Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


03 Апреля 2007 года

Уведомление
 

Во время проведения РИФа (5-6 апреля) Webrating выходить не будет.

ФАС и Евросеть
 

Мне иногда кажется, что страшная и ужасная ФАС - это такой специальный орган, который занимается пиаром отдельно взятых компаний...

"Яндексу" некуда бежать от Google
 

По данным LiveInternet, "Яндекс", лидирующий среди поисковых систем, прибавил еще 333 333 переходов и довел свою долю в в поисковом трафике до 58.9%. Он также вернулся на первое место по приросту посетителей (0,7% в марте против 0,1% в феврале), но уже начал "проседать" снова, тогда как Google продолжает планомерно расти.

Доля Google в поисковом трафике выросла на 0,2%, как и в прошлом месяце, и составила 11,3%.

Второй по переходам Rambler, между тем, продолжает терять позиции. За прошедший месяц он потерял еще 0,7% поискового трафика (отрицательный прирост в феврале составлял 0,3%).

По мнению экспертов "Вебпланеты", в текущей динамике "противостояния" отечественного и зарубежного поисковиков важны не столько конкретный цифры, сколько основная тенденция, прослеживающаяся с начала года: Google активно продвигает свои сервисы среди русскоязычных пользователей Интернета, тогда как "Яндекс" при его неоспоримом лидерстве, уже не в состоянии сгенерировать большее количество трафика или сформировать тренд падения Google в России.

Вебпланета

Контекст накручивают человеческие пороки
 

Плач обманутых американских рекламодателей за последний год раздавался так часто, что складывалось впечатление, будто кто-то намеренно старается усложнить существование контекстным сетям. Google и Yahoo представали в образе мошенников, покрывающих клик-фрод в особо крупных размерах. Масла в огонь подливали независимые исследователи и журналисты, склонные к арифметике. В итоге случилось небывалое – западные гиганты контекстной рекламы начали отчитываться перед рекламодателями и официально публиковать процент «скликиваний».

Поворота лицом к пользователю пришлось ждать недолго. После первых исследований доли клик-фрода, которые вытащили на поверхность страшные цифры в 20-30%, и менее громких, где тот же показатель составлял уже 14-15%, контекстные сети зашевелились. Прошлым летом был опубликован отчет “Click Forensics”, он установил среднюю планку по рынку на уровне 13,7% в том, что касается поискового «контекста». Причем доля «левых» кликов в крупных поисковиках вроде Google и Yahoo ниже этого показателя, во втором эшелоне «накрутки» составляют уже 21,3%, а среди мелких поисковых машин могут доходить до 30%.

Вскоре после этих штудий на откровенность потянуло самих владельцев сетей. В июле Google вывела данные о подозрительных кликах в интерфейс рекламодателя, а также начала изобретать средства защиты – например, IP-адреса конкурентов особо мнительные клиенты могут занести в «черный» список, на всякий случай. В прошлом месяце лидер на рынке контекста представил собственную сводку по «скликиванию»: 10%, при этом реальные потери рекламодателей не должны превышать 0,02%. У конкурента Yahoo цифры оказались немного менее убедительными – 12-15%, зато компания организовала специальный отдел с вице-президентом во главе, который будет решать не столько технические, сколько PR-задачи. Иными словами, западные игроки отлично понимают, чем может обернуться для них слишком пристальное внимание к одной из проблем рекламного рынка, и всеми силами пытаются убедить рекламодателя в собственной честности и открытости.

В Рунете о контекстных «накрутках» говорят мало, хотя недовольные голоса, понятное дело, периодически раздаются. Неужели российские сети обеспечивают рекламодателям более надежную защиту, чем Google? Или нынешний объем рынка все еще не позволяет оперировать внушительными потерями вроде 800 миллионов долларов, которые, по данным Outsell, выбросили на ветер американцы?

Никита Пасынков, возглавляющий компанию AdFox, считает, что причина, отчасти, кроется в масштабах. С увеличением объема рекламного рынка конечные цифры потерь становятся впечатляющими и вызывают интерес СМИ. «Когда кто-то там терял $10 на «накрутке», об этом никому не хотелось писать. А вот даже потеря $10 000 одним рекламодателем - это уже интереснее. В итоге начинается и дополнительное раздувание проблемы, но этого бы не произошло на пустом месте. Начитавшись про иски, новые люди начинают думать, что их тоже могут обманывать, что они тоже могут подать в суд, что-нибудь выиграть. Ажитация нарастает и все больше и все больше отдаляется от реального положения дел», - прокомментировал он в интервью TelNews.

Проблему не решаются отрицать и представители сетей контекстной рекламы. «Скликивание» есть не только на Западе, но и в Рунете, - заявил руководитель пресс-службы Яндекса Михаил Ушаков. - Со «скликиванием» мы давно и успешно боремся - за месяц наша система антифрода фильтрует больше миллиона кликов».
Дмитрий Васильев
, генеральный директор Link.ru, отметил, что сама проблема появилась одновременно с запуском систем показа контекстных объявлений. Основное отличие заключается в масштабах «накрутки», которые могут зависеть и от качества площадки, и от качества сервиса.

По утверждению Михаила Ушакова, над совершенствованием защиты от «скликивания» в «Яндекс.Директе» трудится специальная группа разработчиков. В дополнение к «роботам» функционирует группа разбора, которая рассматривает претензии рекламодателей в сложных случаях. «Кстати, система антифрода применяется не только для защиты от скликов в рекламе. Хороший пример нерекламного антифрода – интернет-конференция Президента России, проведенная летом 2006 года. Для защиты от накрутки числа голосов применялись те же технологии, что и от накрутки скликов в «Яндекс.Директе», - добавил он. Опубликовать официальные цифры, подобно Google и Yahoo, Яндекс не готов. Михаил Ушаков сообщил, что компания думала о публикации некоторых фактов касательно клик-фрода. Возможно, в ближайшем будущем Яндекс представит некоторые свежие цифры.

Дмитрий Чистов, представляющий «Бегун», не считает проблему «накруток» актуальной для России. По его словам, в «Бегуне» число подозрительных кликов не превышает 20%. «Значительная часть так называемых «накруток» пресекается автоматически. Эти клики попадают рекламодателям в графу «бесплатные посетители» без списания средств. Любые всплески и отклонения в статистике рекламных кампаний фиксируются технологией распознавания, а так же отдельно рассматриваются Аналитическим Центром компании. При обнаружении подозрительных переходов списанные средства возвращаются на счет рекламодателя», - сообщил он.

«В среднем «плохие клики» составляют 40% от общего числа. Но это «в среднем по больнице». И, как в любой больнице, есть откровенно больные площадки, у которых «температура» зашкаливает», - поделился показателями Link.ru Дмитрий Васильев. Все площадки проходят премодерацию, а дальнейшие выводы делаются по мере накопления статистических данных. Нарушители удаляются из сети, а средства с их баланса возвращаются рекламодателям. Данные о «накрутках» не публикуются, однако доступны пользователям Link.ru в интерфейсе администратора.

Никита Пасынков считает, что исчезновения «скликиваний» не стоит ждать даже с внедрением новых моделей оплаты – за действие или за звонок. «Будут совершенствоваться механизмы защиты от «накруток», но будут придумываться и новые способы что-то там накрутить. Объемы «накруток» можно снижать на какой-то период, но окончательно свести их к нулю - вряд ли. Оплата за действие тут вряд ли что-то может кардинально изменить по двум причинам. Во-первых, и система оплаты за действие может быть обманута - процесс более сложный, но не невозможный, а человеческая жадность до легких денег - страшная сила. Во-вторых, проблема «накруток» сводится не только к наличию «накрутчиков» как таковых, просто одни люди не доверяют информации, которую предоставляют им другие люди. И недовольные найдутся всегда», - высказал он свою точку зрения.

Михаил Труфанов, генеральный директор рекламного агентства «Артон Консалтинг», полагает, что по мере роста цены за клик проблема клик-фрода будет касаться все большего числа людей, однако и технологии защиты тоже не будут стоять на месте.
Некоторый оптимизм в этом отношении выразил и Михаил Ушаков

Яндекс): «Количество мошенников - это более-менее постоянная величина, и их число не растет вместе с числом пользователей. То есть, как и в случае с другими видами фродов, можно прогнозировать, что доля фродов по отношению к числу кликов на рекламу будет только падать, ведь абсолютное число кликов на рекламу растет прямо пропорционально аудитории Интернета».

Не стоит, наверное, забывать и про человеческий фактор. В этом смысле особенно показательным примером будет герой публикации Seonews, который жалуется на «накрутки» в «Яндекс.Директе» и сам же «скликивает» конкурентов. Жадность и недоверие, пожалуй, не вычистишь никаким программным фильтром. Значит, «левые» клики будут преследовать рынок «контекста» до тех пор, пока сами онлайновые рекламодатели не освоят принципы цивилизованной конкуренции.

TelNews

Про POTOP и "Вебпланету"
 

"Лента": Победа в еще одной номинации, интересующей широкую публику едва ли не больше, чем "открытие года", а именно "Разочарование года", досталась сайту "Вебпланета". Чем сетевое СМИ, созданное когда-то тем же Денисом Крючковым и пишущее преимущественно про рунетовскую кухню, так круто разочаровало ЕЖЕ-сообщество - гадать можно долго. Впрочем, это разочарование обоюдное: главред "Вебпланеты" Леха Андреев еще до подведения итогов РОТОРа довел до всеобщего сведения, что не участвует в работе EZHE-листа "из соображений персональной эстетики" (другой вариант - "из соображений информационной гигиены"). Открытие года Андреев обозвал "завистливо-поганеньким детсадом", а по результатам конкурса на Вебпланете не появилось даже номинальной заметки.

Ссылок ни в оригинале, ни у меня, нет, но цитаты верные.

На "Хабрахабре" вышла лишь блоговая запись с копипейстом результатов, имеющих отношение к "Хабру", на "Вебпланете" лишь ответ Лехи на вопрос, почему нет материалов о РОТОР'e.

Самостоятельную позицию по конкурсу продемонстрировал еще Telnews.ru, где наш бывший коллега Федор Смирнов написал: Отдельные понимающие улыбки участников были посвящены «Разочарованию года». Таковым РОТОР признал «Вебпланету», которая в своей номинации обошла даже «Вебальту», деловую газету «Взгляд» и российский офис Google.

Федя, я не злой человек, но я искренне не понимаю, почему тебе не стремно отстукивать такие слова на клавиатуре.

Блог Юрия Синодова

И все-таки про "Хабр"
 

Меня часто спрашивают, что я думаю про "Хабрахабр". Я редко отвечаю, так как обычно говорю об его недостатках, а собеседники видят лишь его достоинства и мы ругаемся. Не буду рассказывать и сегодня, но ситуация не будет исключением - говорить буду, может быть, не о недостатках, но о странностях "Хабрахабра".

Конкретный пример: некий юзер сайта пострадал за копипейст новости с "Вебпланеты" и последующее хамство в адрес Игоря Денисова (Mio) - его аккаунт заблокировали.

Оставляя на совести Денисова красивую фразу о "невороватых копипейстерах", могу заметить, что материалы "Вебпланеты" можно цитировать в полном объеме, если указана ссылка на источник. Более того. Лично я бы спокойно разрешал цитировать материалы "Вебпланеты" и в том случае, если ссылки на источник нет. Мне, честно говоря, кажется, что на "Вебпланете" это никак не скажется. Как и на тех, кто копирует с нее информацию. Ни один ресурс еще не поднялся сильно высоко на заимствованном контенте или чужих суждениях (sic, Mio), с выдачей их за свои.

Отлично вижу, что читатели "Хабрахабра" и его редакция, успешно копируют тексты с других ресурсов и из пресс-релизов. Кроме "Вебпланеты", что, с одной стороны странно, а с другой стороны, понятно: получать тычки на тему того, что на сайте постоянно копипиздятся новости издания схожей тематики, например от того же Лехи, не очень приятно. От остальных таких попреков не дождаться.

Интересно, что хабровцы сделали бы в том случае, если бы я постил материалы "Вебпланеты" под аккаунтом webplanet, например? Речи о вороватых копипейстерах не могло бы и быть - вебдваноль платформа, мы готовы экспортировать материалы, тут нет места проблемам. Впрочем, такого флэшмоба мне устраивать не хочется. Еще мне интересно, куда девались предыдущие посты по материалам "Вебпланеты", со ссылками на нее (френды не дадут соврать, были). И последнее, что интересует, в полиси такие ограничения пропишут?

Блог Юрия Синодова


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное