Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практика бизнеса О том как мы создали первый бизнес без вложений. Часть 1


Нас было трое: Я Юрий и мои братья – Виталий и Андрей.

Это было осенью 2008 года, мы очень хотели создать свой бизнес, денег тогда у нас не было (мы тогда все сидели на шеях у родителей, и очень хотелось быстро от этого избавиться), и выход был только один: создавать бизнес с нуля.

Поэтому решили попробовать создание бизнеса нестандартным способом — по одной секретной технологии (автор этой технологии лично попросил меня вырезать из этого выпуска алгоритм благодаря которому мы создали свой бизнес, поэтому в следующем абзаце, речь пойдет о создании первой компании, а не истории что было до этого).

В ноябре мы создали свой первый проект. Его мы назвали «Не зубри». Он создавался реально с нуля, мы в него не вкладывали ни копейки. Сделки все проводились на честном слове – и со стороны исполнителей, и со стороны клиентов. В общем, объясню подробнее, наверняка кого-то это очень заинтересует.

Схема элементарная!

Есть клиент, которому требуется решить примеры, задачи, нарисовать графики/схемы, сделать контрольную. Написать эссе, реферат, курсовую работу, дипломную работу или диссертацию.

А есть по всей России много людей, которые готовы зарабатывать деньги на своем навыке по написанию этих работ.

Наша задача была: для клиента организовать качественное исполнение работы, а исполнителю заплатить за его труды.

Соединять клиентов и исполнителей нельзя, и наверняка многие из вас не догадаются почему.

Поэтому я распишу эту мысль по подробнее.

Мы первое время соединяли клиентов и исполнителей, чтобы избежать трат времени на эти нюансы с каждой работой (ведь  из нас троих ни у кого не было высшего образования, я даже понятия «курсовая работа» не знал до создания проекта). 80 % времени уходило на всяческие корректировки к работе.

Нам не было страшно, что студенты уйдут от нас или еще что-нибудь случится. На самом деле я даже рассказывал некоторым студентам, как самостоятельно найти исполнителя. Я смело студентам давал ссылку на сайты для поиска удаленных сотрудников. Но студенты предпочитали заказывать у нас, чем напрягаться, или быть обманутыми на фрилансе.

Но как же было удивительно открытие того, что практически все случаи, где мы соединяли исполнителей и клиентов, обернулись для нас возвратом денег клиенту или полной переделкой работы.

И вот почему.

Все сделки с исполнителями проводились удаленно. И для них мы не были 18–22-летние парни, а компанией «Не зубри», которая вела статистику хороших/плохих исполнителей, «увольняла» исполнителей, если работы были низкого качества.

Ну и самое главное, мы наработали определенный опыт работы с исполнителями. Мы страховались всевозможными способами, учитывая все прошлые форс-мажоры. Работа после исполнителя обычно шла редактору, редактор писал  замечания, передавал их исполнителю, и так до тех пор, пока редактор не одобрит работу. Поэтому с нами всегда оставались исполнители, которые делали качественно свою работу.

 В итоге получается: чтобы соединять исполнителя с заказчиком, нужно или исполнителей научить работать с заказчиками или заказчика научить работать с исполнителями. Поэтому если заказы контролировали мы, то работа была практически всегда обречена на успех. А когда мы соединяли напрямую, то исполнитель частенько откровенно халтурил. Ведь клиент не будет ставить четкие рамки исполнителю. Или наоборот, халтурил заказчик, сказав по сотовому нечеткие замечания для исправлений.

Хорошо помню один случай, когда студентка чуть ли не на коленях стояла и умоляла соединить напрямую ее с исполнителем, мы долго отказывали, но потом все-таки решились. И прекрасно помню скандал, который был в итоге, как студентка так же долго натравливала свою маму (у которой связи) на меня из-за того, что исполнитель, которого я назначил, не выполнил работу как нужно. После разбора полетов стало понятно, что виноваты обе стороны (но на самом деле вина моя как руководителя проекта). Девушка, повела себя несерьёзно при заказе работы, а исполнитель лишний раз не уточнила задание и сделала работу не так, как хотела бы видеть студентка. Именно благодаря таким случаям, понимаешь, что роль руководителя часто недооценивается самими сотрудниками.

Теперь опишу, как в целом велась работа.

Клиентов мы искали в соцсетях, через группы, друзей, микроблоги…

Сотрудников – через сайты по поиску сотрудников…

От клиентов получали заявку на заказ, рассылали эту заявку заинтересованным работникам. Получали цены от работников и умножали их на 2, 3, 10 раз (в зависимости от разных затрат).

Озвучивали цену клиенту, и если он был согласен, договаривались о выполнении заказа.

О том, как мы детально этим занимались (где искали клиентов, как искали работников, как искали руководителей, как работали с сотрудниками, как работали с клиентами, как правильно с ними разговаривали, какую мы решили им делать цену), мы, возможно, расскажем подробнее потом, в каком-нибудь следующем выпуске, так как эта тема очень мощная и требует много времени на описание деталей.

Итак, у нас были клиенты, сотрудники, и работа потихоньку кипела. Но нам нужно было расти, и мы подумывали о серьезном развитии. Поэтому мы искали бесплатный способ, который даст хороший приток клиентов. У нас, конечно, уже были деньги с заказов, и мы могли попробовать их вложить в какую-нибудь рекламу. Но мы решили привлечь клиентов, не рискуя этими деньгами.

В итоге нам удалось увеличить поток клиентов в нашей фирме в 20 раз.

Продолжение в следующем выпуске... 


В избранное