Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


13 Апреля 2007 года

Барьерный РИФ
 

Посещение Российского интернет-форума уже очень давно стало традицией. Доброй или не очень - каждому решать самому. Но каждый год в пансионат "Лесные дали" приезжает все больше людей из числа тех, кто составляет российскую "интернет-тусовку". И синонимом последней со временем стал сам РИФ.

Впрочем, в прошлом году традиции некоторым образом изменились. Из-за конфликтов с организаторами форум покинули главные спонсоры - "Яндекс", "Рамблер" и Mail.ru. Покинули не просто так, а основали собственную конференцию "Интернет и бизнес" (КИБ), которая стала альтернативой РИФу. Многие предрекали смерть форума, но прогнозы оказались ложными. В этом году в "Лесные дали" приехало больше двух тысяч человек - максимальное количество участников за всю историю. РИФ держится на традициях, и они оказались сильнее.

Форум всегда обвиняли в излишней протокольности, политизированности. Как тут не обвинять, когда конференцию неизменно открывают государственные служащие? Они поздравляют участников с долгожданным развитием рунета, выражают надежды на рост индустрии и создание собственных технологий. Рунет давно развился, индустрия растет, собственных технологий немало - пора идти дальше. Это стало понятно и организаторам форума, особенно на фоне конкуренции с КИБом. В этом году нужный шаг сделан: РИФ-2007 сменил формат, логотип, да и список приглашенных гостей пополнился долгожданными персонами.

Например, на открытии конференции выступил Каннан Пашупати, вице-президент Google по международным инженерным операциям. Он отметил тенденции в развитии веб-сервисов - по его ожиданиям веб-приложения скоро заменят оффлайновое ПО. Пашупати также предложил всем желающим ознакомиться с вакансиями Google, так как компания постоянно расширяется. На стенде Google в холле пансионата на больших экранах демонстрировались карты с Google Maps, а про вакансии стало известно, что компании требуются, в основном, пиар-менеджеры.

Чтобы помочь участникам сориентироваться в программе, Иван Засурский провел аукцион докладов. На сцену вызывались ведущие всех докладов. Они должны были за полминуты привлечь к своей секции внимание участников. Аукцион получился веселый, и бодрая музыка помогла окончательно проснуться - многие встали слишком рано в первый день конференции.

В связи с рекордным количеством участников секции проходили в пять потоков. Конечно, это помогло распределить посещаемость, но сделать это равномерно не получилось. Некоторые секции были настолько переполнены, что стоящих людей было гораздо больше, чем сидящих. Во многих случаях это можно было и предвидеть. Так, секции по авторскому праву и по блогам собрали такую большую аудиторию, что вопросы к докладчикам, в основном, перенаправлялись "в кулуары". Вопросов было слишком много, а по новому формату РИФа на доклад отводится всего лишь час.

Секцию по авторскому праву вел Тимур Аитов, директор по развитию РАЭК. Тимур пригласил в качестве докладчиков Антона Серго, ведущего специалиста в области права в интернете и Константина Леонтьева, доцента кафедры авторского права Российского института интеллектуальной собственности. В президиуме также сидели Антон Кузнецов из управления "К" и Василий Терлецкий, гендиректор Российского авторского общества "Копирус".

Наибольший интерес публики вызвали изменения в законодательстве, которые вступят в силу с января 2008 года в четвертой части гражданского кодекса РФ. Тут есть от чего прийти в замешательство - поправки, мягко говоря, спорные. Их обсуждали недавно на конференции "Защита авторских и смежных прав: актуальные вопросы" и продолжили обсуждать на РИФе. Невозможность отказаться от участия в распространении своих же произведений выглядит нелогичной. Если в сфере ПО есть свободные лицензии, то в сфере авторского права такого не предусмотрено. Это повредит не только начинающим авторам, которые не смогут обрести популярность за счет массового распространения своих материалов. Публиковать же произведения авторов, связаться с которыми непросто, тоже невозможно, даже если эти авторы на весь мир заявили о том, что разрешают распространение.

Таким образом, публиковать чужие материалы можно лишь с письменного согласия автора. Письменное не значит напечатанное, так что подойдет и цифровая подпись. Но что делать с форумами, фан-сайтами, где публикуются мнения и рецензии? Это пока неизвестно. Однако время еще есть, возможно, закон будет дорабатываться.

Участники секции по авторскому праву затронули дело директора Поносова, которое наделало столько шума. Само дело как таковое не разбиралось, но Тимур Аитов попросил каждого из докладчиков обосновать свое мнение о том, виновен Поносов или нет. Двое из шести согласились с тем, что директор виновен. Они объяснили это тем, что он был предупрежден и продолжал свои действия. Получается, имеет место преднамеренность, а значит и вина. Остальные докладчика сослались на презумпцию невиновности и сошлись во мнении, что, пока обратное не доказано, Поносов невиновен.

Секция по блогам прошла во второй день конференции, ее вел Антон Носик. В качестве докладчиков он пригласил Александра Плющева, ведущего радио "Эхо Москвы", и Александра Гагина, главного редактора Promo Interactive. Темой секции стали блоги как бизнес, но на самом деле лишь доклад Гагина был полностью посвящен теме. Гагин рассказал об удачных и не очень пытах проведения пиар-кампаний с привлечением блогов, немного осветил ситуацию в России. Он выделил кампанию по продвижению батончиков Nuts, в рамках которой был создан блог "красотки Нат" с копией на всех популярных блог-платформах. Красотка Нат рассказывает о жизни, она веселая и общительная, ее посты собирают много комментариев. Словом, блог отражает все настроения молодежи - поменьше учиться, побольше развлекаться. Так что попытка завоевать рынок с помощью таких блогов достойна успеха.

Антон Носик привел цифры, касающиеся русского сегмента Livejournal, и эта статистика была обнародована впервые. Из нее следует, что всего насчитывается 980000 кириллических аккаунтов, из них 758000 - русскоязычных пользователей, остальные представляют собой сообщества и ленты новостей. Количество платных аккаунтов составляет 6700 против 5500, которые насчитывались во время заключения сделки "Супа" с SixApart. Вероятно, увеличение количества платных аккаунтов связано с введением "Яндекс.Денег" как способа оплаты ЖЖ. Отдельно Носик рассказал о способах ведения статистики посещения. Это довольно важный вопрос для любого обладателя журнала, тем более, для желающих заработать на своем блоге. Антон Носик отметил, что все бы хорошо, но невозможно собрать статистику тех, кто читает чужой журнал через френдленту. Читает он пост или пролистывает, узнать нельзя. И только в тот момент, когда пользователь хочет оставить комментарий - он попадает в счетчик. Словом, везде есть подводные камни.

РИФ-2007 закончился, но оставил неизгладимый след. Новые знакомства, сделки, партнерства, да и просто новые "френды" в "Живом журнале" - все осталось. Не погрешу против истины, если предположу, что в этом и кроется причина появления на РИФе для большинства участников. За этим они неизбежно приедут на конференцию в следующем году.

Компьютерра-онлайн

РИФленые заметки
 

11 российский интернет форум закончился. И вот как все было..

День первый

8 часов утра. Светит солнце, но холод собачий. Мы с чемоданами идем  по Рублевке в сторону пансионата «Лесные дали», где пройдет РИФ-2007.

Пансионат, к слову сказать, очень приятный. На огромной елово-сосновой территории стоят небольшие корпуса. Утром надрываются птички. Просто отпуск какой-то.

Основное действие проходило в так называемом Главном корпусе пансионата.

Кругом суета страшная. Организаторы носятся и смотрят, чтобы все проекторы и микрофоны были на местах.

Участники мечутся между регистрационными стойками, выставочными стендами РИФ-выставки. Пытаются составить свое расписание так, чтобы наперевес с тяжеленными раздаточными материалами попасть на все мероприятия, среди которых 14 секций, 4 круглых стола, 2 мастер-класса, 1 семинар, 2 презентации и 2 конкурса.

Одним словом – полный РИФ.

Рабочая трехдневка началась, как водится, с пленарного заседания. Особенно интересным мне показалось приветствие представителя Google, настоящего индийца - Канана Пашупати.

Не знаю, то ли это настолько продуманная миссия компании, то ли «гуглистов» изначально отбирают с внутренней установкой на позитив, но впечатление от компании такое, что все ее технологии, мысли и ресурсы направлены на то, чтобы сделать жизнь пользователей проще и удобней.

На второй части пленарного заседания  Иван Засурский (МГУ), Арсен Чичикин (Yellowpages.ru) и Елена Ячменникова (РОЦИТ) устроили настоящую торговлю спикерами. Каждый ведущий секции должен был так хорошо «продать» свою тему, чтобы пришло как можно большее количество участников.

Секции первого дня

Что я вынесла из всего многообразия первого дня:

1. Секция "Интернет и авторское право: кто сильнее?.." почти целиком была посвящена вступлению 1 января 2008 года IV части Гражданского Кодекса РФ. Дискуссия была бурной.

Со слов докладчиков получается, что с 1 января почти все сайты РФ могут быть закрыты, поскольку публикация авторских материалов на сайте будет возможна только при наличии письменного договора с автором.

Причем под категорию “авторский материал” попадают даже сообщения из форумов.

Домены приравниваются к товарным знакам. Вводится приоритет домена по отношению к товарному знаку. Т.е. если при рассмотрении заявления на регистрацию товарного знака окажется, что раньше был зарегистрирован сходный домен - регистрации товарного знака не будет. Поскольку регистрация товарного знака процедура небыстрая - появляется большой простор для киберсквоттеров.

Антон Кузнецов из Управления К (МВД РФ) рассказал, какая информация размещенная на сайте вызовет пристальное внимание их организации (подробнее просил смотреть ФЗ №114 (экстремизм), закон о выборах и УК).

Также Антон объяснил, что даже если на сайте есть только ссылка на контрафактный файл, лежащий на другом сервере, владелец все равно попадает под действие ст. 146 УК РФ (приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта).

2. На секции «Интернет-реклама – тенденции развития медийного рынка» Роман Филиппов (AdRiver) обозначил основные проблемы, с которыми сталкивался рекламодатель в 2006 году.

В прошлом году завершилась сегментация рынка, в медийной рекламе остались только крупные игроки, и основная проблема рекламодателя – небольшое количество площадок для размещения.

Кроме того, темпы роста контентных проектов не успевает за ростом рынка, а UGC-проекты (user generated content) лишены тематической направленности, поэтому тематический таргетинг в медийной рекламе постепенно отступает на второй план. По мнению Романа UGC-проекты и социальные сети могут стать источником поведенческого таргетинга, формируемого на основе пользовательской активности. Также директор по развитию AdRiver отметил, что в 2006 году был большой интерес клиентов к видео-роликам в интернете, но ожидаемого бума не произошло. Постепенно изменяется и модель размещения видеорекламы - preroll и postroll, вирусное распространение.

3. Сергей Спивак (PRIOR) хорошо известный в интернет-среде благодаря «диаграмме Спивака» в выступлении рассмотрел причины низких показов региональных площадок.

Основные медийные ошибки онлайн-ресурсов в регионов – продажа рекламного места на длительное время, что ведет к донесению рекламного мессаджа до одного и того же пользователя, а, следовательно, и  контроль частоты контактов отсутствует.

Кроме того, эффективность баннерной рекламы уменьшается из-за клаттера – рекламного шума, то есть перегрузки страницы большим количеством баннеров. Владельцы не используют гео-таргетинг, а из всего объема продаваемого ими траффика рекламодателю необходимы только 30-40%.

Также вполне критичны административные ошибки – слишком длительный период от запроса информации о ценах размещения и ее предоставлением менеджером, отсутствие прайс-листов на порталах, несоответствие сроков размещения со сроками договоров.

Среди технических ошибок Спивак отметил, что владельцы региональных порталов не ведут статистики по показам флеш-баннеров, не имеют даже примитивных «крутилок», зачастую не в состоянии поставить код для отслеживания движения пользователя по сайту.

4. Самым ярким, пожалуй, было выступление менеджера по рекламе проекта Mamba Александра Денисенко, который из своего выступления сделал всего лишь презентацию проекта для рекламодателей, но смотрелось это зажигательно и энергично.

5. На секции «Интернет-СМИ – порядок или хаос?» главный редактор Webplanet.Ru назвал ЖЖ набором маленьких кастрированных форумов, Александр Леонтьев (Известия) утверждал, что в современной ситуации смогут выжить только те СМИ, которые придерживаются интеграционного подхода, объединяя традиционные виды СМИ и он-лайн.

Роман Романюк (DP.Ru) поделился успешными методами взаимного продвижения газеты и информационного портала.

Кстати, после секции удалось познакомиться с Лехой Андреевым (именно так написано на его визитки), главным редактором WebPlanet.ru.

Меня приятно удивило, что Алексей оказался классным парнем (звучит, возможно, панибратски, но это действительно так – легкий в общении приятный собеседник). Кстати, наш земляк. Питерский:).

Банкет

Первый день РИФа закончился банкетом. Нужно сказать, что организация и тут порадовала.

После 3 бокала алкоголя народ стал знакомиться и брататься. Андрей Рябых, например, сдружился со Спиваком.

День второй

На второй день некоторые секции начались позже из-за провала на Рублевско-Успенском шоссе, а также из-за обильного возлияния на банкете.

На завтрак в столовой встречались весьма помятые и взлохмаченные люди.

Секции второго дня

1. Секцию «Интернет-фольклор – свобода самовыражения или деградация традиции?» вели люди достаточно далекие от информационных технологий, поэтому мероприятие напоминало скорее университетскую лекцию.

2. На круглом столе «Региональные порталы и сервисы» обсуждали специфику создания онлайн-СМИ в регионах. Например, сайты www.ngs.ru и www.e1.ru имеют посещаемость более 50 тыс. уникальных посетителей в месяц, что достигается благодаря предоставлению пользователю уникальной локальной информации и формировании особого коммьюнити на сайте, поскольку более 80% трафика на подобных ресурсах создается общением в форумах, электронной почты.

Крохалев Илья, представлявший студию D1 рассказал, что на разрабатываемых ими сайтах они используют интерактивные баннеры-каталоги, позволяющие пользователю выбрать нужную категорию, также довольно эффективными для вовлечения покупателя были названы большие баннеры, на которых уже указана вся информация и пользователю нет необходимости по ним кликать.

3. Наиболее интересной в этот день была секция «Инвестиции в интернет». Алексей Басов (Финам) рассказал о проектах, доля акций которых принадлежит Финаму – Begun, Mamba, E-generator, Бука, а также посетовал, что современные бизнесмены в интернете малоамбициозны и не готовы представить по-настоящему интересный уникальный проект, не скопировав его.

Сергей Карпов (Value Tech Advisers) сказал, что Рунету не хватает ангельского финансирования, т.е. привлечения инвестиций «богатых пенсионеров», отошедших от дел, но достаточно активных для инвестиций. Эдуард Шендерович (СУП Фабрик) объяснил всем, почему Россия не Америка. А именно, потому, что все самые успешные проекты (кроме Mamba) клонированы, интернет-бизнесмены мыслят только в рамках Рунета и не умеют мыслить глобально.

4. «Блоги как бизнес» с ведущим Антоном Носиком (СУП Фабрик) порадовали только выражением Руслана Чачанова (Liveinternet.Ru), который заявил «Что у нас меряются счетчиками». Выступление же Сергея Кузнецова (SKCG) свелось к объяснению что такое блоги для тех, кто первый раз о них слышит. Александр Гагин (MediaRevolution, известный блоггер) поделился информацией по вирусным кампаниям в интернете, а Антон Носик наконец-то раскрыл статистику LiveJournal по России.


Для тех кому интересно, что ждет ЖЖ, могут скачать видеоподкаст доклада Антона Носика здесь.

Материалы докладов спикеров можно скачать на www.rif.ru


P.S. А Москва уже готовила меня к питерской погоде.

IT_News

7 отрицательных типов PR-менеджеров и один хороший
 

Найти классного пиарщика – проблема. Причем, проблема двусторонняя: и руководители не всегда знают, чего требовать от PR-специалиста, и сотрудник часто оказывается, мягко говоря, неподготовленным. Мы же хотим помочь нашим читателям не ошибиться в выборе, поэтому представляем галерею типов неэффективных пиарщиков – тех, кто подрывает имидж компаний. А для контраста мы набросали портрет идеального PR-менеджера – того, кто вам нужен. 

Генеральша

Генеральша – средний палец правой руки генерального директора. Демонстрируется каждому, кто хочет получить комментарий от первого лица компании. "Какой комментарий? Игорь Борисыч только что вернулся из Давоса… Ну, если хотите, я прокомментирую". Смесь гонора, лени и мелкого тщеславия (день начинается с поиска себя любимой в "Яндексе"). Как правило, манерна, тянет гласные, обожает Таркана и Андрея Малахова… Генеральша полностью адекватна отношению своего начальника к прессе. Тот давно решил, что газетные черви не достойны коммуникации с ним. Таким образом, Генеральша исполняет роль фильтра. Связи с общественностью для нее – это треп со "статусными мужиками" на светских раутах.

Такса

Чрезвычайно подвижное существо, которое "машет хвостом" когда надо, и когда не надо. Слишком активное, чтобы вызывать уважение журналистов. По количеству рассылаемых Таксой пресс-релизов можно подумать, что ей платят деньги построчно. Новость ее начинается примерно так: "Наша производственная компания внедрила новую сетку в коллекцию душевых трубок…" Иногда этот спам сопровождается заливистым тараторением в телефонную трубку ("у меня уточнение: презентация новой сетки состоится в квартире нашего генерального директора не в 7 утра, а в 7.30. Сбор у домофона. Записывайте адрес…"). В конце концов, письма Таксы удаляются не глядя, а секретарь редакции получает четкую инструкцию: будет звонить Такса, я или в отпуске, или в командировке.

Мороженое

Наполнитель штатной ячейки "PR-менеджер" с зарплатой 400 – 600 долларов. Размер вознаграждения вполне соответствует талантам привлеченного кадра. А иногда и превышает их. Любой запрос журналиста заставляет Мороженое таять и стекать липкой жидкостью по ушам звонящего. "Я не знаю… как еще раз тема?.. по почте? ой, я еще не освоила Outlook…". С точки зрения журналиста, Мороженое – образец неадекватности. Некоторые, впрочем, пытаются поменять настройку Мороженого, доводя свои вопросы до молекулярной простоты. Все тщетно. Если же вдруг – о, чудо! – удается получить какой-то комментарий руководителя или съездить к нему на интервью, итоговый текст так и остается на сверке. А когда он выходит не сверенным (дедлайн!!!), Мороженое звонит с истеричной претензией, которая выражается в беспорядочном словобульканьи. Это значит, что Мороженое переходит из жидкого состояния в газообразное и навсегда улетучивается из базы журналиста.

Фактурник

Обычно мужчина. Возглавляет PR-отдел большой компании, избалованной вниманием прессы. Главное (и часто единственное) достоинство Фактурника – представительный вид и манеры. Он стильно одевается, говорит колоротурным меццо-баритоном, уместно шутит, виртуозно возвращает беседу в серьезное русло. Работодатель платит ему большие деньги по тем же причинам, по которым Путин берет на официальные встречи своего лабрадора Кони. Конечно, определенная польза от Фактурника есть – на всяких конференциях и отраслевых тусовках он подчеркивает солидность компании. Но это, пожалуй, все. Черновую работу за Фактурника делает его помощник(ца). Вот этот человек второго плана умеет все: и поддерживать рабочий контакт с журналистами, и писать заказные статьи, и редактировать книгу топ-менеджера, и говорить по-английски… Только что офис не моет. Чтобы стать главным пиарщиком, ему элементарно не хватает амбиций. Поэтому Фактурник главенствует.

Приватница

Этот вид делится на два подвида – мягкий и брутальный. Мягкий – это когда Приватница, знакомясь, сразу переходит на ты, игриво пытается внушить журналисту представление об особенных отношениях с нею. А если отношения особенные, дружеские (как она думает), значит, любой ее информационный повод заслуживает внимания редакции. Значит, надо как можно скорее готовить большой материал об успехах компании %$#^%. Как же иначе? Правда, мягкая Приватница все же чувствует грань приличия и не переходит ее. А вот брутальный подвид Приватницы использует весь арсенал давления, включая лесть и шантаж. Звучит это примерно так: "Ну, Вить, ну ты чего… у нас сейчас такой грандиозный проект… мы тебя первым приглашаем… кто еще сможет об этом гениально написать… ну ты не обижай меня…" и т.п. Абсолютно гиблая PR-стратегия, поскольку только в дурном сне журналисту может присниться, что он чем-то обязан PR-менеджеру.

Икота

Имя дано в честь открытия Венедиктом Ерофеевым иррациональной сущности икоты. Как установил русский классик, предсказать временной промежуток между двумя иками невозможно. Точно также нельзя прогнозировать поведение PR-менеджера типа Икота. На письмо с просьбой об интервью он/она может ответить через неделю, месяц, год. Столь же стихийно и настроение Икоты. То она весела и добродушна, зовет на корпоративную вечеринку, то презрительно цедит в трубку: "Нет… нет… все в разъезде… до свидания". Потом приходит поздравительная открытка с Днем космонавтики… Очевидно, Икота так нравится своему начальству, что может играть в PR, как ей заблагорассудится. Именно по вине Икоты многие руководители по-прежнему ассоциируют PR с фейерверком. И искренне удивляются тому, что негативных публикаций о компании становится все больше и больше.

Кентавр

Рядовой сотрудник отдела маркетинга/рекламы, который помимо основной работы отвечает еще и за PR. Свою нагрузку, естественно, терпеть не может, но раз шеф требует, надо хоть что-то делать в этом направлении. Это "что-то" – вялая переписка с журналистами (сплошное "динамо"), организация корпоративных праздников вместе с отделом персонала, бдение в интернете в поисках идеи какой-нибудь PR-акции. Мучения Кентавра заканчиваются, когда приходит новый прогрессивный директор по маркетингу. Он или нанимает нормального пиарщика, или покупает услуги PR-агентства. После чего у Кентавра на месте копыт отрастают лягушачьи лапки, и он с удовольствием возвращается в уютное болотце статистики и Excel.

Надёжа (идеальный пиарщик. Он же - нормальный)

Человек, который понимает, что журналист – такой же клиент компании, как и розничные покупатели. Надёжа знает: чтобы сделать успешный PR, надо удовлетворить потребности журналиста. Лентяй? Значит, придется сделать как можно больше его работы. Написать такой пресс-релиз, который не нужно редактировать, и из которого легко сделать новость или статью. Забывчивый идиот? Надо позвонить ему, похвалить за статью из последнего номера и напомнить, что текст ждут на сверку. Самоуверенное хамло, лезущее к руководству в обход PR-отдела? Надо объяснить ему, что взаимодействовать с PR-менеджером намного проще и эффективнее. Все это умеет Надёжа. И внутренний PR он не запускает, поскольку сотрудники компании – тоже клиенты! А, значит, им нужны конкурсы на внутреннем сайте, оригинальные празднования 23 февраля и 8 марта, поощрение в виде внимания (в чем нуждаются все – от директоров до экспедиторов). Из всего этого складывается имидж компании. Благодаря Надёже и правильному пониманию функций PR генеральным директором.       

Напоследок отметим, что неэффективные пиарщики часто укореняются в компании и ведут свою "подрывную деятельность" при попустительстве руководства. Так бывает, когда руководитель недооценивает значение PR и не отслеживает действия горе-специалиста, не ставит перед ним четких задач. Не совершайте этой ошибки! Помните, что мнение общественности о компании и о вас, как топ-менеджере, формирует пиарщик.

"Маркетинг-Менеджмент" в перепечатке Адвертологии

Возраст человека можно определить по истории сёрфинга
 

Исследователи из компании Xerox нашли способ довольно точно определять возраст человека даже не спрашивая его — просто по истории сёрфинга. Такой метод может найти применение в онлайновых системах авторизации, в интернет-магазинах, а также везде, где желательно сохранить анонимность пользователя и провести проверку быстро. Это очень актуальная проблема, которая уже обсуждалась на Хабре.

Зарегистрированный патент содержит подробное описание такой системы, которая может определить возраст, пол и даже примерный уровень дохода пользователя. Для этого используется профилирование юзеров и последующее статистическое сравнение с большой БД поведенческих паттернов.

New Scientist в переводе Хабрахабр

Xerox запатентовал поведенческий таргетинг
 

Компания Xerox получила патент на таргетинг, основанный на анализе списка просмотренных веб-страниц. Находящиеся в нем адреса сверяются с контрольными списками, полученными от аудитории с известными показателями, пишет New Scientist Tech.

По заверениям компании технология позволяет довольно точно определять пол, возраст и даже достаток каждого посетителя. Это в духе последнего времени - каждая рекламная сеть внедряет поведенческий таргетинг, так как он позволяет продавать именно ту рекламу, которую стоит показать данному посетителю. Но если уже существующие системы дают весьма смутное представление об аудитории, хотя это все же несомненный прорыв, то Xerox обещает дать точную оценку. И дело ограничится не только рекламой - планируется даже проводить незаметные для самих посетителей "социологические исследования", доступные ранее только с помощью опросов.

Напомним, что за последнее время поведенческим таргетингом разродились все ведущие и претендующие на эту роль рекламные сети. Причем одними из первых о внедрении инновационного рекламного инструмента сообщили и российские "Бегун" и Mail.ru. На Западе технология была введена немногим ранее и лишь Microsoft с ее многообещающим AdCenter 3.0 припозднилась почти на 2 года. Запуск был приурочен к открытию платформы Live, но догнать поезд Microsoft все никак не получается - даже попытку приобрести сеть DoubleClick компания Google пресекла.

Вебпланета

Яндекс.Новости стали объемными
 

Компания Яндекс сообщила об обновлении страницы сюжета на Яндекс.Новостях. Отныне сюжет представлен более подробно, с фотографиями, основными фактами и цитатами, ссылками на объекты на Яндекс.Картах. Сама компания назвала такое представление "объемным".

Ранее сюжет представлял собой лишь ссылки на разные источники с краткими аннотациями. Как сообщает Яндекс, "новый сюжет стал продолжением развития алгоритмов кластеризации, автоматического аннотирования и извлечения фактов".

Два года назад "Яндекс" запустил рейтинг персон, развившийся до пресс-портретов. Вскоре к ним была добавлена интеграция с поиском по блогам.

Теперь агрегатор составляет эксклюзивные сюжеты, цитируя разные источники, с картинками, цитатами (так называемая, "многодокументная аннотация"). В работе используется столь популярная в последнее время технология кластеризации.

Ключевыми объектами каждой новости являются имена людей, названия организаций, географические объекты, даты и числа. На их основе реализуется аннотация и интеграция с другими сервисами Яндекса (к примеру, географические объекты привязаны к "Картам").

Вебпланета

Колоритное фото с РИФ 11
 

Тимофей Бокарев на РИФе (фотография Роберта Мелкумова).


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное