Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Сегодня покупатель управляет продажами, а не продавец
С развитием информационного общества, открытого доступа к информации о товарах и поставщиках, произошел сдвиг от продавца к покупателю. И если вы все еще считаете, что Вы главный источник силы, которая определяет развитие вашего
бизнеса, то могу вас заверить, Вы ошибаетесь. Приведу некоторые факты того, как сегодня потенциальный клиент, и вы в том числе, выбирает товар или услугу:
Вводится запрос о необходимом товаре или услуге в поисковой системе.
Открываются форумы, сообщества, где идет обсуждение товара. Потенциальный клиент читает отзывы других потребителей этого товара, просматриваются экспертные статьи.
Открываются все сайты компаний, у которых есть предложение с необходимым товаром.
Из этого списка выбирается та компания, где самое выгодное для клиента предложение.
И стоит заметить, что рекламы здесь нет, ее влияние сведено к минимуму и не является важным критерием выбора.
Поэтому не стоит удивляться тому, что традиционный подход к рекламе уже не работает в нынешних условиях. И что самое интересное, стали часто возникать ситуации, когда клиент приходит в точку продаж и он более осведомлен о свойствах товара, чем продавец. Знакомо?
Сегодня вы обязаны предоставить свой товар или услугу именно в тот момент, когда он этого ожидает. Иначе вы попусту тратите свои ресурсы, вы должны работать точечно, как это делают снайперы.
Держите обратную связь с вашими потенциальными клиентами. Если вы не знаете мнения ваших клиентов, то это первый знак того, что ваш бизнес на грани больших проблем. Что можно сделать, чтобы избежать проблем и быть впереди своих конкурентов? Вот короткий перечь действий, которые позволят делать маркетинг в вашей компании более эффективно:
Составьте список из 7-10 вопросов, которые вы зададите своим как настоящим, так и будущим клиентам. Так вы поймете их истинные потребности и как вы можете их удовлетворить.
Разместите опрос на своем сайте и на ресурсах где обитают ваши потенциальные клиенты. Будьте в курсе отношений потребителей к вашему товару или услуге.
Используйте веб-аналитику, следите за тем, как потенциальный клиент ведет себя на сайте, какие страницы просматривает, в какой последовательности, где он дольше всего задерживается, какие темы его больше всего интересуют, откуда они к вам приходят и т.д.
Обязательно читайте комментарии в блогах, поймите что потенциальным клиентам нравится, а что — нет.
Отслеживайте в сети ссылки на вашу компанию, по какому поводу она упоминается и кто разместил эту информацию.
Полученные данные используйте для разработки ваших маркетинговых сообщений, планирования стратегии вашего бизнеса.
P.S. Мир перевернулся, и чем быстрее вы это осознаете, тем больше у вас шансов выйти в лидеры своего сегмента. Промедление может стать губительным для вашего бизнеса и тому уже есть много подтверждений.