Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практика бизнеса О том как мы создали первый бизнес без вложений. Часть 2


Продолжение предыдущего выпуска...

Начать, думаю, стоит с того, что после того как мы организовали свой механизм по зарабатыванию денег, у всех троих начали проявляться какие-либо таланты (ну да вы правильно поняли: нас ждали в психушке, меня – человека-паука, Виталика – бэтмена, и Андрея – супермена) но если серьезно, то…

У меня была паранойя по вопросам рекламы и вопросам ответственности перед клиентами и сотрудниками. Поэтому мне удавалось планировать практически идеальные схемы по привлечению клиентов и не только, а также совесть заставляла меня брать на себя всю ответственность за компанию «Не зубри».

Виталик был очень логичен и кропотлив в финансовых вопросах (почем продавать, почем покупать, куда вкладывать, куда не вкладывать). Поэтому он был столь назойливо-прав во многих вопросах, связанных с увеличением прибыли и уменьшением затрат.

Андрей был очень обаятельно хитер и жаден. Поэтому у него получалось отлично убеждать студентов (особенно студенток) в том, что только мы – и никто больше! – не способен так качественно, за такую цену и к точному времени создать учебную работу такой сложности.

(Забавный момент в том, что уровень наших работ был на высоком уровне по сравнению с конкурентами нашей ценовой категории.)

Передо мной встала серьезная задача: привлечь клиентов, практически не вкладывая денег в раскрутку.

Но забегу немного вперед…

В течение 20 месяцев существования нашей компании я перепробовал разные варианты схем по привлечению клиентов. Начиная от бесплатных и заканчивая обычными платными. Какие-то были невероятно успешные, а на какие-то не хватало денег и времени. Поэтому они с треском проваливались.

Обо всех этих экспериментах я, возможно, напишу в следующих выпусках «Не зубри». Конкретно в этом выпуске я расскажу об одной схеме: о проекте «Песочница».

Первый эксперимент, который я проводил, превратился в целый отдельный проект, который я назвал «Песочница по зарабатыванию денег». Была создана агентская система по привлечению клиентов в нашу фирму.

Опишу все важные моменты.

Были вывешены объявления о том, что некой фирме требуются сотрудники, на определенных условиях. Желающих работать было не мало, в итоге наём сотрудников был упрощен до минимума.

Человек, увидевший объявление, пишет нам, мы ему скидываем условия и инструкцию, что нужно делать. Если он согласен, то после выполнения условий он попадает в закрытую группу «ВКонтакте» под названием «Песочница». В этой группе агенты видели задание, задание было простое.

Требовалось каждому агенту создать группу «ВКонтакте», хорошо оформить, раскручивать ее и контакты клиентов скидывать нам.

Пример ниже (читайте переписку снизу вверх):

 

 Чтобы мотивировать процесс по привлечению клиентов, было обещано каждому агенту, что их группа при достижении 10 000 участников, может быть нами выкуплена за 10 000 рублей. Это была временная фишка, которая гарантировалась только до определенного времени и для групп, которые приносят постоянный доход. Но агенты не стали продавать свои группы, а предпочитали делать на этих группах деньги.

Также с целью мотивации агентов была создана таблица агентов (первое время она висела на главной странице группы), в таблицу вносились сами агенты, там было написано: имя агента, название группы, ссылка на группу, количество участников группы, и сколько денег агент заработал, уже привлекая клиентов. Каждый агент получал 10 % с общей суммы сделки. Позже табличка была упрощена из-за нехватки времени (ведь приходилось вручную все это вносить) – то, что примерно вышло, можете увидеть на рисунке ниже:

 

Схему мы старались делать как можно прозрачнее, чтобы каждый агент мог убедиться в том, что он получит свои деньги. Если два агента скидывали нам одинаковых клиентов (это было крайне редко), то это видно было сразу, так как скидывали они клиентов в общую тему в группе, и прибыль перечислялась тому агенту, кто клиента раньше привлек.

В идеале я задумывал сделать такую систему в каждом городе, а тех агентов, которые хорошо отличаются от остальных, учить создавать такие же «песочницы». Цель была поставить механизм на самотек, то есть продвинутый агент создает свою агентскую группу и получает с нее свой процент, привлекая в нее новых агентов. Но клиентов было и так много, поэтому дальнейшее развитие было лишним.

Деньги агенты получали либо на «Яндекс.Кошелек» и WebMoney, либо (если жили в СПб) приезжали на метро в наш район, и мы их долю передавали лично в руки.

Эта система привлечения клиентов работала безотказно. Сейчас уже спустя несколько лет, я отработал много новых фишек в агентской сети, которые работают еще лучше. Последний раз я эту тему удачно применил в проекте GROSTER. О нем я напишу в следующих выпусках.

Как я уже говорил, этот способ привлечения клиентов давал нам в 20 раз больше клиентов, по сравнению с обычным способом.

В следующем выпуске эту историю Вам расскажет Андрей. Как он видит все со своей точки зрения. 


В избранное