Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Что происходит когда нет цели


labirintЧасто я замечаю, что многие компании совершают много действий без цели, к которой должны привести все эти изменения. Это как если бы вы заблудились в лабиринте с выключенным светом и не знаете где выход и у вас нет карты как выйти из него. Не играйте в бизнес с закрытыми глазами. Вы должны видеть, куда вы совершаете шаг, не ведет ли он к обрыву вас и ваш бизнес

Ситуация выгляди следующим образом. Компания проигрывает конкурентную борьбу, теряет ценность в глазах клиентов. Собственник или управляющий компании не может поставить точный диагноз и определить новую цель, куда должна двигаться компания, где в данный момент находится ценность для клиента. Особенно это заметно при ценовой конкуренции, компания начинает урезать затраты на всем, до чего могут дотянуться руки. Сокращается фонд оплаты труда, закупаются более дешевые материалы или возникают конфликты с поставщиками в попытках прожать по цене, сокращают вложения в маркетинг, в изучение потребителя и его поведения на рынке, уменьшаются расходы на обучение персонала и на НИОКР, на получение новых знаний. Часто это происходит, когда компания теряет контакт со своим клиентом и не понимает что сейчас для него важно. Эти не целенаправленные действия приводят к уменьшению ценности конечного товара и как следствие компания продолжает терять клиентов и нест и убытки, так как потенциальный потребитель негативно реагирует на ухудшение качества и сервиса.

Прежде чем приступать к изменениям определите вашу текущую точку, где вы находитесь по отношению потребителю и конкурентам, определите куда идет приток ценности для потребителя, поставьте четкую измеримую цель, ту точку где ваша компания должна оказаться после преобразований. Задайте себе вопрос, то что вы делаете сейчас, приводит ли это к намеченной цели? Не режем ли курицу несущую яйца? Иногда компания сокращая затраты на обучение персонала не оценила пожеланий клиентов, которые ценили высококлассных сотрудников, или снижая инвестиции в развитие своего продукта переместив фокус на более низкую цену, хотя потребитель требует не более низкой цены, а повышения функциональности и более широкого ассортимента. Сокращайте только то, что не прибавляет ценности для клиента. Ищите сотрудничества с поставщиками, найдите чем вы можете поддержать друг друга, наверняка ухудшение вашего положения на рынке тоже отразится на их финансовой стабильности, или во зможно они пока не замечают изменений на рынке и вы станете для них индикатором, что пора пересмотреть направление своей деятельности в связи с изменившимися требованиями потребителя.

Пропишите ваши бизнес-процессы, определите цепочкуформирования ценности для клиента и удалитезвенья не приносящие пользы, осторожно сокращайте расходы в тех местах, где формируется основная ценность. И самое главное о чем стоит сказать, всегда ведите свой бизнес с резервным фондом, когда в такие моменты сможете извлечь ресурсы из резерва и поддержать компанию на плаву в период преобразований. Один из моих коллег принципиально не работает с компаниями, в которых не сформирован резервный фонд, это он считает самым большим злом, которое может совершить управляющий для своего бизнеса.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное