Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     15 сентября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Россия: дураки, дороги и бизнес на транзитных перевозках

Россия богата, а россияне бедны. Кто виноват? Дураки и дороги. Разумеется, не все здесь так просто, но этот общий тезис уже много лет отстаивают многие аналитики.

Россия обречена быть великой транспортной державой. А сроки зависят от многих факторов, в первую очередь от государственной политики. Сегодня мы развиваем свою транспортную сеть хуже, чем вчера. Поэтому от нас зависит, доведется ли внукам пользоваться этим благом цивилизации. Мы все, в том числе президент, правительство, чиновники, бизнес, не осознали приоритетной роли транспорта в развитии экономики и общества в целом. Хотя существует масса правильных программ и постановлений у но они не выполняются. Министр финансов России Витте в начале XX века почему-то смог построить Великую Транссибирскую магистраль. Он понимал, что без связи регионов не будет благосостояния народа. Понимал американский президент Рузвельт, когда всю нацию направил на строительство дорог. Сначала строили вручную, потом начали машины создавать. В этом стратегическая роль транспорта у он влечет за собой технологии. Почему весь мир говорит на английском? Потому что англичане первыми поплыли по всему свету обмениваться товарами. С ними надо было общаться, вот и выучили их язык.

Мы до сих пор не поняли своего может быть главного конкурентного преимущества: Россия может процветать просто благодаря своему географическому положению. Страна лежит между тремя мировыми рынками у американским, европейским и азиатско-тихоокеанским. Между ними идет активный обмен, который в результате экономической стабилизации в Азии и роста экономики в Америке и Европе будет усиливаться. Сегодня объем торгового оборота в треугольнике США - Европа - Азия уже превышает 600 млрд.долл. в год, при этом объем контейнерных перевозок свыше 6 млн. единиц. Это первый достаточно широко известный фактор.

Теперь фактор второй - малоизвестный. Он связан с ценами на нефть. Кто является основным потребителем в мире нефтепродуктов? Промышленность? Нет! - Транспорт. Общая тенденция последних десятилетий такова: доля транспортного сектора в общем объеме потребления нефтепродуктов растет, промышленности - снижается. В развитых странах транспортный сектор потребляет 40% нефтепродуктов, промышленность - не более 20%. Только в Японии в силу местной специфики на промышленность до сих пор приходится 30% всего объема потребления нефти.

Общее повышение цен на нефть означает, что основной экономический удар придется именно на транспортный сектор. Промышленные компании в самом крайнем случае могут сократить объемы произвдства, транспортным же будет много труднее сохранить контроль над ситуацией. Однако как и промышленные транспортные компании будут искать пути к сокращению расходов.

Свяжите оба фактора и будет понятна ключевая роль России в международных товаропотоках нового столетия.

Россия могла бы зарабатывать пропуская через себя огромные грузопотоки самым коротким путем -по существующей железнодорожной магистрали Париж-Берлин-Москва-Владивосток. Железнодорожный транзит через Россию дешев по сравнению с европейскими расценками. По данным МПС, удельная ставка на перевозку одного контейнера на российских железных дорогах составляет около 3 центов за 1 км, в Европе - до 52 центов. В общем объеме сквозной тарифной ставки перевозок из Азии в Европу на Транссиб приходится не более 18% платежей, при том что он занимает две трети пути из Азии в Европу длиной 15 000 км. Однако сегодня этот так называемый Второй панъевропейский транспортный коридор практически не действует. Объем перевозок по Транссибу по сравнению с 1990г. упал в 6 раз. На долю России теперь приходится менее 1% контейнерного транзита между Западом и Востоком. Зарубежные фирмы не хотят нести повышенные риски из-за огромных таможенных пошлин, хищений грузов, коррупции, простоев по вине нащих железнодорожников, портовиков, таможенников, пограничников, никак не способных согласовать свои действия.

В итоге товары уплывают в Европу мимо России через Индийский океан и Суэцкий канал, а грузы ЕС идут в АзиюВеликим шелковым путем - через Азербайджан, Узбекистан и Китай по программе ТРАСЕКА . Объем товарооборота в Баку после того, как через Азербайджан пошли эти грузы, вырос в три раза. А Россия, если будет задействован Транссиб, сможет получать, по оценкам экспертов, пять миллиардов долларов ежегодно. Пробный грузовой состав от Находки до Москвы недавно прошел за 9 дней. Значит, до Роттердама он может дойти за 13 дней. По мнению экспертов ООН, если хоть пять процентов грузов ТРАСЕКА перевести на Транссиб, это уже будет иметь колоссальное значение для мировой экономики.

К сожалению, к массовой перевозке грузов Россия не готова. В мире сейчас ценится качество. Его гарантию дает только перевозка грузов в контейнерах. А у нас всe: МПС имеет лишь 40 тысяч морских контейнеров, в то время как один пароход берет на борт тысячу! Их в стране производит единственный завод Абаканвагонмаш.

Нужен стране и БАМ, который пока используется крайне слабо. Надо было лишь продумать, как его использовать. Японцы сейчас планируют сооружение подводного тоннеля с Хоккайдо на Сахалин и дальше через Татарский пролив в Евразию. Они заранее знают, зачем им это нужно. Из Америки уже совершены пробные авиаперелеты через Северный полюс на Екатеринбург и Красноярск. Это будет самый дешевый путь из Америки в Индию и Африку, и мы тоже должны получать с него свою выгоду. Мировая транспортная система не стоит на месте, важно не упустить случай.

На днях премьер министр М.Касьянов озвучил новый проект включения России в международную транспортную систему. Север - Юг - проект транспортного коридора из Индии через регион Персидского залива и Каспий к российским портам (с ответвлениями к Ростову-на-Дону, Новороссийску и Астрахани), далее - к железным дорогам России с выходом на Финляндию и другие страны Северной Европы.

На транзите грузов, следующих в Европу из Индии и стран Персидского залива, можно зарабатывать до 1 млрд.долл. в год. Уже подписано межправительственное соглашение между Россией, Ираном и Индией по развитию этого транспортного коридора.

Объем товарооборота Европы с Ираном и Индией в ближайшие три года может вырасти в полтора раза. Потенциальными подписантами соглашения в Минтрансе называют Казахстан, Туркмению, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Бахрейн и Катар. Благодаря этому, по прогнозу экспертов Минтранса, через коридор Север - Юг в обоих направлениях к 2010 г. будет проходить ежегодно около 80 000-100-000 контейнеров.

Общий объем инвестиций в реализацию проекта оценивается в $2,5-3 млрд. Реализацией проекта и эксплуатацией коридора будет заниматься международный консорциум Nostrac, в который на равных правах войдут представители всех заинтересованных государств. От России в консорциуме будет участвовать компания Российские трансконтинентальные линии , представляющая интересы частных инвесторов и госведомств.

Для России в проекте Север-Юг возникают, однако, существенные проблемы. Необходимо разрешить иностранным судам проход через Каспий по внутренним водным путям России и обратно. По оценкам, только затраты на инфраструктуру (паромная переправа через Каспий, модернизация Волго-Донского канала для выхода к Черному морю и т. д.) составят около 3 млрд руб. Между тем - по крайней мере до 2002 г. - проект Север - Юг (равно как и другие проекты развития транзита через Россию) не получит бюджетной финансовой поддержки.

Что-же делать сегодня для модернизации всей нашей транспортной инфраструктуры? Надо по примеру других создавать международные консорциумы, брать кредиты, создавать концессии, использовать системы лизинга. Кроме того, в эту программу обязательно включатся мировые банки. Проблема одна: у нас земля под дорогой не является собственностью, поэтому иностранцы не рискуют вкладывать средства в Россию. Государство должно создавать условия, при которых любое вложение будет экономически выгодным. Нужна система приоритетов. Дороги -это приоритет, как русский язык для школьника. Сначала дороги, потом, через них, промышленность. Дороги - это лишь условие для развития своей экономики.

Очень метко охарактеризовал нашу современную транспортную систему председатель правления Банк Австрия Кредитаншальт М.Франц. Выступая на заседании инвестиционной конференции, организованной известным журналом Euromoney, он сравнил российский инвестиционный климат (его состояние всем известно) с нашими же железными дорогами. Эти дороги существуют в России уже более 100 лет. И что же? Разве они объединяют экономику? Напротив, разъединяют!

Как скоро мы можем интегрироваться в мировую транспортную систему? Можно составлять сколь угодно много проектов транспортных коридоров, но все они останутся на бумаг, пока не будет искоренена первая российская беда (по поговорке). Неужели мы навсегда бедные?

(Статья подготовлена экспертами Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС по материалам Financial Times и российской деловой прессы за 11-14 сентября 2000г.)

   
   

 

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

Информационные технологии - ведущий стратегический приоритет Японии

Недавно в Японии был образован Стратегический совет по информационным технологиям (ITSC), по информации Financial Times и Asian Wall Street Journal.На его первом заседании было объявлено о создании совместного частно-государственного стратегического пятилетнего плана. В соответствии с ним Япония должна стать ведущей интернет-державой мира, догнав и обогнав Соединенные Штаты. Пятилетка будет реализовываться под руководством Либерально-демократической партии (ЛДП), японского правительства и лично премьер-министра Иосиро Мори. Возглавляет ITSC Нобуюки Идэи, президент компании Sony.

По оценкам специалистов, по уровню развития электронной коммерции Япония отстает от США по крайней мере на два года. Согласно исследованию Morgan Stanley Dean Witter, Интернетом , пользуются 13% японцев, домашними компьютерами - 30%, офисным компьютерным оборудованием - 50% компаний. Стоимость телекоммуникационных услуг в Японии существенно выше, чем в других развитых странах.

ITSC, получивший статус консультационного органа при Мори, будет заниматься вопросами инвестирования в информационные технологии, развитие сетей с высокой пропускной способностью и производство компьютерного оборудования. Правительство пообещало, что дополнительный бюджет в следующем финансовом году будет ориентирован на инвестиции в эти секторы.

ITSC также займется вопросами реформирования законодательства (в том числе в сфере прав на интеллектуальную собственность), сдерживающего развитие информационных технологий; по оценке правительства, 733 положения в 124 ныне действующих законах препятствуют развитию электронной коммерции.

Разработанные с участием ITSC законопроекты будут рассмотрены на внеочередной сессии парламента уже этой осенью. Пятилетний план предполагает также перевод в Интернет информации и услуг правительственных органов, реализацию мер по повышению квалификации персонала в секторе информационных технологий, стимулирование частных инвестиций в строительство телекоммуникационных сетей с высокой пропускной способностью путем либерализации этого сектора.

По плану Мори электронная коммерция должна оживить зачахнувшую экономику страны. В этом плане, конечно, нет ничего невозможного, однако доминирующее положение правительства в совместном предприятии с технологами свидетельствует о том, что токийские политики и чиновники не сделали выводов из краха Япония Инкорпорейтед 10 лет назад.

Опыт показывает, что поддержка бизнеса правительством, как правило, ослабляет, а не усиливает бизнес. Уровень смертности среди компаний, поддерживавшихся японским правительством, весьма высок. Банкротство розничной сети Sogo, увязшие в долгах банки, едва выживающие строительные компании - список можно продолжать.

Еще 15 лет назад Япония казалась непобедимой в технологической области. Японская электроника завоевывала мир, автомобильная промышленность процветала, постоянно увеличивая долю рынка - особенно в Америке, жадной до новинок и высококлассных автомобилей. Однако банковский сектор, являвшийся по велению правительства сердцем японской экономики, был в значительной степени подвержен влиянию политиков и изменениям рыночной конъюнктуры. Когда портфели банковских активов оказались опустошены одновременно случившимися кризисом на рынке недвижимости и крахом на фондовом рынке, правительство попыталось спасти всю разваливающуюся систему. Слабым банкам не дали исчезнуть, чтобы более сильные смогли выжить. Вслед за кризисом в банковской системе пришла в упадок и экономика. В таком состоянии она остается и по сей день, несмотря на массированные финансовые инъекции со стороны государства.

Между тем западные компании, которые никто не подпитывает и не поддерживает, кроме них самих, научились у японцев контролю за качеством и эффективностью и стали захватывать рынки. Сегодня американские и европейские автомобильные компании поглощают японские, а не наоборот. Nissan контролируется французской Renault; Mazda -американской Ford Motor, а недавно DaimlerChrysler приобрела контроль над Mitsubishi Motors.

Удастся ли при реализации нынешнего пятилетнего плана достичь хотя бы некоторых из поставленных целей - покажет будущее. Только вот вызывает беспокойство предложение о финансировании инфраструктуры, которое говорит о том, что Токио изобрел еще один канал для триллионных вливаний. Многие специалисты убеждены, что японские компании смогут завоевать рынок электронной коммерции без вмешательства руководящей и направляющей силы в лице правительства и премьера Мори.

   Ведомости 13.09.00
   

 

ABB делает упор на возобновляемые источники энергии

Как сообщает французский журнал Usine Nouvelle, у крупной шведско-швейцарской группы электротехнического машиностроения ABB больше нет отделения Power Generation, на которое в 1998 г. приходилось 25% оборота. В мае текущего года ABB продала французской группе Alstom 50% капитала их совместной компании ABB Alstom Power. В результате ABB прекратила выпуск оборудования для традиционных электростанций, оставив за собой оборудование по передаче и распределению электроэнергии.

Одновременно группа приняла решение о приоритетном развитии деятельности, связанной с альтернативными и возобновляет мыми источниками энергии.

Такой подход соответствует общей политике в рамках ЕС. Как известно, страны ЕС поставили задачу повысить долю электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников энергии, с 13,9% в 1997 г. до 22,1% в 2010 г.

Принимая во внимание начавшуюся в европейских странах либерализацию в сфере энергетики, следствием которой является строительство небольших местных электростанций, группа ABB решила активизировать деятельность на этом рынке.

Особое внимание группа уделила ветросиловым установкам, прекрасно отвечающим потребностям мини-электростанций. К началу текущего года ABB инвестировала 65 млн. долл. в НИОКР в области ветросиловых установок, к 2005 г. эту сумму намечено увеличить до 300 млн. долл. Основной целью группы в данной области является разработка таких технологических новшеств, которые бы могли снизить стоимость электроэнергии до уровня традиционных источников.

Недавно ABB разработала новый ветроэлектрический генератор Windformer, в котором использован принцип также разработанного ею нового генератора переменного тока - Powerformer. Последний дает возможность поставлять ток высокого напряжения без применения трансформатора. Генератор Windformer позволяет отказаться от преобразователя и повышающего трансформатора, что ведет к существенному сокращению потерь электроэнергии. Мощность такого генератора составляет 3-5 МВт. Ветросиловая установка с генератором Windformer может быть размещена в открытом море, далеко от берега, что позволяет избежать нарушения ландшафта и шума. Фирма разработала для таких морских установок специальный подводный кабель и систему передачи - HVDC Light для присоединения кабеля к сети альтернативных источников энергии с наименьшими затратами.

В настоящее время проводятся испытания генератора Wind-former мощностью 500 кВт, а летом 2001 г. шведская компания Vattenfall намеревается запустить демонстрационную ветросиловую установку мощностью 3 МВт. Цена 1 кВт-ч электроэнергии на такой установке, по оценке, составит 0,04 долл., что сравнимо с себестоимостью электроэнергии на газотурбинной электростанции, но в два раза дороже по сравнению с продукцией станций с комбинированным циклом.

Помимо ветросиловых установок ABB стала уделять повышенное внимание микротурбинам, на производстве которых специализируется компания Turbec, созданная в 1998 г. совместно с фирмой Volvo. Эти газовые турбины (мощностью несколько сотен киловатт) способны снабжать электроэнергией жилые дома, административные здания, клиники и небольшие предприятия.

Параллельно группа совершенствует технологию, предусматривающую одновременное получение электричества и тепла на ТЭЦ. Она позволяет достичь КПД 70% против 30 - 55% у классической ТЭС и хорошо сочетается с микротурбинами.

ABB проявляет также большой интерес к топливным элементам и пытается преодолеть свое отставание в данной области с помощью стратегического альянса с фирмой Du Pont, обладающей технологией производства протонообменных мембран.

   БИКИ 14.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

США увеличивают импорт смеси карбамида-нитрата аммония

Как сообщает Fertilizer Week, США, по всей вероятности, значительно расширят в оставшиеся месяцы 2000 г. закупки смеси карбамида-нитрата аммония, поскольку местные продуценты не смогут удовлетворить потребности внутреннего рынка осенью текущего года, а возможно, и весной 2001 г.

В 2000 г. производство указанного вида удобрений в США существенно сократилось из-за закрытия ряда предприятий (как планового, так и внепланового).

В сложившихся условиях цены на смесь карбамида-нитрата аммония на американском рынке в 2000 г. существенно повысились, и экспорт в США стал чрезвычайно привлекательным для продуцентов из других стран (в том числе и российских).

Отмечают, что поставки указанного вида удобрений из России в США в последнее время резко возросли - за период июль 1999 г. - апрель 2000 г. - почти в семь раз по сравнению с июлем 1998 г. - апрелем 1999 г. В апреле текущего года Россия экспортировала в США 69 тыс. т смеси карбамида-нитрата аммония (в апреле 1999 г. она вообще не поставляла эту продукцию на американский рынок). Указывают также на существенное увеличение экспорта в США из Канады. Ожидают, что в оставшиеся месяцы текущего года Польша также расширит свои отгрузки в США. Так, польская компания Pulawy планировала поставить на американский рынок в июне-августе текущего года 20 тыс. т смеси карбамида-нитрата аммония.

   БИКИ 12.09.00
   

 

Московская фирма будет строить колесо обозрения в Южной Корее

В будущем году на крыше нового универмага Lotte в южнокорейском городе Юльсан московская фирма Мир построит колесо обозрения. Южнокорейское колесо диаметром 75 м будет больше, чем самое большое панорамное колесо в России, установленное в 1995 г. на ВВЦ тем же Миром и до прошлого года считавшееся крупнейшим в Европе. Стоимость корейского проекта - $4 млн.

Lotte Department Store является частью Lotte Group, входящего в десятку крупнейших южнокорейских конгломератов. Компания Lotte Department Store, основанная в 1979 г, - крупнейший оператор розничной торговли в Южной Корее, владеющий сетями универмагов, дискаунтеров и супермаркетов. Первый и крупнейший универмаг компании площадью больше 13 000 кв. м, открытый в 1979 г. в Сеуле, ежедневно посещают 76 000 человек. В первом полугодии этого года оборот супермаркета составил $44 млн.

Идея Lotte состоит в том, чтобы в качестве награды за покупку бесплатно катать на колесе обозрения всех покупателей: значительная часть посетителей подобных торговых центров приходит семьями и проводит там весь день. Московская компания победила в объявленном Lotte тендере, в котором участвовали восемь производителей аттракционного оборудования из Японии, Швейцарии, Италии и других стран. Контракт с Lotte был подписан в мае. По словам Кеви Кима, главы московского офиса Lotte Trading, установку колеса, первые контейнеры с частями для которого сейчас прибывают в Южную Корею, планируется закончить в середине 2001 г.

По словам Владимира Гнездилова, президента фирмы Мир (иностранным партнерам больше известной как Pax Design Company), южнокорейский проект интересен с технической точки зрения. Заказчик предъявил особые требования к устойчивости колеса: оно должно выдержать землетрясение до 10 баллов и ветер до 160 м/с. Кроме того, колесо будет полностью иллюминировано, а в каждой из 56 кабинок предусмотрены отопление и кондиционер.

Образованная в 1988 г., фирма Мир - молодая, но уже известная фирма, - сказал Рене Азиз, председатель Международной ассоциации парков и аттракционов (IAPPA). По словам Гнездилова, сейчас на Россию приходится только 30% заказов компании. Колесо обозрения на ВВЦ, самое большое в России (диаметром 70 м), компания построила в 1995 г. В прошлом году Мир установил панорамное колесо диаметром 90 м в парке Mirabilandia в Италии (стоимость проекта - $3 млн). Это колесо уступает в Европе только знаменитому лондонскому, построенному к празднованию 2000 г.

Если корейский заказчик останется доволен работой российской фирмы, Мир может быть выбран для строительства колес обозрения и на крышах других универмагов Lotte. Но уже сейчас в Мире считают, что выигранный тендер открывает для компании азиатский рынок.

   Ведомости 14.09.00
   

 

Россия на рынке энергоресурсов Вьетнама

Газпром и вьетнамекая государственная компания Petro Vietnam подписали контракт на разработку одного из газоносных блоков на северном шельфе Вьетнама. Уже сейчас российские нефтяники в рамках совместного предприятия контролируют почти всю вьетнамскую нефтедобычу. Если проект Газпрома будет реализован, вьетнамским газом также будет распоряжаться российская компания.

Протокол о сотрудничестве между Газпромом и Petro Vietnam был подписан осенью 1997 года. Именно тогда стороны впервые заявили о совместных планах по ведению геологических работ на территории Вьетнама и добыче углеводородного сырья.

За два года специалисты обеих компаний завершили сейсмическую разведку. На сегодняшний день предварительные геологические запасы месторождения на шельфе залива Бакбо оцениваются в 1 трлн кубометров газа. По прогнозам Газпрома , поисково-разведочные работы начнутся уже в следующем году и будут проводиться в течение двух лет. Промышленная добыча газа начнется в 2002 году.

В торговом представительстве при посольстве Республики Вьетнам не стали комментировать подписание документа. А в пресс-службе Газпрома ограничиваются заявлениями: Контракт означает, что Россия зарекомендовала себя как полноценный и порядочный партнер . Неизвестен пока и объем инвестиций Газпрома во вьетнамский газовый проект. Оператором проекта выступит ЗАО Зарубежнефтегаз (дочерняя структура Газпрома ).

Присутствие России на вьетнамском рынке энергоресурсов не ограничивается деятельностью Газпрома . Около 20 лет назад Petro Vietnam и внешнеэкономическое объединение Зарубежнефть создали на паритетных началах совместное предприятие Вьетсовпетро с уставным капиталом $1,5 млрд. На сегодняшний день компании принадлежит 12 буровых платформ, ежегодная добыча составляет 12 млн т в год (85% всей вьетнамской нефтедобычи). До 2002 года Россия планирует построить во Вьетнаме НПЗ, способный перерабатывать 6,5 млн т нефти в год (мощность единственного вьетнамского НПЗ в Хошимине составляет 40 тыс. т в год). Petro Vietnam и Зарубежнефть уже создали другое совместное предприятие Вьетросс , которое займется реализацией нефтепродуктов и строительством НПЗ. Нефтепродукты с нового НПЗ будут экспортироваться в соседние страны: Китай, Лаос и Таиланд. В Газпроме не скрывают, что вьетнамский газ также будет экспортироваться.

   Коммерсант 12.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Жигулевское пиво разрешено делать всем - судом создан важный прецедент, касающийся всех бывших советских брэндов

Верховный суд Российской Федерации окончательно решил судьбу торговой марки Жигулевское пиво , вокруг которой уже несколько лет идут судебные разбирательства. Во вторник на заседании суда ОАО формально было подтверждено решение Российского агентства по патентам и товарным знакам (Роспатент) от 16 мая, когда регистрация этого товарного знака была признана частично недействительной. Все претензии ОАО Жигулевское пиво на то, что надо признать частично недействительными некоторые положения ведомственного нормативного акта Роспатента, так и не были удовлетворены. Это решение может стать переломным в споре о праве на выпуск народного пива любыми пивкомбинатами и при этом бесплатно и без всякой регистрации. На самом деле созданный прецедент касается не только пивоваров, но и всех остальных держателей бывших советских брэндов, регистрация которых может быть также легко признана недействительной.

   Известия 13.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Правовая охрана и использование интеллектуальной собственности на территории российской федерации. В 2-х томах

Международная торговля лицензиями (вопросы реализации на внешних рынках изобретений, конструкторских и технологических разработок).

Руководство по выработке договоров о международной передаче производственного опыта и знаний в машиностроении. Перевод с англ.

Примерный лицензионный договор общего типа.

Лицензионный договор о передаче "ноу-хау".

Договор о коммерческой эксплуатации базы (баз) данных

Нематериальные активы: классификация, правовое регулирование, проблемы определения стоимости, бухгалтерский учет, налогообложение и возможности уменьшения налоговых платежей (документы и комментарии).

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже (покупке) неисключительной (исключительной) полной лицензии на использование изобретения.

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже/покупке исключительной/неисключительной лицензии на использование промышленного образца.

Лицензионный договор на товарный знак.

Опционный лицензионный договор.

Договор о платежах между патентообладателем и пользователем изобретения (в режиме открытой лицензии)

В Россию возвращается импортная минеральная вода

Российский потребитель вновь обращает свой взор на Запад. Спустя два года после кризиса спросом вновь пользуются не только дизайнерская одежда и изысканные иностранные вина, но и простая питьевая вода из-за границы. Компании с развитыми дистрибьюторскими сетями стремятся на этом заработать. На днях Pepsi-Cola объявила, что будет распространять в России питьевую воду Evian (брэнд и одно из подразделений французской компании Danone). Это не единственный такой случай - в июне компания Клинские напитки взяла на себя дистрибьюцию на российском рынке воды Vichy, Pierval и St.Yorre.

Evian - одна из наиболее известных торговых марок компании Danone. По данным Danone, на минеральную воду и напитки в прошлом году пришлось 2.8% продаж французского концерна, составивших около $3,6 млрд.

На днях Pepsi-Cola подписала контракт на поставку в Россию первой партии Evian. До конца года, по словам Тьибо Марбаше, ответственного за развитие российского и европейского региона в Evian, обе компании доработают детали контракта. Его срок может составить три-пять лет.

Мы бы хотели максимально увеличить присутствие воды в ресторанах, барах и престижных отелях России, и широкая дистрибьюторская сеть Pepsi-Cola может нам в этом помочь, - говорит Марбаше. Он надеется на трехкратное увеличение продаж Evian за 2001 г.

То, что Evian выбрала себе нового дистрибьютора, а широко представленная на российском рынке Pepsi-Cola взялась за продажи дорогой французской минералки, не случайно. По данным исследовательской компании ACNielsen, сегмент premium (куда входят Evian, Perrier и другие марки воды стоимостью выше 40 руб. за бутылку) за прошедший год демонстрировал рост, превышающий средние показатели по категории минеральная вода. Розничные продажи минеральной воды в Москве в первой половине 2000 г. возросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом 1999 г., в то время как в сегменте premium продажи почти удвоились.

Эту тенденцию первой заметила компания Клинские напитки, известная в России местной маркой Кристадин и принадлежащая французской фирме Freres Costel. По словам гендиректора Клинских напитков Янника Жильбертона, вода St.Yorre и Vichy не продавалась в Росси в течение полутора лет, но сейчас настало время вернуть ее на рынок. Если сейчас на западные брэнды приходится 3-4% продаж Клинских напитков, то в будущем году, предсказывает Жильбертон, эта доля вырастет до 8-10%.

Глава Клинских напитков не ожидал, что конкуренция в сегменте premium обострится так скоро. Альянс Pepsi и Evian на этом рынке стал для нас сюрпризом, - говорит Жильбертон.

   Ведомости 13.09.00
   

 

Москва: хлебопекарный рынок

В городе действует 29 хлебозаводов и 350 пекарен. Подавляющая часть хлебопеков - в спячке: рынки поделены, ассортимент невелик, торговое звено к хлебу безразлично, ценовой конкуренции нет, административное давление - выше среднего. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, всесторонне анализируется положение на рынке и первые шаги ведущих производителей по созданию собственных брэндов и их продвижению, что в конечном счете существенно изменит хлебопекарную промышленность города.

   Эксперт 04.09.00
   

 

США - переработка и утилизация алюминиевых банок

По данным Американской ассоциации алюминиевой промышленности, в 1999 г. США сохранили лидирующие позиции в области переработки и утилизации алюминиевых консервных банок - степень их утилизации составила 62,5% (в 1998 г. -62,8%). В истекшем году в США было произведено 102 млрд. алюминиевых банок для напитков, а утилизировано примерно 63,9 млрд. Удельное потребление вторичного алюминия на одну консервную банку американского производства составляет в среднем 55,2%. Идея утилизации алюминиевых банок витает и в России. Пока, к сожалению, лишь в виде идеи и отдельных экспериментов, в частности в Москве, где банки принимают у некоторых станций метро и на рынках по 7-10 руб. за кг.

   БИКИ 14.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 1998г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное