Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


16 Апреля 2007 года

"Ночи пожирателей рекламы" - в Москве 27 апреля
 

Как известно, два базовых мероприятия в светской жизни московской рекламы - это весенние "Ночи Пожирателей Рекламы" и осенние показы роликов "Канннских львов в Москве" в Доме Кино.
О "Ночах пожирателей рекламы" разных лет Webrating.ru рассказывал: 2005, 2004, 2003, 2001, 2006...

Вообще говоря, "Ночи..." проводятся одними и теми людьми, с примерно одинаковым составом спонсоров и почти всегда - в МДМ. Вот и в этом году 27 апреля 2007 года в 21 час Московский дворец молодежи принимает шоу. Между прочим 28 апреля - рабочий день, перенесенный с 30 апреля.
Заказ билетов - adshow.ru.

Премьера новой коллекции состоялась 19 марта в Цюрихе. Париж встретит Синематеку в сентябре. В России «Ночь Пожирателей Рекламы» в этом году пройдет в Москве уже в пятнадцатый раз. За четырнадцать лет путешествия по нашей стране, география проекта увеличилась от Москвы и Санкт-Петербурга до сорока городов… Московский показ этого года полон сюрпризов. Первый из них - визит самого коллекционера, Жана Мари Бурсико. Мэтр посещает Москву уже не в первый раз, отдавая дань мастерству продюсеров проекта, Наталии Гориной, Александра Смелянского и агентству ТВИН Медиа.

В течение четырех с половиной часов показа зрители увидят 400 рекламных роликов из 47 стран мира. Основную часть коллекции занимают работы, снятые в Европе и США в прошлом веке. Здесь и французская реклама двадцатых годов, панорама польской, румынской, бельгийской рекламы, яркие работы из Италии и Нидерландов. Любителям динамичного зрелища понравятся рекламные фильмы, созданные для HONDA и VOLKSWAGEN и шедевр Гая Риччи для BMW – по сюжету которого этот легендарный автомобиль покажет, на что он способен, а его легендарная пассажирка, Мадонна, сможет испытать на себе все прелести лихой езды по городским джунглям.

Программа нынешней Ночи больше похожа на фестиваль короткометражных художественных фильмов: ну чем не отличное кино полная версия рекламного ролика для Шанель N5 с участием Николь Кидман, снятый режиссером Базом Лурманом? Настоящим подарком всем романтикам мира станет парижская сага: Жан Люк Годар, Дэвид Линч, Джузеппе Торнаторе, Эмир Кустурица, Роман Полански, Оливье Полас и братья Коэны покажут нам, каким они видят и чувствуют Париж. Французскую тему в коллекции продолжат совсем свежие рекламные ролики января 2007 года: «Доберман», «Blueberry», «99 франков». И, конечно, завершают программу культовые фильмы ночи и их герои: Боб и его Фиат, шоколад Лео, СуперТимор, Сиронимо и Перье.

В конце недели мы расскажем о программе нынешних "Ночей..." менее официально.

Webrating.ru

Мемуары про Рамблер
 

Люблю раскрывать настоящие имена рунетчиков, ставших литературными героями. Хотел сделать то же самое по поводу мемуаров Ашманова про Рамблер. Но там все слишком просто. А ссылки на сайты первых покупателей Рамблера есть у меня в блоге. Хочу обсудить лишь один абзац:
"Так, в частности, и поступил в августе 1998 г. израильский бизнесмен Исаак Бабчук, который купил компанию Лизард вместе с принадлежавшей ей поисковой машиной «Фас!» всего за несколько десятков тысяч долларов, и интернет-каталог «Эй!», примерно за такую же сумму".

Имеется ввиду Джозеф Авчук, купивший компанию "Агама" вместе с принадлежавшей ей поисковой машиной «Апорт!» всего за 45 тыс. долларов, и интернет-каталог «Ау!», примерно за такую же сумму".

Потом он продал за это хозяйство за 25 млн. зеленью, большей частью (порядка $15-18 млн.) живыми деньгами и остальное на сдачу - акциями Голден Телекома. Собственно сам Апорт был продан за $12,5 млн. - то есть всего лишь в 250 раз дороже! По любому это были самые большие деньги, которые удалось поднять венчурным инвесторам во время первого интернет-пузыря.

Для меня это был тоже выдающийся факт трудовой биографии. По поводу инвестиций в Ау! я провел вторую в русском Интернете хрестоматйную пиар-кампанию, побыл блогером-тысячником и был уволен Авчуком за универсализм! Тот, еще открывая бизнес по продаже электрических чайников Polaris, исповедовал принцип: один сотрудник отвечает за один участок работы. Он хотел и в Рунете сохранить этот принцип, везде приносивший ему успех, и поэтому предпочел взять на мое место пять человек.

Из рамблервских же персонажей мне больше всех запомнился тот, кто в мемуарах Ашманова назван Президентом Мишей, он же Мистер Портал - на самом деле Михаил Ханов по прозвищу Господин Рамблер. Прозвище он получил в 2000 году на играх "Что? Где? Когда?" с Интернетом (как говорил покойный Ворошилов, с мировым разумом). Было 10 игр (я ни разу их не видел). Меня интересовал PR-эффект, а он был сверх ожиданий. В частности, на Рамблере как раз в этот момент запустили почтовую службу. Чтобы зарегистрироваться на игру, нужно было получить адрес на этой почте. Рамблер к зиме набрал миллион ящиков и связь с телеиграми была совершенно очевидной. ЧГК в то время была самой рейтинговой передачей с аудиторией в 12 млн. человек, и притом с той самой аудиторией, что нужна поисковикам. Обошлось это по 40 килобаксов за игру.

Блог Андрея Травина

TOP-10 ведущих веб-студий
 

Агентство инновационного маркетинга Promo Interactive вошло в TOP-10 ведущих веб-студий Рунета. Рейтинг был составлен по результатам масштабного исследования рынка сайтов, проведенного экспертной группой Tagline.

Помимо собственных данных экспертной группы, в опросе приняли участие непосредственно представителей веб-студий и ряд независимых авторитетных экспертов. Этап предварительной регистрации в проекте прошло более 300 студий, в рамках подготовки результатов исследования и рейтинга было обработано более 250 поступивших анкет с ответами на вопросы по рынку. Всем экспертам было предложено назвать 10 лидеров рынка разработки сайтов по обороту компаний (доле рынка) и расставить им рейтинговые баллы от 1 до 5. Суммированием баллов, набранных каждой компанией по всем анкетам, и был сформирован итоговый рейтинг.

Promo.ru

Поумней, оптимизатор!
 

Весна 2007 года. В разных уголках Рунета началась серьезные интеллектуальные разборки между оптимизаторами. Почему, спросите Вы? Что делят между собой эти самодостаточные люди? Неужели они делят деньги, или территорию, состоящую из 10 мест в поисковой выдаче?

Конечно нет. В данном случае искоркой для разжигания пламени оптимизаторского спора послужил доклад Игоря Ашманова на РИФе'2007, с не самым оптимистичным названием "Кризис поисковой оптимизации и нехорошие тренды" (презентация в PowerPoint, 150k).

В данном докладе оптимизатор показан немного брутальным парнем, который хочет быстро "нарубить бабла" и "имеет азарт и цинизм успешного жулика". Естественно, такая постановка вопроса не может быть прощена честными парнями, покупающим честные ссылочки и делающими честные сайты для ссылок по темам "правила игры в шашки" или "все остановки маршрута 73 троллейбуса".

Ашманова обвинили во всем, его даже обвинили в самом ужасном грехе - в самопиаре. Кстати, если вы хотите подискутировать на эту тему с главными виновниками торжества, присоединяйтесь к обсуждениям на Searchengines.ru или на SEOChase.

Какие бывают оптимизаторы

На самом деле, не так уж все плохо. Оптимизация бывает разная, и пути развития (или загнивания) тоже будут разные. Современные стратегии поисковой оптимизации можно разделить на следующие виды:

1) "Мордовортская". Термин, придуманный Гуру оптимизации, директором по маркетингу "Текарт" Сергеем Людкевичем. Внешные симптомы - скупка ссылок на главных страницах сайтов, в подвале, неадекватные тексты ссылок, маленькое ядро поисковых запросов. Оптимизаторы хоть и понимают, что смысл этой работы в спекуляциии ссылками, но стараются себя самоуспокоить: "Это заказчик требует, мы бы смогли больше уделить время внутренним фактором. Это законы рынка". В приниципе, в этом виде оптимизации и назревает основной кризис, о котором говорил Игорь Ашманов.

2) "Эффект Кокоса". Смысл данной оптимизации - в создании больших сетей сайтов по принципу "Пять мальчиков, пять чуланчиков, под каждого мальчика свой чуланчик". Под какую-либо мало-мальскую тему создается сайт с каким-то текстом. В принципе, данный вид отличается от дорвейщиков только более продолжительным сроком создания сайтов.

3) Интеллектуальная оптимизация. Цель которой, прошу прощения за весеннее эротическое звучание формулировки, удовлетворение поискового спроса. Правда, уже больше года ведутся споры о том, какая именно информация может "удовлетворить". Но в общем, решить данную проблему можно, создавая тексты, удовлятворяющие всем поисковым потребностям по заданному вопросу. Это касается в первую очередь интернет-СМИ, но и многих других контент-проектов тоже.

Всем и каждому по потребностям

На последнем варианте и остановимся отдельно. Тему уже поднимал Алексей Андреев в статье "Тянуть за язык". Правда, он назвал это "лингвистической оптимизацией". Видимо, потому, что он писал статью под впечатлением конференции Optimization'2006, где все ругали друг друга "интеллектуальными тупиками". Ну и наверное, после этого ему трудно поставить рядом понятия "оптимизация" и "интеллект". Но давайте не будем мучаться терминами, а лучше разберем саму технологию в деталях.

Под "поисковыми потребностями" я понимаю сегментацию поисковых запросов, предложенную Бродером. Согласно ей, поисковые запросы делятся так:

Информационные - намерением является получение некоторой информации, которая, допустим, присутствует на одной или нескольких веб-страницах.

Навигационные - намерением является попадание на определенный сайт.

Транзакционные - намерением является осуществление некоторых действий, возможных с помощью Сети.

Исходя из этого, мне видится миссия идельного текста - это удовлетворение всех потребностей сразу. Например, журналист пишет про iPod. В стандартном тексте будет сделан акцент на информационную составляющую. А в тексте под поисковики должны быть еще и навигационная составляющая (список сайтов про iPod или поисковик по сайтам про iPod) и транзакционная составляющая (где купить iPod, скидки и т.д.). Естественно добавить и социальную составляющую - предложив обсудить iPod в комментариях или в форуме.

Суть интеллектуальной оптимизации - это работа не с отдельным словом, а с большим семантическим ядром. Большое ядро - это когда количество слов превышает сотни.

Что нам мешает?

При такой работе оптимизатор может столкнуться с проблемами:

- Снобизм журналистов. Есть журналисты, которые всю дорогу пишут, почему Габриэль Шанель зовут Коко. И они настолько профессиональны, что ссылка на статистику, что ищут реальные люди по реальному запросу "Шанель", может испортить настроение всем участникам диалога.

- Страх потерять зашедшего пользователя ссылкой на другие сайты. Якобы пользователь, увидев ну очень интересную ссылку, сразу убежит по ней. Нифига! Он еще и прибежит обратно, так как не много сайтов дают полную информацию (вроде такой вот коллекции интересных ссылок).

- Страх писать про конкурентов. Писать про конкурентов нужно! Просто нужно еще проставлять правильно заголовки и титулы.

- Страх испортить имидж. В Рунете по пальцем можно сосчитать людей и бренды, которые меряют имидж по всем правилам бренд-анализа. Однако из уст многих аккуратненьких девочек и мальчиков, менеджеров и прорабов проекта можно услышать красивую и честную фразу: "Это сформированный нами в курилке имидж".

- "Генеальные" програмисты. Которые, например, сделали суперскую админку с бегущей строкой, но на стадии проектирования проекта не были в курсе про оптимизаторов и правила работы с поисковиками. А сейчас им самим нужно убежать - при наличии оптимизаторов (но не тех плохих о которых (1) и (2) - а хороших, которых нужно сердцем почувствовать.

- "Генеальные" дизайнеры. Которые при проектировании сайта решили отражать выдуманные ими самими черты бренда, визуализировать по-своему. А вот возможность компоновки информации по большому числу запросов, или место под баннеры - забыли.

Такие проблемы интеллектуальной оптимизации можно перечислять до бесконечности. Это нормальные, мирские проблемы. Я не ставлю целью запугать вас. Просто мне хочется показать, что процесс оптимизации может быть серьезной менеджерской работой, если работать в реальном мире и пытаться удовлетворять реальный поисковый спрос - а не понты заказчика, бессмысленность которых он и сам не понимает.

Вебпланета

"Яндекс" завел себе ЖЖ и Flickr
 

Компания "Яндекс" объявила о тестовом запуске двух "сервисов общения" - вебдванольного фотохостинга Яндекс.Фотки и всепожирающей блог-платформы Я.ру.

Функционал и интерфейс "Фоток" повторяет основные возможности популярного западного проекта - Flickr - принадлежащего западному "динозавру" Yahoo. Пользователи могут публиковать фото, задавая уровень доступа к ним (для себя-друзей-для всех), организовывать их с помощью тегов и альбомов, оставлять комментарии и голоса за понравившиеся фото и создавать ленты друзей и любимых авторов. Браузерные приложения для работы с сервисом уже доступны.

Гораздо более интересные "инновации" можно найти в тексте пользовательского соглашения, которое довольно длинное - однако мы очень рекомендуем его оценить. Например, такой фрагмент:

"Любые размещенные Пользователями Сайта Изображения, помеченные как "Публичные", могут публиковаться и использоваться Яндексом в печатных и аудиовизуальных материалах, размещаться в сети Интернет и использоваться иным образом для привлечения внимания других пользователей к Изображениям данного пользователя или к Сайту в целом (размещение на других страницах Сайта, использование в рекламных или маркетинговых материалах и т.д.), как с указанием их автора, так и без этого, без необходимости получения специального разрешения Пользователя и без выплаты авторского вознаграждения".

Сохранность фотографий, впрочем, не гарантируется:

"Яндекс имеет право без уведомления Пользователя и без объяснения причин не принимать Изображение или комментарий к размещению на Сайте либо в любое время удалить Изображение или комментарий с Сайта.

Более того, подписывая свои фотографии, пользователи также должны помнить, что:

"...Яндекс имеет право без уведомления Пользователя и без объяснения причин изменить название Изображения и/или иную характеризующую его информацию (в том числе ключевые слова/темы), заданную Пользователем при описании Изображения".

Очевидно, с выходом из беты этот сервис присоединится к блог-площадке Я.ру, которую тоже выпустили в свет сегодня. Хотя слухи о грядущих яндоблогах ходили еще с 2005 года, компания предпочла "пропустить вперед" всех конкурентов (Mail.ru, Rambler и т.д.). Видимо, это торможение связано с тем, что старое поколение "Яндекса" все еще упорствовало в своем стремлении "не пачкаться" контентом, а делать только сервисы. Но теперь старички отходят на отдых, наняв множество молодежи - которая, очевидно, и будет разбираться с с копирайтами, алкснисами, маленькими шутниками, защитой персональной информации и прочими неприятными темами контент-хостинга в отдельно взятой стране.

Сейчас площадка Я.ру доступна только по приглашениям, но уже ведет учет владельцев экаунта на MoiKrug и предлагает интеграцию с другими популярными площадками (LiveJournal, LiveInternet, Diary.ru, Блоги@Mail.ru, Рамблер-Планета), поддерживающими Open ID. Пользователи Я.ру смогут импортировать на "Яндекс" содержание других своих дневников и настроить синхронизацию с ними.

Кроме активности пользователя в "волшебном мире веб 2.0", "Яндекс" интересуется его личными параметрами, начиная от роста, веса и телосложения и заканчивая отношением к курению, профессиональными навыками, знаниями(специальная графа "могу проконсультировать по...") и номером мобильного. Фанатичные нарциссы могут самостоятельно добавить к пользовательской анкете поля и рассказать о себе еще подробнее. Но судя по уже имеющемуся перечню полей, в ближайшем будущем нас ждет, как минимум, появление яндо-мамбы и сервиса вопросов-ответов.

Вебпланета

ЖЖ-изнь растет в цене
 

"Инвесторы проявляют все больший интерес к социальным сетям Рунета. Несмотря на то, что пока не слишком понятно, как на них заработать.
За два-три последних года интернет-ресурсы, которые принято называть социальными сетями (блоги, различные сообщества по интересам, службы знакомств и т. д.), стремительно раскупаются инвесторами. А интернет-компании создают все новые аналогичные проекты.
В октябре 2005 года ИК "Финам" купила компанию "Мамба-сервис"  владеющую одноименной службой знакомств через Интернет. Сумму сделки стороны не разглашали. В декабре 2005 года Rambler Media открыла систему мультимедийных блогов "Рамблер-Планета", летом прошлого года приобрела социальную сеть "Дамочка. Ру" (о стоимости покупки также не было объявлено), а в феврале 2007-го Rambler совместно с национальной службой "Жди меня" запустил сервис поиска людей. Mail. ru в 2005 году открыл на своем сайте блог и сервис по размещению фотографий, а в 2006-м предоставил пользователям возможность размещать видеоролики.
В октябре 2006 года российская компания Sup заключила соглашение о партнерстве с американской Six Apart, владеющей несколькими крупными порталами, в том числе и популярным в России Livejournal, о развитии русскоязычной части ЖЖ. Позднее Sup купила сервис LJ Plus, который предоставляет дополнительные сервисы пользователям ЖЖ, например возможность размещать фото, и спортивный портал "Чемпионат. ру", на базе которого тоже планируется создать социальную сеть. Финансовые детали этих сделок в Sup "Профилю" комментировать отказались.
Самый известный в России интернет-поисковик "Яндекс" в марте этого года объявил о приобретении социальной сети "МойКруг. ру" (помогает находить однокашников, а также подыскивать экспертов и сотрудников по рекомендациям). Как и в предыдущих случаях, сумму сделки стороны не раскрывают, однако, по мнению опрошенных "Профилем" участников рынка, она могла составить около $1, 5 млн. А недавно по рынку начали циркулировать слухи о том, что популярная социальная сеть Odnoklassniki. ru может быть приобретена РБК. В самой компании эту информацию не подтвердили и не опровергли, заявив, что не комментируют слухи.
Все сделают потребители
Почему инвесторы заинтересовались социальным сетями? Основная причина - рост их популярности у пользователей. Русскоязычный сегмент самого популярного в России портала Livejournal, по словам руководителя службы блогов компании Sup Антона Носика, насчитывает порядка 925 тыс. аккаунтов.
Причем сейчас социальные сети обходятся значительно дешевле, чем покупка долей, например, в сетевых СМИ и тем более крупнейших интернет-компаниях. По словам главного редактора портала "Яндекс" Елены Колмановской, речь обычно идет о суммах до $10 млн. В случае же с поисковиками и новостными порталами масштаб цен совершенно иной. Достаточно вспомнить недавнюю сделку по приобретению южноафриканским медиа-холдингом Naspers Limited 30 % долей портала Mail. ru за $165 млн.
Другое важное преимущество социальных сетей - низкий уровень расходов на поддержание ресурсов. "С точки зрения инвестиций эти проекты весьма выгодны - они производят бесплатный контент, нет необходимости тратиться на журналистов, авторов, пользователям комфортно в обществе друг друга, надо просто дать им удобные инструменты общения", - говорит вице-президент и директор по маркетингу и PR холдинга Mail. ru Анна Артамонова.
Как заработать?
Но, по большому счету, бизнес-модели работы в социальных сетях пока еще не сформировались, констатирует аналитик J'son & Partners Татьяна Стародубцева. Собственно, способов потенциального заработка может быть два. Первый и главный, естественно, реклама. Сейчас владельцы социальных сетей активно размещают на своих страницах традиционную медийную рекламу - баннеры. Ее продажи в этом сегменте начались не так давно.
Например, баннеры на блогах Mail. ru появились в конце прошлого года.
Баннерами на главной странице, которые непременно увидит любой пользователь, оказавшийся на портале, никто ограничиваться не собирается. Можно, например, размещать объявления, нацеленные на узкие группы потребителей. Кроме того, сейчас игроки активно разрабатывают различные способы непрямой рекламы. Скажем, та или иная компания может спонсировать тематические сообщества или пользователей, пишущих о той области, в которой работает рекламодатель. Правда, такие технологии отработаны не до конца. "Если у вас блог посвящен цифровой фотографии, вы можете рассчитывать на производителей и распространителей цифровой фототехники как на рекламодателей, - рассказывает Антон Носик. - А если у вас блог о политике, то где там размещать, что размещать и как учитывать эффект - предстоит еще придумать".
Потенциально интересным спонсорство сообществ считают и в "ВымпелКоме" - одном из крупнейших рекламодателей в Рунете. Правда, и здесь признают, что с новыми рекламными возможностями пока не все ясно. "Невозможно сравнить эффект от обсуждения продукта каким-либо community и размещения стандартного баннера, - отмечает ведущий менеджер медиа-планирования стран СНГ "ВымпелКома" Сергей Кузнецов. - Во втором случае мы видим хотя бы примерный процент откликнувшихся на него и перешедших по ссылке, в то время как в первом случае нет даже такой статистики".
К тому же пока непонятно, каким образом на такую рекламу в сообществах и социальных сетях будут реагировать пользователи. "Если блогер будет открыто заявлять о том, что данный пост - реклама, читатели могут пропускать такие сообщения. А если рекламы станет много, такого блогера могут вообще перестать читать, - считает Елена Колмановская. - Если рекламировать что-то через популярных блогеров тайно, рано или поздно читатели поймут, что их обманывают, и репутация компании будет подмочена".
Другой способ заработать на социальных сетях - предлагать пользователям дополнительные платные услуги. По словам экспертов, эту модель сейчас достаточно успешно реализует служба знакомств "Мамба". Там, например, за плату можно оставить собеседнику голосовое сообщение или разместить анкету в начале страницы, чтобы на нее чаще обращали внимание. Похожим образом действует и Mail. ru. "Охотнее всего пользователи платят за привлечение внимания к своей персоне. Так, на нашем сервисе Фoто@Mail. ru" можно послать SMS за $1, и любая ваша фотография окажется на главной странице, - рассказывает Анна Артамонова. - Ее увидит огромное число людей, которые будут оценивать, комментировать, начнут с вами общение. Получается что-то типа мини-аукциона. Кто больше пошлет, тот дольше будет заметен широкому кругу людей. Похожий принцип мы используем на проектах Блora@Mail.ru.
Но не все готовы поверить, что взимание платы с потребителей за дополнительные возможности и сервисы может приносить основной доход. "На платные сервисы перевести людей будет очень тяжело, - полагает Елена Колмановская. - Все привыкли, что в Интернете все бесплатно. Попытки Yahoo! ввести платную почту не увенчались успехом, и компания снова сделала сервис бесплатным. Платные аккаунты в ЖЖ, дающие больше возможностей, тоже не особенно популярны. Пожалуй, единственный удачный пример зарабатывания на платных сервисах - это сайты знакомств, которым основные деньги приходят как раз от платных возможностей поднятия рейтингов анкет и т. д.".
Означает ли это, что возможности социальных сетей сейчас переоцениваются инвесторами и в реальности они не стоят тех денег, которые за них сегодня платят? Скорее всего, нет.
Из-за небольших начальных вложений социальные сети быстро окупают вложения. К тому же шансы социальных сетей выйти на окупаемость резко увеличиваются после вхождения в крупные холдинги. "В наших условиях такие проекты жизнеспособны только в рамках интернет-компаний полного цикла, с широкой линейкой сервисов, большой аудиторией и инструментами монетизации. В этой связи понятно стремление создателей этих проектов "приплыть" к одной из крупных структур. В свою очередь, крупные интернет-компании уже обладают необходимой устойчивостью и опытом для того, чтобы избежать повторения ошибок "интернет-пузыря", - полагает финансовый директор Rambler Media Артур Акопьян.
Пока социальные сети не могут похвастаться завидными рекламными сборами: по оценке председателя правления рекламного агентства IMHO VI Арсена Ревазова, на рекламу в этом сегменте приходится не более 1 % всего рынка интернет-рекламы. А представители интернет-компаний признают, что налицо явный дефицит креативных идей по поводу того, с помощью каких ходов можно эти сборы повысить. Но почему-то практически никто из них не сомневается, что ситуация изменится очень скоро. По мнению Ревазова, уже к концу года могут сформироваться бизнес-модели работы в социальных сетях. Получается, что нынешний ажиотаж вокруг этих интернет-ресурсов - стремление инвесторов подешевле купить "входной билет" на перспективный рынок. И не исключено, что через некоторое время и в России социальные сети по стоимости приблизятся если не к поисковикам, то к интернет-СМИ".

Профиль


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное