Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     08 сентября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок персональных компьютеров снижает темпы роста

По мнению ряда отраслевых экспертов, на мировом рынке персональных компьютеров отмечается замедление темпов роста, обусловленное насыщением спроса. Некоторые обозреватели сравнивают рынок настольных компьютеров с автомобильным, на котором насыщение наступает, когда все желающие приобрести автомобиль уже его имеют.

Подтверждением этой тенденции являются итоги деятельности компании Dell - второго по величине мирового продуцента компьютеров - за II квартал 2000 г. Оборот компании по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 25%, что означало самый низкий показатель за последние пять с лишним лет.

По оценке американской фирмы Bancorp Piper Jaffray, мировой объем продаж персональных компьютеров увеличился в 1999 г. на 22%, однако по итогам текущего года этот показатель составит только 17,7% и в 2001 г. снизится до 8%.

Совсем недавно потребители стремились усовершенствовать свои системы, чтобы угнаться за последними разработками в области программного обеспечения. Однако теперь, с ускорением производительности процессоров, им незачем спешить, что видно на примере приспособления к ОС Windows 2000 корпорации Microsoft. He исключено, что в ближайшем будущем люди будут заменять свои компьютеры только по мере износа, совсем как автомобили.

Ведущие продуценты уже начали сосредоточиваться на производстве других видов оборудования, кроме собственно настольных персональных компьютеров. Компания Dell в своем последнем отчете утверждает, что 49% ее объема продаж за II квартал 2000 г. приходилось на портативные ЭВМ, рабочие станции, серверы и запоминающие устройства.

В ближайшей перспективе компьютерная отрасль испытает воздействие нескольких благоприятных факторов. Во II полугодии рост объема продаж будет стимулирован спросом в связи с началом нового учебного года. Постепенное внедрение ОС Windows 2000 также приведет к некоторому увеличению объема продаж. Кроме того, активно растет спрос на рынках АТР, особенно в КНР и Японии.

По мнению части отраслевых аналитиков, негативные тенденции в отрасли сильно преувеличены. О насыщении рынка говорят с 1990 г. каждый раз, когда продуцентам не удается выйти на намеченные показатели оборота. Динамика мировых отгрузок настольных персональных компьютеров (млн. шт.): 1997 г. - 65,4; 1998 г. - 73,9; 1999 г.- 90,3; 2000 г.(оценка) - 106,2; 2001 г.(оценка) - 115,0.

   БИКИ 07.09.00
   

 

Мировой рынок смешанных ксилолов

По данным американской консультационной фирмы DeWitt & Со (штаб-квартира - г. Хьюстон), крупнейшими производителями смешанных ксилолов являются страны Азии, на которые приходится 48% мировых мощностей; далее следуют государства Северной Америки (%) - 27, Западной Европы - 11, Восточной Европы (включая страны бывшего СССР) - 7, Ближнего и Среднего Востока (включая страны Африки) - 5, Южной Америки - 2.

По сообщению фирмы PCI Осkerbloom & Со, в настоящее время среднемировая загрузка мощностей составляет примерно 85%.

Мировое потребление смешанных ксилолов находится на годовом уровне в 34,6 млн. т, в том числе 79% (или 24,4 млн. т) приходится на параксилол, 13% - ортоксилол и 8% - растворители (2 млн. т). По прогнозу компании PCI Ockerbloom & Со, спрос на смешанные ксилолы будет зависеть от среднегодовых темпов прироста потребления параксилола (они оцениваются в 6 - 8% в год) и ортоксилола (3 - 5%).

В настоящее время на мировом рынке, несмотря на неактивный спрос на изомеры, наблюдается повышательная тенденция цен на смешанные ксилолы, обусловленная ростом цен на нефть и подорожанием бензина. Цены на смешанные ксилолы в США растут, главным образом вследствие роста спроса со стороны продуцентов бензина. В странах Западной Европы и Азии наблюдается нехватка смешанных ксилолов (вызванная внеплановым закрытием ряда заводов) и рост цен на них. По данным на июнь 2000 г., спотовые цены на западноевропейском и американском рынках примерно на 36% превышали их уровень в январе, а на азиатском - на 15%.

   БИКИ 07.09.00
   

 

Проблемы сбыта металлопродукции на мировом и российском рынках

В серии статей, опубликованных в газете КоммерсантЪ, анализируется современная система сбыта продукции черной металлургии через металлотрейдеров и грядущие ее радикальные изменения в связи с развитием электронной коммерции и сокращением числа посредников, выполняющих чисто торговые функции.

   Коммерсант 06.09.00
   

 

Shell и Exxon Mobil - инвестиции в нефть Северного моря

Крупнейшие в мире нефтяные корпорации Royal Dutch/Shell и Exxon Mobil значительно увеличивают объем капиталовложений в британский сектор нефтяных месторождений в Северном море.

Корпорации решили вложить дополнительные средства в их совместное предприятие Shell Exploration and Production. Такое решение, первое со времен обвала цен в 1998 г., стало возможным благодаря длительному сохранению высоких цен ,на сырую нефть и появлению новых технологий нефтедобычи.

Представитель Shell Ехрго заявил, что в 2001 г. объемы капиталовложений в разработку нефтяных месторождений в Северном море вырастут до $1,2 млрд. Это на 20% больше общего объема затрат, запланированного на этот год и составляющего в общей сложности около $1 млрд. Такое увеличение капиталовложений может расцениваться как верный признак оживления отрасли, ставшего возможным вследствие существенного роста цен на нефть, которые держатся на высоком уровне уже более года.

Shell Ехрго намерена приступить к реализации шести новых проектов. Однако разработка новых месторождений, относительно небольших по международным стандартам и требующих применения сложных технологий, не компенсирует снижения добычи на крупных месторождениях, запасы которых уже истощаются. Поэтому в Shell Ехрго не ждут, что увеличение капиталовложений позволит преодолеть неуклонное снижение объемов добычи нефти в Северном море.

При том что запасы нефти на старых месторождениях стремительно истощаются, представители Shell Ехрго заявляют, что новые технологии, появившиеся в последнее пятилетие, позволили увеличить добычу нефти на старых месторождениях и открыли дополнительные возможности для разработки новых месторождений.

Кроме того, в Shell Ехрго рассчитывают, что в ближайшие годы сохранится устойчивый рост объемов природного газа, добываемого на месторождениях в Северном море. По словам заместителя директора компании, в Shell Ехрго объемы продаж природного газа с 1996г. выросли вдвае, а в течение ближайших четырех-пяти лет увеличатся еще на 50%.

   Ведомости 06.09.00
   

 

Тендер на восстановление алюминиевой отрасли в Азербайджане

Объявлены условия тендера на передачу в долгосрочное управление АО Азербайджанский алюминий. Победа в тендере обойдется значительно дешевле, чем дальнейшая реанимация азербайджанских предприятий. Но Русский алюминий, который намерен участвовать в тендере, это не пугает: ведь победитель имеет большие шансы впоследствии получить Азерал в собственность, а Русал готов скупать алюминиевые активы, в каком бы состоянии они ни находились.

АО Азербайджанский алюминий (Азерал) создано в апреле 2000 г. на базе Зейликского алунитового комбината, Гянджинского ПО Глинозем и Сумгаитского завода цветных металлов.

Победитель тендера будет объявлен 10 октября. В нем хотят принять участие четыре компании: Русские алюминий, офшорная компания Ansol (созданная с участием британского капитала), британская Trans World Metals и иранская Iralco. По условиям тендера его участники должны представить программу деятельности Азерала, включающую восстановление производства и его финансовое оздоровление и т. д. Программа должна гарантировать, что в первый год управления инвестиции в Сумгаитцветмет составят не менее $10 млн. Кроме того, победитель должен в течение полугода покрыть долги Азерала по зарплате в размере около $1,6 млн.

Победа в конкурсе не требует больших материальных затрат, но и победитель получает отнюдь не лакомый кусок Мощности входящего в Азерал алунитового комбината, способного ежегодно добывать 1 млн т алунита, в 1999 г. простаивали. Глиноземный завод в прошлом году выпустил лишь 77 000 т глинозема, а производство на этом заводе надо увеличить до 450 000 т в год. Завод цветных металлов выпускает лишь 55 000 т первичного алюминия, объемы производства на этом заводе планируется увеличить до 100 000-150 000 т (для сравнения: заводы Русала ежегодно выпускают около 2,4 млн т алюминия).,

По оценке начальника отдела металлургии Минэкономики Азербайджана Автандила Мусаева, на восстановление алюминиевой отрасли требуется порядка $500 млн.

Директор азербайджанского филиала Русала Эльчин Сеидов утверждает, что компания в течение первых четырех-пяти лет готова инвестировать в азербайджанскую алюминиевую промышленность несколько сотен миллионов долларов. Такие средства у Русского алюминия есть. Через эту компанию идет реализация алюминия, производимого крупнейшими алюминиевыми заводами России. К тому же Русал делает ставку на скупку любой предлагаемой отраслевой собственности, в каком бы состоянии она ни находилась. В этом смысле получение Азербайджанского алюминия в управление открывает перед Русалом неплохие перспективы. Согласно планам правительства компания - победитель тендера будет обладать правом первичного приобретения акций в ходе приватизации алюминиевого комплекса.

Эмоции победителя тендера, результаты которого объявят в начале октября, вряд ли будут похожи на восторг: возможные участники тендера прекрасно осведомлены о плачевном состоянии азербайджанского алюминиевого холдинга. К тому же, передавая АО в доверительное управление без твердых оговорок о его дальнейшей приватизации, правительство республики рассчитывает одной пулей убить с полдюжины зайцев. Прежде всего у за счет иностранных инвестиций и технологий возродить алюминиевую промышленность Азербайджана. И, вероятнее всего, сохранить в будущем за государством контрольный пакет акций с тем, чтобы иметь возможность реального управления всеми структурами АО. Однако вряд ли на таких кабальных условиях инвесторы согласятся вкладывать деньги в сомнительный проект. И, очевидно, потребуют дополнительных гарантий для победителя.

   Ведомости 06.09.00
   Время новостей 07.09.00

 

Российские операторы сотовой связи и Интернет

Компания Мобильные телесистемы , московский оператор сотовой связи, объявила о начале опытной эксплуатации сети GPRS, обеспечивающей быструю передачу данных из Интернета на сотовый телефон. Технология GPRS у последний технологический писк в сфере мобильного Интернета. Но в массовой продаже GPRS-телефоны появятся не раньше декабря.

Стандарт беспроводной связи GPRS (General Packet Radio Service) обеспечивает передачу данных из Интернета со скоростью до 100 Кбит/сек., тогда как в обычной сети GSM данные можно качать со скоростью не выше 9,6 Кбит/сек. С GPRS связывают, например, перспективы развития мобильной электронной коммерции. Но пока работающие сети GPRS можно пересчитать по пальцам: этим летом такие сети были запущены в Великобритании, Германии, Турции и Китае.

В России компании МТС и Вымпелком (владелец сотовых сетей Би Лайн ) впервые демонстрировали возможности GPRS на выставке Связь-Экспокомм в мае. Два непримиримых конкурента, конечно, спорят о том, кто из них первым начал внедрять GPRS. Представители Вымпелкома говорят об опытной зоне GPRS в Сокольниках, состоящей из нескольких базовых станций. У МТС масштаб крупнее у передачу данных по стандарту GPRS обеспечивают сегодня 160 базовых станций, покрывающих центр, юго-западные и северо-западные районы Москвы, где сосредоточено большинство корпоративных клиентов компании. Впрочем, на сегодняшний день спор о первенстве особого смысла не имеет, поскольку рынка услуг GPRS пока нет.

Считается, что с помощью скоростного мобильного доступа в Интернет пользователи смогут управлять своими банковскими счетами, совершать покупки в интернет-магазинах, а сотрудники компаний у получать доступ к своим корпоративным сетям и базам данных. Однако, как говорит вице-президент МТС по техническим вопросам Юрий Громаков, такие услуги пока не придуманы , и еще неизвестно, будет ли удобен для этих целей телефон.

Самая простая и полезная услуга GPRS у беспроводной доступ к почтовому ящику. МТС предлагает обеспечивать его с помощью телефона GPRS (скажем. Motorola Timeport P7389i), подключенного к ноутбуку или электронному органайзеру. Возможно, лучшим решением был бы GPRS-модем для ноутбука.

Нерешенных проблем хватаету как методического (например, как тарифицировать услуги GPRS), так и технического характера. Оборудование Motorola, которое используется в сети МТС, сегодня обеспечивает скорость в 27 Кбит/сек., и поднять ее до 86 Кбит/сек, можно будет только к концу 2001 года. Часть проблем МТС собирается решить в процессе опытной эксплуатации с помощью 40 дружественных корпоративных клиентов.

Московский сотовый рынок несколько устал от ценовой войны между МТС и компанией БИ ЛАЙН . На самом деле в российских условиях в сильном снижении цен нет ничего хорошего у операторы начинают работать на пределе рентабельности и уже не могут выделять достаточные средства на развитие сетей. Все мировые операторы находятся в еще более жестких конкурентных условиях. Однако в стабильной экономике они могут рассчитывать на выгодные банковские кредиты, чего лишены российские игроки сотового рынка. Отсюда у постоянные аварии в московских сетях. К тому же даже при нынешнем у относительно невысоком у уровне цен услуги мобильной связи остаются доступными далеко не всем.

Поэтому клиентам стоит радоваться переходу конкуренции между основными соперниками в техническую плоскость у она вселяет надежду на улучшение качества услуг мобильной связи.

   Коммерсант 06.09.00
   Известия 06.09.00

 

Российский рынок деревообрабатывающего оборудования демонстрирует бурный рост

В России стали больше стругать древесины и собирать мебели. Рынок деревообрабатывающего оборудования после кризиса 1998 г. полностью восстановился и даже перекрыл докризисные показатели на 30-35%. Этот рост отметили как иностранные производители, потирающие руки в преддверии роста продаж, так и российские заводы, внедряющиеся на этот динамичный рынок.

Деревообрабатывающие станки используются для первичной обработки древесины (производство пиломатериалов) и вторичной (производство мебели, окон, рам и т. д.). И увеличение их продаж объясняется в первую очередь ростом производства в деревообрабатывающей промышленности. По данным Госкомстата, за семь месяцев 2000 г. он составил 11,2%. В департаменте лесопромышленного комплекса Минпрома это объясняют так продукция деревообработки пользуется все большим спросом на внешнем рынке, а мебель и древесные плиты - на внутреннем, где происходит импортозамещение. Сегодня 75% объемов продаж мебели в стране приходится на продукцию отечественного производства.

Кризис закончился, у людей появились деньги на мебель, а значит, выросли и поставки оборудования, объясняют продавцы оборудования.

По данным ассоциации итальянских производителей деревообрабатывающего оборудования, в этом году объем продаж итальянских станков составит свыше $22 млн против $14 млн в прошлом году. Германские производители, продавшие в 1999 г. в Россию деревообрабатывающего оборудования на $32 млн, отмечают по итогам первого полугодия 2000 г. увеличение продаж на 15-20%. Одним из крупнейших немецких контрактов за последнее время стала поставка линии Vemhoner стоимостью $3 млн по производству ламинированной древесностружечной плиты подмосковной фабрике по производству корпусной мебели Шатура-Мебель.

Воодушевленные динамикой продаж, впервые практически все иностранные производители привезли свои станки на выставку Лесдревмаш, проходящую сейчас в Сокольниках. По словам Джанкарло Ансельми, президента ассоциации итальянских производителей деревообрабатывающего оборудования, большинство из выставленных экспонатов было продано в первые два дня выставки.

Оживились и те отечественные производители, которые сумели начать выпуск станков, отвечающих западным стандартам. В прошлом году, по данным Госкомстата, в России было произведено 9265 деревообрабатывающих станков, что на 56,5% больше, чем в 1998 г. На рынок выходят новые игроки, как, например, Липецкий станкозавод, специализирующийся на производстве высокоточного оборудования. Выпуск станков для деревообработки в Липецке начали всего полтора года назад, а сегодня за ними стоит очередь. По словам главного инженера предприятия Анатолия Богпомочева, в следующем году завод планирует, что доля деревообрабатывающих станков в общем объеме продаж достигнет 50% против сегодняшних 30%.

   Ведомости 07.09.00
   

 

Грандиозный проект расширения торговли в Москве

Московские власти не устают генерировать глобальные градостроительные и инвестиционные проекты. Столичные чиновники подготовили генеральную схему размещения крупных торговых объектов на территории Москвы до 2020 г., согласно которой количество торговых площадей в городе увеличится более чем вдвое - с 6 до 14 млн кв. м.

Председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин сообщил вчера на заседании московского правительства, что в соответствии с проектом схемы за ближайшие 20 лет в столице планируется построить более 8 млн кв. м общей площади новых торговых объектов. В их числе 110 объектов площадью более 1000 кв. м, которые займут 500 га. 3 млн квадратов должно быть построено в ближайшие пять лет. На 1,8 млн м уже подготовлены строительные площадки. На этом, как сообщил Кузьмин, свободные участки фактически исчерпаны. Дефицит земель решается просто - большая часть новых объектов должна быть размещена на землях, которые сейчас занимают рынки или которые не очень эффективно используются - т. е. заняты гаражами, складами, малоэффективными производствами. Мэр столицы Юрий Лужков предложил сногсшибательное решение земельной проблемы: вывести столичные вокзалы из центра на уровень границ третьего автомобильного кольца. По мнению мэра, это разгрузит центр, даст возможность использовать помещения вокзалов для той же торговли.

По мнению создателей схемы, в торговой схеме города должно быть несколько уровней предприятий. В 500 м от каждого московского дома должны быть небольшие магазинчики, торгующие повседневными товарами, в 15-20 мин езды - локальные торговые центры, а в зонах кольцевых магистралей -крупные торговые центры.

На заседании члены московского правительства схему не утвердили, посчитав ее недоработанной. В деталях. По мнению Лужкова, разработчикам не удалось добиться равномерной насыщенности городской территории торговыми объектами. Центр по-прежнему перенасыщен торговыми предприятиями. Не окончательно определено, что ждет мелкорозничную торговлю. В докладе главного архитектора говорилось о том, что в схеме сделан акцент на строительство крупных объектов: за два десятилетия доля крупных предприятий в торговле должна увеличиться с сегодняшних 28% до 58%. Однако Юрий Лужков считает, что это соотношение не должно быть подавляющим для малого бизнеса. По его мнению, нужно определить соотношение крупных торговых центров, которые принадлежат одному хозяину и тех, площади в которых сдаются в аренду малым предприятиям. В общем, городские власти решили схему детально доработать и вернуться к ее обсуждению в начале 2001 г.

Но уже сейчас можно сказать, что общие показатели схемы не изменятся. А значит, уже сейчас можно прогнозировать результат. По мнению руководителя департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимира Малышкова, после ее реализации обеспеченность москвичей предприятиями торговли должна увеличиться с 0,33 до 0,7 кв. м на человека. При этом московская торговля не достигнет совершенства: в европейских странах уже сейчас на одного жителя приходится около 1 кв. м общей торговой площади.

По словам первого заместителя руководителя департамента потребительского рынка и услуг Ефима Рыбалова, создание схемы размещения предприятий торговли дает возможность предпринимателям работать эффективнее. Мы можем показать инвесторам потенциальные возможности, но ни в коем случае не мешаем деятельности предпринимателей, -говорит он. Торговцы в общем согласны с мнением властей. В городе ощущается нехватка современных розничных предприятий, - считает генеральный директор Ассоциации розничной торговли России Вадим Зуйков. - Информация, подготовленная московским правительством, предпринимателям обязательно пригодится.

Теперь о переносе вокзалов и строительстве на их месте торговых центров. Трудно сказать, была ли это спонтанная идея градоначальника, или он проговорился о новом вынашиваемом им проекте века . Если так, то по грандиозности этот замысел оставляет далеко позади не только третье транспортное с комплексом Москва-сити , но и даже закручивание в одну сторону Садового кольца.

   Ведомости 06.09.00
   Известия 06.09.00

 

Завод картофельных чипсов в Новгородской области

Европейская компания Kraft Foods намерена инвестировать 25 млн долл. в проект организации в Новгородской области производства картофельных чипсов.Руководители администрации Новгородской области и российского представительства Kraft Foods обсудили вопросы предоставления земельных площадей для выращивания картофеля, выбрали варианты площадок для строительства. Фабрика будет перерабатывать до 50 тыс. т картофеля в год. Строительство объекта намечено начать в августе 2001 года, а в 2002 году уже приступить к выпуску чипсов по современной технологии.

   Время новостей 07.09.00
   

 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное