Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     01 сентября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке программ распознавания текстов: хорошие шансы для России

Ввести бумажный документ в компьютер без утомительного перепечатывания вручную можно при помощи обычного сканера и программы распознавания текста (их обозначают аббревиатурой OCR - от английского Optical Character Recognition). Распознавалки российского производства хорошо известны в мире - они часто обходят конкурентов в обзорах западных компьютерных изданий, производители сканеров комплектуют ими свои изделия. Крупнейший мировой производитель программ OCR - американская компания ScanSoft - сегодня переживает финансовые трудности. Наши программисты имеют реальные шансы потеснить конкурентов.

Производителей программ OCR в России два - это компании ABBYY Software House и Cognitive Technologies. Первая производит программу FineReader, вторая -CuneiForm. Они занимают практически весь местный рынок.

Исследованием российского рынка OCR никто не занимался, поэтому точная информация о долях рынка этих компаний неизвестна. Данные самих компаний весьма противоречивы. Например, по данным ABBYY, эта компания занимает от 80% до 90% рынка. В Cognitive рынок условно делят на две части -корпоративные заказы и коробочные поставки. Cognitive считает, что по корпоративным заказам она имеет подавляющее преимущество - 87% заказов, а в рознице наблюдается примерный паритет -54% против 46% в ее пользу. Общий объем рынка программ OCR оценивается обеими компаниями в $2-3 млн.

Программные продукты обеих фирм используются в Государственной налоговой службе РФ. Кроме этого, ПО Cognitive использует Газпром, а продукты ABBYY использовались на последних президентских выборах - с их помощью была обработана часть бюллетеней.

Но главное поле битвы двух компаний - вовсе не в России. Основные деньги компании зарабатывают на сотрудничестве с производителям сканеров: обе фирмы имеют контракты с Xerox и Epson; кроме того, ABBYY - с Primax, Microtek, UMAX, Genius и другими, a Cognitive - с Hewlett Packard, Oki и Canon. К тому же Cognitive имеет соглашение с несколькими крупными производителями ПО, в частности с Corel. По словам генерального директора ABBYY Сергея Андреева, 70% бизнеса компании делается в Западной Европе и США. По оценке Никольского, две российские компании контролируют примерно 10% мирового рынка программ OCR.

По оценкам компании IDC, объем этого рынка равен $100 млн, по оценкам Dataquest -$112 млн. До недавнего момента 60% имела компания Caere (производитель OCR Omnipage), а компания ScanSoft (производитель системы TextBridge) - около 25%. После того как ScanSoft купила Caere (за счет родительской компании Xerox), она стала фактическим монополистом рынка. На ее фоне можно было различить только россиян - доли рынка других компаний совсем мизерные. И вот ScanSoft пошатнулась - согласно августовскому годовому отчету компании она понесла убытки в $40 млн (при этом ее капитализация чуть-чуть превышает $60 млн).

Обороты только европейского подразделения ABBYY достигают $2,5 млн - это, грубо говоря, 2,5% рынка. Положение у россиян более чем выгодное. К тому же обе компании недавно разработали новые, очень мощные версии своих продуктов: Cognitive выпустила последнюю версию CuneiForm весной, a ABBYY начала продажи FineReader версии 5.0 на этой неделе.

   Ведомости 31.08.00
   

 

Как в США теперь покупают автомобили

Для желающих купить автомобиль американцев Интернет уже привычный вариант. Ведь 98% населения Америки имеют компьютеры дома или на работе, в 1999 году более 2 млн из них использовали Интернет при покупке нового автомобиля. А к 2003 году, судя по прогнозам, из 16 млн приобретенных американцами автомобилей больше половины у 8,5 млн у будут куплены с помощью Интернета.

Чтобы понять, что так оно, скорее всего, и будет, достаточно посетить американские автомобильные сайты.

Суперавтодилер Autobytel предлагает покупателю: общую информацию по всевозможным автомобильным маркам, адреса дилеров, правила покупки или аренды, расчет месячной оплаты, критерии оценки подержанного автомобиля (как провести независимую экспертизу и кто ее может провести, статьи и фотографии). Выбирается также самый дешевый поблизости дилер, у которого можно оформить, застраховать, оплатить машину в режиме он-лайн. Дилерскую сеть Autobytel составляют 2700 дилеров в США, которые обслуживают 2,5 млн покупателей. В 1996 году Autobytel пришел в Канаду, в 1998-м у в Англию и Скандинавию, в 1999у2000-м у в другие европейские страны, в частности в Германию. Каждый дилер связан пейджером с электронной почтой, поэтому отвечает на поступивший запрос практически немедленно.

Autonation предлагает свои автомобили по сходной с Autobytel схеме. Autoweb и Dealernet продают автомобилей на полмиллиона долларов в месяц, обеспечивая при этом потенциального покупателя ежедневно обновляемой информацией о 250 тыс. новых и подержанных автомобилей. Запись на смотрины и пробное вождение, оплата и страховка при покупке, извещения о послепродажном обслуживании у все это делается из дома через Интернет.

General Motors создал собственный брокерский онлайновый сервис GM BuyPower, который содержит полную, включая варианты упаковки, информацию о 200 моделях GM, сравнительный анализ независимых экспертов этих моделей с четырьмя моделями-конкурентами, адреса дилеров, с которыми можно связаться немедленно, сведения о том, как оформить машину в лизинг или в кредит.

И все более модной и перспективной становится профессия cybermediaries у компьютерных автодилеров, которым уже не нужно обладать личным обаянием, чтобы продать автомобиль. Непосредственный контакт с покупателем для них у свидетельство непрофессионализма.

Джим Холден, президент DaimlerChrysler, говорит: Сегодня сорок процентов новых покупателей автомобилей уже привыкли приобретать их в Интернете, и число таких перспективных покупателей к две тысячи четвертому году увеличится вдвое . Он знает, что все так и будет у в Америке.

Согласно всеевропейскому исследованию CarsOnline, Europe 1999 (выполнено Gemini Consulting), в среднем 24% владельцев автомобилей выражают горячее желание использовать Интернет при их покупке, но только 8% из них имели счастье купить хоть что-либо непривычным интерактивным способом. То есть интерес и спрос на интернет-услуги в Европе намного превышает Интернет- предложение.

   Эксперт 28.08.00
   

 

Мировой рынок кобальта

Мировая добыча кобальтовых руд и размер их запасов (по состоянию на конец 1999 г.), согласно оценке Геологической службы США, характеризуются следующими данными (по содержанию кобальта):

Добыча

Запасы

База запасов

1998 г.

1999 г.1)

(т)

(тыс. т)

Всего

26300

28300

4500

9600

Замбия

7000

7000

360

540

Канада

6000

5900

45

260

Австралия

3300

3700

680

920

Россия

3200

3400

140

230


1) Оценка.


Ведущим мировым потребителем кобальта являются США. Добыча кобальтовых руд в США не ведется. Вторичный кобальт в стране получают в основном из отработанных специальных сплавов типа сьюперэллойз и путем переработки использованных катализаторов. В 1999 г. в стране две компании производили кобальтовый порошок и шесть компаний -кобальтовые соединения.

Потребление кобальта в США в 1999 г. увеличилось по сравнению с 1998 г. на 0,2%. Основными сферами применения кобальта в США в 1999 г. являлись (% к общему потреблению) производство специальных сплавов типа сьюперэллойз - 45, спеченных карбидов - 9, магнитных сплавов - 8. В стоимостном выражении потребление кобальта в стране составило 350 млн. долл.

Основными поставщиками кобальта на американский рынок в 1995 - 1998 гг. были Норвегия (24%), Финляндия (18%), Замбия (13%), Канада (14%). В государственных стратегических запасах США по состоянию на 30 сентября 1999 г. находилось 12800 т кобальта.

В 1999 г. цены кобальта на мировом рынке оставались на стабильном уровне благодаря действию ряда факторов. В частности, по техническим причинам в срок не были завершены никель-кобальтовые проекты в Австралии. Кроме того, нестабильная внутриполитическая ситуация в ряде африканских стран, являющихся крупнейшими продуцентами кобальта, Замбии и Конго (Киншаса) привела к перебоям с поставками. Сократились запасы кобальта у продуцентов и у потребителей.

Потребление кобальта в США в настоящее время находится на высоком уровне. В странах Азии в условиях продолжающегося подъема в экономике спрос на кобальт повышается. В почало август^ 2000 г. на мировом рынке кобальта деловая активность сохранялась на высоком уровне, несмотря на то, что в период летних отпусков многие предприятия-потребители были закрыты. Многие потребители закупили большие партии этого металла, что было вызвано повышательной тенденцией цен. Вместе с тем другие потребители воздерживались от закупок кобальта по текущим ценам, поскольку в июле текущего года они приобрели его в большом количестве.

Забастовка на предприятии канадской компании Falconbridge в г. Садбэри пока не оказала влияния на ситуацию на рынке.

По мнению экспертов Metal Bulletin Research (MBR), в ближайшие три года на мировом рынке кобальта будет наблюдаться избыток предложения, поскольку будет завершено осуществление ряда новых проектов. Однако к резкому падению цен кобальта это, вероятно, не приведет.

Согласно прогнозу MBR, в ближайшие несколько лет высокими темпами будет расти спрос на кобальт со стороны продуцентов батарей и специальных сплавов. В обозримом будущем, вероятно, сохранятся текущие проблемы с поставками из стран Африки. Австралия в будущем станет крупным поставщиком кобальта. По прогнозу MBR, в 2010 г. на Австралию будет приходиться примерно 15% мирового производства кобальта по сравнению с 8% в настоящее время. В Северной Америке и Азии в настоящее время осуществляется ряд проектов, которые могут быть завершены в будущем десятилетии.

   БИКИ 31.08.00
   

 

Конъюнктура мирового рынка кожевенного сырья

В объемном обзоре рассматриваются тенденции в производстве шкур крупного рогатого скота (РФ - на 4-м месте в мире) в основных странах-продуцентах, особенности международной торговли, место в ней РФ, ценовая ситуация, а также факторы, определяющие конкурентоспособность нашей страны на рынке этого товара.

   БИКИ 29.08.00
   БИКИ 31.08.00

 

Вьетнам на мировом рынке кофе

По производству кофе Вьетнам вплотную приближается к Колумбии, являющейся вторым продуцентом этого товара. По прогнозу ассоциации Vicofa, урожай кофе во Вьетнаме в 1999/2000 г. оценивается в 9,8 млн. меш. по 60 кг (590 тыс. т), что на 40% выше уровня предыдущего года. В 2000/01 г. он может подняться до 620 - 640 тыс. т. В Колумбии сбор кофе в 1999/2000 г. определяется в 10 млн. меш., а в 2000/01 г. - в 12 млн. (более 700 тыс. т). Производство кофе в Бразилии, занимающей первое место среди его производителей, в 1999/2000 г. сократилось до 26 млн. меш. (немногим более 1,5 млн. т) вследствие засухи и заморозков.

По объему экспорта кофе Вьетнам в настоящее время опережает Колумбию и уступает только Бразилии. За первые 9 месяцев текущего сезона его отгрузки из Вьетнама составили 509 тыс. т, тогда как из Колумбии - 407 тыс. Объем экспорта из Вьетнама оставался высоким, несмотря на то, что фьючерсные цены на робусту упали до самого низкого уровня за последние 8 лет.

В начале 80-х годов производство кофе во Вьетнаме составляло 20 тыс. т. В 1998/99 г. Вьетнам стал третьим продуцентом кофе в мире и первым - по производству робусты.

   БИКИ 31.08.00
   

 

Интернет-торговля лесом в России

В статье анализируется созданная в этом году Рослеспромом Глобальная система (ГИАТС, www.giats.ru), которая уже сейчас позволяет вести внебиржевую торговлю по технологии B2B пиломатериалами, круглым лесом, балансами, ДСП, ДВП, фанерой, услугами перевозок по железной дороге. Рассматриваются плюсы и минусы системы, заинтересованность в ней лесопромышленных предприятий, ее ближайшие перспективы.

   Эксперт 28.08.00
   

 

Добыча угля в России

3а первые семь месяцев этого года было добыто почти 150 млн т угля у на 4,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом почти весь прирост производства (78%) был достигнут за счет открытого, наиболее простого и дешевого способа добычи. Добыча коксующегося угля возросла на 6,5%, энергетического у на 4,4%. Между тем в июле было добыто всего 17,9 млн т угля, что на б% меньше, чем в предыдущем месяце, и на 0,5% меньше, чем в июле 1999 года. Инвестиции в угольную отрасль минимальны, выделение средств на техническое перевооружение производства снизилось до критических объемов. Лишь на днях правительство утвердило Правила финансирования в 2000 году расходов федерального бюджета на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов в угольной отрасли. Однако реальной отдачи от новой программы следует ждать лишь к концу года. Так что по итогам 2000 года объемы добычи угля вполне могут вернуться к прошлогоднему уровню.

   Коммерсант 30.08.00
   

 

Тендер на восстановление Останкинской телебашни

Эксперты Госстроя России продолжают обследовать конструкции Останкинской башни и подсчитывать ущерб от пожара. По предварительным оценкам, только замена преднапряженных тросов башни оценивается примерно в несколько десятков миллионов рублей. Как заявил вчера в эфире радиостанции Эхо Москвы зампред Госстроя Николай Маслов, из 149 тросов, удерживавших башню в вертикальном положении, после пожара осталось всего 29. Кроме того, каждый из подлежащих замене скоростных лифтов стоит $1,5 млн, обычные лифты - по $200 000. Всего в башне было восемь лифтов.

Тендер на восстановление Останкинской башни будет проведен сразу после того, как эксперты Госстроя определят объем работ. Подсчитать это должны в течение месяца, однако первые претенденты на участие в тендере уже есть.

Реконструкция должна пройти в два этапа: сначала будет восстановлена система натяжных тросов, обеспечивающих устойчивость башни и несущих конструкций, затем произведен ремонт внутренних помещений. Установка антенно-фидерных систем будет проводиться большей частью на втором этапе у пока ствол телевышки не будет укреплен, работать на ней опасно. На восстановление несущих конструкций уйдет от полутора до трех месяцев у сроки зависят от погоды.

По словам заместителя председателя Госстроя РФ Николая Маслова, восстановление будет вестись на бюджетные средства, поэтому подрядчик будет определен по результатам тендера. Победит тот, кто предложит самый экономный вариант. Пока претендент на участие в нем только один у концерн Сталь-конструкция . Как сообщил ЦК главный конструктор ЦНИИЭП имени Мезенцева и ведущий инженер Останкинской башни Владимир Травуш, специалисты входящего в концерн Сталь-конструкция столичного MУ-25 уже подготовили предложения по замене поврежденных натяжных тросов.

Концерн имеет к Останкинской башне непосредственное отношение. 30 лет назад специалисты объединения Стальконструкции собирали ту часть телебашни, которая находится выше отметки 350 м, и до настоящего времени обслуживают систему натяжных тросов. По словам главы концерна Виктора Бирюкова, у него имеется вся техническая документация на башню и необходимые производственные мощности.

Впрочем, Стальконструкция вряд ли останется единственным участником тендера. Заказ этот, безусловно, выгодный. При проведении тендеров строительные сметы, предложенные участниками, обычно сравнивают с расходами на создание аналогичных объектов. Но восстановление телевышки у уникальный проект, и сравнивать его не с чем.

   Коммерсант 31.08.00
   Ведомости 31.08.00

 

На российском рынке коньяка

Россия становится все более привлекательной для производителей армянских коньяков. Не успели еще выяснить отношения друг с другом два основных конкурента - компании Pernod Ricard и Great Valley, как появился третий -компания Альфа-Эко М. Она объявила о выводе на российский рынок коньяка под маркой Армина.

Pernod Ricard - французская компания, которая 1998 г. приобрела у правительства Армении Ереванский коньячный завод и вместе с ним 18 торговых марок наиболее известных армянских коньяков.

Great Valley - армяно-кипрское совместное предприятие, производит коньяк под маркой Great Ararat. В 2000 г. заключило договор с крупным российским импортером - Русь-импортом - и начало активное продвижение Great Ararat на российский рынок.

Алъфа-Эко М - компания, занятая среди прочего импортом, производствам и продажей алкогольных напитков, входит в консорциум Альфа-групп.

Как сообщил начальник отдела маркетинга департамента по производству и реализации алкогольной продукции Альфа-Эко М Валерий Бикмухамбетов, планы заняться армянским коньяком компания вынашивала еще с 1998 г. В результате была достигнута договоренность с АООТ МАП (до 1995 г. Октемберянский винный завод). Новая марка коньяка будет называться Армина, и в ее рекламную кампанию планируется вложить $1 млн. Сейчас в разгаре тендер среди рекламных агентств. Альфа-Эко планирует поделить рынок по-братски: занять на нем около 30%, оставив 70% двум другим

конкурентам. Ассортимент новой торговой марки будет состоять из ординарных коньяков 3-, 4- и 5-летней выдержки, а также марочных коньяков Гюмри и Раздан. Стоимость наших коньяков будет заметно ниже цены аналогичной продукции ЕКЗ, -сказал Бикмухамбетов.

Как сообщил брэнд-менеджер по коньякам компании Перно Рикар Русь Игорь Степанян, продажи коньяка Армина фактически уже начались в регионах России, в частности в Екатеринбурге. Его цена установлена примерно на 10% ниже стоимости коньяков производства ЕКЗ.

Тем не менее, несмотря ни на что, мы за первые семь месяцев 2000 г. продали 710000 л своего коньяка, что на 110% превышает показатели за аналогичный период прошлого года, -говорит Степанян.

Относительно появления нового конкурента в Pernod Ricard не очень обеспокоены. Мы за честную конкуренцию, - сказал президент ЕКЗ Пьер Ларретч. - Если кто-то желает развивать собственные торговые марки армянских коньяков - пожалуйста. Главное, чтобы не покушались на те марки, которые уже принадлежат нам.

Покушается же, как считают в Pernod Ricard, компания Great Valley - конфликт продолжается уже несколько месяцев. Французы требуют отменить регистрацию товарного знака Great Ararat на том основании, что торговая марка Арарат была приобретена Pernod Ricard вместе с Ереванским коньячным заводом. Совладелец Great Valley Тигран Арзаканцян в свою очередь утверждает, что марка Great Ararat зарегистрирована совершенно законно, причем не только в Армении, но и на международном уровне. На появление нового конкурента в Русьимпорте также отреагировали спокойно. Сейчас нет очень жесткой конкуренции, - считает брэнд-менеджер Русьимпорта по коньякам Юрий Ягодкин, - рынок достаточно большой.

   Ведомости 31.08.00
   

 

Новости зарубежного строительства: необычные макеты

В декабре 1997 года около 40 добровольцев, в основном из числа рабочих-строителей, соорудили макет базилики (храма) Святого Петра, находящейся в Риме, из более 10 миллионов пустых алюминиевых консервных банок. Модель была выполнена в масштабе 1:5 и построена главным образом из ярко-красных банок из-под кока-колы. Сооружение было громадным: 95 метров длиной, 48 метров шириной и 29 метров высотой с куполом 20 метров шириной.

Макет был сооружен для содействия итальянским благотворительным ассоциациям в области медицины.

Этот самый большой в мире макет находился на окраине Рима и простоял два месяца, восхищая итальянцев и туристов из многих стран, проводивших в этой стране рождественские каникулы. Затем алюминий был продан на аукционе, и вырученные деньги были переданы благотворителям.

Ранее в итальянском городе Коккальо в благотворительных целях были построены макет в форме римского Колизея у на него ушло 2 миллиона алюминиевых банок, а также макеты римской арены в Вероне и базилики Святого Антония в Падуе.

А еще раньше, в 1985 году, в Японии из пустых консервных банок была построена пирамида в честь празднования Международного года молодежи. На ее сооружение потребовалось 210479 банок (точность-то!) и 28 часов работы.

   Строительная газета 25.08.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное