Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     14 сентября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Перспективы развития мирового рынка железнорудного сырья

Как отмечает журнал Mining Journal, перспективы спроса на железорудное сырье на мировом рынке в настоящее время оцениваются как благоприятные для продуцентов.

Согласно прогнозу ЮНКТАД, добыча железной руды в странах Запада в 2000 г. может увеличиться примерно на 5% - с 634 млн. т в 1999 г. Экспорт железной руды возрастет, как ожидают, с 414 млн. т в 1999 г. до 440 млн. в 2000 г.

В странах Запада добыча железной руды в 1999 г. уменьшилась по сравнению с 1998 г. на 2,2%. Объем экспорта был на 4% меньше. Спрос на железную руду на мировом рынке в I полугодии 1999 г. был низким, ситуация улучшилась во второй половине года. Оживление в экономике стран Юго-Восточной Азии в 1999 г. привело к увеличению выплавки стали в мире в прошлом году.

В 2001 г. ожидается дальнейший рост производства железной руды. В странах Запада среднегодовой темп прироста добычи железной руды прогнозируется в 2,5% и экспорта - в 1%.

На долю крупнейших в мире продуцентов железной руды -Австралию и Бразилию приходится 2/3 общих поставок на мировой рынок. В Австралии добыча железной руды в 1999 г. увеличилась по сравнению с 1998 г. на 1% - до 163 млн. т, в Бразилии - на 3,1% - до 189 млн. Вместе с тем в странах Северной Америки добыча упала HaJl% - до 91 млн. т. Спрос на это сырье в США и Канаде в прошлом году был ниже, чем в 1998 г., вследствие больших складских запасов, которые наращивались в течение предыдущих пяти лет.

В прошлом году сократилась добыча железной руды в Индии -на 5,5% - до 68 млн. т и в Африке - на 9% - до 45 млн.

По оценке ЮНКТАД, добыча железной руды в мире в 1999 г. составила 902 млн. т, в том числе в Китае - 260 млн. т. Там добывается низкосортная руда (содержание Fe - 29%), тогда как в странах Запада содержание Fe в среднем составляет примерно 62%. В бывшем СССР добыча железной руды сосредоточена в России и Казахстане, в 1999 г. она увеличилась в целом на 6,7% - до 141 млн. т.

Крупнейшим экспортером железной руды в прошлом году была Австралия - 148 млн. т, за ней следовала Бразилия - 140,2 млн. т. Вывоз руды из бывшего СССР в 1999 г. составил 26 млн. т. Крупным потребителем железорудного сырья является ЕС. Импорт железной руды в страны ЕС в 1999 г. составил 127 млн. т, что на 10,2% меньше, чем в 1998 г. Ввоз руды в Японию остался на неизменном уровне - примерно 120 млн. т. Суммарный импорт в КНР, Республику Корея и на Тайвань в 1999 г. увеличился на 4,5% - до 104 млн. т. Наблюдалось сокращение импорта железной руды в страны Восточной Европы - на 17,5% - до 27 млн. т.

Мощности по производству железорудных окатышей в мире расширялись быстрыми темпами с середины 1997 г. до конца 1998 г., когда в Бразилии были введены в эксплуатацию два новых завода. С тех пор новых мощностей не строилось. До середины 2001 г. существенного расширения мощностей не планируется. С конца 1998 г. наблюдалось падение спроса на железорудные окатыши, и в 1999 г. ряд заводов бездействовал. Загрузка мощностей в среднем составляла менее 83%. Производство окатышей в странах Запада в 1999 г. сократилось на 3%. Цены на окатыши и железную руду в текущем году повысились после их падения в 1999 г.

Мощности по выпуску продуктов прямого восстановления (ППВ) железа, по оценке ЮНКТАД, в 1999 г. были расширены на 6 млн. т, т. е. почти на 14%, и в 2000 г. они, возможно, возрастут еще на 3 - 5 млн. т в год. Мировое производство ППВ железа в 1999 г. составило, по оценке, 38,2 млн. т. Это сырье наряду со стальным ломом используется в электропечах для выплавки стали. Удельный вес электростали в общей выплавке стали в странах Запада составляет 41%.

В настоящее время в мире удельный вес стального лома в металлической части шихты электропечей составляет более 80%, ППВ железа - 15,5%. Отмечают, что доля ППВ железа в 1985 - 1999 гг. увеличилась примерно в два раза.

В 1999 г. для производства ППВ железа в мире было использовано 60 млн. т железорудного сырья, включая 78% окатышей, 20% кусковой и 2% мелкой руды.

Чугун остается основным сырьем для выплавки стали. В 1999 г. выплавка чугуна в мире составила 541 млн. т, в том числе в странах Запада - 332 млн.т.

Согласно прогнозу ЮНКТАД, выплавка стали в мире в 2000 г. увеличится по сравнению с 1999 г. (788 млн. т) на 6%.

   БИКИ 12.09.00
   

 

Производство основных нефтехимикатов в Западной Европе

По данным Ассоциации производителей нефтехимикатов Европы (Association of Petrochemicals Producers in Europe - APPE), выработка этилена в странах Западной Европы в I полугодии 2000 г. возросла по сравнению с аналогичным периодом 1999 г. на 1,8%, пропилена - на 2% и бутадиена - на 6%.

Во II квартале текущего года выпуск олефинов в рассматриваемом регионе изменился незначительно по сравнению с I кварталом. Так, производство этилена сократилось на 1,6%, тогда как выработка пропилена и бутадиена сохранилась на том же уровне.

   БИКИ 12.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 1998г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Об осуществлении схемы сдерживания мирового экспорта кофе

По сообщению газеты Public Ledger, Бразилия и Колумбия приступили к конкретному выполнению схемы сдерживания поставок кофе на 20%, принятой ассоциацией производителей этого товара (АСРС). Эти две страны договорились о сокращении своего экспорта кофе на 5,4 млн. меш. (по 60 кг).

Представитель Бразилии заявил, что его страна воздержится от продажи 1,4 млн. меш. кофе в период до 30 ноября текущего года, а в сезоне 2000/01 г., начинающемся 1 октября, экспортные поставки сократятся еще на 3 млн. меш. Колумбия согласилась до 31 декабря 2000 г. уменьшить экспорт кофе на 1 млн. меш. По данным на конец августа, Бразилия уже сняла с рынка 520 тыс. меш. кофе и откладывала в запасы ежедневно по 15 тыс. меш., а колумбийские резервы пополнились на 350 тыс. меш.

В связи с действиями Бразилии и Колумбии у продуцентов и торговцев кофе появилась надежда на то, что с помощью плана ограничения экспорта в конце концов удастся поднять мировые цены на этот товар, которые в конце августа опустились до самого низкого уровня за последние 6 лет под влиянием накопившихся излишков.

Мексика, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа и Коста-Рика также обязались принять необходимые меры по введению в действие плана сдерживания поставок кофе на мировой рынок до 1 октября 2000 г.

Между тем эксперты предсказывают возможность возникновения временного дефицита кофе вследствие ограничения экспорта Бразилией и Колумбией, признавая при этом тот факт, что в конечном счете положение на рынке будет зависеть от темпов снижения запасов в потребляющих странах. Надеются, что эти запасы существенно сократятся к ноябрю 2000 г.

Действия латиноамериканских стран отражаются и на позиции азиатских производителей кофе, которые в последние недели высказывали сомнения по поводу эффективности разработанного плана сдерживания экспорта. Представители АСРС намереваются в ближайшее время посетить Индию, Индонезию и Вьетнам с целью выяснения проблем осуществления схемы сдерживания экспорта кофе в данном регионе. Генеральный секретарь АСРС Р. Сильва выразил уверенность, что к 1 октября 2000 г. к схеме присоединится Вьетнам, однако Индонезия, видимо, этого сделать не сможет из-за финансовых затруднений.

Не решен вопрос о присоединении к плану ограничения экспорта кофе и индийской стороной, которая, в частности, считает, что к сдерживанию экспорта не следует прибегать в 2000/01 г., так как экспортные ресурсы кофе и без того уменьшатся вследствие потерь урожая в Бразилии в результате заморозков.

   БИКИ 12.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

О строительстве железнодорожного перехода на Корейском полуострове

Налаживание нормальных отношений между Северной и Южной Кореей может оказаться весьма выгодным для российских железнодорожников. Дело в том, что благодаря своему географическому расположению наша страна является своеобразным мостом между странами Дальневосточного региона и Европой. А товарообмен в этом направлении достигает трех миллионов контейнеров в год. Из них лишь 30 тысяч будет перевезено по Транссибу в текущем году при пропускной способности в 200 тысяч контейнеров. Остальные отправятся в европейские страны морским путем через 25 портов, расположенных в Южной Корее.

Строительство железнодорожного перехода на Корейском полуострове уже началось. Предстоит также реконструировать 500-километровый участок стальной магистрали на территории КНДР. После ввода этой трассы в эксплуатацию расстояние доставки грузов из стран у азиатских драконов до Европы сократится на 8 тысяч километров по сравнению с морским маршрутом. Станет возможным перевозить контейнеры через Россию по Транссибирской магистрали за 15 вместо 40 суток морским путем. Это обеспечит экономию в сотни миллионов долларов ежегодно за счет снижения сроков доставки грузов.

Кроме того, грузовладельцам не придется заниматься дополнительной перевалкой контейнеров с автомобилей на морские суда, а затем уже в Европе совершать обратную операцию.

Но помимо реконструкции транспортного коридора через КНДР необходимо будет решить и организационные проблемы в части взаимодействия с таможенной службой всех заинтересованных стран, договориться об оптимальной сквозной тарифной ставке, устраивающей всех участников транспортной цепочки.

Сегодня отечественные железнодорожники применяют специализированный подвижной состав, благодаря которому составы с контейнерами стали проходить со средней скоростью 1170 км в сутки. Это самая высокая в мире скорость доставки грузов по железной дороге.

Однако транспортникам требуется поддержка. Проблема глобального грузового транзита через Россию должна приобрести государственный статус. Кажется, понимание в этом вопросе достигнуто. Не случайно задача формирования на территории России конкурентоспособных международных транспортных коридоров с максимальным использованием географического положения страны упомянута в Плане действий Правительства РФ на ближайшие годы.

По расчетам специалистов, использование географического положения может приносить нашей стране доходы, соизмеримые с нынешним годовым государственным бюджетом. Было бы неразумно не воспользоваться предоставляемым нашей экономике шансом вернуться на мировой транспортный рынок. Тем более что конкуренты не дремлют. Например, китайские железные дороги также мечтают заполучить транзитные грузы.

   Экономика и жизнь 36, 2000г.
   

 

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Впервые в российской практике: концессионный союз для сооружения моста через Волгу

Впервые в российской практике строительства мостов в Волгограде будет образован концессиональный союз для сооружения единственного в городе моста через Волгу. Проект строительства моста длиной 30 километров еще в 1994 году прошел все экологические экспертизы, ТЭО получило положительное заключение Главгосэкспертизы РФ и Экспертного совета правительства РФ. Несмотря на то что в проекте принимают долевое участие Министерство транспорта РФ, территориальный дорожный фонд и Федеральный бюджет РФ, за шесть лет возведены лишь две дюжины железобетонных опор на земле и восемь быков в водной части мостового комплекса. Причина медленного хода строительства у отсутствие финансирования. Поэтому, когда в 2000 году вышел Указ президента О разрешении привлечения инвестиций на правах концессий , генеральный инвестор проекта -государственное унитарное предприятие Волгоградоблстройинвест - решил искать деньги самостоятельно.

По словам гендиректора Волгоградоблстройинвеста Владимира Моссура, все оставшееся строительство (примерно 75% от общего объема) с целью ускорения получения прибыли и возврата инвестиций будет разделено на 4 пусковых очереди. Общая стоимость проекта составляет 872 млн долларов, сроки строительства определены в 78 месяцев, однако могут быть уменьшены при соответствующих темпах работ. Строительство первой очереди, самой масштабной и продолжительной, оценивается в 529 млн долларов, сроки ее строительства у 45 месяцев. Стоимость возведения второй, третьей и четвертой очередей составит 156, 157 и 36 млн долларов соответственно.

Волгоградоблстройинвест собирается заключать с инвесторами договоры концессий на срок до 49 лет и по их первому требованию готов предоставить всю проектную документацию, условия концессии и собственные расчеты срока концессии со стоимостью оплаты проезда по мосту Местная администрация обязуется освободить концессионеров от ряда налогов в местный бюджет и дать другие налоговые льготы, например, приравнять их к участникам зоны свободного экономического развития. Это понятие ухе введено в местное законодательство, и ряд региональных предприятий получили такой статус, а вместе с ним и возможность не платить долю местных налогов на прибыль, на имущество и на землю. Кроме того, организаторы концессии заявляют, что инвестор получает преимущественное право на освоение территорий, прилегающих к мостовому переходу . В программе освоения территорий три мотеля, два кемпинга, сеть магазинов, пять кафе, несколько баров, стоянок автотранспорта, объектов жилищного назначения, АЗС, станции технического обслуживания грузовых и легковых автомобилей.

   Эксперт 04.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Мировой рынок объектов капитального строительства: основные тенденции и перспективы развития.

Проектирование, строительство и ремонт в Москве. 1997г.

В РФ создается подшипниковый холдинг

Учредительное собрание по созданию холдинга, в состав которого войдут крупнейшие российские производители подшипников, запланировано на середину сентября. Об этом сообщил председатель совета директоров ОАО Волжский подшипниковый завод Олег Савченко. Целями создания холдинга являются: оптимизация рынков сбыта, снижение себестоимости продукции, прекращение конкуренции на внутреннем рынке с целью выхода на международный рынок.

   Ведомости 12.09.00
   

 

На российском рынке защитной и рабочей одежды

Американская компания Е. I. Du Pont de Nemours предоставила российскому производителю спецодежды компании Техноавиа лицензию на использование торговой марки Tyvek-Pro.Tech. Под этой маркой Техноавиа начала производство защитной одежды из разработанного Du Pont материала Tyvek. До сих пор одежда из Tyvek импортировалась в Россию, но за последние несколько лет стала столь популярна на отечественном рынке (в 1999 году ввезено 10 тыс. комплектов), что Du Pont решила наладить пошив одежды в России. В 2001 году Техноавиа должна произвести 50 тыс. комплектов спецодежды из Tyvek, а в будущем довести объем выпуска до 70 тыс. изделий в год (такова производственная мощность предприятия). По словам директора отделения Du Pont Tyvek по Центральной и Восточной Европе Уве Шонфельдера, российский рынок защитной и рабочей одежды переживает настоящий бум. До конца года эксперты прогнозируют его рост на 16%. Более того, предполагается продолжение роста в течение ближайших пяти лет. Первым заказчиком одежды Tyvek, произведенной в России, стало МЧС.

   Коммерсант 13.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Финны начали производство шоколада в России

Крупнейший питерский производитель кондитерских изделий - фабрика им. Крупской и финский кондитерский гигант - Fazer International Ltd открыли совместное производство. Фабрика им. Крупской начала выпуск стограммовых шоколадок по заказу и под маркой финского концерна.

Переговоры между ООО Фацер - дочки Fazer International Ltd - и фабрикой им. Крупской длились примерно девять месяцев. В результате финны получили возможность производить свой шоколад в России, не вкладываясь в строительство фабрики, а шоколадный цех фабрики им. Крупской сможет перейти с одной смены на две.

Фабрика им. Крупской была преобразована в ЗАО в 1992 г, в конце 1999 г. она получила международный сертификат ISO 9001. В 1997 г. фабрика выпустила 22 000 т продукции, а в 1999 г. -15 000 т. В 2000 г. планируется выпустить не менее 16000 т (без учета продукции Fazer). По оценке Gallup СПб, продукция фабрики им. Крупской занимает 75% петербургского рынка. Производственная мощность фабрики составляет 100 т в сутки.

Fazer занимается производством шоколада с 1894 г. Компания также имеет подразделения по производству кондитерских и хлебобулочных изделий и ресторанный бизнес. Оборот концерна в 1999 г. составил 4,941 млрд финляндских марок ($716,7 6 млн).

Представительство Fazer в Петербурге было открыто в 1993 г. По оценке СНИЦ, в сентябре 1999 г. недельный объем продаж шоколада Fazer в Петербурге (основные марки Karl Fazer и Geisha) составлял 1,62 млн руб. при общем объеме покупок шоколада и шоколадных батончиков 12 млн руб.

Пока на фабрике им. Крупской производится только Karl Fazer. Его розничная цена в Петербурге составляет в настоящий момент 15-17 руб. за стограммовую плитку. Fazer будет выпускать пять видов шоколада - черного и молочного, с наполнителями и без.

Сейчас разница в цене между шоколадом фабрики им. Крупской и Fazer составляет около 20%. Вопрос конкуренции может стать принципиальным, если Fazer существенно снизит цены на свою продукцию. Сырье, за исключением сахара, лецитина и какао-порошка, будет импортироваться. Таможенные пошлины на какао-продукты, а также на орехи составляют 5%, а пошлина за каждый килограмм шоколада и изделий из него равняется 0,6 евро.

Для изготовления шоколадной массы Fazer будет использоваться швейцарское оборудование Buhller, приобретенное в 1998 г., а также одна из двух отливочных линий. Ее производственная мощность при изготовлении стограммовых плиток составляет 25 т в сутки.

Финский концерн, долгое время лидировавший на петербургском рынке импортного шоколада, после кризиса серьезно ослабил позиции. По оценкам Galiup СПб, доля рынка шоколада Fazer в Петербурге снизилась с докризисных 21% до 7%.

Елена Беляева, руководитель отдела маркетинга компании Stollwerck, которой принадлежит шоколадная фабрика Покров, говорит: Практика показывает, что на российском рынке выживают только производители: после кризиса пропали многие некогда популярные импортные брэнды. Stollwerk, чей шоколад AlpenGold импортировался в Россию с начала 1990-х гг., в 1997 г. открыла здесь свое производство, что позволило усилить позиции на рынке.

   Ведомости 13.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок сахаристых кондитерских изделий

Проблемы развития электронной торговли в России

В статье, опубликованной в журнале Инфобизнес, рассматриваются препятствия для реализации моделей B2B. Кстати, многие увязывают этот вопрос с проблемой прозрачности российских компаний, однако, как оказывается на практике, схема B2B также позволяет прекрасно уклоняться от налогов, как и использование оффшоров.

   Инфобизнес 05.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Кипр как центр оффшорного бизнеса. возможности для российского предпринимательства. (Издание 4-е, дополненное и переработанное).

Москва впервые продает землю в частную собственность

Свершилось: московские власти назначили сроки первой с 1917 г. продажи земли в частную собственность. Экспериментальные аукционы по продаже земельных участков в одном из столичных округов - городе Зеленограде - состоятся 2 и 9 октября. Некоторыми из участков уже интересуются серьезные иностранные инвесторы.

К продаже предлагаются 13 участков общей площадью 12,4 га. Начальная цена на них будет колебаться от $300 000 до $500 000 за гектар. Площадь участков - от 0,12 до 3,6 га, назначение разное - от организации складов до строительства жилых домов. Впрочем, председатель Московского земельного комитета Виктор Дамурчиев говорит, что возможно перепрофилирование некоторых участков, так как многие потенциальные покупатели заинтересованы в создании магазинов оптовой торговли. Все участки обеспечены коммуникациями.

По словам председателя Московского земельного комитета Виктора Дамурчиева, на конец прошлой недели было подано около 20 заявок и претенденты есть практически на каждый участок. Организаторы относятся к потенциальным покупателям придирчиво. Банкроты и те, кто имеет неблаговидную кредитную историю, могут не беспокоиться, -говорит Дамурчиев.

Большинство заявок поступило от российских инвесторов. По словам гендиректора компании АК-Консалтинг Петра Юрасова, иностранцы относятся к эксперименту осторожно, потому что им трудно ориентироваться в хитросплетениях российской жизни. А российские компании уверены в серьезности предложений городских властей, говорит Юрасов.

Некоторые иностранцы, однако, не прочь прикупить земли в Зеленограде. Как сообщил Равиль Халилулин, президент компании Юрслужба, которая представляет интересы шведской инвестиционной компании Makab, шведы готовы вложить $100 млн в строительство аквапарка на одном из предлагаемых к продаже участков.

Если в Зеленограде все пройдет удачно, городские власти разрешат продажу земли, но в весьма ограниченном объеме. Большая часть земель на территории города не будет подлежать продаже, - говорит Толкачев. - Не стоит вопрос о продаже земель под жильем, промышленными объектами, земель, насыщенных транспортными коммуникациями.

По его мнению, при создании рынка земли в Москве нужно оговорить возможность принудительного выкупа участков в городскую собственность. В таком виде закон действует в других странах, - говорит Толкачев. -Например, в Нью-Йорке только 7% земель находится в частной собственности. И город имеет право обратного выкупа по судебному решению по цене, не превышающей трехкратной рыночной стоимости этого земельного участка.

Впрочем, городские власти подстраховались и без всякого специального закона. Как сообщил зампредседателя Москомзема Олег Рыжнов, с покупателями участков в Зеленограде будут заключены договоры, по которым город сможет выкупить землю для использования в общественных нуждах, например при строительстве дорог.

   Ведомости 11.09.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное