Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практика бизнеса Что является двигателем любого проекта?


Начну издалека
Несколько лет назад мы с группой ребят решили организовать проект под названием «Шопоголики». Смысл идеи был очень прост: мы договариваемся с магазинами одежды или обуви о том, что ищем среди них единственный магазин, в который сможем привлечь хорошую толпу клиентов в строго оговоренные день и время. Эта толпа клиентов получает возможность только в этот день купить товары по очень хорошей цене.

Несложно догадаться, что собрать на таких условиях клиентов нам было бы несложно. Ведь, если мыслить здраво: зачем мне покупать кроссовки за 3000 р. сегодня, если я могу подождать и пойти за этими же кроссовками через две недели, но купить их за 1500–2000 р.?

Мы всю эту толпу (к примеру, человек 50–100) встречаем, например, у метро, раздаем несколько шариков с нашими фирменными логотипами «Шопоголики» (можно сюда включить и раздачу футболок с лого). Нанимаем харизматичного ведущего, который ведет наших шопоголиков к магазину, подбадривая зажигающими речами, и снимаем все это дело на видео. Разумеется, после такой встречи монтируется ролик, делаются качественные видео и фотоотчеты. Итог — магазин пропиарен по полной, а из простого похода в магазин создан целый культ с выгодой для всех сторон. Покупателям — скидки, магазинам — продажи, а нам — процент с этих продаж и репутация.

Но вот в чем проблема…
Занимались мы этим проектом где-то 2 дня. И еще пару дней готовились предварительно.

Звонить магазинам было немного страшно, поэтому мы в компании из 4 человек звонили по очереди, плюс записывали друг друга на диктофон (чтобы позже сделать разбор полетов). По телефону приходилось импровизировать, так как ко многим вопросам мы подготовлены не были. Но учились по ходу дела и друг у друга быстро, перенимая хорошие фразы и интонацию.

Если попадали на глупенькую продавщицу, то нас тупо посылали (вот так гендиректоры пропускают хорошие предложения!). Но в большинстве случаев попадали на толкового человека или самого директора, и предложение ему было очень интересно.

В итоге это все накрылось медным тазом. По той простой причине, что на тот момент никто из нас не хотел или не мог взять в свои руки руководство и ответственность за этот проект. У каждого были свои основные на тот момент проекты, и времени в обрез (я тогда развивал свою компанию «Не зубри»). В итоге третий раз мы уже не собрались, и все развалилось.

Спустя некоторое время я случайно наткнулся на какие-то новости в Интернете, где рассказывалось, как один американец очень хорошо развил похожую тему у себя на родине. Принцип тот же, хотя все это дело проходило без встреч и пиара. Эта компания работала по аналогии компании «Группон». Тогда эта тема была еще очень свежа. Но это неважно — важно, что идея была рабочая.

Теперь самый главный момент. Внимательно прочитайте и хорошо задумайтесь над этой информацией.
Неважно, какая идея, какие условия и какая специфика. Это все вторично. Но очень важно, какой руководитель! Также важно, чтобы он был ОДИН!

Есть даже две такие интересные цитаты у Наполеона:

(только не смейте мне тут эмоциями перекрывать суть)

«Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном».

«Один плохой главнокомандующий лучше, чем два хороших».

Нужно развивать предпринимательские навыки в себе, а не искать идеи и ресурсы! Хороший руководитель способен и отобрать идею, и найти ресурсы для реализации проекта. Такой руководитель способен довести начатое до конца. Следовательно, нужно начинать предпринимать прямо сейчас! Или никогда! Начинать нужно с самого малого. И лучше с наставником. Сейчас объясню детально.

Сами идеи гораздо более пусты, чем кажутся. Многие люди скрывают свои идеи, они не понимают, что сильно страдают от этого. Ведь хороших идей много, а людей, способных их качественно реализовать, очень и очень мало. Поэтому разумные люди не тратят время на утаивание идей. Разумные люди занимаются реализацией. Причем сразу скажу: если на реализацию идеи нужны деньги — эта идея плохая. Все самые качественные идеи — это такие идеи, на реализацию которых деньги не нужны совсем или их нужно совсем мало. Например, 10–30 % от вашей ежемесячной зарплаты. Так как слишком велика вероятность того, что ваш проект под вашим началом развалится. Увы.

Люди, которые бегают в поисках инвесторов для своей идеи, недальновидны. Они не понимают, что эта беготня поможет им только стать хорошими бегунами, но никак не предпринимателями. Если такому бегуну какой-нибудь дурак доверит «инвестиции», то бегун споткнется на первой же задаче, которую толковый предприниматель решает каждые 40 минут.

 

Выше вы читали реальный пример из жизни одного из моих читателей блога. Павел это пережил на своем опыте. Таких историй мне рассказывали очень много.

А как я пришел к мысли что идеи пусты?

Я через все это прошел. Идеи роятся в моей голове, и это один из моих главных недостатков, хотя многие считают это суперпреимуществом. Но все мои идеи — это нереализованные пустышки. Да, разумеется, благодаря предпринимательскому опыту я научился вычленять идеи и уже начинаю видеть, какие мои идеи хорошие, а какие плохие. Но на самом деле я уже не мыслю идеями. Я уже давно мыслю так называемыми бизнес-моделями.
Если я вам говорю: «Ребята, я тут придумал проект “Шопоголики”», — вы услышите только слово и сможете только предполагать, о чем я веду речь.

Если я вам расскажу об этом бизнесе подробнее, вы заинтересуетесь, зарядитесь энергией от меня и даже увидите в ней большую перспективу. Но до дела у многих из вас не дойдет. А все, кто начнут внедрять эту идею, споткнутся о свои внутренние ограничения и отсутствие опыта. Скорее всего, проект в итоге не будет реализован.

А вот когда я делаю этот проект сам или кто-то делает его под моим контролем — результат более чем очевиден. Все будет запущено и реализовано. Все в выигрыше.

Мой опыт дает мне возможность прогнозировать некоторые мои идеи на много лет вперед (а мои прогнозы сбываются с хорошей вероятностью). В итоге все это пустота. Ведь мне не осуществить сотни качественных идей самому. А у других нет моего видения. Поэтому ощущаю я себя мусорным бачком, в который каждый день выбрасываю стоящие идеи.

Столкнулся с жуткой статистикой. Примерно 60 % предпринимателей не захотят иметь доход, превышающий 300 тысяч рублей. Из оставшихся примерно 32 % предпринимателей не захотят иметь доход превышающий 1,5 млн.

Я регулярно наблюдаю как люди желающие свой бизнес, рассказывают о том, как они сильно хотят зарабатывать миллион и больше. Но выйдя на доход в 100-200 тысяч рублей сразу расслабляются и забывают о своих планах. Ведь человек в 99% не правильно оценивает свои силы. Со стороны конечно всегда кажется что все просто, вышел на доход в 200 тысяч рублей, потом в 400 тысяч, и в 800 и так далее. Но одно дело цифры в голове, а другое когда ты реально понимаешь что уже всегда сыт, одет, обут, машина есть, летаешь регулярно в теплые страны и разумеется расслабляешься. Ведь когда тебе «нечего есть» то сделать сверхусилия («поднять жопу с дивана») гораздо проще, чем это сделать когда ты уже «абсолютно сыт».

Как это относится к идеям?
Если идея «тяжелая», то и сил у многих предпринимателей не хватит, чтобы ее реализовать. По аналогии, если двигатель слабый (от стандартного легкового автомобиля), то он не сможет сдвинуть кузов грузового. А ведь дорога длинная и тащить такую махину нужно далеко.

Руководитель — двигатель
Проект — кузов

Так вот, сами идеи — это просто пустышки! Я идеи раньше записывал, у меня прям приступы были. По ночам вместо сна сидел и записывал. Думал — добавлю в копилку, потом реализую. Но этого «потом» все никак не наступало. Я стал учиться контролировать поток креатива и направлять только в нужное мне русло. То есть придумываю только то, что мне необходимо для текущего проекта. Поначалу получалось плохо, но все приходит с опытом. Только благодаря ему, своим шишкам и наработкам я могу позволять себе смелые эксперименты. Ведь все эксперименты идут от понимания ситуации и от реальности, с которой мне приходится сталкиваться.
А реальность такая:

∙ Большинство людей хотят свой бизнес. Они либо это уже знают, либо не знают, либо не хотят этого признавать.
∙ Большинство никогда не начнут ничего предпринимать. НИ-КОГ-ДА! Все останется на уровне «Когда-нибудь я попробую…» Опять же попытка может быть опасной. Как сказал наш пресловутый Наполеон: «Мудрецов постигшие их бедствия возвышают, а глупцов ломают окончательно».
∙ Часть из тех, кто что-то начинает делать, допускают стандартные ошибки. В числе которых — поиск идеи, поиск инвестиций, поиск НЕ той информации (например, экономическое образование и подобные), даже поиск себя может входить в этот список.

Мораль сей басни такова:

НАЧИНАЙТЕ ПРЕДПРИНИМАТЬ.
Если нет по близости толкового наставника по бизнесу. То придется вам терять годы в пустую, но это стоит того. Поэтому берите простые идеи, без вложений ставьте небольшие эксперименты, нарабатывайте свой много летний опыт. Не прячьте свои идеи. Если у вас есть способность создавать бизнес-идеи сегодня, завтра она никуда не пропадет. Ущерб от украденной идеи — ничто по сравнению с теми дивидендами, которые принесет вам в будущем ваш опыт. С каждым новым проектом масштаб мышления будет расширяться. На реализацию задуманного будет уходить все меньше и меньше времени. Разумеется с наставником вы добьетесь гораздо большего и быстрее (сэкономите больше денег). Но выбор наставника тоже не простая задача. Частенько люди путают настоящих наставников в бизнесе, от тех с кем лучше вообще дело не иметь. Например это могут быть спонсоры МЛМ компаний. У таких «наставников» цель не сделать вас независимым предпринимателем, а всего лишь создать в вашей голове иллюзию того, что вы настоящий предприниматель. На самом деле спонсор зарабатывать на вас пока не развеется ваша иллюзия.

Учитесь быть хорошим руководителем проектов. 

____________________________________

Юрий Никифоров,

автор книги "БИЗНЕС-АКУМУЛЯТОР" 


В избранное