Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     27 сентября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Долгосрочный прогноз мирового рынка мяса

Согласно прогнозу ФАО, в будущем ожидается замедление темпов роста мирового производства мяса, что вызвано следующими факторами: относительно небольшой рост потребления мяса на душу населения в развитых странах; снижение темпов роста душевого потребления мяса в Китае и Бразилии; сохранение низкого уровня душевого потребления мяса в Индии; сокращение потребления мяса в ряде стран Дальнего и Среднего Востока в результате экономического кризиса; сохранение очень низкого уровня доходов населения во многих развивающихся странах.

По подсчетам ФАО, использование зерновых культур в кормах в 2000 - 2015 гг. ежегодно будет увеличиваться на 1,5%, а в 2015 -2030 гг. - на 1,3%. Это будет соответствовать росту поголовья скота за эти два периода - на 1,7 и 1,4%.

Если за последние 20 лет годовые темпы роста производства мяса птицы составляли 5,2%, а говядины - 1,1%, то в последующие 20 лет они составят 2,6 и 1,1% соответственно.

Эксперты ФАО признают, что в структуре мирового производства и потребления мяса произошли серьезные изменения. Они отмечают, что воздействие факторов, способствовавших быстрому росту спроса на мясо, постепенно ослабевает (к их числу можно отнести замедление темпов роста населения, а также достижение некоторыми странами достаточно высокого уровня потребления мяса).

Например, в Китае за последние 20 лет потребление мяса на душу населения увеличилось с 10 до 39 кг. Если подобные темпы роста сохранятся, то в ближайшем будущем уровень душевого потребления мяса в Китае превысит показатели развитых стран, что является маловероятным, так как Китай пока остается государством со значительным преобладанием сельского населения с низкими доходами. Поэтому эксперты полагают, что к 2015 г. потребление мяса на душу населения в Китае достигнет 55 кг, а к 2030 г. - 65 кг. Похожая ситуация складывается и в Бразилии, где душевое потребление мяса в настоящее время составляет 62 кг.

Значительными ресурсами для увеличения потребления мяса располагают страны Ближнего Востока и Северной Африки, где оно составляет 18 - 45 кг на душу населения. При этом наивысшие показатели отмечаются в небольших богатых нефтедобывающих государствах, таких как ОАЭ и Кувейт, в то время как в трех наиболее густонаселенных странах (Египет, Турция, Иран) в среднем потребляется 18-23 кг.

Эксперты ФАО затрудняются прогнозировать развитие потребления мяса в странах с переходной экономикой и странах Западной Европы. Они предполагают, что страны с переходной экономикой достигнут дореформенного уровня потребления только к 2020 г. Что касается развитых стран, то, несмотря на высокий средний показатель душевого потребления мяса (87 кг), все же ожидается его дальнейшее увеличение.

По мнению экспертов, потребление мяса будет расти даже в странах, где оно уже превышает 100 кг на душу населения. Например, в США душевое потребление за последние 10 лет увеличилось со 109 до 117 кг. Однако, согласно прогнозу Министерства сельского хозяйства США, к 2008 г. оно достигнет 128 кг.

В целом в развитых странах, по подсчетам экспертов ФАО, среднее душевое потребление мяса за 34 года возрастет на 10 кг - с 87 кг в 1995 - 1997 гг. до 97 кг в 2030 г. Таким образом, по прогнозу ФАО, совокупный спрос на мясо в ближайшие 20 лет будет ежегодно повышаться на 1,9, по сравнению с 2,8% в последние 20 лет. В развивающихся странах этот показатель сократится с 5,5 до 2,8%.

   БИКИ 26.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Индустрия парковых развлечений - "у них" и "у нас"

В статье, опубликованной в журнале Деньги, ежегодный оборот индустрии парковых развлечений в США оценивается в 576 млрд. долл., что вдвое превышает национальный военный бюджет. Прибыль крупнейших парков мира достигает 12 млрд. долл. Парковая индустрия в России весьма скромна - теоретически парки 20 крупнейших российских городов могут заработать в общей сложности 30 млн. долл. Все остальные (их в РФ более тысячи) - еще столько же, т.е. копейки, по западным меркам. Анализируется развитие этого бизнеса в России, перспективы спроса, пути наиболее рационального вложения средств в развлекательные проекты, конкуренция на этом рынке, который представляет своеобразный оффшор, т.к. развлекательные услуги в России НДС не облагаются.

   Деньги 20.09.00
   

 

Потребление композитных материалов в производстве промышленного оборудования в США

По данным американской Ассоциации продуцентов композитных материалов (Composite Fabricators Assn), в 2000 г. отгрузки данных материалов (включая смолы, наполнители, гелевые покрытия и присадки) компаниями США составят, по оценке, 1,77 млн. т, т. е. вырастут на 4% по сравнению с 1999 г.

В наибольшей степени - на 5,2% - до 200,5 тыс. т возрастет спрос на композиты со стороны продуцентов оборудования, подвергающегося высокой коррозии (в частности, в нефтяной промышленности). Отгрузки судостроительным компаниям увеличатся также на 5,2% и составят 191 тыс. т. Изготовители транспортных средств расширят закупки композитных материалов на 5% - до 576 тыс. т (в 1999 г. прирост составил 6%). Полагают, что в ближайшие 5 лет потребление данных материалов в автомобилестроении возрастет на 47%.

Отгрузки компаниям электротехнической и электронной промышленности увеличатся на 4% -до 177 тыс. т, а занятым.в строительстве - на 2% - до 352 тыс. т. Поставки фирмам авиакосмической и оборонной промышленности составят 11 тыс. т, т. е. возрастут лишь на 2,6%.

   БИКИ 26.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г.

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г.

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г.

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Япония: план тотальной "интернетификации" страны

Всемирную паутину в каждый дом - примерно с таким лозунгом выступил перед парламентом Японии премьер-министр Иосиро Мори. Глава правительства уже придумал способы реализации гигантского проекта. В конце месяца станут известны имена первых 30 миллионов японцев, которые получат 56 долларов на курсы по изучению Интернета.

Японское экономическое чудо зиждется на инновационных технологиях. А эти самые технологии стали заметно отставать от мировых. После Второй мировой войны Япония довольно быстро поменяла статус страны-мастерской на государство-лабораторию. Сегодня она стала лабораторией посредственной, а конкурентоспособность японских товаров на рынке снизилась. Догоним и перегоним Америку за пять лет и превратим Японию в самую продвинутую Интернет, страну! - вот так можно суммировать многочасовую речь Мори перед законодателями.

Еще несколько лет назад Япония опережала все азиатские страны по количеству пользователей Интернета. За 1996 год число подписчиков увеличилось на 400 процентов. Но позже темпы роста стали снижаться. Крупнейшие в стране провайдеры внедрили более быструю и надежную систему связи, попутно увеличив плату за пользование Интернетом. В результате многие студенты и школьники оказались без доступа в виртуальный мир.

Сам премьер первый раз в жизни воспользовался Всемирной паутиной только в июне этого года во время своей предвыборной кампании. С компьютера одной из школ в предместье Токио он отправил в виртуальное пространство послание японскому народу. С тех пор Мори начал просто бредить Интернетом. Результатом этого увлечения станет тотальная интернетификация японского народа. Для начала часть бюджетных расходов на образование будет переведена в ваучеры для миллионов молодых японцев, которых за 56 долларов научат бороздить океан виртуальной информации.

В дальнейшем правительство предполагает внедрить Интернет повсеместно, чтобы способствовать созданию новых предприятий и укреплению уже существующего современного производства .

   Известия 26.09.00
   

 

На рынке автомобильных комплектующих Узбекистана

Узбекистан намерен до 2005 года сократить импорт узлов и комплектующих для автомобилестроения на 200 млн долл. за счет выпуска импортозамещающей продукции. Как предполагается республиканской программой локализации производства автокомплектующих изделий и материалов из местного сырья, производство комплектующих для автомобилей достигнет 70% (в настоящее время - 42%), а себестоимость продукции снизится на 17%. Всего до 2005 года планируется освоить производство порядка 50 наименований автокомплектующих. Около 20 предприятий республики выпускают 150 наименований деталей для автомашин, в том числе бамперы, сиденья для автомобилей, глушители, бензобаки, диски колес, лакокрасочные материалы и другие комплектующие.

   Сегодня 25.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Италия на российском рынке обуви

Итальянские обувщики увеличивают свою долю российского рынка почти так же стремительно, как теряли ее два года назад. По данным итальянской ассоциации производителей обуви ANCI, за первые пять месяцев 2000 г., т. е. по итогам весеннего сезона, экспорт итальянской обуви в Россию вырос в два раза. При этом отмечается, что наши оптовики закупают исключительно дорогую обувь. Дешевую научились делать в России.

Для итальянцев растущий экспорт в Россию особенно отраден, учитывая, что экспорт итальянской обуви в целом сокращается. Наибольшие потери итальянские обувщики несут в Западной Европе. В январе - мае этого года экспорт в страны ЕС сократился на 9%. Европейцы все больше денег тратят не на одежду и обувь, а на компьютеры и путешествия. Правда, не снижают объемов закупок США-России пока далеко до объемов Германии и США, однако у российских оптовиков в глазах итальянцев есть несомненное преимущество - они в основном заказывают дорогую обувь. Средняя цена за пару итальянской обуви, закупаемой российскими оптовиками, выросла в этом году на 21 % до 68400 итальянских лир ($27,5), а США, к примеру, в среднем закупают обувь по 40 500 лир ($16,4), Германия - по 24 000 лиры ($9,7) за пару. Если в валовом выражении объем экспорта обуви из Италии в Россию вырос на 100%, то в стоимостном - на 142%. По официальной статистике, за пять месяцев 2000 г. итальянцы продали в Россию 2,351 млн пар обуви.

Дешевая итальянская обувь в Россию уже вряд ли вернется. Из Италии мы импортируем только ту обувь, которую не можем произвести в России, - говорит Илья Резник, президент компании Carlo Pazolini, крупного оптового покупателя и производителя обуви.

По мнению специалистов, объем импорта итальянской обуви в этом году все-таки вряд ли достигнет докризисного уровня. Резник говорит, что на выставке MICAM его компания закупит меньше, чем на выставке осенью 1997 г. Итальянцам же приходится жалеть о показателях более далекого 1994 г., когда Россия закупила рекордное количество пар - 12 млн. О таких цифрах сейчас трудно мечтать, - говорит Эдуард Деболис, глава департамента экономики и международных отношений ANCI. - Однако тенденция к росту очень серьезная, особенно если учесть, что значительная часть итальянской обуви попадает в Россию не непосредственно из Италии, а через Финляндию и Германию, из которых в силу различных причин российским покупателям удобнее привозить обувь в свою страну. По мнению Деболиса, российская статистика сильно приуменьшает долю челноков в экспорте итальянской обуви. Он считает, что белый импорт, как и прежде, составляет примерно треть от общих объемов закупленного россиянами в Италии.

   Ведомости 25.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

Россия: программы продажи автомобилей в кредит

На минувшей неделе появились сообщения о том, что гигант российского автомобилестроения АвтоВАЗ разработал и разослал по предприятиям сбытовой сети документацию для продажи Жигулей , Нив и Лад частным лицам в кредит. Разумеется, между объявлением о намерениях и реализацией проекта пройдет некоторое время. Опрошенные дилеры с отношением к программе ВАЗа пока не определились. Спектр мнений варьируется от у нас этого не будет никогда до вопрос обсуждается, позвоните через месяц . Дело в том, что сам завод участвовать в финансировании своей кредитной программы (как это делают у себя на родине многие западные производители) не собирается. А значит, нужен источник, грубо говоря, денег. Как ответили нам в одном салоне: Наше дело - предоставить автомобиль. По всем остальным вопросам обращайтесь в банк .

Между тем в Москве постепенно складывается система выдачи кредитов на покупку автомобиля. И чтобы стимулировать сбыт постоянно дорожающих ВАЗов (а именно эту цель, очевидно, и преследует завод), условия кредитования должны быть как минимум не хуже уже существующих. То есть процент не выше 15-17% годовых в валюте, а срок кредита - не менее 2-2,5 лет. Сейчас программы автокредитования предлагают Пробизнесбанк, Инвестиционная банковская корпорация. Межпромбанк и IОВК . Условия кредитования во всех банках примерно одинаковые: банк оплачивает не более 70% от стоимости покупки на срок от 6 до 24 месяцев с обязательным полным страхованием машины, жизни и здоровья автовладельца в пользу банка. Автомобиль оформляется в залог банку, а ссуда и проценты возвращаются ему ежемесячно равными долями. Покупателю при этом надо доказать, что зарплату он получает как минимум втрое больше этой доли . Таким образом, при желании продукцию ВАЗа (в основном десятки и девяносто девятые ) уже можно купить в кредит в некоторых салонах. Вот примерная схема покупки ВАЗ-21099 (цена 4400 долл.) в московском салоне через один из упомянутых банков с максимальным размером кредита и рассрочкой на два года. Первоначальный взнос - 1320 долл., ежемесячная выплата 150,76 долл., страховка 28 долл. в месяц в течение первого года и 24 долл. - на втором этапе возврата долга. Доход,таким образом, надо иметь порядка 537 долларов в месяц.

Правда, покупают ВАЗы в кредит гораздо реже, чем иномарки. Видимо, сравнительно небогатые покупатели отечественных авто предпочитают подкопить 4-5 тысяч долларов, нежели идти на 7-12-процентное удорожание. По данным управления маркетинга Пробизнесбанка, почти две трети всех кредитов выдается сейчас на покупку импортных автомобилей стоимостью от 8000 до 15 000 долларов. Чаще всего в договорах фигурируют Ниссан Примера , Мицубиси Каризма , Субару Легаси , Дэу Эсперо , Условия кредитования покупателей иномарок не слишком сильно отличаются от схем по отечественным автомобилям. Вот примерная схема покупки Тойоты Авенсис стоимостью 21 736 долл. (2 л, механическая коробка передач) в кредит на два года. Первоначальный взнос 6521 долл., ежемесячная выплата 737 долл. Без учета страховки (2108 долл.) удорожание составит чуть более 11%.

Российским автолюбителям есть о чем мечтать. На Западе кредиты по покупку авто дают на срок до 6 лет, при этом схемы кредитования там не жесткие и клиент запросто может выторговать у банка более привлекательный процент. В России же покупателей под одну гребенку банки стригут вынужденно. Кредитной историей - плохой или безупречной -может похвастаться редкий соотечественник. Между тем в США при вычислении условий выдачи кредита этот показатель является решающим. В то время как примерным заемщикам американские банки дают деньги под 7,5% годовых, финансово неаккуратным гражданам автокредит порой стоит до 20,95% годовых - еще дороже, чем нам, россиянам.

   Сегодня 25.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Российский рынок соков

За последние пять лет рынок соков успел пережить как бурный взлет, так и стремительное падение. Уже в 1996 году в России было зарегистрировано около 200 торговых марок соков, а объем продаж составил 500 млн литров. В следующие два года рынок подрос еще в полтора раза, но августовский кризис практически выдавил всех импортеров и заставил сократить объемы отечественных производителей. Неутешительное положение на рынке заставило аналитиков из компании Коммершиал кэпитал (представительство греческого инвестиционного фонда) сделать пессимистические выводы о перспективах роста потребления сока в России и отказаться от вложений средств в эту отрасль. По их данным, докризисный уровень потребления соков будет достигнут только через 3-5 лет. Как сообщила пресс-секретарь компании Вимм-Билль-Данн (занимает 30% рынка) Юлия Белова, не изменилась ситуация и в этом году - соков стали покупать еще меньше, а спрос сместился в сегмент наиболее дешевой продукции.

На самом деле соки и нектары в России по-прежнему остаются продуктами для богатых - среднее потребление не превышает 4 литров в год, а четверть россиян их просто игнорирует. Тогда как в благополучной Германии средний немец выпивает ежегодно 42 литра соков, в Австрии потребляют 30 литров, в Англии - 19 литров. Развитию культуры потребления соков мешает и то, что многие до сих пор не отличают сок от фруктового нектара и напитка, чем и пользуются недобросовестные производители. Под маркой натурального сока может продаваться все что угодно - от разбавленного водой сока до смесей дорогого сока с более дешевым или фруктовыми экстрактами. На самом деле в более дешевых нектарах содержание сока составляет 25-50%, а во фруктовых напитках и вовсе 10%. Остальное - вода, сахар или мед и лимонная кислота.

Более оптимистично настроены небольшие производители соков, которым нынешняя ситуация помогла значительно укрепить положение на рынке. Так директор по маркетингу компании Амтел Наталья Шумилина считает, что в России уже сложилась потребность пить соки и, по прогнозам компании Тетра-пак (поставляющей оборудование и бумагу для упаковки), пить будут больше. Потребление будет расти именно за счет вывода на рынок дешевых соков, и основная борьба развернется за низший ценовой сегмент. Проблема Вимм-Билль-Данна , по ее словам, заключается в том, что московская компания развивается совершенно по иным законам, чем остальные производители. Она может себе позволить дотировать выпуск соков за счет молочной промышленности.

Неповоротливость огромной структуры позволила питерскому Мултону со своим Добрым соком за два года значительно потеснить лидера. В этом году Мултон запустил еще один брэнд - нектар Солнце мое , рассчитанный на среднего покупателя. В борьбе за сегмент дешевых соков, опрометчиво упущенный лидером, уже выстроилась целая очередь. Промышленная группа Троярд в конце прошлого года выстрелила соками Троя и Долька , которые благодаря массированной рекламной атаке сравнялись с популярными на Северо-Западе мултоновскими Nico и Добрым соком , 100% Gold и J7 , которые выпускает Вимм-Билль-Данн , и Чемпионом от компании Нидана .

Компания Амтел , в свою очередь, планирует запустить натуральный Двойной сок 2:0 и заменить неудачный Мистер Фрукт новой линейкой, в которую войдут 2 натуральных сока, 5 напитков и 8 видов нектаров. В Амтел надеются с помощью новой продукции подвинуть уже Добрый сок и венгерских поставщиков, демпингующих на рынке с некачественной продукцией, выдаваемой за натуральные соки.

Что касается импортных соков, которые поставляют в Россию итальянская Пармалат (торговая марка Сантал ), английская Джербер фудс ( Сан-прайд ), голландская Менкен дрингс ( Д;каффаджус ) и польская Хортекс ( Хортекс ), то из-за дороговизны (около 80 рублей за стеклянную бутылку) их доля на российском рынке незначительна. Хотя все еще может измениться, и в России ожидают возвращения иностранных игроков, ушедших после 1998 года.

В частности, осень этого года становится поворотной для столичного рынка соков - в Москву пришли первые иностранные производители. Жесткий таможенный режим вынудил две компании - немецкую Glocken Gold и латвийскую Gutta - начать в Подмосковье строительство своих заводов по розливу соков и фруктовых нектаров. Открытие производств, в которые в общей сложности вложено более $10 млн, произойдет до конца этого года.

Немецкая компания Glocken Gold производит не только соки, но также, например, чай. Оборот компании в 1999 г. составил DM50 млн. Латвийской компании Gutta принадлежит треть латвийского рынка соков. В 1999 г. оборот компании, по данным Baltic News Service, составил около $13,7 млн, однако убытки достигли $12,3 млн.

Оборот лидера российского рынка сока и молочных продуктов, компании Wimm-Bill-Dann, в 1999 г. превысил $400 млн.

Через неделю в подмосковном Фрязине компания Glocken Gold начнет монтаж оборудования немецкой компании Combibloc, которое способно разливать 5000 .л сока в час. Как сообщил Григорий Вайзе, директор по Восточной Европе компаний Glocken Gold, для розлива соков подписан контракт с фрязинским НИИ радиотехнической промышленности Платан, на площадях одного из опытных предприятий которого и будет установлено оборудование Combibloc. Если проект будет развиваться успешно, немецкая компания планирует начать строительство нового производственного корпуса.

Стоимость проекта оценивается примерно в $3 млн, и уже к новому году на Платане начнут розлив соков. Первоначально будут разливать соки под маркой Glocken Gold, возможно, компания также займется разработкой локальных брэндов. Соки планируется позиционировать в средней ценовой категории.

До конца года на московском рынке появится еще одна известная марка - Gutta. Соки Gutta неплохо продавались в России до августа 1998 г., однако после кризиса компания ушла с российского рынка. Gutta уже завершила, строительство фабрики производительностью 72 млн л в год, на которую потратили около $8 млн. Сейчас фабрика находится в режиме консервации, и в начале октября совет директоров компании должен решить, продать фабрику стороннему инвестору или развивать производство самостоятельно. Даже если мы примем решение о продаже фабрики, соки Gutta будут завозиться в Россию с Украины, - говорит Гатис Камарутс, директор по маркетингу компании Gutta. И у нас, и у немцев есть хорошие шансы, продукция локальных игроков пока среднего качества, и продвинуть свою продукцию здесь достаточно просто, - считает Камарутс.

Директора российских компаний достаточно настороженно восприняли новости о появлении, иностранцев на рынке.

Нам будет интересно с ними соревноваться, но другое дело -хватит ли у них навыков и знаний о российском потребителе, - полагает Герман Шевченко, генеральный директор Останкинского молочного завода.

Тенденция на рынке безалкогольных напитков уже ощутимо поменялась в этом году Люди все активнее переключаются с соков на минеральную воду, и говорить однозначно об успехе новых проектов нельзя, - Татьяна Половко, руководитель компании Wild.

   Известия 26.09.00
   Ведомости 26.09.00

 

Племенное коневодство в РФ - выгодный бизнес!

Хорошая лошадь чистых кровей сопоставима по стоимости с дорогим спортивным автомобилем. Поэтому племенное дело во многих странах считается почетным и выгодным бизнесом. В постперестроечной России эта создававшаяся веками отрасль хирела прямо на глазах. Однако сейчас коневодство, похоже, снова получает свой шанс. Верховая езда становится престижной, богатые энтузиасты-лошадники готовы вкладывать средства в заводы, Россия снова представляет своих питомцев на международных аукционах.

Сейчас в России работает около 50 племенных заводов, не считая небольших коневодческих ферм. Объем этого живого рынка оценить практически невозможно - дело в том, что большинство породистых лошадей продается с аукционов. То есть цена на них может различаться довольно существенно. Например, чистокровная английская верховая приличного класса стоит, как минимум, $150 000. Орловский рысак уходит с аукциона за $100 000-120 000.

Поголовье крупных племенных заводов в России сейчас насчитывает примерно 300-500 голов. Около трети из них - племенные матки и жеребцы-производители. По данным Российского НИИ коневодства, не менее 60% российских лошадей вывозится за рубеж и продается на западных аукционах. Например, на специальные торги, прошедшие в Нидерландах в середине сентября, Терский завод 169 выставил 35 своих кобыл, жеребцов и племенных маток Все лошади были проданы. Впрочем, сейчас растет и число внутрироссийских продаж. Раньше .мы поставляли лошадей в основном Федерации конного спорта и школам верховой езды, потом продажи затихли - ни у кого не было денег, - рассказывает Сергей Кучеренко, замдиректора нижегородского племенного завода Починковский. - Теперь модно стало держать верховых лошадей. Люди приезжают к нам на завод, смотрят, договариваются о покупке. Точных подсчетов пока нет, но, думаю, в этом году внутрироссийские продажи увеличились на 8-10%.

Содержание одной лошади -кормление, тренинг, ветеринарная помощь - обходится примерно в $20 000-40 000 в год. Кроме того, для улучшения линии необходимо, чтобы маток покрывали иностранные жеребцы-производители, а это тоже обходится недешево. Государство практически не поддерживает коневодство, а банки весьма неохотно выдают кредиты. Вкладывать деньги в племенные заводы может только заядлый лошадник, -считает Василий Степанов, начальник отдела маркетинга АО Конный завод Хреновский. - С точки зрения инвестиций это очень рискованное занятие. Дело в том, что здесь ничего невозможно просчитать заранее. Нельзя гарантировать, что племенная матка благополучно ожеребится, а жеребенок стоимостью в полмиллиона долларов не сломает ногу.

Видимо, из-за этого коневодство остается чуть ли не последней отраслью по уровню инвестиций. Несколько лет назад ни о каких деньгах говорить вообще не приходилось. Теперь положение начинает меняться. За последний год в наш завод было вложено в общей сложности около $15 млн, - говорит Николай Горковский, старший специалист Терского завода 169. - Это позволяет нам потихоньку разворачиваться.

По прогнозам НИИ коневодства, ситуация для развития племенного дела сейчас складывается вполне благоприятная и отрасль будет развиваться и дальше, постепенно приближаясь к показателям советских времен. О подъеме коневодства косвенно свидетельствует и тот факт, что практически во всех московских спортивных конюшнях, стоят сейчас лошади частных владельцев.

   Ведомости 26.09.00
   

 

Экстрагранит - новый декоративно-облицовочный материал

Твердость гранита, его прочность и долговечность уже давно вошли в поговорку. Недаром в городском строительстве при возведении монументальных сооружений предпочтение отдают именно этому природному материалу. И спрос на него в градостроительстве устойчиво высокий, как и в былые времена, когда создавался архитектурный облик самых знаменитых городов мира. Всем хорош вечный камень , но и он не без изъянов. Гранит дорог, использование его в строительстве требует немалых затрат, да и как всякая горная порода, камень имеет несколько повышенный радиационный фон.

Российские ученые и специалисты НПО ЭКСТРАСТЕП (на базе Института высоких температур Российской академии наук) разработали рецептуру и технологию производства на основе естественных компонентов нового декоративно-облицовочного экологически чистого материала - экстрагранита, радиационный фон которого почти в 40 раз ниже, чем у природного камня.

Экстрагранит создан с использованием гранулопорошковой технологии из натурального сырья (на основе окиси кремния) путем моделирования естественных условий образования природного гранита в недрах Земли. При этом новый материал по фактурно-цветовым характеристикам, физико-химическим свойствам и долговечности не уступает природному граниту, а в эксплуатационном отношении приобрел ряд ценнейших свойств, которые делают его одним из самых лучших отделочных и облицовочных материалов.

Так, при прочности и твердости, мало уступающей природному камню, экстрагранит превосходит его по водостойкости, морозо- и термостойкости, устойчивости к химически активным веществам. Материал имеет самый малый коэффициент водопоглощения среди известных облицовочных материалов (он более чем в 3 раза ниже, чем у природного гранита, и в 100 раз ниже, чем у керамики).

Это делает его просто незаменимым в облицовочных наружных работах, и не только для декоративной отделки, но и в качестве экологической защиты цоколей зданий от проникновения растворов солей и воздействия вредных газов - радона, бензопирена, диоксинов - этого настоящего бича современных городов.

Не менее важны морозостойкость экстрагранита (более 200 циклов) и термостойкость (более 200 С - пятикратная по сравнению с гранитом), а также высокая устойчивость к воздействию самых различных соединений (по результатам испытаний его химическая стойкость в 30 раз выше, чем у природного камня).

Все это расширяет сферу использования нового материала. Его можно применять не только в гражданском строительстве (отделка общественных и жилых зданий, станций метрополитена, аэропортов и аэровокзалов, подземных переходов и т.д.), но и при строительстве промышленных сооружений - в облицовке рабочих залов в химической, металлургической промышленности, топливно-энергетическом и агропромышленном комплексах.

Высокая механическая прочность и стойкость материала к истиранию (потеря массы на истирание в 2-3 раза ниже, чем у природного гранита) делают экстрагранит особо привлекательным для использования в качестве напольного покрытия общественных зданий у вестибюлей, залов, холлов, коридоров, на лестничных площадках, в санузлах, бассейнах, подземных переходах и т.д.

Обладая набором этих качеств, экстрагранит имеет еще одно очень важное свойство у он очень хорошо работает в паре с бетоном. Благодаря равному с бетоном коэффициенту теплового расширения и очень высокой адгезии к бетону (за счет активно-шероховатой внутренней поверхности) обеспечиваются отличные эксплуатационные свойства покрытия из экстрагранита на бетоне .

Разработанная технология позволяет получать весьма разнообразную и привлекательную поверхность из плит экстрагранита (от зеркальной до сильно шероховатой) без нарушения целостности покрытия.

Нельзя не отметить и возможность получения самой разнообразной природной цветовой гаммы экстрагранита. Это позволяет применять его как декоративный материал для изготовления художественных панно, в том числе и для долговременной наружной установки. К тому же благодаря высокой термостойкости новый материал с успехом может использоваться при отделке каминов и печей.

И, наконец, последнее, но не по значению обстоятельство: экстрагранит существенно (почти в 6 раз) дешевле природного гранита, к тому же его отличает и значительно более низкая (в 3-5 раз) стоимость при проведении установочно-монтажных работ. Ведь отработанная технология позволяет получать облицовочные плиты с необходимым качеством поверхности и заданных размеров и толщины (размером 300 на 200 и 300 на 400 мм. толщиной от 10 до 12 мм), что не требует дополнительной (и дорогостоящей) обработки материала.

Сегодня уже накоплен и опыт практической эксплуатации нового материала (полы в издательстве Пресса , цоколи в Выставочном зале на Валовой улице и в аптеке на Ленинградском проспекте, 74, полы в Департаменте продовольственных ресурсов г. Москвы и в Институте высоких температур РАН и др.). Отзывы о новинке - самые положительные.

   Стройка 34, 2000г.
   

 

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок природного строительного камня.

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное