Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


8903752 1166
10 Апреля 2007 года

Очередной семинар-тренинг Сергея Спивака
 

Это не семинар — это тренинг. 6 практических работ за два дня.

Программа здесь

Релевантность. В поисках соответствия
 

Релевантность (англ. relevant) — применительно к результатам работы поисковой системы.

— степень соответствия запроса и найденного, уместность результата.

Это субъективное понятие…

«Википедия»

«Отсортировано по релевантности» – как много в этой фразе… для простого веб-мастера. Релевантность сайта, релевантность выдачи поисковой машины, оценка релевантности, увеличение релевантности – всё суть, чаяния и головная

«При поиске в Интернет важны две составляющие – полнота (ничего не потеряно) и точность (не найдено ничего лишнего). Обычно это все называют одним словом – релевантность, то есть соответствие ответа вопросу» – говорит нам Яндекс. «Хорошо, и где же критерии?» – спрашиваете вы. Критерии – это камень преткновения между поисковыми системами, пользователями и оптимизаторами.
В чем же, собственно, проблема?


Суета вокруг релевантности


Стремительное и бесконтрольное разрастание всемирной паутины автоматически отвело Поисковым Машинам заглавную роль в виртуальном мире. Для любого сайта поисковые машины это фактически окошки в виртуальный мир, универсальная и наиболее действенная рекламная площадка. Именно поэтому на этой площадке развертываются самые «кровавые» бои оптимизаторов за Всемирную известность собственных веб-ресурсов.

Работая над основной своей задачей – точностью поисковой выдачи – поисковые машины были вынуждены разрабатывать и совершенствовать критерии релевантности. Основой стали так называемые «внутренние» критерии – плотность ключевых слов на странице, объем содержания, текст заголовков и многое другое. Однако после того как в Интернете появились так называемые дорвей-страницы, создаваемые исключительно с целью всеми правдами и неправдами поднять рейтинг сайта, появилась и насущная потребность в разработке «внешних» критериев релевантности.


Принцип цитируемости


В основу внешних критериев релевантности лег давно известный и широко применимый в мире «принцип цитируемости», который также называют ссылочной цитируемостью или ссылочной популярностью. Данный принцип подразумевает, что релевантность сайта должна определяться его популярностью в виртуальном мире – тем, как и сколько на него ссылаются другие сайты. Вполне разумное решение – чем больше сайтов рекомендуют посетителям зайти на чей-то ресурс, тем более высокую оценку получает он от поисковой машины (когда в тексте ссылки есть искомый термин, конечно). На лицо повышение качества поиска.


Оптимизаторы vs. поисковые машины


Изначально поисковые машины, учитывая популярность ссылок, считали количество ссылающихся сайтов или страниц, выводя самую простую закономерность – чем больше таких страниц существует, тем популярнее и важнее сайт. Однако, по мере того, как борьба за первые места в выдаче поисковиков ужесточалась, все более давало себя знать желание раскрутчиков сайтов обмануть поисковую машину. Для начала появилось множество специальных сайтов, так называемых «ферм ссылок» или «FFA (Free for All)», на которых любой веб-мастер мог бесплатно разместить ссылку на свой сайт. Такая методика искусственного повышения популярности ссылок некоторое время вполне работала. Однако очень быстро популярность FFA сыграла с раскручиваемыми сайтами нехорошую шутку: появились автоматические программы, которые одновременно регистрировали ссылку на тысячах «ферм». FFA-сайты, как правило, работали по принципу конвейера – новые ссылки вытесняли старые в низ страницы. Поскольку количество ссылок на странице ограничено, а скорость продвижения по мере автоматизации увеличилась до нескольких сотен ссылок в час, то, собственно, время присутствия вашей ссылки в «нужном месте» сводилось буквально до пары минут. Времени, a priori, недостаточном для индексации ссылки поисковой машиной. Таким образом порочная система изжила сама себя. Тем не менее проблема осталась. И поисковые сайты были вынуждены обратить внимание не только на количество, но и на качество ссылок.


Google Page Rank…

У истоков нового алгоритма ранжирования первым оказался Google. Он ввел понятие «случайного сёрфера» – то есть абстрактного человека, который бродит по Сети, переходя с ссылки на ссылку и просматривая все новые и новые страницы. Смысл нового алгоритма, получившего название Page Rank, сводился к попытке оценивать каждый документ с учетом его веса в среде всех других проиндексированных документов сети, ссылающихся на оцениваемый. То есть, по сути, Page Rank – это попытка поисковой машины предсказать и использовать в качестве критерия вероятность того, что случайный пользователь попадет на ту или иную страницу. Несомненно, что данная система оценки релевантности выглядит гораздо более «помехоустойчивой», а, значит, максимально полезной для пользователей поисковых машин и минимально пригодной для искусственной накрутки популярности веб-ресурсов.


Как работает данный алгоритм? Для начала ищутся все страницы, в которых есть слова из запроса пользователя поисковой машины. Найденные страницы ранжируются на основе «внутренних» критериев релевантности. Учитывается количество ссылок на сайт. Результаты корректируются с помощью Page Rank каждой страницы. Непосредственная формула для присвоения странице «разряда» (Rank) выглядит следующим образом:


R(A)= C*(R(B1)/N1+...+R(Bi)/Ni)



где:


R(A) – Page Rank страницы;

R(Bi) – Page Rank ссылающейся страницы Bi;

Ni – количество ссылок на странице B;

С – коэффициент сглаживания (затухания), используется для страницы или группы страниц. Препятствует «накрутке» Page Rank. Обычно равен 0,85.


Google ранжирует значение PR от 0 до 10. При этом связь значения PR, которую показывает Google ToolBar (специальный сервис Google, отображающий PR страницы) и абсолютного значения имеет следующий вид:

Абсолютное значение(Диапазон) Значение PR
1-10 - 1
10-100 - 2
100-1000 - 3
1000-10000 - 4

Из этой зависимости очевидно следующее: увеличить значение PR с 1 до 2, будет существенно легче, чем, к примеру, с 6 до 7. Англоязычные сайты средней раскрученности дают PR на уровне 4-5. Если данный критерий выше 6 – ресурс можно считать очень хорошо раскрученным. Более высокое значение PR – задача, решение которой под силу крупным мировым корпорациям. Тот же Google или Microsoft. Одни из самых популярных российских веб-ресурсов, такие, как Rambler или Lenta.ru демонстрируют значение Page Rank, равное 7-8.


Теоретически можно предположить, что создание n-го количества страниц и проставление на них ссылки на одну может обеспечить ей хорошее значение цитируемости. Однако на практике реализация данной идеи требует значительно больше времени, чем увеличение PR с помощью внешних ссылок.

В целом, идея подобного алгоритма оказалась весьма удачной и, со временем, ноу-хау Google переняли большинство поисковых систем.

…и Яндекс тИЦ

Но, несмотря на свою заслуженную популярность, формула Page Rank никак не учитывала «вес» ссылок, то есть их качественную характеристику. Именно поэтому Яндекс разработал собственный алгоритм учета внешних ссылок.



Тематический индекс цитирования (тИЦ) в поисковой системе Яндекс был создан, чтобы определять релевантность веб-ресурсов в Яндекс.Каталоге, принимая во внимание качество ссылок на них с других сайтов. Качество ссылки или её «вес» рассчитывались по специально разработанному алгоритму, учитывающему, в первую очередь, количество ссылок и тематическую близость ссылающихся на ресурс сайтов. При этом, однако, ссылки с иностранных ресурсов Яндексом были полностью проигнорированы. С учетом того, что сайтов не .ru и не .su в мире более, чем достаточно, погрешность окончательных расчетов может быть весьма значима для пользователя. С другой стороны, наличие Вашего сайта в западных каталогах, даже очень популярных, никак не поможет увеличить тИЦ.


Что касается оценки тематической близости ссылающихся сайтов, то Яндекс определяет схожесть тематики по расположению ресурсов в собственном каталоге. Для сайтов, не входящих в каталог, применяются другие технологии.


тИЦ можно посмотреть с помощью различных сервисов, один из самых распространенных в России – Page Promoter Bar. Однако, тИЦ не является критерием релевантности поисковой выдачи Яндекса. Только для сортировки собственного каталога! Для поисковой системы высчитывается уже другой индекс – так называемый вИЦ (взвешенный индекс цитирования). Который, увы, обычным пользователям недоступен. Поэтому всем заинтересованным степень «раскрученности» сайта приходится приблизительно оценивать по тИЦ.


Закрытый алгоритм


Итак. Заявленные формулы успеха (релевантности), находящиеся в открытом доступе для оптимизаторов веб-ресурсов, на самом деле недостаточно полны, чтобы уповать на них в реальной «борьбе» за популярность своего сайта. В то же время, как мы уже говорили, усложнение исходных алгоритмов поисковых машин отчасти провоцируют сами оптимизаторы. Разработчики поисковых машин вынуждены балансировать между попыткой найти факторы, которые трудно «накрутить», но при этом достаточные и оптимальные, чтобы справляться с основной задачей – адекватно оценивать релевантность сайтов.

Ссылочное ранжирование в этом смысле весьма перспективно. Но, несомненно и то, что поисковые машины будут усложнять алгоритмы поиска и анализа ссылок (а также вводить в обиход и новые критерии, например, TrustRank). Более того, все нюансы алгоритмов будут продолжать держать в тайне от общественности, дабы избежать «злоупотреблений» со стороны оптимизаторов.

Подтверждением этому служит уже упомянутый взвешенный индекс цитирования Яндекса. Полностью параметры, которые учитывает Яндекс при расчете вИЦ, не известны. Однако эксперименты показывают, что, кроме количества ссылок и тематической близости сайтов, на результат поиска также влияют и расположение ссылки (главная страница или подраздел) и якорный текст. Кроме того, Яндекс из расчета индекса исключает ссылки, расположенные на досках объявлений, форумах, блогах, «фермах» и сайтах, расположенных на бесплатных хостингах. Еще более загадочен алгоритм Rambler. Предполагают, что Rambler большой вес придает собственному рейтингу, а также, возможно, использует некий фильтр ссылок, для оценки их количества и даты появления. Помимо этого, данный поисковик «не любит», когда количество ссылок на сайт вдруг резко увеличивается, правомерно подозревая, что имеет дело с «незаконной» накруткой. Что касается первооснователя принципа цитируемости Google, то недавно один из его разработчиков признался, что фактор Page Rank при ранжировании страниц учитывается все меньше и меньше, поскольку в настоящее время добавились сотни других критериев. В том числе оценка текстов ссылок и текстов сайтов. Сотни критериев упомянуты, скорее всего, чтобы окончательно деморализовать оптимизаторов и отбить у них всякую охоту искусственно продвигать свои сайты. На самом деле, как отметил в одном из своих интервью основатель и технический директор компании «Яндекс» Илья Сегалович – поисковые машины, разрабатывая свои алгоритмы, учитывают не так много факторов, как думают оптимизаторы. Однако «вес» каждого параметра постоянно меняется.


Может ли оптимизатор в условиях постоянно обновляющихся и меняющихся алгоритмов поисковых машин достичь стабильного успеха в раскрутке веб-ресурса? Что для этого надо сделать? Об этом, и о путях решения многих насущных проблем SEO-продвижения, можно подробнее узнать на бесплатных семинарах серии "Анализ, продвижение и управление ресурсом в интернете". Данные семинары проводят ведущие специалисты в области кибермаркетинга компаний NetPromoter и UnMedia. Ближайший семинар состоится 19 апреля в Москве.

Ирина Евдокимова - для Webrating.ru

Про рекламное интернет-видео
 

Еще один подход к видеорекламе

О блогах в PR и о PR в блогах
 

Антон Носик, руководитель службы блогов СУП Фабрик,  заявленный как ведущий и организатор секции "Блоги как бизнес", в своём ЖЖ в посте Лытдыбр: красивая жизнь пишет всё больше о путешествии в Лесные дали, детализируя и смакуя тезис "Жить в России стало лучше, стало веселей", при этом ни слова не произнося о прошедшем заседании блогобизнесовой секции.

Более того, на прямой вопрос в комменте: "офф - а можно и тут обнародовать вчерашние цифры про ЖЖ? Интересно жже",- Антон Борисович ответил бкувально следующее: "Давайте дождёмся чуть более кумулятивных, а то по прессе пойдут гулять кривые интерпретации, зачем нам это?". И действительно, им-то зачем это? А нам интересно, верно же?

Спасибо Андрею Травину, автору нашего блога. Он разместил в своём ЖЖ информацию РИф11, связав её тематически ссылками с другими материалами: Рунетовская астрология  и PR в блогах на конференции e_target. Благодаря Андрею, мы знаем теперь о датах и цифрах, связанных уже с историей ЖЖ. Интересные цифры. Знаменательные даты. Одно осталось непонятным, но главное - блоги как бизнес. Ведь если бизнес, значит заработки.

А на чём конкретно  зарабатывать будет, к примеру, тот же СУП? Невнятные фразы типа конкретно ещё не известно, но на такой ЖЖ-аудитории однозначно заработать можно, ответом на вопрос о монетизации ЖЖ считаться наверное, не могут. Или могут? Как считаете? Кстати, вот ссылка на занятный материал Монетизация блогов - большое разводилово.

Поскольку разговоры о не по детски мощных и светлых бизнес-перспективах СУПа идут вот уже полгода как, при этом оставаясь только  разговорами, возможно, стоит оглянуться назад и вспомнить, как всё у ребят начиналось - бодро, громко, ЖЖизнерадостно.

Вот материал "Эксперта" , написанный в октябре прошлого года буквально по свежим следам: Цыганка с амбициями.  "Антон Носик обнародовал свои коварные планы",- вторит ему Lenta.ru в статье Мы с Брэдом. Антон Борисович лично в своём ЖЖ просит  фотосвидетельств продолжения банкета с Брэдом Фицпатриком, Бараком Берковицем и чёрным козлом как ожившим ЖЖ-символом.

Вот по поводу цвета козла я не совсем понял. Может быть, то, что вместо белого на вечеринке присутствовал  чёрный, должно было означать перемену владельца? Или здесь что-то ещё тоньше? В любом случае фотосвидетельства были представлены. В том числе и такие.

Накануне всех этих событий, запечатлённых и прокомментированных на различных сайтах появилось в одном ЖЖ сообщение о том,  Как один юзер "Ведомости" опровергал. И это любопытно читать именно задним числом.

21 октября Доктор Ливси разместил у себя в блоге пост Всё-таки тема касается всех в ЖЖ, в котором в частности написал: "Проходит опрос о произошедшей сегрегации ЖЖ на "кириллических пользователей" и "всех остальных". Желающие могут ознакомиться с вопросом и высказаться". И понеслось.

Должен сказать, что чуть раньше обнаружилась "украинская тема" в обсуждаемом вопросе. Так легендарный украинскоговорящий ЖЖ-персонаж Фаина Каплан 18 октября заявила следующее: "Почитавши інторнет, я поняла, шо громадяни України одказуються от послуг Долбоносіка - бо він москаль, а москалі одказуються од послуг Долбоносіка, - бо він жьід. Таким образом Долбоносік буде руководить монголами. Непогані люди, мєжду прочім, я знала двох".

20 числа в ЖЖ публикуется пост Первой фразой Носик обидел всех славистов, а 21 октября появляется пост Александра Милицкого Суповой набор. На кухне ЖЖ разливается острый запах скандала. Где-то вдали звучит старая песня Владимира Высоцкого: "Ну, полно, назначаю сам: на шпагах, пистолетах, хотя  сподручней было б вам на дамских туалетах. Кинжалом если б вы смогли...", ну и там далее по тексту.

Появляются посты, в которых процесс "суповарства" сравнивается с чем-нибудь другим или делаются заявления о том, что такой-то  никаких предложений от СУПа о сотрудничестве не получал, а если бы и получил, то... Впрочем, смотрите сами, к примеру, СУП-афёра как индикатор или Информационное 

Становится очевидным, что с приготовлением СУПа что-то идёт не так. Что-то не то - или рецепт, или квалификация повара, или условия варки. Как бы то ни было, но ситуацию надо менять. Брэд Фицпатрик и Иван Засурский выступают с официальными разъяснениями. Перевод поста Брэда появляется в ЖЖ. Сетевой персонаж Dolboeb также представляет собственное видение ситуации и пытается что-то объяснить в посте Опровержение.

25 октября в своём "Православном Газенвагене" Апач размещает пост Шестнадцатирублёвый свежак.  А юзер с ником ivand пишет в посте Местное: "Теоретики обсуждают причины самоубийства (виртуального) Паркера (Кононенко). Причины, кажется, очевидны: две недели все прогрессивное человечество называло мудаком не Паркера, а Носика.
Такая наглая узурпация социальной позиции, борьбе за которою было посвящено несколько лет сознательной жизни! А вы бы сумели пережить"?

Кое-кто откровенно пользуется моментом в собственных целях. Например,так  Тем временем Опрос ЖЖ-мнений демонстрирует доминирование отрицательных, протестных настроений пользователей. Появляются толкователи, разъясняющие ход голосования по СУПу тем или иным образом. Пример Можно посомтреть ещё Замеры блогосферы

Естественно, что такие запахи готовящейся пищи растеклись привольно далеко за пределами ЖЖ-сферы, и заставили  кого-то брезгливо морщить нос.  Кто-то же напротив жадно принюхивался и на основании обонятельного процесса пытался сделать далеко идущие  выводы. К примеру, такие:

"Если вы диктатор, стремящийся заткнуть рот независимым СМИ, приезжайте на практику в Москву. Успешная кремлевская методика опробуется здесь уже десять лет.
Во-первых, возьмите избегающего публичности олигарха, сделавшего свое состояние на темных приватизационных сделках в 90-е годы, но оставшегося лояльным режиму. Добавьте к этому выборы, на которых режиму понадобится поддержка СМИ. Заставьте олигарха купить прибыльный и дорогой сердцу российской интеллигенции телеканал или газету. Наконец, найдите скандально известную личность и назначьте ее главным редактором". Пролдолжение в статье Блогосфера: последнее убежище для россиян

В свой черёд "АПН публикует интервью известного философа Константина Крылова о переменах в судьбе "Живого журнала" — популярного сервиса для ведения интернет-дневников, ставшего в последнее время феноменом политической и культурной жизни России". Это здесь

На фоне умных и гладко подогнанных друг к другу слов непосредственно и точно прозвучал удивлённый голос искреннего человека: "Оказывается журналов, которые читают более тысячи юзеров сейчас 418. Надо же - а я думал, что их штук 10, ну в крайнем случае 15, ну 20, ну никак не больше… Это уже сила, не сравнимая с бумажной прессой - разве что с ТВ - но разница существенная, ибо в ЖЖ обратная связь, обмен мнениями, сообщества и т.д.".

А потом наступил ноябрь, и в новостной ленте появились сообщения о том, что В День "русского марша" вышел из строя Живой Журнал, что, естественно было простым совпадением, так как "В субботу приостановилась работа глобального интернет-сообщества "Живой журнал" (LiveJournal). Об этом РИА Новости сообщил Николай Данилов - шеф-редактор компании под названием "Суп", которая отвечает за развитие русскоязычной части "Живого журнала".

"Проблема произошла в Калифорнии (где находится физический сервер с данными). Сведения, которые поступали от них, говорят о том, что проблема связана со сбоем питания", - сказал Данилов".  Отсюда

Ну конечно же, всем думающим людям очевидно, что проблема произошла в Калифорнии. Напрасно, наверное, руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин пытался оспаривать это заявление, утверждая, что "часть действий координировалась участниками "Русского марша" не только по телефону, но и через "Живой журнал". Возможно, это не понравилось нынешнему российскому руководству сервиса".

Делягин поделился своим предположением о том, что "хотя этот сервис находится физически в Америке, реально он контролируется российскими олигархами".

"Между тем представитель компании "Суп", которая представляет "Живой журнал" в России Антон Носик пояснил, что проблемы в работе "Живого журнала" в России возникли исключительно по техническим причинам – в Калифорнии перебои с электричеством". Отсюда

Вот так, стало быть, обстоят дела в глобальном масштабе: у них там в Калифорнии перебои с электричеством, а у нас просто Новые правила игры на информационном поле. Всего делов-то. Впрочем, я же не об этом.  

Я о том, что, видимо, надо ещё подождать, пока руководство СУПа внятно расскажет о монетизации ЖЖ, широко обнародует так сказать далеко идущие бизнес-планы и в конце концов ответит на вопрос где же в блогах деньги лежат?

Хочу закончить этот пост тем, с чего начал. Sovetnik.ru сообщил о том, что Агентство Mmd исследовало российскую блогосферу. В опубликованном отчёте представлено видение отважных исследователей процессов воздействия блогосферы  на различные аудитории и её роли в жизни медиа и PR-сообществ.  Авторы отчёта назвали блоги "лакмусовой бумажкой" окружающего мира. Можно предположить, что каков мир, такова, по всей видимости и бумажка. Хотя, допускаю, что при умелом использовании эта бумажка может сформировать нужное представление о мире у тех или иных аудиторий.

Владимир Павленко, blogpr.ru

Живее всех живых
 

Работать под прессом утверждений "Сейчас, благодаря появлению конкурентов, вы все умрете" - не очень комфортно, что может подтвердить любой сотрудник "Вебпланеты". Однако, как показывает практика, к реальности утверждения такого рода имеют мало отношения.

Год назад, когда стало известно, что большая тройка Рунета проигнорирует РИФ, создав в пику ему конференцию с названием "Интернет и бизнес", многие возвестили об этом как о начале конца РИФ'а. Конец, по естественным причинам, пришлось отложить на один год - в 2006-м никто не знал, что получится из КИБ'а, и стоит ли ради него игнорировать другое проходящее ранее мероприятие.

Несостоявшаяся смерть

"Интернет и Бизнес" в прошом году прошел успешно, но заката РИФ'а увидеть жаждущим так и не удалось. Несмотря на крайне невыразительное представительство на мероприятии РОЦИТ'а сотрудников Mail.ru, "Яндекса" и "Рамблера", проигнорировавших РИФ, или прибывших на него под видом "частных лиц", форум прошел как обычно - в том же месте и в то же время, где и всегда (невзирая на фантастов). Отказ же "большой тройки" лишь расчистил поле для российского Google, который развернул активную рекрутерскую кампанию прямо на стенде. Если организаторам РИФ'а удалось бы добиться постоянного присутствия на стенде западного поисковика Сергея Буркова или Владимира Долгова, едва ли стоило бы сомневаться в том, что в следующем году в "тройке" появятся штрейкбрехеры, особенно из числа тех, кто очень чувствительно относится к действиям Google в России.

Вдобавок можно было бы взять на вооружение прием Артемия Лебедева, стенд которого отказался от скучного корпоративного названия в пользу вывески "Разные штуки": "РИФ упорно пытался меня засунуть в соучастники, но это не имеет отношения к старой доброй коммерции. Стенд стоит сам по себе, деньги зарабатывает. Название "Разные штуки" явно веселее "Студии Артемия Лебедева".

Сам по себе РИФ оказался более чем бизнесовым: участию государства в работе форума отдали дань на открытии, зачитав послания от государственных мужей и показав видеоклипы с ними, чем, по большому счету, и ограничились, добавив к некоторым секциям выступающих от государства. Что интересно, на секциях по блогам, таковых не оказалось - все-таки до Китая нам далеко. Но по порядку.

Японский сад

В духе островитян посетители приспосабливались к окружающей среде, размещаясь перед выступающими из-за бильярдных столов докладчиками, усаживаясь на ступеньках кинозала и устаиваясь в холлах пансионата - здесь добрым словом стоит помянуть неприсутствующую "большую тройку", а то было бы совсем тесно. Программа мероприятия состояла из пяти потоков, что делало невозможным в принципе самостоятельно охватить все, о чем рассказывалось на РИФ'е. Тем не менее, "Вебпланета" постаралась осветить самое главное из того, что происходило на докладах участников, как в первый, так и во второй день.

Основной приметой в программе РИФ'а стало большое число самонаправленных докладов... Наиболее заметно это проявлялось на родственных по проблематике секциях РИФа: если об авторском праве говорят юристы - то наибольших проблем следует ожидать от законодательства. Если линуксоиды - от него же, но из-за того, что в наше законодательство свободное программное обеспечение вписывается плохо.

В целом же разрастание программы привело к следующему феномену: практически все высказывались на тему: "Ну и секции!!!", но тем не менее отмечали несколько интересных и для себя, да и вообще находились в "Лесных далях", а не у себя в офисах. По слишком разным полюсам начало разносить некогда компактную кучку энтузиастов, создающих Рунет, чтобы для них было возможным создать программу, которая всем бы нравилась.

Спасение в кулуарах

На самом деле, есть еще одна вещь, о которой сразу вспомнили при появлении разговоров о смерти РИФ'а: форум это тусовка. Да, в нее не все вхожи, человеку с улицы подсесть за некоторые столы тяжеловато. Но те, кто внутри нее вполне могут обойтись без докладов и людей из большой тройки: им более интересно пообщаться в неформальной обстановке с "соседом по бизнесу".

У некоторых персоналий приготовление именно к неформальной части составило основную долю временных затрат на подготовку к форуму, и эту ситуацию не может переломить ни наличие КИБ'а, ни прогиб РИФ'а под госнужды, которым постоянно попрекают РОЦИТ. По выражению одного из участников застолий в баре "Пумба", "отсутствие Беляева - не повод для сухого закона".

Да и сами секции порой походили на междусобойное общение при большой аудитории - перекидывание вопросами и возражениями между докладчиками и аудиторией, на некоторых секциях, как например на "Блогах как бизнес", было вполне типичным явлением.

Что такое осень

На данный момент в двух словах РИФ описывается просто: тусовка и доклады. Потусовался, сходил на доклады, пошел тусоваться дальше. РИФ'у, за десять с лишним лет существования удалось собрать вокруг себя такую аудиторию, которую мнение "тройки" да и любых других людей об этом мероприятии не особо волнует: если им захотелось поехать - они все равно поедут.

Прямая конфронтация между конференциями, вплоть до совпадения по срокам, в таких условиях невыгодна никому. Несмотря на растущий интернет-рынок, число людей, способных внятно и интересно рассказывать об интернет-индустрии и адекватно общаться на сетевые темы, увеличивается куда медленнее. В случае одномоментного проведения значимых мероприятий, все они сразу потеряют как в качестве докладов, так и людей в кулуарах. Чем вызовут недовольство как выступающих, не сумевших донести свою точку зрения до максимального количества целевой аудитории, так и тех, кто приехал "весну отмечать".

Не случайно в итоге все мартовско-апрельские мероприятия оказались разнесены по срокам, хотя совпадали только отраслевые (да еще и платные) конференции с общими. Стоит обратить внимание на следующий фактор: Рунет сейчас разросся настолько, что обозреть его во всем многообразии на одном мероприятии невозможно. РИФ оказался островками отраслевых докладов, которые были раскиданы по его программе.

Похожие проблемы, скорее всего, скоро начнет испытывать и КИБ. При этом весьма сильно ощущается переизбыток конференций в весенний период: КИБ, РИФ, РИТ, Internet Media, PHPconf, eTarget плюс периодически проходящие семинары. Единственным же ярким осенним пятном для интернетчиков является ашмановская конференция по поисковой оптимизации (антиспамерская конференция, после того, как проблема спама была решена, стала слишком специализированной). Не стоит после этого удивляться, что на "Оптимизацию" места раскупаются полностью еще до окончания срока регистрации.

На этом фоне можно только молиться о том, чтобы кто-то из пикирующихся организаторов перетащил свою конференцию на осень. Иначе на майские праздники интернетчикам придется отправляться не в краткосрочные отпуска, а в клиники для лечения от алкоголизма.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное