Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Как увеличить продажи в IT стартапе
По своему первому образованию я IT специалист. После учебы занимался обслуживаем корпоративных сетей, работал в дилерском центре Mitsubishi обслуживал сеть на 60 компьютеров, по совместительству дорабатывал программу 1С под их
специфику и кстати мое рабочее место было в отделе продажников, так что уже тогда я стал вникать в особенности продаж. Покупали автомобили от 30 000$ и выше в основном бизнесмены и я имел возможность заводить новые для себя знакомства среди предпринимателей.
После чего 4 года занимался внедрением программ на базе 1С, где мне плотно приходилось взаимодействовать с директорами и бухгалтерами, так как я не только занимался разработкой, но и продажами. Моя любознательность и прямой доступ к первым лицам компаний позволяли мне узнавать больше о бизнесе, продажах, какие есть проблемы, я практически все знал о своих клиентах, что собственно положительно сказывалось на оплате моих услуг.
В свой первый отпуск я пошел работать бесплатно в продажи одной крупной консалтинговой компании, целый месяц меня курировал топ-менеджер, меня обучали вести звонки по телефону, как выводить потенциального клиента на встречу, как делать презентацию. Опыт который я там получил был простобесценным.
После того, как я закончил с работой в IT сфере, я пошел подкреплять свое умение в продажах в салон элитной мебели для руководителей, чтобы меня взяли на работу я отказался от оклада и стал работать только за процент, это время я посвятил шлифовке своих навыков продаж, и используя возможность общаться с руководителями компаний все больше вникал в суть бизнеса и налаживания своих личных связей.
После чего я решил заниматься своим консалтинговым бизнесом, используя свои связи накопленные за время работы, я назначал встречи с собственниками и руководителями компаний, проводил для них бесплатные аудиты системы продаж и маркетинга, запрашивал рекомендации и таким образом я прошел порядка 50 компаний. Я накопил просто огромный материал тех фишек, тактик, технологий, которые работали и приносили результат. Я видел успешные компании и компании, которые терпят крах, я стал
видеть то, почему одни преуспевают в бизнесе, а другие нет.
Но данная статья не обо мне. Я переехал жить в столичный город, где по своим связям мне предложили поработать с IT стартапом. А бывших айтишников не бывает. У них был определенный ряд проблем, как с маркетингом, так и с продажами. В целом за время работы проекта, он уже как 2 года не выходил даже на окупаемость. Развитие требовалось и причем экстренное, иначе вопрос существования проекта мог стать в неприятной форме. Я не буду затрагивать проблем с управлением внутри
компании, но за время моего нахождения там, руководство многое сделало для того, что бы оптимизировать работу отдела разработки и обучить ведущих специалистов навыкам управления. Что тоже сильно повлияло на качество принимаемых решений и ускорило устранение проблем в работе сервиса.
Первым что было сделано, это провели сбор и анализ информации от отдела продаж, с какими возражениями они сталкиваются, что больше интересует клиентов, что их отпугивает. Стоит рассказать что представлял сам проект, наш сервис предлагал вести бухгалтерский учет небольшим фирмам в облаке. Мы составили список опасений и ожиданий клиентов, среди них было:
Сервис молодой, как долго он просуществует?
Как защищены мои данные от контролирующих госорганов?
А что если в сервисе будут ошибки и будут неправильно рассчитаны налоги?
Какая поддержка и обучение будет предоставлено?
Это только малая часть списка. И наша основная задача была в устранении опасений и удовлетворении ожиданий клиента, тем самым подняв ценность нашего решения.
Первым что мы сделали, это перестали рекламировать бесплатную версию продукта, тем самым получая более качественных лидов и сняв нагрузку с отдела продаж по работе с пустыми клиентами. Акцент был сделан на работе с постоянными клиентами и удержании их на нашем сервисе. Стали проводить еженедельные вебинары по работе с сервисом и разбором актуальных вопросов ведения учета. Поменяли линейку тарифов, первое что интересовало клиентов, это возможность прямого консультирования с
бухгалтерами по вопросам учета. Мы так же подняли стоимость среднего пакета и ввели премиум аккаунт с полным аутсорсингом бухгалтерии и личным менеджером. Уже даже эти изменения позволили увеличить количество платных аккаунтов на 247%.
Далее наша стратегия была направленна на снятие опасений клиентов. Мы подготовили ряд статей в которых донесли информацию, которая снимала все эти ограничения. Мы выпустили интервью с руководителями и инвесторами проекта, в котором был изложен план развития на 1 год, 5 лет, 10 лет. Были опубликованы цифры связанные с суммами, которые утверждены и будут проинвестированы из фонда на развитие сервиса. Мы застраховали сервис на случай ошибок в расчетах, тем самым финансовые риски
взяли на себя, так же провели интервью с начальниками налоговых, которые изложили позицию за что могут понести наказаниепредприниматели при возникновении подобной ситуации. Мы пересмотрели огромное количество законодательных актов и проконсультировались с ведущими юристами, тем самым мы оградили наших клиентов от возможных проблем, хотя сами не несли никакой ответственности. Это был важный шаг на пути к клиенту.
Еще одним важным шагом сталаemail рассылка. Мы стали готовить качественный контент по юридическим и бухгалтерским вопросам, по маркетингу, продажам, финансовому планированию. Используя данные о клиентах, мы сегментировали рассылку по отраслям и сферам бизнеса клиентов, тем самым предоставляя только актуальную и узкоспециализированную информацию. Что значительно увеличило открываемость писем, количество клиентов которые регулярно читали рассылку достигало 34%.
Будьте на стороне клиента, помогайте своим клиентам с их проблемами и повышайте качество их жизни.