Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


24 Апреля 2007 года

Подробности "Ночей пожирателей рекламы" в Москве
 

Окончание. Начало здесь.

Нынешняя "Ночь пожирателей" стартовала в Цюрихе, куда перебралась и синематека Бурсико. В Москве шоу во второй раз появляется в апреле, а не в конце мая, как мы привыкли. Причина - география "Ночи..." на русскоязычном пространстве расширилась до 40 городов, и чтобы прокатить ее по всем выбранным точкам нужно больше времени. В России "Ночь" показывают в 15-ый раз. На нынешнем шоу в Москве, если успешно решатся все визовые проблемы, будет присутствовать сам хозяин синематеки.

Впервые на мероприятии будут показаны 10 рекламных роликов в переводе Гоблина (во второй части нынешнего шоу) - несуществующие бренды, смешные переводы и др. Также во второй половине шоу будет показана подборка роликов для сигарет "Паризен", снятых ведущими мировыми режиссерами (Эмиром Кустурицей и Вимом Вендерсом, например).

Шоу начнется непривычно рано - в 21 час, так чтобы к закрытию метро показать половину программы. Такую специфику наложила рабочая суббота на следующий день.

Всех обычно интересует количество российских роликов, отобранных Бурсико. На этот раз их - 9. Не все из них "заездили" на наших телеэкранах.

Webrating.ru

КИБ-2007: контрастный душ
 

Вчера в подмосковном пансионате "Бор" открылась конференция "Интернет и Бизнес", последняя в череде главных сетевых событий года. Участников организованно свезли в пансионат управления делами президента РФ, но доклады удивили банальностью, а круглые столы - агрессивностью.

А как хорошо начиналось...

Начало у конференции было замечательное - пеших участников собирали у метро "Аннино" и свозили на комфортабельных автобусах в пансионат. Более значительные персоны заселились в 9-этажное здание днем ранее.

Конференция не начиналась до прибытия последнего автобуса, хотя это и сдвинуло весь график. Но в дальнейшем сдвиги были и по другим причинам: некоторые секции начинались раньше или задерживались на полчаса. То докладчиков не было, то слушатели не все с обеда вернулись. Развлечением скучающих стал бесплатный Wi-Fi - правда, выделенные точке доступа 800 IP-адресов закончились за полчаса после открытия конференции.

Открытие прошло под знаменем "Наш Рунет растет ударными темпами". Впоследствии один из участников задал вопрос о том, что делают участники рынка для увеличения интернет-аудитории - никто не смог на этот вопрос ответить, хотя рассказать о постоянном увеличении количества подключенных россиян не позабыл ни один докладчик. Через несколько часов утомленный зал попросил перейти от рассказов о количестве пользователей (что малоинтересно, особенно при повторении каждые 5 минут) к описанию того, чем занимается онлайн-аудитория на сайтах и на какие сайты она ходит.

Женские проблемы Воложа

Градус пафоса стал снижаться при разговоре о дефиците кадров и открытии региональных центров разработки - как выразился Аркадий Волож, ген. директор Яндекса, все это "не от хорошей жизни". Еще он отметил, что у лидеров рынка сейчас две проблемы, как у советской женщины. Но если женщину воловали вопросы "где достать продукты" и "как похудеть", то у Яндекса иные - "где найти разработчиков" и "где их разместить".

В последнее время участились вопросы об оригинальных российских проектах, а не клонов западных. По мнению лидеров рынка, такие проекты есть, но их никто не видит. Как начать их видеть - никто так и не объяснил.

Под конец открытия был поднят вопрос и о снижении темпов роста. Это происходит из-за насыщения рынка и изменения интересов населения. Но в последующих докладах эта тема была рассмотрена подробнее, и оказалось, что точки роста еще есть - это возрастная категория "от 45 лет" и региональный рынок, на котором сейчас наблюдается дефицит дешевого широкополосного доступа.

Едва ли не больше всего аудиторию повеселили рассуждения на тему "купит ли Google весь Рунет": "Я думаю, Google будет не покупать, а убивать. И убивать прежде всего Yandex. И в какое-то время останется только Мail. Поисковик останется за Google, а сервисы останутся за Mail", - предсказал гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.

Собчак - наш кумир

В секции "Исследования Рунета и поведения пользователей" больше всего впечатлил доклад генерального директора TNS Gallup Media Руслана Тагиева как раз о том, какие возрастные группы на какие сайты ходят, какие радиостанции слушают и что читают. Даже самому неподготовленному слушателю было ясно, как профессионально собраны данные - зал угадывал в соответствующих категориях себя и восторженно аплодировал.

Но самая молодая категория, от 12 до 27 лет, вызвала наибольшие овации - оказалось, что у современных детей среди прочих кумиров есть и Ксения Собчак. Кажется, для аудитории КИБа это было серьезным открытием.

В основном на секции рассматривались вопросы проведения онлайн-опросов, которые позволяют минимизировать расходы, не всегда дают репрезентативные выборки. Как оказалось, на репрезентативности онлайн часто сказывается даже положительно - не проявляется "эффект интервьювера", заключающийся в измении вариантов ответа для того, чтобы респондент выглядел более привлекательно для интервьювера. Также удобно проводить в онлайне сенситивные опросы, давать ответы на которые в оффлайне решаются немногие - люди попросту стесняются.

Чем будет прирастать Рунет

Борис Овчинников из Sup Fabrik рассказал собравшимся о точках роста российского сегмента Сети. В настоящее время 40-50% пользователей домашних компьютеров не имеют выхода в Интернет и при этом продажи ПК составили 7 млн штук. На руках у населения 60 млн терминалов с поддержкой GPRS и из них лишь 11 млн активно им пользуются. По крайней мере эти два фактора позволяют прогнозировать увеличение количества интернет-пользователей. Некоторый вклад имеет и программа интернетизации школ компанией РТКомм - пара компьютеров в сельской школе часто становится выходом в Сеть для всех сельчан.

В отношении подопечного проекта, кириллического сегмента LiveJournal, Борис отметил вполне ожидаемый рост аудитории. Но несмотря на то, что в последнее время активнее растет региональная аудитория, к LiveJournal все чаще обращаются жители столицы, а регионы ходят на него все реже.

В деле изучения российской аудитории удобна предложенная Ефимом Галицким из "Фонда общественное мнение" красочная и подробная книга "Россия сетевая. Атлас Интернета".

SMS-платежей в правовом поле нет

После кофе-брейка в "универсальном зале" (спорт-зале) состоялся круглый стол "Платежи в Интернете. Что мы теряем, когда пользователь идет в банк?". Как оказалось, конечным пользователям нравится ходить в банк, а вот платежные системы этого не хотят.

В начале круглого стола присутствующих попросили разделиться на 2 ряда - в одном сидели те, кто получает электронные деньги за оказанные услуги или товары, а в другой те, кто в основном платит. Но противостояние началось не между ними, а между аудиторией и представителями платежных систем.

Представители WebMoney и MoneyMail вели себя сдержанно. А вот Евгения Завалишина из Яндекс.Денег даже не пыталась вникнуть в суть вопросов из зала. На каждое изречение она отвечала критикой банковских платежей, кредитных и даже дебетовых карт. По ее мнению, банковские карты - это не только небезопасно, но и очень долго, дорого, неудобно, да и мало какие магазины предоставляют такую возможность.

Заявление из зала о том, что однажды пополнение кошелька Яндекс.Денег заняло более полутора суток, вызвало у Завалишиной лишь смех. Актуальные вопросы игнорировались, зато шла очень явная реклама электронных платежных систем. Даже опыт конкурентов в области безопасности ("А у нас надо лишь кнопку нажать и пароль ввести") и удобства для пользователей ("на MoneyMail есть возможность пополнения с помощью кредитной карты") вызывал у представительницы одного из главных организаторов КИБа неадекватную реакцию.

Как удобный вариант микроплатежей обсуждались платные SMS. Они также подверглись критике залом. Но ответственный за это направление заместитель генерального директора Rambler Mobile Дмитрий Олеринский не старался отрицать высоких комиссий. Хотя поначалу он объяснил комиссию просто: "Вы ведь не оцениваете стоимость бумаги при приобретении билета, хотя она заложена в его стоимость.". Ответное высказывание ведущего: "Но ведь билет на 3/4 билета не состоит из стоимости бумаги" исключило дальнейшие споры. Примечательно, что Яндекс.Деньги и WebMoney рассматривают SMS-платежи как конкурента, а вот Олеринский не видит обратной конкуренции.

Участники рынка отметили отсутствие правового регулирования отрасли и необходимости создания закона "Об электронных платежах". Парадоксально, но согласно действующему законодательству SMS-платежи невозможны - операторы могут списывать средства лишь за оказание услуг связи и не могут выступать финансовыми учреждениями и производить оплату товаров и услуг.

Охранники социальных сетей

Следующая крупная секция в кинозале, по идее, была посвящена развитию социальных сетей и коммуникативных сервисов. Но поскольку секция проводилась под эгидой Mail.ru, было бы глупо ожидать, что тут не будет рекламы. Поэтому организаторы решили не скрываться и бить участников прямо в лоб.

Олег Ильичев из Mail.ru начал с любимого рекламного трюка компании: Много-Много Больших-Больших Цифр-Цифр. В России ICQ пользуется 6 млн. человек, из которых 2 млн. приходится на Rambler ICQ. Доля Mail.ru Agent - 4 млн. пользователей. А на альтернативные клиенты (типа QIP) приходится не более 10% аудитории.

Из продолжения доклада аудитория также узнала, что люди, оказывается, могут пересылать друг другу смайлики и флеш-ролики, а не только текст. Да и вообще - о чудо! - люди могут общаться по телефонам, а не только через компьютеры.

Один из слушателей (Михаил Елашкин) спросил из зала, какое отношение весь этот голимый пиар имеет к заявленной теме секции. Обиженная Анна Артамонова, ведущая секции, воскликнула: "В клубах обычно есть специальные люди-охранники, которые выводят тех, кто ругается!". Так мы узнали, что Анна является большой специалисткой по клубам. Вероятно, это очень помогает развивать социальные сети по версии Mail.ru.

Затем микрофон отдали Роману Иванову, руководителю отдела коммуникационных сервисов "Яндекса". Он показал новую функцию для поиска по блогам, которая позволяет строить частотно-временные диаграммы по заданным словам. То есть можно будет видеть, как с течением времени изменяется популярность того или иного слова в блогосфере. Было продемонстрировано несколько занимательных примеров со словами "аська" и "блог", "Путин" и "ктулху". Запуск сервиса планируется на следующей неделе. Но каким образом это помогает развивать социальные сети, тоже непонятно.

Но наибольший интерес в секции вызвал доклад Данилы Мещерякова о его проекте Fakultet.ru... он планирует реализовать инновационную методику - пользователи сервиса получат реальные акции проекта, и лишь от них будут зависеть дивиденды их же акций.

Итого

КИБом остались довольны лишь те, кто приехал на него исключительно для общения со старыми знакомыми. Остальным было неудобно ездить в подмосковный пансионат, чтобы слушать те же самые вещи, которые уже звучали на eTarget и на РИФе. Мне удалось провести небольшое социологическое исследование - многие не планируют ехать на второй день.

Google AdSense: особенности национального размещения рекламы
 

У Владимира Долгова спрашивают:

Насколько успешным был первый год работы Google представительства в России?

Обычно когда компания зарабатывает деньги, то непременно оперирует какими-то цифрами: «год был успешный, потому что мы увеличили оборот в n-раз». Google начал принимать оплату за контекстную рекламу AdWords банковском переводом в декабре прошлого года ( об этом мы объявили 6 декабря). Поэтому в таких показателях измерять наши успехи пока рано.
Это должны быть другие показатели. Например, использование сервисов Google непрерывно растет, и этот рост сильно превышает органический рост российского интернета. Думаю, это самый характерный показатель.
Как правило, мы не сравниваем себя с конкурентами открыто, на публике. Но могу отметить, что растем мы быстрее, чем конкуренты. С уверенностью можно сказать, Google сегодня это самая быстрорастущая поисковая система в России.

Каковы, на Ваш взгляд, особенности российского рынка интернет-рекламы?

Особенных особенностей в плане методов, способов нет. Если сравнивать опыт контекстной рекламы за рубежом, то есть некоторое отличие. Очень большую долю среди рекламодателей за рубежом занимают компании мелкого и среднего бизнеса. В России количество предприятий малого и среднего бизнеса гораздо ниже (в пересчете, например, на душу населения), чем в Европе и на Западе. Среди рекламодателей в России достаточно велик процент крупных компаний. Вот это и есть основное различие. Это то, что мы имеем сегодня, но страна меняется, меняется бизнес, возможно, скоро мы придем к западной модели.

Западный Google за последнее время представил много новых видов рекламы (аудио, радио, в печатных изданиях). Планируется ли введение и на российский рынок?

Сейчас любой новый вид рекламы, как правило, сначала тестируется в Штатах. Возможно, через некоторое время это будет принято и российским рынком. Уже сейчас, помимо обычной контекстной рекламы, доступны мобильная реклама и видео реклама. Радио и реклама в печатных изданиях пока тестируются в Америке. И насколько я знаю, они больше нигде пока не пробуются. Печатные издания, на мой взгляд, очень интересная область. Там менее компьютеризированная аудитория, но гораздо более таргетизированная чем на ТВ.

В чем заключаются сложности с получением денег от AdSense?

Действительно сейчас существуют определенные сложности с получением денег от Google за рекламные объявления AdSense. Во многих странах проблема платежей партнёрам решена с помощью чеков, но в России из-за практически неизвестности этого вида платежей и сложностей при переводе денег между физическими и юридическими лицами это не работает. Сейчас российское представительство уделяет особе внимание решению этой проблемы.

С схожей ситуацией, но только применительно к биллинговой системе, мы столкнулись при локализации AdWords. Стандартная система работает так: приходят деньги с кредитной карты, стартует кампания. Нам же пришлось запускать гигантский механизм - отдельную систему, которая начинает рекламную кампанию по сигналу из нашего банка о том, что деньги на счет получены. К тому же отдельного внимания заслуживают счета-фактуры, которых, кроме как в России нигде больше нет. Мы печатаем их на обычной бумаге А4, а потом начинаем украшать подписями и печатями, тогда как в Китае, например, все печатается на гербовой бумаге, купленной у налоговых органов, и подлежащей строгой отчетности. Google пока не нашел другой такой страны, тут начинаешь чувствовать внутреннюю гордость за Россию!

То, что мы намудрили в системе приема денег от российских юридических лиц кроме как «уникальной ситуацией» и не назовешь. Рекламодатели во всем мире платят по кредитным карточкам, по корпоративным кредиткам, какие-то очень крупные клиенты - банковскими переводами. Такая система работает везде, но - не у нас. Здесь никогда не докажешь налоговой инспекции, что ты потратил 300 рублей на рекламу, а не на ресторан.

С октября прошлого года проходит тестирование получения платежей через Western Union в Google AdSense? Каковы результаты?

Это был своего рода эксперимент. Во время его проведения мы столкнулись с большим количеством сложностей, в частности, в России через эту систему денежных переводов нельзя переводить средства от юрлиц к физическим и от физическим к юрлицам. Сейчас мы рассматриваем и другие варианты, но говорить, какое решение будет принято, пока рано. Основная идея, рассматриваемая априори: это должно быть удобно для наших партнеров.

В редакцию поступил такой вопрос: по причине недействительных кликов сайт был исключен из программы. Позже сотрудничество было возобновлено, тот же сайт был вновь зарегистрирован в системе. Однако, когда настало время получать деньги, стало известно, что из-за связи обеих учетных записей это не возможно. Возникает вопрос: почему, если сайт тот же, нельзя было сразу отказать?

Я не думаю, что это была злоумышленная попытка Google заработать. Все процедуры такого рода в AdSense жестко регламентированы. И как я могу предположить, процедура проверки корректности учетных записей запускается именно в тот момент, когда человек говорит «хочу денег». До этого момента вся прибыль потихоньку копится.

В декабре прошлого года был запущен сервис Google Advertising Professional (программа по сертификации рекламодателей) на русском языке. Насколько сервис оказался востребованным среди российских рекламодателей?

Насколько мне известно, участие в этой относительно небольшое количество людей. С одной стороны – он слишком недавно стартовал, а с другой – возможно, потому, что этот экзамен платный.
Отмечу, что в весной этого года в Москве мы будем проводить семинары, на которых будем рассказывать о том, как делается реклама на Google. В рамках этих семинаров будем промотировать программы Google Advertising Professional и раздавать ваучеры, позволяющие сдать экзамен бесплатно. Стоимость экзамена сейчас - $50.



Как оцениваете конкурентоспособность Google AdSense с популярными сервисами контекстной рекламы Рунета: Бегун, Яндекс?

Я искренне считаю, что Google AdSense лучше. Сервис Яндекса близок по методологии к AdSense, за исключением того, что там есть целый ряд условий для принятия участия. А Бегун – это очень забавная штука! Логично когда контекстная реклама вырастает из поиска, а Бегун - он сам по себе. Конечно, это тоже вариант, но такое наверно только в России бывает (смеется)!

Каковы перспективы развития Google AdSense в России: что имеете сейчас, чего ожидаете?

У AdSense блестящие перспективы. Это невероятно развитой механизм, опробованный на огромном количестве сайтов за рубежом. Очень мощная система технической поддержки наших партнеров. Это система, в которой отсутствует пороговый уровень. Стать партнером AdSense можно независимо от того, какая посещаемость у сайта.

Сейчас мы рассчитываем на взрывной рост этой системы, как только мы сделаем возврат денег более разумным для России. Это то, что немного нас притормаживает, несмотря на то, что у нас много партнеров AdSense, со многими из них я знаком много лет. Одним из них является Алекс Экслер, наше сотрудничество началось еще с Ozon.ru. Он перепробовал много систем контекстной рекламы, в конечном итоге пришел к AdSense.

На что рассчитываете на российском рынке, за счет чего будете добиваться своих целей?

Очень коротко – только на успех!
В компании работают высокопрофессиональные специалисты. Люди – наша главная ценность. Вот забавный случай, произошедший на одной из конференций компании, на которой присутствовали все президенты Google. Когда очередь дошла до представления нового вице-президента по PR, он с абсолютно серьезным выражением лица сказал: «В Google на работу берут все более и более умных людей, поэтому я могу с уверенностью сказать, что я здесь самый умный, поскольку пришел в Google одним из последних среди сидящих на этой сцене» (а там, как раз, сидели остальные вице-президенты).

Google – это компания, где не бояться говорить прямо! Вместе эти умные люди делают гениальные вещи! Российское представительство по возможности работает по таким же принципам.

SEOnews.ru

"Зенон Н.С.П." размещает блоги
 

Компания "Зенон Н.С.П.", российский поставщик интернет-услуг, запустила услугу размещения онлайновых дневников. Блогерам предлагается специальный тарифный план "Блог", который предназначен для тех, кто, с одной стороны, не хочет использовать бесплатные сервисы, а с другой, не желает возиться с самостоятельной установкой и настройкой блогового движка.

Как и в других тарифных, планах при оплате хостинга на полгода или год регистрация доменного имени будет осуществлена бесплатно. Новый сервис также позволяет блоггеру пользоваться хостингом бесплатно в течение первого месяца. Кроме того, в течение тридцати дней пользователь может отказаться от услуги виртуального хостинга, и ему вернут деньги.

В качестве движка для блога "Зенон Н.С.П." использует популярный бесплатный пакет WordPress с набором тем и плагиновдля оформления дневника. Ограничения по трафику отсутствуют. Стоимость тарифного плана "Блог" составляет 6-8 у.е. в месяц в зависимости от срока предоплаты.

Компьюлента

Русскоязычная блогосфера штампует одиночек
 

"Яндекс" выпустил второй отчет о состоянии российской блогосферы (pdf) - количественный бум продолжается, а вот качественные характеристики аудитории неоднозначны.

К апрелю Яндекс.Поиск по блогам насчитал в Сети около 2 млн. русскоязычных блогов (в сентябре 2006 года их было 1,15 млн.). Таким образом, за прошедшие полгода российская блогосфера росла на 33% быстрее мировой, хотя занимает в ней лишь 3%, и такими темпамы достигнет 10 млн. блогов к 2008 году.

Главным трендом в рейтинга блогхостинговых площадок стали успехи LiveInternet (Ли.ру), догоняющего по количеству блогов и новых записей Живой Журнал. Правда, ЖЖ по-прежнему оставляет всех далеко позади по посещаемости - его суточная аудитория доходит до 600 тыс. (170 тыс. у Ли.ру). Всего же русскоязычные блоггеры используют 27 массовых сервисов размещения дневников.

Другая заметная тенденция - значительный прирост stand-alone блогов, число которых в апреле перевалило за 11 тыс. Большинство из них используют движок WordPress.

Аудитория блогов практически не изменилась - среди авторов и читателей преобладают девушки-студентки с интересами. Средней пользовательнице ЖЖ 26 лет, на Ли.ру больше 20-летних. По данным TNS Gallup, за фев­раль 2007 года в аудитории поиска по блогам доля москвичек в возрасте от 12 до 17 лет почти вдвое больше, чем среди всех столичных пользователей интернета; для девушек 18-24 лет разница составляет полтора раза. Интересно, что вслед за "двумя столицами" по количеству русскоязычных блоггеров лидируют крупные города соседних государств - Киев и Таллин.

Гораздо более интересны скудные данные о поведении и предпочтениях блоговой аудитории, которыми теперь очень интересуются рекламодатели, сытые описаниями бума в цифрах. Так, из 2 млн. насчитанных "Яндексом" блогов лишь 40% обновлялись хотя бы раз в последние три месяца. Зато в каждую секунду рабочего времени их авторы генерят по пять новых записей.

Основными интересами фанатичных неработающих девушек-студенток "Яндекс" называет "музыку, кино, психологию, книги, секс". Исходя из статистики популярности отдельных авторов и тем, к этому можно добавить "фото" и "политику" (или, точнее, "новости").

Популярность сообществ (которыми также очень интересуются рекламодатели), сообразуется с интересами и аудиторией: посмотреть чужие фотки, подфотошопить свои, скачать музыку (бесплатно), отдать-получить "в хорошие руки". А лидирует среди них и вовсе тусовка рекламистов advertka - осталось таргетировать себя самих.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное