Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     19 сентября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Интернет в Азии - Китай уже доминирует

Спустя три года спящий дракон доведет численность своего онлайнового населения до 25% общемировой.

Китай уже доминирует в азиатском Интернете. Результаты исследования фирмы Deloitte louche Tohmatsu показывают, что число пользователей Интернета в Китае стремительно растет, несмотря на проблемы материального обеспечения и телекоммуникационной инфраструктуры. В Китае 16,9 млн пользователей, что меньше, чем в Японии (27 млн), но больше, чем в Южной Корее (15,3 млн) и Австралии (7,3 млн). Онлайновое население Китая, которое составляет 1,3% от его общего населения в 1,275 млрд человек, удваивается каждые полгода. Такие темпы роста могут привести к превращению Китая всего за три года в страну с самым большим онлайновым населением в мире , - говорится в отчете.

Количество китайских веб-сайтов выросло с 3700 в июле 1998 года до более чем 27 тыс. в июле 2000 года. Руководитель отделения Deloitte в этой стране Питер Уильяме считает азиатский рынок источником гигантского потенциала для роста новой экономики и утверждает, что Интернет имеет огромное влияние на бизнес-среду Китая. В ближайшие два года Китай инвестирует в инфраструктуру до $416,1 млрд , - говорит он.

Китай занимает седьмое место в мире по размерам экономики и девятое по объему внешней торговли. Количество пользователей Интернета в Азии растет в общей сложности со скоростью около 45% в год, так что за три года доля региона в общем населении Интернета может достичь 25%. Совокупный доход от электронной коммерции в Азии за 1999 год составил от $3,3 млрд до $4,4 млрд, 80% которых приходятся на сектор business-to-business. Ожидается, что к 2003 году эти цифры вырастут до $ 139-166 млрд

Несмотря на то что в Китае домашние компьютеры имеет всего 1 % населения, рост онлайнового населения в этих странах будет обеспечиваться за счет доступа к Интернету вне дома и интерактивного телевидения. В ходе исследования были опрошены руководители более ста специализирующихся на новых технологиях компаний из Японии, Китая, Австралии, Тайваня, Индии, Гонконга, Малайзии и Сингапура.

   Известия 15.09.00
   

 

Внешняя торговля Японии редкими металлами

Как сообщает Roskill's Letter from Japan, японский импорт 160 товаров, включенных в рубрику редкие металлы, в I квартале 2000 г. увеличился по сравнению с соответствующим периодом 1999 г. на 23% - до 167500 млн. иен. Экспорт из страны 59 товаров, также включенных в указанную рубрику, повысился в тот же период на 25% - до 86100 млн. иен.

   БИКИ 16.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Нефтехимическая промышленность Индии

В обзоре приводятся данные журнала European Chemical News о серьезных сдвигах в развитии отрасли. Рассматривается потребление основных нефтехимикатов, мощности по их производству, деятельность ведущих компаний, их планы по освоению внутреннего и внешнего рынков.

   БИКИ 14.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 1998г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Российский рынок автобусов

Автобус продолжает оставаться абсолютным монополистом в пригородном и междугородном сообщении. Но даже в городах, где имеются троллейбусы либо трамваи, а то и метро, автобусом пользуются не менее 60% наших сограждан.завод весной 2000 г.завод весной 2000 г.Состояние этого вида транспорта, однако, вызывает вполне обоснованную озабоченность. По оценкам экспертов, степень износа автобусного парка в среднем по стране уже три года назад достигала 75%. Сейчас для обеспечения нормальных пассажирских перевозок нам, по официальным данным, не хватает более 20 тысяч автобусов. Потребность в больших городских автобусах составляет порядка 12 тысяч в год, а выпускается их в России ежегодно, увы, не более тысячи. Теперь понятно, почему научные расчеты, определяющие оптимальный интервал движения автобусов в 2-3 минуты, кажутся несбыточной сказкой.завод весной 2000 г.завод весной 2000 г.Сделать ее былью еще несколько лет назад намеревался один из старейших и крупнейших в России Павловский автобусный завод, знаменитый наш ПАЗ. Но из-за просчетов прежнего руководства предприятие, называемое ныне ОАО Павловский автобус , программу ежегодного выпуска 2500 больших городских автобусов на базе дорогостоящих импортных шасси свернуло. Переход же на производство таких машин в отечественной комплектации в связи с охватившим в середине прошлого года завод острым кризисом обрел вялотекущий характер.завод весной 2000 г.завод весной 2000 г.Процесс пошел только с появлением на ПАЗе нового собственника, которым в апреле 2000 года стала отечественная промышленная Группа Сибирский алюминий , и сменой команды менеджеров.завод весной 2000 г.завод весной 2000 г.Новoe руководство Павловского автобуса смогло реанимировать программу производства машин с отечественной комплектацией. В июне модель ПАЗ-5272, представляющая собой 12-метровый автобус на базе шасси КамАЗа, способный перевозить в городской черте более 100 пассажиров, прошла сертификацию. Предполагается, что начиная уже с июня 2001 г. с конвейера завода в Павлово-на-Оке таких долгожданных машин будет сходить по 500-700, а в перспективе -до 1500 штук в год.завод весной 2000 г.завод весной 2000 г.Оживляется и деятельность Ликинского автобусного завода. Совсем недавно ООО Ликинский автобус приобрело Канашский автоагрегатный завод, который производит передние оси для ликинских автобусов и машин производства ОАО Павловский автобус, Львовского автобусного завод (Украина), российского ОАО Троллейбусный завод и ряда других предприятий. Кроме того, предприятие сейчас осваивает производство задних мостов для автобусов. Между тем на Ликинском автобусе сообщили, что предприятие ведет переговоры о приобретении еще одного предприятия по производству задних мостов в г. Ишимбай.завод весной 2000 г.завод весной 2000 г.Компания Ликинский автобус была создана на базе активов обанкротившегося ОАО Ликинский автобусный

   Экономика и жизнь 37, 2000г.
   Ведомости 12.09.00

 

"Связьинвест" и проблемы рынка телекоммуникаций России

В статье рассматривается будущее российского телекоммуникационного рынка в свете предстоящей реорганизации холдинга Связьинвест, на долю которого приходится около половины рынка и 90% инфраструктуры телекоммуникаций и который на Западе до сих пор воспринимается как лицо отрасли.

   Эксперт 11.09.00
   

 

На российском рынке нефтебурового оборудования

Заводы - производители буровых установок для нефтяников и газовиков (а таких предприятий в России два) дождались своего звездного часа. Впервые в истории постсоветской России нефтяники начали покупать буровые установки целыми партиями. Оба российских завода, выпускающих такую технику, жалуются на то, что у них уже не хватает рабочих для выполнения заказов.

Долгие годы, с начала 1990-х, они практически простаивали. И только с 1998 г. начался стабильный рост заказов, а в этом году количество заказов уже достигло уровня, критического для заводских мощностей. Нынешний спрос на буровое оборудование принципиально отличается от советских заказов. В СССР нефтяные компании могли тратить на закупку тех же буровых установок столько, сколько заблагорассудится: правительство пестовало нефтянку и не жалело бюджетных средств. Поэтому, например, завод Уралмаш выпускал буровых установок в 10 раз больше, чем он может делать сейчас. Нынешний подход нефтяников куда более рационален - они точно знают, какая именно установка им нужна. Кстати, именно всплеск спроса на оборудование подтолкнул вперед и технологии. Дело в том, что только сейчас в России была сконструирована и собрана достаточно мощная мобильная буровая установка (т. е. такая, которую можно легко передвигать, не разрушая конструкции). Но самое главное, что ее пытаются делать сразу два завода, - так что в ходе конкуренции, может быть, появится на свет еще какое-нибудь чудо техники.

Ее, пожалуй, можно сравнить с женщиной -посмотрите, какая стройная, - задрав голову, нахваливал новую буровую установку Уралмаша губернатор Свердловской области Эдуард Россель. - В былые времена за такую работу пришло бы поздравление от ЦК КПСС. Две установки, представленные в прошлый четверг в Екатеринбурге, были собраны по заказу Тюменской нефтяной компании. Принципиальное их новшество в том, что они легко разбираются на блоки и перевозятся с места на место. Мобильные буровые установки такой мощности в России никогда раньше не производились.

Начало выпуска Уралмашем (завод входит в холдинг Объединенные машиностроительные заводы) абсолютно нового типа буровых установок говорит о том, что нефтяники становятся все более требовательными. Впрочем, предприятия ТЭКа не так давно вспомнили, что для поддержания добычи необходимо бурить новые скважины. До 1998 г. объемы бурения неуклонно снижались, сократившись с последних советских лет в семь раз. Однако только за восемь месяцев этого года объем эксплуатационного бурения составил около 6 млн м - на 13% больше, чем за весь прошлый год.

При нынешних ценах на нефть компании стали получать сверхприбыли, смогли расплатиться по внешним кредитам и теперь активно обновляют основные фонды, - говорит Владимир Ферюлин, начальник отдела маркетинга Волгоградского завода буровой техники - еще одного производителя буровых установок.

По оценкам специалистов Уралмаша, на территории СНГ в рабочем состоянии находится порядка 1200 буровых установок. Примерно 60% из них были когда-то собраны Уралмашем, остальные - волгоградским заводом, доля импорта невелика. Директор фирмы Уралмаш - Буровое оборудование Фрикас Хасанов утверждает, что износ бурового оборудования составляет 70-90%, поэтому скоро его придется менять. Учитывая, что стоимость одной установки составляет не менее $2 млн, на полную их замену необходимо свыше $2,5 млрд, не считая ремонта.

Именно за эти деньги борются два российских завода. До последнего времени они выпускали разную продукцию (в Волгограде делались более легкие буровые станки), однако с прошлого года волгоградский завод начал играть на поле Уралмаша. Например, в Волгограде сейчас собирают аналогичную уралмашевской мобильную установку для компании Славнефть. Более легкие передвижные станки завод начал выпускать раньше.

Увеличение заказов со стороны нефтяников привело к тому, что производство бурового оборудования на Уралмаше выросло почти в четыре раза по сравнению с прошлым годом. На волгоградском заводе - рост в два раза. В этом году Уралмаш уже собрал 16 установок (только Сургутнефтегаз купил 10 штук), портфель заказов на следующий год перевалил за 50. Волгоград не раскрывает своих цифр, известно лишь, что они меньше.

Впрочем, набрав заказов, машиностроители стали страдать от нехватки кадров - квалифицированные рабочие уволились за семь лет простоя. А нефтяники утверждают, что поздно спохватились. Так, еще в конце прошлого года компания ЮКОС столкнулась с тем, что размещать заказы на машиностроительную продукцию уже негде.

   Ведомости 18.09.00
   

 

Российский рынок офисной мебели

В статье оцениваются три основных сегмента рынка: элитная офисная мебель, предметы интерьера для руководителей среднего уровня и мебель, предназначенная для рядовых сотрудников, степень популярности на рынке мебели отдельных производителей, сдвиги на рынке после кризиса 1998г., позволившие российским фирмам захватить 70% рынка офисной мебели для персонала.

   Профиль 18.09.00
   

 

Программа перепрофилирования Байкальского ЦБК

Перепрофилирование цехов АО Байкальский ЦБК обойдется России в $360 млн. Такие затраты предусматривает одобренная правительством РФ программа перепрофилирования Байкальского ЦБК на выпуск экологически безопасной лесобумажной продукции. Программа готовилась несколько лет, в ее разработке участвовали десятки ведомств, организаций, в том числе экологические. Первый этап реконструкции Байкальского ЦБК стоимостью около $53 млн намечается завершить к 2005 году. К этому времени ЦБК должен полностью прекратить сброс в озеро хлоросодержащих отходов производства. Будет проведена модернизация технологических линий, чтобы вместо хлора использовать для отбеливания целлюлозы кислород, а также с целью внедрения замкнутой системы технологического водоснабжения.

   Коммерсант 15.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Прогноз развития мирового рынка беленой сульфатной целлюлозы до 2000г.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Россия вводит запретительные экспортные пошлины на лом цветных металлов

15 сентября правительство установило фактически заградительные экспортные пошлины на алюминиевые и медные отходы и лом, вывозимые с территории РФ за пределы Таможенного союза, Михаил Касьянов подписал постановление правительства, согласно которому ставка вывозной таможенной пошлины на медные отходы и лом возрастает с 30% таможенной стоимости (но не менее 330 евро) до 50% таможенной стоимости, но не менее 420 евро. Ставка пошлины на алюминиевые отходы и лом увеличена с 30% таможенной стоимости (но не менее 150 евро) до 50% таможенной стоимости, но не менее 380 евро. Новые пошлины вступят в силу через месяц.

   Коммерсант 16.09.00
   

 

На российском рынке зерновых - стабилизация цен

В России стабилизируются цены на зерно. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), с января по июнь 2000 года цены на продовольственное зерно выросли в среднем более чем на 30%, а на фуражное - на 56%. С середины июля, когда на рынок начало поступать зерно нового урожая, цены начали снижаться и сегодня фактически достигли январских значений. Сейчас тонна продовольственного зерна стоит 2940 рублей, фуражного -2200 рублей. По прогнозу генерального директора ИКАР Елены Тюриной, стабилизация цен наступит к середине октября. Продовольственное зерно, подешевев к этому моменту еще на 2-3%, остановится на 2900 рублях, цена за фуражное снизится до 21 60 рублей за тонну.

   Профиль 18.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное