Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     05 сентября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок промышленных роботов

В 2000г. мировые продажи роботов возрастут, по оценке, на 29%!. В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется динамика мирового производства , факторы спроса, новые области применения ПР, проблемы их технического совершенства, деятельность компаний-производителей, перспективы рынка.

   БИКИ 31.08.00
   

 

Самые "вредные"сотовые телефоны - в России

С ноября этого года на всех продаваемых в США мобильных телефонах будет указываться уровень радиоизлучения (SAR). На сегодня официальная информация об излучении телефонов конкретных моделей отсутствует. Но неофициальные данные о SAR 68 моделей трубок стали доступны в Интернете. Оказалось, что самые излучающие телефоны продаются и в России.

В июне Ассоциация сотовой телекоммуникационной индустрии (Cellular Telecommunications Industry Association, CTIA) приняла резолюцию, согласно которой все новые мобильные телефоны, сертифицированные CTIA, должны снабжаться информацией об уровне радиоизлучения. Безопасность телефона будет определяться специальным коэффициентом абсорбации радиоизлучения SAR (specific absorbtion rate). На радиоизлучение влияет множество факторов, например материал корпуса телефона и расстояние до ближайшей базовой станции сотовой сети. SAR, уверяет CTIA, позволит покупателям знать, что телефон протестирован и отвечает строгому, научно обоснованному федеральному стандарту .

SAR будет печататься на коробках продаваемых мобильных телефонов начиная с ноября, а данные о моделях, уже поступивших в продажу, должны были быть опубликованы на сайте Федеральной комиссии по телекоммуникациям США (FCC) уже в августе. Однако FCC поступила странно: чтобы получить данные об излучении своей модели телефона, покупатель должен ввести на сайте www.fcc.gov специальный код FCC ID, который имеет каждый сертифицированный FCC аппарат (этот код можно найти под аккумулятором). Получилось, что для того чтобы узнать уровень излучения, необходимо сперва купить телефон.

Естественно, такое положе-\ние не устроило тех, кто только собирался покупать трубку . И в ответ на просьбы таких людей авторитетный технологический сайт CNet.com опубликовал данные собственных тестов SAR для 68 моделей аппаратов. Несмотря на то что излучение всех протестированных моделей ниже предельно допустимого уровня SAR (1,6 Ватт/кг), коэффициенты у некоторых телефонов отличаются более чем в три раза. Среди самых излучающих моделей (см. таблицу) есть и такие, которые поставляются на российский рынок.

Впрочем, пока ни одно научное исследование не подтвердило вредного воздействия сотовых телефонов на пользователей. Поэтому рейтинг излучаемости CNet.com еще рано принимать как научную информацию к размышлению.

Излучаемость мобильных телефонов

Модель телефона

SAR (ватт/кг)

Максимальный уровень излучения

Ericsson T28 World

1.49

Nokia Digital 5160

1,45

Nokia5170

1,45

Denso TP 2200

1,44

Qualcomm QCP-1960

1,41

Минимальный уровень излучения

Motorola StarTAC 7860

0,24

Qualcomm pdQ-1900

0,26

Mitsubishi Trium Galaxy G-130

0,35

Motorola TalkAbout 2297

0,35

Motorola ST7797

0,39

   Коммерсант 02.09.00
   

 

Автомобильные компании США устремляются в Интернет

Первый в истории аукцион в Интернете по схеме B2B провела 17 декабря 1999г. корпорация General Motors. В 2000г. закупки комплектующих через каналы электронной торговли превысят 50% общего бюджета корпорации, предназначенного на эти цели.

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, рассматривается активная деятельность ведущих компаний отрасли по организации электронной торговли, ее преимущества и перспективы. Создаваемая ими в настоящее время интернет-платформа будет иметь самый большой торговый оборот во всем виртуальном мире - свыше 240 млрд.долл. ежегодно. Как предполагают эксперты, уже в ближайшие годы деятельность отрасли будет практически польностью определяться во формуле B2B2C. На какой обочине к тому времени окажется российское автомобилестроение не известно, видимо, даже самому Господу Богу.

   Эксперт 28.08.00
   

 

Мировой рынок ртути

По данным Геологической службы США, положение с ртутью в стране за последние 3 года характеризовалось следующими данными (т):

1997 г.

1998 г.

1999 r.1)

Производство

Вторичная ртуть

389

400

400

Импорт для потребления

164

128

100

Экспорт

134

63

50

Потребление2)

346

400

400

Запасы на конец года3)

203

200

200

Среднегодовая цена на свободном рынке (долл. за бут.)

159,52

139.84

160,00



1) Оценка.

2) По данным компаний.

3) У потребителей и перепродавцов.

В 1999 г. первичная ртуть добывалась в качестве побочного продукта при аффинаже золота на 10 предприятиях в шт. Невада, Калифорния и Юта. В восточных и центральных штатах страны несколько компаний получали вторичный металл из промышленного лома, отходов, использованных флюоресцентных ламп, контрольно-измерительных приборов и батарей.

Потребление ртути в стране в прошлом году оценивалось Геологической службой менее чем в 2 млн. долл. Структура потребления ртути в США в 1999 г. была следующей (%): производство электротехнической продукции -30, хлора и каустической соды -35, контрольно-измерительных приборов - 35. Производство вторичной ртути из амортизационного лома составило 100 т (около1/4 потребления). Основными поставщиками ртути на рынок США в 1995 - 1998 гг. являлись (% от общего ввоза) Канада - 25, [Киргизия - 13, Испания - 10.

Мировое производство первичной ртути и ее запасы характеризуются следующими данными (т):

 

 

Производство

Запасы1)

База запасов1)

 

 

1998 г.

1999 г.2)

 

 

 

 

Всего

2320

2300

120000

240000

Киргизия

620

600

7500

13000

Испания

500

500

76000

90000

Алжир

370

400

2000

3000

США

-

-

-

7000

Италия

-

-

-

69000

Прочие

830

800

38000

61000



1) На конец 1999 г. 2) Оценка.

Геологические ресурсы ртути в мире оцениваются в 600 тыс. т и находятся в основном в Киргизии, России, Словении и Испании.

   БИКИ 02.09.00
   

 

На мировом рынке вермикулита

Согласно оценке Геологической службы США, запасы и база запасов вермикулита в мире на конец 1999 г. были следующими (тыс. т):

 

Запасы

База запасов

Всего

50000

200000

США

25000

100000

ЮАР

20000

80000

Прочие страны

5000

20000



Запасы вермикулита имеются также в ряде других стран, в частности в России.

Производство вермикулитового концентрата в 1999 г. в некоторых странах характеризовалось следующими данными (тыс. т):

 

 

1998 г.

1999 г. (оценка)

ЮАР

210

210

Россия

25

25

Прочие страны

57

60



Добычей вермикулита в США в 1999 г. занимались 2 компании. Большая часть вермикулита добывалась в штатах Южная Каролина и Виргиния. В 1995 г. производство вермикулитового концентрата, по оценке Геологической службы США, составило 171 тыс. т.

Видимое потребление вермикулитового концентрата в США в 1999 г. составило 195 тыс. т. Потребление вспученного вермикулита в стране в 1999 г., как и в 1998 г., было равно (тыс. т) 170 против 155 в 1997 г. и 130 в 1995 г.

В прошлом году 78% вспученного вермикулита было использовано в качестве изоляционной засыпки и в сельском хозяйстве для улучшения структуры почв, 18% - в качестве наполнителя при изготовлении легких теплоизоляционных бетонов.

Экспорт вермикулита из США в прошлом году составил (тыс. т) 10 против 11 в 1998 г.; импорт для потребления в 1999 г. определялся в 70 против 68 в 1998 г. Основным поставщиком вермикулита в США в 1995 - 1998 гг. являлась ЮАР - 76% всех поставок, на Китай приходился 21%.

   БИКИ 02.09.00
   

 

Прогноз развития мирового рынка риса

Согласно предварительной оценке ФАО, мировое производство риса в 2000 г. составит 398 млн. т (596 млн. в необрушенном виде), что примерно на 1% меньше рекордного уровня 1999 г. Сокращение производства связывается с уменьшением посевных площадей под этой культурой, обусловленным снижением цен. При этом урожай риса-сырца в Азии в текущем году определяется в 543 млн. т против 548 млн. в 1999 г., в Южной Америке (млн. т) - в 19,7 (21,2), Африке - в 17,0 (17,6), Северной Америке - в 9,1 (9,5), Европе - в 3,2 (3,2), Центральной Америке - в 2,4 (2,3), в странах Океании - в 1,1 (1,4). ФАО прогнозирует и снижение мирового импорта риса в 2000 г. - до 22,2 млн. т (в 1999 г. - 25,1 млн.), что объясняется уменьшением закупок основными потребляющими странами вследствие его высокого сбора в прошлом году. Импорт риса развивающимися странами в 2000 г. оценивается в 18,3 млн. т - на 3% ниже, чем в 1999 г. При этом резко сократится ввоз риса в Бангладеш - до 500 тыс. т, на Филиппины - до 600 тыс., в Индонезию, являющуюся ведущим импортером, - до 2,3 млн. т (в 1999 г. - 3,8 млн.). В условиях менее активного импортного спроса основные страны-поставщики стремятся расширить рынки сбыта своей продукции. В частности, Вьетнам заключил соглашение с Кубой об увеличении своих поставок риса в эту страну. В результате Вьетнам станет главным поставщиком риса на Кубу. Рассматриваются также возможности расширения экспорта риса на новые рынки Африки и Среднего Востока. Африканскому рынку стали больше внимания уделять и таиландские экспортеры. Экспорт риса в 2000 г. могут сократить и такие страны, как Пакистан, Аргентина, Уругвай и США. Американские эксперты считают, что экспорт риса из США в 2000 г. понизится до 2,9 млн. т. Стремясь обеспечить сбыт накопленных ресурсов, фермеры страны выражают даже готовность поддержать принятие специального закона, отменяющего запрет на поставку риса и других продовольственных товаров на Кубу.

Вместе с тем его отгрузки из Китая в текущем году могут возрасти до 2,7 млн. т вследствие осуществления мер по сокращению образовавшихся запасов, особенно риса пониженного качества. В первые 4 месяца 2000 г. Китай экспортировал 1,1 млн. т риса, что более чем на 60% выше соответствующего уровня 1999 г.

Превышение экспортных ресурсов над импортными потребностями обусловило снижение мировых цен на рис. Индекс экспортных цен на этот товар, рассчитываемый ФАО в мае 2000 г., составил 98 пунктов вместо 113 год назад. Данный показатель был самым низким за период с сентября 1993 г.

В азиатском регионе снижение цен на рис отмечалось не только в Таиланде, но и в других странах. Вместе с тем в мае 2000 г. несколько подорожал таиландский ароматный рис fragrant, который пользуется популярностью в отдельных странах, в частности в Китае. В США в апреле - мае 2000 г. цены на рис оставались стабильными, поскольку на него предъявлялся спрос со стороны покупателей из Центральной и Южной Америки. Тем не менее уровень в 258 долл. за т, зафиксированный в указанный период, был самым низким за последние 13 лет. Цены на рис в США, как считают, могут подняться в случае, если произойдет значительное увеличение импортного спроса.

Общая тенденция мировых цен в ближайшие месяцы будет зависеть от изменения положения в производстве риса и спросе на него со стороны ведущих импортеров.

   БИКИ 02.09.00
   

 

На рынке кофе России

За первые шесть месяцев 2000 г. импорт в Россию натурального кофе почти утроился. Россиянам нужно все больше хорошего кофе - в столичных городах мода на этот напиток приобрела невиданные ранее масштабы. Кофейни стали самым выгодным сегментом российского ресторанного бизнеса.

За шесть месяцев 2000 г. в Россию было ввезено 8600 т натурального кофе на сумму $12,8 млн (по $1488 / т). Это почти столько же, сколько за весь прошлый год (в 1999 г. импорт составил 9000 т на сумму $13,4 млн), и в 2,7раза больше, чем за первые шесть месяцев 1999 г. Правда, в России пьют гораздо больше кофе: ведь ввозится еще и растворимый, в банках. По данным Международной кофейной организации (ICO), в 1999 г. общее потребление составило примерно 53 160 т. Это меньше 1% объема мирового рынка, и ICO предсказывала, что в этом году потребление кофе в России вырастет на 5%. Теперь торговцы считают эту оценку сильно заниженной.

Продажи растут у всех ведущих поставщиков кофе в Россию. Глава представительства компании Douwe Egberts Алексей Мельников утверждает, что с начала этого года было продано вдвое больше кофе Моссопа, чем за тот же период 1999 г. О росте говорят и представитель Nestle Дженнифер Галленкамп, и замгендиректора российской компании Монтана кофе Сергей Дмитриев.

После кризиса население было вынуждено либо пить желуди и цикорий (с использованием этих компонентов изготовляются так называемые кофейные напитки. -Ведомости), либо вообще перейти на чай, - говорит Мельников. -Сейчас, когда рынок восстанавливается, страна возвращается к полюбившимся торговым маркам.

Но это лишь часть общей картины. Россияне не только пьют больше кофе, они приучаются пить его по-европейски - в специальных заведениях, число которых растет в геометрической прогрессии.

Еще год назад в Петербурге была лишь одна специализированная кофейня - Идеальная чашка. Сейчас под этой маркой уже работает сеть из трех заведений, открытие еще двух - вопрос ближайших дней, а до конца года их должно стать шесть. В Москве насчитывается уже не менее десятка кофеен западного типа.

Наши обороты за год выросли ровно вдвое, - говорит Иван Котов, генеральный директор компании Richmont International Food & Beverage, год назад открывшей в столице кофейню Зен кофе. - За день нас посещают 800 человек, и это при средней цене за чашечку кофе $1,5. По словам Котова, до конца нынешнего года его компания планирует открыть еще одну кофейню. Дальше мы будем расширяться, как McDonald's, - говорит он.

Сети кофеен растут очень быстро из-за невероятной рентабельности этого бизнеса. Один килограмм хорошего кофе стоит $20, - говорит Дмитриев из Монтана кофе. - Из этого килограмма можно приготовить 150 чашек. То есть, грубо говоря, без учета аренды, воды и прочего чашка кофе стоит $0,13, а продается она в Москве не дешевле чем за $1,5.

По подсчетам Алексея Рожкова, главы компании Элит-кофе (дистрибьютор Монтана кофе), сегодня рентабельность кофейни в среднем 800%. Кофеварка - самое быстро окупаемое орудие труда в общепите, - говорит Рожков.

Но особенно нынешний кофейный ажиотаж радует дальновидных инвесторов, заранее вложившихся в местную переработку кофейных бобов. Компания Kraft Jacobs Suchard откроет под Питером свой фабрику по фасовке кофе уже на днях - 21 сентября. Да, рынок растет, - удовлетворенно замечает Юрий Снегирев, директор по маркетингу Kraft Jacobs. Мощности предприятия составят 8000 т в год, объем инвестиций в производство - $10 млн. В конце года питерская Орими Трэйд откроет кофейный цех мощностью 3000 т в год. Компания Май запланировала строительство кофейного завода на 2001 г.

   Ведомости 01.09.00
   

 

Россия: производителям плодово-овощных консервов не хватает стеклотары

Российские переработчики овощей и фруктов, дою которых сейчас в разгаре высокий сезон, могли бы насытить внутренний рынок своей продукцией. Но они этого не сделают: им остро не хватает стеклянных банок. Например, в Краснодарском крае, где работают 320 перерабатывающих заводов, единственный местный производитель стеклотары недавно перешел исключительно на выпуск бутылок.

Производство банок за годы реформ почти повсеместно закрылось из-за нерентабельности, а теперь, когда спрос появился, для восстановления мощностей не хватает инвестиций. Переработчикам приходится работать вполсилы, а их сельскохозяйственным партнерам (поставщикам овощей и фруктов) - уменьшать площади, отводимые под овощи и фрукты.

Как сообщил Владимир Кайшев, глава департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза, в России сейчас 220 крупных консервных заводов и 580 мелких. В 1999 г. эти заводы произвели 3,5 млрд условных банок (по 360 г) плодоовощных консервов, на 4% больше, чем в 1998 г. Однако, если сравнить с прежними временами, успехи не очень впечатляют -в 1990 г. выпуск консервов в стране достигал 4,4 млрд условных банок. Что касается производства стеклотары, то, по данным Госкомстата, ее выпуск в 1999 г. сократился по сравнению с 1990 г. почти в три раза. В прошлом году Россия произвела 627 млн поллитровых банок, тогда как в 1990 г. эта цифра достигала почти 1,8 млрд. Сбор овощей, по данным Минселъхоза, в этом году должен составить 11-11,5 млн т. Такой объем урожая, как уточнили в министерстве, держится уже пятый год.

Славянскому консервному заводу (город Славянск-на-Кубани) из-за нехватки стеклотары пришлось почти вдвое сократить производственные мощности, говорит ген-директор завода Владимир Гончаров. Предприятие сейчас выпускает только 48 млн условных банок в год, хотя еще в начале 90-х гг. производило около 90 млн банок. Хозяйства нашего Славянского района сократили посевные площади почти в 10 раз, - сетует Гончаров.

Когда Краснодарский стекольный завод перестал производить банки для консервирования, Славянский завод, по словам Гончарова, стал обращаться за тарой во Владикавказ - на Иристонстекло (бывший Орджоникидзевский стекольный завод). Но недавно сотрудничество пришлось прекратить. Они требуют полную предоплату, а Владикавказ - место опасное, деньги могут не вернуться, как и банки, - говорит Гончаров. Сейчас Славянский завод ищет банки в основном на Украине и в Молдавии. Представитель отдела сбыта Херсонского стекольного завода подтвердил, что завод много работает на российские консервные комбинаты. У нас до 15 сентября все проплачено, - сказал он.

Для Адыгейского консервного завода банки везут из Кишинева. Мало того, что в России с банками перебои, - то, что можно достать, еще и очень плохого качества, - говорит генеральный директор предприятия Роман Тлиш. По его словам, несмотря на то, что завод пакует в банки только 10% своей продукции, дефицит пришлось почувствовать все равно. Из-за нехватки тары мы закрутили в 10 раз меньше огурцов, чем могли только 50 000 шт. 900-граммовых банок, существенно не выполнили свой план по вишневому компоту, - говорит Тлиш.

На Краснодарском стекольном заводе, из-за переквалификации которого так страдают переработчики сказали, что мечтают восстановить производство банок, но пока на это нет средств. По словам Нальби Гатагу, коммерческого директора завода, предприятие перестало выпускать стеклобанки из-за того, что консервный бизнес был придушен перестройкой. А теперь, говорит Гатагу для реконструкции цехов потребуется $3 млн.

Измученные дефицитом банок производители консервов ищут тару на вторичном рынке. Так поступает, например, Лужский консервный завод в Ленинградской области: он, по словам его главного снабженца Владимира Грекова, заключает прямые договоры с пунктами приема стеклопосуды. У приемщиков банки и стоят подешевле, чем у производителей, -1 руб. 30 коп. вместо 2 руб. за пол-литровую банку.

Действующие в России производители стеклобанок - их осталось не так-то много (крупных всего два - Камышинский стекольный завод и Иристонстекло) -между тем тоже имеют зуб на переработчиков. Как говорит Алибек Епхиев, коммерческий директор Иристонстекла, консервные заводы не любят платить за поставленную продукцию. Волгодонский консервный завод никак не расплатится с нами вот уже четыре года, - рассказывает он.

По мнению Епхиева, консервные заводы все никак не привыкнут к тому что госдотаций больше не будет. В то же время по сравнению с упадочными 1995-1996 гг. производство банок на Иристонстекле понемногу восстанавливается. В 1999 г. завод произвел 135 млн пол-литровых банок (40% от уровня 1990 г. и на 30% больше, чем в 1995 г.).

   Ведомости 04.09.00
   

 

Российский рынок табачных изделий

Импорт табачной продукции в Россию в текущем году может составить около 50% от уровня 1999 г., сообщили в департаменте пищевой, перерабатывающей промышленности Минсельхоза РФ. В прошлом году, по данным Минсельхоза, импорт сигар и сигарет составил $251 млн. По итогам полугодия в Россию завезено табачной продукции на сумму $63,3 млн, а за аналогичный период 1999 г. - на $126 млн. В Минсельхозе при этом отмечают тенденцию к увеличению доли в общем импорте в Россию табачной продукции стран СНГ. В 1999 г. эта доля составляла 17,8%, а в первом полугодии 2000 г. -33,2%. Соответственно из стран дальнего зарубежья завезено табачной продукции на сумму $42,3 млн, из стран СНГ - на $21 млн. Снижение импорта табачной продукции, считают в Минсельхозе, связано прежде всего с ростом производства внутри России. По итогам полугодия производство табачной продукции в России увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 1999 г. на 27%, если считать поштучно - до 150,8 млрд сигарет и папирос. Среднемесячный рост производства табачной продукции в России составляет более 25%. Общее же производство за год, по предварительным прогнозам, может составить до 310-320 млрд шт. при годовой потребности населения в 285-290 млрд. По мнению специалистов Минсельхоза, это позволит достаточно динамично развивать экспорт.

Серьезные проблемы в развитие внутреннего рынка вносит введение с 1 сентября запрета на производство и оптовую продажу табачных изделий без специальной лицензии Министерства по налогам и сборам. Получить ее удалось не всем операторам табачного рынка. По мнению экспертов, до 20% компаний вынуждены будут остановить производство и продажу сигарет или работать незаконно.

Правительство планировало ввести лицензирование табачного бизнеса еще в августе. Но уже к концу июля стало ясно, что в установленные сроки ни производители, ни продавцы сигарет получить лицензии не успеют. Тогда Табакпром (ассоциация производителей сигарет) и Грандтабак (ассоциация дистрибуторов сигарет) направили премьер-министру Михаилу Касьянову письмо с просьбой отсрочить введение лицензии до октября. Правительство пошло табачникам навстречу, но продлило срок получения лицензии лишь до 1 сентября.

Судя по всему, этого времени не хватило. Из 111 заявок положительные решения приняты по ста компаниям (оставшиеся 11 имеют долги перед бюджетом или другие нарушения), причем все сто якобы уже получили лицензии. Однако табачники эту информацию опровергают. По их оценкам, до 20 предприятий не имеют до сих пор необходимых документов. Вот что заявили на одной подмосковной табачной фабрике: Мы подали заявку две недели назад. Решение по нам есть, а вот лицензии пока нет. Так что нам, скорее всего, придется остановить производство . Кстати, три самых крупных оператора рынка у российские подразделения табачных компаний Philip Morris, JTI и ВАТ у смогли получить документы лишь вчера. Причем это временные лицензии до конца 2000 года, поскольку все три производителя так и не смогли достичь компромисса с руководством МНС по ряду вопросов.

С лицензиями на оптовую продажу ситуация еще более запутанная. По официальной информации, из полутора тысяч заявок положительные решения приняты по тысяче компаний. Сколько оптовиков из этой тысячи сумели получить не только положительные решения , но и сами лицензии, неизвестно. По их собственным оценкам, процент отстающих здесь тоже составляет около 10-20%.

Скорее всего, в ближайшие дни запутанная ситуация с лицензиями все же разрешится. Заинтересованы в этом не только табачники, но и МНС, чьи сотрудники сейчас работают в авральном режиме. Однако не исключено, что усилия налоговиков и операторов табачного рынка окажутся пустой тратой времени. На 12 сентября назначены парламентские слушания по проекту федерального закона О государственной монополии на производство и оборот табака и изделий из него , которым предусматривается создание сети государственных унитарных предприятий, полностью контролирующих реализацию сигарет. Если этот закон будет принят, то большинству оптовиков придется уйти с рынка.

   Коммерсант 01.09.00
   Ведомости 04.09.00

 

Российский рынок видеопроката

Кто бы мог подумать, что у россиян начнутся перебои не с хлебом, как обычно, а как раз наоборот... Куда же стремится душа, взыскующая зрелищ? Вероятнее всего, в видеопрокат.

Число видеотек постоянно растет, и ему есть куда расти: по словам Михаила Залищанского, координатора сети Видеобум (насчитывающей 28 видеотек), прокатный рынок заполнен в Москве на 30%, в России - на 2%. Помимо крупных сетей, таких как Видеобум, Видеоленд или Видеомаркет, существуют маленькие сети, например из четырех видеотек, и одиночные точки.

В 1999 г. деятельность московских видеотек была упорядочена постановлением правительства Москвы, обязывающим клеймить лицензионные кассеты защитным идентификационным знаком. Сейчас на каждой кассете, доступной в прокате, стоят две обязательные наклейки: идентификационный знак, удостоверяющий подлинность лицензионной продукции, и акцизная марка. Оставляя за скобками больной вопрос -по какому принципу отбираются для закупки лицензионные кассеты -можно, по крайней мере, сказать, что потребителю гарантируется качество копии.

Условия проката примерно одинаковы во всех видеотеках и различаются лишь в деталях. Клиент либо оставляет залог за кассету (300-400 руб.), либо, предъявив паспорт с пропиской, приобретает членскую карточку В среднем сумма членского взноса - 50 руб., в некоторых видеосетях взнос выше (скажем в видеотеках Видеомаркета -120 руб., для жителей близлежащих к точке районов - 80 руб.), но может быть возвращен, если клиент не хочет больше пользоваться услугами видеотеки.

Существует и третий вариант -это депозит в размере около 300 руб. в месяц, в счет которого клиент может в течение месяца брать любое количество кассет, но не более двух одновременно.

Ограничено время (от одного дня до одной недели) и количество кассет, которые можно взять одновременно (обычно 2-3).

В нормальный день точку видеопроката посещают примерно 150-200 человек (соответственно, ежедневно берут для просмотра 200-500 кассет). В последние, критические, дни потребность в фильмах возросла примерно вдвое. Суточная плата за прокат колеблется в пределах 10-30 руб. (в среднем - 15-17), в зависимости от новизны фильма и спроса на него.

Количество и репертуар фильмов формируются сообразно вкусам и возможностям владельцев видеотеки. На первый взгляд везде на полках стоит примерно одно и то же: в глаза бросаются раскручиваемые новинки - боевики, мелодрамы и триллеры, - которые пользуются спросом массового зрителя. Тем не менее различия есть и в количестве, и в качестве. В новообразованной одиночной точке может быть несколько сот кассет. В старых, имеющих постоянную клиентуру видеотеках наименований на порядок больше (например, в старейших фильмотеках Видеобума -до 5000 фильмов, в средней точке Видеомаркета - 2000 наименований и 2500 экземпляров). В видеотеках рабочих районов упор делается на массовое кино, а, скажем, в центре или таких районах, как проспект Вернадского и Крылатское, можно найти кино не для всех.

Несмотря на то что в магазинах кассету можно купить за 150 руб.,такая же кассета, но с правом проката стоит у дистрибьюторов около 250 руб. Продолжительность ее физической жизни - два-три года. По наблюдениям Елены, сотрудницы одной из видеотек Видеомаркета, окупается ходовая кассета за неделю-полторы, но невозможно предсказать, в какой момент она окажется украдена или испорчена клиентом (к порче относится и сдирание акцизной марки и идентификационного знака).

Отходят в прошлое видеотеки, где клиентов записывают от руки в амбарную книгу, а вместо специальных пластиковых упаковок товар выдается в обычных бумажных коробках, которые размочаливаются, побывав в руках десятка клиентов. Видеопрокат нового поколения оснащен компьютерами, сократившими процесс оформления до считанных минут: регистрация нового клиента (паспортные данные, пароль), выдача и возврат кассет происходят мгновенно. Два года назад в Москве появились первые видеотеки, не уступающие западным по дизайну и уровню сервиса. Некоторые из них уже разрабатывают систему заказа кассет через Интернет. Так что видео XXI века - это не просто слоган, это наша реальность.

   Ведомости 01.09.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное