Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки бухгалтерского мастерства


Школа бухгалтера "БухгалтерКласс"

Уроки бухгалтерского мастерства

Выпуск 20 от 2011-08-17

Урок 19. Первичные документы


Здравствуй, дорогой читатель!

Итак, мы с вами разобрали, что каждая хозяйственная операция учитывается на счетах бухгалтерского учета, потом счета закрываются, составляется шахматная и (или) оборотно-сальдовая ведомость, и в конечном итоге составляется баланс.

Вообщем-то все просто.

Но надо помнить, что мы не можем учесть просто так любую хозяйственную операцию с чьих-то слов – все должно быть подтверждено документально.

Бухгалтерский учет фирмы начинается в момент поступления первых финансовых документов от других фирм.

Например, счет (счет-фактура), выписки банка, приходные и расходные кассовые ордера и др.

Кроме того, внутри предприятия также образуется целый ряд первичных бухгалтерских документов.

Это может быть бухгалтерская справка, записка-расчет, акт о списании и др.

Итак, в бухгалтерском учете каждая хозяйственная операция фиксируется документом.

Он подтверждает факт совершения хозяйственной операции, делает ее бухгалтерскую запись юридически законной.

Вообще-то порядок создания, принятия и отражения, а также хранения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется «Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете», принятом на государственном уровне.

В организации также должен быть разработан график документооборота, который утверждается приказом руководителя.

Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив.

Кроме того, формы первичных документов, а также перечень должностных лиц, имеющих право подписи, утверждаются в учетной политике фирмы.

О документообороте и учетной политике мы поговорим в других выпусках подробней.

К учету принимаются только правильно оформленный документ, то есть тот, в котором заложены все обязательные реквизиты.

И только тогда первичный документ имеет юридическую силу.

Вообще-то для многих документов существуют унифицированные формы, но бывает и так, что организации необходим документ, формы которого не существует.

В этом случае можно разработать документ самостоятельно, заложив в него обязательные реквизиты.

Важное правило: первичные документы должны быть составлены либо в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Очень важное значение имеет подпись на документе: те, кто составил и подписал документ, несут ответственность за своевременное и качественное его оформление и за передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержа­щихся в них данных.

Так что, как видите, все очень серьезно, поэтому к первичным документам нужно относится с должной ответственностью.

Все первичные документы определенным образом нумеруются, регистрируются и хранятся в различных журналах.

Какие бывают журналы поговорим в следующем выпуске.

До следующих выпусков!

Удачи вам и хорошего настроения!

С наилучшими пожеланиями, Татьяна Зубенко,
руководитель проекта: Школа бухгалтера "БухгалтерКласс".

Вы всегда можете мне написать свои вопросы, замечания, пожелания по адресу: buhclass@bk.ru
Copyright © 2011. Школа бухгалтера "БухгалтерКласс"                                  http://www.buhclass.ru

В избранное