Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Почему выгодно брать риски на себя
В своей работе я предпочитаю все риски брать на себя, тем самым снимать обеспокоенность клиента за возможные затраты, это вселяет уверенность клиента в конечный результат и позволяет работать над проектом сообща с целью достичь большего
успеха. Этот же принцип я рекомендую использовать и своим клиентам, перераспределяйте риски, возьми большую часть возможных потерь на себя, пусть клиент будет спокоен и уверен в том, что он обратился к правильному человеку за решением своих проблем. Это повышает доверие на первоначальном этапе входа в контакт и делает вашего клиента лояльным к вам и вашему бизнесу. Большинство бизнесов стремятся избежать рисков и поэтому они всячески отгораживаются от своих клиентов, между ними
возникает дистанция, барьер. Вы же можете стать ближе к потенциальному клиенту, а как говорит народная мудрость «хороший друг ближе брата».
Приведу пример моего партнера. Как-то он работал с торговой компанией, стояла задача войти в розничные точки и сети. Торговые представители работали очень не эффективно, желающих разместить на своих полках их продукцию было немного, а если и делали небольшие закупки, то ставили товар не в лучших для продаж местах.
Был проведен анализ сложившейся ситуации. Торговые представители были хорошо обучены, делали все правильно, грамотно вели переговоры, но результата не было. Партнер пошел напрямую к владельцам розничных точек, узнал в чем их основные проблемы, чего они опасаются при смене поставщика. Ответ был прост, многие магазины не обладали специалистами по мерчендайзингу, требовалось обучение персонала общению с клиентами, чтобы поставить новый товар на полку, то надо с этой полки что-то
убрать, а где гарантии что новый продукт клиенты будут так же охотно покупать.
Исходя из этих пожеланий клиентов была разработана маркетинговая стратегия. Компания предоставила для магазинов специалистов по мерчендайзингу, все затраты по оплате их услуг компания брала на себя, так же они обязались провести бесплатные обучающие семинары для торгового персонала по навыкам общения, и самое важное взяли на себя риски связанные с тем, что сполок придется снять хорошо покупаемый товар, так как теперь там будет ихпродукция, компания гарантировала оплату
потерь если их товар не будет так же успешен у потребителей как предыдущий. Было разработано такое предложение, от которого было невозможно отказаться. Эффективность торговых представителей возросла в разы, объемы закупок значительно выросли. Таким образом взяв на себя большинство рисков клиентов эта компания извлекла для себя новую возможность получение дохода.
В дальнейшем эта компания на своей базе стали проводить платные обучающие курсы дляспециалистов мерчендайзеров, торговых представителей. Стали оказывать консультационные услуги по повышению прибыльности магазинов. Что сделало их экспертами в своей отрасли и заслужили доверие у клиентов.
P.S. Теперь и вы посмотрите на свой бизнес со стороны клиента. Какие риски и проблемы есть у него. Как вы можете решить эти проблемы? Как вы можете взять на себя существующие риски и гарантировать успех вашей совместной работы?