgate-Palmolive, 2,5% - у Unilever.

Импортные зубные пасты хорошо известны в России. Например, по данным КОМКОН, лидером по узнаваемости является Blend-a-med компании Procter & Gamble - ее знают 53,6% россиян. Знают и Colgate, которой, по словам Светланы Матело, менеджера отдела профессиональных программ Colgate-Palmolive (Россия), принадлежит от 47% до 53% мирового рынка зубных паст. Но знание это, как показывают вышеприведенные цифры, плохо трансформируется в продажи.

Можно было бы возразить, что дело в относительной дешевизне российской пасты: даже в ассортименте лидеров есть алюминиевые тюбики по 5-10 руб. Однако соответствующие мировым стандартам пасты, на которые производители делают основную ставку (такие, как Новый жемчуг Невской косметики или 32 Калины), находятся в том же ценовом сегменте, что и западные марки. Новый жемчуг в розницу стоит около 25 руб., а Blend-a-med - около 30 руб.

Российским производителям удалось завоевать рынок при минимальных рекламных вложениях. Лидер по затратам на рекламу - концерн Калина: по данным Gallup Ad Fact, за семь месяцев 2000 г. он потратил более $3,3 млн. Но и ему далеко до $20,4 млн, вложенных Procter & Gamble в продвижение своей пасты.

Часть рекламных бюджетов иностранцы вкладывают в просветительские промоушн-акции. Весь сентябрь стоматологи 300 клиник в шести крупных городах России, стимулируемые компанией Colgate, будут давать бесплатные консультации, пытаясь приучить население не бояться бормашины и, естественно, пользоваться правильной зубной пастой. Какой - праздный вопрос: месячник целиком посвящен Colgate Total. Акция рассчитана в основном на детей, с которыми будут беседовать в школах, дарить специальные буклеты и видеокассеты. Стоимость акции заказчик традиционно не раскрывает. 2-4% от объема продаж в стране мы направляем на образовательные программы - это корпоративная политика компании, - говорит Матело.

Пытаясь приучить детей чистить зубы своей продукцией, Colgate, так же как и Procter & Gamble, пользуется услугами Стоматологической ассоциации России (СтАР). Мы готовы поддерживать любую качественную фторсодержащую пасту, тем более что образовательные программы сейчас ведутся только за счет западных компаний, - объясняет президент СтАР Валерий Леонтьев.

По данным Стоматологической ассоциации России, заболеваниями полости рта страдает 95-98% россиян. Помочь пут могут только масштабные профилактические программы. Стоматологи гарантируют, что, если проводить фторирование воды и молока, а также широко пропагандировать фторсодержащие пасты, за 2-5 лет можно снизить заболеваемость в два раза, а за 10 лет - на 70%. Но профилактика обходится дорого: для фторирования воды только в Москве необходимо оборудование на $3-5 млн, на образовательные программы по всей стране нужно тратить $10-20 млн в год. Государственных профилактических программ сейчас не существует.

Стоматологам, которые предлагают компаниям свою помощь за деньги, не чужд патриотизм. Мы предлагали свою помощь Невской косметике. Была идея устроить широкомасштабное исследование их марки Новый жемчуг, подобное тому, что проводил Procter & Gamble, - говорит он. - Для отечественных производителей мы бы снизили цену в пять, в 10 раз. Им это обошлось бы всего в $1000-1500. Но Невская косметика отказалась: видимо, не понимает, что по-настоящему проверить качество пасты можно только таким способом.

На фабрике этого действительно не понимают - вернее, просто несогласны с Леонтьевым. Качество пасты проверяется в лабораториях, при тщательном анализе сырья, состава, методологии производства, - считает Владимир Зинченко, зам. генерального директора по НИиОКР компании Невская косметика. - Серьезное научное исследование мы всегда готовы провести. Помощь Ассоциации нам просто не требуется. Если бы они предложили нам раскрутку пять лет назад, когда мы только начинали разрабатывать Новый жемчуг, было бы другое дело. А сейчас он продается очень хорошо, и никакое дополнительное продвижение нам не нужно.

Весьма своеобразную позицию на рынке зубных паст занимает Стоматологическая ассоциация России. Она была создана 6 лет назад и стала первой в медицинской среде. Однако вместо того чтобы защищать интересы зубных врачей, Стоматологическая ассоциация России занимается зарабатыванием денег - делает исследования, заказанные западными компаниями. В результате одного из них чудо-пастой от всех зубных недугов уже признана Blend-a-med. Возможно, упоминание СтАР появится теперь и в рекламе Colgate: свою ближайшую промоушн-акцию компания проводит вместе с Ассоциацией.

Каждый зарабатывает, как может. Ассоциация Табакпром, например, владеет правами на марку Прима и выдает лицензии компаниям. А Стоматологическая ассоциация торгует своим именем. Президент СтАР Валерий Леонтьев утверждает, что ему все равно, какую марку продвигать на рынок. Тем временем российские производители считают СтАР не иначе как подразделением Procter & Gamble и никаких дел с ней иметь не хотят. Ведь серьезными научными исследованиями ассоциация не занимается. Впрочем, и отечественные производители не слишком интересны СтАР: ее волнует в основном сумма ассигнований на промоушн-акции. У западных компаний она составляет $10-20 млн в год, а у наших таких средств нет.

   Ведомости 31.08.00
   

 

Водочная пробка и рынок алкоголя России

Успехи правительства в борьбе с нелегальным оборотом алкоголя подвигли крупнейший алюминиевый холдинг России - Русский алюминий - заняться необычным лоббизмом. В результате сокращения потребления самогона в России зафиксирован рост производства упаковочных колпачков для водки, и для координации отрасли Русал создал Ассоциацию производителей алюминиевых бутылочных колпачков. .

Составляющая колпачка в цене бутылки водки мизерна, однако это не отрицает довольно солидных оборотов индустрии алюминиевых крышек. Цена обычного колпачка варьируется в пределах 23-27 коп. Но ежегодно в России, по данным ассоциации, таких колпачков производится на t60 млн, а потенциальная емкость рынка оценивается в 4 млрд, штук в год.

В ассоциацию вошло большинство из 35 российских заводов, производящих водочную пробку. За бортом остались один из крупнейших заводов в отрасли - подмосковный Токк - и еще несколько региональных предприятий. Ассоциацию возглавил Сергей Сенько, директор тарного дивизиона Дмитровского опытного завода алюминиевой консервной ленты (ДОЗАКЛ), входящего в компанию Ростар (подразделение Сибирского алюминия).

По словам Татьяны Асадовой, коммерческого директора ДОЗАКЛа, основной целью ассоциации станет координация работы предприятий - например, при совместной закупке оборудования: у поставщиков в этом случае можно добиться больших скидок. Ассоциация собирается также помогать в поиске новых заказов.

Еще одной причиной создания ассоциации стало появление прогнозов стабилизации на алкогольном рынке. Время самогона и спиртовых суррогатов проходит, - говорит Асадова. - Если на рынке не будет происходить никаких экстраординарных событий, то производство легальной водки будет увеличиваться, а самогона и суррогатов - падать. Производство пробок будет только расти.

Согласно прогнозу развития рынка, проведенному ассоциацией, производство легальной водки в ближайшие пять лет должно возрасти в России на четверть.

Ситуация на рынке до сих пор остается нерегулируемой. Мы бы хотели знать, кто с кем конкурирует, и точно определять политику, - говорит Владимир Артюнов, директор компании Балтупак, вошедшей в ассоциацию.

Впрочем, Зиновий Медведев, генеральный директор завода Токк, сомневается, что ассоциация сможет добиться каких-либо реальных результатов. Рынок пробок и колпачков сегодня достаточно перегрет. Многие производители работают сейчас на уровне рентабельности, - полагает он. По словам Медведева, в этом году из-за переполнения рынка некоторые предприятия уже готовы продать свои пробочные линии. Одним из новых направлений работы завода Токк стало производство крышек твист-офф для майонеза.

   Ведомости 31.08.00
   

 

Рынок подарочных изделий США

В статье анализируется объем, динамика, структура и особенности эволюции американского рынка подарочной продукции, который оценивается в 55 млрд. долл. Кстати, теперь по объему продаж на 1-м месте в США - украшения для дома.

В отличие от США, рынок подарочных изделий в России (личные впечатления экспертов Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС) развивается темпами, которые явно ниже потенциального спроса. Главный тормоз, по нашему мнению, - чрезвычайно узкий ассортимент, предлагаемых к продаже изделий. Есть о чем задуматься, господа предприниматели!

   БИКИ 31.08.00
   

 

На мировом рынке клюквы

Рынок клюквенного сока в последние 5 лет характеризовался значительными колебаниями цен. В настоящее время на рынке отмечается спад в связи с избытком ягод. Мировой сбор клюквы оценивается примерно в 7 млн.бочек (по 100 а. ф.). В США, крупнейшем продуценте, под клюквой занято примерно 35 тыс. акров. Основным районом выращивания клюквы в США является шт. Массачусетс, где площадь плантаций этой ягоды составляет 14,4 тыс. акров (не считая фермерских владений). В указанном штате насчитывается 500 продуцентов клюквы (всего в США - 1000).

Ведущие позиции на рынке занимает североамериканский кооператив Ocean Spray, на долю которого приходится около 70% мирового производства клюквы. Примерно 90% клюквы, производимой Ocean Spray, потребляется в Северной Америке. Частично она реализуется на рынке Великобритании. Подавляющую часть продукции, выпускаемой этой компанией, составляют напитки на основе клюквы. В значительном объеме клюкву импортируют Германия, Скандинавские страны, Нидерланды и Бельгия.

Производство клюквы также распшряется в таких странах, как Канада, Латвия, Польша и Чили. Например, площадь под клюквой в Канаде с середины 90-х годов увеличилась на 42%.

Мировые цены на клюкву с 1998 г. снижались, несмотря на повышение спроса. Ожидается, что понижательная тенденция продолжится в связи с большим урожаем в США и высоким уровнем переходящих запасов. Традиционно запасы составляют 20 - 25% урожая, однако в середине текущего года они впервые превысили 3 млн. бочек. Ассоциация продуцентов добивается ограничения поступления импортного клюквенного сока на рынок США с тем, чтобы вывести отрасль из кризиса перепроизводства.

   БИКИ 31.08.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное